Самодельные лодки из фанеры для рыбалки: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

видео-инструкция как сделать своими руками, особенности конструкций из стеклопластика, для рыбалки, под мотор, чертежи, цена, фото

Все фото из статьи

Современный рынок предоставляет довольно большой выбор разнообразных туристических и рыбацких судов. Но для нашего человека самодельная лодка из фанеры намного ближе. И дело здесь даже не в экономии средств, сделанная своими руками лодка является предметом гордости, плюс весь процесс самостоятельного производства, это не столько работа, сколько интересное хобби. В данной статье мы рассмотрим основные этапы сборки таких изделий.

Фото фанерной плоскодонки.

Несколько слов о подготовке

Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.

Какие нужны материалы

  • Как видно из называния, основным материалом здесь, безусловно, является фанера. Для корпуса небольшой лодки хорошо подойдут листы не ниже чем первого или второго сорта, толщиной порядка 5–7 мм. Для киля, шпангоутов и прочих вспомогательных деталей конструкции нужно брать более толстый лист, от 12 мм и выше;

Первоклассная фанера.

  • Не последнее значение имеет марка материала. Выбор фанеры сейчас довольно большой, но в данном случае материал будет находиться в длительном прямом контакте с пресной или даже морской водой, естественно фанеру нужно брать с повышенной влагостойкостью. В идеале лучше взять марку «ФБ», она изначально делалась для корабельных нужд. Если цена на «ФБ» вас не устроит, то можно остановиться на «ФСФ»;

Сорта материала.

Совет: распространенная ныне марка «ФК», в некоторых источниках может значиться как водостойкая.
Но в нашем случае она не подходит, здесь нужен материал с повышенной влагостойкостью, плюс, способный выдержать длительное воздействие агрессивной среды.

Самодельная лодка.

  • Чистая древесина будет использоваться для распорок, сидений и прочих элементов. Как правило, здесь берется струганная доска толщиной 25 мм. В данном случае следует отдать предпочтение мягким, пористым сортам. В профессиональном судостроении применяется лиственница, но для небольшой лодки достаточно ели или сосны;
  • Для промежуточного сшивания листов хорошо подойдет медная проволока толщиной порядка 2 мм;
  • Для обустройства герметичных швов используется стекловолокно и полимерный клей. Вид клеящего состава сейчас подобрать не сложно, на рынке довольно большой выбор, главное чтобы состав был водостойкий.

Параметры фанеры.

Выбор инструмента

Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.

Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:

  • Помимо плоскогубцев, отверток и ножниц вам естественно понадобится ножовка по дереву;
  • Резать фанеру обычной ручной пилой достаточно тяжело, поэтому лучше приобрести электрический лобзик для дерева с набором полотен. Причем следует подбирать модель с как можно большим количеством оборотов, так как на малых оборотах будет откалываться шпон по краю;

Работа электролобзиком.

  • Для таких работ обязательно нужна шлифовальная машинка. Обычным наждаком, вручную, вы не сможете добиться хорошего качества обработки;
  • Для фиксации листов при склеивании используются струбцины, их должно быть не менее 3 – 4 штук;
  • Набор кистей нужен для нанесения клея и лакокрасочных составов.

Строительство лодки

В данном случае не столь важно, какой именно тип лодки вы выберите. Плоскодонки, байдарки, парусные суда или лодки с мотором, инструкция по строительству всех этих моделей примерно одинакова.

Начинаем с чертежей

Сейчас чертежи самодельной лодки из фанеры найти не проблема. В сети или профильной литературе этой информации достаточно. Вам нужно только определиться с размерами судна, потому как от этого зависит толщина листов. Если должного опыта в таких работах пока еще нет, лучше остановиться на простеньких, неразборных моделях.

Эскиз простейшей плоскодонки.

Бывалые мастера не рекомендуют самостоятельно разрабатывать лодку. Но если вы все же решитесь на такой трудовой подвиг, начинать нужно с тщательного просчета водоизмещения и грузоподъемности судна. Дабы после того как вы спустите на воду и попытаетесь поплыть, ваше изделие сразу не пошло на дно вместе с владельцем.

Важно: чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор, мало чем отличаются от чисто весельных аналогов.
Как правило, в этих судах немного видоизменен транец (задний борт).
Поэтому вне зависимости от того есть ли у вас на данный момент мотор, лучше сразу отдавать предпочтение именно таким лодкам.

Вариант чертежей лодки.

Итак, когда вы нашли подходящую для вас модель, прежде чем переходить к непосредственному изготовлению деталей и узлов, нужно сделать по чертежам бумажные лекала. И только после контроля всех размеров, переносить выкройку на фанеру или дерево.

Сборка корпуса

Максимальная длина стандартного листа составляет порядка 3 м. Поэтому, в большинстве случаев, вам понадобиться сращивать два или более небольших листа в единое полотно. Это несложный, но довольно кропотливый процесс, требующий точности и аккуратности. Такое соединение среди профессионалов именуется склеиванием на ус.

Вырезанные листы.

Для этого берутся 2 листа и по краю спиливаются под углом, ширина такого скоса должна быть не менее 7 размеров толщины листа. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче соединение. Основную массу снимают напильником, после чего деревянная поверхность шлифуется машинкой до идеального состояния. Далее скосы смазываются клеем, соединяются и прижимаются чем-нибудь тяжелым, до полного высыхания.

Совет: собирать и клеить такие конструкции на полу крайне неудобно, поэтому желательно сразу соорудить козлы из деревянного бруска 50х50 мм.
Учтите, что вам придется обрабатывать лодку с обеих сторон, поэтому козлы должны быть приспособлены под это.

Схема стыковки.

Теперь можно переходить к вырезанию составляющих нашей лодки-самоделки под мотор из фанеры и досок. Рез должен идеально соответствовать разметке, потому как при малейшем отклонении, борта сойдутся неплотно, и нужно будет заделывать щели.

Симметричные детали, к примеру, борта или шпангоуты, удобнее вырезать единым массивом. Для этого листы складываются, фиксируются струбцинами и вырезаются по разметке.

Шлифовка на ус.

Сначала делается транец, для моделей адаптированных под мотор, транец должен быть усиленным. Как правило, его изготавливают из нескольких слоев фанеры или прочной древесины. Плюс транец дополнительно оклеивается минимум 3 слоями стеклоткани.

Сборка начинается от транца. Он устанавливается на козлы и от задней стенки листы сшиваются между собой. По ходу сборки края листов стачиваются под нужным углом для более плотного соприкосновения.

Листы стягиваются медной проволокой с шагом 50 – 150 мм. Отверстия под проволоку просверливаются по диаметру проволоки на расстоянии не менее 15 – 20 мм от края. После проклеивания снаружи, проволока вытаскивается.

Сшивание листов.

Проклеивание швов

Когда корпус сшит, все стыки должны быть надежно проклеены. Для этого будет использоваться стекловолокно или стеклопластик, которые обильно смазываются клеящим составом.

Швы, проклеенные стеклотканью.

Как мы уже говорили, сейчас в магазинах достаточно специализированных смол, но большинство мастеров предпочитает пользоваться смесью эпоксидной смолы с двуокисью кремния, больше известной как аэросила. Пропорция берется 1:1. Инструкция проста, обильно смазывается стык, после чего накладывается лента стекловолокна. И так не менее 3 слоев.

Совет: бывалые мастера предпочитают оклеивать стекловолокном полностью все поверхности фанерной лодки, причем как снаружи, так и изнутри.
Это, безусловно, потребует дополнительных средств, но по утверждению специалистов, такая лодка будет плавать не менее 30 лет.

Вид изнутри.

Все внутренние углы желательно дополнительно усилить деревянными галтелями, это планки напоминающие плинтус в доме. Деревянные галтели, шпангоуты, лавки и все другие детали также клеятся эпоксидной смесью и стеклотканью, саморезы и тем более гвозди здесь не используются.

Когда панцирь из стеклоткани застынет, все неровности шпаклюются, еще раз покрываются эпоксидной смесью и можно приступать к финишной шлифовке. Когда шлифовка завершена, устанавливается настил, уключины, сиденья и вкручивается ремболт.

После чего, готовая лодка красится или покрывается лаком не менее 3 раз. Причем каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Приклеивание стеклоткани.

Вывод

Как видите все не так сложно, самодельные лодки из фанеры и стеклопластика довольно надежные и долговечные конструкции. Подтверждением тому можно считать тысячи самоделок бороздящих реки и озера нашей великой родины.

На видео в этой статье показан один из вариантов строительства такого судна. Если возникли вопросы, пишите в комментарии, наши специалисты на них ответят.

Носовая часть (кокпит).

Как сделать простую складную лодку для рыбалки

Отправляясь на рыбалку в небольшие болотца и заплывая в заросли камыша на обычных надувных лодках, всегда существует высокая вероятность плыть обратно уже без нее. Баллоны надувных лодок прокалываются и разрезаются в момент, поэтому заплыв на них в заросли заказан. Чтобы безопасно ловить рыбу в самых густых камышах, можно сделать складную лодку из транспортировочной ленты.

Материалы:

  • конвейерная транспортировочная лента;
  • доска 20х300 мм;
  • фанера 10 мм;
  • рейка 10х10 мм;
  • гвозди.

Процесс изготовления лодки

Конструкция складной лодки предусматривает деревянные борта из доски 20х300 мм.

Для их изготовления необходимо прострогать углы 2-х досок по одному ребру, чтобы их закруглить. Скругление делаете одинаковым со всех сторон, так как носа и кормы в лодке не будет. Благодаря этому она сможет плыть в любую стороны без необходимости разворота. По дну бортов прибивается транспортировочная лента. Между бортами вставляются 2 распорки из фанеры, и сверху укладывается сидение. Конструкция очень проста в изготовлении, к тому же при убирании распорок позволяет складывать борта по ленте, в разы уменьшая размер лодки.

Борта лодки изготавливаются произвольной длины, отталкиваясь от собственных предпочтений и длины имеющейся транспортировочной ленты.

Для защиты от гниения их желательно пропитать горячей олифой. Далее нужно распустить ленту, так как изначально она чрезмерно толстая, и лодка с ней не будет сгибаться.
Чтобы распустить ленту, требуется острым ножом разрезать ее с торца по одному из слоев. Она разделяется по всей ширине на глубину примерно 5 см. Затем с небольшими промежутками в ней делается перфорация. Далее распущенные края нужно обжать. Для этого на каждый из них устанавливается 2 стальные полосы с такими же отверстиями, и лента сжимается между ними болтами. После этого зацепив один край за столб или дерево, нужно потянут за второй трактором или автомобилем. В результате натяжения лента распустится.
Полученная тонкая лента прибивается к простроганным ребрам бортов. Ее сторона с открытым кордом должна быть внутри лодки. Прибивать следует короткими гвоздиками очень часто. За счет эластичности ленты примыкание получится плотным и не даст течи.
После крепления ленты требуется установить распорки. Для этого на бортах из рейки делаются под них ограничители. Достаточно 2-х фанерных распорок. Затем подготавливается сидение, и устанавливаются уключины с веслами. Такая лодка при хранении в сухом месте прослужит без ремонта десятки лет и никогда не подведет на воде.
Лодка в сложенном виде:

При перевозке:

Собирается за пару минут.

Готова к эксплуатации.

Смотрите видео

преимущества модели из фанеры, материалы, как сделать лодку под мотор своими руками

Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

Плюсы самодельного судна

Самодельные лодки для рыбалки из фанеры имеют свой ряд плюсов:

  • Во-первых, фанера — это простой, плотный и очень тёплый материал. Разрушить такую модель практически нереально, да и весит она мало.
  • Во-вторых, в отличие от резиновых, места в фанерной модели хватит на пару человек.
  • В-третьих, находясь в лодке из дерева, практически не чувствуешь дискомфорта.

Изготовление лодки своими руками

Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера. Сложностей с её поиском в продаже нет.

Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.

Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.

Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:

  • 3 на 26 и 3 на 18 мм — для обшивания средства передвижения;
  • 4 на 60 и 5 на 64 мм — для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).

Днище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм. Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.

Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.

Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.

Катер под мотор

Многие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.

Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.

Покраска конструкции

Покраска фанеры корпуса средства — довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:

  • Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
  • После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
  • Ну и в конце выполняется окрашивание катера.

Отличное сочетание цветовой гаммы — белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.

Важные моменты и советы

Для самодельной модели делают область для крепления двигателя. Дешевле и легче применять вёсла. Материалом для весла может стать доска из берёзы с толщиной 35 мм. Шип с ручкой ставится на конец веретена. Специальными накладками можно защитить кромки лопастей. Далее можно весло загрунтовать и покрасить. Лодки самодельного типа можно оформлять по-разному.

Созданная своими руками лодка для рыбалки из фанеры по своей «живучести» может превзойти пластиковые и резиновые модели. Проработает такой катер от пятнадцати до двадцати лет. Создайте судно самостоятельно и наслаждайтесь рыбной ловлей. Ну и, конечно, перед началом работы стоит определиться, какой катер вам всё-таки нужен: разборный или складной.

Самодельные лодки для рыбалки

Самодельная лодка “Золотая рыбка” – Домашнему мастеру – Сборник – Познавательный Интернет-журнал “Умеха

При запусках самоходных моделей судов лодка совершенно необходима. Но лодки, которые удается раздобыть на месте, обычно оказываются неудобными для моделистов: они тяжелы, неповоротливы и малоостойчивы. В судомодельном кружке для работы с моделями на воде хорошо иметь специальную лодку небольших размеров. Для этого дела очень подходит «Золотая рыбка», получившая высокую оценку Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению (1961 год).

 

Такая лодка маневренна, остойчива и проста по конструкции, но имеет не совсем обычный вид: у нее нет острого носа. Именно благодаря этой корытообразной форме лодка приобрела все необходимые качества. Судомоделистам, имеющим опыт работы с большими самоходными моделями, постройка «Золотой рыбки» вполне по плечу.

 

Вот технические данные этой лодки:

Наибольшая длина – 2500 мм
Наибольшая ширина – 1025 мм
Высота борта на миделе – 348 мм
Высота борта у переднего транца – 475 мм
Грузоподъемность – около 200 кг
Количество мест – 2 (взрослых)
Вес (при обшивке фанерой толщиной 3 мм) – 30 кг

«Золотая рыбка» легко передвигается на веслах, допускает пользование байдарочным веслом, а также упаковку небольшого паруса (2х2) или подвесного мотора мощностью до 5 л. с.

 
У «Золотой рыбки» наборный деревянный каркас и обшивка из авиационной фанеры. Варианты конструкции, которые здесь описываются, допускают постройку этой лодки с применением различных заменителей фанеры, а также изготовление каркаса из стального или дюралюминиевого угольника с обшивкой листовым металлом. Особый интерес представляет выклейка корпуса лодки из стекловолокна на специальном болване. Этот способ особенно хорош, если задумано построить не одну, а несколько лодок одинакового размера.

Лодки типа нашей «Золотой рыбки» очень распространены за рубежом. Ими пользуются рыболовы, охотники, туристы, спортсмены-ныряльщики, но больше всего ребята.

Общий вид «Золотой рыбки» изображен на рисунке 1, где часть обшивки левого борта удалили, чтобы показать конструкцию каркаса, который состоит из пяти рамочных шпангоутов и двух транцев (переднего и заднего). Шпангоуты № 2, 3, 4 и 5 — открытые, шпангоут № 1 — закрытый, то есть замкнутый сверху поперечным бруском — бимсом. Детали шпангоутов изготовляются из соснового бруска сечением 40X15 мм и соединяются между собой фанерными кницами толщиной 4—5 мм на клею и гвоздях. Как это делается, показано на рисунках 3, 4, 6 и 7.

Транцы по своей конструкции аналогичны шпангоутам: из соснового бруска 35X20 мм изготовляются рамки, соединяемые с одной стороны (внутренней) кницами, а с наружной — сплошной фанерной панелью (рис. 1—4).
 
Продольные элементы каркаса — киль, скуловые и привальные брусья, донные и бортовые стрингеры, которые хорошо видны на рисунке 1, — изготовляются из сухой прямослойной сосны или ели. Длина и сечение этих элементов указаны в таблице.

 

Для сборки каркаса лодки необходимо изготовить стапель из сосновых досок, имеющих ширину не менее 250 мм и толщину 30—50 мм Форма и размеры стапеля изображены на рисунке 5. В продольных досках стапеля делаются пропилы для крепления шергень-планок, временно приби-ваемых к каждому шпангоуту (рис. 3).
 
Шпангоуты изготовляются в определенной последовательности. По рисунку 4 вычерчивают каждый шпангоут в натуральную величину на листе фанеры. Такой чертеж называется плазовым или просто плазом. При разметке шпангоутов параллельно одной из кромок листа (на расстоянии 20—30 мм от нее) проводят прямую линию А—А (рис, 6). Она называется основной. Через середину этой линии строго перпендикулярно прочерчивают линию диаметральной плоскости (сокращенно — ДП). От этих линий откладывают размеры шпангоута, взятые из рисунка 4: полушироту — вправо и влево от ДП, а высоту борта, скулы и киля — вверх от основной. Затем угловые точки соединяются по линейке.

 
Верхний обрез носового и кормового транца, а также бимс шпангоута № 1 имеют криволинейную форму. Для вычерчивания этих линий применяют тонкую рейку. Слегка изгибая ее, прижимают рейку к трем гвоздям, вбитым в фанеру, как показано на рисунке 6, и карандашом прочерчивают линию изгиба.

 
После того как все шпангоуты вычерчены и проверены, можно приступить к их сборке. Это делают прямо на плазе в строгом соответствии с конструктивным чертежом. Отрезав бруски нужной длины, их накладывают на плаз и подгоняют друг к другу, временно прикрепляя к фанере небольшими гвоздиками, как показано на рисунке 7. Затем подготавливаются, смазываются клеем и прибиваются на свои места согласно конструктивному чертежу каждого шпангоута фанерные кницы. Длина гвоздей, которыми – прибиваются кницы, определяется в соответствии с толщиной бруска шпангоута (15 мм для шпангоутов № 1, 2, 3, 4 и 5 и 20 мм —
для транцев).

 
Когда кницы прибиты на свои места, шпангоут осторожно отделяют от плаза, приподнимая стамеской, переворачивают, ставят кницы с другой стороны и загибают гвозди. После сборки шпангоуты сушатся и еще раз проверяются на плазе. На каждом шпангоуте должен быть поставлен его порядковый номер, отмечена линия ДП, линия шергеня и линия борта. Эти отметки понадобятся при установке шпангоутов на стапель и дальнейшей сборке каркаса лодки.
 
Перед установкой шпангоутов на стапель необходимо прорезать в них пазы для киля, скуловых и привальных брусьев. Пазы для стрингеров удобнее прорезать, когда шпангоуты установлены на стапель, используя стрингер как линейку при разметке места для
пазов.

Транцы и шпангоуты устанавливают на стапеле вверх килем, проверяют по линейке и прикрепляют шергень-планками к доскам стапеля (рис. 2). Этой операции следует уделить особое внимание, так как если шпангоуты будут установлены недостаточно надежно, то они могут сдвинуться с места во время работы, и лодка получится кривой. Шпангоуты должны быть перпендикулярны линии ДП, и плоскости их параллельны между собой. Стапель для удобства работы следует установить на козелках высотой 60—80 см.

 
Когда шпангоуты укреплены, надо еще раз проверить правильность их установки и только после этого вклеивать элементы продольного набора: киль, скуловые и привальные брусья.
Все элементы продольного набора лодки имеют криволинейную форму, наибольшая кривизна — у привальных брусьев. Чтобы облегчить установку брусьев, следует заблаговременно придать им изгиб, соответствующий форме лодки. Для этого существуют два способа.

Намочив брусья горячей водой, привязывают их крепкими шнурками к шпангоутам (на своих местах) и в таком положении сушат.

Можно сделать специальное приспособление для изгибания предварительно распаренных брусьев, использовав распорки соответствующей длины (рис. 9).

 
Элементы продольного набора устанавливаются в следующем порядке: сначала киль, затем привальные (бортовые) брусья, скуловые брусья и стрингеры. При установке элементов продольного набора необходимо произвести малковку пазов, как показано на рисунке
10. Малковка (подрезка выступающих углов в пазах и на наружных кромках шпангоутов) необходима для получения правильной формы лодки, плотного прилегания элементов продольного набора, а затем и обшивки.

Привальные и скуловые брусья лучше всего устанавливать попарно, притягивая их один к другому шнурами или резиновой лентой и привертывая шурупами к одноименным шпангоутам, начиная с носового транца. Места соединения киля, скуловых и привальных брусьев с транцами усиливают кницами или металлическими угольниками (рис. 11). Деревянные кницы вырезаются из твердого дерева (дуб, ясень), как показано на рисун¬ке 12. Толщина доски для изготовления книц — 25—30 мм.

 
Все соединения деревянных деталей лодки выполняются на клею. Головки шурупов, которыми элементы продольного набора крепятся к шпангоутам, должны быть утоплены «заподлицо», иначе будет невозможно обстрогать набор для ровного прилегания обшивки.

 
После сборки и склейки каркаса обшивают борта, а затем дно лодки. Обшивку дна ведут от линии ДП (середины киля), прибивая фанеру сначала к килю, затем к шпангоутам и стрингерам и в последнюю очередь к скуле. При таком способе обшивка ложится очень ровно. Стыки листов фанерной обшивки выполняются одним из способов, показанных на рисунке 14. Самый простой и надежный способ показан на фигуре в (на фанерной ленте с проклепкой мелкими гвоздями). Для соединительной фанерной ленты на стрингерах, скуловых и привальных брусьях делают пазы. Стыковые швы обшивки необходимо «разогнать» по длине лодки, то есть расположить так, чтобы они в разных местах не приходились на один шпангоут. Такой способ обеспечивает лодке большую прочность.

 
Фанерную обшивку крепят к каркасу клеем, шурупами и драночными гвоздями «в загиб» (рис. 8).

 
К бортовым и донным ветвям шпангоутов и транцев фанеру крепят шурупами, к стрингерам — гвоздями, а к привальным и скуловым брусьям — гвоздями вперемежку с шурупами через каждые 30—40 мм. Особенно надежно должна быть пришита обшив,ка к транцам, килю и скуловому брусу.

 
Когда обшивка будет полностью прикреплена, следует тщательно зачистить ее поверхность — утопить торчащие шурупы и гвозди, подстрогать рубанком и опилить рашпилем все неровности. После этого можно снять лодку со стапеля. Перевернув лодку вниз килем, выравнивают бортовую линию и устанавливают палубные стрингеры, а затем — палубную обшивку, заднюю банку, внутреннюю обвязку борта и угловые кницы.

 
Следующая операция — промазка внутренней и наружной поверхности лодки горячей олифой. Промазку следует сделать дважды, хорошенько просушив первый слой. Если предполагается оклеивать лодку тканью (это очень повышает срок службы лодки), то наружную поверхность обшивки следует промазать не олифой, а цапонлаком или эмалитом первого покрытия. Для наклейки ткани также применяется эмалит первого покрытия или клей «АК-20».

 
Поверхность обшивки покрывается клеем с помощью широкой кисти, затем на нее накладывается ткань, которая также промазывается клеем. Для оклейки можно применить любуро тонкуюплотную ткань, например перкаль, мадаполам, ситец.

 
Если нет готового клея, его можно приготовить самому, растворив в ацетоне негодную целлулоидную кинопленку. Предварительно с нее надо смыть в горячей воде эмульсию.

 
Если достать или приготовить нитроклей невозможно, оклейте лодку тканью на масляной краске средней густоты. Поверхность лодки должна быть предварительно пропитана олифой.

 
После оклейки корпус тщательно просушивают, а затем окрашивают масляной краской, если оклейка производилась на масляной краске, а при оклейке на нитроклее — любой краской.

Внутри лодка окрашивается масляной краской неяркого цвета. Слани (полики) окрашивают железным суриком на натуральной олифе.

 
Когда краска хорошо просохнет, устанавливают дубовые буртики на привальный брус и наружную дубовую накладку киля. Эти детали покрывают один раз горячей олифой и два раза хорошим масляным лаком.

 
К переднему и заднему транцам на уровне привальных брусьев привертывают скобы, сваренные из трубки, или дверные ручки, как показано на рисунке 1. Они предназначаются для переноски лодки и швартовки.

 
Средняя банка (сиденье гребца) изготовляется из 15-миллиметровой сосновой доски, усиленной снизу брусочками 25X20 мм, которые прикрепляются на клею и шурупах. Сиденье делается съемным для того, чтобы при надобности можно было освободить среднюю часть лодки при перевозке крупногабаритных моделей, устройстве ночлега и т.п.

 
Бобышки под уключины устанавливаются с внутренней стороны борта у шпангоута № 4 на клею и шурупах, ввертываемых через привальный брус.

 
Для установки мачты к шпангоуту № 1 четырьмя болтами крепится скоба, согнутая из листовой стали, а к килю крепится степс (рис. 15). Мачта, гик и парус изображены на рисунке 16.

 
При пользовании парусом необходим руль (рис. 17). Перо руля, чтобы не поломать его при прохождении мелких мест, делают откидным. Перо изготовляется из листового металла толщиной 3—4 мм или из хорошей фанеры, пропитанной горячей олифой не менее двух раз.

 
Весла, уключина и подуключник лодки изображены на рисунке 18. Такова технология постройки лодки «Золотая рыбка» из фанеры. Но если в вашем распоряжении есть листовая сталь или алюминий, то соединения деталей каркаса лучше всего сделать сварными, а обшивку приклепать заклепками с подмазкой герметиком или густой масляной краской.

 

Конструкция шпангоута металлического варианта изображена на рисунке 19.

 
Постройка лодки на металлическом каркасе имеет свои особенности. Соответствующая форма придается каркасу путем подгибания угольника во время сварки (газовой). Пламенем горелки угольник разогревается в нужных местах, а затем разгибается или сгибается так, чтобы линия обвода получалась плавной, без изломов и выступающих ребер. Эта работа легко выполняется вдвоем. В случае, если какие-либо дефекты или неровности будут обнаружены на готовом сварном каркасе, их можно исправить таким же способом — разогревая угольник и выгибая его молотком на массивной металлической оправке. На этой, же оправке выполняется клепка обшивки.

 
Сиденье гребца (средняя банка), задняя банка и накладка на транец делаются из дерева.

 
Некоторые любители строили «Золотую рыбку», используя наборный деревянный каркас с обшивкой из различных заменителей авиационной фанеры: строительной фанеры, прессшпана и крафт-бумаги. (Крафт-бумага применяется для расфасовки цемента и других сыпучих строительных материалов; напоминает по внешнему виду коричневую оберточную бумагу и обладает большой прочностью на разрыв.)

 

Обшивка из заменителей выполняется так же, как из фанеры и металла, причем в этом случае особое внимание следует уделить соединению отдельных листов. Затем поверхность зачищается и оклеивается слоем обыкновенной марли. Марля должна перекрывать все стыки обшивки, обязательно огибая скулу и грань между транцами и днищем. Поверх марли наклеивается слой крафт-бумаги, а затем опять слой марли. Для склейки можно применять только водоупорные клеи или нитрокраску. Количество слоев зависит от толщины и прочности основы. В среднем можно рекомендовать два слоя марли, два слоя бумаги и один — наружный — слой мадаполама или ситца. Каждый наклеенный слой должен тщательно просушиваться, прежде чем будет наклеиваться следующий. Такая обшивка бывает очень прочной.

 
При наличии стеклоткани и специальных клеев, применяемых для ее склейки, можно выклеить корпус лодки на болване. Болван проще всего изготовить, набив собранный каркас лодки сырой глиной. Если вы будете строить не одну, а несколько лодок, то можно сделать глиноцементную смесь. Она лучше «держит форму». Когда первая набивка глино-цементной смеси высохнет, образовавшиеся щели, трещины и неровности замазываются свежей порцией смеси, высушиваются и промазываются еще раз, после чего весь болван оклеивается двумя-тремя слоями газетной бумаги на обыкновенном клейстере. Этот подслой необходим для того, чтобы выклеенная оболочка лодки легче снялась с болвана.

 

При оклейке болвана стеклотканью следует располагать ее куски так, чтобы они перекрывали скулу и углы стыков дна с транцами. Стыки отдельных кусков стеклоткани должны располагаться по диагонали в разных местах оболочки. В зависимости от толщины применяемой стеклоткани и технологии склейки потребуется несколько слоев с таким расчетом, чтобы окончательная толщина стенки корпуса была в пределах 4—5 мм.

 
Оболочка тщательно просушивается на болване, затем снимается с него и выравнивается по линии борта и транцев. После этого внутрь полученной «скорлупы» надо вставить килевой брусок, привальные брусья и транцы (рис. 20). Все эти детали соединяются со «скорлупой» клеем и гвоздями. Затем, также на клею и гвоздях, устанавливаются наружные буртики и наружная килевая накладка, а по линии шпангоута № 1 между привальными брусьями вставляется бимс с пиллерсом; носовая часть лодки закрывается палубой из фанеры. Линия стыка днища с бортом (там, где в деревянном варианте находится скуловой брус) усиливается наклейкой ленты из стеклоткани шириной 60 мм. Лента тщательно приглаживается во время наклейки к днищу и к борту, создавая своеобразный накладной уголок. Для крепления банок внутри «скорлупы» приклеиваются и прикрепляются шурупами брусочки — подлегарсы — сечением 25X30 мм. Такой же брусочек привертывается к заднему транцу на уровне крепления задней банки. Банки крепятся к подлегарсам шурупами и клеем. В «скорлупной» конструкции они являются силовыми элементами, и вынимать их не следует.

 
Окраска металлического корпуса должна быть выполнена очень тщательно, особенно если лодка будет плавать в соленой воде.

 
Лучшее покрытие — масляные краски на свинцовой основе (свинцовый сурик, свинцовые белила, свинцовая зелень).

Корпус, выклеенный из стеклоткани, можно окрашивать любыми красками: масляными, нитроглифталевыми и пентафталевыми.

 
Материалы для постройки лодки (с фанерной обшивкой)
 
1. Рейки сосновые:
для киля 3000 X 50 X 20 мм – 1 шт
для скул и привальных брусьев 3 000 X 25 X 25 мм – 4 шт
для стрингеров бортовых 3000 X 20 X 12 мм – 2 шт
для стрингеров донных 3000 Х 25 Х 12 мм – 2 шт
для шпангоутов 3000 Х 40 Х 15 мм – 5 шт
для сланей 1500 X 100 X 12 мм – 12 шт
2. Планки сосновые (бимсы) 1000 X 100 X 15 мм – 3 шт
3. Рейки дубовые или ясеневые (буртик, киль) 3000 X 25 X 12 мм – 3 шт
4. Фанера водостойкая (ГОСТ 102—49 или 3916—47 толщ. 3 мм для бортов и 4 мм для дна – по 2 листа
5. Клей казеиновый «Экстра» – 1 кг
6. Гвозди драночные:
35 мм – 1 кг
25 мм – 1 кг
7. Шурупы 20 X 3 для дерева – 0,5 кг
8. Мадаполам или сктец для оклейки, шир. 70 см – 10 м
9. Клей «АК-20» или цапонлак для оклейки – 3 кг
10. Олифа натуральная для пропитки – 2 кг
11. Краска масляная или нитроэмаль – 2-3 кг
12. Лак масляный № 17 или «6-С» – 0,5 кг

 
Приготовление клея

 
1. Казеиновый клей. Одну весовую часть клея в порошке всыпать в стеклянную или керамическую посуду и добавить две весовые части охлажденной кипяченой воды. Непрерывно помешивать до получения однородной сметанообразной массы. Готовый клей годен для склейки в течение 2—3 час.

 
2. Клей «ВИАМ-Б-3» (смоляной). Одну весовую часть смолы «ВИАМ-Б» влить в металлическую посуду и добавить сначала одну десятую часть ацетона, а затем две десятых части керосинового контакта и все это перемешивать в течение 15—20 мин. до получения однородной смеси. При изготовлении клей сильно разогревается, поэтому склянку надо держать в сосуде с холодной водой, чтобы температура клея не поднималась выше 15—20°С, иначе клей может оказаться непригодным. Готовый клей имеет серо-зеленый цвет. Изменение цвета клея на красновато-бурый является признаком его полимеризации. Такой клей применять не следует.

 
3. Клей «КБ-3» (смоляной). 100 весовых частей фенольно-формальдегидной смолы «Б» влить в металлическую посуду и добавить 25 весовых частей керосинового контакта первого сорта. Размешивать и употреблять так же, как «ВИАМ-Б-3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам журнала “Юный моделист-конструктор” (1962 год)

разновидности и этапы работ + 33 фото — Построй своими руками

Приобретение плавающего средства не каждому рыбаку по карману, поэтому вопрос о изготовлении лодки очень популярен. Остановимся на самых важных аспектах вопроса, как сделать лодку своими руками, расскажем каким материалам нужно отдать предпочтение и как соорудить бюджетное средство передвижения, используя подручные материалы и инструменты.

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный
вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по
средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея
небольшие навыки в строительстве.

Для
изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем
распоряжении, например, это может быть:

  • Фанера
  • Пластик
  • Дерево
  • Алюминий
  • Сталь и т.д.

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.

И это
неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный
    эксплуатационный срок
  • Отличная
    плавучесть
  • Небольшой
    вес
  • Возможность
    оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами

Если выбор
пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из
двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй
вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на
воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно
позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для
комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень
маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при
необходимости легко сменить его.

Что касается
килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не
слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень
удобно в процессе рыбалки.

Не менее интересную информацию о том, как сделать лавочку из дерева, можно прочитать по ссылке

Проектировка и подготовка материалов

Ориентируясь
на характеристики двух моделей выбор становиться очевидным, плоскодонная лодка
– идеальный вариант. Но прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо
учесть несколько моментов:

  1. Необходимо правильно выбрать
    материал для изготовления лодки, ориентируясь на характеристики древесины.
    Придется учесть такие параметры как: способность выбранной доски к изгибу, и
    какой максимальный вес выбранный материал может выдержать.
  2. От выбора защитных средств от
    протечки тоже зависит очень многое, губительное влияние влаги может сказаться
    на сроке эксплуатации, поэтому к выбору составов нужно подойти очень
    ответственно. Это же касается и крепежей, используемых в процессе сборки.
  3. Сборка лодки занимает достаточно
    большой срок, особенно это касается новичков. Поэтому необходимо заранее
    позаботиться о том, где вы это будете делать. Идеальным местом может быть гараж
    или участок под навесом, где вся конструкция будет под защитой от дождя.
  4. Без помощника выполнить все работы
    не реально! Поэтому продумайте этот пункт обязательно, и пригласите себе в
    помощь человека, имеющего базовые знания в работе с древесиной.

Это перечень
минимальных требований, которые нужно продумать и тогда можно смело приступать
к проектировке плавающего средства.

Макеты и чертежи

Чертеж лодки
составить не сложно, главное знать базовые размеры и подогнать их под ваши
возможности.

Итак:

  • Идеальная
    высота борта составляет 500 мм, но при желании этот параметр можно увеличить
    или уменьшить.
  • Длина судна
    зависит от того, сколько рыбаков планирует на ней рыбачить. Если это лодка
    только для личного использования, в которой будет находится 1 человек, плюс его
    снаряжение, то хватит и 1800-2500 мм. При увеличении количества пассажиров до
    двух, длина судна увеличивается на 500 мм. При желании, в такую лодку могут
    сесть и больше человек, но удастся ли комфортно порыбачить, вопрос спорный.
  • Рекомендуемая
    ширина судна составляет 1000-1500 мм, и превышать этот параметр особо не нужно,
    так как лодка потеряет маневренность, хотя устойчивость конструкции увеличится.
    Поэтому главными определяющими при выборе ширины должны быть: вес пассажира или
    пассажиров, длина лодки и вес, с учетом всех снастей и приспособлений.

Ориентируясь
на эти данные можно самостоятельно составить чертеж, либо пойти более простым
способом, и скопировать чертеж подходящей модели в интернете.

Рекомендуем прочитать, как сделать деревянную бочку своими руками

Инструменты и материалы

Основной
материал для изготовления лодки – это древесина, поэтому к ее выбору нужно
подойти очень ответственно. Самая лучшая доска та, которая хранилась в сухом
помещении на протяжении всего года. Она должна лежать на ровной поверхности и
не содержать никаких сучков, трещин или других изъянов.

В качестве сорта, подойдут еловые, сосновые или лиственные породы древесины.

Кроме
древесины необходимо позаботиться и о других материалах и инструментах. Вам
понадобится:

  • Обычный и треугольный брус.
  • Полиуретановый клей.
  • Листовая сталь для дна судна.
  • Крепежные элементы.
  • Антисептик для обработки
    древесины.
  • Пакля.
  • Грунтовка.
  • Водоотталкивающая краска для
    покрытия наружной поверхности лодки.
  • Лак.
  • Гвозди и молоток.
  • Дрель и шуруповерт.
  • Электролобзик.
  • Наждачка.
  • Напильник.
  • Паракорд.
  • Рулетка.
  • Струбцины.

Строительство деревянной лодки своими руками

Процесс изготовления деревянной лодки можно разделить на несколько этапов, каждый из которых необходимо выполнять без погрешностей.

Борта

Для изготовления бортовой части лодки необходимо
выполнить несколько шагов. На этом этапе понадобиться помощник.

  • Перенесите
    данные чертежа на подготовленные доски и выпиляйте заготовки необходимой длины
    и ширины. Все края необходимо обработать напильником и наждачкой, и в
    завершении пропитать антисептическим средством.
  • С
    одной стороны бортовых досок необходимо сделать запил, под углом 30°, снять
    фаску, для идеального прилегания заготовок к треугольному брусу.
  • К
    треугольному брусу приставляются и прикрепляются поочередно доски, формируя
    носовую часть лодки. Края всех деталей пропитываются антисептиком и смазываются
    клеем или смолой, если она используется в качестве клеящего состава.
  • Самая
    сложная часть придать лодке нужную форму. Эту работу выполняют вдвоем,
    используя паракорд. Между досками устанавливают распорки, равные ширине готовой
    лодки, связывают борта шнуром и постепенно утягивают конструкцию до нужных
    габаритов.
  • Прикрепляют
    транец (задняя кормовая часть плавающего средства). В качестве крепления
    используют клей, смолу и саморезы.

Днище и его фиксация

Для
изготовления днища необходимо подобрать широкую массивную доску либо листовой
металл. В качестве бюджетного варианта может выступить влагостойкая фанера.

Если в
качестве днища выступает металл, то из него вырезается заготовка, размеры
которой превышают размеры лодки на несколько сантиметров. Это необходимо для
крепления днища к бортовым частям. Это самая опасная часть лодки в качестве
угрозы для протечки, поэтому к месту стыковки необходимо отнестись очень
ответственно.

Обильно
промажьте места стыковки клеем или смолой, не забывая использовать паклю, для
упрочнения соединения. Металлические края, при помощи молотка подгибаются вверх
и при помощи саморезов крепятся по периметру всей лодки, с расстоянием шага
15-20 мм.

Если в
качестве днища выступает древесина или фанера, работы выполняются аналогичным
способом, опуская момент с подгибом краев. А заделывание стыков, с паклей и
обильным смазыванием смолой или клеем остается.

Рекомендуем прочитать, как сделать стол для дачи своими руками

Финальная обработка

На финальном
этапе готовую конструкцию необходимо покрыть слоем антисептика. При помощи
пакли и герметика заделать все возможные щели, чтобы исключить попадание воды
внутрь судна.

Дважды
необходимо нанести грунтовочный состав и окрашивают готовую лодку в несколько
слоев, давая время на высыхание каждого слоя.

Заключительным
этапом обработки является покрытие лодки лаком, которое выполняется в несколько
слоев.

Осталось
оборудовать лодку скамейками, и установить кормовые треугольники, заранее
прогрунтованные и окрашенные по принципу лодки.

Возможно вам будет интересно прочитать, как сделать бассейн во дворе частного дома своими руками

Проверка на водонепроницаемость

Не стоит выходить в большое
плавание не испытав лодку на прочность и водонепроницаемость. Это можно сделать
несколькими способами:

  • На суше.
  • На воде.

Лучше провести оба теста,
сначала на земле.

Для этого лодку устанавливают вверх днищем и в течении 5-10 минут обильно поливают ее водой из шланга. По истечении этого времени лодку переворачивают и осматривают, нет ли протечек внутри.

Второе
испытание происходит на воде. Опускают судно на воду, и оставляют ее там,
примерно на пол часа. Если в течении этого времени протечки не произошло, лодку
можно смело использовать для рыбалки.

Мы разобрали
самый распространенный вариант плавающего средства из деревянной доски. Но есть
и другие возможности, которые не менее популярны в рыбацких кругах.

Другие варианты лодок своими руками

Расскажем еще о трех разновидностях лодок,
изготовленных в домашних условиях, с использованием фанеры, стеклопластика и
пенопласта.

Из фанеры

По сравнению
с древесиной, фанера менее затратна и более податлива к обработке. Для
изготовления лодки понадобиться несколько листов, толщиной 6-8 мм. Для
крепления деталей нужно подготовить медную проволоку, и отверстия, с
расстоянием шага 15 см.

Обратите внимание, что транец и борта устанавливаются торцами на днище.

Все стыки,
внутренние и наружные, тщательно проклеиваются стекловолокном. Чтобы
конструкция соответствовала прочностным характеристикам, внутри лодки
устанавливают несколько ребер жесткости.

Для
крепления всех элементов используются деревянные нагели, заранее обработанные
эпоксидной смолой.

Осталось
закрепить скамейки и уширения под уключины, внутрь которых рекомендуется
вставить латунные трубки.

Готовое
изделие необходимо несколько раз покрыть грунтовочным составом, краской и
лаком, по принципу финальной отделки лодки из древесины.

Перед
использованием лодки необходимо провести ее тестирование, по описанным выше
методикам.

Более наглядно, процесс изготовления лодки из
фанерного листа можно посмотреть на видео:

Из пенопласта

Лодка из
пенопласта не менее популярная модель. Процесс изготовления выглядит так:

  • Из
    пенопласта изготовить два блока, напоминающих форму лодки. При креплении листов
    пенопласта в блоках используется герметик и проволока.
  • Установить
    килевые рейки и обшить получившийся каркас стеклотканью. Особое внимание нужно
    уделить защите передней и задней части лодки.
  • Из фанеры,
    деревянных досок или металла изготовить платформу, для размещения человека и
    его обмундирования.
  • На финальной
    стадии необходимо оборудовать такой катамаран вращающимся колесом для
    управления лодки.

На представленном ниже рисунке можно посмотреть пример пенопластовой лодки, где в качестве управления используется двигатель.

Из стеклопластика

Процесс
изготовления лодки из стеклопластика не менее привлекателен. Процесс создания
чертежей и макетов мы опускаем, об этом было сказано выше. А сами шаги по
изготовлению выглядят так:

  • Подготовленную
    заготовку очищают от любых загрязнений и обрабатываются антиадгезионными
    составами. Это необходимо для того, чтобы смола, используемая в работе, не
    прилипла к подготовленной форме.
  • При помощи
    гелькоута формируется декоративное покрытие будущего изделия. Его наносят очень
    аккуратно, чтобы не пострадал внешний вид готового изделия.
  • После
    высыхания на гелькоут укладываются заранее раскроенные заготовки из
    стекловолокна. Это армирующий наполнитель, при раскрое которого потребуется
    применение шаблонов. При креплении стекловолокна необходимо обработать
    заготовки смолой, нанося ее малярным валиком.
  • Увеличить
    прочностные характеристики лодки необходимо посредством установки вдоль всей
    конструкции нескольких деревянных брусьев. Через каждые 30 см, на эти брусья
    необходимо прикрепить ребра жесткости.
  • Для
    изготовления днища необходимо подготовить заготовку из фанеры, и прикрепить ее
    на установленные ранее ребра жесткости. В качестве крепежей можно использовать
    саморезы.
  • Заключительным
    этапом является укладка 2-х слоев стекловолокна на днище, промазывая каждый
    слой смолой.
  • Осталось
    вынуть лодку из формы и зашлифовать поверхность.

Несколько советов

Несколько
советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе
    материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове
    экономия. Качество превыше всего!
  • При
    подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и
    отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие
    расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом
    количестве.
  • Отверстия,
    которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем
    гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления
    деталей доска не дала трещину.

В качестве заключения

Как видите, изготовление лодки своими руками задача,
посильная каждому человеку, владеющему небольшими познаниями в строительном
деле. На первый взгляд строительство плавающего средства может показаться
сложным и невыполнимым, но как говориться, глаза бояться, а руки делают! При
соблюдении всех правил и рекомендаций вы легко справитесь с этой задачей и
порадуете себя и свою семью большим уловом!

Фото как сделать лодку своими руками

Лодка из фанеры своими руками: самодельная плоскодонка, чертежи, видео

Несмотря на то, что практически в любом рыболовецком магазине можно приобрести лодку для рыбалки, намного выгоднее с материальной и практической стороны сделать лодку из фанеры своими руками.

И хотя на изготовление самодельной лодки потребуется потратить немало времени и усилий, но зато результатом можно будет долго гордиться. Всегда приятно осознавать, что вещь сделана собственными руками.

Необходимый инструментарий и материалы

Можно взять готовые чертежи, как сделать лодку из фанеры:

  • плоскодонки;
  • байдарки;
  • с мотором;
  • парусные.

Даже если ни один чертеж не понравится, всегда можно спроектировать лодку самому. Вот только не лишними окажутся умения грамотного построения чертежей, иначе получится не лодка, а груда дров. Варианты исполнения чертежей представлены на фото.

Простейшая лодка из фанеры

Вариант для любителей рыбалки

Для создания самодельной фанерной лодки потребуется такой набор инструментов:

  • электролобзик;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • шлифовальная машинка;
  • набор струбцин;
  • набор кистей.

Что касается материалов, то основным компонентом конструкции, само собой, является фанера. Лучше всего подойдет водостойкая фанера для лодок, но если ее не окажется под рукой, то можно воспользоваться листами фанеры из шпона березы. При этом толщина листов должна быть не меньше 5 мм, а некоторые элементы конструкции, например, дно, киль и шпангоуты – толщиной 10-16 мм.

Кроме фанеры, понадобится использовать древесину для можнтажа каркаса распорок, решетки пола, сидений и прочего.

Все швы и стыки в обязательном порядке промазываются клеем, полимерными смолами, эпоксидной смолой или подобными средствами для обеспечения герметичности лодки.

Также немаловажными материалами являются пропитки, лаки, краски и олифы. Ведь судно, во-первых, должно иметь приличный вид, а во-вторых, оно не должно сгнить после первой же вылазки на водоем.

Изготовление лодок из фанеры

Стоит обратить внимание, что постройка лодки из фанеры может осуществляться лишь из качественных листов, не имеющих таких дефектов поверхности, как сучки, трещины и расслоения. Габариты листов желательно использовать максимально крупные. С крупной фанерой легче работать, и конструкция получается более прочной. Но зачастую не находится подходящая фанера, и приходится склеивать два листа. Для этого торцы двух склеиваемых листов стачиваются под острым углом таким образом, чтобы длина скоса была равна не меньше семи толщин листа. Такое склеивание называется «на ус». Скосы тщательно промазываются клеем и прижимаются друг к другу набором струбцин.

Используя найденные или созданные самостоятельно чертежи, можно приступать к разметке материалов. На данном этапе важно соблюсти точно все размеры. Отклонение от чертежа хотя бы на 1 мм приведет к образованию щелей на стыках и, соответственно, появится уязвимость конструкции. Для удобства можно использовать выкройки, которые прикладываются к фанере и обводятся. На фото пример такой выкройки.

Работы рекомендуется производить на заранее смонтированных козлах из бруса сечением не менее 50 мм.

Итак, используя электролобзик и пилу, вырезают каждый элемент конструкции. Особое внимание стоит уделить торцам заготовок – следует соблюсти углы стыковки поверхностей. Для создания заднего борта придется склеить несколько слоев фанеры до получения проектной толщины и, как следствие, необходимой прочности. Это значительно утяжелит конструкцию, но является необходимой мерой (особенно, если планируется крепление под мотор). Таким же образом следует поступить и со шпангоутами.

Самодельные лодки из фанеры под мотор требуют дополнительного упрочнения заднего борта путем проклейки его стеклотканью и усиления твердыми породами дерева.

Для усиления конструкции рекомендуется транцы и шпангоуты дополнительно фиксировать с помощью оцинкованных или луженых шурупов. Однако не стоит забывать о том, что длина шурупа ни в коем случае не должна превышать толщину скрепляемых деталей.

Для удобства, транец кладется на козлы и к нему крепится дно, а также борта. Сведение торцов следует вести от носа. Скрепляются элементы с помощью клея и шовных материалов. Если в результате этой операции детали конструкции не сойдутся, то придется все разбирать и стесывать шпангоуты. Поэтому лучше заранее все перемерять.

В случае создания самодельной плоскодонки задача максимально упрощается. Сборка конструкции плоскодонки умелым энтузиастом может занять всего 2-3 часа. Поскольку отсутствуют сложные геометрические формы, то работу запросто выполнит всего один работник, не затрачивая больших физических усилий.

Особое внимание потребуется уделить лишь стыкам и решетчатым настилам пола из деревянных реек. Настил необходим по причине того, что днище лодки весьма уязвимо к деформационной нагрузке, полученной от подошв обуви.

Проклейка швов

Моторная лодка из фанеры своими руками требует особое внимание и контроль при проклейке всех швов конструкции. На фото показаны конечные результаты проклейки швов.

Этапы проклейки:

  1. Приготовление герметизационного состава на основе аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1.
  2. Все угловые соединения усиливаются деревянными галтелями (играют роль ребер жесткости).
  3. Все стыки изнутри тщательно промазываются герметизационным составом, а сверху приклеиваются полоски стеклоткани.
  4. После полного высыхания устанавливаются шпангоуты, которые крепятся с помощью клея и шурупов.
  5. Теперь начинается выстилание решетки пола на днище.
  6. Установка сидений, уключин и других конструктивных элементов согласно чертежу.
  7. После полного высыхания всех стыков и поверхностей, лодку можно снять с козлов.

Покрасочные работы

Завершающим, но ничуть не менее ответственным этапом строительства лодки является покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо подготовить все поверхности и стыки путем шлифовки и обезжиривания.

После этого необходимо тщательно промазать каждый сантиметр поверхности древесной пропиткой. Рекомендуется использовать пропитку для речных или морских судов.

Далее любые оставшиеся щели и неровности выравниваются специальной шпатлевкой, а после высыхания – грунтуются.

Теперь можно приступить к покраске. Покрасочные работы обычно выполняются жесткой кистью, но допускается также применение краскопультов. В качестве краски рекомендуется использовать эмали, предназначенные для покраски судов. От качества окрасочных работ напрямую зависит долговечность лодки.

Если подойти с умом к задаче, можно достаточно просто построить своими руками лодку, как для рыбалки, так и для комфортного отдыха для всей семьи.

Проще всего построить для рыбалки плоскодонку. Особенно эффективной и практичной лодка будет, если в качестве материала используется именно водостойкая фанера, а задний борт будет оборудован креплением под мотор. Этапы строительства плоскодонки можно посмотреть на видео.

Моторная лодка отлично подойдет для использования на реках и озерах. А вот в море самодельную моторную плоскодонку применять следует лишь при полной уверенности в качестве сборки.

Моторная лодка из водостойкой фанеры способна прослужить своему хозяину многие годы.

Каталог схем и комплектов подвесных лодок

для застройщика

Zip с трейлером серии 1000 как
построен Робертом Пинске

Эта категория несколько произвольна, как и многие другие
наш каталог. Многие конструкции Inboard имеют варианты подвесных двигателей, и есть
конструкции в секциях Cruiser и Work Boat для подвесных двигателей. Обязательно
просмотрите эти разделы, если вас интересуют конструкции для подвесных двигателей.
сила.

  • Если у вас есть вопросы по поводу терминов, используемых на этих страницах, см. Наш Глоссарий . Использовать
    кнопку НАЗАД вашего браузера, чтобы вернуться на эту страницу.
  • В каждом из разделов ниже на страницах есть кнопки СЛЕДУЮЩИЙ и ПРЕДЫДУЩИЙ.
    внизу страницы. Если вы воспользуетесь этими кнопками, они в конечном итоге приведут вас к
    ко всем лодкам в разделе. Чтобы увидеть другие дизайны, вернитесь на эту страницу
    и выберите другой раздел.


Мощность подвесных моторов до 15 футов

  • Pee Wee an
    Малолитражка 8 ‘фанерная конструкция
  • XP-8 на 8 футов или
    Моноплан 9 ‘фанерный строительный
  • MiniMaxed и
    Моноплан 8 ‘для сшивания и склеивания фанеры строительной
  • Tiny Titan an
    Гидроплан 8 ‘фанерный строительный
  • Супер
    Спартан
    10 ‘гидросамолет фанерный
  • Вилы соленья а
    Вилы соленые 9 1/2 ‘гидро для фанерных конструкций
  • Тоннельный клещ
    10-футовый туннельный корпус для фанерной конструкции
  • Сквирт а 10 ‘
    малолитражка строительная из фанеры
  • TNT а 11 ‘
    малолитражка строительная из фанеры
  • Dyno Mite an
    Катер 11 футов для сшивания и склейки фанерных конструкций
  • Летающий
    Блюдце
    малолитражка 12 ‘для фанерных конструкций
  • Bingo классный
    Небольшая подвесная лодка с подвесным мотором 13 футов для стежка и клея из фанеры
  • Tuffy а 13 ‘
    малолитражка строительная из фанеры
  • Zip двойной 14 ‘
    малолитражный кокпит для фанерной конструкции
  • класс J a 9 ‘
    Гоночный малолитражный катер JSR Class из фанеры
  • Класс A-B a 10
    Гоночный малолитражный катер 1/2 ‘класса A-B для фанерной конструкции
  • Класс C-D a
    13-футовый гоночный малолитражный катер класса C-D на фанерной конструкции

Подвесные универсальные и рыболовные лодки более 15 футов

  • Утилиты и
    Катер 11 футовый фанерный
  • Power Skiff 12 и
    14
    Ялик 12 или 14 футов для стежка и склейки фанеры
    строительство
  • Рыбак а
    Судно хозяйственное / рыболовное 13 футов фанерное строительство
  • Скорость а 14
    Небольшой катер с глубоким V-образным вырезом 1/2 ‘для фанерных конструкций
  • Нимрод а 15 ‘
    служебное судно фанерное строительство
  • Play Pen a
    Спортивный / служебный катер 15 ‘фанерные конструкции
  • Лодка для окуня a
    Лодка для окуня 15 ‘фанерная конструкция
  • Консоль
    Skiff
    – открытый скиф 15 футов 9 дюймов для склейки и склейки фанеры.
    строительство
  • Jimbo а 16 ‘
    Гарвей для стежка и склейки фанерных или алюминиевых конструкций
  • Стрекоза а
    Лодка плоская 17 футов для сшивания и склейки фанерных конструкций
  • Geronimo а
    Небольшой катер с высоким надводным бортом 16 футов для фанерной конструкции
  • Шервуд
    Queen
    Мини-буксир 15 1/2 ‘для строительства из фанеры
  • Wee Hunk а
    16 ‘Тихоокеанская дори для стежка и склейки фанеры строительной
  • Зимородок
    18-футовый спортфишер с центральной консолью для фанерных конструкций
  • Речная крыса a
    Модифицированные 20-футовые сани, речные бегунки для фанерных или алюминиевых конструкций

Лодки и небольшие катера с подвесными моторами более 15 футов

  • л Дорадо а
    Лыжная лодка 13 футов с ластами для фанерной конструкции
  • Swish 15 дюймов
    лыжная лодка с ластами на чехле Popular Mechanics 1958 года
  • Лыжный подъемник a
    Катер 15 футов / лыжный фанерный
  • Rebel и 15 ‘
    лыжный катер фанерный
  • Малахини а
    Малолитражка 16 ‘фанерная конструкция
  • Overniter a
    Мини-круизер 15 ‘фанерный строительный
  • Стилет а
    Лыжная лодка с плоским дном, 16 футов, фанерная конструкция
  • Король туннелей
    16-футовый туннельный корпус для строительства из фанеры
  • Беспредел a
    Лыжная лодка с глубоким V-образным вырезом, 16 футов, фанерная конструкция
  • Реактивная кошка а
    Моторный катамаран 14 ‘фанерный строительный
  • Адская кошка a
    Моторный катамаран 16 ‘фанерный строительный
  • Aqua Cat и
    Моторный катамаран 18 ‘фанерный строительный
  • Лыжный бас an
    Лодка комбинированная 18 футов и лыжная для фанерных конструкций
  • Ренегат а
    Лыжная лодка с глубоким V-образным вырезом 20 футов для фанерного строительства
  • Лодка для вечеринок a
    Лодка / носовая часть палубы с глубоким V-образным вырезом 20 футов 6 дюймов или 22 футов 4 дюйма для фанеры
    строительство

А
слово о моторных катамаранах
Несколько слов о гонках
малолитражки
Доработка колодца на малой
лодки
Размер транца Как к
фигура готового размера транца, когда выкройка показывает только минимальный
измерение.
Опция ввода-вывода для Lazy Daze, Vera
Круизные и похожие модели

Как превратить вашу маленькую лодку в рыболовную машину (видео)

Перейти к основному содержанию

Магазин BassPro.com

Магазины Bass Pro 1 Источник

Поиск

  • Ловит рыбу

    • Новости и советы

      • Рыболовные турниры
      • Информация о рыбалке
      • Рыболовные снасти
      • Бас
      • Краппи
      • Сом
      • Рыбалка нахлыстом
      • Вязание мух
      • Ловит рыбу
      • Подледная рыбалка
      • Панфиш
      • Щука
      • Соленая вода
      • Международная рыбалка
      • Маски
      • Судак
      • Форель
      • Павлиний окунь
      • Лосось
      • Тарпон
      • Рецепты из рыбы
      • Рыболовные узлы: как связать
      • Рыболовные снасти
      • Упражнения и тренировки
      • Рыбалка в прудах и управление
      • Охрана рыбы и воды
      • Рыбалка События
      • Ремонт удочек и катушек
    • Ролики

      • Бас
      • Сом
      • Приготовление рыбы
      • Краппи
      • Форель
      • Судак
      • Природа
      • Соленая вода
      • Лосось
      • Щука
      • Павлиний окунь
      • Панфиш
      • Маски
      • Подледная рыбалка
      • Обычная рыбалка
      • Рыбалка нахлыстом
      • Рыболовные турниры и события
      • Рыболовные снасти
      • Рыболовные товары
      • Рыболовные узлы
      • Рыбалка в прудах и управление
      • Осетр
    • Доска Брэггина

      • Детский рыболовный клуб Джонни Морриса
      • Бас
      • Сом
      • Краппи
      • Форель
      • Судак
      • Длинный нос
      • Природа
      • Соленая вода
      • Лосось
      • Щука
      • Павлиний окунь
      • Панфиш
      • Маски
      • Подледная рыбалка
      • Обычная рыбалка
      • Рыбалка нахлыстом
      • Рыболовные турниры и события
      • Рыболовные снасти
      • Рыболовные товары
      • Рыбалка в прудах и управление
      • Осетр
    • Карты для рыбалки
    • Места для рыбалки и лодки
  • Катание на лодках

    • Новости и советы

      • Обслуживание лодок
      • Гребля на каноэ
      • Каякинг
      • Лодочный такелаж
      • Водные виды спорта
      • Информация о лодках
    • Ролики

      • Информация о лодках
      • Лодочные аксессуары
      • Советы по безопасности на лодке
      • Обслуживание лодок
      • Водные виды спорта
      • Моя лодка
      • Каякинг
      • Каноэ
    • Доска Брэггна

      • Информация о лодках
      • Лодочные аксессуары
      • Обслуживание лодок
      • Лодочные мероприятия
      • Водные виды спорта
      • Моя лодка
      • Каякинг
      • Каноэ
  • Стрельба

    • Новости и советы

      • Стрельба
      • Стрельба из винтовки
      • Стрельба из пистолета
      • Стрельба из дробовика
      • Снаряжение для стрельбы
      • Соревнование из 3-х пистолетов
      • MSR стрельба
    • Ролики

      • Стрельба
    • Доска Брэггина

      • Стрельба
  • Охота

    • Новости и советы All Hunting

      • Охотничье снаряжение
      • Обработка игры
      • Голубь
      • Дикие кабаны и кабаны
      • Рябчик
      • нести
      • Утка
      • Лось
      • Перепела
      • Рецепты игр
      • Фазан
      • Гусь
      • Снаряжение и техника для водоплавающих птиц
      • Турция
      • Нагорная Охота
      • Охота с луком
      • Информация об охоте
      • Таксидермия
      • Большая игра
      • Стрельба из лука
      • Боуфишинг
      • Олень
      • Нация оленей
      • Охотничьи собаки
      • Хищник
      • Стрельба
      • Огнестрельное оружие
      • Маленькая игра
      • Среда обитания и кормовые участки
      • Сохранение среды обитания и дикой природы
      • Охотничьи мероприятия
      • Упражнения и тренировки
      • Варминт
    • Ролики

      • Готовим дикую игру
      • Гуси
      • Лось
      • Утка
      • Олень
      • Охота с луком
      • Птица
      • Охотничьи мероприятия
      • Боуфишинг
      • Большая игра
      • нести
      • Трюковые выстрелы из лука
      • Стрельба из лука
      • Охотничья собака

Crispy 650 | глиссирующий катер с центральной консолью

Прочная, легкая, быстроходная и мореходная открытая лодка со всем необходимым для рыбалки, ныряния с друзьями, солнечных ванн и т. д .; легкий и прочный корпус из фанеры и массивных деревянных элементов конструкции, скрепленных эпоксидной смолой и стеклянной лентой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКАЧАТЬ
Длина корпуса: 6,5 м Силовая установка: однодвигательный 60-115 л.с., двухдвигательный до 140 л.с. общей мощностью
Максимальная ширина: 2,50 м (передвижная) Топливо: 100 литров (или больше, если установлен дополнительный топливный бак)
Осадка корпуса: 0,36 м максимальная скорость: прибл.36 узлов
Полная осадка лодки (с двигателем): примерно 0,65 м
Масса корпуса: 700 кг
Полная масса лодки: 900 кг (двигатель 115 л.с.) Плановая цена: 360 € (бумажная версия)
Максимальный рабочий объем: 1600 кг Планы можно купить здесь: Наутикит страница заказа

Открытая лодка вместительная, легкая, прочная, мореходная, с множеством элегантных двигателей, чтобы ваш кошелек не утонул, купив ее.Это мои цели при разработке этого плана для строителей дома – глиссирующей открытой лодки длиной 6,50 м, лодки, подходящей для дневного плавания, дайвинга и спортивной рыбалки.

Силовая установка: однодвигательный подвесной двигатель мощностью до 115 л.с. или двойной подвесной двигатель мощностью до 2 x 70 л.с.

Характеристики

: мы ожидаем, что лодка будет развивать около 33 узлов с самым мощным одиночным двигателем, 100% топливом и 4 людьми на борту (при водоизмещении около 1400 кг), и очень хорошими 26 узлами с дешевыми и экономичными 60 л.с. двигатель и те же 4 человека на борту.

Корпус: я разработал этот план вокруг корпуса, который можно построить из листов фанеры и эпоксидной смолы; Я потратил много времени на расчеты, чтобы оптимизировать угол килеватости и конструкцию корпуса, ища хороший компромисс между глубоким V-образным корпусом, который отлично ведет себя даже в бурном море, но требует мощного двигателя для достижения хорошей максимальной скорости, и умеренным V-образным корпусом, для чего требуются менее мощные двигатели, но как-то дорого обходится, когда море становится более суровым. Все это в плане, который должен соответствовать строительной конструкции из фанеры и эпоксидной смолы.

Много места: 9 квадратных метров кокпита – это действительно огромное пространство, которое можно использовать для рыбалки, дайвинга с друзьями или просто принятия солнечных ванн вдали от толпы.

Как ее построить: корпус из морской фанеры оукуме и обрешетки из массива дерева с выемками на фанерных переборках, все проклеены эпоксидной смолой, скулы армированы стеклопластиками, ламинированными эпоксидной смолой. Строительство начнется с установки фанерных переборок на дешевые деревянные подмости; мы приступим к соединению переборок со стрингерами и каркасом киля, склеивая все вместе загустенной эпоксидной смолой, таким образом создавая прочную и легкую структурную сетку.Обшивка будет выполнена из фанерных панелей, наклеенных на стрингеры и переборки; щели между панелями будут укреплены стеклянными лентами как внутри, так и снаружи, то же самое будет сделано с переборками и панелями; палуба и кокпит будут выполнены по той же схеме, фанерные панели проклеены эпоксидной смолой на сетке переборок и стрингеров. Корпус будет вести себя как композитный монокок, легкий, прочный и жесткий.
Лодку можно оснастить всеми необходимыми аксессуарами: держателями для удочек, Т-образным центральным расположением руля, дополнительными сиденьями, стойкой для снаряжения для дайвинга и т. Д.

Duckworks имеет много планов секционных или разборных лодок

Планы шлюпки для гнездования хамелеонов

Дизайн лодки-гнездовья от Дэнни Грина

Планы лодок из 1 листа фанеры

Постройте эту лодку из цельного листа фанеры.

Наша цена: 25,00 $

Планы Backsplash V2

Складной каяк, который можно носить на спине

Наша цена: 35 $.00

1SHEET + Планы

Новую одностворчатую, весельную или моторную лодку.

Наша цена: 35,00 $

Планы на 1 лист PRAM

Маленький, легкий, послушный и недорогой

Наша цена: 35,00 $

Планы любви на апрель

Многофункциональная гребная лодка / весло / моторная лодка

Наша цена: 35 $.00

Планы Aqua Sport Cruiser

гнездовой катер, подходящий для небольших газовых подвесных двигателей

Наша цена: 35,00 $

Составные планы крейсеров

Coroplast – малый вес и низкие эксплуатационные расходы

Наша цена: 35,00 $

Планы Toter DuckBoat

10.5 Пеший охотничий или рыболовный катер

Наша цена: 35 $.00

Планы дуэтов

Вспомогательное судно – легко транспортировать

Наша цена: 35,00 $

Планы Easy One

Маленькая, но прочная прогулочная, моторная или парусная коляска

Наша цена: 35,00 $

Планы Explorer 2

Разобрать небольшую гребную лодку

Наша цена: 35,00 $

Планы Explorer 3

Традиционный дизайн в стиле Дори

Наша цена: 35 $.00

Планы на EZ2 CANOE

11-футовое каноэ в разобранном виде

Наша цена: 35,00 $

F.I.T. Планы

Катер малой мощности на разборке

Наша цена: 35,00 $

KAYAK + Планы

Секционный электрический каяк

Наша цена: 35,00 $

Планы Micro Camper Cruiser

Модульный катер для ночлега

Наша цена: 35 $.00

Планы Micro Sail Boat

Простая и забавная портативная парусная лодка

Наша цена: 35,00 $

Планы мини-кошек

Крошечный модульный катамаран

Наша цена: 35,00 $

Тыкаешь о планах

Весло или моторная лодка.

Наша цена: 35,00 $

Планы Pollywog

Переносная гребная лодка и тендер

Наша цена: 35 $.00

Планы Quad

Модульная многоцелевая переносная лодка

Наша цена: 35,00 $

Планы Toter2

Модульная лодка на двоих для силовой или парусной

Наша цена: 35,00 $

Планы U2 HULLZ

Простая и практичная двухмодульная клиновая конструкция корпуса.

Наша цена: 35 $.00

Планы ультра-детской коляски

Портативная, но прочная лодка для ежедневной рыбалки

Наша цена: 35,00 $

Планы водных скутеров

Недорогое и увлекательное “личное водное ремесло”

Наша цена: 35,00 $

Планы клина

Нетрадиционный дизайн, который работает!

Наша цена: 35 $.00

Планы лодок с фотографиями дикой природы

Уникальная лодка для очень уникальных людей

Наша цена: 35,00 $

Дори Планы

НОВИНКА! – Уменьшенная версия Grand Banks Dory

Наша цена: 35,00 $

Планы Duet 3

Секционное вспомогательное судно – легко транспортируется

Наша цена: 35 $.00

Планы Fly Fisher

Стабильная платформа для ловли рыбы нахлыстом

Наша цена: 35,00 $

Планы баркаса

Речной катер на два или три человека

Наша цена: 35,00 $

Простые планы 8-дюймовых детских колясок

Маленькая стабильная семейная лодка, легко транспортируемая

Наша цена: 35 $.00

Личные планы Camper Cruiser

Обновление Micro Cabin Cruiser

Наша цена: 35,00 $

Могучие мини-планы

Постройте эту лодку из цельного листа фанеры.

Наша цена: 35,00 $

8-дюймовые планы малолитражек

Лодка общего назначения, чтобы просто повеселиться на воде

Наша цена: 35 $.00

Планы TUGGY

Симпатичный портативный мини-буксир для повседневного удовольствия

Наша цена: 35,00 $

Планы Duo

Гребная лодка со стежком и клеем

Наша цена: 40,00 $

Планы дрейфующей лодки Rock Creek

дрейфующий катер с возможностью разборки

Планы шлюпки Синдбада – Мгновенная загрузка

Шлюпка для вашей яхты

Наша цена: 60 ​​$.00

Бесплатные планы самодельной лодки из фанеры

Планы самодельной фанерной лодки планы деревянного навеса Джордж Рецек как измельчить планы лодок из капусты бесплатно скачать планы навес бесплатно 12×16 навес оцинкованной крыши стоимость материалов с длинным уклоном в задней части, близко к задней стороне крышки, которую он оставляет с пространством наверху спереди, но это делает его уютным рядом с задней частью .. Бесплатные самодельные планы лодок из фанеры. бесплатные планы лодок – поделки деревянных лодок бесплатные планы лодок для строителя дома на заднем дворе, фанерные и деревянные парусники, весельные лодки, лодочные моторные лодки.. Лучшие планы фанеры jon boat бесплатно самодельные скачать бесплатно. фанерные планы лодки jon бесплатно самодельные. в основном, любой, кто интересуется строительством из дерева, может успешно изучить его с помощью бесплатных планов деревообработки, которые можно найти в сети. Другие планы парусных шлюпок из фанеры ~ план сборки парусных лодок

Парусная баржа | проект грузовых перевозок вермонтского паруса

Найдите и сохраните идеи о планах фанерных лодок на pinterest.| увидеть больше идей о планах лодки, планах строительства лодки и фанерной лодке. Планы самодельных рыбацких лодок Бесплатные планы дрейфующих лодок, Планы длиннохвостых лодок 8 планов полов для бас-лодок, планы прицепов на гибкой шее затрачивайте в десять раз меньше времени, которое вам понадобится, чтобы повернуть обычное каноэ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *