Снасть вертолет: схема монтажа рыболовной оснастки своими руками, ловля леща зимой. Как сделать удочку для другой рыбы?

Снасть вертолет для зимней рыбалки: монтаж оснастки, тактика ловли

Зимняя снасть вертолет – эффективный способ подледного ужения рыбы, который используется «пингвинами», увлекающимися ловлей на водоемах с течением. Эта донная оснастка применяется для охоты на пассивных и активных подводных жителей, особо продуктивна для леща, плотвы и густеры.

Что из себя представляет снасть вертолет

Схема оснастки

Вертолет – донная конструкция, которая не имеет аналогов. Она состоит из грузила, поводка с несколькими крючками и специальной вертушки. Именно последний элемент определяет рабочие свойства снасти. Благодаря ему, течение подхватывает оснастку и колышет ее по сторонам, привлекая внимание рыбы.

Важно: Вертушка – это кусок металлической пластины, установленной на конце поводка.

Вес свинцового грузила для вертолета подбирается под условия ужения. Он может составлять от 30 до 70 грамм. Длина основного поводка – около метра. На нем фиксируют короткие отводы от 5 до 30 см. Размер крючка зависит от применяемой приманки и потенциального размера добычи.

В каких местах используется

Вертолет предназначен для ужения на течении. С ним можно выходить на любой по силе поток, занимать участки у берега и на русле. Хорошие результаты достигаются при охоте в протяженных канавах и оврагах, вдоль резких бровок, на свалах и глубинных перекатах, русловых ямах и трубах.

Вертолет может применяться на глубинах от 1,5 метров. Но лучше устанавливать снасть на 3–6 метрах. Конструктивные особенности оснастки позволяют рыболову изменять расстояние от лунки, тем самым облавливая большую площадь, не сходя с одного места.

Преимущества и недостатки

Зимняя снасть вертолет – чрезвычайно продуктивна. Она имеет преимущества и почти лишена минусов. Ее основные достоинства:

  • подходит для пассивной и активной рыбы;
  • позволяет облавливать большую площадь;
  • возможность одновременно применять разные приманки;
  • доступность всех составляющих элементов;
  • простота в изготовлении и монтаже.

Для вертолета необязательно иметь удильник и сигнализатор поклевки. Достаточно вырезать веточку лозы и воткнуть ее в сугроб возле лунки. Леска, размещенная на мотовиле, несколько раз обматывается вокруг импровизированной удочки и опускается в воду. Теперь обо всем происходящем подо льдом сообщит лозинка. Остается только следить за ней.

Из недостатков вертолета можно выделить некую громоздкость снасти. С ней неудобно переходить с лунки на лунку. Все-таки, ужение получается стационарным, что может не понравиться подвижным рыболовам. Кроме того, при вываживании рыбы, особенно крупной, свободные крючки могут зацепиться за кромку льда, что приведет к обрыву лески и потере трофея.

Ловля рыбы на вертолет зимой

Ловить на вертолет зимой сможет любой рыболов. Снасть незамысловатая и пассивная.

Основная задача – обнаружить стоянку рыбы. Если на знакомой реке, где известен рельеф и особенности поведения здешних подводных жителей, найти уловистую точку легко, то на новом водоеме придется поискать перспективную зону.

Для этого подойдет эхолот либо флешер, который позволит изучить состояние дна. Можно воспользоваться глубиномером либо «прозвонить» участок удильником с катушкой и привязанным на конце лески ушастым грузилом. Затем сверлятся лунки с интервалом 20–25 метров в шахматном порядке. В них устанавливаются вертолеты. Применять больше 5–6 снастей нерационально.

В качестве приманок для ловли на вертолет берут мотыля. Его насаживают по одному либо пучком. Это зависит от размера рыбы и ее аппетитов. Земляной червь – не менее эффективен, его можно заготавливать с осени. Работает личинка репейной моли. Также на крючок подсаживают шарик пенопласта, особенно при целенаправленной охоте на леща.

При ловле на вертолет рыболову не нужно играть снастью. Достаточно зарядить крючки наживкой и опустить их на дно. Течение подхватить оснастку и сделать все самостоятельно. Остается лишь вовремя зафиксировать поклевку и завести рыбу в лунку.

Как самостоятельно изготовить снасть

Собрать вертолет для течения своими руками – несложная задача, с которой под силу справиться начинающему рыболову. Конструктивно схема снасти выглядит так:

  • На мотовило намотана основная леска. Ее толщина и длина подбирается под глубину и силу струи в месте ловли.
  • На свободном конце лески зафиксировано свинцовое грузило. Оно обеспечивает надежную фиксацию оснастки на дне.
  • От этой лески отходит основной поводок. К нему привязываются короткие отводы с крючками.
  • В конце всей конструкции ставится вертушка.

Мотовило фиксируют на льду у лунки. Там же устанавливают гибкую веточку. Она будет служить сигнализатором поклевки. Вокруг нее несколько раз обматывают леску, а оснастку опускают в воду.

Выбор материалов

Вертолет изготавливают из подручных материалов. Все элементы снасти можно достать в рыболовном магазине. Для этого понадобится:

  • Мотовило. Покупное пластиковое или самодельное, вырезанное из дерева.
  • Основная монофильная леска толщиной 0,25–0,35 мм, длиной 15–30 метров.
  • Свинцовое грузило приплюснутой либо ромбовидной формы. Его вес подбирается под силу течения и глубину в месте ловли.
  • Основной поводок – монофильная леска толщиной 0,18–0,25 мм. Минимальная длина – 1 метр, максимальная – 3 метра.
  • Поводки делают из мононити диаметров 0,14–0,18 мм. Их длина составляет 5–30 см.
  • Размер и форма крючка подбирается под приманку и потенциальный размер добычи.

Дополнительно для вертолета понадобятся вертлюжки, двойные и тройные, для монтажа оснастки, разноцветные кембрики для украшения крючков и листовой металл для изготовления вертушки:

Совет: В качестве вертушки можно использовать дно пол-литровой жестяной банки.

  1. Из куска листового металла толщиной 0,5–0,8 мм вырезают прямоугольную заготовку. Ее размер зависит от силы течения. Средний размер вертушки составляет 7 на 10 см.
  2. Плоскогубцами либо в тисках загибают длинные стороны заготовки, чтобы получился П-образный профиль.
  3. Посредине заготовки делают отверстие для крепления вертушки к леске застежки с вертлюгом.

Вертушка – основной компонент снасти, из-за которого ее и назвали вертолет.

Монтаж оснастки

Последовательность монтажа снасти вертолет для зимней рыбалки следующая:

  1. На мотовило наматывается основная леска.
  2. К ее свободному концу привязывается тройной вертлюжок.
  3. К нижнему ушку вертлюга крепится свинцовое грузило.
  4. В среднюю петельку тройного вертлюжка вставляется леска и фиксируется с помощью узла «Клинч».
  5. На основном отрезке через 20–30 см завязывают 2–5 петельки узлом «Восьмерка».
  6. В петельках фиксируем поводки с крючками. Размер отводов должен быть одинаковым и не превышать расстояние между ними, чтобы избежать запутывания оснастки в процессе ловли.
  7. На свободном конце основного поводка остается сделать петлю для установки вертушки через вертлюг с застежкой большого размера.

Снасть вертолет для подледной рыбалки готова.

Рыболовная зимняя снасть вертолет для рыбалки: изготовление своими руками, видео

На сегодняшний день среди любителей зимней рыбалки довольно часто встречается донная снасть, которая позволяет обеспечивать рыбака уловом в любых, даже самых сложных, погодных условиях. Главным преимуществом данной конструкции является отсутствие удилища (обычно опытные рыболовы не применяют удочку, катушку и кивок).

Вертолет представляет собой одну из разновидностей подобных удилищ, причем собрать ее собственными руками относительно просто, особенно, если за дело берется рыбак, обладающий большим опытом.

Что понадобится?

В такой снасти органично сочетаются конструктивные особенности, которые позволяют рыбаку использовать речное течение себе на пользу. Еще одним немаловажным преимуществом такой снасти является возможность использовать ее в течение всех зимних месяцев.

Большинство опытных рыбаков прибегают к ней во время так называемого глухозимья. Все, что необходимо для изготовления вертолета, отличается доступностью и всегда находится под рукой.

В конструкции снасти предусмотрены следующие элементы:

  • Вертушка, выполненная из оцинкованной стали или жести;
  • Длинный поводок;
  • Короткие поводки, на конце каждого из них располагается соответствующих размеров крючок;
  • Стопорное кольцо;
  • Грузило скользящего типа;
  • Леска;
  • Кембрик, который будет фиксировать все упомянутые элементы;
  • Мотовило – на нем держится вся снасть;
  • Небольшой хлыстик, благодаря которому можно определить – произошла ли поклевка.

Многие рыбаки сразу производят несколько подобных снастей, устанавливают их на довольно значительном расстоянии друг от друга. Вместо хлыстика можно взять гибкий прут, который устанавливается на льду в вертикальном положении, через него пропускается леска. При поклевке прут тут же прогнется и даст сигнал рыбаку, что клюнула рыба.

Изготовление

Длину основной лески выбирают в зависимости от глубины водоема. Обычно 15 метров бывает вполне достаточно, диаметр ее не должен быть более 0,25 мм – такая леска не слишком часто запутывается. Вставку производят из лески потоньше – около 0,18-0,2 мм.

Ее длина достигает трех метров: через каждый метр устанавливается крючок с поводком. В принципе, расстояние между поводками можно сделать не слишком большим.

Снасть будет выглядеть довольно привлекательно, к тому же ее уловистость становится выше. На вертолет не стоит устанавливать более трех крючков, так как это может привести к возникновению дополнительных трудностей при насаживании наживки, да и транспортировать такую снасть с одного места на другое не слишком удобно.

Грузило берется в форме оливки или груши – это зависит от силы течения. Чем быстрее оно будет, тем более тяжелым оно должно быть. Ключевым элементом снасти является сам вертолет, который выглядит как лепесток, сделанный из жести. Его укрепляют на конце вставки.

Для этого элемента берут довольно толстую жесть, потому что чересчур тонкий будет деформироваться, хуже тонуть. Вертолет слегка изгибают, проделывают в нем небольшое отверстие, через которое он будет закреплен на карабине.

Саму снасть выполнить довольно легко. На мотовило наматывают леску, закрепляют грузило и вертлюг. На него необходимо навесить вставку с закрепленными на него крючками и лепесток. Стоит отметить, что при сильном течении такой снастью лучше не пользоваться. Здесь наиболее подходящей окажется так называемая дергуша.

Ловля на вертолет

Если рыбак впервые пришел на водоем и не знает, какие участки являются наиболее уловистыми, ему неизвестно дно и так далее, то лучше сразу установить приблизительно семь-восемь вертолетов, которые позволяет определить местоположение рыбок.

Если же удалось наткнуться на несколько мест, где одновременно стоит несколько косяков рыб, то все снасти переносят туда, просверливают дополнительные лунки и начинают ловить. Расстояние между снастями при облавливании водоема должно находиться в пределах от 5 до 20 метров.

Когда они все имеющиеся в наличии конструкции установлены, осматривают снасти и ждут, пока одна из них сработает. При ловле на течении рыба зачастую сама проглатывает крючок, не нуждаясь в подсечке.

Многие рыболовы поступают следующим образом: определив стоянку рыбы, они начинают вылавливать там и с помощью вертолета, и за счет стандартных поплавочных удочек.

Ловля леща

Стараясь выловить среднего или крупного леща, следует знать один немаловажный секрет: при просверливании лунку пробивают под небольшим углом, чтобы во время рыбалки леска не врезалась в лед, что может весьма негативно сказаться на ее прочности.

Как только конструкция попадет под воду, вертолет будет подхвачен течением и сразу потянет за собой леску с крючками. Насколько высоко будет расположен пропеллер, можно отрегулировать при помощи лески.

Течение начнет постепенно раскачивать поводок из одной стороны в другую, что для леща будет весьма привлекательно, несмотря на всю ее осторожность. Чем сильнее течение в водоеме, тем движение пропеллера снасти будет активнее.

Для ловли леща можно использовать самые разные наживки – от червя и мотыля вплоть до такого оригинального продукта, как сало. Если планируется ловля на мотыля, его надевают строго под второе сочленение, стараясь, чтобы жидкость оставалась внутри.

Крупный лещ хорошо клюет на наживку больших размеров. Для увеличения объема берут кембрик зеленого цвета. Необходимо помнить, что при ловле леща в зимний период одну из важнейших ролей играет прикормка.

Для доставления корма ко дну, где, как правило, обитает лещ, можно воспользоваться стандартными кормушками, выполненными в форме конуса.

В качестве прикорма лучше всего пользоваться растительной смесью с добавлением незначительного количества мотыля или личинок – в этом случае запах будет распространяться весьма активнее, что станет привлекать рыбу еще сильнее.

Чтобы подкормка оставалась в нужном месте даже в водоеме со значительным течением, ее следует перемешать с песком. Прикорм смачивается водой именно из лунки, куда он будет опускаться. Дело в том, что лещ весьма чувствительно относится к посторонним запахам, он может насторожиться и не проглатывать наживку, оставив рыбака совсем без улова.

Зимняя снасть вертолет для течения

В связи с тем, что каждая рыболовная снасть обладает своими положительными и отрицательными качествами, следует учитывать и пользоваться данными моментами:

  • Снасть типа вертолет с двумя узлами рассчитана только для ловли на течении. В стоячих или вялотекущих водоемах она будет не слишком эффективна, так как ее придется дорабатывать, устанавливать натяжители, за счет которых эта снасть будет вытягивать длинную леску с размещенными на ней поводками;
  • Удочка отличается дальнобойностью, то есть даже подо льдом ее может унести на довольно большое расстояние по сравнению с местоположением рыбака. Это позволяет качественно обловить значительную площадь водоема, определить, где находятся косяки рыб;
  • При использовании подобной снасти следует быть полностью готовым к резкой поклевке, которую рыба делает, когда чувствует, что попалась на крючок. Она пытается сорваться, но насаживается все глубже и глубже, из-за чего начинает сильно дергать за леску. Чтобы удилище не ушло под воду, его следует тщательно закреплять на поверхности льда;
  • В зимние месяцы с помощью вертолета можно с легкостью вылавливать даже наиболее осторожные породы рыб. За счет вертолета, приманки уносит довольно далеко от просверленной лунки. Если правильно воспользоваться силой течения, то крючки можно либо положить на дно, либо удерживать на определенной глубине или же заставить их хоть немного играть в воде, вызывая у рыбы дополнительный интерес.

Особенности снасти

Главной особенностью снасти, используемой для зимнего рыбного лова, является наличие специальных двух узлов. Для этого на леску надевают вертлюг, бусину или же какой-либо иной ограничитель.

Свободный конец отматывают примерно на 40 см, а также загибают на 180 градусов, на этом участке делают узловую петлю. Именно к ней будут присоединяться проводки с кормушкой. Длина в этом случае берется с определенным расчетом, чтобы крючок был немного ниже по сравнению с кормушкой – примерно на 20-30 см.

Снасть вертолет для зимней рыбалки своими руками

Как сделать снасть «Вертолет» для зимней рыбалки своими руками?

На сегодняшний день среди любителей зимней рыбалки довольно часто встречается донная снасть, которая позволяет обеспечивать рыбака уловом в любых, даже самых сложных, погодных условиях. Главным преимуществом данной конструкции является отсутствие удилища (обычно опытные рыболовы не применяют удочку, катушку и кивок).

Вертолет представляет собой одну из разновидностей подобных удилищ, причем собрать ее собственными руками относительно просто, особенно, если за дело берется рыбак, обладающий большим опытом.

Что понадобится?

В такой снасти органично сочетаются конструктивные особенности, которые позволяют рыбаку использовать речное течение себе на пользу. Еще одним немаловажным преимуществом такой снасти является возможность использовать ее в течение всех зимних месяцев.

Большинство опытных рыбаков прибегают к ней во время так называемого глухозимья. Все, что необходимо для изготовления вертолета, отличается доступностью и всегда находится под рукой.

В конструкции снасти предусмотрены следующие элементы:

  • Вертушка, выполненная из оцинкованной стали или жести;
  • Длинный поводок;
  • Короткие поводки, на конце каждого из них располагается соответствующих размеров крючок;
  • Стопорное кольцо;
  • Грузило скользящего типа;
  • Леска;
  • Кембрик, который будет фиксировать все упомянутые элементы;
  • Мотовило – на нем держится вся снасть;
  • Небольшой хлыстик, благодаря которому можно определить – произошла ли поклевка.

Многие рыбаки сразу производят несколько подобных снастей, устанавливают их на довольно значительном расстоянии друг от друга. Вместо хлыстика можно взять гибкий прут, который устанавливается на льду в вертикальном положении, через него пропускается леска. При поклевке прут тут же прогнется и даст сигнал рыбаку, что клюнула рыба.

Изготовление

Длину основной лески выбирают в зависимости от глубины водоема. Обычно 15 метров бывает вполне достаточно, диаметр ее не должен быть более 0,25 мм – такая леска не слишком часто запутывается. Вставку производят из лески потоньше – около 0,18-0,2 мм.

Ее длина достигает трех метров: через каждый метр устанавливается крючок с поводком. В принципе, расстояние между поводками можно сделать не слишком большим.

Снасть будет выглядеть довольно привлекательно, к тому же ее уловистость становится выше. На вертолет не стоит устанавливать более трех крючков, так как это может привести к возникновению дополнительных трудностей при насаживании наживки, да и транспортировать такую снасть с одного места на другое не слишком удобно.

Грузило берется в форме оливки или груши – это зависит от силы течения. Чем быстрее оно будет, тем более тяжелым оно должно быть. Ключевым элементом снасти является сам вертолет, который выглядит как лепесток, сделанный из жести. Его укрепляют на конце вставки.

Для этого элемента берут довольно толстую жесть, потому что чересчур тонкий будет деформироваться, хуже тонуть. Вертолет слегка изгибают, проделывают в нем небольшое отверстие, через которое он будет закреплен на карабине.

Саму снасть выполнить довольно легко. На мотовило наматывают леску, закрепляют грузило и вертлюг. На него необходимо навесить вставку с закрепленными на него крючками и лепесток. Стоит отметить, что при сильном течении такой снастью лучше не пользоваться. Здесь наиболее подходящей окажется так называемая дергуша.

Ловля на вертолет

Если рыбак впервые пришел на водоем и не знает, какие участки являются наиболее уловистыми, ему неизвестно дно и так далее, то лучше сразу установить приблизительно семь-восемь вертолетов, которые позволяет определить местоположение рыбок.

Если же удалось наткнуться на несколько мест, где одновременно стоит несколько косяков рыб, то все снасти переносят туда, просверливают дополнительные лунки и начинают ловить. Расстояние между снастями при облавливании водоема должно находиться в пределах от 5 до 20 метров.

Когда они все имеющиеся в наличии конструкции установлены, осматривают снасти и ждут, пока одна из них сработает. При ловле на течении рыба зачастую сама проглатывает крючок, не нуждаясь в подсечке.

Многие рыболовы поступают следующим образом: определив стоянку рыбы, они начинают вылавливать там и с помощью вертолета, и за счет стандартных поплавочных удочек.

Ловля леща

Стараясь выловить среднего или крупного леща, следует знать один немаловажный секрет: при просверливании лунку пробивают под небольшим углом, чтобы во время рыбалки леска не врезалась в лед, что может весьма негативно сказаться на ее прочности.

Как только конструкция попадет под воду, вертолет будет подхвачен течением и сразу потянет за собой леску с крючками. Насколько высоко будет расположен пропеллер, можно отрегулировать при помощи лески.

Течение начнет постепенно раскачивать поводок из одной стороны в другую, что для леща будет весьма привлекательно, несмотря на всю ее осторожность. Чем сильнее течение в водоеме, тем движение пропеллера снасти будет активнее.

Для ловли леща можно использовать самые разные наживки – от червя и мотыля вплоть до такого оригинального продукта, как сало. Если планируется ловля на мотыля, его надевают строго под второе сочленение, стараясь, чтобы жидкость оставалась внутри.

Крупный лещ хорошо клюет на наживку больших размеров. Для увеличения объема берут кембрик зеленого цвета. Необходимо помнить, что при ловле леща в зимний период одну из важнейших ролей играет прикормка.

Для доставления корма ко дну, где, как правило, обитает лещ, можно воспользоваться стандартными кормушками, выполненными в форме конуса.

Чтобы подкормка оставалась в нужном месте даже в водоеме со значительным течением, ее следует перемешать с песком. Прикорм смачивается водой именно из лунки, куда он будет опускаться. Дело в том, что лещ весьма чувствительно относится к посторонним запахам, он может насторожиться и не проглатывать наживку, оставив рыбака совсем без улова.

Зимняя снасть вертолет для течения

В связи с тем, что каждая рыболовная снасть обладает своими положительными и отрицательными качествами, следует учитывать и пользоваться данными моментами:

  • Снасть типа вертолет с двумя узламирассчитана только для ловли на течении. В стоячих или вялотекущих водоемах она будет не слишком эффективна, так как ее придется дорабатывать, устанавливать натяжители, за счет которых эта снасть будет вытягивать длинную леску с размещенными на ней поводками;
  • Удочка отличается дальнобойностью, то есть даже подо льдом ее может унести на довольно большое расстояние по сравнению с местоположением рыбака. Это позволяет качественно обловить значительную площадь водоема, определить, где находятся косяки рыб;
  • При использовании подобной снасти следует быть полностью готовым к резкой поклевке, которую рыба делает, когда чувствует, что попалась на крючок. Она пытается сорваться, но насаживается все глубже и глубже, из-за чего начинает сильно дергать за леску. Чтобы удилище не ушло под воду, его следует тщательно закреплять на поверхности льда;
  • В зимние месяцы с помощью вертолета можно с легкостью вылавливать даже наиболее осторожные породы рыб. За счет вертолета, приманки уносит довольно далеко от просверленной лунки. Если правильно воспользоваться силой течения, то крючки можно либо положить на дно, либо удерживать на определенной глубине или же заставить их хоть немного играть в воде, вызывая у рыбы дополнительный интерес.

Особенности снасти

Главной особенностью снасти, используемой для зимнего рыбного лова, является наличие специальных двух узлов. Для этого на леску надевают вертлюг, бусину или же какой-либо иной ограничитель.

Свободный конец отматывают примерно на 40 см, а также загибают на 180 градусов, на этом участке делают узловую петлю. Именно к ней будут присоединяться проводки с кормушкой. Длина в этом случае берется с определенным расчетом, чтобы крючок был немного ниже по сравнению с кормушкой – примерно на 20-30 см.

Как поймать больше рыбы?

Читайте также

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Ловля на вертолет зимой

Ловля на вертолет зимой дает рыболову возможность обловить значительный участок дна реки из одной лунки. Плюсов у таков снасти множество. Найдя клевую точку с рыбой, можно более детально изучить ее мормышкой или поплавочной удочкой.

Ловля на вертолет

Зная зону расположения обширной плантации моллюсков, рачков, бывает нелегко определить участки, наиболее посещаемые рыбой. Поэтому иногда приходится сверлить много лунок и облавливать их поочередно. Но есть оригинальная снасть, которая позволяет одновременно караулить рыбу в разных местах — зимняя снасть вертолет. Ею успешно ловят в Оке леща, плотву, густеру, белоглазку, синца, окуня и другую рыбу.

Конструкция снасти вертолет для ловли зимой

Снасть вертолет — состоит из:

  • отрезка лески длиной 15 м, закрепленного одним концом на мотовильце.
  • другой конец лески зафиксирован вертлюжком в ушке грузила типа «пирамидка» весом 30–40 грамм.
  • к вертлюжку крепится метровый поводок, на котором последовательно через каждые 20–30 см привязаны 3–4 крючка №8-15 (номер выбирается в зависимости от размеров рыбы, которую предполагается ловить).
  • заканчивается вертолет необычной конструкцией, по форме напоминающий кусок рельса в миниатюре или блок склеенных между собой скрепок. Делается эта часть оснастки из жести (можно использовать консервную банку). В одном из ее бортиков, строго по центру, сверлится отверстие; в него пропускается конец поводка, и там он фиксируется вертлюжком, который необходим, чтобы леска не перетиралась.

Конструкция «вертолета» дает возможность широко гулять поводку из стороны в сторону на быстром течении, что делает насадку очень привлекательной, к тому же ее так скорее обнаруживает рыба. В зависимости от условий ловли, основная леска ставится диаметром от 0,2 до 0,25 мм, а поводок – диаметром от 0,1 до 0,14 мм. Ставить леску меньшего диаметра не имеет смысла, поскольку при самозасекании (а именно на это и рассчитана ловля окских удильщиков), если не началось сразу вываживание, крупная рыба может ее оборвать.

Для ловли леща на вертолет на каждый крючок надевается два или три крупных мотыля под головку. Поскольку лещ любит объемную насадку, на цевье крючка иногда надевают кусочек зеленого кембрика.

Для ловли плотвы на вертолет можно насадить одного мотыля на маленький крючок, что позволит рыбе легче проглотить насадку.

Кивок как сигнализатор поклевки

Сторожком служит гладкий ивовый прутик длиной 50–60 см, на конце которого двойной петлей закрепляется леска, натянутая опущенным на дно грузилом. При поклевке прутик сгибается в лунку. Для страховки мотовильце придавливается чем-либо тяжелым.

Тактика ловли на вертолет

Если еще не определены наиболее уловистые места, эти поставушки расставляют широким фронтом. Чтобы определиться с перспективным местом, иногда достаточно установить 3–5 «вертолетов». Если же вы нашли участок, где есть не одна, а несколько плантаций моллюсков, находящихся друг от друга на некотором расстоянии, то может потребоваться больше снастей.

Методика ловли на вертолет зимой проста. Вы расставляете «вертолеты» на расстоянии 5-20 метра друг от друга или еще дальше и, обходя свои владения, высматриваете, где сработает снасть. Как уже было сказано, на течении рыба часто самозасекается. Если произошла поклевка, можно сверлить лунки вблизи удачливого «вертолета» и уже переходить на ловлю обычными поплавочными удочками, предназначенными для ловли на течении.

А. Горяйнов: «Большая новейшая энциклопедия рыбалки»

Вот еще один варианта ловли на вертолет зимой с использованием мормышек. Данный способ может быть более удачлив. А мормышки можно заменить на крючки. Конструкция следующая:

  • На основной леске устанавливаем груз-головку (форма приветствуется пирамидальная, для меньшего сопротивления) на вертлюжке;
  • От груза на расстояние 15-30 см устанавливаем клипсу, которая не будет позволять приманке подниматься в толще;
  • В этих 15-30 см устанавливаем на вертлюжке поводок с нашими мормышками (может быть одна большая на окончании снасти) или крючками. Данная комбинация снасти дает возможность использовать привычные наши удочки с кивками.
  • Толщина основной лески 0,2, поводок от 0,1, ну конечно же зависит от размеров предполагаемой рыбы.

Ловля на вертолет зимой видео

Зимняя рыбалка на вертолет видео

Снасть для ловли на вертолет только на течении видео. Предназначена для ловли мирной рыбы зимой с льда: плотвы, леща, подлещика, окуня, синца, пескаря и др.

Описание зимней снасти вертолет видео

Снасть вертолет для зимней рыбалки своими руками

Для рыбной ловли зимой в течении привычные снасти не подходят. В таких условиях нужно, чтобы снасть охватывала большую площадь дна из одной лунки. Особой любовью среди рыбаков пользуется донная снасть вертолет. Благодаря простой конструкции сделать снасть вертолет для зимней рыбалки своими руками нетрудно. Чтобы ее собрать, нужны привычные для рыбаков элементы.

Необходимые материалы

При внешней простоте снасть очень эффективна, так как позволяет рыбаку использовать течение и глубину водоема в свою пользу. Еще один плюс вертолета в том, что рыба не видит лунки. Крючки уносит от отверстия, и рыбы видов, которые предпочитают осторожничать, не замечают подвоха.

Принцип действия снасти типа вертолет таков: течение подхватывает пропеллер (вертушку), а он тянет за собой крючки. Чем сильнее течение, тем больше движений будет совершать пропеллер, тем эффективнее будет ловля.

Для того чтобы собрать зимнюю снасть вертолет своими руками, понадобится изготовить несколько отдельных частей конструкции, а потом соединить их на мотовиле. После установки над водой остается мотовило и маленький хлыст с кембриком на конце, которые выполняют функции поплавка. Какие еще материалы понадобятся:

  • стальная или жестяная вертушка,
  • поводок,
  • короткие куски поводка,
  • крючки разных размеров (№ 5,6),
  • стопорное кольцо,
  • скользящее грузило,
  • леска,
  • 3 вертлюжка,
  • кембрик и хлыстик,
  • карабин.

Инструкция по созданию снасти вертолет

Первым делом нужно определиться с длиной лески, она зависит от глубины водоема. Больше 20 метров не понадобится. Подойдет только леска толщиной меньше 0,25 мм, чтобы не запутывалась.

В конце основной части делается трехметровая вставка из лески толщиной 0,18−0,2 мм. Через каждый метр привязывается короткий поводок с крючком. Расстояние между крючками можно делать меньше, больше — нежелательно. Ставить дополнительные крючки нефункционально, возникают сложности с перевозкой и использованием.

На конце конструкции через стопорное кольцо крепится тяжелое (до 50 г) грузило в форме оливки или грушевидное, способное противостоять силе течения.

Вертушка — элемент, из-за которого эта рыболовная снасть называется вертолетом. Она изготавливается из толстой жести или стали. Представляет собой П-образный лист металла с отверстием в центре. Сделать такой можно, согнув металлическую пластину в двух местах. Рекомендуемый размер для вертушки в плоском состоянии — 6*6 см, стороны — по 2 см. Угол, под которым пластина загнута должен быть около 90 градусов, но привязываться к цифре не стоит. Главное в пропеллере — это способность не деформироваться от течения.

Через отверстие вертушки продевается карабин для крепления.

Процесс сборки вертолета своими руками поэтапно:

  1. Намотать леску на мотовило.
  2. Закрепить грузило на мотовиле.
  3. С помощью вертлюга закрепить крючки и вертушку.

Для тех, кто привык рыбачить на удочке, не будет проблемой прикрепить к ней мотовило. Если нет кембрика, к конструкции присоединяется тонкая гнущаяся ветка. Ее сгибание будет показывать наличие улова.

Как правильно ловить на зимнюю снасть

Для вертолета подходят водоемы с глубиной более двух метров и сильным или средним течением. Лунку под вертолет нужно сверлить под углом к поверхности льда по направлению течения, чтобы леска не вдавливалась в лед.

Еще это удобно, когда снасть пора вынимать из воды — крючки меньше зацепляются за лед. В незнакомых местах ставят сразу 6−8 вертолетов через 15−20 м в шахматном порядке, чтобы найти рыбные места. За счет длины лески проверяется большая территория подо льдом, крючки уносит далеко от рыбака по течению. После установки последней снасти надо регулярно курсировать между лунками, проверяя состояние. Как работать со снастью:

  • просверлить лунку и очистить от ледяной крошки,
  • опустить вертушку в воду,
  • насадить приманку на крючки, аккуратно опуская поводки в воду,
  • опустить под лед грузило,
  • натянуть леску,
  • установить хлыстик с кембриком или ветку,
  • закрепить конструкцию на льду.

Рыба, которая попалась на крючок, пытается вырваться, дергает леску. Когда рыба крупная или их несколько, конструкция может соскользнуть в лунку. Поэтому требуется закреплять мотовило.

Подсекать в процессе не нужно — это делает течение.

Когда косяки нашлись, все снасти переносятся в одно место, на расстоянии минимум по 5 м друг от друга сверлятся дополнительные лунки, в которые опускаются вертолеты. Если вертолет использовался только для поиска стаи, то дальше рыбачат на поплавочную удочку.

Рыбная ловля на вертолет зимой возможна только в местах с течением. Можно использовать ее в стоячей воде, но это неэффективно. Придется снабдить леску дополнительными грузилами в разных точках, чтобы леску растянуло на всю длину.

Опытные рыбаки знают, какая рыба любит крючок, лежащий на дне, а какая — играющий в течении. Если изучить движение воды, станет понятно, как опустить леску, чтобы крючок висел на определенной глубине или опустился на грунт. Чтобы поднять пропеллер, достаточно смотать немного лески, аналогично с опусканием.

Рыбалка на «вертолет» зимой

5 минут Автор: Дмитрий Тищенко 0

Многие рыболовы зимой избегают ужения на среднем и быстром течении, поскольку ловить в таких условиях непросто. Для этого требуются специальные снасти и определенные навыки, которые позволят не только эффективно удерживать оснастку у дна, но и соблазнять на поклевку разноплановую рыбу.

Одной из таких оснасток является вертолет. Это чрезвычайно продуктивная донная снасть для зимней рыбалки со льда на русловых участках рек, которая позволяет качественно обловить любую перспективную точку. Применяется для ужения леща, плотвы, густеры, ерша и других мирных представителей ихтиофауны.

Представленная оснастка известна рыболовам не только под названием «вертолет». В некоторых регионах она называется «концы», кое-где можно встретить выражение «рыбачить на банку» или «удить на бутылку». Суть от этого не меняется. Вертолет – продуктивная снасть для донной ловли на течении. Ее часто можно увидеть на Волге, Оке, Дону и других полноводных реках.

Преимущества ловли на вертолет

Ловля на вертолет зимой имеет ряд преимуществ перед ужением на другие оснастки. Это обусловлено конструктивными особенностями снасти, в основе которой лежит использование в своих целях силы речного течения, позволяющее оживить наживку, придав ей естественность и привлекательность.

Основными достоинствами вертолета являются:

  • высочайшая эффективность даже в период почти полного отсутствия клева;
  • может применяться на любом течении и разных глубинах;
  • хорошо работает весь зимний период;
  • не требует от рыболова серьезных знаний и навыков;
  • простота изготовления оснастки, ее вариативность;
  • дешевизна элементов снасти.

Рыбалка на вертолет позволяет «пингвину» качественно обловить большую по площади зону, не сходя с одной лунки. Поэтому на перемещения по акватории тратится намного меньше времени, чем при ужении другими оснастками. Как правило, даже на незнакомом водоеме рыбаку достаточно просверлить всего несколько отверстий во льду, чтобы поймать много рыбы.

Из недостатков вертолета можно отметить его относительную неспортивность и низкую динамику ужения. Рыболовам, предпочитающим активную ловлю, эта снасть не нравится, поскольку исключает постоянное перемещение и движение по акватории, подбор оптимальной приманки и способа ее анимации.

Как сделать снасть?

Вертолет для рыбалки со льда в зимний период имеет простейшую конструкцию, которую сможет самостоятельно сделать даже начинающий рыбак. Основными элементами снасти являются:

  • удильник с катушкой или мотовилом;
  • леска;
  • грузило;
  • длинный поводок;
  • несколько коротких отводов с крючками;
  • «вертушка» или «пропеллер».

Существуют разные вариации вертолета. Например, в качестве удильника можно использовать мотовило, деревянную палочку, веточку и прочее. Пропеллером может быть любая жестяная пластинка определенной формы, банка из-под пива, обрезанная пластиковая бутылка и т.д.

Рассмотрим простейший вариант изготовления вертолета на зимнюю рыбалку своими руками:

  • вертящийся элемент делаем из жестяной банки от кофе, сока или пива, отрезая дно емкости;
  • в получившемся диске шилом прокалываем отверстие;
  • из обычной канцелярской скрепки скручиваем петельку для крепления к леске, которую вставляем в отверстие и фиксируем с помощью пайки;
  • к петельке привязываем отрезок лески диаметром 0,25–0,30 мм длиной 30–40 см. К свободному концу нити крепим тройной вертлюжок. Ко второму его ушку привязываем очередной отрезок лески длиной 20–40 см. И так повторяем несколько раз, в зависимости от планируемого количества крючков в оснастке;
  • к среднему ушку каждого вертлюжка остается прикрепить по поводку длиной от 10 до 20 см. Толщина лески подбирается под потенциальный вес добычи и составляет 0,12 до 0,22 мм;
  • к каждому поводку привязывается крючок нужного размера;
  • теперь к последнему вертлюжку привязываем основную леску;
  • на основную леску надеваем скользящее грузило необходимого веса и фиксируем его стопорными узлами, дробинками и бусинками.

Основную леску наматываем на пластиковое или деревянное мотовило. Во время ловли снасть фиксируется вертикально на льду в снегу. Некоторые рыболовы вместо мотовила используют зимние удочки, а все контакты рыбы с приманкой фиксируют с помощью кивка.

Как ловить?

Как уже упоминалось выше, ловят на вертолет в местах с течением. Глубины при этом могут быть разнообразными – от 1,5 до 12 метров, иногда и выше. Все зависит от того, какой участок водоема выбран для ужения и где в итоге будет обнаружена рыба.

Чтобы определить перспективу ловли в данном месте, как правило, достаточно 15–20 минут. Если на протяжении этого времени поклевок не последовало, то целесообразно сменить не только точку рыбалки, но и саму зону ужения. Если поклевывает мелкая рыба либо есть намеки на присутствие товарных экземпляров, то можно сместиться, просверлив недалеко новую лунку.

Один рыболов зачастую устанавливает несколько вертолетов, как правило, от двух до пяти. Лунки под них сверлят под небольшим углом в сторону течения. Их диаметр составляет от 120 до 150 мм. Расстояние между отверстиями составляет от 5 до 20 метров. Слишком близко расставлять снасти нежелательно, чтобы не запутать их. Многие рыболовы любят располагать вертолеты в шахматном порядке. Так удобнее за ними следить и управляться с ними.

Зарядив крючки мотылем, снасть не спеша погружают в воду. Когда грузило достигнет дна, леску понемногу натягивают. Если используется мотовило, то леска фиксируется на веточке или палочке с помощью кембрика. Для обычного зимнего удилища с катушкой этого не требуется.

Вертолет – чувствительная снасть. Редкая поклевка останется незамеченной рыболовом. Исключение случается, когда в зону ловли подходит синец или чехонь. Тогда сам контакт может остаться незамеченным, а про оказавшуюся на крючке рыбу просигнализируют сильные толчки удильника.

Вертолет для зимнего ужения рыбы – уловистая оснастка. Иметь ее в своем арсенале стремятся все «пингвины», выезжающие рыбачить на реки, требующие наличия снастей для течения. Ее простота повышает эффективность ужения и позволяет новичкам быстро освоить зимнюю ловлю на течении.

Как вязать вертолет

Монтаж «вертолет», является основополагающим для многих современных оснасток. Поводки для Чод-риг, Стифф-риг используются в 99,9% именно на этом монтаже. Прочитав приведенную ниже инструкцию, вы поймете, что вяжется он очень просто, а преимуществ у него очень много. Во-первых, поводок никогда не запутается, это исключено из-за самой задумки монтажа. Во-вторых, потрясающие аэродинамические способности — этот монтаж обладает самым высоким потенциалом по дальнобойности. В нем нет клипсы, грузило крепится на конце лески и всегда летит вперед, а поводок не спускается к грузилу благодаря стопорной бусинке. В-третьих, вы всегда можете варьировать ловлю на донную насадку или плавающую, или критически сбалансированную.

Шаг 1 — Берем лидкор (наш выбор — ESP) и отрезаем порядка 60-80см.

Шаг 2 — Сдвигаем с сердечника оплетку и отламываем кусок свинца длиной 8-10см.

Шаг 3 — Расправляем лидкор. Как видим кончик стал очень мягким и эластичным после удаления свинца.

Шаг 4 — Аккуратно вводим иглу для лидкора по направлению от части, где остался свинец, к части, где свинец был отломан

Шаг 5 — Доведите иглу до середины пустотелой части и выведите наружу

Шаг 6 — Заводим кончик в замок иглы, закрываем и начинаем аккуратно вытаскивать иглу обратно. На выходе должна получится небольшая петля. Но будьте аккуратны, не делайте петлю слишком маленькой.

Шаг 7 — Аккуратно затяните петлю. Можно даже иголкой, здесь не нужно слишком большим усилий.

Шаг 8 — Должно в итоге получится примерно вот так. Оставляем этот конец лидкора в покое и все дальнейшие операции мы будем делать с того конца лидкора, где петли еще нет!

Шаг 9 — Берем стопорную бусинку 5мм и одеваем на иглу. Внимательно проследите за тем, чтобы большее отверстие бусинки смотрело на ручку иглы, а на лидкор первым шло маленькое отверстие. ВАЖНО! Не забывайте, что надеваем бусины мы со стороны лидкора, где петли нет!

Шаг 10 — Отрежьте небольшой кусочек силиконовой трубочки 0,5мм и тоже наденьте на лидкор

Шаг 11 — Смочите слюной силикон, прежде чем начнете двигать на него бусинку. Это облегчит процесс.

Шаг 12 — Возьмите вертлюжок 8 размера с большим кольцом и наденьте на лидкор

Шаг 13 — Снизу одеваем на лидкор бусинку 4мм. Обращаем внимание, что силиконовая трубочка под эту бусинку не подкладывается

Шаг 14 — Отрежьте порядка 2см силиконовой трубки 2мм и оденьте вслед за 4мм стопорной бусинкой

Шаг 15 — Теперь снимаем оплетку с необработанного конца лидкора и отрываем тоже 8-10мм свинца. Перед тем, как завести конец в замок иглы — одеваем клипсу.

Шаг 16 — Вот как должно получится

Шаг 17 — Возьмите плоскогубцы или мощные ножницы и отрежьте вертлюжок от ушка грузила

Шаг 18 — Одеваем грузило в клипсу

Шаг 19 — Надеваем один конец силиконовой трубки 2мм на клипсу с грузилом до упора, а сверху вставляем 4мм бусинку.

Шаг 20 — Все, что нужно, это прицепить поводок!

Примечание: можно использовать разные варианты вертлюжков. Например, быстросъем с большим кольцом вместо простого вертлюжка с большим кольцом.

Вертлюжок у грузила отрезали ножницами из-за того, что эта часть совершенно не нужна, жестко фиксированное грузило летит лучше.

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Снасть «вертолет» для зимней рыбалки Рыбное место

Просмотров: 834

Зимняя снасть вертолет является оригинальной и весьма популярной в рыбацкой среде, а особенно у калужских рыболовов.

Недостатков у такой снасти нет, если не брать во внимание некоторое неудобство при переходе с лунки на лунку. Рыбаки, предпочитающие рыбачить с вертолетом, почти всегда знают, где стоит рыба. При хорошем клеве ходить никуда не придется, а для этого нужно правильно выбрать место ловли.

Я решил поделиться со всем своим опытом изготовления и ловли на одну из самых популярных в Калужской области зимних речных снастей. Здесь ее называют «вертолетом». Впервые эту снасть в действии мне довелось наблюдать лет 15 назад, и я сразу же был удивлен ее результативностью даже в период почти полного отсутствия клева. Больше всего в ней подкупало умное сочетание конструктивных особенностей с использованием силы речного течения. Ловить на эту снасть можно всю зиму, но особенно часто она выручает в период «глухозимья». Для изготовления «вертолета» не требуется каких-то особенных материалов или приспособлений. Все, что нужно, легкодоступно и всегда имеется под рукой у любого рыболова.

Конструкция снасти состоит из:

  • жестяной вертушки;
  • длинного поводка;
  • коротких поводков с крючками;
  • стопорного колечка;
  • скользящего грузила;
  • основной лески;
  • фиксирующего кембрика;
  • мотовильца для крепления всей снасти;
  • хлыстика-сигнализатора поклевки.

Делаем зимнюю снасть вертолет своими руками

Вертящаяся жестянка изготавливается обычно из тонкой жести круглой или близкой к кругу формы. Лучше всего для этого подходит жесть банок из-под кофе, но можно использовать и другой материал. При ловле на более слабом течении иногда полезно иметь в арсенале несколько «вертолетов» с облегченной вертушкой, для чего к ней приклеивается небольшой кусочек твердого пенопласта, который увеличивает ее плавучесть. Диаметр вертушки может колебаться в пределах 5 см. Вертушка крепится к длинному поводку с помощью маленького вертлюжка. Для изготовления длинного поводка лучше использовать леску диаметром 0,22-0,25 мм и длиной около 1,5 м.

К длинному поводку на одинаковом расстоянии друг от друга способом «петля в петлю» или при помощи вертлюжков крепятся три-четыре коротких поводка (длиной 12-15 см из лески 0,15-0,2 мм) с крючками. Так как снасть самоподсекающая, крючки должны быть очень острыми и тонкими. Лучше всего для этой цели подходят красные крючки OWNER № 12-14. Выше крючков можно насаживать дополнительно белый перламутровый бисер. Длинный поводок с вертушкой и короткими поводками крепится к основной леске с помощью стопорного колечка. На основной леске диаметром 0,35-0,45 мм располагается скользящее грузило массой 60-80 г.  Конец поводка фиксируется в отверстии, сделанном по центру одного из ее бортиков. Чтобы леска не перетиралась о край металла, в отверстие можно вставить еще один вертлюжок и крепко его зажать.

Можно использовать плоские грузила ромбовидной формы,хорошо лежащие на дне. Выше грузила находится кембрик диаметром 0,3-0,5 см и длиной 3-4 см.  Он фиксирует основную леску на хлыстике, который будет сигнализировать о поклевке. Под хлыстик обычно приспосабливают ровные и длинные ветки ивы, растущей повсеместно вдоль берега. При ловле на «вертолет» выбирают места с хорошим течением и глубиной не менее 1,5-2 м, хотя, конечно, и здесь бывают исключения. Главное — найти, где в данный момент может стоять рыба, а затем, не спеша, установить снасти. Лунки для «вертолетов» сверлят обычно под небольшим углом в сторону течения.

Это необходимо для уменьшения количества зацепов крючками о кромки стенок лунки. Когда лунки просверлены и очищены от ледяной крошки, начинают установку снасти. Вначале в лунку пропускают жестяную вертушку, предварительно несколько согнув ее для придания большей сопротивляемости силе течения и лучшей игры всей снасти. Затем, насаживая мотыль (или другие приманки) на крючки поводков, постепенно подают всю снасть под лед. Когда грузило достигнет дна, леску натягивают и закрепляют с помощью кембрика на конце хлыстика, который устанавливают рядом с лункой.

Лишнюю леску наматывают на мотовильце, опускают его на лед рядом с хлыстиком, предварительно сделав вокруг него несколько оборотов лески. В процессе ловли я обычно использую пять-шесть «вертолетов», расставляя их в шахматном порядке. Проверять снасти надо регулярно. Клеву крупной рыбы может помешать обнаруживший приманку ерш или пескарь. Иногда бывает, особенно когда ловится синец, что рыба виснет на крючке, но не подает никаких сигналов. Среди местных рыболовов, снасть вертолет считается довольно уловистой, поэтому многие из знакомых мне рыболовов — «профи» стремятся иметь ее в своем арсенале».

Снасть «вертолет»:

1 — мотовильце; 2 — хлыстик; 3 — кембрик; 4 — основная леска; 5 — скользящее грузило; 6 — стопорное колечко; 7 — длинный поводок; 8 — короткие поводки; 9 — вертлюжок; 10 — жестяная вертушка

Зимний самолов-вертолёт от Fast-Fishing.su

Как создавалась снасть «Промысловый самолов»

Дорога в 1000 ли начинается  с первого шага, так же и у нас.

Вначале снасть устанавливалась на зимние жерлицы. С жерлиц ловить на самоловы было неудобно. Так как при установки снасти и при сматывании снасти было много волокиты, приходилось отстегивать Парус с основной лески и наматывать его  на пенопласт, для того чтобы он  не цеплялся крючками. Снасть Парус  крепить к жерлице карабином. Этому способу ловли мы посвятили один зимний сезон.

Потом пришла очень важная идея — отказаться от жерлиц и перейти на промысловые самоловы. При ловле в зимний периуд на самоловы, оснащенные жерлицами, было много упущений и недостатков:

  1. Они объемные и не удобные.

  2. Плохая мобильность и перестановка на льду.

  3. Их хорошо видно на водоеме и нет скрытности снасти.

  4. Эффективное количество крючков 3 шт. на 1 снасти.

Следующий сезон начался с новых идей и экспериментов. До начала зимнего сезона было сделано 500 разных экспериментов по улучшению снасти. Были сделаны кардинальные изменения по форме планера ,толщине металла и тактике ловли на эту снасть на будущее. Мы проверили новые идеи по снасти, заменили жерлицы на мотовилы, и дело  пошло к лучшему:

  1. Повысилась мобильность и транспортировка снасти.

  2. Стало удобно выставлять самоловы на реках.

  3. Он стал очень компактным и скрытным на водоеме.

  4. Стал более уловистым, потому что его стало очень удобно переставлять с места на место.

По времени перестановка снасти через 1 час, — если нет поклевок на снасть в течении час,а то снимаешь снасть и переставляешь на другое место. Расстояние при установке снасти 15 метров. Нужно найти сначала стоянку рыбы. А в этом поможет промысловый самолов, так как он ловит не под лункой, а в 4-х метрах от лунки на 3 крючка, и этим самым повышается результативность и успех поимки рыбы для рыбака, а потом остается только собирать ее как в магазине.

Хороший способ ловли на промысловый самолов такой.

Допустим, вы покупаете 10 самоловов, уже готовых к ловле рыбы. Вы пришли на водоем, нашли хорошее рыбное место на реке, вам нужно просверлить 20 лунок под углом 45 градусов в сторону течения в разных местах ловли, чтобы потом не пугать рыбу при перестановке снасти.

С такой рыбалкой не приходится сидеть на ящике, так как на эти снасти всегда клюет рыба, мы занимаемся зимним промыслом на реках в зимний период.

Тактика установки снасти: все зависит от ширины реки и силы течения на реке.

Если река шириной 50-100 метров и больше, и  вы не знаете, где стоит рыба, легче ее найти самоловом, поставив эти снасти поперек реки от берега до берега, и вы найдете таким образом стаи плотвы и леща. Вы взяли 10 самоловов и поставили. С первого самолова по десятый закончили устанавливать, а на 1-м, 2-м и 3-м рыба уже сидит по 2 шт. на самолове. Проверку снастей производить через  каждые 20 минут на наличие мотыля на крючке и поимку рыбы.

Промысловый самолов предназначен для скрытной ловли в зимний период. Это не любительская снасть, а промысловая. Прост и очень эффективен в применении: поставил его, засыпал лунку снегом и ушел на 40 минут ловить на мормышку, пришел, проверил, а рыба уже сидит. Так ловит наш самолов.

Для эффективности нужно ставить резинку на самолов, чтобы он не разматывался ветром.

Очень уловистая снасть!

h4 Ultralight Helicopter – Dynali Helicopter Company

Ultralight Helicopter открыли рынок, сделав вертолеты доступными для намного большего числа людей, чем авиация общего назначения, для которой как цена покупки, так и эксплуатационные расходы являются непомерно высокими для населения.

Dynali h4 Sport – это сверхлегкий вертолет, разрешенный в некоторых европейских странах к категории сверхлегких вертолетов (взлетная масса 500-600 кг). Dynali сертифицирован на 500 кг и сохраняет комфортный запас мощности.

Обладая рядом функций безопасности, которые обычно встречаются только на гораздо более дорогих самолетах общего авиационного класса, Dynali h4 Sport был разработан в соответствии с последними стандартами легкой авиации, сохраняя при этом простоту конструкции планера и структурных компонентов. . УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Dynali h4 Sport имеет увеличенный стальной планер, предназначенный для обеспечения максимальной пассивной безопасности пилотов. Полная главная трансмиссия h4 также была намеренно увеличена, чтобы выдерживать более 250 л.с., что обеспечивает очень широкий запас прочности.

Производство практически всех механических частей на месте и контроль качества исходных материалов завершают формулу надежного вертолета, на котором владельцы могут летать с уверенностью.

Конструкция h4 обеспечивает легкий доступ ко всем жизненно важным узлам, что обеспечивает относительную простоту обслуживания для владельцев. Простота обслуживания дает владельцам большое преимущество.

Dynali h4 Sport занял лидирующие позиции на рынке как двухместный сверхлегкий вертолет с самой низкой стоимостью как при покупке, так и в эксплуатации, и доказал свою надежность в различных сферах деятельности: утилитарных, летных тренировках и досуге.

H4 может быть оснащен тремя различными версиями двигателя, все они основаны на серии Rotax 900, обеспечивая диапазон выходной мощности от 100 до 135 л.с.

Этот вертолет поставляется в разобранном состоянии (или в комплекте в соответствии с правилами страны назначения).

HAL Light Combat Helicopter (LCH), Индия

Легкий боевой вертолет (LCH) был разработан и построен компанией Hindustan Aeronautical Limited (HAL) . Это ударный вертолет, созданный на основе существующего вертолета Dhruv.

LCH может использоваться для выполнения различных задач, включая отслеживание медленно движущихся воздушных целей, повстанческое движение, разрушение обороны противника, поиск и спасение, противотанковые и разведывательные операции. Система передачи данных передает данные миссии на мобильные платформы и наземные станции, работающие в сети.

LCH был разработан для удовлетворения требований ВВС Индии и индийской армии, которые заказали 62 и 114 единиц соответственно. Его первый полет состоялся в Бангалоре в марте 2010 года.

ВВС Индии закупят 64 LCH в рамках контракта на 4 миллиарда долларов, подписанного с Hindustan Aeronautics в марте 2011 года. Вертолеты будут вооружены ракетами Helina с увеличенной дальностью до 7 км, системой предупреждения о ракетном нападении и средствами противоракетной обороны. Поставки запланированы на период с 2013 по 2014 год.

LCH эффективен как против пехоты, так и против бронетехники. Диаметр несущего винта и рулевого винта составляет 13,3 м и 2,05 м соответственно.Двухместное судно также имеет трехколесное шасси, устойчивое к ударам, и возможности малозаметности. Управление полетом и гидравлика Dhruv были переработаны для LCH.

Выдержка

Нью-Дели (Sputnik) – Правительство Индии заказало пятнадцать легких боевых вертолетов (LCH) местной разработки для выполнения неотложных требований ВВС Индии и индийской армии. Они будут производиться на заводе Hindustan Aeronautical Limited (HAL) в Бангалоре, который был открыт премьер-министром Индии Нарендрой Моди в начале этого года.

Преимущество двухмоторных LCH состоит в том, что они не только легче по сравнению с американскими ударными вертолетами AH-64E Apache, но и стоят вдвое дешевле, то есть 35 миллионов долларов за единицу.

Вертолет оснащен системами радиоэлектронной борьбы и передовыми системами вооружения, включая установленную на подбородке двухствольную 20-мм пушку M621 на башне Nexter THL-20, 70-мм ракеты, MBDA класса воздух-воздух, воздух-поверхность и противорадиационные ракеты и противотанковые управляемые ракеты «Хелина».К взрывоопасным снарядам относятся железные бомбы, кассетные бомбы и гранатометы.

M621 20-мм пушка

M621 – французская 20-мм автоматическая пушка, разработанная GIAT (ныне Nexter Systems). Он используется на бронетехнике, самолетах, вертолетах и ​​небольших прибрежных судах во Франции, Индии, Румынии и других странах. Его варианты включают THL 20, подбородок для вертолетов; SH 20, дверное крепление для вертолетов; CP 20, штыревое морское орудие и др.Пушка поступила на вооружение в 1973 году и до сих пор находится на вооружении.

Технические характеристики

  • Тип: Автоматический пистолет
  • Калибр: 20 × 102 мм
  • Вес пистолета : 100,3 фунта (45,5 кг)
  • Длина пистолета : 86,9 дюйма (220,7 см)
  • Длина отверстия : 146 см (57,5 дюйма)
  • Вместимость: Ленточная подача, грузоподъемность зависит от платформы (160 для морской установки модели 15A, 300-750 для THL 20)
  • Темп стрельбы: 750 об / мин
  • Начальная скорость пули: 980-1030 м / с в зависимости от типа боеприпаса

Источник imfdb.org

20-мм пушка M621 на башне Nexter THL-20

20-мм пушка M621 на башне Nexter THL-20

Башня THL20 предназначена для установки на ударные вертолеты и вертолеты модернизации, изначально предназначенные для транспортировки или наблюдения. Эта башня разработана на основе орудия 20 M 621, широко известной своей универсальностью и стреляющей стандартными для НАТО боеприпасами 20 мм x 102. Очень низкие требования к интеграции THL20 (вес, габаритные размеры, сила отдачи) и его простота (эксплуатация и обслуживание) делают его турельной пушкой, которая идеально подходит для модернизации существующих вертолетов.

– Оружие: 20-мм пушка 20 M 621 с башней
– Средняя скорострельность: 750 выстрелов в минуту
– Боезапас: от 300 до 750
– Прицельная дальность: до 2000 м
– Режимы стрельбы: одиночный выстрел, ограниченный или неограниченный всплески Â Â

Статус: Находится на вооружении румынских вертолетов IAR 330 и индийских вертолетов LHA.

Источник nexter-group.fr

Противотанковая управляемая ракета Helina

Противотанковые управляемые ракеты Indian Helina

«Наг» (на хинди «Кобра») – это противотанковая ракета, разработанная в Индии.Он был разработан DRDO – ведущим оборонным агентством Индии. Эта ракета позволяет индийским вооруженным силам уничтожать танки на расстоянии до 4 км. Nag можно сравнить с FGM-148 Javelin, Spike или PARS 3LR.

Ракета была разработана в рамках Программы развития комплексных управляемых ракет (IGMDP), которая была впервые инициирована в 1982 году доктором APJ Абдул Каламом. В рамках этой программы были разработаны различные ракеты, в том числе – Агни, Акаш, Наг, Притхви и Тришул. Программа была одобрена премьер-министром и ее научным коллективом в 1980 г.APJ Абдул Калам был назначен руководителем программы.

«Наг» – это ракета типа «выстрелил и забыл» 3-го поколения. Имеет тандемную кумулятивную боевую часть массой 8 кг. Наг – это лучшая ударная ракета. Во время полета он при приближении к цели взлетает вверх, а затем внезапно пикирует к цели. Этот способ атаки очень удобен для уничтожения танков, потому что большинство из них имеют минимальный уровень броневой защиты в верхней части башни. Наг может пробить броню последнего поколения, такую ​​как взрывоопасная реактивная броня и композитная броня.

Изображение @ defence.pk

Для наведения Nag использует воображаемую инфракрасную пассивную систему самонаведения, которую трудно заблокировать. Система наведения также оснащена камерой CCD. Перед пуском ракета захватывает инфракрасное изображение цели. В полете он автоматически наводится на цель. Вероятность попадания одиночной ракетой – 77%.

Корпус ракеты полностью выполнен из стеклопластика. В ракетном двигателе ракеты используется двухосновное маршевое топливо на основе нитрамена, которое является бездымным и затрудняет отслеживание стрелка.Ракета имеет скорость полета 230 м / с.

Nag используется на ракетоносце, известном как NAMICA. Существует также вертолетная версия, известная как HELINA (HELIcopter NAg) . В версии NAMICA используется система «блокировки перед запуском», что означает, что ракета захватывает цель и затем запускается. Однако в версии HELINA используется система блокировки после запуска, поэтому дальность полета ракеты увеличена до 7 км. Вариант этой ракеты HELINA близок к тому, чтобы завершить свой след.Ракета HELINA была испытана в июле 2015 года недалеко от Джайсалмера, Индия. Он поразил 2 из 3 целей. Источник military-today.com

Все ПТУР

Все ПТУР

В конце 1998 года компания Israel Aircraft Industries, подразделение систем вооружения MBT, сообщила, что она разработала по контракту с Силами обороны Израиля новую противотанковую ракету с лазерным наведением под названием LAHAT (LAser Homing Anti-Tank), которая может быть Стрельба из имеющихся 105-мм и 120-мм танковых орудий.

IAI считает, что ракета LAHAT, управляемый снаряд, предназначенный для уничтожения бронетехники, а также вертолетов, является экономически эффективным способом для стран обновить свои существующие 105-мм флоты, которые становятся менее вооруженными на поле боя.

Для рынка США компания Israel Aircraft Industries, подразделение MBT Weapon Systems, объединилась с General Dynamics Ordnance Systems из США.

Для поражения ОБТ, оснащенных фугасной реактивной броней, ракета LAHAT включает в себя тандемный противотанковый фугас (HEAT) и, как утверждается, имеет большой угол атаки для эффективного пробивания брони. Источник army-guide.com

Технические характеристики
Масса 13 кг (28,7 фунта)
Длина 975 мм (38,4 дюйма)
Диаметр 105 мм (4,1 дюйма)
Боевая часть Тандем ТЕПЛО
Масса боевой части 10 кг (22,0 фунта)

Рабочий
Диапазон

6,000–8,000 м (6,600–8,700 ярдов)
8,000–13,000 м (8,700–14,200 ярдов) запущен в воздух
Скорость 285–300 м / с (940–980 фут / с)

Система наведения

Полуактивное лазерное наведение

Старт
Платформа

Гладкоствольный 105–120 мм
Винтокрылый самолет

Технические данные wikipedia.org

Изображение etimg.com

Выдержка

После завершения основных летных испытаний и испытаний на удалении, легкий боевой вертолет (LCH) теперь удовлетворительно стреляет ракетами (70 мм) из своего прототипа TD-3 в боевой конфигурации, говорится в пресс-релизе HAL.

«Первые испытания ракетных запусков были проведены в Джайсалмере, установив удовлетворительную интеграцию аппаратного и программного обеспечения, структурную целостность и безопасное разделение ракетных боеприпасов.Интеграция такого оружия, как ракета, турельная пушка (20 мм) и ракета воздух-воздух на LCH будет продолжена », – сказал руководитель отдела боевых действий HAL Т. Суварна Раджу.

LCH имеет стеклянную кабину, в которой два экипажа сидят один за другим. Кабина экипажа оборудована многофункциональными дисплеями, системами обнаружения и целеуказания, а также цифровым видеорегистратором, позволяющим снимать кадры с поля боя для использования при подведении полетов. Нашлемная целевая система управляет турельными орудиями, установленными на фюзеляже вертолета.

Каждая кабина с тандемным сиденьем оснащена двумя расположенными бок о бок AMLCD, будет совместима с NVG, обеспечит защиту экипажа от NBC и будет оснащена нашлемной системой прицеливания JedEyes, разработанной совместно HAL и израильской компанией Elbit Systems. . JedEyes разработан для дневных и ночных полетов, а также для использования в условиях пониженного напряжения. JedEyes TM имеет FOV 70 x 40 градусов и разрешение 2250 x 1200 пикселей. JedEyes удовлетворяет особые потребности пилотов вертолетов и предлагает значительные улучшения по сравнению с существующими головными болтами, не только за счет сверхширокого поля зрения (FOV), но и за счет обеспечения четких изображений с высоким разрешением и предоставления пилотам возможности видеть шире, чем когда-либо. области земли и неба, все в фокусе.Захватывающие функции и уникальные технологии объединяются для обеспечения трехмерного изображения двойного зрения на прозрачном козырьке, а также обработки и управления различными визуальными сигналами и видеоисточниками, такими как БПЛА, цифровые карты, а также встроенные и внешние датчики.

Многополосный программно-определяемый радиоприемник Tadiran SDR-7200AR и панорамные очки ночного видения QuadEye также входят в предлагаемый список. IAF также потребовала, чтобы LCH был оборудован системой противоракетной защиты, такой как BAE Systems «Boldstroke», которая использует модульную архитектуру открытой системы и непатентованные стандартные интерфейсы, которые поддерживают взаимозаменяемость, внедрение технологий и уменьшение разрешения производственных источников.Он обеспечивает прямое и оптоволоконное соединение между лазером и указателем / трекером, обеспечивая гибкость установки в соответствии с требованиями к размеру, весу и мощности как легких, так и тяжелых вертолетных платформ. Он намного легче, в нем меньше движущихся оптических частей и для стрельбы лазером используются зеркала вместо физической «световода». Вся установка размещена в одной коробке. Вертолет с «Смелым ударом», установленным с обеих сторон, будет иметь 360-градусную гарантированную защиту от зенитных ракет с ИК-наведением. Источник fullafterburner.weebly.com

LCH также оснащен новейшим сенсорным набором. Он включает в себя камеру устройства с зарядовой связью, переднюю инфракрасную камеру и лазерный целеуказатель. Две камеры фиксируют местонахождение и положение врагов, обеспечивая четкую видимость в плохих погодных условиях. Лазерный дальномер и целеуказатель наводят на цель бомбы и ракеты с лазерным наведением.

Вертолет также оснащен радиолокационными и лазерными приемниками предупреждения, системой предупреждения о приближении ракет, системами противодействия и глушилкой ракет.

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями HAL / Turbomeca Shakti, каждый из которых может генерировать до 871 кВт и может работать до 3000 часов без обслуживания. Каждый двигатель весит 205 кг и имеет выходную скорость 21 000 об / мин.

HAL / Turbomeca Shakti турбовальный двигатель

Изображение @ indiandefensenews.in

Turbomeca Ardiden – это семейство турбовальных двигателей с простой, модульной и компактной конструкцией. Они построены на базе газогенератора с двумя ступенями центробежного компрессора, соединенного с одноступенчатой ​​турбиной высокого давления.Силовая турбина состоит из двух ступеней. Двигатель управляется двухканальным электронным блоком управления двигателем (EECU). Двигатели Ardiden предлагают очень низкую стоимость обслуживания и владения. Обладая максимальной мощностью от 1200 до 2000 л.с., двигатель подходит для вертолетов грузоподъемностью от пяти до восьми тонн. Кроме того, двигатели Ardiden удовлетворяют самым взыскательным требованиям полета, сохраняя при этом полную производительность в условиях большой высоты и высоких температур.

Shakti, также известный как Ardiden 1h2, представляет собой турбовальный двигатель, разработанный совместно компаниями Turbomeca (Франция) и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на основе турбовального двигателя Ardiden для оснащения вооруженными вариантами Dhruv Advanced Light Helicopter (ALH).

Мощность

Аварийная мощность: 1204 кВт (1614 л.с.)

Максимальная продолжительная мощность: 880 кВт (1180 л.с.)

Максимальная мощность на выходе: 1053 кВт (1412 л.с.)

OEI 2 мин: 1099 кВт (1473 л.с.)

OEI, длительная: 1024 кВт (1373 л.с.)

Время

Межремонтный период: 3000 часов

Масса

Сухой вес: 180 кг (397 фунтов)

Данные двигателя deagel.com

Двигатель получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности в 2007 году.Он оснащен полностью авторитетной цифровой электронной системой управления, которая сокращает работу пилота за счет автоматического подсчета рабочих циклов двигателя.

Изображение @ Фото: HAL HQ

LCH развивает крейсерскую скорость 260 км / ч и максимальную скорость 275 км / ч. Его непревзойденная скорость составляет 330 км / ч. Он может подниматься со скоростью 12 м / с и достигает максимальной высоты и высоты в 2743 м и 6500 м соответственно. Вертолет имеет дальность перегонки 700 км.

Спирали изображения.ком

Данные из HAL Индия [36]

Общие характеристики

Производительность

Вооружение

  • Орудия: 1 × 20-мм пушка M621 на башне Nexter THL-20
  • Точки крепления: 4 (по два под каждым крылом) и приспособления для перевозки комбинаций:
Стол livefist.blogspot.com

Источник: Air Force Technology, Wikiwand.com

Обновлено 23 декабря 2017 г.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Вертолет спутниковой связи

Открытая левосторонняя навигация

Аэрокосмическая промышленность

  • Учиться

    Закрыть боковую навигацию

    Узнать больше

    • Учиться

    • Подключенный самолет

      Закрыть боковую навигацию

      • Подключенный самолет

      • Авиакомпании и грузовые перевозки

      • Деловая авиация

      • Правительство и оборона

    • Вызовы

      Закрыть боковую навигацию

      • Вызовы

      • Мандаты встречи

      • Безопасность

      • Прогнозная статистика

      • Готовность к миссии

      • Эффективность

      • Продуктивность

      • Производительность

      • Время безотказной работы

      • Удобство и удобство использования

      • Комфорт

    • Поддерживаемые платформы

      Закрыть боковую навигацию

      • Поддерживаемые платформы

      • Авиакомпании и грузовые перевозки

      • Бизнес-джет

      • Защита

      • Авиация общего назначения

      • Вертолеты

      • Космос

      • БПЛА и городская авиамобильность

      • Самолеты по производителям

    • Программы

      Закрыть боковую навигацию

      • Программы

      • Приложения для подключения к кабине

      • Приложения для кабины пилотов и полетов

      • Приложения для обслуживания

    • Товары

      Закрыть боковую навигацию

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *