Консервация на зиму лодки пвх: О консервации и зимовке лодок из материалов ПВХ

О консервации и зимовке лодок из материалов ПВХ

Имеющиеся в пользовании большинства рыбаков лодки из ПВХ-материалов требуют к себе внимания в преддверии зимы. Если (кто-то, может, помнит) в паспортах на резиновые лодки их настоятельно рекомендовали пересыпать тальком для предотвращения рассыхания, то с современными конструкциями подход несколько иной.
В зависимости от того, в каких температурных условиях и в каком помещении корпус будет храниться, регламенты работы могут несколько отличаться.

Прежде чем перейти к рассмотрению комплекса работ, напомню несколько цифр, взятых из сертификатов специальных «лодочных» тканей, из которых изготовлено подавляющее большинства наших лодок.
Так, обычный диапазон рабочих температур эксплуатации лодки из ПВХ находится в пределах от -5 до + 450С. В то же время лодка может храниться уже от -45 до + 500С. Исходя из этого, становится понятно, что ПВХ-лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть и помещение, где поддерживается комнатная температура, и неотапливаемый гараж.

Когда лодка хранится в тепле, её можно «кантовать» и разбирать-собирать совершенно безболезненно. А вот когда она содержится при температуре окружающей среды, лучше её не «кантовать» и не трогать до наступления тёплых дней. Если она хранится в гараже, то может быть как в частично накачанном или даже в подвешенном виде, так и в сдутом и в свёрнутом. Единственный момент: на длительно хранящуюся лодку не стоит складывать какое-то дополнительное оборудование, особенно если оно имеет большой вес или ярко выраженные выпуклости и острые углы. Рядом с такой упаковкой не стоит размещать обогревательные приборы, и, конечно, разводить открытый огонь. Упаковку не стоит размещать так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи.
Вне зависимости от того, где будет храниться лодка, по окончании сезона она должна быть тщательно отмыта. Речь идёт в равной степени и о пайольных конструкциях, и о полностью надувных. Причём задача отмыть не столько от обычной грязи, сколько от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи и т.д). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. Что явно не доставит удовольствия ни вам, ни вашим близким. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, например в гараже, куда возможно проникновение грызунов, то этот запах их обязательно привлечёт. А после их «визитов» уже по весне в лодке можно будет обнаружить очень серьёзные дефекты.

Чтобы тщательно помыть ПВХ-шку перед консервацией на зимний период, используйте обычное хозяйственное мыло или порошок и небольшой кусок тряпки или поролона, этого вполне достаточно. Использовать моющие средства с ПАВ (поверхностно-активные вещества) типа Fairy стоит только в тех местах, где есть нормальная канализация. А если при этом у вас в пользовании ещё мойка высокого давления типа Karcher, то отмыть лодку вообще не составит никакого труда.

Мойку «шкуры» лодки можно совместить с внешним осмотром состояния ткани, клеевых швов, состояния усилений и особенно клеевого шва в области транца.
Второй этап, не менее важный – это последующая обязательная и качественная сушка лодки и элементов пайольного покрытия, в частности, выполненных из фанеры.

Мойку и сушку пайола можно совместить с его диагностикой, с осмотром состояния верхнего слоя шпона или ламината (на предмет вздутий и растрескиваний) на элементах пайола. Тут же уместно обратить внимание на состояние торцов, если они не защищены алюминиевыми профилями. При выявлении расслоений, сколов и иных повреждений, если ещё не закончилась гарантия, можно обратиться к продавшей лодку организации. Если срок гарантийных обязательств уже истёк, то совсем не сложно эту работу выполнить и самому. Защитить фанеру по торцу можно и яхтенным лаком, и всевозможными водостойкими пропитками, и эпоксидными или полиэфирными смолами, разбавленными до жидкой консистенции.
Если же элементы пайола окантованы алюминиевыми профилями, то нужно проверить крепление этих профилей, при необходимости заменить крепёж. Замену лучше выбирать из «нержавейки».

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки, обращая особое внимание на линию прилегания к транцевому профилю или к лентам. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру ещё дополнительно защищённой специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям – начиная от плесени и вплоть до замены транца весной.
В зависимости от состояния лодки и возможных выявленных дефектов, следует принимать и решение, делать всё самому или обратиться к профессионалам в сервисный центр. Самому, конечно, интереснее и, самое главное, дешевле. Но для этого нужно иметь желание, свободное время, необходимый инструмент и хотя бы небольшой опыт. А также место для хранения лодки.

Чтобы избавить владельцев лодок от этой осенней процедуры, совместив мойку-чистку с профессиональной диагностикой и при необходимости ремонтом, некоторые производители предлагают всем желающим подобную услугу вне зависимости от того, кто является производителем этого судна.

Первой начала принимать лодки на ответственное хранение известная питерская компания «ПОСЕЙДОН». Поначалу в число их клиентов вошли в основном судовладельцы, чьи лодки находились на гарантийном обслуживании. А по мере распространения информации об этой услуге вместе с отзывами реальных пользователей число желающих осенью профессионально обслужить свою лодку стало заметно расти. Ведь помимо качественной мойки и сушки лодки проходили очень придирчивый осмотр, результаты которого доводились до владельца. И уже совместно принималось решение о том, в каком объёме будут выполняться сервисные и ремонтные работы.
Как правило, в течение сезона у владельца появляются свежие мысли или заимствования у коллег в отношении усовершенствований своего судна. И это всё легко можно реализовать в сервисном центре на этапе консервации. И весной перед первой рыбалкой в сезоне уже можно получить, по сути, обновлённую лодку и тотчас на ней отправляться на воду, будучи полностью уверенным, что с лодкой всё в порядке.

Источник: Журнал “Петербургская рыбалка”

Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!

Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.

Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения – от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность – «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Если первый случай (залом) явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта.

Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в неотапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

– не переходить ограничения по отрицательным температурам;
– хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
– укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
– и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков. Требования понятны… Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению. Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи и, что может быть более важным, насколько хорошо – от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.. Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.

Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки – секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям – вплоть до замены транца весной.

В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый – оставить всё до весны, но тогда результаты осмотра могут забыться. А когда всё-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.

Вариант второй – самому провести комплекс ремонтных работ после просушки и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке. И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы – можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.

Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом – не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумку или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры – и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.

Как хранить лодку ПВХ – консервация плавательного средства на зиму

Особенности зимнего хранения надувных лодок

О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Читайте также: Клей для ПВХ и резиновых лодок

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.  

Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.

Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.  

После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.

Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Как складывать лодку ПВХ для хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.

Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Фото 2. Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.

Особенности хранения плавательных средств из резины

Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.

Старушка - резиновая лодка.

Фото 3. Старушка — резиновая лодка.

Учитывая больший вес резиновых плавсредств, а также проблемы с правильными условиями хранения, приводят к тому, что поливинилхлоридные изделия приобретают все большую популярность.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:

  • заливке консерванта;
  • карбюратору;
  • редуктору;
  • гребному валу и винту.

В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.

Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.

Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.

Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

Как правильно хранить лодку ПВХ зимой: рекомендации опытных рыбаков

пвх лодка

Каждый рыбак мечтает о собственной лодке, но, прежде чем сделать такое приобретение, следует ознакомиться с правилами её хранения, особенно, если вскоре придёт зима. Если оставить эти советы без внимания, изделие не прослужит более одного года или даже меньше.

Современные лодки практически никогда не делают из резины, так как поливинилхлорид более надежный и устойчив по отношению к природным условиям. Но, несмотря на высокую надёжность, каждый должен знать, как хранить лодку ПВХ зимой.

Подготовка лодки ПВХ к хранению

Если отправить лодку на хранение и перед этим не подготовить её, есть риск того, что после зимы на ней появятся повреждения.

лодка

Чтобы подобного не произошло, стоит учесть следующие рекомендации опытных рыбаков:

  • на первом этапе плавсредство должна пройти тщательную очистку. Необходимо убрать любую грязь, включая водную растительность. Также не стоит забывать о грязи и песке в труднодоступных местах. Для очистки лучше использовать небольшую щётку;
  • далее материал стоит помыть специальным средством. Если его не оказалось под рукой, подойдёт обычное мыло;
  • после лодку нужно надуть и дать ей хорошо просохнуть;
  • любое из приспособлений, которое использовалось в процессе рыбалки также необходимо очистить и просушить;
  • один из важнейших этапов, это выбор подходящего места. Площади должно хватать на то, чтобы лодка лежала в надутом состоянии и не прикасалась к другим предметам рядом с ней. Когда такого помещения нет, её можно сложить, но так, чтобы на ткани не было резких складок. Для этого достаточно не сжимать лодку после складки;
  • поверхность, на которой будет расположена лодка должна быть ровной, чтобы она не упала и не получила механические повреждения. Если все эти условия будут соблюдены, за целостность поливинилхлорида можно не переживать.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

гараж

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Как консервировать лодочный двигатель

Мотор лодки также нуждается в подготовке к зиме. Она состоит из нескольких этапов. Сначала его следует подвесить на стойку или транспортировочный прицеп. Низ мотора, включая винт и «ногу» чистят от грязи ряски и водорослей.

Кроме этого, рекомендуется промыть струёй воды охлаждающую систему. При последнем выезде на лодке, перед глушением мотора необходимо отсоединить топливный шланг, чтобы весь бензин был выработан из карбюратора.

Внимание!

Если этого не сделать, топливо может расслоиться, что повлияет на засорение тонких каналов жиклёров.

Клапан в пробке бака следует плотно закрутить, чтобы бензин не испарялся. Для консервации цилиндро-поршневой части необходимо выкрутить свечи, а в каждый из цилиндров залить несколько миллилитров моторного масла. Чтобы равномерно распределить залитое масло по отсекам, коленвал мотора нужно провернуть 3-4 раза.

На последнем этапе в шарниры подъёмных и поворотных механизмов закладывают специальную смазку для консервации.

Заключение

Каждый опытный рыбак посоветует для начала задуматься над тем, как хранить резиновую лодку зимой или сделанную из ПВХ, и только потом делать покупку. Если места в помещении недостаточно, лучше приобрети компактную лодку, так как её лучше хранить в надутом состоянии. Также рекомендуется приобрести специальные чистящие средства для ухода за тканью.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Как правильно хранить лодку ПВХ зимой: рекомендации опытных рыбаков

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:

  • Первое, что нужно сделать, это очистить лодку от посторонних образований, в виде наростов водной растительности и другой грязи. При этом следует удалить всю грязь и песок из труднодоступных мест. Для этого придется тщательно поработать специальной щеткой.
  • Лодка подвергается мытью, с помощью специальных моющих средств. В крайнем случае, можно воспользоваться мылом. После этого лодка наполняется воздухом и в таком состоянии сушится.
  • Все приспособления, которые эксплуатировались вместе с лодкой, так же подвергаются очистке и просушке. При этом их желательно не повредить.
  • Не менее важный этап – это выбор места для ее хранения. Место должно быть просторным, чтобы лодка могла поместиться в полу надутом состоянии. Если такой возможности нет, то лодка может храниться в свободно сложенном состоянии, чтобы не появилось на ней трещин. Не рекомендуется лодку ПВХ хранить в плотно сложенном состоянии.
  • Место хранения должно быть, по возможности, ровным, чтобы лодка случайно не упала и не повредилась.
  • Если все сделано правильно, о лодке можно забыть до следующего лета, когда откроется новый сезон рыбной ловли.

к содержанию ↑

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

  • Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
  • Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
  • Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
  • В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
  • Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
  • После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.

к содержанию ↑

Как сберечь плавсредство летом

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Все три вида прекрасно переносят высокие температуры и 100% влажность. Но от постоянного хранения на солнце ПВХ разрушается. Поэтому в летний период рекомендуется хранить изделие в затененном месте в гараже, сарае или любом другом помещении.

ПВХ – не резина, этот материал не так эластичен. Поэтому не накачивайте ПВХ лодку слишком туго. При нагревании на солнце газ в баллонах расширится, давление в них возрастет и борта могут когда-нибудь лопнуть.

Оптимальное давление в ПВХ баллонах – не более 185 мм рт. столба (или до 0,25 кг/см2).

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Этот материал прекрасно выдерживает температуру от – 10 до + 45 градусов. Но его обожают мыши. Поэтому храните лодку там, где отсутствуют грызуны, иначе рискуете покупать маломерное ПВХ плавсредство ежегодно.

к содержанию ↑

Хранись, лодка, холодной зимой

При температурах ниже 10 градусов мороза ПВХ разрушается. В отличии от резиновых плавсредств, лодки из поливинилхлорида не рекомендуется посыпать тальком, смазывать маслами, бензином, силиконом и другими агрессивными материалами.

Перед закладкой на хранение изделие из ПВХ нужно специальным образом подготовить. Для этого необходимо:

  1. Вымыть плавсредство. Делать это проще, когда лодка накачана. Особое внимание обратите на стыки бортов и днища. Можно использовать мягкую щетку и губку, мыльный раствор либо жидкое средство «Фейри». Применение мыльной пены позволит выявить наличие проколов. Такие составы удалят рыбный запах и аромат приманки, привлекающие грызунов.
  2. Заделать повреждения. При наличии любых повреждений (проколов, трещин и т.д.) их отмечают маркером, а после высыхания плавсредства заклеивают. Если повреждения не заделать, после зимнего хранения они увеличатся и справиться с ними будет гораздо сложнее.
  3. Высушить. Делается это в тени. Борта должны быть накачаны. В местах появления складок, на стыках днища и баллонов, а также в остальных труднодоступных местах недопустимо наличие влаги! Особенно если лодка будет храниться в неотапливаемом помещении.
  4. Подготовить аксессуары. Пока лодка сохнет, самое время заняться ремонтом, мытьём и просушиванием сидений, насоса и весел. Все это лучше хранить зимой на гаражной полке или стеллаже.
  5. Подобрать место. В идеале хранить лодку нужно слегка надутой, в подвешенном состоянии. Подвешивать ее следует за широкие ленты либо дощечки. Касаться любых предметов (в т.ч. стен) она не должна.
  6. Вытравить воздух. Поскольку не многие имеют идеальное помещение, хранить изделие можно и в спущенном состоянии. Для этого необходимо разложить его на ровной поверхности, допустим на полу квартиры или гаража. Дальше вывинчиваются клапаны и удаляется из баллонов воздух. Делают это сначала в наиболее удаленных от клапанов мест, потихоньку приближаясь к выпускным отверстиям.
  7. Свернуть изделие. Баллоны складываются с боков, в сторону дна. Это делается так, чтобы они прижались к контурам краешков транца. Далее лодка аккуратно сворачивается в рулон и укладывается в мешок или чехол. Изделие из ПВХ упаковывают максимально свободно, без перегибов и натяжений. У некоторых производителей в паспорте плавсредства представлена схема сворачивания.
  8. Упаковать принадлежности. Весла, насос, фал и др. элементы упаковываются отдельно (не в чехол, где хранится лодка).

Недопустимо выкладывать на сложенную для хранения лодку любых предметов, в том числе лодочных аксессуаров и сопутствующих материалов. Полка, на которой лежит чехол с лодкой должна быть гладкой, без выступов и углов.

Оставляя изделие на хранение в неотапливаемом помещении, нельзя не только разворачивать, но и касаться материала. Это связано с тем, что на морозе ПВХ становится хрупким и малейшего перегиба достаточно, чтобы плавсредство начало растрескиваться.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Весной, перед выездом, лодку достают из неотапливаемого помещения и дожидаются, пока температура материала сравнится с температурой наружного воздуха. И лишь после можно доставать изделие из чехла.

Затем на ровном месте лодка аккуратно разворачивается и слегка накачивается. В таком состоянии ее оставляют на пару часов.

А после борта можно сдувать и укладывать лодку в чехол для перевозки к водоему.

И ещё. Чтобы защитить ПВХ от грызунов, используются специальные приманки, ядовитые препараты и ультразвуковые приборы. Химическую отраву выкладывают вокруг чехла. Ядовитые вещества недопустимо засыпать в мешок – неизвестно, как отреагирует материал на такое соседство.

Обратите внимание, что хранить лодку ПВХ (даже в чехле) под кроватью не рекомендуется. А вот в кладовке, подвале, на утепленной лоджии или балконе – сколько угодно. Специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать правила зимнего и летнего хранения ПВХ маломерных плавсредств. И тогда они прослужат вам многие годы.

В зимний период нужно уметь правильно хранить лодку ПВХ. Ей никто не пользуется, поэтому важно создать оптимальные условия минимум на ближайшие 2-3 месяца.

С различными повреждениями, включая дыры от крыс, может столкнуться даже владелец самого дорогого плавсредства. Если хотите, чтобы оно прослужило больше одного сезона, необходимо знать особенности и правила хранения.

к содержанию ↑

Особенности ПВХ лодок

ПВХ – идеальный материал. В отличие от резины, он более надежный и устойчивый. Такие плавсредства доступные, выделяются широким ассортиментом.

В магазине можно найти модель для любого использования:

Катание с семьей возле пляжа. Подойдут недорогие легкие варианты из одного слоя.

Экстремальные сплавы. Нужен прочный материал из нескольких слоев.

Ловля рыбы. Понадобится средство высокой прочности с возможностью установки мотора.

Рыбаки обязаны с особой осторожностью относится к лодке. ПВХ, особенно в зимний период, требует специального ухода. В ней можно комфортно ловить рыбу при минус 5-7 градусах. Способна выдерживать и более низкие температуры.

Материал эластичный даже зимой, но становится жестче. Отсутствие прежней гибкости часто приводит к повреждениям. Отремонтировать модель сложно. Даже после ремонта она уже не будет такой надежной. Важно избежать повреждений, а для этого нужно знать о правильном хранении лодки ПВХ.

к содержанию ↑

В каком состоянии хранить лодку?

Зимой хранить ПВХ можно как в надутом, так и вздутом, состоянии. 90% людей предпочитает второй вариант. Если в помещении достаточно места, накачайте плавсредство приблизительно на 70% и подвесьте на широкие доски или ленты. Следите, чтобы оно не касалось стен или других предметов.

Если вы предпочитаете хранить лодку ПВХ в спущенном состоянии, нужно правильно её сложить перед упаковкой. Делать это желательно на ровной поверхности, например на полу гаража.

Аккуратно вывинтите клапаны и выдавите воздух с баллонов. Начинайте выдавливать воздух с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, при этом постепенно к ним приближайтесь.

Складывайте лодку не слишком компактно. Важно, чтобы при хранении она была не нагружена. Если перестараться при складывании плавсредства, то весной оно будет напоминать помятую рубашку. Это нормально, уже через 1-3 недели оно примет нормальную форму. Если скручивать лодку не слишком сильно, этот процесс пройдет намного быстрее.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Переложите баллоны с боков на дно лодки. Они должны прижиматься к краям транца.

Аккуратно сверните лодку, положите её в специальный чехол или мешок. В процессе упаковки нужно следить, чтобы не были никаких натянутых перегибов.

Часто производители вместе с плавсредством предлагают специальную схему сворачивай. Если она есть, обязательно воспользуйтесь советами.

При хранении лодки в теплом помещении обязательно разворачивайте её минимум раз в 2 месяца. Дайте ей немного полежать в расправленном виде, а потом снова уберите. Если помещение не отапливается, до весны её не трогайте. ПВХ на морозе становится слишком хрупким, даже из-за небольшого перегиба материал лопнет.

к содержанию ↑

Можно ли сворачивать/разворачивать лодку зимой?

Если выполнять один из процессов на морозе, то на плавсредстве появятся следы от заломов. Последствия от них могут быть самыми разнообразными, в зависимости от конкретной температуры, условий и воздействия на объект.

Если хотите избежать вышеописанных ситуаций, храните плавсредство в теплом помещении. Не можете создать оптимальные условия? Тогда вообще не трогайте модель до тех пор, пока не потеплеет.

к содержанию ↑

О нашем магазине

Интернет-магазин лодок ПВХ и моторов “Лодку-купить.ру” . Место, где Вы без проблем подберете для себя лодку напрямую от производителя. Мы любим путешествовать по воде. Неважно, сплавляться по горной реке или плыть по огромной водной глади, например, по озеру или водохранилищу – эта страсть всегда с нами.

На этом сайте Вы найдете для себя то, что поможет Вам преодолеть любые расстояния по воде. Надувные лодки ПВХ, пластиковые лодки, катера, лодочные моторы – все это есть на нашем сайте.

Кроме того, мы публикуем статьи, на темы водных путешествий, эксплуатации лодок, юридической составляющей владения малым судном и прочей полезной информацией. Наша миссия – помочь потребителю выбрать и приобрести качественный продукт, используя современные технологии и высокий уровень сервиса.

к содержанию ↑

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой со

создание условий хранения в гараже

Изделия из поливинилхлорида пользуются большим спросом как в бытовых сферах, так и в профессиональной деятельности. Надувные лодки из этого легкого и в то же время прочного материала по востребованности опережают резиновые аналоги с жестким алюминиевым каркасом. Их используют рыбаки, туристы, любители активного отдыха на воде, спасатели. Подобные плавсредства используются в основном в теплый сезон. Зимой лодки требуют специальные условия хранения. Поливинилхлорид при многочисленных достоинствах подвержен воздействию некоторых факторов окружающей среды.

Подготовка ПВХ-лодки к зимней спячке

Для подготовки к хранению проводится тщательная очистка от загрязнений, налипшего мусора, масляных пятен, водорослей и наростов. При мытье повышенное внимание уделить труднодоступным местам — креплению сидений и весельным уключинам. Нельзя допускать, чтобы в стыках и щелях остались песчаные отложения. Для качественной очистки лучше использовать специальную жесткую щетку в сочетании с тугой струей теплой воды.

Перед тем, как убирать ПВХ-лодку на хранение зимой, уберите остатки чешуи с поверхности. Грызуны остро реагируют на такую приманку. Поэтому до весны они успеют безнадежно испортить рыболовный инвентарь. Стоит обработать поливинилхлорид моющими средствами и антисептическими растворами, препятствующими размножению бактериальных и грибковых культур. Лучше вымыть надувную лодку под шлангом.

У владельцев частных домов проблем возникнуть не должно. Обитателю квартиры в многоэтажном доме придется повозиться, поскольку выполнить процедуру очистки в таких условиях сложно. Инвентарь, используемый совместно с плавательным средством, тоже тщательно очищается и высушивается. Необходимо произвести осмотр поливинилхлорида, правильное хранение лодки ПВХ во многом зависит от характера и количества обнаруженных повреждений. Проблемные места отмечаются маркером. После просушки рекомендуется выполнить ремонт.

Нужна ли консервация

Каждый производитель указывает приемлемые градусы для эксплуатации и для зимнего хранения модели. Использовать плавательные средства из полимерного материала разрешается в диапазоне температур от -5°С до +45°С.

Для долговременного хранения в зимний период допустимыми считаются температуры в диапазоне от 0 до +30°С. При показателях ниже -5°С материал становится хрупким и теряет эластичность. Силовое воздействие может привести к появлению белесых заломов и разрушению внутренней структуры поливинилхлорида.

Это сделает опасной дальнейшую эксплуатацию плавсредства и может потребовать крупный ремонт. Поэтому визуальный осмотр, диагностика, очистка и просушка накачанной лодки, как правило, выполняются при плюсовых температурах. Если нет возможности создать необходимые условия хранения, наилучшим вариантом представляется консервация. Эта процедура проста и отнимает минимум сил и времени.

Хранить лодку из ПВХ зимой желательно в плотном брезентовом чехле. Процедура консервации упрощает задачу. Она заключается в заливке плавсредства, включая мотор, смесью специальной жидкости с моторным маслом. Это позволит консерванту равномерно распределиться по поверхности поливинилхлорида и конструкции двигателя.

Условия хранения

Модели из поливинилхлорида не отличаются суровыми требованиями к содержанию в зимний период. Полимерный материал стоек и неприхотлив. Однако, некоторым моментам нужно уделить повышенное внимание. Хранить лодку нужно с соблюдением следующих правил:

  1. Придерживаться указанных производителем ограничений по отрицательным температурам.
  2. Выбрать местом для хранения закрытое и проветриваемое помещение.
  3. Не допускать попадания на упакованное изделие атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
  4. Не ставить на него тяжелые предметы.
  5. Не допускать механических воздействий на плавсредство, ударных и вибрационных нагрузок.

Если изделие не на консервации и содержится в условиях плюсовых температур, то желательно раз в месяц разворачивать и осматривать его. При использовании ядовитых приманок для грызунов попадания химически агрессивного состава на поверхность лодки. Наиболее подходящим помещением в городской квартире представляется кладовка. Но нельзя допустить пересыхания материала.

Поэтому обязательно проветривание помещения. Зимнее хранение в оптимальных для лодки условиях предусматривает соблюдение температурного баланса в диапазоне от +6 до +16°С. Если плавсредство содержится в неотапливаемом помещении и при температурах, ниже рекомендованных, то разворачивать его не следует, чтобы избежать появления трещинобшивке. Хранитьрезиновые лодки зимой, чем модели из ПВХ.

Как обеспечить сохранность лодки с мотором

Хранение ПВХ-лодок зимой совместно с двигателем имеет сложности. В силовом агрегате насчитывается множество деталей и узлов, требующих пристального внимания и предварительной диагностики. Самый сложный механизм в этом отношении — редуктор. Он постоянно работает под нагрузками, больше других элементов подвергается воздействию воды и часто сталкивается с глубинными препятствиями. Желательно хранить лодочный мотор отдельно, предварительно залив консервирующим составом.

Если такой возможности нет, то требуется подвергнуть его должной обработке. В двигателе находятся технические смазки и другие смеси. При активном использовании агрегата они нормально функционируют и не вызывают беспокойства владельца. Однако долгое нахождение в выключенном состоянии может негативно повлиять на физико-химические свойства жидких компонентов и металлических деталей мотора.

Первые приобретают чрезмерную вязкость и конденсируются на поверхности вторых, что чревато коррозийными проявлениями. Оптимальный вариант — хранение лодочного мотора в гараже. Силовому агрегату и содержащимся в нем технологическим смазкам противопоказано длительное воздействие отрицательных температур.

После окончания рыболовного или туристического сезона плавсредство необходимо осмотреть с целью поиска глубоких царапин, крупных сколов, деформаций и вмятин. При выявлении подобных проблем рекомендуется доверить ремонт профессионалам. После устранения неполадок плавательное средство полностью покрывается защитным составом.

Многие ПВХ-катера оснащены гребным винтом и валом. Но даже только что помытый лодочный мотор с гребным винтом и валом можно отправлять на зимовку.

Можно ли хранить в гараже

Правильные условия содержания плавсредства из поливинилхлорида способны продлить его эксплуатационных ресурс на 10−12 лет. Наилучшим способом считается оставить изделие наполовину накачанным в теплом помещении. Но в подобном состоянии оно занимает много места, и далеко не у всех есть возможность выделить свободную площадь. В гараже плавательное средство можно подвесить под потолком и оставить зимовать.

Предварительно следует спустить воздух из баллонов, играющих роль балласта. Такой способ содержания позволит избежать заломов на сгибах и трещин потерявшего эластичность под воздействием минусовых температур поливинилхлорида. Важно проследить, чтобы плавсредство не соприкасалось с острыми предметами и конструкциями, потолком и стенами. Необходимо в течение всего срока хранения контролировать образование конденсата на полимерной поверхности.

Места соприкосновения веревок с поливинилхлоридом прокладываются мягкой и сухой ветошью. Желательно несколько раз на протяжении зимы аккуратно перенести плавсредство в теплое помещение с комнатной температурой. Только при комнатной температуре можно выполнять очистку от скопившейся пыли и прочих частиц. Зимнее хранение лодки из ПВХ требует вытащить из уключин весла, убрать донный настил и сиденьяраспределить их по отдельным чехлам.

Достоинства и недостатки лодок ПВХ

Преимущества плавательных средств из многослойной поливинилхлоридной мембраны:

  • маневренность;
  • малый вес ПВХ-лодки;
  • гибкость;
  • простота транспортировки;
  • способность быстро передвигаться по мелководью и закоряженным акваториям;
  • легкость чистки и мытья.

К недостаткам относится необходимость создания специальных условий для сезонного хранения. Лодка из поливинилхлорида легко переносит кратковременное воздействие экстремально низких температур. Однако, в зимний период без создания условий хранения ПВХ придёт в негодность.

Хранение резиновой и ПВХ лодки зимой

Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем. В этой статье расскажем о правильном хранении зимой лодки ПВХ и её предварительной подготовки. Для удобства воспользуйтесь оглавлением.

Оглавление: [скрыть]

Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.

  1. Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры и сильных морозов. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку. Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.
  2. Надувная лодка из ПВХ должна храниться в теплом помещении в полунакачанном виде. Если Вы не обладаете  свободным пространством, тогда нужно уложить судно как можно мягче, без изломов и резких перегибов в специальный чехол. Запомните, ПВХ становится очень хрупким при минусовой температуре. За зиму нужно несколько раз переворачивать лодку, чтобы она не «залеживалась». Хранить лодку ПВХ зимой в неотапливаемом гараже крайне не рекомендуется.
  3. Катера из стеклопластика или металла менее требовательны к условиям хранения, их достаточно накрыть на зиму тентом с хорошей вентиляцией.
  4. Пластиковые суда консервируются на зиму в разобранном состоянии, с них снимаются паруса, якорные цепи, такелаж, мачты и т.д.

Как подготовить лодку к хранению?

Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:

    1. Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов
    2. Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.
    3. Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.
    4. Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.

Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.

Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем. Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

Риски неправильного хранения

Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:

    • консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
    • хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
    • при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опуститься ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.

Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.

Post Views:
2 976

Плавающая лыжная доска Зимняя снежная труба из ПВХ для зимних развлечений Надувные 47-дюймовые сверхмощные снегоходы Лыжи Лыжи на лыжах | |

Плавающая лыжная доска Зимняя снежная труба из ПВХ для зимних развлечений Надувные 47-дюймовые сверхмощные снегоходы Лыжные принадлежности Труба для катания на лыжах

Характеристики:
Наслаждайтесь бесконечным весельем: Эта снежная труба – правильный размер для детей и их родителей, пытающихся вернуть себе молодость. С снежными трубами вы сможете хорошо провести время и пообщаться с самыми близкими вам людьми.Идеально подходит в качестве подарка на День Благодарения или Рождество!
Huge Snow Tubes: Благодаря диаметру 47 дюймов, наша снежная труба может легко поддерживать двух человек (родитель и ребенок) или двух детей одновременно.
Прочная труба для катания на санках: Изготовлены из экологически чистого ПВХ, нижняя и боковые части очень устойчивы к трению, истиранию, ударам и различным поверхностям. Чтобы повысить безопасность и улучшить впечатления от сноутюбинга, у этого сноутюбинга есть пара прочных ручек для управления. Более глубокое сиденье сохраняет баланс и комфорт во время катания на санях!
Хладостойкая обработка: Трубка также используется в производстве, чтобы сделать ее устойчивой даже при температурах до -25 градусов по Цельсию.
Быстрое надувание и сдутие: Двойной запорный клапан обеспечивает герметичность уплотнения. Легко надуть и сдуть через 1 отверстие, поэтому воздух не выходит при попытке закрыть крышку. Когда вы спускаете воздух, большое отверстие быстро сдувается.
Примечание:
Фактический цвет может немного отличаться от изображения из-за другого монитора и светового эффекта
Пожалуйста, позвольте отклонение 1-3 см из-за ручного измерения
Спецификация:
Материал: ПВХ
Толщина: 0.6 мм
Наружный диаметр: 120 см

1x Снежная трубка

  • Мы отправляем по всему миру (за исключением некоторых стран и APO / FPO).
  • Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
  • Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
  • Мы отправим посылку из Китая авиапочтой.
  • Срок доставки зависит от перевозчика, таможни и почты пункта назначения и других факторов.Большинство посылок можно было получить за 20 рабочих дней (4 недели). Ниже приведены количественные данные о сроках доставки:

  • Мы принимаем запросы на возврат по электронной почте в течение 7 рабочих дней с момента получения вашего заказа. Если товар находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и мы не выдадим вам возврат или замену.
  • Если вы не удовлетворены полученным товаром, пожалуйста, верните его в течение 7 дней для замены или возврата денег.Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения руководства по возврату, прежде чем вернуть его.
  • Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и идентификатор вашего заказа.
  • Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы вышлем вам замену без дополнительной оплаты или предложим возврат средств после получения дефектного товара.
  • Если товар неисправен через 3 месяца, вы все равно можете отправить его нам.Мы отправим вам новый после получения дефектного товара. Но вам нужно оплатить дополнительную стоимость доставки.
  • Вы соглашаетесь со всеми вышеперечисленными правилами при заказе на aliexpress!
  • Если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами, оставьте нам положительный отзыв с оценкой 5 звезд, что очень важно для нас. Мы будем очень признательны, если вы оставите здесь свои настоящие чувства.
  • Если вы не удовлетворены товарами или нашими услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отзывы, мы немедленно решим проблему, спасибо!
  • Напишите нам с 9:00 утра.до 18:00. (GMT + 8) с понедельника по субботу .
  • Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам и дайте нам возможность помочь вам. На все сообщения ответят в течение 1 рабочего дня (кроме государственных праздников в Китае). Если вы не получили наш ответ, пожалуйста, повторно отправьте свое сообщение, и мы ответим вам как можно скорее.
  • Приносим извинения за поздний ответ в праздничные дни (включая воскресенье).

.

148 * 64 * 15 см надувная палуба для резиновой лодки дно лодки из ПВХ для 2-местной лодки Рыболовные лодки Каяк надувное надувное дно каноэ | для лодки из ПВХ | лодка airfor лодки ПВХ

Надувная палуба для надувной лодки днище ПВХ для лодки из ПВХ

описание продукта

Имя бренда IHOMEINF
Применимые люди Унисекс
Тип Доски для серфинга
Активный отдых на открытом воздухе рыбалка, серфинг
Номер модели PJ8030
нижний размер 148x64x15 см
подходящая внутренняя длина лодки 130см
подходящая ширина лодки длина 58см
максимальная загрузка 70кг
материал высококачественный пвх
вместимость 2 человека

Фотографии продукта

Привет, друг! Мы поддерживаем прямые поставки, оптовые продажи и настройку, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *