Принцип работы водомета: что это такое, принцип работы и как установить?

Производительность водометных движителей

Проектирование судна связано с точными расчетами и подробным техническим анализом всех его подсистем, любая упущенная мелочь может привести к неприятным последствиям. Ошибки при проектировании водометных комплексов часто приводят к двум проблемам – кавитации и аэрации движителя. Разберемся с ними.

Комментирует ведущий специалист «Кронштадт» по подбору водометных движителей (ВД) Тимур Аппазов:

“Кавитация и аэрация – два фактора, которые в различной степени влияют на эффективность водометных движителей, но имеют совершенно разную природу. Понимая сущность этих явлений, судостроители смогут минимизировать их вредные последствия.”

Аэрация

Аэрацией применительно к движителям называется процесс, при котором воздух попадает в ВД вместе с поступающей водой через водозаборник и далее может дойти в области низкого давления до лопастей рабочего колеса, что приводит к уменьшению потока воды и, как следствие, к снижению упора и производительности ВД.

На практике небольшое количество воздуха всегда попадает в поток – вследствие смешивания воды с воздухом в носовом буруне у корпуса. Воздух в потоке проходит под днищем в водозаборник водомета, который обычно справляется с ним без потери производительности. О недопустимом повышении аэрации может свидетельствовать рост оборотов двигателя при одновременном снижении скорости судна.

Для обеспечения расчетного упора конструкторам и строителям стоит учитывать факторы, повышающие уровень аэрации, чтобы минимизировать ее воздействие:

  • V-образные корпуса с малой осадкой создают носовую волну, более насыщенную воздухом, который попадает во входное отверстие водомета, в то время как корпуса с большей осадкой и более заостренным носом создают меньшую аэрацию;
  • многокилевые корпуса, в особенности тримараны, могут захватывать воздух из тоннелей между корпусами;
  • реданы, наружные кильсоны и гидролыжи могут вести к попаданию воздуха в ВД;
  • выступающие части, шпигаты и т. д., расположенные перед водозаборником ВД, могут приводить к аэрации, направляя в ВД насыщенный воздухом поток воды;
  • к попаданию аэрированного потока в ВД может привести излишний угол ходового дифферента;
  • при установке водометного комплекса в корме на днище не должно образовываться ступеней и неровностей.

На способность противодействовать аэрации ВД также влияют его рабочие параметры. При высоких скоростях хода в водозаборнике возникает положительное гидродинамическое давление, при котором пузырьки воздуха уменьшаются непосредственно перед попаданием в зону рабочего колеса, что снижает негативное воздействие аэрации на упор. Однако при низких скоростях и одновременно высокой мощности на валу движителя (например, при скоростях выхода на глиссирование), давление на входе в ВД очень низкое, и при попадании к рабочему колесу пузырьки быстро увеличиваются в размере. В этих условиях даже небольшое количество воздуха может привести к срыву потока – тогда реактивная тяга заметно снижается, а обороты двигателя увеличиваются.

Аэрация может быть также вызвана не только конструкционными особенностями конкретного катера, но и внешними факторами, такими как “белая вода” в бурных реках. В некоторых регионах аэрированная речная вода – абсолютно обычное явление. Чтобы работать в таких условиях, нужны принципиально новые решения. Для решения проблемы аэрации, компания HamiltonJet внедрила в свои продукты ряд технических решений, которые позволяют уменьшать влияние воздуха на эффективность движителя и катера в целом.

Кавитация

В отличие от обычных гребных винтов, кавитация которых возникает на больших скоростях, ВД могут столкнуться с кавитацией на низких скоростях. Кавитация – это явление быстрого формирования и распада паровых пузырьков, которые возникают в результате локального падения давления, обычно связанного с высокими локальными скоростями. Воздействие смыкающихся пузырьков пара на металлические поверхности приводит к возникновению очень высокого местного давления (до 1000 МПа), которое большинство материалов не выдерживает. От кавитационной эрозии страдает рабочее колесо водометного движителя, а в худшем случае – и лопасти статора, и сопло.

Кавитация возникает в водометных движителях при следующих условиях:

  • избыточная мощность при низких скоростях движения;
  • водозаборник частично заблокирован мусором или имеет недостаточное сечение;
  • воздействие выступающих частей, которые могут вызвать срыв потока в водомете;
  • скругленные кромки или поврежденные лопасти рабочего колеса;
  • излишний дифферент и повышенная нагрузка.

Частой причиной кавитационных повреждений становится буксировка судном с ВД другого судна, либо перегруз, при котором требуется длительная работа на большой мощности. Если в таких условиях возникает кавитация, ее можно устранить медленным повышением скорости, подавая полную мощность только при достижении, например, 20 уз. Альтернативным вариантом снижения сопротивления является уменьшение нагрузки судна, перемещение центра тяжести либо регулировка дифферента. В некоторых случаях небольшая кавитация может быть устранена установкой водомета с меньшим диаметром импеллера. Но следует помнить, что размер импеллера меньше оптимального понизит тягу ВД.

Лучшим решением проблемы кавитации является правильный выбор водомета под задачи, выполняемые судном, еще на стадии его проектирования, а также тщательный контроль веса судна во время строительства. Для снижения кавитации необходимо обратить особое внимание на следующие характеристики:

  • большая площадь поверхности лопастей рабочего колеса (слишком длинные лопасти или слишком большое число лопастей на одной площади) увеличивает силу трения, поэтому производительность водомета может снизиться. Для противодействия кавитации производители идут на компромисс между кавитационными характеристиками и эффективностью: HamiltonJet предлагает большой выбор рабочих колес для каждой модели водомета для различных сфер применения;
  • нагрузка на лопасти: профиль лопастей определяет распределение нагрузки по их поверхности – это критическое условие для противодействия кавитации;
  • очень большие входные отверстия улучшают кавитационные характеристики, но при увеличении скорости они увеличивают сопротивление корпуса.

Кривая упора для каждой модели водометных движителей HamiltonJet показывают минимальную скорость судна при длительной работе на полную мощность. Совмещение этих кривых и кривых сопротивления корпуса судна позволяет определить кавитационный запас. Графики минимальной скорости для каждого рабочего колеса отображают минимальные скорости, при которых можно работать длительное время без риска кавитационных повреждений. Выходить за пределы этих значений на непродолжительное время можно, но длительная работа на скоростях ниже указанных может привести к кавитационным повреждениям деталей водометного движителя.

Из всего вышесказанного следует, что начальное проектирование и подбор моделей водометного движителя и импеллера – очень важный этап в строительстве катера. Именно поэтому специалистами HamiltonJet производится тщательный анализ каждого проекта судна перед поставкой и установкой движителей.

Катер с движителями HamiltonJet в условиях аэрированной воды

Пример кавитационной эрозии лопаток импеллера водомётного движителя

Пресс-служба компания «Кронштадт»

«Кронштадт» – эксклюзивный поставщик HamiltonJet в России
Санкт-Петербург, (812) 441–29–99, доб. 112


| www.kron.spb.ru

Про водометы

Про водометы


Википедия глаголит:


Водометный движитель (водомет) — это движитель, у которого сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды (реактивная тяга). По сути это водяной насос, который работает под водой. Применяются обычно на судах, плавающих на мелководье.


Водометные движители используются в мире уже с 1950-х годов. Это новозеландцы изобрели лодочный мотор, который можно было использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов ждали около 50 лет.








Достоинства водометного движителя


Хорошо защищён от механических повреждений и кавитации (процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости )

Хорошо плавает по мелководью (можно спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам с каменным дном), преодолевает засоренные участки водоёмов и даже перекаты и мели ( в отличие от винтового мотора, в котором такие штуки могут можно разрушить и винт, и сам мотор)

Безопасен для людей, которые находятся рядом в воде, т. к. импеллер находится внутри. Для применения в спасательной техники это очень актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И, кстати, глушить водомет нет необходимости

На больших скоростях КПД лучше, чем у винтовых. Тут на выбор: либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива

Водомётные катера более устойчивы и управляемы (даже при резких виражах на высокой скорости), потому что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя. Можно совершить разворот практически на месте и двигаться бортом вперёд. Не требуется использование реверс-редуктора, торможение с полного хода, выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий

Тише по сравнению с винтовыми движителями







Недостатки водометного движителя


Меньший, по сравнению с винтом, КПД на небольшой скорости из-за необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе; трения воды в трубопроводах;турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта

Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды

Водозабор работает также как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод

Высока степень износа пары ротор-статор, так как эксплуатация производится на мелководье.

Cвоеобразное поведение водомётного катера на малом ходу


Мы используем водометные двигатели фирм Mercury и Weber, потому что они и мощные, и надежные, и крутые, что отлично соответствует нашим катерам.


Для тех, кто хочет досконально разобраться как работает водометный движитель

Импеллер


Импеллер (или винт, или рабочее колесо) – это лопаточная машина, заключенная в кольцо, снижает потери мощности и шумность.

Импеллер является главным элементом водометного движителя, преобразующим энергию двигателя в энергию поступательного движения судна.

Гидродинамически импеллеры бывают: осевые с цилиндрической и конической ступицей, осе-диагональные, диагональные и шнековые. Каждый из типов имеет свою область использования.
Осевые импеллеры являются предшественниками всех типов импеллеров водометных двигателей. Отличаются высокими значениями упора на низких скоростях движения. Имеют достаточно низкий кпд и небольшой запас по кавитации, что определяет применение низкооборотных двигателей. Просты в изготовлении.
Осе-диагональные импеллеры характеризуются достаточно высокими значениями кпд, способны эффективно работать на любых скоростях движения судна. Могут быть применены в компоновке со среднеоборотными двигателями.
Диагональные и шнековые импеллеры – это наиболее современные импеллеры, проектирование которых могут себе позволить только фирмы, имеющие базу разработки гидродинамики. У таких импеллеров максимальные значения кпд находятся в зонах высоких оборотов двигателей и скоростей движения судна.

Вообще, импеллер самая сложная деталь в составе водометного движителя, обычно они изготавливаются литыми с последующей механической обработкой лопастей. Некоторые производители изготавливают сварные импеллеры, заранее обработанные лопасти привариваются к ступице. Такая технология допустима в случае с низкооборотными осевыми импеллерами и совершенно не допустима для высокооборотных движителей. Значительный дисбалансы таких импеллеров, переменные силы действующие на лопасти неизменно приводят к отрыву лопастей, что может в свою очередь привести к разрушению всего движителя.

Большинство производителей водометов для малого судостроения изготавливают импеллеры методом точного литья с минимальной последующей обработкой. Такая технология дает значительное снижение стоимости изготовления при соблюдении высокой точности геометрии.

Импеллеры изготавливаются из нержавеющей стали или коррозионно-стойких бронз и латуней.

Водовод


Водовод (или водометная труба, или водозаборник) – обычно это профилированная труба. Водяной поток ускоряется либо лопастным механизмом, либо энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа, что и обеспечивает направленный выброс струи через выпускное отверстие в корме. Отбрасываемая масса воды создает упор движителя, что и приводит судно в движение.

Водовод с точки зрения гидродинамики очень важная деталь любого водомета. Кроме этого конструктивно водозаборник, как правило, является несущей силовой деталью водометного движителя.Именно в водозаборнике происходит «подготовка» воды перед импеллером. Очень важно, чтобы течение жидкости подошедшей к импеллеру было максимально равномерным и ламинарным по всему сечению. Кроме того законом изменения сечений водозаборника можно добиться минимального разрежения на входе водозаборника, что положительно сказывается на способности водомета не «засасывать» в себя посторонние предметы.

Многие разработчики и производители недооценивают значения этого важного элемента водометного движителя, считая, что основная задача просто подвести воду к импеллеру. В угоду технологичности и компактности, водозаборники делают зачастую из листового материала, с очень крутыми подъемами свода водозаборника.






Основные правила проектирования водозаборников 

Свод водозаборника не должен быть крутым, должно быть соблюдено условие безотрывности течения потока воды от днища катера к своду водозаборника.

Входящая кромка, так называемая «губа» должна иметь профиль максимально приближенный к гидродинамическому.

Сечения водозаборника должны быть максимально приближены к форме трубы. Плоские поверхности образующие вход водозаборника, за два калибра от импеллера должны плавно перейти к форме круга.

Спрямляющий аппарат


Спрямляющий аппарат создает на пути движения воды определенное сопротивление. Что бы это сопротивление уменьшить, в идеале профиль лопаток спрямляющего аппарата должен быть правильного гидродинамического профиля, при этом сама конструкция спрямляющего аппарата не имеет большого значения с точки зрения гидродинамики.

Гидродинамические схемы исполнения спрямляющего аппарата. 
Лопаточное поджатие. Это когда лопатки спрямляющего аппарата выполняют одновременно и функцию соплового аппарата. В этом случае профиль лопаток имеет форму клина. У такого спрямляющего аппарата имеется одно преимущество – уменьшение осевого габарита всего водометного движителя. Но недостатков больше, чем преимуществ. Потери КПД достаточно велики, благодаря профилю лопаток. О недостатках такого сопла будет сказано ниже в разделе Сопловой аппарат.
Щелевой водомет. Собственно самого спрямляющего аппарата в такой схеме нет. Функцию спрямления струи выполняет сжатое в прямоугольник сопло. 

Авторство этого типа водометного движителя принадлежит ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова. Разрабатывалось это щелевое сопла для водометов большой мощности, для водоизмещающих судов с частично напорным водозаборником. Для глиссирующих судов этот тип ВД не эффективен. Пропульсивный КПД такого движителя не более 0,46, тогда как у традиционных ВД не менее 0,6, а у лучших образцов до 0,65. Такая разница в КПД дает потерю скорости катера более 40%.

Сопловой аппарат


Сопловой аппарат (или просто сопло) – элемент гидродинамической части водометного движителя, формирующий струю, которая выходя из сопла обеспечивает реактивную тягу.

Задача соплового аппарата произвести поджатие воды на выходе из водомета. Уменьшение в сопле проходного сечения преобразует давление воды в ее скорость. Наибольшая эффективность сопла достигается его точной, правильной профилировкой. Уменьшая или увеличивая поджатие сопла, можно менять характеристики водометного движителя.






Виды сопловых аппаратов

В сопле размещен спрямляющий аппарат. Это значительно экономит осевой размер водомета, но требует очень дорогостоящего производства.

Сопло с лопаточными поджатием. В этом случае, так же спрямляющий аппарат расположен в сопле, но само сопло не имеет поджатия, эту функцию выполняют клиновые лопатки спрямляющего аппарата. Из недостатков конструктивных и практических: трудность организации реверсивно-рулевого устройства. Диаметр струи равен диаметру импеллера, соответственно увеличиваются и размеры реверсивного устройства. Струя на выходе из такого сопла рваная и неравномерная, единственный вариант рулевого устройства – рули в потоке – не самый лучший вариант.

Щелевое сопло. В таком сопле, в угоду технологичности (можно все сделать из листового металла) и стремлению к уменьшению габаритов, некоторые изготовители водометов существенно пренебрегают эксплуатационными и техническими параметрами водометных движителей. Как было сказано выше, пропульсивный кпд такого движителя не более 0,46, что ведет к недобору скорости и перерасходу топлива. Как и для сопла с лопаточным поджатием, на водомете с щелевым соплом не возможно организовать эффективное реверсивно-рулевое устройство. Этот тип водометного движителя предложен в ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова и разрабатывался специально для водометов большой мощности, с частично напорным водозаборником.

Реверсивно-рулевое устройство (РРУ)


РРУ обеспечивает поворот судна, а при перекрытии потока из сопла, струя воды поворачивается обратно, что дает судну задний ход.






Задачи реверсивно-рулевого устройства

Максимально эффективно, без значительных усилий управлять судном на всех режимах переднего хода

Максимально эффективно использовать энергию водометного движителя на режиме заднего хода

Обеспечить хорошую управляемость судна при движении и маневрировании на заднем ходу


Наибольшее количество патентов, касающихся водометных движителей, относится именно к РРУ. Практически все ведущие фирмы, производителей водометной техники имеют свои, отличающиеся от других производителей, схемы РРУ.


Для управления на переднем ходу большинство производителей применяют различные конструкции поворотных насадок.


Существует, так называемое полноповоротное сопло, устройство, которое не воздействует на сформированную в сопле струю, поворачивая ее, а само поворачивается вместе со струей. То есть такое сопло по праву может называться устройством управления вектором тяги водометного движителя. Эффективность такого поворотного сопла чрезвычайно высока. На водометах на малом ходу для улучшения управляемости необходимы «подгазовки», а при использовании полноповоротного сопла, такая необходимость отпадает, судно одинаково эффективно управляется как на полном, таки на малом ходу. Конечно, конструкция такого рулевого устройства более сложная, чем у поворотной насадки.


В качестве рулевого устройства иногда используют рули в потоке. Такие устройства имеют целый ряд недостатков таких как: худшая управляемость,  нагруженность конструкции, потери эффективности до 5 % кпд движителя, повышенные усилия на штурвальном устройстве.


Известны схемы РРУ, когда рули в потоке при повороте на 90 градусов перекрывают весь поток струи водомета и вода начинает поступать в реверсивную камеру для обеспечения заднего хода, и при осуществлении реверса управляемость судном отсутствует.


Недостатком многих РРУ является нарушение мнемоники управления на режимах заднего хода (это когда при ходе назад, для поворота направо, штурвал необходимо крутить налево). Неэффективные реверсивные устройства – один из главных аргументов не в пользу водометных движителей при сравнении различных типов движителей.

Привод реверсивно-рулевого устройства (РРУ)


Существует великое множество приводов РРУ водометных движителей. Как правило каждая модель водомета любой фирмы имеет свой привод РРУ.

Для водометов большой мощности (более 250-300 л.с.), как правило, применяются приводы, использующие гидравлические исполнительные механизмы. Такие приводы достаточно дороги, так как требуют насосных станций, трубопроводов, исполнительных механизмов. 

Если исполнительные гидроцилиндры привода РРУ вынесены за борт судна, нужно быть готовым к тому, что он потребует очень внимательного отношения при эксплуатации. Совершенно не допустимо, что бы исполнительные гидроцилиндры находились под водой.

Для водометов малой мощности (до 150 л.с.), как правило приводы исключительно механические, так как нагрузки на элементы привода незначительны.

Подшипниковые узлы и дейдвудные уплотнения


Многие производители существенно экономят на стоимости производства водометной техники и устанавливают опорные подшипники скольжения и дейдвудные уплотнения – сальниковые набивки.

Применение подшипника скольжения в водометном движителе с технической точки зрения абсолютно не оправдано. Одним из главных параметров водометного двигателя является величина зазора между импеллером и обечайкой. При значительном увеличении этого зазора кпд движителя может существенно упасть. 

Подшипник скольжения  из-за своих свойств не может обеспечить постоянный зазор. Импеллер начинает задевать за обечайку, изнашиваться и в конечном счете зазор увеличивается. Некоторые производители для уменьшения этого эффекта используют коническую обечайку и рабочее колесо, требующее в процессе эксплуатации регулировки в осевом направлении.
При использовании подшипников качения таких проблем не существует. Безусловно, подшипниковые узлы должны быть надежно защищены от попадания в них воды. Эту функцию выполняет, в том числе, дейдвудное уплотнение.
Идеальным типом дейдвудного уплотнения является торцевое уплотнение. Такое уплотнение требует обязательного использования шарикоподшипниковых опор вала водомета. Торцевое уплотнение при эксплуатации неприхотливо, не требует обслуживания и единственное чего «не любит» – работы без воды.


Водомет подвержен забиванию водорослями, которые, наматываясь на вал с импеллером, могут его заклинить. В случае заклинивания водомета, для предотвращения поломки стационарного двигателя, на валу предусмотрена срезаемая шпонка. Очистить от водорослей можно, открыв смотровой лючок и убрав их. Смотровой лючок находится в своеобразном «колодце», края которого подняты выше ватерлинии, что позволяет иметь доступ к водоводу на плаву. От попадания в водомет крупных камней предохраняет решетка во впускном отверстии.

ПОДВЕСНЫЕ ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ)

Маленькие Подвесные Водометы –  Делают Любую Реку Длиннее

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Лодка, изображенная далее, – алюминиевое плоское основание с 48 дюймами (4ft) основание (45HP) и 14 футов повсюду. Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Ознакомьтесь с диаграммой применимости, чтобы определить минимальную мощность, которая Вам необходима для лодочного мотора, оснащенного подвесной водометной насадкой. В ней представлены типы водометных насадок для различных по мощности лодочных моторов разных производителей. Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% – ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Испытайте удовольствие от того, что вы поднялись в самое верховье реки! Испытайте удовольствие от уединения в самых недоступных местах! Испытайте удовольствие от рыбалки на мелководных реках, наполненных рыбой! Испытайте удовольствие от безопасного катания на лыжах! Испытайте удовольствие от посадки пассажиров и выгрузки грузов, когда не нужно по колено в холодной воде работать! Испытайте удовольствие от приключения на Вашей самой хорошей лодке с подвесным водометом в тех областях, которых Вы не могли достичь прежде!

В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.

Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок

Расположите лодочный мотор как показано на рисунке. Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна. Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт.
Штифт внутри полый, в виде трубки. Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс – редуктора. Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его.
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт. Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация). Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку.
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку. Под ней находится металлическая пластина водопомпы. Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта.
Так выглядит снятая водопомпа. Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии. Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям.
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов. Так должен выглядеть собранный узел. Водометная насадка готова к установке водопомпы.
Комплект водопомпы из водометной насадки. Установите проставку, прокладку и пластину. На прокладку установите два направляющих штифта.
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор. Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал. Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы.
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их. Болты крепления редуктора разные: штатный – длинный, новый – короткий. Внимание! Оба закручены полностью: новый – короткий – из нержавейки.
Установите на дейдвуд проставку. Хорошо затяните болты. Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой.
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой. Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал. Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки.
Затяните внешний болт крепления улитки. Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой. Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера.
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер. Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы. Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор – запасной.
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу. Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы. Установите кронштейн на рычаг реверса.
Направьте конец тяги в сторону капота. Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода. Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат.
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой. Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге. Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет.

Водометный лодочный мотор: преимущества и недостатки

Подвесные двигатели для лодок заслуживают все большую популярность. Постепенно они заменяют винтовые моторы. Такая востребованность обусловлена эксплуатационными свойствами, а также уникальными характеристиками агрегатов.

Принцип работы подвесного мотора

Подвесной водометный лодочный мотор работает практически так же, как и винтовой. Карданный вал присутствует и в данной схеме. Однако вращает он теперь не винт, а импеллер. Это своеобразное рабочее колесо, благодаря которому начинает работать насос и основной элемент системы, который обеспечивает работу двигателя.

Благодаря насосу вода быстро закачивается в мотор, а затем более интенсивно выдувается обратно. В результате этого появляется сила противодействия. Лодка просто отталкивается от воды и постепенно движется вперед. При необходимости на двигателе можно переключить дефлектор. В итоге вода начинает перекачиваться уже в обратном направлении, благодаря чему судно начинает двигаться назад.

Преимущества

Водометный лодочный мотор обладает рядом преимуществ, которые выделяют его среди широкого ассортимента подобной продукции. Чтобы понять основные достоинства данных моделей двигателей, стоит сравнить их с винтовыми системами. Среди основных преимуществ водометных моторов стоит выделить:

  1. Прочность и надежность. Хождение на судне в водоемах, где каменистое и мелкое дно, а также по мелям и мелководьям, приводит к повреждению деталей винтовых двигателей. Водометный лодочный мотор прекрасно справляется с любыми участками водоемов и при этом его целостность не нарушается. Ведь все действующие элементы системы располагаются внутри достаточно прочного корпуса и закрыты специальной фильтрационной решеткой. Это позволяет защитить детали двигателя от повреждений. Помимо этого, большая часть комплектующих у современных моделей изготовлена из высокопрочных сплавов титана, алюминия и нержавеющей стали.
  2. Безопасность использования. Водометный лодочный мотор сконструирован так, что система полностью безопасна для всех, кто находится не только в лодке, но и в водоеме. Винтовой двигатель при использовании может задеть ныряльщика и нанести сильный вред его здоровью. Водометная система в этом плане полностью безопасна.

Недостатки

Водометный лодочный мотор, как и любой агрегат, обладает не только преимуществами, но и недостатками, среди которых стоит выделить:

  1. Производительность и мощность. Водометный лодочный мотор обладает меньшей мощностью, чем винтовой. Это обусловлено меньшим диаметром крыльчатки, чем у рабочего винта обычного двигателя. Помимо этого, при работе винтового агрегата наблюдается высокий показатель турбулентности. Это также влияет на уровень мощности. Разница последнего показателя составляет от 20 до 30%, причем не в пользу водометного двигателя.
  2. Стоимость. Это еще один недостаток, которым обладает водометный лодочный мотор. Чтобы значительно увеличить мощность агрегата, производители используют силовые головки, изготовленные из дорогого сплава. В итоге это значительно увеличивает стоимость водометного двигателя.

Водометные насадки на лодочные моторы

Что делать, если на лодку был уже установлен винтовой двигатель? В данном случае можно использовать водометные насадки. Подобные аксессуары можно устанавливать в тех местах, где крепится гребной винт, а также редуктор. Сегодня можно приобрести водометные насадки практически для любой модели лодочного двигателя и даже для тех, что уже прослужили не один год. При выборе аксессуаров стоит учитывать конструктивные особенности агрегатов.

Водометные катеры и их основные преимущества

На сегодняшний день катеров и лодок огромное количество и каждый человек сможет подобрать себе отличный вариант, учитывая свои индивидуальные потребности. В свою очередь катеры делятся на различные классы: спортивные, прогулочные, спортивно-прогулочные, скоростные и другие. На первый взгляд может показаться, что можно в них легко запутаться, но я постараюсь рассказать о них таким образом, чтобы и новичку было понятно.

Для поклонников водных прогулок и любителей водного туризма актуальным является вопрос выбора катера. Предложений на современном мировом рынке предостаточно. Помимо того, что нужно определиться с материалом корпуса, фирмой-производителем и конкретной моделью катера, дизайном и массой других характеристик, необходимо уделить особое внимание выбору движителя.
Остановимся подробнее на одном из популярных вариантов – водометные катера.

Водометный каютный катер: Предпосылки создания. Принципы работы.

Официальным создателем и популяризатором водометов считается Билл Гамильтон, который в 1950-х годах начал массовый выпуск водометных движителей HamiltonJet. Однако начало первым водометным двигателям было положено задолго до него. Прототипом первого водомета послужил насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму, создание которого приходится на середину 18 века.
Итак, каково же устройство катера с водометным движителем?

Водомётный движитель работает по принципу водяного насоса, который перемещает судно за счет выталкивания из него водяной струи.

Основными составными элементами водометного движителя являются:

  • импеллер (вращающийся винт)
  • водометная труба (водозаборник)
  • спрямляющий аппарат (контрпропеллер)
  • реверсивно-рулевое устройство

Упрощенная схема действия водомета выглядит таким образом:

Водный поток движется по водометной трубе благодаря вращению импеллера и, ускоряясь, он выталкивается через сопло. За счет того, что сопло имеет меньший диаметр, чем водометная труба, водный поток «сужается» и ускоряется, создается компактная струя выбрасываемой воды, которая и приводит судно в движение.

Сила водяной струи или «величина упора» обусловлена скоростью вращения самого двигателя.

Реверсивно-рулевое устройство позволяет изменять направление потока воды, что, в свою очередь, регулирует направление судна. Реверсивная заслонка (дефлектор) дает возможность перекрывать поток из сопла или поворачивать струю воды обратно, что приводит к торможению или движению задним ходом.

Водометный движитель VS Гребной винт. Что выбрать?

Перечислим основные особенности и преимущества водометного катера:

Основной принцип работы водомётного движителя

  1. Проходимость
    Собственно, именно эта особенность определяет область применения катера – за счет того, что движущиеся части водомета спрятаны внутри корпуса, и в подводной части катера отсутствуют какие-либо выступающие части, водометный катер максимально защищен от внешних повреждений. Именно поэтому вам не будут страшны засоренные участки рек, мелководье, узкие горные речки или какие-либо другие препятствия. За счет минимальной осадки водометный катер без труда преодолеет все барьеры, встречающиеся на вашем пути.
    Кроме того, на водометном катере вы сможете «парковаться» на необорудованном для этого берегу. Именно поэтому водометный катер можно назвать своеобразным «водным внедорожником», идеально подходящим даже для экстремальных речных прогулок.
  2. Безопасность и надежность
    Как уже было сказано выше, импеллер водомета и другие движущиеся части заключены в трубу, что делает водометный катер максимально безопасным. Во-первых, он не способен нанести травму человеку. Во-вторых, вероятность поломки водомета, в отличие от гребного винта, значительно ниже даже при низкой степени проходимости.
    Именно поэтому водометный движитель нередко используется в спасательных судах, позволяя безопасно провести спасательную операцию даже после сброса водометного катера с самолета на парашюте.
  3. Высокая маневренность и управляемость

    За счет отсутствия выступающих частей в подводной части катера сопротивление воды значительно снижается, что, в свою очередь, улучшает маневренные качества судна.

    Кроме того, реверсивно-рулевое устройство, о котором уже упоминалось выше, упрощает управление катером, давая возможность поворачивать и разворачиваться даже на месте.

Что же касается недостатков, то к числу основных можно отнести меньший по сравнению с гребным винтом КПД (0,4 – 0,5). Это связано главным образом с водяным потоком, проходящим в водометной трубе, который оказывает дополнительное сопротивление водомета.
Соответственно, преимущества в скорости у водометных катеров также не наблюдается, но, несмотря на это, водометы – это незаменимые суда для плавания по мелководным или засоренным рекам.

Водометные катера NorthSilver Pro – гарантия качества и безопасности!

Завод катеров Silver предлагает вашему вниманию модельный ряд водометных катеров, отличающихся не только высоким качеством и надежностью, но и уникальным дизайном и максимальным комфортом. Водометные катера NorthSilver Pro – это идеальный вариант для любителей активного отдыха и рыбалки на мелководье и горных каменистых реках. Водометы NorthSilver Pro представляют собой катера высшего класса с повышенной проходимостью, позволяющие наслаждаться водным отдыхом где угодно. Водометные катера для рыбалки идеальны для любителей всех видов рыбной ловли. Продажа водометных катеров этих моделей доступна частным и корпоративным клиентам.
Мобильность и отличные ходовые качества водометного каютного катера, минимальная осадка, просторный кокпит, прочный алюминиевый корпус – это далеко не все преимущества водометных катеров Silver.

Катер “Томь 525” алюминиевый водометный катер, характеристики, описание. 

Томь-525 – алюминиевый водометный катер. Уменьшенный вариант “Томь-605 Классик”. Запущен в производство в результате изучения потребительского спроса на алюминиевые катера с водометным движителем. Сдвижная рубка, 5 пассажирских мест, стационарный двигатель, водометный движитель. Данная модель катера, за счет уменьшения геометрии и веса, обладает более высокими скоростными качествами сохраняя при этом хорошую маневренность.

Катер “Томь 525” может похвастаться хорошей скоростью без ущерба маневренности

Алюминиевый водометный катер “Томь-525” – технические характеристики
Корпус катера цельнометаллический, клепано-сварной конструкции
Длина корпуса, м 5.25
Ширина корпуса, м 2.08
Длина габаритная, м 5.7
Высота габаритная, м 1.4
Высота борта на миделе, м 0.74
Водоизмещение полное, т 1.15
Масса снаряженного катера, кг 730
Пассажировместимость, чел 5
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч 55
Эксплуатационная мощность при 3700 об/мин, л.с. 90
Полезная грузоподъемность, кг 400
Устанавливаемые на катер модели двигателей УМЗ4218

ЗМЗ409

Mercruizer 3,0L

Применяемое топливо бензин А-80, А-92 
Тип движетеля водомет

Описание водометного катера “Томь-525”

Меньшие габариты (по сравнению с катером “Томь-605 Классик”) при таких же параметрах силовой установки существенно улучшают ходовые качества. Отличная маневренность, повышенные скоростные характеристики были получены при испытании катера.

На полном ходу нашему алюминиевому катеру с водометом достаточно глубины 30 сантиметров, что делает его незаменимым для дальних путешествий в “дикие” рыбные и охотничьи места. Поэтому его часто используют как катер для рыбалки и охоты.

В передней части салона расположены два сиденья для водителя и пассажира, в задней – просторный диван для троих. Под сиденьями находятся вместительные сухие рундуки. Сиденья каюты раскладываются в спальное место, что позволяет комфортно разместиться для отдыха или ночлега 3-4 человекам. Это дополнительно подчеркивает его применение как катер для охоты и рыбалки.

Сдвижная рубка катера имеет боковые раздвижные окна и заднее стекло. Лобовое стекло катера выполнено из авиационного оргстекла и оборудовано стеклоочистителем. Рубка сверху оборудована опорными леерами, что весьма практично и удобно при эксплуатации катера. При необходимости рубку можно снять и оставить на берегу.

Управление катера с водометом отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.

Место управления катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.

Слева от поста судоводителя, по внутреннему борту катера, удобно расположена ручка управления оборотами двигателя. За счет фрикциона она фиксируется в любом положении, что очень удобно и практично при выборе оптимального скоростного режима, что особенно важно при дальних походах.

На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.

По внутренним бортам моторного отсека катера размещены два топливных бака емкостью 80 литров каждый. Полная заправка топливом катера составляет 160 литров горючего.

Расчетный запас хода при полной полезной грузоподъемности и максимальной скорости (при полной заправке 160 литров) составляет 6-8 часов. Эксплуатация алюминиевых катеров с водометным движителем в реальных условиях показала возможность увеличения запаса хода, в зависимости от объема и расположения полезной нагрузки с соответствующим оптимальным выбором оборотов/скорости.

Катер “ТОМЬ-525” – лучший вариант захватывающих водных путешествий для небольшой дружной компании, умеющей оценить скорость, маневренность и комфорт!

Grizzly 740 CABIN PRO JET

Краткое описание

Все больше и больше наших граждан осваивают труднодоступные места. Сибирские реки отличный пример для этого. Однако, не мало опасных для хождения на катере мест есть и в европейской части России. Самое большое пресноводное озеро Европы – Ладожское, особенно славится своими капризами, резкими перепадами глубин и тд. В таких условиях гораздо комфортнее чувствовать себя не только в прочном и надежном катере. Водометные двигатели являются отличным решением для таких условий. И компания Grizzly представила свою новую разработку алюминиевого катера серии Pro 740 Jet. Оснащенный мощным водометным двигателем, сохранив при этом все особенности серии катеров для жестких условий.

Технические характеристики

Параметр Grizzly PRO JET 740
Длина (включая кринолин) 7.45 м
Длина корпуса 6.6 м
Максимальная ширина 2.15 м
Водоизмещение порожнем 1.45 т
Грузоподъемность 800 кг
Осадка 0.26 м
Килеватость 19 °
Толщина днища 5 мм
Толщина борта 4 мм
Мощность двигателя 260 л/с
Движитель водометный стационарный с возможностью управления углом наклона выходного сопла по вертикали посредством электропривода
Запас топлива 200 л
Кол-во пассажиров 8
Кол-во спальных мест 2

Дополнительное описание

Серия катеров Grizzly Pro создана для жестких условий, и в производстве этого модельного ряда использованы самые современные технологии. Катера исключительно надежны и долговечны, что обеспечивает взятый за основу сплав специального морского алюминия АМГ 5-М толщиной до 6мм. Во время сварки корпуса используется высокотехнологичные современное оборудование. Большая толщина корпуса открывают новые горизонты для этих катеров, по этой причине серия Pro уже сегодня эксплуатируется в разных частях нашей страны, в том числе и на морском побережье, обеспечивая безопасность и контроль границ, порядок на водной акватории. Наша компания постоянно усовершенствует свою материально техническую базу, внедряя все новые инновации производства современных катеров мирового уровня.

Далеко не всегда под килем есть достаточная глубина, и акватория предсказуема. Далеко не все водоемы нашей страны имеют электронные лоции с четко проставленными глубинами и подводными опасностями. В таких случаях успешно применяются катера, оснащенные водометным двигателем. Такая практика давно применима в западных странах. Однако аналоги родом из западных стран отличает высокая стоимость и оптимизированность под немного другие условия эксплуатации.

Взяв за основу хорошую идею, мы сделали катер, отвечающий всем требованиям эксплуатации в сложных условиях.

Область применения такой лодки: как правило, реки, где глубокие плесы могут сменять перекаты и коряжники.

В таких условиях использование классического подвесного двигателя неизбежно приводить к большим проблемам. Особенности же водометного двигателя не только позволяют проходить участки с минимальной глубиной, но и заметно превосходят в показателях тяговой мощности при полной загрузке. Это крайне важно в тех случаях, когда лодка используется для заброски туристической группы в труднодоступные места, а, следовательно, кроме самих пассажиров, вес удваивается за счет многочисленного скарба.

Невозможно жестко определить область применения этой модели. Хорош для рыбалки, ведь есть много места, как в кокпите, так и достаточно, чтобы расположиться со спиннингом в носовой части. Лодка очень остойчива и хорошо подходит для всех видов рыбной ловли. Однако, далеко не только рыбалка стихия этого катера.

Катер выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, полностью автономен и за счет рубки-кабины, позволяет увеличить навигацию на несколько недель, когда в открытой лодке уже совсем не комфортно. Катера серии Pro Grizzly отличает ориентированность на жесткие условия, и данная модель своего рода флагман, поскольку для этого катера доступны те места, до которых невозможно добраться на классической лодке. При этом сохранены все основы компании, делать катера не только надежные и практичные, но и удобные и современные.

Большой выбор опций позволит выбрать именно то, что необходимо в зависимости от условий эксплуатации катера. Все катера нашей компании комплектуются только качественными приборами, и каждый заказчик имеет возможность выбрать что-то по своему вкусу и необходимости.

Vigor 480 S WA

Водометный катер «Vigor Jet 480 S WA» спроектирован и выпускается в г.Бурнаул. Основное предназначение катера – безопасное хождение по заросшим и мелководным участкам рек. Максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация катера, составляет до 1 метра.

Корпус

Лодка «Vigor Jet 480 S WA» выполнена в комбинированном корпусе: основная скорлупа изготавливается из морского алюминия, палубная секция – из стеклопластика. Металлический корпус – полностью сварной. Толщина днища составляет 4 мм, чего вполне достаточно при хождении по мелким водоемам со сложным дном. Борта лодки изготовлены из алюминиевого листа толщиной 3 мм. Небольшая килеватость корпуса (10 градусов) также способствует минимальной осадке. Кроме того, такая килеватость позволяет быстрее выходить в режим глиссирования.
Двигатель
Двигатель в базовой комплектации катера

В базовой комплектации катер «Vigor Jet 480 S WA» оснащается конвертированным двигателем Toyota 2NZ-FE мощностью 88 л.с., работающим в паре водометной установкой Vigor Jet. Бензиновый двигатель с минимальной загрузкой лодки способен придавать комплекту скорость до 54 км/ч. При этом крейсерский режим лежит в пределах скоростей 43-46 км/ч при потреблении топлива 14-16 л.

Силовые агрегаты располагаются у кормы, что несколько затрудняет привычное расположение экипажа в открытом кокпите. Сосредоточение двух-трех человек в открытой зоне приводит к существенному дифференту на корму, затрудняющему выход в режим глиссирования. Конструкторы рекомендуют нагружать нос для легкого планирования.

Компоновка

Катер «Vigor Jet 480 S WA» имеет несколько рабочих зон при общей длине всего 4765 мм. В лодке разместился открытый кокпит с четырьмя посадочными местами, полноценная каюта длиной 184 см с V-образным диваном и закладной доской, Кормовая купальная платформа, закрывающая механизм водомета и носовая палуба с высоким леерным ограждением.

Конструкторы применили термин Walk Around в названии лодки, позволив членам команды достаточно просто выходить на нос, обходя рубку. Однако, функциональность бортовых проходов и носовой палубы кажется невысокой в силу их небольшой площади. Использование функции WA видится только для облегчения выхода из катера через нос, а не во время стоянки на воде, и тем более, движении.

Источники:

  • http://www.yurgakater.ru/
  • http://www.grizzly-marine.ru/
  • http://www.silverboats.ru/

Войдите в водомет: Два года спустя после беспорядков, охвативших Британию, сотни полицейских тренируются на секретной базе с новым устрашающим средством устрашения.

Войдите в водомет: Два года спустя после беспорядков, которые потрясли Британию, сотни полицейских проходят подготовку на секретной базе с новым устрашающим средством устрашения

  • Лондонская метрополитен обучается использованию новой водомета
  • Оружие, доставленное офицерам для подготовки к встрече Большой восьмерки этим летом
  • Обучаются до 4000 офицеров перед сбором Северной Ирландии

Крис Гринвуд для Daily Mail

Опубликовано: | Обновлено:

Это первые фотографии водомета, готового к использованию на улицах Великобритании этим летом.

Оружие немецкого производства находится на армейской базе в Хэмпшире, где полицейские обучаются его использованию, скрытые от посторонних глаз несколькими огромными складами.

Десятки офицеров Метрополитена ездили на базу Лонгмур, недалеко от Питерсфилда, каждый день в течение последних двух недель.

Сопротивление: Полицейский тренинг с водометом в армейском лагере Лонгмур возле Петерсфилда в Хэмпшире

Наблюдатели сказали, что полицейские в шлемах для массовых беспорядков били дубинками по пластиковым щитам во время изнурительных учений.

Между тем коллеги сыграли роль толпы бунтовщиков, которых обливали холодной водой и стреляли короткими очередями.

Пушка Ziegler Wasserwerfer 9000, изготовленная по индивидуальному заказу, была незаметно доставлена ​​из Северной Ирландии перед переговорами G8 в следующем месяце.

До 4000 офицеров обучаются использованию водомётов, якобы для того, чтобы они могли работать вместе с коллегами через Ирландское море на переговорах на курорте Лох-Эрн в Эннискиллене.

Однако, поскольку полиция и официальные лица близки к заключению сделки о закупке трех пушек для материка, навыки офицеров будут неоценимы за пределами G8.

Утка и укрытие: последние две недели полицейские приезжали в учебный центр, чтобы научиться использовать новую водометную пушку

Практика делает совершенство: на снимке показана группа полицейских во время учений Офицеры бьют дубинками по пластиковым щитам

Боевая форма: Офицеры также играли роль разъяренной толпы и должны были выдерживать регулярные промокания, поскольку их коллеги практиковали использование водомета по человеческим целям

Министерство внутренних дел сообщило, что одобряет внедрение водомета «в принципе», но персонал хочет получить более подробную информацию о том, как именно они будут использоваться.

Критики считают, что машины – это слишком далеко. Некоторые начальники полиции говорят, что они не подходят, а юристы-правозащитники опасаются, что они символизируют стремление к более воинственным действиям полиции.

Призывы к водометам достигли пика после беспорядков лета 2011 года, которые начались в Лондоне и опустошили некоторые районы нескольких городов. После этого премьер-министр Дэвид Кэмерон сказал, что «ничего не стоит делать», чтобы поддерживать порядок на улицах.

В отчете высокопоставленный офицер метеорологической службы пришел к выводу, что «водомет может пригодиться в некоторых редких ситуациях».

Флот из шести водомётов использовался против мобов, бросавших камни во время ольстерских беспорядков и в сезон походов, и эти машины широко используются в Германии, Северной Ирландии, Бельгии и других частях Европы.

Двойной самолет: изготовленный по индивидуальному заказу Ziegler Wasserwerfer 9000 будет доступен в случае беспорядков на встрече G8 этим летом в Эннискиллене, Северная Ирландия

Riot: Воспоминание о проблемах 2011 года в лондонском Хакни во время беспорядков

Поступали сообщения о том, что они нанесли серьезные травмы, включая переломы костей и разрыв селезенки.

Протестующий был ослеплен в Штутгарте три года назад, когда его ударили по лицу струей воды.

Столичная полиция, старшие должностные лица Уайтхолла и Ассоциация старших полицейских – все преуменьшали перспективу внедрения водомётов на британские улицы.

Понятно, что Метрополитен хочет получить контроль над двумя автомобилями. Дженни Джонс, зеленый политик, который внимательно следит за Метрополитеном, заявила, что решение было принято «без должной проверки».

Метрополитен сообщил, что переговоры с Министерством внутренних дел продолжаются.

Принцип Архимеда | Описание и факты

Принцип Архимеда , физический закон плавучести, открытый древнегреческим математиком и изобретателем Архимедом, гласящий, что любое тело, полностью или частично погруженное в жидкость (газ или жидкость) в состоянии покоя, подвергается действию восходящей или плавучей, сила, величина которой равна массе вытесняемой телом жидкости.Объем вытесненной жидкости эквивалентен объему объекта, полностью погруженного в жидкость, или той части объема под поверхностью для объекта, частично погруженного в жидкость. Вес вытесненной части жидкости эквивалентен величине выталкивающей силы. Выталкивающая сила, действующая на тело, плавающее в жидкости или газе, также эквивалентна по величине весу плавающего объекта и противоположна по направлению; объект не поднимается и не опускается. Например, запущенный корабль тонет в океане до тех пор, пока вес вытесняемой им воды не сравняется с его собственным весом.Когда корабль загружен, он опускается глубже, вытесняя больше воды, и поэтому величина выталкивающей силы постоянно соответствует весу корабля и его груза.

Архимедов принцип плавучести

Архимедов принцип плавучести. Здесь показано, что на объект весом 5 кг, погруженный в воду, действует выталкивающая (направленная вверх) сила в 2 кг, которая равна весу воды, вытесняемой погруженным объектом. Выталкивающая сила снижает кажущийся вес объекта на 2 кг, то есть с 5 кг до 3 кг.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Популярные вопросы

Что привело к тому, что Архимед открыл свой принцип?

Король Сиракуз Хейрон II сделал корону из чистого золота, но он подумал, что изготовитель короны, возможно, обманул его и использовал немного серебра. Хейрон попросил Архимеда выяснить, была ли корона чистым золотом. Архимед взял одну массу золота и одну массу серебра, обе равны по весу короне. Он наполнил сосуд водой до краев, налил серебро и обнаружил, сколько воды вытеснило серебро.Он снова наполнил сосуд и положил туда золото. Золото вытеснило меньше воды, чем серебро. Затем он вставил корону и обнаружил, что она вытеснила больше воды, чем золото, и поэтому была смешана с серебром. Архимед обнаружил свой принцип, когда увидел, как вода в его ванне поднялась, когда он вошел, и что он выбежал обнаженным с криком «Эврика!» («Я нашел это!») Считается более поздним украшением истории.

Что такое принцип Архимеда?

На тело, покоящееся в жидкости, действует сила, толкающая вверх, называемая выталкивающей силой, которая равна весу жидкости, которую вытесняет тело.Если тело полностью погружено, объем вытесненной жидкости равен объему тела. Если тело погружено только частично, объем вытесненной жидкости равен объему погруженной части тела.

Для чего используется принцип Архимеда?

Принцип Архимеда очень полезен для вычисления объема объекта, который не имеет правильной формы. Объект необычной формы может быть погружен в воду, и объем вытесненной жидкости равен объему объекта.Его также можно использовать для расчета плотности или удельного веса объекта. Например, если объект плотнее воды, его можно взвесить на воздухе, а затем взвесить при погружении в воду. Когда объект погружен в воду, он весит меньше из-за выталкивающей силы, толкающей вверх. Удельный вес объекта – это вес объекта в воздухе, деленный на то, сколько веса объект теряет при помещении в воду. Но самое главное, принцип описывает поведение любого тела в любой жидкости, будь то корабль в воде или воздушный шар в воздухе.

Какова формула подъемной силы?

Сила плавучести ( B ) равна весу ( W ) жидкости, которую вытесняет тело в этой жидкости. Вес W может быть записан в терминах плотности ( D ) жидкости как W = DVg , где V – объем вытесненной жидкости, а г – 9,8 метров в секунду в секунду, величина ускорения свободного падения Земли.

Узнайте, как плотность объекта определяет, сколько воды будет вытеснено и будет ли он плавучим.

Обсуждение сил, действующих на тела, плавающие в воде.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео для этой статьи

Если вес объекта меньше веса вытесненной жидкости, объект поднимается, как в случае деревянного блока, который высвобождается из-под поверхности вода или наполненный гелием воздушный шар, выпущенный в воздух. Объект тяжелее того количества жидкости, которое он вытесняет, хотя он тонет при выпуске, имеет кажущуюся потерю веса, равную весу вытесняемой жидкости.Фактически, при некоторых точных взвешиваниях необходимо делать поправку, чтобы компенсировать эффект плавучести окружающего воздуха.

Выталкивающая сила, которая всегда противостоит силе тяжести, тем не менее, вызывается гравитацией. Давление жидкости увеличивается с глубиной из-за (гравитационного) веса жидкости выше. Это возрастающее давление оказывает на погруженный объект силу, которая увеличивается с глубиной. Результат – плавучесть.

плавучесть

Вес корабля действует через его центр тяжести (G).Ему противодействует плавучесть – сила вытесненной воды – которая действует вверх через центр плавучести (B). Когда корабль стоит в вертикальном положении (слева), силы находятся в прямом противостоянии. Когда корабль кренится (справа), B переходит в нижнюю часть. Затем плавучесть действует через метацентр (M), точку на центральной линии корабля над G.

Encyclopædia Britannica, Inc. The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​старшим редактором Эриком Грегерсеном.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

1 Водомет Столичная полиция 2014 ИТОГО.

Презентация на тему: «1 водомет, ВСЕГО ПОЛИСИРОВАНИЯ столичной полиции 2014» – стенограмма презентации:

1

1 Водомет Столичная полиция 2014 ВСЕГО ПОЛИСИРОВКИ

2

2 Хронология Беспорядки в августе 2011 г. Отчет HMIC «Правила взаимодействия» – Обзор беспорядков в августе 2011 г. Март 2012 г. – Отчет MPS «4 дня в августе» Декабрь 2012 г. – Стратегический совет по системам менее смертоносных технологий Министерства внутренних дел рекомендовал совету проекта изучить по вопросам.Январь 2013 г. – Работа над проектом по поддержке Совета Главных констеблей продолжается. Январь 2013 г. – Первое заседание совета по проекту водомета. Апрель 2013 г. – Министр полиции дает разрешение на работу по проекту. Работа продолжается. Январь 2014 г. – мэр Лондона пишет министру внутренних дел с изложением поддержки в принцип для водомета и, при условии участия общественности, предоставление средств. ИТОГО

3

3 Стиль полицейской службы MPS ежегодно проводит более 1500 крупных общественных мероприятий.Всегда стремитесь предотвратить беспорядки с помощью: Взаимодействия со всеми сторонами. Развертывания группы связи с полицией. Мониторинг напряженности в сообществе. Использование разведывательных данных для воздействия на ресурсы и тактику. Водяная пушка не изменит способ, которым мы проводим полицию на демонстрациях и мероприятиях – она ​​будет редко встречаться и использоваться редко. ИТОГО

4

4 Модель беспорядка ПОЛНАЯ ПОЛИСИРОВКА

5

5 Эксплуатационные требования Водяная пушка дает возможность осуществлять контроль на расстоянии и, что особенно важно, обеспечивать постепенное и гибкое применение силы (Раздел 2.2 Эксплуатационные требования). Без этого и столкнувшись с необходимостью защитить население, охранять уязвимые помещения или разогнать толпу в ситуации серьезных насильственных беспорядков, командирам полиции, вероятно, придется санкционировать альтернативную тактику. Они потребуют значительных сил и могут включать в себя AEP, дубинки, конных офицеров и полицейских собак (раздел 2.3 «Операционные требования»). Принято считать, что у водомета есть свои ограничения (раздел 2.5 «Эксплуатационные требования»). ОБЩАЯ ПОЛИТИКА Правила применения боевых действий HMIC Баррикады и ракеты Брошенные бомбы Насилие против общественности в присутствии полиции Поджог на здании Угрозы для LFB / LAS

6

6 Эксплуатационные требования ОБЩАЯ ПОЛИТИКА В отчете «Четыре дня в августе» признается, что если бы водомет был доступен, то во время беспорядков в августе 2011 года его рассматривали бы как тактический вариант.Возможно, это также рассматривалось для таких событий, как Country Side Alliance в 2004 г., демонстрации в Газе против посольства Израиля в 2008/9 г. и студенческие протесты 2010 г. В отчете HMIC «Правила взаимодействия» говорится, что текущее руководство позволяет применение силы для защиты населения, но на практике некоторые из наиболее действенных тактик не были доступны командирам во время августовских беспорядков из-за недостаточной подготовки, оборудования и количества развернутых офицеров.Далее в отчете признается, что водомет является допустимым тактическим условием.

7

7 Общественное мнение Опрос, проведенный правительством в 2010 г., респондентов спросили: «Если вспомнить насильственные протесты, например протесты против платы за обучение на прошлой неделе, считаете ли вы, что полиция должна или не должна иметь возможность использовать водометы против насильственных протестов?», 69% сказал, что использование водометов допустимо. В опросе общественного мнения, проведенном HMIC в поддержку правил взаимодействия: Обзор беспорядков в августе 2011 года.Сообщается, что 77% опрошенных считают, что водометы следовало применить. В опросе YouGov в 2012 году 89% поддержали использование водометов во время беспорядков, и только 8% заявили, что полиция не должна их использовать. ИТОГО

8

8 Критерии использования Когда традиционные методы работы полиции были опробованы и потерпели неудачу или, в силу обстоятельств, маловероятно, что они будут успешными. В ситуациях серьезных общественных беспорядков, когда существует вероятность гибели людей, серьезных травм или широкомасштабных разрушения, и могут ли такие действия снизить этот риск.Должно использоваться только обученными офицерами. http://www.app.college.police.uk/app-content/public-order/planning-and- deployment / tactical-options / # water-cannon ИТОГО ПОЛИСИРОВАНИЕ

9

9 Дополнительные меры предосторожности Принятие принципа «без сюрпризов» до и во время мероприятия Коммуникация в первую очередь – обоснованный запрос о прекращении / рассредоточении со стороны офицеров на местах и ​​систем громкой связи или других указателей Использование сирен, системы громкой связи и синего света для информирования толпы о том, что водомет может быть использован. Дополнительные предупреждающие сообщения в нескольких случаях перед использованием. Способность выпускать струи воды с различным давлением, пропорциональным угрозе. Нацеливать на конкретных лиц в толпе. Только высококвалифицированные офицеры для работы с оборудованием. Индивидуальная оценка на местах. специально обученным командиром. Аккредитованная и опытная структура командования. Контроль и оценка эффективности – можем ли мы вернуться к обычной полицейской деятельности? Прекратите использование, как только цель будет достигнута или может быть достигнута меньшими средствами. Бортовая система видеонаблюдения отслеживает толпу, бортовой регистратор записывает решение в кабине.ИТОГО

11

11 Гидравлическая пушка Эта модель водомета была построена Розенабуэром в начале 1990-х годов и представляет собой специальную водометную пушку. Его объем составляет 9000 литров, и он может подавать воду с различным давлением в зависимости от ситуации, до 20 бар. Вода в баке не опускается ниже 4 ° C. Температура воды при распылении будет зависеть от температуры окружающей среды.Возможность записывать экипаж, толпу, инцидент и обстоятельства, при которых пушка была развернута или использована. С другими техническими соображениями можно ознакомиться по адресу: http://www.london.gov.uk/sites/default/files/ACPO%20Water%20Cannon%20Brie fing% 20Document% 2C% 20Jan% 202014.pdf PSNI не зарегистрировало никаких травм. дата ВСЕГО ПОЛИСА

12

12 Управление Для того, чтобы водометы были доступны для использования в Англии и Уэльсе, они должны быть сначала одобрены министром внутренних дел после рассмотрения: – эксплуатационных требований – технических характеристик – медицинских последствий, определенных Научным консультативным комитетом по медицинским последствиям менее смертоносного оружия (SACMILL).SACMILL – консультативный вневедомственный государственный орган Министерства обороны. Полномочия мэров на покупку. Если все согласны: разрешение на использование водометов для оперативных целей в MPS принадлежит помощнику комиссара или выше. Поэтапное развертывание: нанять v развернуть После проверки мероприятия мэром и заместителем мэра по полиции и преступности и PCC

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *