Бесплатная доставка
по всей Росcии*

  • 2
  • 2
  • 1
  ВНИМАНИЕ!
Только до 31 января действуют специальные условия на складные РИБ! Звоните!

До окончания акции осталось:

дней часов минут секунд

05 04 34 18

 

Товары от
производителя

Проверка и предпродажная подготовка

Магазин
Лодки надувные ПВХ
Моторные лодки
Лодки гребные с навесным транцем
Гребные лодки
Байдарки
Универсальные
Лодки РИБ
Классические
Складные
Лодочные моторы
Моторы 2-тактные
Моторы 4-х тактные
Топливные системы
Комплектующие и аксессуары для моторов
Гребные винты
Mercury / Mariner
25-70 л.с
9,9-25 л.с
25-30 л.с
8-20 л.с
8-9,9 л.с
6-15 л.с.
Honda
8-20 л.с.
25-30 л.с
35-60 л.с
Tohatsu / Nissan
8-9,8 л.с.
9,9-20 л.с.
25-30 л.с.
Электромоторы
Аксессуары для лодок
Чехлы для моторов
Накладки на сиденья
Тенты для лодок
Тент трансформер
Носовой тент
Стояночный тент
Якоря
Помпы
Колеса для лодок
Весла
Крепежные блоки
Снаряжение
Надувные кресла и пуфы
Спасательные жилеты
Гермоупаковки
Эхолоты
Аттракционы
Надувные санки
Санки-ватрушки
Надувные бананы
Фурнитура для лодок
Спасательные средства
Фурнитура
Одежда и обувь
Куртки и костюмы
Обувь
Ботинки S.W.A.T
Резиновые сапоги
Неопреновые сапоги

skidka2.png

green-button.png

Какой лодочный мотор лучше?

b_150_100_16777215_00___images_blog_Yamaha_9.9F_1.jpgВ этой статье мы рассмотрим основные характеристики двухтактных и четырехтактных лодочных моторов, отметим преимущества и недостатки каждого вида. Бытует мнение, что четырехтактные моторы экономичнее в расходе топлива и работают тише, чем двухтактные лодочные моторы, и стоят соответственно дороже - вот и все различие. Однако не все так просто. Для одного человека идеальным будет двухтактник мощностью 2 л.с., а другого и мощнейший четырехтактник не устроит. Залогом правильного выбора лодочного мотора в этом случае является понимание тех задач, которые стоят перед ним, того, что Вы хотите получить от мотора.

Расход топлива у двухтактных и четырехтактных моторов

Объективно говоря, четырехтактники расходуют меньше топлива и масла, нежели их двухтактные конкуренты. Например, двухтактный мотор 6 CMHS, имея мощность 6 л.с., потребляет 1800 г топлива в час, а четырехтактный мотор F 6 CMHS с теми же 6 л.с. - 1200 г. Таким образом, на двухтактнике выигрываем примерно треть. Однако эти показатели очень условны и во многом зависят от стиля управления лодкой и тех оборотов мотора, которые Вы выбираете, исходя из внешних обстоятельств. Кроме того, какую-то ощутимую выгоду извлечь из такой экономии можно лишь при очень интенсивном использовании мотора. Если же он чаще простаивает, нежели служит — вряд ли разница в расходе топлива станет принципиальной при выборе мотора.

Различие в весе лодочных моторов

В весовой категории первенство по наименьшей величине остается за двухтактными подвесными лодочными моторами. Их сухой вес колеблется от 10 до 35-45 кг (например, мотор 15 FMHL), в то время как вес четырехтактных только начинается с 27 кг (мотор F 8 CMHS) и доходит до 50 с лишним кг. Считать ли важным этот параметр? Если Вы надеваете мотор на транец лодки и больше его не снимаете, то скорее — нет. Если же при транспортировке и хранении мотор приходится часто снимать, то большой вес может стать определенной проблемой, ведь в одиночку обращаться с пятьюдесятью кг неудобно распределенного веса готов не каждый.

Надежность и долговечность

Подвесные лодочные моторы относятся к технике высокой надежности. В производстве лодочных моторов используются те же технологии, что и в производстве авиационных двигателей. И двухтактные, и четырехтактные лодочные моторы сохраняют отличные рабочие качества и высокую компрессию в течение многих лет. Можно смело утверждать, что при своевременном сервисном обслуживании (которое часто проводится самими же владельцами, поскольку не очень сложно) и соблюдении правил эксплуатации лодочные моторы служат 15 и более лет. Блестящая история компаний-производителей лодочных моторов с мировым именем (Yamaha, Mercury) как нельзя лучше иллюстрирует надежность своей продукции. Вот уже более 50 лет неизменным спросом пользуются лодочные моторы Ямаха (производство с 1960г.) и Меркури (1939 г.), причем пик популярности приходится на моторы мощностью от 5 л.с. (мотор 5 CMHS) до 10 л.с. (мотор F 9,9 FMHS).

К числу прочих параметров для сравнения какой лодочный мотор лучше можно отнести: уровень производимого шума, вибрации и ремонтопригодность.

Судя по отзывам владельцев моторов разных типов, разницы в шуме практически не ощущается до тех пор, пока мотор работает не на максимальных оборотах. И лишь к этому моменту двухтактные подвесные моторы начинают работать чуть громче. Уровень вибрации у одноцилиндровых двигателей обоих видов одинаковый и только двухцилиндровые моторы с двумя тактами на малых оборотах дают немного большую вибрацию, впрочем, совсем не критичную. Что касается техобслуживания, то все лодочные моторы ремонтопригодны. Разница лишь в том, что двухтактники могут ремонтировать многие их владельцы прямо в лодке, «не отходя от кассы», а с четырьмя тактами разберется не каждый. Однако вряд ли стоит пристально рассматривать вопрос ремонта. Почему? Ответ в предыдущем абзаце.

Добавить комментарий

 x 
Корзина пуста

skidka1.png

hit.png

.