Весна... Пора первого в новом году выхода на воду. Самое время установить подвесной лодочный мотор и, пока не наступил сезонный запрет на ловлю рыбы, отправиться на рыбалку, по которой все успели соскучиться за зиму. Если же лодочного мотора у Вас пока нет, то самое время задуматься о его приобретении. Этот год выдался финансово сложным для многих людей и организаций и это не могло не сказаться на предпочтениях рыбаков при покупке лодочного мотора.
Первое, что вышло на первый план при его выборе — это стоимость мотора. И если не брать в рассмотрении электромоторы, которые при всем желании не выжмут скорость, доступную бензиновым «собратьям», то по популярности пальма первенства достанется лодочным двухтактным моторам. Вообще-то они и в докризисные времена пользовались большим спросом, но сейчас отрыв стал уже серьезным. Впрочем, не будем ругать двухтактные лодочные моторы, намекая на их пользу лишь в денежном отношении. Все отнюдь не так. В чем же двухтактники еще могут конкурировать с четырехтактными моторами?
Во-первых, в весе. Двухтактные подвесные лодочные моторы имеют меньший вес, чем четырехтактные. Это значит, что такой мотор можно не только в одиночку переносить и устанавливать на транец, чего не скажешь о тяжеловесных моторах (разница 10-20 кг в большую сторону!), но и подойдет он на любую лодку, пусть и совсем небольшую.
Во-вторых, если сопоставить двух- и четырехтактные лодочные моторы одинаковой мощности на скорость разгона, то тут двухтактники покажут лучший результат: разница в разгоне до 30 км/ч у моторов малой и средней мощности будет около 10-15%.
Далее, третий параметр - обслуживание моторов. Здесь дела обстоят также, как и с автомобилями — чем дороже авто, тем больше денег придется выложить за его ремонт и обслуживание. Двухтактные лодочные моторы на рынке уже давно, специалистов по ним предостаточно, выбор деталей обширен. И, самое главное, часто такой мотор можно и самостоятельно починить. А вот четырехтактные аналоги запросто «на коленке» не соберешь — как минимум совет профи нужен. Кто-то возразит, что зато моторесурс у них дольше и чинить их лет двадцать не придется. Возможно. Однако все приводимые производителями данные о ресурсах умозрительны — рассчитаны компьютерными программами, но не проверены практически в реальных условиях. В этой связи можно сказать так: если лодка используется для работы и очень интенсивно эксплуатируется, то мотор лучше взять четырехтактный; а если лодка нужна, чтобы на рыбалку выехать раз 10-15 за сезон, то и двухтактник будет служить ничуть не меньше более дорого варианта подвесного лодочного мотора.
И, наконец, выигрывают двухтактные моторы по цене, о чем говорилось выше. И если мотор нужен для коммерческих целей с прицелом на его окупаемость, то четырехтактник — беспроигрышный вариант. А так, для любительской рыбалки, и двухтактный мотор — уже роскошь, - считают многие рыбаки.
Добавить комментарий