Как выбрать якорь для пвх лодки: Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

Какой якорь для лодки ПВХ лучше

Многие владельцы надувных плавсредств часто используют в качестве якоря самодельные приспособления. Причиной тому служит желание сэкономить на приобретении якоря. Но в большинстве случаев такое решение не оправдывает себя при эксплуатации маломерного судна. Поэтому нужно использовать профессиональный якорь для лодки ПВХ, чтобы обеспечить при необходимости стационарность плавсредства на воде.

Какой якорь для лодки ПВХ лучше? В этой статье мы ответим на этот вопрос.

Что это такое?


Это приспособление является необходимой составляющей любой лодки, так как оно позволяет удерживать плавсредство на воде в том или ином месте рыбалки или охоты.

Основные виды

  • Складной якорь, который называют «кошкой».

Это приспособление характеризуется простым перемещением, так как имеет складную конструкцию. Вес якоря для лодки ПВХ достаточный, чтобы удержать надувное плавсредство. «Кошка» обеспечивает хорошее сцепление с разным по типу дном. Такой якорь имеет несколько подвидов. Одним из лучших вариантов считается тот, лапы которого фиксируются с помощью скользящих муфт.


  • Якорь Денфорта.

Отличается монолитностью, что многие считают минусом. Размеры якоря для лодки ПВХ также имеют значение. Этот вид больше, чем «кошка», но в то же время он имеет широкие лапы, обеспечивающие надежную сцепку с любым грунтом.


  • Плавучая разновидность.

Сделан из непромокаемой ткани. По своему внешнему виду похож на сачок. При погружении в воду он останавливает лодку за счет сопротивления течению воды, которая наполняет его купол. Такой якорь имеет несколько подвидов, каждый из которых имеет свои технические особенности.


  • Грибовидный якорь.

По своей форме похож на гриб. Способен остановить лодку даже при сильном ветре. Подходит для течения, которое имеет высокую скорость. Его сложно потерять, просто чистить в силу его особенной формы.

Преимущества профессиональных приспособлений

  • Имеют удобную конструкцию и небольшие размеры. Есть, как мы отметили выше, складные варианты. При спуске они раскладываются и обеспечивают надежную фиксацию плавсредства.

  • Обладают сравнительно небольшим весом. Чаще этот параметр составляет примерно 2-3 кг. Такой вес позволяет удерживать в стационарном положении достаточно тяжелые лодки.

  • Отлично обеспечивают сцепляемость с грунтом, что особенно важно при непростых условиях эксплуатации плавсредства, к примеру, при сильном ветре или, если на водоеме наблюдается сильное течение.

  • Лучший якорь для лодки ПВХ тот, который отличается высокой прочностью. Профессиональные приспособления прочные, сделаны из металла. Они способны выдерживать использование в непростых условиях и не терять своих первоначальных характеристик за счет антикоррозийного покрытия.

Минусы самодельных якорей

Чтобы понимать, что профессиональный якорь лучше самодельных, надо рассказать об очевидных минусах приспособлений, которые относятся к изделиям кустарного производства.

  • Большой вес;

  • Опасность повреждения плавсредства;

  • Неспособность удержать лодку в непростых условиях;

  • Занимают много места;

  • Из-за больших размеров и веса их сложно перемещать с места на место.

Как правильно пользоваться

  • Якорь следует крепить к лодке с помощью специального троса или толстой прочной веревки.

  • Крепить его к тросу, веревки лучше при применении цепи из металла.

  • Чтобы обеспечивать стационарность плавсредства в любых условиях, лучше иметь 2 якоря. Один будет основным, второй – дополнительным, который может быть меньше по весу. Но именно дополнительный якорь сможет помочь остановить судно даже в максимально сложных условиях.

  • Необходимо использовать трос, длина которого превышает глубину не менее, чем в 5 раз.

Правильный якорь для ПВХ лодки – оптимальный вес


Важно знать, какой якорь по весу подойдет той или иной лодке. Если соответствующие знания отсутствуют, то это не должно стать причиной отказа от покупки профессионального приспособления. О том, какой якорь подойдет конкретному плавсредству, можно узнать, получив консультацию у продавца подобных изделий.

Вес якоря может быть разным, в зависимости от массы плавредства. Но так как мы говорим о надувных маломерных судах, то стоит учесть их небольшой вес даже при солидных размерах. Поэтому большинству надувных лодок подходит якорь весом 2 кг. Для удержания такого приспособления подойдет канат диаметром 6 мм.

Что касается конструкции якоря, то оптимальным выбором для оснащения надувных плавсредство можно считать разновидность «кошка», о которой мы рассказали выше. Такое приспособление просто перевозить. Его возможностей достаточно, чтобы удерживать маломерное судно в стационарном состоянии.

Что делать при зацеплении?

Даже если выбрать лучший якорь для лодки ПВХ 280, 320, 350, 360 и другой длины, можно столкнуться с неприятной ситуацией при его непосредственном использовании. Он может зацепиться за коряги или камни, которые находятся на дне. Такую проблему можно исключить, выбрав якорь с удачной конструкцией. Но лучше его использовать вместе с дополнительным тросом, который служит креплением для буя. Потянув за него, в большинстве случаев получается освободить якорь.

Заключение

Мы рассказали, как выбрать якорь для лодки ПВХ, а также о том, какие виды таких приспособлений существуют. Многие владельцы надувных плавсредств выбирают конструкцию «кошка». Как показывает практика, этот вид лучше подходит для эксплуатации лодок ПВХ. Безусловно, есть опасность зацепления, в практических условиях эксплуатации судов на воде может возникнуть непростая ситуация. Но если при использовании самодельных приспособлений степень такой опасности очень высока, то при применении профессионального якоря она гарантирована будет сведена к возможному минимуму.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ


Надувные лодки очень популярны среди рыболовов, любителей охоты и туристов. Многие из них интересуются, как правильно подобрать якорь для своей лодки ПВХ, ведь существует около 2000 видов этих важных для удержания судна устройств. Конечно, некоторые владельцы обходятся просто мешочками с галькой и песком либо же обвязанными тросом кирпичами и камнями, но это неудобно.


Общие правила выбора якоря


Якорь должен быть, прежде всего, надежным, чтобы хорошо закрепить судно на одном месте при воздействии ветра, волн и течения. Поэтому самая важная характеристика – держащая сила, которая определяется, в первую очередь, массой якоря. Вес якоря должен быть примерно в 10 раз меньше веса удерживаемого судна либо составлять 1 процент от длины лодки (например, для лодки длиной 320 покупаем якорь 3,2 кг).


Получается, что для судна с водоизмещением 250 кг нужен якорь 2,5-3 кг, а с водоизмещением 500 килограммов – соответственно 5-6 кг.


При выборе якоря также важно учесть, в каких условиях вы планируете плавать, важны наличие течения и ветра, тип донного грунта. Дело в том Адмиралтейский якорь подходит к любому типу грунта, но имеет низкую держащую силу, а якорь Дэнфорта трудно поднять из мягкого донного грунта из-за больших размеров.


Наиболее подходящие для надувных лодок якоря


Чаще всего выбирают складной якорь-кошка, который удобно транспортировать без опасности повредить корпус лодки. Масса его варьирует от 1,5 до 12 кг, применим для любого донного грунта. Желательно такой якорь вытравить, что особенно важно для закоряженных участков дна. Отличается конструкция такого якоря тем, что рога (от 4 штук и более) выполнены из арматуры либо проволоки толщиной примерно 3-4 мм, они при повышенной нагрузке разгибаются.


Также для надувных лодок подойдут следующие варианты якорей:


  • якорь-колокол;

  • якорь-зонт;

  • якорь-обруч.


Каким должен быть якорный канат


Выполнен трос для якоря может быть из синтетических (капрон, нейлон) либо натуральных (пенька, сизаль и т. д.) материалов. Первые более прочные, стойкие к действию воды и солнца, не гниют, лучше отдать предпочтение им. Разрывное усилие якорного троса должно в 70 раз превышать массу якоря, так что вполне достаточно троса толщиной 7-10 мм, с усилием на разрыв более тонны.


При этом длина якорного троса должна быть минимум 4-6 величин глубины в месте плавания. Чем больше длина троса, тем больше держащая сила якоря, так что лучше иметь запас длины.


Удачи вам в выборе и в дальнейшем плавании!

Якорь для лодки пвх своими руками, виды якорей

Якорь для лодки ПВХ необходим для того, чтобы остановить и удерживать судно на предполагаемом месте ловли рыбы.

Характеристики якорей для лодок ПВХ

Конструкция данного приспособления включает в себя следующие элементы:

  • грунтозацепы;
  • кронштейн, предназначенный для крепления каната.

Технические характеристики зависят от выбранного вида устройства. Масса якорного механизма не должна превышать 10% от общей массы плавучего судна. Например, лодка весит 350 кг, это значит, что якорь должен иметь вес не более 3,5 кг.

Оптимальную массу также можно вычислить, используя такой параметр, как длина судна. Например, длина лодки составляет 400 м, значит, вес якорного механизма для этого судна будет равен 4 кг.

Якорь для лодки имеет полимерное покрытие, а некоторые модели оснащены кольцом для страховочной веревки, которая помогает уберечь устройство от обрыва каната.

Какие требования предъявляются?

Якорь рекомендуется подбирать с учетом габаритных и весовых параметров плавучего судна. Он должен быть оборудован канатом, длиной оптимальной для его погружения. Также стоит заранее определиться с формой устройства, т.к. не все лодки имеют достаточно места для хранения массивного механизма. Для лодок небольшого размера рекомендуется подбирать складные модели.

У якорного устройства все детали должны обладать высокими показателями устойчивости к коррозии. В конструкции не должно быть острых и режущих элементов, чтобы не повредить целостность судна.

Основные виды якорей

Существует несколько видов якорных устройств:

  • кошка;
  • модель Холла, Денфорда, Курбатова;
  • грибовидный.

Кошка

Кошка — это складная модель, которая не занимает много места при транспортировке. Складные лопасти дают возможность освободить как можно больше пространства в лодке.

Для изготовления такой модификации используется отрезок трубы (диаметр — 2,5 см, длина — не более 30 см), 2 пластины, сделанные из металла, крепежная гайка и 2 уплотнительных кольца.

Такая модель может использоваться на территории с любым видом грунта. Ее можно забрасывать в каменистые расщелины, на захламленное морское дно и т. д. Масса устройства может достигать 12 кг, средний вес — 4−5 кг. Область применения: траление (поиск утопленных снастей и других затонувших предметов).

Холла и Денфорда

Якорь Холла оснащен плоскими лопастями, которые поворачиваются вокруг своей оси. Некоторые модели могут быть оборудованы штоком в виде пластины у рыма. Оказавшись на дне, такой якорь ложится плашмя, нижние лапы цепляются за грунт. Для надежной работы якорного устройства его рекомендуется забрасывать с ходу.

Якорь Денфорда (незацепляйка) имеет повышенный уровень удерживающей силы. Он оснащен лапами, которые максимально приближены друг к другу, шток расположен внизу. Конструкция оборудована удлиненным веретеном и плоскими лапами треугольной формы. Во время падения на дно водоема устройство достигает более плотных слоев грунта, а не зацепляется на поверхности.

Якорь Курбатова

Такое устройство имеет хорошее зацепление с дном. Конструкция такого якоря включает в себя: проволочный корпус раздвоенного типа и движущуюся лапу, которая свободно вращается вокруг своей оси. Угол наклона лапы может достигать 60°. К хомуту прикреплен капроновый шнур длиной до 20 м и диаметром 8 мм. Мотовило изготавливается из дерева или твердого пенопласта.

Он хорошо держит лодку, используется на территории с песчаным, глинистым или илистым дном с глубиной ловли до 5 м. Не рекомендуется использовать его на одноместном или двухместном судне в ветренную погоду. Это связано с небольшим весом якорного механизма.

Грибовидный

Якорь — грибок используется во время рыбалки на территории с большим приливно-отливным течением или сильными порывами ветра. Устройство обладает хорошей держащей способностью, относится к группе безрогих якорных механизмов.

Такую модель изготавливают из чугуна или железобетона. В нижней части конструкции расположена выемка, облегчающая засасывание якоря в грунт. Для того чтобы ликвидировать возможность появления воздушной подушки, некоторые модификации оборудованы вертикальными каналами для отвода воздушного потока.

Как сделать якорь самостоятельно?

Для того чтобы сделать якорь для лодки своими руками, чертежи должны быть разработаны в соответствии с характеристиками и габаритными параметрами плавучего судна и условиями, в которых будет проходить ловля рыбы.

Для изготовления плавучего якоря для лодки ПВХ используют плотную, жесткую тканевую основу с водонепроницаемыми свойствами, канат и клеящее вещество.

Заранее подготовленную выкройку раскладывают на ткани и вырезают основу. В том случае если ткань плотная, то купол делают из нескольких частей, которые затем сшивают между собой плотными нитями.

Из металлического прута делают обруч, который станет основанием всей конструкции. К основанию пришивают тканевую выкройку, стропы собирают в узел и пришивают к основному канату. Все швы рекомендуется обработать при помощи водонепроницаемого клея.

Используемые материалы

Якорный рым для лодки ПВХ следует оснащать веревкой, диаметр которой не превышает 5 мм. Такие канаты выдерживают груз массой до 10 кг.

Материал должен обладать высокими водонепроницаемыми свойствами (например, подойдет брезент или парусина), а также стойкими к различного рода механическим повреждениям. Плетение веревки должно быть крепким и сплошным.

Размеры и вес

Вес якоря не должен превышать 10% от общей массы лодки, а габаритные размеры выбираются в зависимости от свободного места (для небольших лодок делают складные модели). Диаметр трубы должен составлять 10−15% от длины судна.

Советы по эксплуатации якорей

Рекомендации:

  1. После каждого погружения самодельные якоря и шток при попадании в него воды необходимо очищать.
  2. Перед погружением устройства необходимо проверять крепление якоря на лодке, нижнюю петлю и кольцо, находящееся на корпусе механизма. Все детали должны быть без дефектов и повреждений.

Для того чтобы улучшить фиксацию механизма с грунтом, можно усилить его цепью.

Руководство, как выбрать и сделать якорь для ПВХ лодки

Любой рыболов, занимающийся ловлей на воде, всегда сталкивался с проблемой выбора якоря для своего судна. Естественно, идеальных якорей не существует, потому что их работа зависит от очень многих факторов, и объединить все в одном невозможно.

Эту тему я решил разобрать в несколько нестандартном порядке. Сначала скажу какой якорь лучше всего, потом мы научимся его делать самостоятельно и только в конце посмотрим на все достойные виды якорей, которые подойдут для ПВХ лодки. Это сделано, чтобы самые нетерпеливые получили ответы уже через 4-5 минут, а любознательные увидели более широкую картину.

Как выбрать якорь?

В первую очередь нужно рассчитать, какого веса должен быть якорь. Данные можно взять из таблицы или рассчитать вес по двум арифметическим пропорциям.

  • вес якоря (в кг) = 10% веса удерживаемой лодки (в кг)
  • вес якоря (в кг) = 1% длины лодки (в см)

В функции якоря входит крепкое удержание лодки на одном месте, при действии течения, ветра и волн. На выбор якоря существенно влияет тип грунта водоема, на котором якорь будет использован. Также якорь должен быть компактным, иметь хорошую держащую силу, должен хорошо цепляться и отцепляться от грунта и быстро подниматься назад на лодку.

Самым оптимальным, удобным и популярным вариантом является якорь-кошка. А риск повредить им судно сводится к нулю, если пользоваться им правильно. Более подробно о других видах якорей мы расскажем в конце статьи.

Якорь-кошка – один из самых популярных якорей среди рыболовов. У этого якоря также отсутствует шток. Он сделан из веретена и четырех лопастей. Якорь-кошка пригоден практически для любого дна.

Благодаря своей конструкции он может цепляться за что угодно, будь то обломки утонувшего корабля или обыкновенное песчаное дно. Складывающийся якорь-кошка занимает мало места. Ко всему прочему, такой якорь вряд ли застрянет на дне навсегда. Также этот якорь не так уж сложно сделать своими руками. Но все же существует один недостаток: якорем-кошкой можно случайно пробить корпус надувной лодки.

Если вы желаете приобрести очередную ПВХ лодку, то возможно вам пригодится информация о правилах выбора плавсредства. Ну а если вас устраивает ваша лодка, то возможно стоит задуматься о тюнинге, который увеличит практичность и комфорт вашего судна.  

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками

Как уже было сказано, одним из лучших якорей является якорь-кошка. Сделать его вручную не составит труда. Для изготовления такого якоря понадобится:

  • Прочная металлическая труба диаметром примерно 30 мм, длиной – 20-30 см (желательно, чтобы труба была не полая)
  • Кусок трубы (пустой) чуть большего диаметра, длиной около 2-3 см
  • Два монтажных кольца
  • Листы металла толщиной 4-6 мм

Из листов металла вырезаем:

  • 4 прямоугольные полоски, шириной 2 см, длиной 10-15 см;
  • 4 закругленные на краях полоски шириной 2 см, длиной 4-5 см;
  • 8 закругленных с одного конца полосок шириной 2 см, длиной 3 см.
  • Затем вырезаем из тех же листов 4 острых треугольника, которые будут служить лапами якоря.

К основной трубе привариваем снизу и сверху монтажные кольца.

К нижней части трубы привариваем 4 из 8 маленьких полосок, предварительно просверлив в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут крепиться рога. Остальные 4 полоски таким же образом привариваем к куску второй трубы. Эта трубы должна свободно «ходить» по первой.

В 4 полосках средней длины на краях просверливаем отверстия такого же диаметра. Такие же отверстия просверливаем с одной стороны четырех длинных полосок.

С другой стороны, длинные полоски сужаются и в этом месте к ним привариваются треугольники. В середине длинных полосок делаем надрезы, потом сгибаем их и свариваем в этом месте. Так мы придадим рогам изогнутую форму.

Прикрепляем полученные рога к нижним «ушам» металлическими прутками. 4-сантиметровые полоски таким же образом прикрепляем к «ушам» на куске трубы. Надеваем этот кусок на основную трубу. В рогах просверливаем отверстия в таком месте, чтобы прутками их соединить с отверстиями на вторых концах 4-сантимеровых полосок.

Получилась конструкция, которая позволяет складывать якорь, и при этом рога не будут болтаться по отдельности.

Как модернизировать якорь для лодки

С помощью куска цепи можно значительно увеличить держащую силу якоря. Цепь наматывается на якорь у оснований рогов. Это увеличит вес якоря, и он глубже зароется в грунт, но при этом сохранится нужный угол зарывания. К тому же цепь играет роль некоего амортизатора при колыхании судна на волнах.

Видео о том, как самостоятельно сделать якорь-кошку

Обратите внимание на то, что сделать его довольно просто и дешево. Причем по качеству он ничем не будет уступать купленному якорю. Автор подробно рассказывает в видео о своей конструкции, описывает параметры деталей. Он объясняет принцип действия своего якоря, раскрывает его преимущества. Также автор рассказывает, как его якорь крепится к лодке.

Другие виды якорей для надувных лодок

На сегодняшний день создано и запатентовано около двух тысяч видов якорей для надувных лодок, огромное количество моделей от разных производителей и еще большее количество различных модификаций. Но признание и широкую популярность получили только некоторые из них. К таким якорям относятся:

Адмиралтейский якорь – самый классический вид якоря. Он состоит из веретена, заканчивающегося внизу трендом, от которого отходят рога с треугольными острыми лапами. В верхней части веретена расположен шток, который может быть как деревянным, так и металлическим.

Основное преимущество адмиралтейского якоря в том, что он подходит для любого дна водоема. Также у него хороший коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы якоря к его весу) по сравнению с другими якорями такого же веса, простая конструкция, большое разнообразие размеров.

Но в сравнении с другими якорями для ПВХ лодок он имеет слабую удерживающую силу. Недостатками являются его громоздкость, вес, сложность в обращении, отсутствие быстрой отдачи, высокая стоимость. К тому же, при закреплении одной лапы в грунте, вторая будет торчать, и за нее может зацепиться якорный канат.

Якорь Дэнфорта – изобретен американским инженером Ридардом Дэнфортом. Уже на своих первый испытаниях якорь продемонстрировал невероятную удерживающую силу.

Якорь Дэнфорта отличается от других якорей тем, что шток у него расположен в нижней части веретена, а не в верхней. Шток при попадании якоря на дно мешает ему опрокинуться. Веретено имеет удлиненный вид, лапы – плоской треугольной формы. Лапы сделаны максимально близко друг к другу.

Якорь хорош тем, что при попадании на дно он зарывается глубоко в грунт, а не остается в верхних слоях. Но, с другой стороны, это чревато

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

  • Главная
  •  / 
  • Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения,  хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа,  который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет  в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец  за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность – веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт. 
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются.  Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка  будут прочно удерживать ваше судно на месте.

Как поставить на якорь парусную лодку – полученные уроки

Вернувшись в Англию, когда у нас была наша 35-дюймовая парусная лодка Moody (на фото выше), я никогда не думал об использовании якоря. Фактически, я никогда не смотрел на него и не знал, где находятся безветренные (якорные) средства управления. Я даже не хотел знать, как ставить на якорь яхту.

Когда наш паровоз остановился посреди Портсмутской гавани – одной из самых загруженных гаваней в мире – ни разу меня не осенило бросить наш якорь. Это даже не было у меня в голове как вариант, и, оглядываясь назад, он должен был быть.(Прочтите «Переживание отказа двигателя и жизнь, чтобы рассказать сказку»)

Что плохого в использовании якоря?

Ну … ты не знаешь того, чего не знаешь. А я просто не умел ставить яхту на якорь. Когда мы купили нашу первую лодку, Selene (на фото выше), мы брали ее в плавание на 3-5 часов и направлялись к другой пристани. В течение двух лет мы провели время в 5 других маринах – ни разу не задумываясь о том, чтобы найти тихую бухту или залив, чтобы бросить крючок.

Оглядываясь назад, мы могли бы бросить якорь в бухте на обед, но старый, в основном наземный Ким, всегда хотел добраться до конечного пункта назначения.Возможно, я нервничал из-за того, что связал, и просто хотел покончить с этим? Или, может быть, это произошло из-за моей повторяющейся морской болезни? Или – мог ли это быть бокал вина, которого я ждал после долгого плавания?

По крайней мере, новый, полностью морской Ким, теперь счастлив плавать ради плавания.

Однако при упоминании о якорной стоянке на ночь я вздрогнул и сказал: «Я ни за что не смогу спать, стоя на якоре! Что произойдет, если его откопают? ” Я, честно говоря, не мог понять, как можно хорошо выспаться, когда открытое море или того хуже, камни и земля могут поглотить лодку.

Перенесемся в нашу новую лодку и в нашу новую жизнь.

Когда мы впервые отправились в кругосветное путешествие на борту 56 ‘Britcan (на фото выше) в апреле 2014 года, мы отправились от пристани к пристани для яхт. Фактически, вплоть до второго месяца нашего кругосветного путешествия под парусами я даже не смотрел на наш якорь.

Мне нужно было многому научиться, и, с моей точки зрения, я все еще не мог понять концепцию привязки.

Однако однажды вечером, в самом начале нашего путешествия, когда мы впервые прибыли на Мальту, нам понадобился якорь.Несмотря на то, что мы могли видеть обрыв, к которому нам суждено было привязать, пристань была закрыта, и нам пришлось бросить якорь буквально в центре пристани.

Представьте себе, что вы пролетели более 850 морских миль и вам нужно было встать на якорь, а не привязать к берегу? К счастью, в нашу первую поездку с нами был наемный шкипер (на фото между мной и моим двоюродным братом), и он поставил якорь. Шкипер Майк также привязал плавучий буй к вершине якоря, чтобы другие знали, где он находится.Я подумал: «Вау, как профессионально».

Оглядываясь вокруг, я сомневался в нашем радиусе вращения.

Я посмотрел на шкипера Майка и сказал: «Но если ветер дует с другого направления, мы будем вращаться и удариться во что-нибудь?» Тогда я, кажется, задал еще несколько вопросов и к тому времени, когда сказал: «А что, если это не так?» – Держи нас, – рявкнул мне шкипер Майк, – Ким – ЯКОРЬ В ПРЕПЯТСТВИИ. МЫ В ОТЛИЧИИ »

Его мех казался настолько убедительным, что я подумал: «Хорошо, я думаю, мы будем ПРЕКРАСНЫМ.Как вы понимаете, я видел пристань, к которой мы скоро будем привязаны. Это было все равно, что положить конфеты перед ребенком и сказать ей, что она не может их получить. Кроме того, мы прошли более 850 миль – я хотел сойти.

Несмотря на то, что это был мой первый опыт ночной якорной стоянки на Бритикане, я спал очень хорошо.

Но я плохо спал, потому что мы стояли на якоре, и я чувствовал себя в безопасности в решении шкипера Майка. Я хорошо спал, потому что был истощен. К счастью, мы пережили ночь, подняли якорь и к 9 часам утра следующего дня пришвартовались к причалу.Как вы можете видеть на картинке выше, у нас не было никаких проблем с привязкой. Шкипер Майк помог мне подняться на якорь, привязать трос к носу, и муженек загнал нас в стапель, который всю ночь был рядом с нами.

После Мальты мы отправились на Сицилию. Перенесемся на несколько недель на Сицилию, и нам повезло, что с нами плыл итальянский адмирал. Прекрасно зная воду, адмирал помог нам поставить на якорь парусник в нескольких местах.

Мой муж все время говорил мне, что мне нужно привыкнуть к якорению, поэтому я изо всех сил старалась плыть по течению.

Когда я проснулся и обнаружил, что мы бросили якорь в 20 футах от вулкана Стромболи, я подумал, что умру.

К счастью для меня и, вероятно, всех остальных на лодке, я лег спать до того, как мы бросили якорь, но это было после того, как я увидел, как лава извергается на 300 метров в небо в 3 часа ночи. (Прочтите «Плавание вокруг вулкана Стромболи» должно быть в списке каждого моряка!). Наша корма была обращена к острову, и я мог почти спрыгнуть с кормы лодки, чтобы приземлиться (см. Картинку выше – включая моего мужа).Из всего, что я прочитал, я не думал, что вам когда-либо следует бросать якорь на подветренном берегу (берег, обращенный к встречным ветрам и волнам).

Черт возьми, если бы мы хоть немного потащили, наш киль наверняка упал бы на дно! Это было бы не то, как поставить на якорь яхту!

Адмирал спал на кормовой палубе – он всегда спит снаружи (на фото выше). Может, он тоже спит с одним открытым глазом ?! Конечно, я не мог усомниться в его решении бросить якорь на подветренном берегу – он не только адмирал, но и местный! Я просто подумал про себя: «Саймону лучше не пробовать такую ​​якорь, когда я бодрствую».’

На Сицилии мне стало немного удобнее ставить парусную лодку на якорь.

Каждые полчаса я высовывала голову и проверяла, как мы ориентируемся. Я все время говорил себе: «Ким, тебе нужно привыкнуть к якорению. Это теперь твоя жизнь ».

После Сицилии мы плыли по итальянскому сапогу до пят, а затем до Корфу. Нашим первым портом захода была маленькая бухта Палеокастрита на западной стороне. Мы бросили якорь перед гостиницей между скалой и обрывом.Там было достаточно места для качелей, и через несколько часов я решил, что лодка не двинется с места. Однако был всплеск, и мы раскачивались взад и вперед самым неудобным образом!

В ту ночь я не спал.

После того, как я бросился еще несколько раз, я начал немного расслабляться. А потом я стал самоуверенным. Я начал называть себя ведущей телеведущей и вёл себя так, будто действительно знал, что делаю. В прошлом, когда я становился дерзким, меня обычно сбивали с пьедестала.

И вот моя катастрофическая история привязки…

Мы и еще 30 лодок стояли на якоре в прекрасной бухте Лакка на острове Паксос, Греция – обратите внимание на все лодки на заднем плане, изображенном выше. На фото моя дочь Сиенна и моя двоюродная сестра Лорин. Мы пробыли два дня. В наш первый день мы бросили якорь довольно далеко, так как плохо знали залив. Ко второму дню мы решили снять якорь и приблизиться к городу. Была надежда, что мы будем достаточно близко, чтобы получить Wi-Fi в одном из баров.

И у меня есть скрытое подозрение, что муженек хотел похвастаться нашей новой лодкой.

Теперь, зная, чего я не делал тогда, мы никогда не должны были становиться на якорь так близко от многих других лодок. Но тогда я не смог бы рассказать эту историю…

Из-за большого количества лодок мы не могли выпустить очень много цепи. Лучшее, что мы могли сделать, это пойти против ветра, подъехать к самой задней части другой лодки, бросить якорь и уйти как можно дальше, учитывая, что у нас очень мало места для качелей.У нас 56-футовая лодка – она ​​слишком велика, чтобы попасть в нее среди множества других лодок. Мы не могли выпустить достаточно цепи, чтобы обеспечить безопасность.

Если бы ветер был устойчивым, все было бы хорошо.

Но это не всегда то, что происходит, когда вы стоите на якоре. На самом деле, слишком слабый ветер – плохо, а слишком сильный – плохо.

Небольшое отступление: Недавно, стоя на швартовном буе без ветра, я услышал «лязг, лязг». Я посмотрел вверх, и наши шлюпбалки (то, что удерживает наш тендер в задней части лодки) были заперты на носу соседнего катамарана.Поскольку ветра не было, мы повернули в одну сторону, а они повернули в нашу сторону! К счастью, мы знали наших соседей, и я просто спал в кабине всю ночь, чтобы оттолкнуть их, когда это необходимо. Но я отвлекся. Позвольте мне вернуться в переполненную бухту.

Итак … мы в бухте, и люди плывут из лодок. Некоторые палубы лодок пусты – люди либо спят внизу, либо на берегу обедают. Мой муж просто оставляет меня, моего двоюродного брата и мою дочь на борту, а он отправляется выносить мусор на берег на лодке.

И внезапно порыв ветра со скоростью 60 миль в час обрушился на все лодки.

Мы боролись с порывом ветра, так что наша лодка приняла на себя всю тяжесть ветра. Я чувствовал, как мы опрокидываемся, и видел нагрузку на якорь. Я быстро крикнул Саймону, чтобы тот вернулся к лодке, запустил двигатель и, прежде чем я сделал еще один вдох, бросился на нос, чтобы отбиваться от незанятого дрейфующего катера.

Не буду преувеличивать, если скажу, что по крайней мере 75% лодок тянули якорь.Как будто мы все фигуры на шахматной доске, которую разнесло в угол.

После того, как я отбился от одной лодки, мне пришлось отделить наш трап от якорной цепи другой лодки.

Это был абсолютный хаос. Сначала мы не хотели признавать, что могли перетащить, но мы просто не знали, установлен ли якорь или нет.

Мой муж отвез нас к входу в залив, и мы бросили якорь подальше от всех остальных. Дул сильный ветер, поэтому Саймон не спал на палубе всю ночь, следя за тем, чтобы мы остались на месте.К несчастью для него, это был его день рождения! Пива ему нет, но мы отпраздновали пару дней спустя.

После этого опыта я стал более серьезно относиться к якорению.

Я прочитал несколько книг, поговорил с Джимом и Кэрол (читайте: пара отправляется в трехлетнее кругосветное плавание – 15 лет спустя они все еще отправляются!) И на самом деле применил свой ум к якорению немного больше, чем раньше.

Волею судьбы мы встретили людей, которые владели той же лодкой, что и мы, – 56-футовой Oyster.Нас пригласили на борт выпить, и я спросил капитана, какой совет он может дать.

Его комментарий номер один был: «Независимо от того, где вы находитесь, выпустите столько цепей, сколько сможете, когда ставите якорь».

Лодка у нас очень тяжелая – я думаю, около 33 тонн. Когда ветер обдувает лодку наших размеров и веса, она начинает двигаться и не хочет останавливаться!

И это подводит меня к моей последней истории привязки…

Что значит у нас есть якорная тревога? !! ??!

Несколько недель назад я был на катамаране наших друзей под названием «Почему узел.Мы говорили о якорной стоянке, и прекрасная первая помощница Элейн сказала, что ей легче спать, зная, что включена сигнализация якоря.

Я немедленно отвечаю: «Есть такая вещь, как якорная тревога? Как это работает? Мы с Элейн поставили бокал вина, и она проводила меня к навигационной станции. Затем она нажала пару кнопок и объяснила: «Хорошо, я только что послала сигнал тревоги, который сработает, если мы отойдем на 0,01 морскую милю от нашей позиции».

Вскоре после установки будильника он сработал.

Затем Элейн объяснила, что будет увеличивать расстояние в морских милях, пока оно не перестанет уходить. Если вы качаетесь, то можете легко пройти 0,04 морских мили. Элейн объяснила, что изначально она устанавливает будильник на 0,01 и продолжает повышать его, пока он не перестанет срабатывать при естественном раскачивании. Я пропустил весь раздел, посвященный якорной тревоге, в нашем обучении, как ставить якорь на яхте.

Как вы понимаете, первое, что я сделал, вернувшись в нашу лодку, – это выяснил, где находится наша якорная тревога!

Невероятно, но я нашел его на одном из 14 наших компьютерных дисплеев.Нам есть на что посмотреть! Прямо на передней панели навигационной станции я заметил кнопку с надписью «Сигналы тревоги». Я нажал на кнопку, и это позволило мне установить будильник для трека и якоря. Я подумал: «Боже, все это время это было прямо передо мной». (Я прощаю вас, если вы думаете: «Эта девушка действительно ничего не понимает – не так ли ?!»)

С момента обнаружения якорной сигнализации мы ни одной ночи не использовали ее.

Итак, на данный момент это мои анкерные истории.Я уверен, что у меня будет больше. Но что я узнал? Какие советы я могу предложить? Какую мудрость я почерпнул так рано в своих путешествиях?

Парусный британский путеводитель о том, как поставить на якорь парусник

С тех пор, как мы написали эту статью, мы с мужем продолжали делать якорь снова и снова. Мы узнали, что делать и чего не делать. Результат?! Я создал легко усваиваемое руководство Boat Basics: How to Anchor . Я не могу обещать, что руководство на 100% предотвратит перетаскивание, но могу заверить вас, что оно позволит вам выполнить правильные шаги для правильной привязки.Избегайте смеха при входе в залив. Возьмите копию этого руководства прямо сейчас…

*** ОБЗОР ЧИТАТЕЛЯ ***
“Это было идеальное руководство для меня! Мы собираемся плыть по Средиземному морю на сезон, и я просыпался ночь за ночью, беспокоясь. о привязке. Ваши советы о том, как закрепить якорь, точны. Никто никогда не объяснял это так просто, но кратко. И мне нравится совет о спасителях брака. Я заказал некоторые. Спасибо за написание этого руководства, Ким.Как и все ваши руководства, они легко читаются, но обладают отличным качеством “. С. Манн

Другие статьи по теме о том, как поставить на якорь парусную лодку

Щелкните здесь, чтобы просмотреть все наши статьи и видео о парусном спорте, маневрировании и швартовке, а также:

Как поставить лодку на якорь

Научиться ставить лодку на якорь – это базовый навык морского дела, которым должен овладеть каждый яхтсмен, даже если вы не слишком часто ставите якорь.Понимание того, как поставить якорь и поднять якорь, имеет решающее значение – якорь может удерживать вашу лодку на месте в уединенной бухте на несколько часов плавания или ночевки, но это также важный элемент безопасности. Если двигатель вашей лодки выходит из строя, хорошо поставленный якорь не позволит ветру или течению унести вашу вышедшую из строя лодку на мелководье или на берег, где она может быть повреждена.

Мы рассмотрим здесь только основы, и помните, что хорошее руководство или курс по морскому делу будет содержать гораздо более ценные детали.

Как поставить на якорь лодку

  1. Определите глубину воды, на которой вы хотите бросить якорь.
  2. Рассчитайте правильное количество якоря (рекомендуется соотношение 7: 1).
  3. Опустите якорь и выпустите достаточный прицел, затем закрепите веревку на шипе.
  4. Убедитесь, что нет перетаскивания – используйте ориентиры или бортовую электронику для измерения движения.
  5. При необходимости переустановите анкер.
  6. Чтобы поднять якорь, медленно двигайтесь к якорю, натягивая трос.
  7. Помните, никогда не привязывайте якорь к корме лодки.

Типы анкеров

Самыми распространенными типами якорей для прогулочных лодок являются якорь типа Fluke (часто называемый Danforth) и якорь-плуг или совок.

  • Якорь с ламелями популярен для лодок малого и среднего размера, потому что он складывается плоско, поэтому его легко хранить, он легкий и простой в обращении. Он обеспечивает отличную удерживающую способность на песчаном или илистом дне, но не так эффективен на каменистом дне.
  • Якорь типа плуга чаще используется на более тяжелых лодках и хорошо держится в большинстве условий дна, а также обычно сбрасывается при изменении ветра. Он не складывается и обычно тяжелее якоря лапы, поэтому лучше всего подходит для лодок с носовым роликом и лебедкой, а не с якорем. Якорь прикреплен к лодке с помощью гребня; на большинстве семейных моторных лодок гребля включает в себя отрезок цепи на конце якоря и нейлоновый трос (веревку) от цепи до лодки.

Воспользуйтесь руководством производителя якоря, чтобы определить, какой размер якоря подходит для вашей лодки.

Установка якоря

  1. Если возможно, сначала определите глубину воды, на которой вы хотите бросить якорь, используя эхолот, если он находится на лодке. Глубина воды определит необходимое количество якоря; Объем – это отношение длины якоря, которое вы хотите отдать, к глубине воды.
  2. Соотношение прицела 7: 1 (семь футов прицела на один фут глубины воды) обычно рекомендуется, когда есть место.Если, например, вы знаете, что глубина воды составляет 10 футов, двигайтесь против ветра или течения примерно на 70 футов от точки, где вы хотите, чтобы лодка стояла на якоре, и бросьте якорь.
  3. Затем, позвольте ветру или течению унести вас на 70 футов назад, или поверните лодку на это расстояние назад, если нет ветра или течения.
  4. Когда вы выпустили достаточно прицела, прикрепите шток к шипу.
  5. Затем подайте немного силы в обратном направлении, чтобы установить якорь внизу.

Нет тяги якоря

Вы хотите убедиться, что привязка установлена ​​и не тянется вниз.Вы можете увидеть два ориентира на берегу или использовать электронику, такую ​​как GPS, картплоттер или эхолот, чтобы подать сигнал тревоги, если лодка движется. Если ветер, течение или прилив изменится и заставит лодку качнуться над якорем, она может сброситься на дно. Если это не так, вам нужно повторно установить якорь. Во время стоянки важно всегда сохранять бдительность.

Извлечение якоря

  1. Чтобы поднять якорь, медленно двигайтесь по направлению к якорю, втягивая стержень.
  2. Когда вы находитесь прямо над якорем, он должен высвободиться. Если он застрял, сначала попробуйте медленно повернуть лодку по большому кругу, чтобы изменить направление натяжения веревки.
  3. Другой метод – подтянуть трос до тех пор, пока лодка не окажется прямо над якорем, а затем повернуть леску вокруг шипа.
  4. Затяните ее, когда нос погружается на дно волны, и когда следующая волна поднимет лодку, она может вырвать якорь.

Дополнительные насадки для анкеровки

Вот несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать при швартовке лодки:

  • Никогда не привязывайте якорь к корме лодки и не пытайтесь поднять застрявший якорь, потянув за двигатель после закрепления штанги на кормовом шипе.
  • На самом деле вы можете опустить корму достаточно низко, чтобы лодка затопила – вода может вытечь через корму и наполнить лодку, что приведет к очень опасной ситуации.
  • Если вы не можете освободить застрявший анкер, лучше всего просто разрезать трос и заменить анкер.

Читать дальше: Как пришвартовать лодку


Ищете другие основы водного спорта? Читать …

Методы постановки на якорь – Процедуры сброса якоря и взвешивания якоря

  • Парусный спорт
    • Дом
    • Парусные условия
    • Парусное происхождение
    • Запчасти для парусных лодок
      • Детали лодки
      • Конструкция мачты
      • Органы управления такелажем
      • Паруса
      • Веревки / бутсы
      • Типы узлов
      • Лебедки / блоки
      • Типы буровых установок
      • Покупка парусной лодки
    • Другое оборудование
      • Краски и лаки
      • Navigation Inst.
      • Электронные системы
      • Автопилоты
      • Приспособления / Фурнитура
      • Лодочные моторы
      • Защитное оборудование
      • Одежда / обувь
      • Якоря
  • Типы лодок
    • Лодки
      • Кроссовки для 1 человека
      • Кроссовки для 2 человек
      • Одноручное
      • Семейные прогулочные лодки
    • Day Racing
      • Обычные гонки
      • Высокая производительность
      • Шлюпки Pro-Sport
      • Многокорпусные
      • Олимпийские классы
      • Киловые лодки
      • Спортивные катера
    • Яхты
      • Морские многокорпусные суда
      • Budget Yachts
      • Семейная яхта
      • Круизные яхты
      • Промышленные гонщики
      • Racing 1 Designs
  • Парусная лодка
    • Основы
      • Как плывет лодка
      • Симулятор парусного спорта
      • Основные маневры
      • Оснащение шлюпки
      • Парус для рифов и рифов
      • Центральная панель / руль направления
      • Запуск / Восстановление
      • Понтоны / причалы
      • Опрокидывание / MOB
    • Навыки
      • Прихватки
      • Gybing
      • Трапеция
      • Спинакер системы
      • Обычный отжим.
      • Асимметричный отжим.
      • Парусные катамараны
  • Парусная Яхта
    • Яхтенная оснастка
    • Под властью
    • Rope Work
    • Причал
      • Причал
      • Канатная техника
      • Причал
      • Причал для яхт
      • Рафтинг
    • Moor & Anchor
    • Крепление
    • Управление парусами
    • Basic Manouevres
    • Парусная техника
    • Парусный спорт в тумане
    • Аварийные учения
    • Тендеры
  • Навигация
    • Навигация
      • Основы навигации
      • Планировка проезда
      • Пилотаж
      • Морская застава
      • Правила дорожного движения
      • Формирование курса
      • Фиксация положения
      • Построение позиции
      • Навигационные огни / флаги
      • Приливы
    • Погода
      • Воздушные массы и облака
      • Ветры и бури
      • Туман и туман
      • Прогнозы погоды

Якорь | морское устройство | Britannica

Якорь , устройство, обычно металлическое, прикрепленное к кораблю или лодке с помощью троса или цепи и опускаемое на морское дно для удержания судна в определенном месте с помощью лапы или остроконечного выступа, который врезается в море. дно.

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

Виртуальная реальность используется только в игрушках? Использовались ли когда-нибудь роботы в бою? В этой викторине вы узнаете о гаджетах и ​​технологиях – от компьютерных клавиатур до флэш-памяти.

Древние якоря состояли из больших камней, корзин с камнями, мешков с песком или бревен, нагруженных свинцом; они удерживали судно только своим весом и трением о дно.По мере того, как корабли становились больше, им требовалось более эффективное устройство, чтобы удерживать их, и деревянные крюки, вкапывающиеся в морское дно, стали использоваться в качестве якорей. В их конструкции железо заменило дерево, и были добавлены зубцы или лапы, чтобы крючки углубились в дно. Другим важным усовершенствованием было добавление ложи или горизонтального рычага, который установлен под прямым углом к ​​рычагам и ламелям нижней части якоря. Ложа обеспечивает вертикальное положение рук на морском дне, и, таким образом, одна лапа врезается в себя, обеспечивая максимальную удерживающую способность.Этот тип с двумя ламелями и прикладом под прямым углом оставался основным якорем на протяжении многих столетий. Он известен как якорь для акций в Соединенных Штатах и ​​как якорь для рыбака в Соединенном Королевстве.

Изогнутые кронштейны начали заменять прямые кронштейны в анкерах в начале 19 века. Этот тип якоря, который до сих пор используется для легких работ и для лодок, показан на рисунке 1. Кольцо (или скоба) – это часть якоря, к которой крепится цепь или трос. Удалив стопорный штифт, ложа может быть снята с головы, так что якорь можно разместить на якорной станине на корабле.Затем ложа должна быть снова разложена (, т. Е. в запасе) перед тем, как отпустить, чтобы одна из сосальщиков вонзилась в землю. Вертикальный вал якоря называется хвостовиком; он содержит балансировочную ленту, установленную в центре тяжести якоря, так что якорь уравновешивается горизонтально при подъеме. Стержень соединяется с каждым плечом на коронке. На конце каждой руки есть лапа, которая состоит из треугольной плоской поверхности (, т.е. ладонь) с заостренным клювом, который впивается в землю.

Рисунок 1: Якорь со штоком

Encyclopædia Britannica, Inc.

Якорь без ложи (рис. 2), запатентованный в Англии в 1821 году, получил широкое распространение в основном из-за простоты обращения и размещения. Корона, рычаги и лапы якоря без ложа отлиты как одно целое и могут слегка поворачиваться из стороны в сторону на стержне. Щупальца длинные и тяжелые, с выступающими плечами у основания, которые цепляются за морское дно. По мере увеличения сопротивления плечи выталкивают лапы вниз на дно.Бессточные якоря заменили старый якорь на большинстве крупных кораблей мира.

Рис. 2: Бессточный анкер

Encyclopædia Britannica, Inc.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Широко используются несколько других типов анкеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *