Лодочный мотор расход топлива: Расход топлива лодочного мотора

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Пример:

  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

    Suzuki

  • Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8,40 л/ч;
  • Suzuki DF60, 941 см³ — 20,8 л/ч;
  • Suzuki DF90, 1,5 л — 32,9 л/ч;
  • Suzuki DF115, 2,0 л — 39,7 л/ч;
  • Suzuki DF140, 2,0 л — 43,9 л/ч;
  • Suzuki DF175, 2,9 л — 62,4 л/ч;
  • Suzuki DF225, 3,6 л — 75,9 л/ч;
  • Suzuki DF250, 4,0 л — 86,2 л/ч;
  • Suzuki DF300, 4,0 л — 91,0 л/ч.

    Honda

  • Honda BF40, 808 см³ — 14,7 л/ч;
  • Honda BF50, 808 см³ — 17,0 л/ч;
  • Honda BF75, 1,5 л — 28,3 л/ч;
  • Honda BF90, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Honda BF115, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Honda BF135, 2,4 л — 48,8 л/ч;
  • Honda BF150, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Honda BF225, 3,5 л — 73,7 л/ч;
  • Honda BF250, 3,6 л — 86,2 л/ч.

    Yamaha

  • Yamaha F25, 498 см³ — 9,45 л/ч;
  • Yamaha F50, 996 см³ — 18,5 л/ч;
  • Yamaha F70, 848 см³ — 27,5 л/ч;
  • Yamaha F90, 1,6 л — 34,4 л/ч;
  • Yamaha F115, 1,8 л — 36,6 л/ч;
  • Yamaha F150, 2,7 л — 58,6 л/ч;
  • Yamaha F175, 2,8 л — 61,6 л/ч;
  • Yamaha F200 VMAX V6, 4,2 л — 72,6 л/ч;
  • Yamaha F225 V6, 3,3 л — 66,0 л/ч;
  • Yamaha F250 V6, 4,2 л — 89,9 л/ч;
  • Yamaha F300 V6, 4,2 л — 98,3 л/ч;
  • Yamaha F350 V8, 5,3 л — 129 л/ч.

    Mercury

  • Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9,05 л/ч;
  • Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14,7 л/ч;
  • Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17,5 л/ч;
  • Mercury F75 EFI, 2,1 л — 28,7 л/ч;
  • Mercury F90 EFI, 2,1 л — 37,9 л/ч;
  • Mercury F115 EFI, 2,1 л — 40,1 л/ч;
  • Mercury F150 EFI, 3,0 л — 53,6 л/ч;
  • Mercury Verado 175 EFI, 1,7 л — 67,3 л/ч;
  • Mercury Verado 200 EFI, 1,7 л — 75,2 л/ч;
  • Mercury Verado 225 EFI, 2,6 л — 87,3 л/ч;
  • Mercury Verado 250 EFI, 2,6 л — 98,5 л/ч;
  • Mercury Verado 350 SCi, 2,6 л — 124 л/ч.

    Tohatsu

  • Tohatsu MFS25 EFI, 526 см³ — 8,90 л/ч;
  • Tohatsu MFS40 EFI, 866 см³ — 14,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT75 A, 1,5 л — 27,9 л/ч;
  • Tohatsu BFT90 A, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT115 A, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT150 A, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT225 A, 3,5 л — 74,8 л/ч;
  • Tohatsu BFT250 A, 3,6 л — 84,5 л/ч;
  • Tohatsu MD50 B TLDI, 697 см³ — 18,3 л/ч;
  • Tohatsu MD70 B TLDI, 1,3 л — 28,2 л/ч;
  • Tohatsu MD90 B TLDI, 1,3 л — 33,3 л/ч.

    Evinrude

  • Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9,65 л/ч;
  • Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17,2 л/ч;
  • Evinrude E75 E-Tec, 1,3 л — 25,7 л/ч;
  • Evinrude E90 E-Tec, 1,3 л — 29,1 л/ч;
  • Evinrude E115 E-Tec, 1,7 л — 40,5 л/ч;
  • Evinrude E150 E-Tec, 2,6 л — 57,0 л/ч;
  • Evinrude E225 E-Tec, 3,3 л — 81,3 л/ч;
  • Evinrude E250 E-Tec, 3,3 л — 88,5 л/ч;
  • Evinrude E300 E-Tec, 3,4 л — 97,9 л/ч.

Как снизить расход топлива лодочного мотора

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.
Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

Расход топлива лодочных моторов: таблица, как выбрать двигатель

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от лодочного мотора.

моторы для лодок/катеров
Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.

От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.

Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.

Основные вопросы при выборе двигателя

1.Мощность мотора.

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.

2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

YAMAHA

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощность топлива (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощность топлива (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л

Американец Mercury, как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Mercury

Мощность топлива (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощность топлива (литров час)
2,3 0,95
5 1,80
8 3,20
9,9 3,80
15 4,90
20 6,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

TOHATSU

Мощность топлива (литров час)
3,5 1,40
4 1,50
6 2,0
9,8 3,80
15 5,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.

Читайте также:

Есть нехитрая формула расчета:
Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.
Пример расчета.
Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл
Пример расчета.
Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Лучший способ понять, сколько нужно топлива – практика и еще раз практика.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Расход топлива подвесных лодочных моторов


 – «Какой расход топлива»? – пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить. И если стоимость можно тут же узнать из информации на ценнике или уточнить у продавца-консультанта, скорость будет зависеть от лодки, с которой планируется использовать двигатель, то вопрос о расходе топлива лодочного мотора – это отдельная тема.


             Для начала нашего разговора расскажу небольшую страшилку про расход топлива у подвесных лодочных моторов. Я лично был свидетелем одного случая, когда для того, чтобы пройти расстояние от Санкт-Петербурга до реки Свирь по Новоладожскому каналу (общее расстояние около 230 км.) на небольшом маломерном судне длиной 4.6 метра с установленном на нём подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. понадобилась полная бочка (200 литров) бензина! Так что же получается – по аналогии с автомобилями  расход топлива у подвесных  лодочных моторов равняется почти 1 литру на 1 километр пробега??? Специально для тех, кто после этой информации засомневался в целесообразности приобретения лодочного мотора, спешу успокоить – это не так. Дело в том, что описываемые мною события произошли в 1988 году во время перегона катера «Прогресс 2» с установленным на нём подвесным лодочным мотором «Вихрь-25». Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки «Вихрь» уже в то время отличались повышенной «прожорливостью».


            Много воды утекло с тех пор… Очень многое изменилось и сегодня такой расход топлива может вызывать состояние шока. Но будем последовательны. Показателем  расхода топлива у современных подвесных лодочных моторов служит не пройденное расстояние, а время работы двигателя. Примерный расчёт расхода топлива для каждого двигателя можно произвести самостоятельно. Для этого принято пользоваться следующим алгоритмом расчёта:


За отправную точку  принято считать, что двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл. топлива из расчёта 1 л.с. на один час работы.


Четырёхтактные ПЛМ – 250 мл. топлива на 1 л.с на один час работы.


Таким образом, если мы имеем двухтактный ПЛМ мощностью 3.5 л.с., то его расход можно рассчитать по формуле 3.5 л.с Х 0.32 мл. = 1.12 л./час


Для четырехтактного ПЛМ мощностью 15 л.с. этот расчет будет выглядеть следующим образом: 15 л.с. Х 0.25 мл. = 3.75 л./час


Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю. Реальный, или фактический расход топлива зависит от совокупности многих факторов. В частности – от режима эксплуатации и состояния двигателя. На малых оборотах расход топлива может существенно понижаться. На максимальных – возрастать. Если двигатель давно не проходил ТО, то скорее всего его расход будет больше и.т.д. Каждый владелец ПЛМ уже через пару-тройку выходов на воду начинает понимать, сколько топлива потребляет его двигатель в различных режимах и рассчитывает его запас исходя из полученного опыта. Так, для разных владельцев двигателя одной и той же модели в зависимости от интенсивности эксплуатации у одного это может оказаться штатный бак объемом 12 литров на сезон, а у другого – 20 литров топлива только на один выезд. 


            Ну и в заключение – пару лет назад я прошел тот же самый путь от Санкт-Петербурга до Свири на надувной лодке длиной 3.4 метра с двухтактным подвесным мотором мощностью 15 л.с. Общее время, затраченное на этот переход, заняло у меня 8 часов. Топлива при этом было израсходовано ровно 40 литров.  


 


Павел Прудников «Лодки-Питер»


 

двух и четырехтактных Yamaha, Tohatsu, Mercury и Suzuki

Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляемая. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению.

Основные показатели

Мощность

Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.

Если лодку использовать без данного параметра, то это приведет к быстрой порче мотора. Кроме того, на мощность лодочного двигателя напрямую влияет и килеватость лодки. Например, для плоскодонок подойдет расчет мощности исходя из 30 кг на 1 л. с. Если же у лодки имеется киль, то все расчеты производятся по первой формуле.

При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.Лодочные моторы разные

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

  1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
  2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
  3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
  4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Лодочный мотор ремонтируютИнжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок.

Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

  • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
  • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
  • Небольшой расход горючего.
  • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

Лодочный мотор ремонтируют

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

2-х или 4-хтактные?

Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.

При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.

4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.

Критерии выбора

  • Экономичность потребления. Конечно, общий расход горючего играет немаловажную роль. Лучше всего подобрать такую модель, чтобы её расход был не слишком большим, но и не слишком маленьким. В этом случае конструкция будет служить довольно долго, да и отдавать за нее нужно будет не очень много денег.
  • Моторная лодка на водеНизкий уровень шума. Здесь на первом месте находятся, как уже говорилось выше, 4-хтактные двигатели. Они расходуют не слишком много горючего и при этой практически не шумят. Двухтактные работают весьма громко, тем более, если двигатель карбюраторный. Меньше всего будет получаться шума от инжекторного четырехтактного лодочного мотора.
  • Экологичность. Данный показатель весьма важен, так как они не оснащены выхлопной трубой, поэтому дышать выхлопными газами придется тем, кто находится в лодке. В связи с этим гораздо лучше, чтобы газов было минимальное количество, а их отравляющая составляющая была бы почти равна нулю. Этим показателям также в полной мере отвечает 4-хтактный инжекторный двигатель.
  • Возможность выполнять некоторые маневры на скорости. Некоторые люди приобретают моторные лодки для рыбалки или же просто для своего удовольствия. Маневренность судна всегда играет очень важную роль. Этот показатель зависит не только от конструкции самой лодки, но и от мощности и типа мотора. В принципе, большинство лодочных двигателей способны нормально маневрировать на воде, но наилучшим считается карбюраторный четырехтактный мотор.

Примерный расход топлива для различных производителей

YAMAHA

  1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
  2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим – от 9,45 до 129 л в час.Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

    Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Mercury

  1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
  2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

Suzuki

  1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
  2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик.Сравнение 2 и 4-тактных моторов

    Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

Tohatsu

  1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л.
  2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.Лодочный мотор Tohatsu

Расход топлива двухтактных моторов

Как уже говорилось выше, подвесные лодочные двигатели двухтактного типа, работающие на смеси бензина и масла, тратят максимум 350 мл бензина в час на 1 л. с.

Для вычисления общего расхода горючего необходимо умножить количество лошадиных сил на расход бензина.

 Однако следует помнить, что это будет усредненный показатель, так как можно будет добиться меньшего или большего расхода.

Расход топлива четырехтактных моторов

Четырехтактные расходуют меньшее количество горючего по сравнению с двухтактными. Здесь на 1 л. с. в течение часа расходуется только лишь 250 мл бензина.

При этом наиболее экономичными в области четырехтактных являются двигатели, выпущенные фирмой Хонда. Инженеры этой компании делают особый упор на то, чтобы их продукция получилась максимально экономичной.

Советы и рекомендации по эксплуатации

  • Новый двигатель нуждается в обкатке. Ее производят следующим образом: в течение первых 10 минут заводят двигатель на нейтрали и держат его на холостом ходу. Следующие 50 минут нужно будет время от времени изменять количество оборотов. На втором часу мотор должен примерно 5 минут проработать на максимальных оборотах.
  • Сразу после того как мотор был заведен, не следует давать ему большое количество оборотов или полный газ, так как на двигатель приходятся значительные физические и температурные нагрузки, что в значительной степени сокращает срок его службы. На первом этапе изнашивания все участки сопряжения не успевают прогреться до рабочей температуры, вследствие чего возникает сухое трение, а между поверхностями возникают задиры. Это может стать причиной полного заклинивания двигателя.

Лодочный мотор Tohatsu

Теперь достаточно просто кинуть в воду…

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Расход топлива лодочного мотора – журнал LodkaMotors

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Пример:

  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят «троллить». Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

    Suzuki

  • Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8.40 л/ч;
  • Suzuki DF60, 941 см³ — 20.8 л/ч
  • Suzuki DF90, 1.5 л — 32.9 л/ч
  • Suzuki DF115, 2.0 л — 39.7 л/ч
  • Suzuki DF140, 2.0 л — 43.9 л/ч
  • Suzuki DF175, 2.9 л — 62.4 л/ч
  • Suzuki DF225, 3.6 л — 75.9 л/ч
  • Suzuki DF250, 4.0 л — 86.2 л/ч
  • Suzuki DF300, 4.0 л — 91.0 л/ч

    Mercury

  • Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9.05 л/ч
  • Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14.7 л/ч
  • Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17.5 л/ч
  • Mercury F75 EFI, 2.1 л — 28.7 л/ч
  • Mercury F90 EFI, 2.1 л — 37.9 л/ч
  • Mercury F115 EFI, 2.1 л — 40.1 л/ч
  • Mercury F150 EFI, 3.0 л — 53.6 л/ч
  • Mercury Verado 175 EFI, 1.7 л — 67.3 л/ч
  • Mercury Verado 200 EFI, 1.7 л — 75.2 л/ч
  • Mercury Verado 225 EFI, 2.6 л — 87.3 л/ч
  • Mercury Verado 250 EFI, 2.6 л — 98.5 л/ч
  • Mercury Verado 350 SCi, 2.6 л — 124 л/ч

    Tohatsu

  • Tohatsu MFS 25 EFI, 526 см³ — 8.90 л/ч
  • Tohatsu MFS 40 EFI, 866 см³ — 14.7 л/ч
  • Tohatsu BFT 75 A, 1.5 л — 27.9 л/ч
  • Tohatsu BFT 90 A, 1.5 л — 36.3 л/ч
  • Tohatsu BFT 115 A, 2.4 л — 42.3 л/ч
  • Tohatsu BFT 150 A, 2.4 л — 50.7 л/ч
  • Tohatsu BFT 225 A, 3.5 л — 74.8 л/ч
  • Tohatsu BFT 250 A, 3.6 л — 84.5 л/ч
  • Tohatsu MD 50 B TLDI, 697 см³ — 18.3 л/ч
  • Tohatsu MD 70 B TLDI, 1.3 л — 28.2 л/ч
  • Tohatsu MD 90 B TLDI, 1.3 л — 33.3 л/ч

    Honda

  • Honda BF 40, 808 см³ — 14.7 л/ч
  • Honda BF 50, 808 см³ — 17.0 л/ч
  • Honda BF 75, 1.5 л — 28.3 л/ч
  • Honda BF 90, 1.5 л — 36.3 л/ч
  • Honda BF 115, 2.4 л — 42.3 л/ч
  • Honda BF 135, 2.4 л — 48.8 л/ч
  • Honda BF 150, 2.4 л — 50.7 л/ч
  • Honda BF 225, 3.5 л — 73.7 л/ч
  • Honda BF 250, 3.6 л — 86.2 л/ч

    Yamaha

  • Yamaha F25, 498 см³ — 9.45 л/ч
  • Yamaha F50, 996 см³ — 18.5 л/ч
  • Yamaha F70, 848 см³ — 27.5 л/ч
  • Yamaha F90, 1.6 л — 34.4 л/ч
  • Yamaha F115, 1.8 л — 36.6 л/ч
  • Yamaha F150, 2.7 л — 58.6 л/ч
  • Yamaha F175, 2.8 л — 61.6 л/ч
  • Yamaha F200 VMAX V6, 4.2 л — 72.6 л/ч
  • Yamaha F225, V6, 3.3 л — 66.0 л/ч
  • Yamaha F250 V6, 4.2 л — 89.9 л/ч
  • Yamaha F300 V6, 4.2 л — 98.3 л/ч
  • Yamaha F350 V8, 5.3 л — 129 л/ч

    Evinrude

  • Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9.65 л/ч
  • Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17.2 л/ч
  • Evinrude E75 E-Tec, 1.3 л — 25.7 л/ч
  • Evinrude E90 E-Tec, 1.3 л — 29.1 л/ч
  • Evinrude E115 E-Tec, 1.7 л — 40.5 л/ч
  • Evinrude E150 E-Tec, 2.6 л — 57.0 л/ч
  • Evinrude E225 E-Tec, 3.3 л — 81.3 л/ч
  • Evinrude E250 E-Tec, 3.3 л — 88.5 л/ч
  • Evinrude E300 E-Tec, 3.4 л — 97.9 л/ч

Как снизить расход топлива лодочного мотора

Снижение скорости уменьшит расход топлива.
Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование.
Чистый корпус оказывает меньше сопротивления.
Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо.
Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива.
Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.

Расход топлива лодочным мотором

Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:

1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться…

2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки…

3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности…

Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.

Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.

Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо…

Чем мощнее, тем прожорливее

Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать.
Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.

К СВЕДЕНИЮ:

Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше.
По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.

Для экономии лучше 2 или 4-тактные?

Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.

Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам…

При расчете потребления опять все упирается в мощность:

  • В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
  • В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л. с. за час истратит 15 л).

ВАЖНО:

Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.

Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас…

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза.

2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.

3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором…

Экономия в ваших руках

 

  • Не ходите на высоких скоростях
  • Держите корпус лодки в чистоте
  • Регулировку двигателя доверьте профессионалам
  • Применяйте топливо, которое рекомендует производитель
  • Подберите гребной винт с помощью специалистов
  • Установите транцевые плиты для быстрого перехода на глиссирование

Только опытным путем вы точно выясните, сколько горючего и при каких условиях расходует «движок» на вашей лодке. А если вы его пока не купили – выбирайте в Каталоге Honda-Electric.ru

Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха

Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя. 

 

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

 

 

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

 

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом. 

 

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий; 
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

 

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи. 

 

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением. 

 

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

 

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально. 

 

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN. 

 

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

 

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

 

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

 

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

 

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

 


















Двухтактные

Модель двигателя

Расход (л/ч)

2DMHS

0,7

3BMHS

1,0

8FMHS,E8DMHS

2,8

9.9GMHS,

3,5

15FMHS,15FMHL

5,25

25BMHS,25BWCS,25BWS

8,75

30HMHS, 30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS

10,5

40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX

14

50HETOL,50HMHOS

17,5

55BETL,55BEDS

19,25

60FETOL

21

85AETL

29,75

90AETOL

31,5

E115AETL

40,25

200AETX

70

 

 

 

























Четырехтактные

Модель двигателя

Расход (л/ч)

F4BMHS,F4BMHS

1

F5AMHS

1,25

F8CMHS,F8FMHS

2

F9.9JMHLF9.9JMHS

2,5

F15CMHS,F15CEHS

3,75

F20BES,F20BMHS

5

F25GMHS,F25GES

6,25

F40FEDS,F40FETS,F40FETL

10

F50DETL,F50HETL

12,5

F60FETL

15

F70AETL

17,5

F80BETL,F80DETL

20

F100FETL

25

F115BETL

28,75

F130AETL,F130AETX

32,5

F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX

37,5

F175AETL,F175AETX

43,75

F200CETX,F200FETX

50

F225FETX,FL225FETX

56,25

F250DETX,FL250DETX,F250DETU

62,5

F300BETX,F300BETU

75

F350AETX,FL350AETX

87,5

 

 

 

 

 

 

 


Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как использовать кривую производительности главного двигателя для экономичного расхода топлива на корабле?

После завершения строительства судна и перед передачей его владельцам проводятся ходовые испытания, чтобы проверить, может ли судно развивать скорость, гарантированную контрактом. Основная цель морских испытаний – определить скорость корабля с учетом числа оборотов в минуту и ​​мощности, производимой для него.

Помимо морских испытаний корпусной части корабля, также проходят испытания важные механизмы машинного отделения, такие как котлы, вспомогательные двигатели и главный двигатель.Машины имеют протокол испытаний, кроме данных морских испытаний, которые проводятся на заводе-изготовителе и называются данными испытательного стенда. Эти данные испытательного стенда имеют главный двигатель, генераторы, двигатели, насосы и т. Д. – это нормально.

Эти данные, относящиеся к ходовым испытаниям / испытаниям оборудования, заводским испытаниям / испытаниям на испытательном стенде, и полученные кривые характеристик позволяют главному инженеру управлять судном безопасно и экономично.

По чартеру в том числе фиксируются скорость и расход топлива.Право на ошибку невелико, и если скорости не хватает, то требуется скорость; кроме того, если есть перерасход для поддержания скорости, то также есть претензия по топливу.

ship engine ship engine

Кредиты: man.eu

Главный двигатель должен работать удовлетворительно и выдавать номинальную мощность при номинальных оборотах в узких, но допустимых пределах температуры и давления и с правильным удельным расходом топлива.

В дополнение ко всему этому расход смазочного масла и масла в цилиндрах должен быть сведен к минимуму, чтобы владельцы были довольны, а техническое обслуживание двигателя должно быть своевременным, чтобы двигатель соответствовал характеристикам двигателя, приведенным в заводских испытаниях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Во время испытательного стенда или заводских испытаний строятся графики рабочих характеристик двигателя. Кривые производительности представляют собой графики различных параметров по оси x в зависимости от мощности двигателя или нагрузки по оси y. Эти различные построенные кривые выглядят следующим образом:

  • Обороты двигателя в зависимости от нагрузки : Эта кривая помогает определить, перегружен ли главный двигатель или нет. Более высокая мощность, генерируемая при более низких оборотах, указывает на перегрузку основного двигателя.
  • Среднее эффективное давление в зависимости от нагрузки : Среднее эффективное давление используется для расчета мощности в лошадиных силах, поэтому эти два значения должны быть взаимосвязаны. В противном случае может быть какая-то ошибка в расчетах или приборах.
  • Максимальное давление в зависимости от нагрузки : Эта кривая помогает узнать состояние оборудования для впрыска топлива, время впрыска, степень сжатия в цилиндре и т. Д.
  • Зависимость давления сжатия от нагрузки : Эта кривая показывает состояние деталей, поддерживающих сжатие, таких как поршень, поршневые кольца и выпускные клапаны.
  • Давление продувочного воздуха в зависимости от нагрузки : Указывает на состояние турбокомпрессора и связанного с ним оборудования.
  • Температура выхлопных газов в ресивере в зависимости от нагрузки : Указывает энтальпию выхлопных газов перед входом в турбокомпрессор. Это значение по сравнению со значением после турбонагнетателя дает падение температуры в турбонагнетателе, является показателем эффективности турбонагнетателя.
  • Температура выхлопных газов после выпускного клапана vs.Нагрузка : Эта кривая проливает свет на сгорание, впрыск топлива, синхронизацию и сжатие и т. Д. Более высокая температура может быть вызвана последующим сгоранием.
  • Температура выхлопных газов после турбокомпрессора в зависимости от нагрузки : Эта кривая очень полезна, поскольку она показывает энтальпию, захваченную турбокомпрессором из выхлопных газов, и, следовательно, ее состояние. Если температура ресивера находится в пределах диапазона, но температура на выходе выше, это может указывать на загрязнение турбокомпрессора и, следовательно, на связанное с этим более низкое давление продувочного воздуха и высокую температуру выхлопных газов.
  • Коэффициент общего избытка воздуха в зависимости от нагрузки : Эта кривая почти не используется судовым персоналом и полезна для инженеров-проектировщиков. Эта кривая проливает свет на продувку, мощность и состояние турбокомпрессора. Он показывает, что с увеличением мощности избыток воздуха уменьшается из-за потребления.
  • Удельный расход топлива в зависимости от нагрузки: Эта кривая помогает проверить, правильно ли двигатель потребляет топливо в соответствии с нагрузкой.

Могут быть и другие параметры, указанные производителем.Типичная кривая характеристик тихоходного двухтактного судового дизельного двигателя приведена ниже.

engine performance curve engine performance curve

Экономный расход топлива

Главный двигатель будет работать экономично, если двигатель находится в хорошем состоянии и работает с номинальным экономическим режимом, при котором удельный расход топлива является наименьшим. Считается, что двигатель работает хорошо или в хорошем состоянии, если он может безопасно работать при номинальных оборотах и ​​номинальной нагрузке. Например, если двигатель имеет номинальную мощность в непрерывной эксплуатации 15000 л.с. при 104 об / мин, но не может достичь номинальных оборотов и преждевременно развивает 15000 л.с. при 98 об / мин, происходит потеря скорости корабля и последующее требование скорости.Это также говорит о том, что возникла проблема, корабль не может развивать скорость, перерасход топлива и перегружен двигатель. Указывает на засорение корпуса, поврежденный гребной винт или неисправный тягач и т. Д.

В таких случаях тщательное изучение данных морских испытаний, данных испытаний моторных мастерских и рабочих характеристик поможет определить причину проблемы.

Для поиска неисправностей сначала необходимо проверить работу главного двигателя в хорошую погоду, когда нагрузка на двигатель стабильна.Главный двигатель должен работать на номинальную мощность. После этого найденные данные должны быть наложены на кривые производительности.

После наложения измеренных параметров на кривые производительности, мы узнаем, являются ли параметры нормальными или ненормальными. Полное изучение параметров помогает нам определить проблему. Пример данных о производительности, наложенных на кривую производительности, приведен ниже.

marine engine performance marine engine performance

Из вышеприведенной диаграммы предполагаются следующие точки:

  • При 75% MCR достигнутая частота вращения ниже, чем при морских испытаниях.
  • Среднее максимальное давление в баллоне P max ниже, чем при морских испытаниях.
  • Давление сжатия P comp почти такое же, как при морских испытаниях, подтверждающих, что ходовая часть, такая как поршень, поршневые кольца и выпускные клапаны, в порядке.
  • Давление продувки почти нормальное, что свидетельствует о том, что турбокомпрессор находится в удовлетворительном состоянии, а энтальпия выхлопных газов выше нормы для этой частоты вращения.
  • Все температуры выхлопных газов повышены, что указывает на ненормальное сгорание после сжигания или изменения времени.Это также может указывать на неисправность оборудования для впрыска топлива.

Приведенный выше пример поможет понять использование кривых производительности для судового механика. После того, как характеристики основного двигателя будут измерены и нанесены на кривые исходных характеристик на основе данных морских испытаний, проблема может быть обнаружена и SFOC восстановлен до нормальных значений. Таким образом, на любом этапе жизненного цикла корабля мы можем понять, почему он не работает, на основе построения его параметров на кривых производительности.

Список литературы

  • Судовые дизельные двигатели и газовые турбины Pounder’s
  • Авторы имеют опыт работы главным инженером на море.

Теги: расход топлива судовой дизельный двигатель судовой двигатель эффективность корабля

.

Sea Doo Таблица экономии топлива / запас хода

* Обратите внимание, что значения отношения WT / HP основаны на полном баке с использованием указанного объема бака.

Хотя в моделях RFI и DI используются более совершенные технологии для экономии топлива / масла, они имеют больший размер, поэтому фактически используют больше, чем их меньшие аналоги. Они также должны работать с синтетическим маслом, которое стоит немного дороже, чем базовое масло, которое вы можете использовать в моделях без DI / без RFI. Когда вы смотрите на результаты выше, я думаю, что очевидно, что чем меньше двигатель, тем дешевле его эксплуатировать.Конечно, это в значительной степени относится к большинству автомобилей!

Очевидно, если посмотреть на цифры, вам будет гораздо лучше приобрести одну из моделей середины 90-х, если вы хотите работать дешево и не беспокоитесь о максимальной скорости. Их можно купить за очень небольшую плату по сравнению с новыми, они просты в обслуживании и дешевы в эксплуатации. Я бы порекомендовал GTI 1997-2004 годов, если вы ищете pwc, который может вместить несколько гонщиков и снаряжение по лучшей крейсерской стоимости.

Я считаю приведенное ниже сравнение немного интересным.Соотношение WT / HP почти одинаково для двух лыж, но 2005 год потребляет больше топлива, чем 1998. Если я помню, SPX 1998 года был всего на 10 миль в час медленнее, чем RXP, поэтому, если вы хотите ехать быстро, выбирайте SPX. Вы можете найти их примерно за 3000 долларов вместо 10 тысяч!

57 $ 42

ГОД МОДЕЛЬ РАЗМЕР (CC) л.с. Вес (фунт) СООТНОШЕНИЕ WT / HP ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА (GAL / HR) (WOT) РАЗМЕР БАКА (ВКЛЮЧАЯ РАЗМЕР) ЧАС НА БАК (WOT) EST.WOT миль / ч СТОИМОСТЬ / ЧАС ЗАПУСКА (WOT) EST. МИ / БАК (WOT)
1998 SPX 787 110 428 4,545 11,7 9 0,77 0,77 44
2005 RXP SC 1503 215 790 4.266 18,2 15,9 0,87 68 $ 73 59

Еще одно замечание относительно стоимости и возможных будущих расходов. Не забывайте учитывать, что в большинстве моделей после 1996 года используются компоненты системы зажигания, которые намного дороже, чем старые модели. И поверьте мне, из-за недавних запросов на запчасти они регулярно выходят из строя!
В более новых моделях 4TEC и 4TEC SC также используются многие электрические компоненты, которые только дилер может правильно диагностировать, если у вас возникла проблема.Если вам нравится работать на своей машине или вы планируете использовать ее там, где не так много дилеров (большинство из них за пределами США), выбирайте более старые модели!

Если мне действительно станет скучно, я могу также собрать некоторые сравнительные цифры для вышеперечисленных моделей!

.

Лодочный мотор с малым расходом топлива

Цена на топливо имеет большое влияние на морской рынок как с точки зрения цены, так и с точки зрения доступности. Поскольку моторные лодки имеют низкую экономию топлива по сравнению с дорожными транспортными средствами, снижение цены на топливо способствует значительному сокращению эксплуатационных расходов для операторов лодок.

Силовая головка OXE Diesel – это хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель, разработанный в автомобильной промышленности. Поскольку конструкция OXE Diesel поднимает коробку передач над ватерлинией, она обеспечивает более тонкую конструкцию под ватерлинией.Эта конструкция оптимизирована для уменьшения лобового сопротивления, что позволяет дополнительно снизить расход топлива, увеличить дальность полета и увеличить интервалы между заправками.

Пониженный расход топлива означает увеличенный рабочий диапазон, увеличенные интервалы дозаправки и общее снижение затрат на топливо. В результате был получен продукт, расход топлива которого на 42% ниже, чем у современного прогулочного катера с бензиновым подвесным мотором эквивалентной мощности, а дальность полета увеличена более чем на 60%.

Тони Кортенс из Landing craft UK LTD утверждает: « OXE безупречный; плавность хода, мощность и тяга двигателей потрясающие.Мы можем развивать скорость до 20 узлов на лодке, вес которой превышает десять тонн. Превосходная экономия топлива OXE показывает, что когда все три двигателя работают на максимальную мощность, расход топлива составляет 90 литров в час, что является феноменальным показателем.

Технические данные – OXE Diesel

Тип двигателя: Дизель, L4
Смещение: 2,0 л
Впуск: С турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
Крутящий момент: 415 Нм при 2500 об / мин
Мощность: 200 л.с. при 4100 об / мин
Топливо: Дизель
Вес: 350 кг
Мощность генератора: 130 ампер
Длина буровой установки: 25 дюймов или 33 дюйма
Охлаждение: Замкнутый контур охлаждения
Начало: Электрический
Рулевое управление: Электронный усилитель руля
Ширина: Электрогидравлический
Сцепление: Диск гидравлический мультифрикционный
Передаточное число: 1.73: 1 и 2.17: 1
Размеры (опора 25 дюймов), LHW 994x1880x678 мм

.

Новый лодочный двигатель с расходом топлива 202 г / кВт · ч на продажу

Новый лодочный двигатель с расходом топлива 202 г / кВт · ч для продажи

Артикул

WD615.61C

61561

9002 900

Вертикальный, прямой, с водяным охлаждением, четырехтактный,

с прямым впрыском

Аспирация

Турбокомпрессор

Диаметр цилиндра * ход

6 × 126 × 130

Направление вращения коленчатого вала (вид со свободного конца)

по часовой стрелке

Порядок зажигания

1-5-3-6-2-4

Рабочий объем

9.726

Номинальная мощность (кВт / об / мин)

110/1800

Превышение мощности (кВт / об / мин)

170,5 / 2060

Номинальный расход топлива (г / кВт. Ч)

202

Среднее эффективное давление (кПа)

956

Средняя скорость поршня (м / с)

8.7

Мощность (кВт / л)

15,9

Степень сжатия

17:01

Давление сжатия (кПа)

> 2000

Чистый / выпускной клапанный зазор (холодный)

0,4

Пусковой режим

Электрический запуск

Передаточное число турбонаддува

2.08

Минимальная установившаяся рабочая скорость (об / мин)

600 ± 50

Тип и материал коленчатого вала

Holistic

Вес нетто (кг)

850

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *