Водяной парашют якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?
зачем нужен и устройство водного парашюта
Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!
Мы в социальных сетях – подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.
Оглавление:
Применение плавучего якоря на рыбалке
Купить плавучий якорь для лодки и ловить себе спокойно хоть сомов на квок, хоть судака на джиг – вот такая вырисовывается стратегия при эксплуатации водного парашюта или плавучего якоря для лодки.
Изначально и в большей степени на морях роль водного плавучего якоря сводилась к уменьшению скорости дрейфа небольшого судна при отказе мотора, чтобы не потерять исходную точку, где произошла авария. Иначе может унести очень далеко в открытое море или просторы океана. В таком случае поиски пропавшего судна могут затянуться надолго. Почему бы не воспользоваться традиционным якорем, опустив его на дно? Сделать это не везде позволяют глубины и условия на воде. В сильный шторм стоящее на якорях судно может быть разбито или опрокинуто волнами. Кроме того, выставленный плавучий якорь держит маломерное судно, более крупный катер или буксир всегда против волны, двигаясь в дрейфе по ветру, но при постоянном торможении водным якорем, что выправляет ход лодки. При этом фал должен быть закреплён строго на носу судна, по центру. В случае наката большой волны только это нередко спасает судно от опрокидывания.
Для чего нужен плавучий якорь рыболовам? Рыболовы-сомятники, которые «квочат» этого сильного и крупного хищника на больших водоёмах, к примеру, на волжских просторах, вообще не могут обойтись без водного якоря в ветреную погоду, когда сильный порывистый ветер гонит плавсредство со скоростью моторной лодки в режиме троллинга. Установленный плавучий якорь под напором течения, которое движется навстречу ветру, удерживает лодку в нулевом скоростном режиме или движется намного медленнее и уже по курсу, который может контролировать рыболов. Обычно этот курс не меняется или меняется незаметно, разумеется, при установленном плавучем якоре. И тогда такой контролируемый дрейф может совершаться вдоль глубинной бровки, где обычно держится мощный усатый хищник. Именно плавучий якорь иногда становится условием успеха в ловле сома на квок, поскольку позволяет в ветреную погоду регулировать скорость, а значит, постоянно «держать под квоком» приманку. А движение вдоль бровки, иногда с трудом найденной, становится почти всегда успешной, по крайней мере, намного успешнее, чем при беспорядочном движении по воле ветра.
Купить плавучий якорь для лодки или сделать своими руками обязательно нужно и любителям спиннинговой ловли судака и окуня на волжских водохранилищах, где почти не бывает дней без ветра. Штилевая погода здесь – просто подарок для спиннингиста, которому в волну и ветер приходится то и дело опускать и доставать якорь со дна. Водный парашют решает эту проблему кардинально. Можно опустить его воду, дать выйти в заданный режим и забыть о транспортных проблемах, а сосредоточиться только на рыбалке.
Для чего нужен плавучий якорь рыболовам, которые ловят в отвес? Здесь уже точно не обойтись без водного парашюта. Представьте себе ситуацию. Рыболов сидит в лодке и то и дело поддёргивает кверху бортовую удочку или короткий спиннинг, а на шнуре или леске подвешена блесна или «кальмарчик» на джиговой головке. Приманка должна относительно ровно и монотонно совершать определённые движения по вертикальному маршруту, уходя в сторону только в регламенте заданной игры для блесны, если она является планирующей приманкой. Но при этом лодка под воздействием ветра движется довольно быстро. Скорость движения плоскодонной лодки ПВХ, скользящей по поверхности, может составлять 2,5-3 километра в час, даже если она просто дрейфует по ветру. И чем больше лодка и высота борта, тем больше её парусность. Какая уж тут может быть игра вертикальной блесны? Здесь сподручнее троллинговать. Но стоит только опустить в воду плавучий якорь, как скорость дрейфующей лодки снизится до более низких отметок или даже до цифры «0». Понятно, какой-то дрейф плавсредства должен быть. И обычно лодка движется. Здесь оказывают влияние течение и скорость ветра. Также увеличение или уменьшение скорости дрейфа маломерного судна достигается длиной фала-троса, на котором находится водный парашют. Кроме того, влияет на скорость и глубина погружения плавучего якоря. А это зависит от того, есть на поверхности якорный томбуй или нет. Если – есть, то глубина погружения плавучего якоря обычно фиксируется длиной троса – буйрепа. При отсутствии томбуя водный парашют может погрузиться глубже, особенно, если каркас его выполнен из массивного прутка. И самое значительное влияние на скорость дрейфующей лодки оказывает размер плавучего якоря. И это понятно. Чем больше площадь раскрытого в воде полотна парашюта, тем больше и его сопротивление.
Устройство водного парашюта для плавучего якоря
Купить плавучий якорь для лодки или сделать его самому – вопрос не такой уж принципиальный. Кому элементарно некогда возиться с изготовлением такого якоря, проще заказать его в интернет-магазине или дойти до магазина и приобрести плавучий якорь, если он имеется в продаже.
Любители повозиться с изготовлением снастей и снаряжения, а таких умельцев хватает, придумывают самодельный плавучий якорь самых разнообразных и причудливых конструкций. Казалось бы, что тут можно придумать? Ведь устройство плавучего якоря представляет собой конус из какого-либо прочного материала, находящегося на обруче, а также – прямоугольник на каркасе или просто на двух горизонтальных несущих, где нижней планкой будет металлический пруток, а верхней – деревянная планка-поплавок. Полотно фирменных плавучих якорей представляет собой армированный материал ПВХ. Часто плавучий якорь, купленный в магазине, сделан в виде конусообразного мешка без обруча со стропами, прикрепленными к петлям на конусе. И форму правильного конуса этот мешок принимает под сопротивлением и током воды в острой вершинке плавучего якоря.
Самым же простым водным парашютом можно назвать походную конструкцию, сделанную из того, что есть под рукой, к примеру, из двух мешков из-под картошки или из-под удобрений, сшитых между собой проволокой. Здесь концы фала просто привязываются к четырём углам этого импровизированного плавучего якоря. Также может быть использован и кусок брезента, полиэтилена или даже старая простынь. Но при изготовлении самодельного плавучего якоря из плотного материала надо помнить, что по центру изделия должно находиться небольшое отверстие для тока воды. В куполе такое отверстие находится в вершине якоря, а для плоского водного парашюта можно проделать отверстие в центре изделия. Мешок из рединки сам по себе пропускает воду и поэтому в данном самодельном водном парашюте не всегда требуется центральное отверстие.
Есть и простые виды плоских плавучих якорей, изготовленные заводским способом. Обычно это квадрат из нейлоновой ткани или подобного материала, по углам которого крепятся стропы. В центре также имеется отверстие, несмотря на то, что ткань не очень плотная и пропускает воду. Но отверстие в центре служит не только для пропуска воды, но и для стабильности якоря в движении по курсу маломерного судна. Поэтому ток воды по центру водного парашюта стабилизирует ход, как и у парашюта воздушного.
Некоторые находчивые капитаны и рыболовы используют в качестве плавучего якоря даже зонт, под которым обычно спасаются от дождя.
Для чего нужен плавучий якорь капитанам яхт и больших катеров? А точно для тех же целей, что и владельцам маломерных судов, но только размеры якорей могут заметно отличаться. Для небольших лодок достаточно купола диаметром 1-1,5 метра, а для крупных судов требуются уже купола в несколько метров. Все размеры для маломерных судов подбираются опытным путём, учитывая, что снос лодки по ветру всегда больше у плоскодонных конструкций, а это – бескилевые лодки ПВХ. Также опытным путём подбирается и длина троса-фала. Кому-то вполне достаточно, если плавучий якорь находится на расстоянии семи метров от лодки. Но некоторые сомятники, ловящие матёрого хищника на квок, утверждают, что наиболее оптимальная длина якорного троса – 15-20 метров. Каждый подбирает и находит параметры плавучего якоря под своё судно и конкретные условия рыбалки.
Для того чтобы поднять и подтянуть большой плавучий якорь требуется иногда много сил, поскольку нагрузка от сопротивления воды довольно большая. Поэтому иногда к вершине конуса или к томбую пристёгивают страховочный шнур. За него и вытягивают плавучий якорь, который разворачивается вершиной конуса к лодке и сразу теряет сопротивление воды. Этот шнур ещё называют вытяжным тросом.
Следует ещё остановиться на таком пункте, как позиционное расположение лодки по отношению к осевой линии её движения. А это нередко является важным фактором для удобства ловли и точного попадания по бровке звукового сигнала квока или для забросов спиннингом. И здесь влияние может оказывать несколько факторов. Во-первых, сколько рыболовов находится в лодке в данный момент. Во-вторых, как расположены они в лодке и груз снаряжения. Влияет и то, какого веса мотор и поднят ли он кверху. А регулировать нужное расположение лодки возможно только, найдя правильную точку крепления якорного троса на борту лодки.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Плавучий якорь: описание, классификация, использование
Осенью отвесное блеснение нередко вытесняет ловлю на спиннинг, поскольку хищник держится уже на большой глубине и даже ступенчатая проводка джига не всегда приносит удачу. Отвесное же блеснение даёт возможность ловить на глубине почти всеми приманками, конечно, соответствующего веса.
Но этот вид ловли осенью на искусственные приманки подразумевает рыбалку сплавом по течению, а также – по воле ветра. Обычно это неторопливый дрейф по уловистым местам, которыми являются длинные бровки по скату на яму. Именно в таких местах возможна самая результативная рыбалка. Но на бескрайних просторах больших водохранилищ почти всегда бывает ветрено. И сила ветра нередко гонит маломерное судно со скоростью лодочного мотора на малых оборотах. И такая скорость не позволяет приманке играть в полную силу её возможностей. Блесна просто не успевает опуститься на дно, откуда она должна подняться в рывке и заиграть. Или проводка получится, скорее, по диагонали, чем вертикальная. Это, понятно, не даст никакого положительного результата.
Плавучий якорь для лодки
Что можно сделать в таком случае? Самый простой способ – поставить лодку на якорь и ловить в отвес. Но, во-первых, это слишком утомительно – каждый раз опускать якорь, затем вынимать, перемещаться на новое место и всё начинать сначала. Во-вторых, сбрасывание якоря на дно всё равно отпугивает осторожного хищника, тем более вода в это время очень прозрачная. Кроме этого, всегда во время падения якоря на дно есть шум (выбор якоря для лодки).
Для того чтобы снизить скорость лодки в дрейфе по ветру используются простые, но очень эффективные устройства, которые называют плавучим якорем, водным парашютом, зонтиком и прочими именами, кому как нравится и какой конструкции используется плавучий якорь. А это действительно может быть даже обычный раскрытый зонтик, опущенный за борт на прочном шнуре. Но и зонт должен быть прочным, иначе его не хватит и на одну рыбалку, поскольку сопротивление воды довольно сильное при порывистом ветре.
Движение и ловля в дрейфе позволяет быстрее облавливать большие пространства водохранилищ и озёр. Плавучий якорь позволяет к тому же более стабильно держать курс, чем, если бы лодка просто шла по ветру. Обычно при выставленном водном парашюте курс меняется очень незаметно или не меняется совсем, что позволяет двигаться по предсказуемому маршруту вдоль найденной бровки. Но, понятно, направление бровки и курса должны совпадать. Обычно замеры скорости движения лодки с выставленным водным якорем показывают «0» или скорость не более 2 км в час, что вполне подходит для ловли в отвес.
Есть ещё одна тактика ловли с использованием плавучего якоря – разведка, то есть движение лодки в дрейфе совершается до найденного уловистого места с большой плотностью осеннего хищника. А там уже применяется отвесное блеснение с лодки, установленной на обычный донный якорь или используется ступенчатая проводка спиннингом.
А если говорить о рыболовах, которые ловят сома на квок, то они в обязательном порядке используют плавучий якорь, иначе при сильном ветре хищник не будет находиться в зоне действия квока из-за высокой скорости дрейфа.
Скорость движения маломерного судна в дрейфе можно регулировать. Это делается за счёт глубины погружения водного, а также длины якорного шнура. При использовании поплавка на поверхности воды, который называют томбуем, плавучий якорь будет держаться ближе к поверхности. На глубину погружения оказывает влияние и вес каркаса, на котором находится обшивка якоря. Металлические прутки будут более активно погружаться на глубину. Но самое большое влияние на скорость движения лодки в дрейфе оказывает размер якоря, то есть площадь полотна. Если покупать готовый якорь, то эти изделия имеют классификацию по размерам. При изготовлении плавучего якоря своими руками надо просто выбрать нужный размер планок или прутков для будущего якоря.
Устройство водного парашюта может быть самым простым и представлять собой каркас, на котором находится плотный материал или даже полиэтилен. Иногда используют ещё более простой вариант из двух несущих, где верхняя – деревянная планка, а нижняя – металлический пруток.
Заводские плавучие якоря делают в виде конуса с обручем, обтянутым полотном из ПВХ, или просто в виде мешка, который принимает форму конуса при наполнении водой.
Поделись с друзьями!
Как сделать плавучий якорь для лодки своими руками
Многие интересуются, для чего нужен плавучий якорь. Устройство требуется для замедления хода судна, которое потерпело крушение или потеряло способность плыть. В особенности это касается тех случаев, когда аварийная ситуация наблюдается поблизости водного пути, от которого удаляться не рекомендуется.
Однако уровень эффективности приспособления подтвержден на небольших судах, в особенности на парусных видах. Для судов большего размера их польза специалистами ставится под сомнение. К тому же не было проведено соответствующих опытов.
Как устроен плавучий якорь?
Основу изделия составляет плотная ткань. Плавучий якорь, фото которого представлено ниже, сделан из парусины.
Как правило, приспособление обладает формой конуса или же пирамиды, основание которой раскрыто. Последнее крепится посредством обруча из металла или же крестовидных балок. К нему подсоединены четыре стропы, при помощи которых происходит крепление к якорному канату.
К вершине конуса прикреплен оттягивающий трос, который тянет якорь. У приспособления имеется буек, применяемый для спуска и подъема устройства. Также по буйку можно определить, где находится изделие.
Способы применения плавучих якорей
Данные взяты из ежегодного журнала RORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.
Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).
Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.
Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.
Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.
Применения плавучих якорей на плотах
Почти все типы плотов имеют плавучий якорь. Он был разработан Национальным Морским Институтом Великобритании (NMI). Устройство обладает большой величиной. Поверхность его пористая. Наряду с крупными карманами для балласта оно имеет высокую эффективность против перевертывания плота. Испытания, проведенные в Исландии, доказали, что, несмотря на шторм, плот остается на плаву. Вторая функция якоря заключена в замедлении дрейфа.
Плавучие якоря на современных яхтах
Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.
Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.
Основные требования
Требуется, чтобы люки и закладные доски, закрывающие центральный вход, были прикреплены к яхте крепкой стропой. Крыши рундуков кокпита также нуждаются в пристальном внимании. Они играют огромную роль в водонепроницаемости судна. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.
Транспортный департамент установил размеры плавучих якорей для судовых плотов спасательного назначения и спасательных шлюпок. Диаметр трубы должен составлять
от 10 до 15 % LWL яхты. Такой плавучий якорь своими руками может сделать парусный мастер.
Трос для буксира
Рекомендуемая длина троса составляет 10 x LOA. При этом величина соответствует периоду волны. Подходящим материалом служит якорный трос из трех прядей на основе нейлона.
Дрейф шлюпки с плавучим якорем
Если судно не может доплыть до берега, войти в бухту или же выбрать место, удобное для причаливания, а также не в состоянии посредством руля держаться на ветру, то следует прибегнуть к использованию плавучего якоря. Приспособление позволит сократить дрейф.
На большой глубине устройство дает возможность поставить судно вразрез волне. Якорь при этом находится на носу судна, в воде происходит его наполнение. Затем натягивается канат, который тормозит движение шлюпки, поворачивая ее носом навстречу ветру.
Длина каната должна составлять не меньше пяти длин маломерного судна. Трос выпускают в ослабленном состоянии. Он должен быть не короче каната для якоря.
Чтобы ослабить удар волн о судно и предотвратить заливание, применяют специальные масла. Наибольшей эффективностью обладают масла животного происхождения. Растекаясь по водной глади, они создают пленку, мешающую образованию гребней и гасящую энергию волн.
Минеральные масла обладают более низкой функциональностью. На маломерных суднах их применять не советуется.
Как использовать масло?
Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.
Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.
Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.
Изготовление плавучего якоря для лодок из ПВХ своими руками. Особенности процесса
Плавучий якорь для лодки ПВХ должен обладать размером от 2, 5 до 4 м. Все зависит от величины судна. При помощи строп регулируется скорость движения лодки.
Основу самодельной конструкции составляет купол. Материалом может служить толстый полиэтилен, синтетический материал. От этого зависит продолжительность службы изделия.
Важно, что в центре такого парашюта должно быть отверстие диаметром 10-15 см. Через него и будет входить вода. Оно регулируется при помощи шнура. Диаметр купола, в зависимости от размера лодки, составляет 120-150 см.
По длине круга нашиваются петли, через которые продевается веревка, затягивающая якорь. Существуют конструкции, крепящиеся на планки. На верхней из них находится бутылка. Нижняя часть якоря должна быть более тяжелой.
Чем длиннее веревка, посредством которой прикреплен якорь к лодке, тем большей эффективностью будет обладать устройство. К примеру, при длине строп 1,5 м длина веревки должна составлять 10 м.
Второй способ изготовления
Как правило, это прямоугольный плавучий якорь. Открытое отверстие приспособления в этом случае может иметь четырехугольную, треугольную или любую другую форму. Можно сделать плавучий якорь для лодки руками из весельного шеста.
Он должен быть большой толщины. К нему принайтовлена парусина в форме треугольника. К нижнему углу материи прикреплен груз.
Зачастую на лодках из ПВХ применяют якорь флюгерного типа или устройство с усеченным конусом. Такое приспособление изготавливается из парусины. Диаметр основания составляет примерно 40 см, длина устройства —120 см, диаметр у вершины конуса на срезе — 3 см. Основание конуса обвивается ликтросом и укрепляется четырьмя продольными нашивками из аналогичного троса. Оно заканчивается петлей для крепления дректов.
Третий способ
Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.
Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.
Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.
Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.
Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.
Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.
Как выбрать якорь для лодки ПВХ, какой вес якоря подобрать
25 Мар 2019 | 16:39
Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.
Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.
Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.
Минусы самодельного якоря:
- Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
- Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
- Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
- Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.
Плюсы профессионального якоря:
- Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
- Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
- Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
- Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.
Какие бывают якоря для надувных лодок?
Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:
Складной якорь-«кошка».
Якорь кошка
При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.
Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.
Якорь кошка
Модель якоря Денфорта.
Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.
Якорь Денфорта
Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.
Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.
По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.
Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.
Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.
Разновидности плавучих якорей
Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:
- конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
- пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
- якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
- штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
- якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.
Грибовидный якорь.
Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.
Грибовидный якорь для лодки
К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).
Как правильно пользоваться якорем
Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.
С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.
Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.
Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.
Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.
Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.
При этом цепь можно использовать одним из двух способов:
1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).
2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.
Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.
Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.
Как выбрать фал (якорный трос)?
Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.
Что делать при зацепании якоря?
Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.
Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.
Какие якоря подходят для надувных лодок?
При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.
Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями
Плавучий якорь — приспособление, которое благодаря своему высокому сопротивлению воде плавает практически неподвижно.
Строение плавучего якоря
Плавучий якорь (англ. Sea anchors, drift anchors.) – приспособление, которое благодаря своему высокому сопротивлению воде плавает практически неподвижно. Используется для удержания дрейфующего судна носом против ветра. Так же входит в комплект спасательного плота.
Плавучие якоря очень полезны для замедления судна, потерпевшего крушение или потерявшего способность двигаться,
особенно если авария произошла вблизи водного пути, от которого крайне не рекомендуется отдаляться.
Однако эффективность использования плавучего якоря подтверждена только на небольших и особенно парусных судах,
для больших судов их польза сомнительна и совершенно не проверена опытом.
Устройство плавучего якоря
Плавучий якорь может быть стандартным или самостоятельно сшитым из толстой парусины. Обычно он имеет форму конуса или пирамиды с раскрытым основанием. Основание укрепляется металлическим обручем или крестообразными балками, к которым крепятся 4 стропы, предназначенные для привязывания к якорному канату. К вершине конуса крепится трос-оттяжка для вытягивания якоря. Якорь оснащается буйком, который применяется для спуска и подъема якоря, так же по буйку определяется его местонахождение.
При отсутствии плавучего якоре его можно изготовить самостоятельно, при этом пропорции такого якоря должны составлять 1:2.25
Дрейфование шлюпки на плавучем якоре
Техника использования
На большой глубине плавучий якорь позволяет поставить судно в разрез волне и уменьшить дрейф.
Якорь устанавливается с носа судна, в воде он наполняется, натягивается канат и тормозит движение судна, разворачивая его носом на ветер.
Длина каната должна быть не менее четырех-пяти длин маломерного судна, трос для вытягивания якоря выпускается ослабленным, он должен быть не короче якорного каната.
Для ослабления ударов волн о судно и предотвращения заливания, используют различные масла, но наиболее эффективно себя проявляют масла животного происхождения.
Растекаясь по поверхности воды они создают тонкую пленку, которая мешает образованию гребней и гасит энергию волн.
Ссылки
Текст ссылки
Текст ссылки
|
.
Парашютные якоря, пара-якорь, морской якорь | Стр. 3
Я не вижу такого количества корректировок скорости в случае парашюта, если только вы не прошли очень серьезное тестирование конкретного размера и стиля плавучего хода (согласно этому документу) для конкретного размера и водоизмещения судна. И даже тогда ваша скорость не так управляема.
.
Щелкните, чтобы раскрыть …
Оба устройства (ступенчатый тормоз или парашют), по сути, останавливают судно, и оба должны иметь правильный размер, чтобы их можно было использовать.
На мой взгляд, важная отправная точка между двумя подходами заключается в реакции судна на сильное волнение моря. Я предпочитаю эластичный отклик редуктора Jordan желобу.
Этот момент является важным при рассмотрении «крайнего случая», и в меньшей степени для всех видов использования, где истощение или другие факторы могут заставить человека отказаться от активного плавания.
Из различных вторичных компромиссов я оцениваю простоту развертывания, полное исключение истирания и ударных нагрузок и защиту руля, а не то, что кабина экипажа находится в открытом море.
Я думаю, что этот отрывок идеально подходит для использования в серийных лодках и, возможно, сделал бы вас присяжным адвокатом, если бы у вас был такой:
«Я плыву из Чесапикского залива в Сент-Томас, USVI на Рождество. накануне на тяжелом стаксель-кече с полнокилевым дровосеком 47. Я знаю, что приближается шторм, но полагаю, что если я смогу выбраться за пределы потока (избегая северного ветра против северного течения) до его удара, то я будет «бегать» по ветру и волнам в открытом океане.Оказывается, это намного более сильный шторм, чем предсказывалось, с очень сильным центром, который перемещается к северу от Бермудских островов. Два с половиной дня у меня ветер 60-70 узлов. Я занимаюсь серфингом в БОЛЬШОМ, но организованном море, используя стаксель размером с носовой платок. Сообщается, что два других судна ближе к центру низкого давления затонули во время того же шторма. У меня на борту еще два неопытных экипажа, и мы работаем в смену по 3 часа, так как это столько, сколько вы можете сосредоточиться на том, чтобы избежать протяжки. Я решаю, что ветер достаточно сильный, чтобы пройти под голыми жердями и спасти стаксель от насмешек, и, может быть, мой бушприт не попадет на заднюю поверхность волны на дне желоба.Мы замедляемся нормально, но сейчас гребень волн обрушивается на мою корму и полностью заполняет мою кабину. Тонны воды задерживаются в пространстве кабины и проливаются через расположенные там швы люка двигателя. Он топит мой новенький дизельный двигатель, а более низкая скорость серфинга усугубила нашу склонность к протяжке. Трюмы наполняются водой. Поднимитесь со стакселем, пока мы все не устанем так сильно, что я решил взлететь с помощью руля направления, заставляющего ее двигаться по ветру, и стакселя с задним ходом, отталкивая ее от ветра.Наконец-то нам всем так необходим отдых. Я не могу придумать стойку, которую я мог бы оставить без внимания в этой ситуации, либо в связи с тенденциями к растяжению, вызванными противоположным вращением поверхностных вод на гребне волны, в отличие от вращения во впадине … ”
Вы поклялись выходить в море на старых деревянных судах с протекающими люками после своего опыта, Брайан?
Документ датирован временем первоначального исследования и внедрения устройства.
Несколько лет использования показали свою ценность в реальных условиях.
.
PARA ЯКОРЬ, МОРСКОЙ ЯКОРЬ, ЯКОРЬ ПАРАШЮТ | Taiwantrade.com
«Пара якорь Super Force»
Этот «Пара якорь Super Force» можно использовать на многих типах лодок и кораблей. Например: яхта, рыбацкая лодка …
Когда рыболовное судно работает, оно должно делать само себя, рыболовная сеть и основная веревка должны выдерживать стабильное расстояние, поэтому судно должно продолжать работать. Затем двигатель лодки также должен продолжать работать. Не только тратить масло и человеческие ресурсы, но и быстро сокращает срок службы машины.
Если вы используете этот парашютный якорь, он поможет вам удержаться на плаву при океанском течении, а затем может выключить двигатель, чтобы он работал. Таким образом можно сэкономить нефть, человеческие ресурсы и продлить срок службы машины. Использование в морской рыбалке и дайвинге может снизить скорость движения корабля; удобно измерять глубину погружения и плыть обратно. Этот парашютный якорь также может безопасно добавить корабль. Когда корабль находится в опасности, плывет по морю, поставьте этот парашютный якорь, носовая часть корабля может противостоять ветру и волнам, избежать сильной тряски и замедлить скорость плавания, а затем больше защитить личную безопасность и имущество.
Этот сверхсильный парашютный якорь использует гидродинамику для создания. Он использует специальную ткань стандартной текстуры с нейлоном и нейлоновую веревку высокой плотности, которая сочетается с искусными технологиями и опытом. Эта ткань более долговечна, чем традиционная. Моя компания сотрудничает с известной отечественной текстильной фабрикой. Этот пара-якорь может противостоять влажности, а его сила может справиться со всей ситуацией на корабле. Нейлоновая веревка высокой плотности не только выдерживает высокую прочность на вытягивание, но также имеет пластичность около 30% для смягчения тяги.К тому же выносливость очень хорошая. Также вы можете выбрать материал каната с полиэтиленом. Это может снизить цену, кроме того, меньший вес. Но затягивание менее сильное, чем у нейлона, оно подходит для Para Anchor небольшого размера. Операция очень проста, поэтому вы должны выбрать этот суперсильный Para Anchor.
.