Разновидности якорей: Виды якорей для кораблей — lodkaVmore
Выбор якоря – полезная информация от “МедузаМоторс”
Главная Полезная информация Выбор якоря
Рыбацкая лодка, независимо от размеров или материалов, из которых она изготовлена, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря – в якоре.
В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.
Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря – «кошки». Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.
Основное требование к якорю – это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.
Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает – вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).
Якорь, легко снимаемый с зацепа
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя.
Расчёт веса якоря, подбор толщины каната
Несмотря на то, что условия использования якоря на рыбалке могут быть разными, и соответственно требуется разный вес, длина каната, есть несколько примерных расчётов.
Например: Вес якоря = длина лодки+1 (выраженное в кг). Допустим у вас лодка 3м 70см, значит вес якоря, для гарантированного удержания посудины, должен быть не менее 4кг 700гр.
Не прибегая к формулам, можно воспользоваться вот такой таблицей для подбора веса якоря и толщины якорного каната:
Вес лодки с полной нагрузкой (кг) |
Вес якоря (кг) |
Диаметр якорного каната (мм) |
до 150 |
1,5 |
2 |
150-200 |
2,3 |
2,5 |
250-500 |
3,5 |
3 |
500-750 |
5,5 |
5,5 |
750-1000 |
7,5 |
6,5 |
1000-1250 |
9 |
7 |
1250-1500 |
11 |
7,5 |
Наиболее распространённые типы якорей:
Якорь-кошка
Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.
Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.
Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).
Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.
Данный якорь популярен среди рыбаков. А самодельный якорь-кошка был ничем иным как пучком
арматурной проволоки, сваренной посредине длины стержней, свободные концы стержней были отогнуты как крючки или шипы. Идея была в том, что крючья могут
распрямиться под нагрузкой, высвобождая зацепившийся якорь-кошку, после чего шипы можно повторно загнуть в исходное положение. Этот якорь можно забрасывать и в каменистые расщелины, на сильно захламлённое дно, и на участке вроде «кладбища затонувших кораблей», не сильно рискуя оказаться с якорем, намертво застрявшем на дне.
Адмиралтейский якорь
Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью — трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями — носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком.
Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном – сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.
При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.
Приличный коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы к весу якоря) – обычно около 10—12. Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса и выше, чем у якоря Холла.
Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
Универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.
Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.
Якорь Холла
Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.
Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.
Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным или стальным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху.
Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в
литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в конце XX века подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций (шпек-анкер, якорь Байерса, «Юнион», якорь Дэнфорта и др.) с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда.
Якорь системы Матросова
Якорь Матросова имеет две широкие лапы, примыкающие непосредст-венно к веретену. Каждая лапа имеет форму треугольника, так как зазор между лапами небольшой, то обе лапы можно рассматривать как одну. Такая конструкция увеличивает держащую силу в 4 – 5 раз большее, чем якоря Холла. По бокам сделаны приливы, которые выполняют роль штока, которые предохраняют якорь от опрокидывания. Угол разворота лап составляет 32 – 350.
Созданный в период с 1943 по 1946 годы советским инженером И.Р. Матросовым якорь Матросова относится к категории бесштоковых якорей повышенной удерживающей силы (усилие, воспринимаемое якорем, без перемещения и выхода из грунта). Конструкция данного якоря включает: веретено; примыкающие к веретену две поворотные широкие треугольные лапы; якорная скобу; боковые штоки (приливы), предохраняющие якорь от опрокидывания. Отличительная особенность – очень близкое расположение поворотных лап к веретену.
В конструкции якоря Матросова применяется принцип кривошипного механизма, согласно которому ось вращения веретена размещается относительно оси боковых штоков таким образом, что веретено при натяжении цепи якоря играет роль шатуна, разворачивая по оси вращения лапы. Весьма быстро проникая в грунт, якорь матросова при повороте судна на 360 градусов не извлекается из грунта. Он весьма устойчив на мелкокаменистом твердом грунте и надежно держит в песчано-илистом слабом грунте.
Неоднократно проведенные испытания на величину силы держания на различных грунтах показали неоспоримые преимущества якоря матросова по отношению к холловским и адмиралтейским якорями. При равности масс удерживающая сила якоря матросова в четыре с небольшим раза превосходит силу адмиралтейского якоря. Якорь идеален для речных судов, а широкий диапазон кгс позволяет подобрать якорь для практически любого судна внутреннего плавания. Кроме того, якорь рекомендуется для крупных катеров и яхт. Поскольку якорь относится к легким, он отлично подходит в качестве вспомогательных якорей, что и практикуется для судов морского флота
Якорь Брюса
Бесштоковый однорогий якорь повышенной держащей силы, разработанный шотландской фирмой «Bruce anchor ltd.».
Якорь Брюса является одной из разновидностей якоря-плуга, в последнее время очень популярного среди рыбаков. Способен принимать правильное положение без помощи шарнира.
Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно рассчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт.
Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.
Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).
Якорь Дэнфорта
Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.
В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.
Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.
Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.
Якорь Дэнфорта имеет некоторые недостатки: в малых весовых категориях он мало пригоден для использования на крупной гальке, перемещаясь по ней скачками, якорь углубляется здесь довольно редко. На сильном течении лёгкий якорь Дэнфорта долго дрейфует в воде и падает на дно не там, где ожидалось. Якорь этой конструкции иногда так глубоко зарывается в грунт, что оторвать его от дна вручную практически невозможно.
Отличительной особенностью якоря Дэнфорта является пара откидных заостренных “рогов”, которые обычно просто лежат на дне, но закапываются, если только якорь потянуть.
В сложенном состоянии «Дэнфорт» занимает совсем немного места и немного весит, тогда как обладает высоким отношением держащей силы к собственному весу. Это проверенная и надежная конструкция, однако, все же не идеальная. Как и все прочие конструкции, с годами «Дэнфорт» также изменялся, и порой кажущиеся незначительными изменения могли дать разительные результаты.
Как выбрать якорь для катера
17.06.2015
От правильного выбора якоря может зависеть многое: попасть в шторм проще, чем кажется. Да и не всегда нужен шторм, хватит сильного ветра, чтобы нарушить комфортную рыбалку или отдых на воде.
Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?
Некоторые судовладельцы, положа руку на сердце, используют 10-12 кг кирпичей. В
штиль, и даже при небольшом ветре, такая беспечность допустима. Но при сильном ветре эта халатность может обрести серьезные последствия. И это не только нарушение умиротворения, но даже деформация и затопление плавсредства, угроза жизни людей находящихся на борту.
Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?
– Удерживающая сила. Чем выше удерживающая сила, тем менее громоздкий
якорь придётся с собой таскать. Достаточно усредненный показатель для
большинства типов якорей: на каждые 100 кг водоизмещения 1 килограмм
веса якоря. Вообще, у любого продавца должны быть списки, в которых
наглядно приведены расчётные данные по тому или иному виду якорей.
– Поверхность дна. Из всех видов якорей только Адмиралтейскому якорю
неважна поверхность: он может удерживаться на любом типе дна. Остальные
могут работать более качественно на одном из грунтов, и вообще не
работать на другом.
Виды якорей
1. Якорь-кошка
Достаточно распространенный тип якорей, который используется как в качестве
станового якоря (на небольших плавательных средствах), так и в качестве
дополнительного. Более всего целесообразно пользоваться кошкой в
водоёмах с песчаным дном или на закоряженных участках. Лапы крепко фиксируют якорь, зацепляя за древесину, но это может стать и минусом: при слишком плотном зацепе придётся “подарить”
якорь-кошку коряге.
Некоторые судовладельцы, при изготовлении самодельных якорей этого типа, учитывают фактор критической нагрузки на металл (зачастую, чугун), которая требуется для разгибания кошки. Таким
образом, “дав по газам”, удаётся сохранить якорь, хоть тот и поддаётся деформации. Кошки не подходят для илистого или каменистого дна.
2. Якорь Данфорта
Отличается высокой удерживающей силой на илистых участках дна. Две широкие, продолговатые и острые лапы, расположенные на близком расстоянии друг от друга, способны вонзаться в мягкие участки дна и создавать качественно высокую фиксацию катера.
Якорь имеет несколько угловатую форму, не складывается и обладает большим весом, что делает его нерентабельным для плавсредств с небольшим водоизмещением.
3. Якорь Матросова
Напоминает, по модификации, якорь Данфорта, но отличается более высоким сцеплением с
дном, которое обеспечивают штоки. Оно (сцепление) остаётся высоким даже
при развороте катера на 360″, что особенно актуально в сильный шторм.
Это же качество можно добавить к списку минусов, т.к. бывает очень
проблематично извлечь якорь из дна. Хорошо подходит для илистых и мелко каменистых участков дна.
4. Якорь Холла
Схожая, с двумя вышеприведёнными, модель якоря. Якорь Холла действует так: коснувшись дна, он ложится плашмя, когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу. Удерживающая сила напрямую зависит от грунта. Из рыхлого и неоднородного дна такой якорь попросту вырвет. Не подходит для водоёмов с мягкими и илистыми поверхностями.
5. Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь всё больше перемещается в музеи, и всё меньше его
можно встретить на любом судне, будь то лодка, катер или же яхта.
Адмиралтейский якорь сильно уступает по силе якорям, в которых
используются две лапы для фиксации. Тем не менее, и у него есть свои,
хоть и небольшие, преимущества. Например, практичность. Адмиралтейский
якорь подходит для водоёмов с любым типом дна. Одинаково крепко
удерживает катер, и на илистом грунте, и на каменистом, и на увитом
водорослями дне.
6. Якорь “кобра”
Обладает высокой удерживающей силой (до 25-30 кг на килограмм веса якоря).
Благодаря широкой и острой лапе, он не только крепко цепляется, но при
выскакивании способен быстро зацепляться за другие участки дна. Хорошая
модель, но достаточно проблематично найти якорь-кобру небольшого
размера. Хорошо показывает себя на мелко каменистом и песчаном дне.
7. Якорь “Плуг”
Конструкция схожа с якорем “кобра”, но, в отличие от последнего, не является
монолитной. Состоит из двух независимых частей, которые скреплены таким
образом, что “плуг” качественно удерживается в грунте даже при развороте плавсредства до 180″.
Улучшение фиксации, практические советы.
1) Цепь
Цепь с крупными звеньями, соединяющая якорь и трос, способна увеличить
удерживающую силу якоря. Происходит это благодаря пригибанию веретена:
цепь пригибает его максимально близко к дну (вырвать якорь, при таком
положении, становится сложнее). Необходимо, чтобы длина троса превышала в
семь-десять раз расстояние до дна. В таком случае, удерживающая сила
будет увеличена полноценно.
2) Поплавок
Предусмотрительным шагом
будет сделать поплавок из пенопласта, который крепится почти на краю
каната, в метре от узла. Отвязавшийся или вырванный – найти его будет
гораздо легче.
3) Закрепление
Наиболее выгодна точка, которая
находится максимально низко по форштевню. Чем выше крепление, тем больше
рычаг и, соответственно, тем меньшее усилие требуется для того, чтобы
перевернуть плавсредство или подтопить нос. В шторм такое вполне может произойти.
4) Количество якорей
Хотя бы два. Помимо станового должен быть, пусть небольшой, верп (вспомогательный якорь). Это самый минимум, который должен находиться на борту. Неплохо добавить в список штормовой якорь или якорь-парашют (который почти невесом), но многие судовладельцы очень ревностно относятся к “лишним” предметам на борту.
5) Как сохранить якорь
Поверхность дна бывает засорена корягами и затопленными деревьями, заброшенными ловушками для крабов и прочим мусором, вероятность остаться без якоря очень велика. Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком, не следует. Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10 — 25 м (зависит от глубины, на которой вы встаете на якорь) постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий предмет: деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.
Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за буйреп, и якорь освободится.
Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.
И еще один способ спасти якорь без томбуя изображен на рисунке ниже.
Якоря яхты
Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
Классификация современных якорей
1. Становые якоря. Служат для удержания судна на месте во время стоянки. Находятся они в носовой части судна.
2. Вспомогательные якоря. Расположены на корме и нужны, чтобы не допустить разворота судна вокруг станового якоря.
3. Мёртвые якоря. Нужны для закрепления на одном месте плавучих объектов (бакенов, маячков) на долгое время.
4. Завозы. Специальные якоря для закрепления специальных судов — земснарядов, драг и т.д.
5. Плавучие якоря. Служат для удержания корабля носом к ветру, предотвращают его разворот бортом к волне.
Якоря для круизных яхт.
К выбору типа якорей для круизной яхты нужно подойти максимально ответственно. Если для небольшого катера достаточно иметь якорь-кошку или якорь-пирамиду, то для океанских круизных яхт нужно иметь более солидный якорь, и желательно не один. Рассмотрим основные разновидности якорей, используемых на современных круизных яхтах.
Адмиралтейский
Конструкция его довольно проста: он имеет два неподвижных рога и перпендикулярный к ним шток. Удерживающая сила его в два — восемь раз превышает его массу. Рекомендуется для применения на относительно крупных яхтах и катерах из-за громоздкой конструкции. Классический вариант, на данное время всё больше уходящий в прошлое — этот тип якоря сегодня можно всё больше встретить в музеях, нежели на круизных яхтах. Основная причина состоит в том, что адмиралтейский якорь обладает довольно слабым захватом, по сравнению с более современными конструкциями. Удерживающая сила данного якоря прямо пропорциональна его массе. Именно вес якоря, а не какие-либо конструктивные особенности играют основную роль в его эффективности, поэтому использовать адмиралтейский якорь на современных яхтах и катерах в наши дни абсолютно нецелесообразно. Главный плюс, который имеет он перед якорями более поздних конструкций — это универсальность: его удерживающие качества мало зависят от особенностей грунта. Второй его плюс — низкая стоимость по сравнению с другими современными конструкциями.
Холла
Ещё одна устаревшая конструкция, изобретённая в конце 19 века. В настоящее время практически полностью ушедшая из современного мира яхт. Тем не менее на протяжении 20-го века была довольно распространена на флоте. Основная его особенность — подвижное соединение веретена и рогов. Одним из первых российских судов, оборудованных якорем Холла является крейсер «Аврора» — именно якоря Холла можно видеть подвешенными у его бортов. Для малых судов — траулеров, катеров, яхт, — в начале ХХ века инженером Гриффеном была разработана специальная конструкция якоря Холла, получившая наименование Клип-анкер. В несколько модифицированном виде Клип-анкеры дожили и до наших дней. На данный момент насчитывается до полусотни различных модификаций Клип-анкера, используемых как на речных судах, так и на морских яхтах. Основной плюс этого якоря состоит в его способности очень быстро, по сравнению с другими типами, забирать грунт. От классического Холла Клип-анкер отличается сближенными широкими лапами и отсутствием утяжеляющей коробки в основании. Среди минусов нужно указать довольно слабую держащую силу — лишь в четыре раза превышающую массу якоря, что даже вдвое хуже показателей Адмиралтейского якоря.
Дэнфорта
Изобретён данный якорь в послевоенные годы американским морским инженером Дэнфортом. На данный момент этот якорь со всеми его модификациями является одним из самых популярных среди современных яхтсменов. Наилучшие показатели достигаются при применении якоря на плотных песчаных грунтах. Тут якорь Дэнфорта показывает держащее усилие в 50 кг на один килограмм собственной массы, поэтому данный тип якоря отлично подходит для достаточно крупных круизных яхт. Конструктивно он состоит из длинного веретена и подвижно соединённых с ним плоских острых лап, расположенных близко друг к другу. Шток располагается внизу и не даёт якорю при касании с грунтом заваливаться на бок. Среди минусов якоря Дэнфорта можно указать его непригодность к использованию на каменистых и галечных грунтах — при отдаче с ходу он начинает галопировать по дну, а если и зацепляется, то очень ненадёжно. Другая крайность — излишнее углубление на плотных песчаных грунтах, вплоть до того, что поднять его вручную за скобу веретена бывает невозможно. Поэтому использовать якорь Дэнфорта опытные яхтсмены советуют с буйрепом, с помощью которого его можно легко освободить из грунта. Среди наиболее популярных у современных яхтсменов разновидностей Дэнфорта можно перечислить «Бриттани», «Гуардиан», «Фортресс».
Фортресс
Данная разновидность якоря Дэнфорта была создана в 1980-х годах яхтсменом Гиллербергом, и на сегодняшний момент «Фортресс» (по-английски «крепость») является самой популярной среди яхтсменов разновидностью якоря Дэнфорта. Основным его отличием от классического Дэнфорта является то, что Фортресс изготавливается из алюминиевого сплава и имеет регулируемый в диапазоне от 0 до 45 градусов угол отклонения рогов относительно штока. Увеличивать «угол атаки» до 45 градусов рекомендуется на слабых илистых грунтах. Это делает Фортресс лёгким, компактным и в то же время весьма надёжным якорем.
«Непотеряйка»
Появившаяся недавно ещё одна конструкция якоря Дэнфорта, предназначенная специально для яхт и катеров. Отдаётся также с ходу и наиболее эффективен на песке. Главная особенность «Непотеряйки» — скоба якорь-цепи не прикреплена к вершине веретена, а свободно скользит вдоль него. Поэтому, если якорь слишком плотно вобрал грунт, достаточно сдать назад по ходу движения, скоба якорь-цепи сместится к лапам и выдернуть якорь не составит труда. Такая конструкция позволяет обойтись без использования буйрепов.
Матросова
Один из самых надёжных типов якорей. Отлично держит судно даже после его разворота на 360 градусов вокруг своей оси. Основная его особенность — качающиеся плоские лапы, которые заглубляются в грунт практически сразу после опускания. Подобную конструкцию (с небольшими отличиями) имеют также якоря Дэнфорта и Смита. Его держащая сила в четверо превышает силу адмиралтейского якоря. Из недостатков можно назвать возможность заклинивания качающихся лап. Наилучшие показатели — на илистом и галечном дне, где другие якоря с плоскими лапами (например Дэнфорт) не особо блещут надёжностью.
Плуг
Также, как и якорь Матросова является наиболее надёжным якорем. Удерживающей силы плуга массой в 22 кг вполне хватает для яхты длиной 15 м.Сила его удерживания равна 18 кг на 1 кг собственной массы на песке, и 12 кг на 1 кг — на дне, покрытом водорослями. Под большим напором шквала данные типы якорей могут дрейфовать, особенно это возможно в мягком грунте — илистом или глинистом. Среди наиболее распространенных в настоящее время моделей Плуга можно назвать якоря Дельта, Брюса, Сикьюр и Кобра. В последнее время популярность завоёвывают якоря-плуги нового поколения — «Спайд», «Бюгель». Эти типы якорей, как и якоря Дэнфорта порой бывает трудно освободить из грунта, особенно когда они зацепляются на дне за корягу, старые тросы, кабеля и т.д. В этом случае также рекомендуется применять для их извлечения буйреп.
Брюса
Данный вид плуга отличается от классических конструкций широкой плоской лапой. Именно благодаря этой особенности якорь Брюса обладает отличными удерживающими качествами на мягких грунтах.Относительно неплохо он работает и на мелко каменистом дне, но практически бесполезен на дне, покрытом водорослями — его широкая плоская лапа практически совсем не может забрать такой грунт. К слову, официальный выпуск якорей Брюса уже давно прекращён, и имеющиеся сегодня в продаже якоря — всего лишь реплики или дешёвые подделки. Производятся они, как правило, из дешёвого материала, а их пропорции выверяются на глаз. В соответствии с чем, современные якоря Брюса гораздо хуже работают, чем оригинальные, выпускаемые ранее.
Сикьюр (CQR)
Эта разновидность Плуга была лидером по популярности среди круизных яхтсменов во второй половине ХХ века. Веретено и сам «плуг» соединены шарниром. Наиболее крепко держит на песке и иле. Также может пробиться сквозь слой водорослей для крепкого дна. Среди минусов можно отметить плохую работу на каменистых грунтах — Сикьюр на них старается либо лечь на бок, либо ползёт. А при отдаче с ходу имеет склонность галопировать по каменистому дну.
Дельта
Усовершенствованная модель Сикьюра, отличающаяся от него отсутствием шарнирной связи — лапа и веретено соединены жёстко. Выверенный угол их соединения позволил сделать захват грунта более быстрым и крепким. По силе удержания из всех разновидностей плугов, Дельта уступает лишь якорям «нового поколения». По остальным же показателям Дельта практически аналогичен Сикьюру.
Кобра
Подобный якорь-плуг хорош тем, что не имеет движущихся частей, но обладает при этом хорошей удерживающей силой. Например, кобра массой в 16 кг вполне пригодна для использования на 16-метровой яхте или катере.
Плуги нового поколения
К этим новым разновидностям относятся «Бюгель», «Мэнсон Суприм», «Рокна», «Спэйд». По удерживающей силе якоря «нового поколения» имеют наилучшие показатели среди всех якорей-плугов. Отличительной их особенностью является большая масса острия. У катера «Спэйд» она, например, составляет почти половину всей массы якоря. «Бюгель» имеет самую простую конструкцию — довольно короткую плоскую лапу, плоское веретено — что значительно удешевляет его производство. Однако, в аварийных ситуациях удерживающей силы «Бюгеля» может оказаться недостаточной для круизной яхты. «Рокна», по отзывам опытных шкиперов, является одним из лучших якорей-плугов. Она быстро забирает грунт, хорошо держит яхту. Среди минусов можно отметить большой бугель, который одновременно выполняет роль штока. Из-за него якорь занимает много места на яхте и неудобен при хранении.
Кошка
Данная разновидность якоря яхты больше подходит малым яхтам и катерам. На круизной же яхте кошка может использоваться лишь в качестве вспомогательного якоря. Он довольно популярен среди яхтсменов за свою компактность и универсальность — он одинаково хорошо держит небольшое судно на любых грунтах. На большой яхте кошка является универсальным приспособлением, с помощью которой можно заякорить яхту за берег, произвести траление дна в поисках потерянной снасти и т.д. Также кошка может быть использована для постановки на якорь у берега, изобилующем корягами или среди останков затонувшего корабля. Современные разновидности кошек специально для этих случаев имеют упругие гибкие рога. Таковым является якорь «Майти Майт» конструкции Шомона — по заявлению конструктора, его выгнутые из арматуры упругие рога хорошо держатся за подводные нагромождения коряг и легко освобождаются при ходовом усилии. Конечно, подобный якорь невозможно рассматривать в качестве основного, но если вы не желаете подарить прибрежным подводным корягам и корням дорогой Фортресс или Рокну, лучше всего использовать такую простую и недорогую конструкцию, как «Майти Майт».
Кроме того, имеется огромное множество различных модификаций, отличающихся от этих основных некими улучшениями конструкции, добавлениями рассчитанными на увеличение держащей силы в каких-то конкретных условиях (песок, ил, водоросли). Из-за наличия на рынке большого количества конструкций неопытному яхтсмену легко запутаться в предложении. В этом случае лучше обратиться за советом к опытным шкиперам, имеющим солидную морскую практику. Он поможет выбрать вам наиболее подходящий для вашей яхты якорь.
Грунт и якорь. Когда есть из чего выбрать.
На непосвящённый взгляд — якорь представляет собой весьма простое, если не сказать примитивное, устройство. То же самое можно сказать и о принципе его работы: по мнению многих «сухопутных жителей», чем тяжелее якорь, тем он эффективнее. Однако, это далеко не так. Постараемся подробнее рассмотреть, какие типы яхтенных якорей существуют и как они «работают».
Виды якорей
От того, насколько правильно подобран якорь, зависит очень многое: вплоть до сохранности самого судна, его экипажа и пассажиров. Для правильного выбора якоря для любого судна следует учитывать целый ряд факторов:
- Предназначение якоря.
- Его тип и рабочие свойства.
- Тип и габариты судна.
- Акватория применения.
Предназначение
По своему предназначению — якоря делятся на становые, вспомогательные, «мёртвые», якоря-завозы, плавучие. На современных яхтах обычно используются два первых типа, иногда на больших океанских яхтах могут использоваться и плавучие якоря. Они предназначаются для предотвращения разворота судна бортом к волне при сильном волнении. «Мёртвые» и якоря-завозы используются для долговременного закрепления специальных судов, плавучих платформ, сигнальных буёв.
Становые якоря
Основным типом яхтенного якоря является становой, он же аварийный, штормовой. Он предназначен для удержания судна на месте при ветре и волнении значительной силы. Аварийным он называется потому, что в его «обязанность» входит предотвращение сноса судна в шторм, либо при иных непредвиденных ситуациях. Допустим, у яхты отказал двигатель, вышло из строя рулевое управление и т.д. В этой ситуации становой якорь является гарантией от выброса судна на мель или рифы, поэтому он должен обладать максимальной держащей силой. Также они применяются для постановки яхты на якорь в порту или марине.
Вспомогательные
Зачастую становые якоря обладают большой массой и габаритами. В связи с этим, использовать их при повседневных кратковременных стоянках бывает проблематично. Скажем, если вам захотелось порыбачить в хорошую погоду, искупаться или просто отпустить штурвал и отдохнуть в шезлонге с бокалом вина. Отдача и, тем более, снятие со станового якоря, потребует больших усилий. Для подобных случаев на яхтах имеются компактные виды якорей – лёгкие верпы. Они, конечно же, не могут удержать судно от дрейфа в непогоду, но оправдывают своё применение при небольшом течении или лёгком волнении. Служат такие якоря и в качестве дополнения к основному (аварийному) якорю в штормовую погоду: отданный с кормы, лёгкий верп позволит избежать разворота яхты вокруг основного якоря.
Тип судна
От размеров яхты также во многом зависит выбор якоря. Если для маленькой парусной лодки или небольшого катера, предназначенного для плавания по внутренним водоёмам, будет вполне достаточно одной «кошки», то к якорному вооружению океанской яхты нужно подходить более ответственно. Под понятием «тип судна» подразумевается его линейные размеры: длина, высота бортов и надстроек, их площадь. Именно эти показатели определяют парусность конструкции яхты: чем она больше, тем с большим воздействием ветра приходится бороться якорю.
Меньшим фактором в данном случае является вес яхты, он играет существенную роль лишь при наличии значительного течения. В данном случае сносу яхты способствует её осадка, зависящая и от общей массы судна. Для облегчения вычислений и правильного подбора яхты — существуют специальные таблицы, по которым можно определить минимальную держащую силу того или иного типа якоря для судов с различными габаритами. Ниже приведена такая таблица для моторных яхт и катеров.
Тип якоря
Сегодня в продаже имеется огромное количество яхтенных якорей самых различных конструкций, обладающих разными эксплуатационно-техническими характеристиками. Основное различие между ними состоит в области применения. Каждая из этих разновидностей лучше всего работает на определённом типе грунта: песчаном, илистом, каменистом. Перед приобретением якоря следует иметь представление о типе грунта акватории, где вам предстоит чаще всего ходить под парусом. Рассмотрим наиболее часто применяемые в современном яхтинге — типы якорей.
1. Дэнфорта. Якоря подобной модели сегодня являются одними из самых востребованных, они используются яхтсменами всего мира. Лучше всего они «работают» на плотных песчаных грунтах, показывая при этом держащее усилие порядка 50 кг на килограмм своего веса. В связи с этим, они отлично подходят для габаритных морских яхт. Среди минусов: свойство зарываться в грунт, поэтому поднятие его вручную бывает затруднено. Другой недостаток — это непригодность применения на каменистых морских грунтах.
2. Фортресс («Крепость»). Одна из усовершенствованных моделей якоря Дэнфорта, корпус которой изготавливается из алюминиевого сплава. Приспособлен для постановки яхты на якорь на илистых и прочих грунтах со слабыми удерживающими показателями.
3. Якорь Матросова. Его особенностью является отличные удерживающие способности на твёрдых грунтах: каменистых и галечных. Может прочно удерживать яхту даже после её разворота на 180о. Среди недостатков можно указать относительно большой вес, поэтому якорь Матросова более целесообразно применять на больших яхтах, снабжённых подъёмным механизмом с механическим приводом.
4. Якорь-плуг. Один из наиболее надёжных якорей при использовании на песках, а также на дне, покрытом водорослями. Якорь-плуг (весом в 20 кг) может вполне удерживать 15-метровую яхту. Несколько хуже удерживающие показатели у плуга на слабых почвах: илистых или глинистых. Под напором шквалистого ветра яхта, поставленная здесь на плуг, может дрейфовать. Усовершенствованными моделями плуга являются «Сикьюр», «Дельта», «Рокна», «Кобра», «Бюгель» и т.д.
5. Кошка. Недорогой и весьма простой якорь, отлично подходящий для небольших лодок, а также в качестве вспомогательного для более крупных судов. Заработал популярность в среде яхтсменов своей универсальностью: он хорошо держит небольшую лодку практически на любом типе грунта. Исключение составляют прибрежные грунты с большим количеством корней и коряг: высвободить из их сплетения зацепившуюся кошку бывает порой невозможно.
Корабельные якоря. Якорь Матросова: особенности конструкции
Казалось бы, что можно рассказать о якоре? Простейшая, на первый взгляд, конструкция. А ведь он играет огромную роль в жизни корабля. Главная задача якоря – надёжно привязать судно к земле, где бы это ни было: в открытом море или у берега. Моторная лодка или яхта, круизный лайнер или многотонный танкер – безопасное движение по морским просторам для любого судна зависит от надёжности якорей.
Якорные конструкции видоизменялись на протяжении сотен лет. Надёжность, простота использования, вес – каждый параметр проверяло на практике само море, отсчитывая морские мили. Большинство якорей носят общие названия: адмиралтейский, ледовый, плуг, кошки. Но существуют якоря, названные в честь их создателей. Среди изобретателей надёжных конструкций звучат фамилии: Холл и Матросов, Дэнфорт, Брюс, Байерс, Болдт.
«Цепи якорей звенят в порту…», или Судовая роль якоря
Якорь должен обеспечивать безопасную стоянку судна, корабля, катера или яхты на рейде и в открытом море. Кроме того, якорь играет огромную роль в решении и других задач:
- Ограничивает подвижность судна во время швартовки к другому судну или причалу при неблагоприятных погодных условиях, сильном течении, проведении погрузочных работ.
- Позволяет совершить безопасный разворот на ограниченном пространстве (например, в узкой гавани).
- Может быстро погасить инерцию и остановить судно, когда грозит столкновение.
- Помогает снять с мели судно силами экипажа.
Части якорной конструкции (цепи, клюзы) иногда используют при буксировке.
Ситуации, когда используется якорь, можно условно разделить на две группы.
Первая группа – для аварийного использования: в ситуациях, когда якорь должен удержать корабль при максимальном значении силы ветра и волнения на море.
Вторая группа – для повседневного использования: при кратковременной остановке в хорошую погоду
Строение якоря
Носовая часть корабля – место, где размещается якорное устройство. Дополнительную якорную конструкцию устанавливают на корме крупнотоннажных судов, ледоколов и буксиров. Такая конструкция включает в себя непосредственно якорь, якорную цепь или канат, цепной ящик, устройство, с помощью которого прикрепляют якорные цепи к корпусу корабля, клюз, стопор, а также шпиль и брашпиль, с помощью которых отдают и поднимают якорь.
А из чего состоит сам якорь, в стальных лапах которого находится безопасность судна, экипажа и пассажиров, находящихся на борту?
Якорь – это особая конструкция (сварная, литая или кованая), которая опускается на дно и удерживает судно с помощью якорной цепи или каната. Она состоит из нескольких элементов:
Веретено (продольный стержень) с якорной скобой в верхней части – с помощью этой скобы якорь прикрепляют к цепи;
Лапы и рога, которые прикрепляются к веретену неподвижно или на шарнире.
У якорей, имеющих шток, в верхней части веретена устанавливается поперечный стержень, усиливающий держащую силу.
Якорные конструкции: назначение, тип
По назначению корабельные якоря бывают:
- Вспомогательные: анкеры, верпы, дреки, кошки, ледовые. Роль вспомогательных якорей – помогать становым в определённых ситуациях: при посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке, для снятия судна с мели, удержания судна у кромки ледового поля.
- Становые: на каждом судне их должно быть 3 (2 в клюзах, 1 – на палубе).
По способу забора грунта делятся на две группы.
В одну группу входят якоря, которые забирают грунт (т. е. зарываются в него) одной лапой. В первую очередь сюда относят адмиралтейский якорь.
В другую группу объединены якоря, забирающие грунт двумя лапами: якоря Холла, Байерса, Болдта, Грузона-Хейна, Матросова.
Становые якоря должны соответствовать следующим критериям:
- прочность;
- быстрая отдача;
- хороший забор грунта;
- лёгкое отделение от грунта при подъёме;
- удобный крепёж в положении «по-походному».
Один из самых важных критериев – большая держащая сила, то есть максимальное усилие, измеряемое в килограммах, при воздействии которого якорь не выйдет из грунта и сможет удержать судно «на привязи».
Якорь-“адмирал”
Адмиралтейский якорь по праву можно считать ветераном среди корабельных якорей. Это едва ли не единственный представитель конструкций, имеющих шток. Несмотря на то что на смену ему пришли более современные и надёжные модели, он по-прежнему выполняет свою судовую роль во флоте. Это объясняется универсальностью конструкции.
Проверенное столетиями строение адмиралтейского якоря лаконично: неподвижные лапы и рога отлиты или выкованы вместе с веретеном и составляют с ним единое целое, без дополнительных механических элементов. Шток – деревянный или металлический. Его задача – помогать быстрому забору грунта и правильному ориентированию якоря, цепляющегося за дно.
Сама конструкция компактно складывается: шток укладывается вдоль веретена, а в современных моделях могут складываться и лапы. Это упрощает хранение и транспортировку якоря во время морского похода.
К преимуществам относится и большая держащая сила (её коэффициент равен 10-12), которая выше, чем у многих «собратьев» с таким же весом.
«Адмирал» способен справиться с любым грунтом: ему не страшны ни крупные камни, среди которых нередко застревают его «коллеги», ни коварная податливость ила, ни толща подводных водорослей.
К недостаткам флотского старожила можно отнести громоздкость и объёмность, трудоёмкость в обращении – это приводит к тому, что его хлопотно крепить в походное положение и нельзя быстро отдать. Якорь выковывают из железа с предъявлением жёстких требований к качеству материала и изготовления – это приводит к его высокой стоимости.
Шток зачастую выходит из строя: железный гнётся, а деревянный повреждают моллюски, он хрупок и недолговечен.
При погружении в грунт одна лапа торчит, представляя на мелководье угрозу для судов, а за выступающий над грунтом рог может зацепиться и запутаться якорная цепь.
Якорь Холла
В 1988 году англичанином Холлом был запатентован якорь, названный его именем. Этот якорь тоже считается флотским ветераном, только бесштоковым. Конструкция состоит из веретена и двух лап, отлитых вместе с коробкой.
Лапы в этой конструкции необычны: имеют плоскую форму, качаются и могут поворачиваться на оси.
Коробка и лапы утяжелены приливами с утолщениями в виде лопаток. Их задача – поворачивать лапы, заставляя их уходить в грунт на глубину, которая может в 4 раза превышать длину самих лап. Это особенно важно, если грунт слабый и необходимо сильно заглубиться, чтобы достичь прочного основания.
Неоспоримыми плюсами якоря Холла считаются достаточно большая держащая сила, быстрая отдача (его можно отдавать на ходу, причём, такой способ отдачи даже помогает максимально заглубить лапы) и удобная уборка в клюз.
На мелководье он не опасен для других судов, так как лапы плашмя лежат на грунте, запутывание якорной цепи или каната вокруг лап исключено.
К минусам конструкции относят ненадежность крепления якоря на разнородном по составу грунте при возникновении вращающего момента или во время стоянки на открытом рейде при изменении направления ветра или сильном течении, когда якорь начинает ползти рывками. В этом случае при сильном рывке якорь выскакивает из грунта, а затем вновь углубляется благодаря лопатам, которые успевают нагрести бугор из грунта. Это объясняется слишком большим расстоянием между лапами. Кроме того, шарнирную коробку может заклинивать, когда в неё набирается песок или мелкая галька.
При втягивании в клюз при уборке якоря лапы не всегда могут самостоятельно принять необходимое положение из-за не очень удачного расположения центра тяжести.
Якорь Матросова
Этот якорь является одной из наиболее современных конструкций с повышенной держащей силой. Созданный советским инженером И. Р. Матросовым в 1946 году, он вобрал в себя достоинства и устранил недостатки, присущие лапам двух типов якорей: с неподвижными лапами (таких как адмиралтейский) и с поворотными (якорь Холла).
Конструкция якоря такова: веретено, лапы, боковые штоки, якорная скоба.
В системе Матросова широкие поворотные лапы почти вплотную приближены к веретену и находятся настолько близко друг от друга, что во время зарывания в грунт начинают работать, как одна большая лапа. Площадь каждой из них больше, чем в других якорных конструкциях. Вместе с лапами отлит шток с боковыми приливами. Шток смещён вверх по отношению к оси вращения веретена. Его задача – защитить якорь от опрокидывания и увеличить держащую силу, погружаясь в грунт вместе с лапами.
Достоинствами конструкции являются устойчивость при волочении по грунту, большая удерживающая сила даже на мягких песчано-илистых грунтах и в камнях, сравнительно небольшой вес и удобство втягивания в клюз во время уборки. При развороте судна на 3600 держится уверенно.
Есть у конструкции и свои недостатки. На плотном грунте на начальном этапе заглубления якорь неустойчив. Если лапы вывернулись из грунта, повторно они в грунт не входят, и якорь продолжает ползти. Пространство между лапами у веретена настолько узкое, что часто забивается грунтом – это не даёт лапам возможности свободно отклоняться.
Производство
Якорь Матросова выпускается в двух вариантах:
- сварной (сварная лапа)
- литой полновесный (литая лапа)
Технический стандарт для якоря Матросова – ГОСТ 8497-78. Он применяется для якорей, которые используют на надводных судах, кораблях и плавсредствах внутреннего плавания.
Технические характеристики и параметры определяются массой (весом якоря)
Сварной якорь
Сварной якорь Матросова изготавливают массой от 5 до 35 кг из нержавеющей стали или из стали с анодированным покрытием или с покрытием краской.
Якоря, покрытые краской, требуют дополнительного ухода (зачистки от ржавчины и покраски), так как краска быстро обдирается грунтом. Анодное покрытие более стойкое, но тоже подвержено физическому воздействию при контакте с грунтом. Самые стойкие из сварных конструкций – якоря, сваренные из нержавеющей стали.
Литой якорь
Литые якоря Матросова изготавливают массой от 25 до 1500 кг.
Их, как правило, отливают из чугуна и покрывают анодным напылением или краской.
Якорь Матросова литой в опытном варианте с успехом был опробован на морских промысловых судах в эксплуатационных условиях. Преимущества его перед якорем Холла оказались бесспорными.
А какой лучше?
Учитывая большое разнообразие корабельных якорей, невозможно ответить однозначно на вопрос о том, какая конструкция лучше.
Однако многочисленные испытания на определение величины держащей силы на различных типах грунта показали, что якорь Матросова в 4 раза превосходит адмиралтейский и Холла при равной массе.
Якорь эффективен для использования на судах внутреннего плавания, речных судов, катеров и яхт. На судах морского флота практикуется его использование в роли вспомогательного.
РАЗНООБРАЗИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1. На Британских островах есть несколько местных разновидностей английского языка, которые возникли из местных диалектов древнеанглийского языка. Всего их шесть групп: равнинные / шотландские /, северные, западные, средние, восточные, южные. Эти разновидности используются в устной речи местного населения. Только шотландский диалект имеет свою литературу / Р. Бернс /.
Одним из самых известных диалектов британского английского языка является лондонский диалект кокни. Некоторые особенности этого диалекта можно увидеть в первом акте «Пигмалиона» Б.Шоу, например: обмен / v / и / w / например Вери Велл; обмен / f / и / 0 /, / v / и / /, e. г / финг / вещь / и фа: ве / отец /; обмен / h / и / – /, например сердце для сердца и сердце для искусства; заменив дифтонг / ai / на / ei / например день произносится / дай /; заменив / au / на / a: /, например дом произносится / га: с /, сейчас / на: /; заменив / ou / на / o: / например dont произносится / do: nt / или заменяется на / / в безударных позициях, например окно произносится / ветер /.
Еще одна особенность кокни – рифмованный сленг: шляпа – зуб за зуб, жена – неприятности и раздоры, голова – буханка хлеба и т. Д.Есть еще такие слова, как кожевник / шестипенсовик /, голодный / голодный /.
Питер Уэйн в Education Guardian пишет об акцентах, на которых говорят преподаватели университета: Это разновидность южноанглийского RP, которая отличается от описания Дэниела Джонесса. Английский язык, на котором говорят выпускники государственных школ, называется помеченным RP, он имеет некоторые характерные особенности: гласные являются более центральными, чем в английском, преподаваемом за границей, например bleck het / для черной шляпы /, некоторые дифтонги также отличаются, например дом произносится как / хаис /.В / p /, / b /, / t / / d / притяжения меньше.
Американский английский практически единообразен по всей стране из-за постоянных переездов людей из одной части страны в другую. Тем не менее, можно указать на некоторые особенности нью-йоркского диалекта, такие как: нет различия между / / и / a: / в словах: ask, dance sand bad, возможны обе фонемы. Комбинация ir в словах: птица, ухо девушки в слове учиться произносится как / oi / например. / boid /, / goil /, / loin /.В словах «долг» мелодия / j / не произносится / du: ti /, / tu: n /.
2. Британский и американский английский – два основных варианта английского языка. Кроме них есть: канадский, австралийский, индийский, новозеландский и другие варианты. У них есть некоторые особенности произношения, грамматики и лексики, но они легко используются для общения между людьми, живущими в этих странах. Что касается американского английского, то некоторые ученые / Х.Н. Менкен, например, пытался доказать, что существует отдельный американский язык.В 1919 году Х.Н.Менкен опубликовал книгу «Американский язык». Но большинство ученых, в том числе и американских, критиковали его точку зрения, поскольку различия между двумя вариантами не носят систематического характера.
Американский английский язык начинает свою историю в 17 веке, когда первые англоязычные поселенцы начали появляться на атлантическом побережье американского континента. Язык, который они привезли из Англии, был языком, на котором говорили в Англии во время правления Елизаветы Первой.
В самый ранний период задачей англичан было найти названия для мест, животных, растений и обычаев, с которыми они столкнулись на американском континенте. Некоторые имена они взяли из языков, на которых говорит местное население – индейцы, такие как: чипмук / американская белка /, иглу / куполообразная хижина Эсимо /, скунс / черно-белое полосатое животное с пушистым хвостом /, скво / индейка /, вигвам / палатка американских индейцев из шкур и коры / и др.
Помимо англичан, в Америку приехали поселенцы из других стран, и англоязычные поселенцы смешались с ними и заимствовали некоторые слова из их языков: из французского слова бюро / письменный стол /, тайник / тайник для сокровищ, провизия /, депо / склад /, тыква / растение, приносящее большие съедобные плоды /.Из испанского языка были заимствованы такие слова, как: саман / необожженный высушенный на солнце кирпич /, бананза / процветание /, таракан / жуковидное насекомое /, лассо / петля для ловли скота /.
Современный Нью-Йорк происходит из голландской колонии Нью-Амстердам, и голландский язык также оказал влияние на английский язык. Были заимствованы такие слова как: босс, дурман, сани.
Второй период истории американского английского начинается в 19 веке. Иммигранты продолжали прибывать из Европы в Америку. Когда в Америку приехали большие группы иммигрантов из одной страны, некоторые их слова были заимствованы из английского языка.Итальянцы принесли с собой стиль приготовления, который получил широкое распространение, и в английский вошли такие слова, как пицца, спагетти. Из множества немецкоязычных поселенцев в английский были заимствованы следующие слова: деликатесы, лагеры, гамбургеры, лапши, шницели и многие другие.
Во второй период истории американского английского языка появилось немало слов и групп слов, которые образовались в языке благодаря новой политической системе, освобождению Америки от британских колоний, ее независимости.В результате этих событий появились следующие лексические единицы: Соединенные Штаты Америки, ассамблея, конгресс, сенат, конгрессмен, президент, сенатор, вице-президент и многие другие. Помимо этих политических терминов, в американском английском в 19 веке были придуманы многие другие слова: антагонизировать, деморализовать, влиять, универмаг, телеграмма, телефон и многие другие.
Между британским и американским английским есть некоторые различия в использовании предлогов, таких как предлоги с датами, днями недели: BE требует / я начинаю свой отпуск в пятницу /, в американском английском нет предлогов / я начинаю свой каникулы пятница /.В BE мы используем днем, ночью / ночью, в AE соответствующие формы – дни и ночи. В BE мы говорим дома, в AE – используется дом. В BE мы говорим без четверти пять, в AE – четверть пятого. В BE мы говорим на улице, в AE – на улице. В BE мы говорим поговорить с кем-нибудь, в AE – поговорить с кем-нибудь. В BE мы говорим «отличное от чего-то», в AE – отличное от чего-то.
Существуют также единицы лексики, которые отличаются при обозначении одних и тех же понятий: BE – брюки, AE – брюки.В BE брюки, в AE – шорты, а в BE шорты – верхняя одежда. Это может привести к недопониманию.
Есть некоторые отличия в названиях мест:
BE AE BE AE
проезд перекресток
столб почтовый ящик кинотеатр кино
однокомнатная, няня однокомнатная квартира
эстакада эстакада зебра переход Pxing
тротуар тротуар метро
трамвай квартира квартира
хирургия врачи офисный лифт
Некоторые наименования полезных предметов:
BE AE BE AE
biro резиновый ластик для шариковых ручек
кран фонарь фонарь
посылка эластичная резинка
сумка-переноска хозяйственная сумка катушка с хлопковой катушкой с ниткой
Несколько слов, связанных с едой:
BE AE BE AE
банка конфеты конфеты
печенье сухое печенье сухое печенье
сладкие десертные чипсы картофель фри
фарш говяжий
Несколько слов для обозначения личных вещей:
BE AE BE AE
челка с бахромой / из волос / заворотные манжеты
колготки колготки плащ макинтош
лестничный марш / в чулке / подтяжки, подтяжки
Жилет с высоким воротом и полоском
Несколько слов, обозначающих людей:
BE AE BE AE
барристер, юрист, сотрудники / университет / факультет
аспирант, парень
смотритель дворник констебль патрульный
покупатель-помощник на бобби копе
Если говорить об автомобилях, есть и отличия:
BE AE BE AE
пыльник багажник бамперы крылья
легковой автомобиль, авто напрокат, аренда авто
Различия в организации обучения приводят к разным срокам.Государственная школа BE фактически является частной школой. Это платная школа, не контролируемая местными органами образования. Государственная школа AE – бесплатная школа местного самоуправления. Начальная школа BE – это начальная школа AE. Средняя школа BE – это средняя школа AE. В BE ученик заканчивает среднюю школу, в AE ученик заканчивает среднюю школу В BE вы можете закончить университет или педагогический колледж, окончание влечет за собой получение степени.
Студент британского университета берет три года: первый, второй и третий.Американский студент занимает четыре года: первый, второй, младший и старший классы. Во время учебы британский студент изучает основной и дополнительный предметы. Американский студент изучает один из предметов, а также изучает факультативы. Британский студент специализируется на одном основном предмете, а другой – на дополнительном, чтобы получить диплом с отличием. Американский студент зарабатывает кредиты за успешное завершение ряда учебных курсов и должен набрать в общей сложности 36 кредитов, чтобы получить степень.
:
.
определение якоря по The Free Dictionary
якорь
сверху вниз: Данфорт, адмиралтейство и якоря без склада
an · chor
(ăng′kər) n.
1. Nautical Тяжелый предмет, прикрепленный к судну тросом, веревкой или цепью и упавший в воду, чтобы удерживать судно на месте, либо своим весом, либо своими ламелями, которые захватывают дно.
2. Жесткая точка опоры, как для закрепления веревки.
3. Источник безопасности или стабильности.
4.
а. Спортсмен, обычно самый сильный член команды, который проходит последний этап эстафеты или другого соревнования.
б. Человек в конце команды перетягивания каната.
5. Ведущий.
v. an · chored , an · chor · ing , an · chors
v. tr. 1.
а. Закрепить (судно) якорем.
г. Для фиксации с помощью застежки или аналогичного приспособления: болты крепления настила к дому. См. Раздел “Синонимы”.
г. Чтобы заставить быть закрепленным на месте; исправить или обездвижить: страх, застрявший в темном коридоре; мидии прикрепляются к скале.
г. Чтобы почувствовать привязанность или безопасность: воспоминания, связывающие нас с нашим родным городом.
e. Обеспечить основу для; установить или найти: «инновационные кухни, прочно основанные на традициях» (Gourmet Magazine).
2. Спорт Для работы в качестве якоря (команды или соревнования): якорь эстафеты.
3. Рассказывать или координировать (выпуск новостей).
4. Обеспечить или сформировать якорные магазины для: двух крупных магазинов якоря с каждой стороны торгового центра.
v. внутр.
Морской Бросить якорь или стоять на якоре.
[Среднеанглийский anker, якорь, от древнеанглийского ancor, от латинского ancora, анкора, от греческого ankura.]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
якорь
(ˈæŋkə) n
1. (морские термины) любое из нескольких устройств, обычно из стали, прикрепленных к судну тросом и сброшенных за борт, чтобы захватить дно и ограничить движение судна
2. объект, используемый для того, чтобы прочно удерживать на месте что-то еще: камень служил якорем для веревки.
3. источник стабильности и безопасности: религия была его якорем.
4. (Здание)
а. металлическая скоба, болт или аналогичный фитинг, особенно используемый для соединения с кладкой
b. ( как модификатор ): анкерный болт; анкерная плита.
5. (Командные виды спорта, кроме указанных)
a. задний человек в группе перетягивания каната
6. (морские термины) на якоре (судна) на якоре
7. (морские термины) литой якорь ставится на якорь опускаемый якорь для постановки на якорь судна
8. (морские термины) буксирный якорь См. Перетаскивание 13
9. (морские термины) на якоре на якоре
10. (Морские термины) поднимает якорь для поднятия якоря судна или (судна) для поднятия его якоря при подготовке к отходу
vb
11. (морские термины) для использования якоря для удержания (судна) в одном месте
12. для надежного закрепления или крепления; исправить или прочно зафиксировать
13. (Радиовещание) ( tr ) радио телевидение , чтобы действовать как ведущий на
[староанглийский ancor, от латинского ancora, от греческого ankura ; относится к греческому изгибу анкос ; сравнить Latin uncus согнутый, с крючком]
Словарь английского языка Коллинза – полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
an • chor
(ˈÆŋ kər)
н.
1. тяжелое устройство, сброшенное цепью, тросом или веревкой на дно водоема для ограничения движения судна или другого плавучего объекта.
2. любое подобное устройство для удержания или контроля движения.
3. человек или вещь, на которую можно положиться в плане поддержки, стабильности или безопасности; опора.
4. главный вещатель программы новостей, спорта и т.д.
5. телевизионная программа, которая привлекает множество зрителей, которые, вероятно, будут следить за последующими программами.
6. известный магазин, особенно. универмаг, привлекающий покупателей в торговый центр, в котором он расположен.
7. Также, ведущий.
а. человек в спортивной команде, особенно эстафетная команда, выступающая последней.
б. человек, самый дальний в тылу в команде перетягивания каната.
8. якоря, Сленг. тормоза автомобиля.
в.т.
9. для удержания якорем.
10. для крепления или крепления; прикрепить прочно: закрепить пуговицу на рукаве.
11. действовать или служить в качестве ведущего на радио или телевидении: для передачи вечерних новостей.
в.и.
12. бросить якорь; лежать или ехать на якоре.
13. удерживать или надежно фиксировать.
14. для работы или работы в качестве ведущего радио или телевидения.
Идиомы:
на якоре, удерживается на месте якорем.
[до 900; Древнеанглийский ancor, ancer
an′chor • a • ble, прил.
якорь • лайк, прил.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат Random House, Inc. Все права защищены.
.