Принцип работы водомета на лодке: что это такое, принцип работы и как установить?

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА — У КОСТЕРКА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% — ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Инструкция по сборке и установке водомета

Для двигателей Tohatsu/Nissan мощностью 25–40 л.с., выпуска с 1988 г. по настоящее время.

  • Установите двигатель на транце вашей лодки так, чтобы он был установлен вертикально, в нормальном состоянии. Если это невозможно или лодка на воде, то закрепите его на подходящей стойке. Отсоедините тягу реверса от рычага под капотом мотора. Если вы планируете снова использовать мотор с редуктором, то можно оставить тягу на месте, разъединив её около редуктора, выпрессовав пружинный штифт из соединительной муфты. Выверните 6 болтов, крепящих корпус редуктора, и снимите редуктор. Перед съёмом убедитесь, что под мотором достаточно места для вынимания вертикального вала. В противном случае можете откинуть мотор на верхний стопор.

  • Снимите с редуктора корпус водопомпы с крыльчаткой, пластиной из нержавеющей стали и прокладкой.Не забудьтео шпонке привода крыльчатки. Нижнюю прокладку под нержавеющей пластиной можно не снимать.Не забудьте вынуть два фиксирующих штифта.

  • Затем установите вертикальный вал с корпусом подшипника из комплекта насадки в корпус самой насадки (центробежного насоса), и зафиксируйте его на месте двумя болтами #10-24×5/8 с пружинными шайбами (гроверами). Здесь и далее применены дюймовые обозначения резьбового крепежа, т. к. все винты и болты самой насадки дюймового стандарта. В данном случае это болт диаметром #10 и с шагом резьбы 24 ниткина дюйм (25,4 мм). Длина болта 5/8 дюйма, или около 16 мм. (#10- это диаметр по американской системе, или около 4,7 мм)

  • Установите водяную помпу в сборе сверху на алюминиевый адаптер толщиной 1-3/8” (35 мм). Для этого может быть необходимо совмещение отверстий и проверкаих соответствияс нержавеющей пластиной помпы чистыми крепёжными болтами. Установите прокладки под и над нержавеющей пластиной помпы и убедитесь, что установили шпонку привода крыльчатки и фиксирующие штифты. Закрепите узел на месте четырьмя болтами 1/4-20×2-3/4 с плоскими шайбами. Перед установкой болтов смажьте нити резьбы. Используется ключ 7/16.

  • Установите большую соединительную пластину к дейдвуду мотора, чтобы закрепить к ней водомётную насадку. Используйте для этого шесть болтов M8 с длиной стержня 30мм с пружинными шайбами. Можно использовать штатные болты от редуктора, обрезав их до длины стержня 30мм. Смажьте нити резьбы болтов перед закручиванием.
  • Затем прикрепите насадку к двигателю.Для этого используйте четыре болта 5/16-18×2 с шайбами гровера снизу насадки и один болт 3/8-16×1-1/4 сверху в задней части насадки. Используется головка на ½ и ключ на 9/16.

    Смажьте нити резьбы болтов, щедро – шлицы вертикального вала, и резиновое входное отверстие на корпусе водяной помпы и введите вал насадки в дейдвуд мотора. Убедитесь, что шлицы вала вошли в гнездона коленчатом валу двигателя а водоподводящая трубка вошла в корпус водопомпы. При этом насадка должна плотно прижаться к переходной пластине. Затяните все 5 болтов.

  • Затем установите рабочее колесо (импеллер). Смажьте нити резьбы на валу, шпонку, и отверстиесо шпоночным пазом в рабочем колесе. Вставьте разрезную пластмассовую втулку в отверстие рабочего колеса снаружи примерно наполовину, и наденьте импеллер на вал,что бы вал показался из импеллера. Потом вы легко вставите шпонку в паз рабочего колеса и надвиньте её на лыску вала. Вдвиньте втулку и шпонкув импеллери осадите его на валдо конца. Установите 7 регулировочных шайб на вал снаружи импеллера. Затем из отдельного пакетика достаньте демпфер торсиона – чашеобразную шайбу из нержавеющей стали и две полиуретановых шайбы. Одну шайбу уберите – она запасная. Вложите полиуретановую шайбу в чашку демпфера и наденьте этот демпфер на вал так, что бы полиуретановая шайба была обращена к плоским шайбам, а чашка была сверху. На этот пакет, на выступающуюиз рабочего колеса часть вала наденьте замковую шайбу, и наживив гайку, закрутите её вручную. Будьте внимательны, что бы язычок замковой шайбы не закусился резьбой в шпоночном пазе вала, и не заклинил гайку.

    Примерьте на место приёмный водовод («сапог») и закрепите его временно 2 болтами. Проверьте зазор между краем лопастей рабочего колеса и коническим кольцом – обечайкой. Потом снимите «сапог».

    Когда, после работы в пескеи гравии, зазор между обечайкой и лопастями импеллера станет больше чем 1/32″ (0,8 мм), можно одну или несколько регулировочных нержавеющих шайб переставить под импеллер. Для этого снимите гайку, шайбы, импеллер, и наденьте нужное количество шайб на вал перед установкой импеллера. Это переместит импеллер вниз по валу, уменьшив зазор между лопастями и обечайкой.При этом общее количество шайб на валу должно остаться прежним.

    Регулировочные шайбы не должны устанавливаться выше рабочего колеса на новых насадках, где нет никакого износа, если зазор между обечайкой и кромками лопастей не превышает 1/32″. Недостаточный зазор между поверхностью кольца и лопастями принесет больше вреда, чем пользы в достижений характеристик, которые это могло бы дать.

    Если зазор между обечайкой и лопастями удовлетворителен, затяните гайку с помощью гаечного ключа, нанося по нему не сильные удары. Если ушки фиксирующей шайбы не совпадаютс гранямина гайке, отверните гайку, переверните фиксирующую шайбу и затяните гайку снова. В одномиз этих двух положений ушки должны совпасть с гранями гайки, и вы можете обжать ушки вокруг гайки, чтобы зафиксировать её. Зубец в шайбе расположен под углом к ушкам, чтобы позволить сделать это.

  • Установите приёмный водовод («сапог») так, что бы его более низкий конец был направлен к задней стороне мотора и закрепите его шестью болтами 1/4–20 x ¾. Не используйте никаких обычных шайб или шайб гровера. Смажьте смазкой резьбу болтов. Используется ключ 7/16.

  • Если Вы используете дистанционные управления или пользуйтесь румпелем, то к рычагу переключения реверса должна быть присоединена тяга из нержавеющего прутка, что бы управлять заслонкой заднего хода. Установите кронштейн тяги на рычаге реверса, как показано на рисунке.Для удобства можно воспользоваться небольшой струбциной. Центр струбцины расположите между двумя отверстиями в рычаге, это заставит кронштейн лежать на рычаге должным образом. Не старайтесь опустить кронштейн слишком сильно вниз, к оси рычага, т. к. это уменьшит ход тяги реверса. Используя сверло диаметром 3/16 дюйма (4,8 мм), просверлите через кронштейн отверстия в рычагес обеих сторон, затем, аккуратно работая дрелью, просверлите эти отверстия насквозь через рычаг. Не пробуйте просверлить полностью всё отверстие только с одной стороны, Вы не сможете попасть точно в отверстие кронштейна на другой стороне. Закрепите кронштейн на рычаге, используя два винта #10-32×1-1/2 и самоконтрящиеся гайки. Используется ключ 3/8.

  • Затем установите тягу реверса. Вставив в отверстие кронштейна рычага изогнутый наконечник тяги, наденьте на него пружину, плоскую шайбу и зафиксируйтееё шплинтом. Шплинт пока не разгибайте.Так же точно закрепите конец тяги на системе управления заслонкой реверса. Отрегулируйте длину тяги так, чтобы при перемещении рычага управления реверсом в положение переднего хода, заслонка фиксировалась с упоромв пластиковый буфер под корпусом насадки, без люфта и скрежетав системе. Проверьте полный ход заслонки и её фиксациюво всех положениях. После этого разогните усики фиксирующих шплинтов тяги и законтрите гайки ключом 7/16. Положение оси вращения заслонки выбрано так, чтобы давление воды держало заслонку в положении реверса. Фактически, Вы не сможете переключить рычаг реверса в положение переднего хода, если двигатель работает на высоких оборотах, т. к. этому препятствует давление воды. Вы можете, однако, включить реверс при любой скорости переднего хода, но это может быть опасно, так как двигатель откинется (если он не на стопоре), как если бы Вы налетели на бревно, когда идёте с обычным винтом. В этом случае проявите осмотрительность или зафиксируйте ваш двигатель, если Вы хотите поэкспериментировать и промокнуть. Нейтральное положение на малом газу не дает абсолютной нейтрали на заслонке реверса. Когда заводите холодный двигатель, оставьте швартовые концы закреплёнными на пирсе, или уприте лодку носом в берег, чтобы не потерять устойчивость, когда двигатель запустится.

  • После переоборудования вашего двигателя в водомётный, двигатель должен быть установлен по высоте, как показано на рисунке, используя прямую рейку под лодкой. Всего высота передней кромки водозаборника от плоскости разъёма редуктора составляет 203 мм. Общая высота от плоскости струбцин двигателя до передней кромки водозаборника при минимальном откидывании двигателя составляет 543 мм. Разница по высоте между передней и задней кромкой водозаборника при горизонтальном положении плоскости разъёма составляет 45 мм. Сделайте пробный выход на лодкеи затем поднимите или опустите двигатель на ¼ дюйма (6,4 мм) поочерёдно, чтобы получить лучшие результаты. Если Вы поднимите его слишком много, он будет подсасывать воздух и кавитировать при разгоне лодки или поворотах. Когда начинается кавитация, двигатель развивает высокие обороты и вода выбрасывается рывками, происходят сильные толчки в подвеске двигателя. Это –не нормальное явление и нужно избегать его, устанавливая двигатель на необходимую высоту, индивидуальную для каждой лодки. Если Вы опустите двигатель слишком низко, будет много брызг и возрастёт сопротивление движению, поэтому устанавливайте двигатель настолько высоко, насколько это возможно, без проявлений кавитации.

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При первом запуске мотора проверьте, вытекает ли вода из небольшого контрольного отверстия в задней части двигателя немного ниже силовой головки. Это покажет,правильно ливы установилии соединили водяную помпу. УДАЧНЫХ ПОХОДОВ И УДОВОЛЬСТВИЯ!

    Исследовательская работа на тему “Водометный двигатель”

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 69

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    Тема: Водометный двигатель

    Автор работы:

    Шишмарин Вадим

    ученик 2 А класса

    кл. руководитель:

    Елганова И.А.

    ИЖЕВСК

    2014

    Введение

    Издавна наблюдая за передвижением морских существ в водах океана, таких как каракатица, осьминог, морской гребешок и медуза, человек пытался понять, как и за счет чего движутся в воде эти существа. Со временем люди поняли, что эти животные движутся, используя резкий выброс вбираемой ими воды, то есть их перемещение происходит с помощью реактивного движения. Однако еще очень долгое время человечество не могло применить эти знания на практике.

    За 250 лет до рождества Христова греческий ученый Архимед размышлял о водометном принципе движения и даже вплотную приблизился к сегодняшнему решению, предложив винтовой подъемник для воды, который впоследствии назвали Архимедовым винтом. Длинный винт в трубе вращался мускульной силой человека [1].

    Много позже Исааком Ньютоном принцип реактивного движения был сформулирован в Третьем законе: «Всякое действие порождает равное по величине и противоположно направленное противодействие». Именно открытие этого принципа позволило людям экспериментировать с водометными двигателями [1, 2].

    Впервые практическое применение такого способа перемещения — идея о самом принципе отброса воды было проведено в Англии в 1661 году, но только с изобретением Уаттом парового двигателя в 1765 году были достигнуты осязаемые результаты [2]. В этом же году Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму.

    Наиболее совершенный тип насоса был создан в Лондоне Генри Бессемером в 1849 году [1, 2]. Он создал осевой насос с одной трубой на всасывание в носовой части судна и с двумя патрубками с кормовой стороны. Бессемер поставил крыльчатки перед и за винтом подачи воды для спрямления струи и для компенсации потерь, вызываемых вращением струи воды. Александр Хедьярд в 1852 году предложил другую конструкцию. В насосе имелось поворотное сопло, которое можно было направлять вперед или назад. Насос всасывал воду через отверстие в днище судна и выбрасывал ее сквозь корму. Поворот струи приводил к повороту судна.

    Ученые разных стран мира пытались найти применение водометному паровому двигателю и усовершенствовать его. Эти работы велись в Германии, Швеции, Англии и России. В России этим вопросом занимался механик Бурачек [3], который в 1855 году представил действующую модель водометного двигателя.

    Считается, что современный водометный двигатель был изобретен новозеландцем (овцеводом) Крисом Уильямом Файлденом [2]. Водометные двигатели обрели свой настоящий дом в Новой Зеландии. Созданные здесь водометные суда побеждают во всех соревнованиях на самых сложных и опасных трассах. Кроме того, водометные двигатели используются не только в спорте, но и находят применение в армии. Например, в Вооруженных силах Российской Федерации такие движители установлены на плавающей бронетанковой технике и подводной лодке проекта «Борей» [2].

    Преимуществами водометов [4], благодаря конструктивным особенностям перед винтовыми моторами, являются отсутствие открытых вращающихся частей, что делает их безопасными при использовании, незаменимость для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов, использование в качестве насоса для перекачки воды. Основным недостатком является более низкий по отношению к гребным судам коэффициент полезного действия.

    Однако споры о целесообразности применения водометных движителей продолжаются до сих пор. Например, в нашей стране, начиная еще с 60-х годов, конструкторы и производственники не приходят к общему мнению по этому вопросу.

    Цель работы: изучить водометный принцип движения на примере реактивного парового водомета.

    Задачи:

    ознакомиться с историей возникновения изучаемого вопроса;

    узнать, что такое водометный двигатель;

    разработать модель парохода с паровым водометом;

    собрать пароход с паровым водометом;

    провести тестовый пуск собранной модели.

    Разработка и сборка модели парохода с паровым водометом

    За основу взяли детскую игрушку пластмассовый катер или можно взять любой плавучий материал [5]. Малые отверстия в катере заливали водостойким клеем. Крупные отверстия катера закрывали вырезанной в размер винной пробкой и проклеивали по контуру клеем. В палубе катера и в нижней части кормы, погруженной в воду, сверлили по два отверстия диаметром 5 мм (см. Приложение 1).

    Далее брали пустую железную баночку из-под детского питания, которую зачищали снаружи от краски. Ножовкой по металлу срезали две трети банки, спиленный край ровняли шкуркой, в получившейся «кастрюльке» сверлили два отверстия под медные трубки диаметром 5 мм (трубки могут быть латунными либо алюминиевыми). Края трубок зачищались и припаивались с помощью паяльника. Затем трубки изгибались таким образом, чтобы провести их сквозь отверстия в палубе катера и вывести в кормовые отверстия на 10-13 мм. Расстояние от дна «кастрюльки» до палубы составляло 40 мм (см. Приложение 2).

    Из жестяной тонкой пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Дуя в трубочки, можно заставить мембрану щелкать. Котел желательно делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет выходить на рабочий режим (см. Приложение 3).

    Тестовый пуск катера

    Перед включением двигатель полностью заполнили водой с помощью медицинского шприца, объемом 6 мл. Конструкция двигателя имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. При этом обе трубки были постоянно погружены в воду.

    Когда под котел ставили свечку в подставке, вода в нем постепенно нагревалась и начинала кипеть. Образующийся при этом водяной пар выталкивал воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывала, давление в котле падало, и двигатель всасывал воду обратно. Таким образом в трубах происходило постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба. Подвижная мембрана при работе двигателя издавала громкий тарахтящий звук, напоминающий работу мотора.

    Несмотря на то что водяной столб совершал движения в обе стороны, двигатель толкал катер вперед. Это связано с тем, что вся вода выталкивалась из трубок в одном направлении, а засасывалась со всех сторон.

    Простейший паровой водомет можно сделать и вовсе без котла. Достаточно согнуть трубу в несколько витков прямо над свечкой на манер кипятильника.

    Заключение

    1. Изучив историю создания парового водометного двигателя, понял, что процесс его создания и применения волновал людей уже в древние времена, а не несколько последних десятилетий, как я предполагал.

    2. Построена действующая модель катера с паровым водометным двигателем.

    3. Испытание катера подтверждает третий закон Ньютона «Всякое действие порождает равное по величине и противоположно направленное противодействие».

    Литература

    1. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

    3. Энциклопедия «Техника». – М.: Росмэн, 2006.

    4. Куликов С.В., Храмкин М.Ф. Водометные движители, 2 издание, Л., 1970, с. 346-49.

    5. http://www.popmech.ru/master-class/11295-reaktivnyy-parovoy-vodomet-parokhod/#full

    Приложение 1.

    Приложение 2

    Приложение 3

    «Морской волк» атакует из глубин

    В начале 1980-х годов холодная война достигла своего пика. Противостояние двух сверхдержав СССР и США вынуждало их создавать все новые и новые образцы вооружений и военной техники. Не составляли исключение и образцы морской боевой техники, численность флотов двух стран увеличивалась, при этом Советский Союз основную ставку делал на мощный подводный флот. В 80-е годы прошлого века руководство американского военного ведомства всерьез опасалось новейших советских малошумных атомных субмарин. Для борьбы с этими лодками в США реализовывался специальный проект по созданию подлодки-охотника, обладавшей малой акустической заметностью, получивший название «Seawolf» (морской волк).
    Как раз в 1970-80-е годы советским конструкторам удалось разработать несколько образцов военной техники и вооружений, которые превзошли современные им зарубежные аналоги. В подводном кораблестроении таким примером стала многоцелевая (или, как ее еще называют, ударная) АПЛ проекта 971 (и последующее развитие 971У), которая в СССР получила обозначение «Щука-Б», а по натовской кодификации — «Акула» и «Усовершенствованная Акула» (или «Акула-2») соответственно. Последнюю из построенных лодок по этому проекту К-335 «Гепард» (вошла в состав флота в 2002 году), являющуюся воплощением последних технических достижений, на Западе называют «Акула-3». Одна из лодок данного проекта 971, К-152 «Нерпа», 23 января 2012 года была передана в лизинг Индии.

    Новый советский подводный атомоход (техпроект лодки был утвержден 30 сентября 1977 года, головной корабль спущен на воду 16 апреля 1988 года) оказался весьма удачным и совершенным проектом. В некотором роде он вызвал настоящий шок у американских адмиралов. Подводные лодки «акульего» семейства развивали полную подводную скорость в 33 узла, обладая при этом очень низкими показателями шумности и неся на борту внушительный арсенал вооружений. На борту «Акул» было четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата с суммарным боекомплектом до 40 единиц, который был очень разнообразен. 28 единиц боекомплекта приходилось на вооружение калибра 533 мм, при этом данные торпедные аппараты могли использоваться для пуска крылатых ракет комплекса «Гранат» с дальностью стрельбы до 3 тысяч километров. Эти ракеты могли комплектоваться как фугасной, так и ядерной боевой частью. Помимо этого в вооружение АПЛ проекта 971 вошли скоростные подводные ракеты «Шквал» (маршевая скорость 375 км/ч), ракетоторпеды и обычные противокорабельные, противолодочные и универсальные торпеды.

    Вплоть до 1980-х годов советские атомные субмарины уступали американским по такому важному показателю, как уровень шумности. Акустические средства обнаружения специальных противолодочных самолетов и корабельных группировок США позволяли отслеживать перемещения советских подводных сил (хоть и не без труда). Однако с созданием в СССР подводных лодок третьего поколения, советские АПЛ по уровню заметности сравнялись с американцами. При этом была проведена модернизация лодок второго поколения, которые также становились гораздо более эффективными против средств противолодочной обороны противника. Это доказали операции «Апорт» (1985 год) и «Атрина» (1987 год), в которых модернизированные АПЛ проекта 671РТМ на протяжении нескольких месяцев вели патрулирование в непосредственной близости от Восточного побережья США, не будучи обнаруженными.

    Принимая это во внимание, ВМС США инициировали программу по созданию специальной субмарины-охотника, которая должна была обладать не только низким уровнем шума и акустической заметности, но и совершенными средствами обнаружения и уничтожения кораблей противника. В начале правления президента Рейгана в США была запущена программа под названием «Флот из 600 кораблей», создание субмарины-охотника стало одним из пунктов данной программы.

    «Сивульф» — серия американских атомных многоцелевых субмарин четвертого поколения. Все лодки строились на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation с 1989 по 2004 годы. Первоначально в планы американского командования входила постройка 29 таких подводных лодок, однако постепенно программа сокращалась, сначала до 12 субмарин, а после развала Советского Союза, когда в постройке находился лишь головной корабль серии, обсуждался даже вопрос о полном отказе от данного проекта. В результате заказ был ограничен всего тремя подводными лодками. На столь малую численность серии повлияло то, что проблемы начались уже в ходе постройки первой лодки, а стоимость субмарины в ценах на начало 1995 года достигла огромной суммы — 2,94 миллиарда долларов. Все это вместе с серьезным изменением геополитической обстановки сделало лодки Seawolf штучным товаром. В то же время данные лодки на тот момент времени стали самыми совершенными по комплексу своих характеристик, а также самыми дорогими среди всех строящихся ранее.

    Основной задачей, которая стояла перед американскими проектировщиками, было кардинальное уменьшения шумности подводной лодки. Достичь этого удалось с помощью использования нового типа звукоизолирующего покрытия и использования водомётного движителя, разработанного в Великобритании для подводных лодок типа «Trafalgar» вместо винта. Помимо этого, на лодке широко были применены датчики шума, их было установлено 600 (для сравнения: на атомных подводных лодках типа «Los Angeles» таких датчиков было всего 7). Также «Морские волки» получили самые совершенные на тот момент средства обнаружения.

    Во время работ по проектированию данной лодки американские инженеры впервые использовали высокую степень модульности конструкции, что позволило на выходе получить ряд характеристик, которые были значительно выше, чем у последних корпусов лодок «Лос-Анджелес» («Усовершенствованный Лос-Анджелес»). Помимо этого, такой подход позволял сохранить большой потенциал для проведения будущих модернизаций субмарин и оснащения их перспективными образцами оборудования и вооружений.

    Также конструкторам удалось добиться феноменального на тот момент времени уменьшения уровня собственных шумов лодки. Корпус «Морского волка» был полностью скрыт звукопоглощающим покрытием, был установлен водометный движитель и очень широко использованы всевозможные амортизаторы и шумопоглощающие покрытия, расположенные непосредственно внутри корпуса субмарины. Также было увеличено расстояние между механизмами главной энергетической установки и корпусом лодки. Достижение низкого уровня собственных шумов гарантировало лодке бесшумный режим работы при скорости подводного хода до 20 узлов.

    При этом конструкция корпуса изначально разрабатывалась с учетом плавания и всплытия в сложных ледовых условиях. Носовые горизонтальные рули субмарины, в отличие от лодок «Лос-Анджелес», могли убираться внутрь корабля. Кормовые рули также получились отличными от предыдущих конструкций. Они получили 6 стабилизаторов крыловидной формы: 4 расположены по стандартной крестообразной схеме (два горизонтальных и два вертикальных), а 2 отходят под тупым углом от диаметральной плоскости подлодки и находятся между горизонтальными и нижним вертикальным стабилизаторами.

    Комплекс установленного на борту лодки ракетно-торпедного вооружения был разнообразным и очень мощным. Он состоял из 8 торпедных аппаратов калибра 660 мм, расположенных по бортам лодки. Подобное расположение ТА стало на американских субмаринах традиционным и используется несколько десятков лет. Такое расположение ТА позволяет конструкторам избегать в процессе проектных работ ограничений на расположение в носовой части лодки аппаратуры и антенны гидроакустической станции.

    Суммарный запас расположенных на борту торпед и ракет достигает 50 единиц. Взамен всех ракет и торпед на борт субмарины можно было загрузить до 100 мин, постановка которых осуществляется через ТА. Весь боезапас хранится в одном отсеке, который находится в носовой части АПЛ. Боезапас субмарины включает в себя: универсальные торпеды Mk48 ADCAP (ADvanced CAPability), которые оснащаются мощной боевой частью массой 267 кг, пассивными и активными средствами обнаружения цели. Данные торпеды способны действовать как при наличии системы управления по проводам, так и без нее. Эффективная дальность поражения целей в случае применения активной системы самонаведения составляет до 50 км, а при применении пассивных средств — 38 км. При этом скорость хода торпед составляет 40 и 55 узлов соответственно, а глубина хода — до 900 метров. Также с борта лодки могут использоваться противокорабельные ракеты «Саб-Гарпун» (Sub-Harpoon) производства компании Boeing, они обладают дальностью стрельбы 130 км и могут нести 225-кг боевую часть, оснащенную активной радиолокационной головкой самонаведения на цель.

    В отличие от последних субмарин типа «Лос-Анджелес», на борту лодок «Сивулф» не было предусмотрено размещение установок вертикального пуска (УВП) для ведения огня крылатыми ракетами «Томагавк», данные ракеты выстреливаются из торпедных аппаратов лодки. При этом в боекомплект «Морских волков» входили как противокорабельный, так и стратегический вариант данной ракеты. Стратегический вариант оснащался боевой частью мощностью 200 кт и мог преодолевать расстояние до 2500 км на дозвуковой скорости полета на небольшой высоте от 15 до 100 метров над поверхностью, в чем ракете помогала инерциальная навигационная система TAINS (Tercom Aided Inertial Navigation System). При этом круговое вероятное отклонение в ядерном варианте исполнения не превышало 80 метров. У противокорабельного варианта крылатой ракеты имелась комбинированная ГСН и инерциальная система самонаведения, а дальность полета составляла до 450 км.

    Все «Морские волки» отличались наличием на борту развитой системой разведки и противодействия. На лодках имелась станция гидроакустической разведки и противодействия AN/WLY-1, созданная специалистами компании Northrop Grumman, комплекс РЭБ AN/WLQ-4(V)1, разработанный компанией GTE и самоходные гидроакустические имитаторы подводных лодок.

    Первая лодка в серии, получившая название «Seawolf», была заложена в октябре 1989 году и передана в состав флота 19 июля 1997 года. На свое первое боевое патрулирование лодка смогла выйти только 25 июня 2001 года. Первые 4 года ее эксплуатации сопровождались многочисленными поломками, отказами технических средств, что закономерно для первого корабля новой серии и нового поколения, и аварийными ситуациями на борту. В частности, постоянно проявлялись проблемы с водометным движителем, БИУС, отдельные панели широкоапертурной антенны во время похода просто отрывались и терялись, также достаточно долго не удавалось обеспечить запуск с борта подлодки крылатых ракет «Томагавк». В августе 2000 года головную лодку даже на время выводили из состава ВМС США. Вторая лодка, названная «Коннектикут», была заложена в сентябре 1992 года и передана в состав флота в декабре 1998 года.

    Задержки с финансированием работ по третьей субмарине серии, «Джим Картер», привели к тому, что данную подлодку решено было строить по новому измененному проекту. На этой лодке конструкторы решили отработать новые технические решений, которые в дальнейшем планировалось использовать для осуществления специальных операций сил SEAL, ведения разведки, наблюдения за тактической обстановкой, обнаружения и определения координат целей, а также проведения скрытных минных постановок и поиска и ликвидации мин противника.

    Для осуществления всего задуманного в среднюю часть корпуса подводной лодки (в районе центра тяжести) была врезана двухкорпусная секция общей длиной 30,5 метров, при этом длина корпуса лодки выросла до 138 метров. В межбортном пространстве врезки были расположены необитаемые подводные аппараты и иные специальные подводные средства. Помимо этого, здесь появилась шлюзовая камера диаметром около 1,5 метров, предназначенная для приема и выпуска солдат сил специального назначения и водолазов. В прочном корпусе подлодки разместили жилые помещения, которые рассчитаны на нахождение 50 бойцов спецназа, а также пульты дистанционного управления необитаемыми подводными аппаратами.

    Для достижения лодкой «Джим Картер» более высоких маневренных качеств во время работы на малых скоростях и в условиях мелководья на ней появилась дополнительная винторулевая колонка, размещенная в носовой оконечности субмарины. В ходе проведенных работ водоизмещение лодки увеличилось до 10 468 тонн в надводном положении и 12 158 тонн в подводном положении. При этом в ходе всех проведенных работ шумность лодки увеличилась незначительно, всего на 2 дБ. Одновременно с этим стоимость постройки лодки выросла до 3,2 миллиардов долларов.

    Крест на программе во многом поставил неожиданно быстрый развал СССР. Новая американская военно-морская стратегия теперь предусматривала перенос основных усилий на противоборство в прибрежных районах. По этой причине «Морским волкам», которые разрабатывались для завоевания господства на огромных по площади просторах Мирового океана, не нашлось места в боевых порядках нового американского флота, особенно учитывая огромную стоимость подводных лодок данного типа. От них отказались в пользу АПЛ типа «Вирджиния», которые лучше подходят для действий в прибрежной зоне и обладают меньшей стоимостью — около 1,8 миллиарда долларов за лодку.

    Основные тактико-технические характеристики SSN-21 Seawolf:
    Габаритные размеры: длина — 108 м, ширина корпуса — 12 м.
    Водоизмещение надводное — 7460 т, подводное — 9137 т.
    Рабочая глубина погружения — 450 м.
    Максимальная глубина погружения — 600 м.
    Скорость подводного хода максимальная — 35 узлов, «бесшумная» — до 20 узлов.
    Силовая установка — ядерный реактор типа S6W, мощностью 45 000 л.с.
    Автономность плавания по запасам провизии — 70 суток.
    Экипаж — 116 человек, в том числе 15 офицеров.

    Источники информации:
    http://vpk-news.ru/articles/1487
    http://warspot.ru/1015-seawolf-hischnik-na-glubine
    http://las-arms.ru/index.php?id=437
    http://www.modernarmy.ru/article/121
    Материалы из открытых источников

    Водомёт для лодки своими руками — материалы и монтаж

    Моторная лодка в значительной мере расширяет тактические возможности рыбака — позволяет удить в местах, которые до этого были недоступны. Некоторые предпочитают покупать катера, уже оснащённые двигателями, другие — устанавливать мотор собственного изготовления на свою любимую лодку, так как это помогает экономить средства. При этом следует заметить, что значительными преимуществами обладает мотор водомётного типа. Что это такое и как его изготовить самостоятельно — мы рассмотрим в статье.

    Как устроен двигатель

    Основные составные части конструкции:

    • – импеллер (винт) с валом;
    • – водомётная труба;
    • – спрямляющий аппарат;
    • – реверсивно – рулевое устройство.

    Работает по принципу реактивного двигателя, то есть с одного конца он забирает жидкость, внутри производится её ускорение с помощью определённой части двигателя, затем с другого конца вода с силой выбрасывается. При этом маневрирование судном осуществляется за счёт поворота сопла в ту или иную сторону на определённые градусы. Основное отличие водомёта от обычного мотора – в том, что его импеллеры расположены не снаружи, а внутри трубы. Это позволяет достигать значительного практического преимущества – защищенности от наматывания водорослей и других инородных тел, а также от ударов двигателя о дно при малой глубине.

    Типы винтов

    Осевые

    Сделать их наиболее просто, но КПД остаётся довольно низким. Подвержены кавитации и предназначены только для моторов с невысокой частотой оборотов.

    Диагонально-осевые

    Обладают уже более высоким КПД по сравнению с первым типом. Предназначены для использования с моторами со средней частотой оборотов.

    Диагональные и шнековые

    К данному типу относится наиболее значительный КПД. Моторы можно взять уже с высокими оборотами. Однако изготовить этот вариант сложнее всего.

    Винты — это тот элемент, который в рассматриваемом технологическом процессе самостоятельного изготовления вызывает наибольшие трудности. Требуется не только точное литье, но и последующее шлифование. Конструкторы советуют воздерживаться от приваривания лопастей к ступице, так как подобное изделие склонно к дисбалансу и деформации.

    Место размещения водовода

    Устанавливается обычно на корме. Возможны случаи его установки снаружи или внутри корпуса. При этом следует различать двигатели для лодок и больших судов.

    В случае с кораблями именно винты являются главной частью двигателя, которая при производстве подвергается наиболее тщательному контролю. Импеллеры для большого судна должны иметь безукоризненно ровную поверхность и идеальное соответствие по форме конструкторским разработкам. Даже ничтожное отклонение от нормы может привести к последствиям разной степени тяжести.

    Понятно, что в нашем случае, когда речь идёт о самостоятельном изготовлении водомётов для своей лодки, не может соблюдаться столь точный контроль поверхности и формы импеллеров. Поэтому технические характеристики водомётов для лодок и для больших судов значительно различаются.

    Плюсы и минусы

    К достоинствам водомёта относится его повышенная безопасность для человека. Винт расположен в трубе, поэтому он не представляет вреда для рыб и людей.

    Кроме того, водомёт обычно имеет защитную решётку, поэтому на него не наматываются водоросли и прочие посторонние предметы, которые присутствуют в толще воды.

    А также винт не может удариться о дно, что позволяет плавать вблизи берега или на малой глубине. Ещё одно достоинство — не подверженность кавитации.

    Но есть и свои недостатки. При одинаковой мощности агрегата водомёт несколько проигрывает в скорости передвижения обычному лопастному мотору. Другие недостатки: менее чуткая управляемость и увеличенная масса двигателя.

    Как функционирует устройство

    Принцип действия основан на работе насоса, расположенного под водой. Движущей силой в этом случае является реактивная тяга водяной струи. В природе тоже встречается этот принцип — так передвигаются кальмары, осьминоги, каракатицы и другие морские животные.

    Сначала жидкость поступает в водовод, который является трубой. Затем внутри поток подвергается ускорению, в нашем случае в роли ускорительного механизма выступает гребной винт. Когда импеллер вращается, происходит разрежение, в результате чего воде придаётся направление по водозаборнику. Выброс проистекает через сопло. Следует подчеркнуть, что диаметр сопла должен быть всегда меньше входного диаметра водовода. Штифт предохранительной муфты служит для передачи крутящего импульса на импеллер. Впускное отверстие снабжено решёткой, назначение которой — предотвратить попадание камней в водомёт. Опорный узел гребного вала крепится на гнездо, расположенное в передней части. С другой стороны расположена обечайка импеллера, которая крепится на фланец. Передний конец винта опирается на подшипники, которые относятся к опорному узлу.

    Самостоятельный монтаж двигателей

    Самодельный водомёт для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

    Подготовительные операции

    К этому этапу следует отнестись со всей ответственностью и вниманием. В дело должны идти только материалы, соответствующие технологическим требования.

    Для примера возьмём Pacer Pumps 200GPM Его корпус изготовлен на основе термостойкого полистирола, масса составляет 18 кг. Двигатель — Intek, его мощность 5 лошадиных сил. Длина напора, соответствующего данному агрегату, достигает 35 м. Стоимость — до 300 долларов.

    Изготовление
    • Первое. Установить насос в лодке.
    • Второе. Со стороны всоса присоединить двухдюймовую ПВХ трубу.
    • Третье. Вывести трубу в воду через предварительно сделанное отверстие в передней части днища лодки. На конце её установить патрубок, снабжённый фильтром. Эта конструкция представляет собой водозаборник.
    • Четвёртое. На резьбу патрубка навинтить штуцер, диаметр выходного отверстия которого составляет 24 мм. Можно из упрочнённого винила.
    • Пятое. Сделать сопло из ПВХ — трубы, диаметр её должен быть такой же, как у штуцера. Штуцер с соплом соединяется резиновым шлангом.

    Внимание! Ошибочным является такой технологический шаг: опустить сопло в воду. Это вызывает кавитацию и понижение скорости.

    Эксплуатация

    Этот двигатель должен быть использован на лодке, длина которой составляет около 3 с половиной метров. Длину всасывающей трубы взять 3 метра. Тогда напор водного столба составит примерно 20 метров, давление – 2 атмосферы, скорость может быть достигнута до 8 км/ч. главная неприятность: откручивание напорного штуцера потоком воды. Для предотвращения этого лучше соорудить для него отдельное крепление или использовать штуцер с фланцами.

    Как сделать водомёт для лодки своими руками на базе лодочного мотора Ветерок-12 с фланцем

    Что потребуется
    • – редуктор
    • – развёртки водосборника
    • – сварочный аппарат
    • – ступицу
    • – водостойкий клей
    • – штуцеры
    Изготовление
    • Первое. Водовод разместить внутри судна.
    • Второе. Взять редуктор и зафиксировать его на лодке фланцем.
    • Третье. Сделать металлические заготовки обечайки, водосборника и шести лопастей с помощью напильника и гибочных вальцов.
    • Четвёртое. Провести сварочные работы по скреплению продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомёта.

    Двигатель для лодки ПВХ

    Подготовительные операции

    Взять любой подвесной мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Лучше всего постараться приобрести двигатель с малым весом.

    Далее взять:

    • – редуктор
    • – фланец
    • – ступицу
    • – сварочный аппарат
    • – развёртку водосборника
    • – чертёж двигателя
    • – штуцеры
    • – водостойкий клей.
    Изготовление

    Технологический процесс аналогичен монтажу водомёта для обычной лодки.

    Взять входную часть патрубка примерно в полтора раза больше диаметром, чем водовод. Конструкция изготовляется в соответствии с чертежами, которые, в свою очередь, вполне можно взять из интернета.

    Принципы несения инженерной вахты STCW

    Выдержки из Кодекса ПДНВ 2010

    ГЛАВА VIII

    Стандарты несения вахты

    Раздел A-VIII / 1

    Пригодность к работе

    1. Администрации должны учитывать опасность, создаваемую усталостью моряков, особенно тех, чьи обязанности связаны с безопасной и надежной эксплуатацией судна.

    2. Всем лицам, назначенным вахтенным помощником или рядовым, составляющим часть вахты, и тем, в чьи обязанности входит установленная безопасность, предотвращение загрязнения и обязанности по охране, должен быть предоставлен период отдыха продолжительностью не менее :

    .1 минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период; и
    ,2 77 часов в любой 7-дневный период.

    3. Время отдыха может быть разделено не более чем на два периода, один из которых должен быть не менее 6 часов, а интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов.

    4. Требования к периодам отдыха, изложенные в параграфах 2 и 3, не должны соблюдаться в случае чрезвычайной ситуации или в других основных рабочих условиях. Сборы, пожарные и спасательные учения, а также учения, предписанные национальными законами и постановлениями, а также международными документами, должны проводиться таким образом, чтобы минимизировать нарушение периодов отдыха и не вызывать усталости.

    5. Администрации должны требовать, чтобы расписания вахт были вывешены в легкодоступном месте. Расписания составляются в стандартном формате на рабочем языке или языках судна и на английском языке.

    6. Когда моряк находится по вызову, например, когда машинное отделение остается без присмотра, моряку должен быть предоставлен адекватный компенсирующий период отдыха, если нормальный период отдыха нарушается вызовами на работу.

    7. Администрации должны требовать, чтобы записи о ежедневных часах отдыха моряков велись в стандартном формате на рабочем языке или языках судна и на английском языке, чтобы можно было осуществлять мониторинг и проверку соблюдения положений настоящего раздела.Моряки получают копию относящихся к ним записей, которая заверяется капитаном или лицом, уполномоченным капитаном, и моряками.

    8. Ничто в этом разделе не рассматривается как ущемляющее право капитана судна требовать от моряка выполнения любых часов работы, необходимых для немедленной безопасности судна, людей на борту или груза, или в целях оказание помощи другим судам или лицам, терпящим бедствие на море. Соответственно, капитан может приостановить график часов отдыха и потребовать от моряка выполнения любых необходимых часов работы до восстановления нормальной ситуации.В кратчайшие возможные сроки после восстановления нормального режима капитан должен обеспечить, чтобы всем морякам, выполнившим работу в запланированный период отдыха, был предоставлен адекватный период отдыха.

    9. Стороны могут разрешить исключения из часов отдыха, требуемых в пунктах 2.2 и 3 выше, при условии, что период отдыха составляет не менее 70 часов в любой 7-дневный период.

    Исключения из еженедельного периода отдыха, предусмотренного в пункте 2.2, не допускаются более чем на две недели подряд.Интервалы между двумя периодами исключений на борту судна не должны быть менее чем в два раза больше продолжительности исключения.

    Часы отдыха, предусмотренные в пункте 2.1, могут быть разделены не более чем на три периода, один из которых должен быть не менее 6 часов, и ни один из двух других периодов не может быть менее одного часа. Интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов. Исключения не должны превышать двух 24-часовых периодов в любой 7-дневный период.

    Исключения должны, насколько это возможно, учитывать рекомендации по предотвращению утомления в разделе B-VIII / 1.

    10. Каждая Администрация должна установить, с целью предотвращения злоупотребления алкоголем, предел не более 0,05% уровня алкоголя в крови (BAC) или 0,25 мг / л алкоголя в выдыхаемом воздухе или количества алкоголя, приводящего к такому алкоголю. концентрация для капитанов, офицеров и других моряков при выполнении установленных обязанностей по охране, безопасности и охране морской среды.

    Раздел A-VIII / 2

    Порядок и принципы несения вахты, которые необходимо соблюдать

    ЧАСТЬ 1 – СЕРТИФИКАЦИЯ

    1. Вахтенный помощник капитана или вахтенный помощник капитана должен иметь надлежащую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII в соответствии с обязанностями, относящимися к штурманской или палубной вахте.

    2. Вахтенный механик должен обладать надлежащей квалификацией в соответствии с положениями главы III или главы VII в соответствии с обязанностями, связанными с несением вахты инженером.

    ЧАСТЬ 3 – ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    8. Вахты должны осуществляться на основе следующих принципов управления ресурсами мостика и машинного отделения:

    .1 надлежащие меры для несущего вахту персонала должны быть обеспечены в соответствии с ситуациями;
    .2 любые ограничения в квалификации или пригодности лиц должны приниматься во внимание при развертывании вахтенного персонала;
    .3 должно быть установлено понимание вахтенным персоналом его индивидуальных ролей, ответственности и командных ролей;
    .4 капитан, старший механик и вахтенный помощник капитана должны нести надлежащую вахту, максимально эффективно используя имеющиеся ресурсы, такие как информация, установки / оборудование и другой персонал;
    .5 вахтенный персонал должен понимать функции и работу установок / оборудования и уметь обращаться с ними;
    .6 вахтенный персонал должен понимать информацию и то, как реагировать на информацию от каждой станции / установки / оборудования;
    .7 информация со станций / установок / оборудования должна надлежащим образом передаваться всему вахтенному персоналу;
    .8 вахтенный персонал должен поддерживать обмен соответствующей связью в любой ситуации; и
    .9 вахтенный персонал должен без колебаний уведомлять капитана / старшего механика / помощника капитана, отвечающего за вахтенные обязанности, в случае каких-либо сомнений относительно того, какие действия следует предпринять в интересах безопасности.

    ЧАСТЬ 4 – ДЕЖУРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА МОРЕ

    Общие принципы несения вахты

    9.Стороны должны обратить внимание компаний, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала на следующие принципы, которые должны соблюдаться для обеспечения постоянного технического обслуживания вахты.

    10. Капитан каждого судна обязан обеспечить, чтобы меры несения вахты были адекватными для поддержания безопасной навигационной или грузовой вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники капитана несут ответственность за безопасное управление судном во время своих служебных обязанностей, когда они будут особенно озабочены предотвращением столкновения и посадки на мель.

    11. Старший механик на каждом судне обязан, по согласованию с капитаном, обеспечить, чтобы меры несения вахты соответствовали безопасной технической вахте.

    Защита морской среды

    12. Капитан, офицеры и рядовые должны знать о серьезных последствиях эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры для предотвращения такого загрязнения, особенно в рамках соответствующих международных и портовых правил.

    Часть 4-2 – Принципы несения инженерной вахты

    52. Термин инженерная вахта , используемый в частях 4-2, 5-2 и 5-4 данного раздела, означает либо лицо, либо группу персонала, составляющую вахту, либо период ответственности для офицера, в течение которого физическое присутствие в машинных помещениях этого сотрудника может потребоваться, а может и не потребоваться.

    53. Вахтенный механик является представителем старшего механика и всегда несет основную ответственность за безопасную и эффективную эксплуатацию и техническое обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и отвечает за инспекцию , эксплуатация и испытания, по мере необходимости, всех машин и оборудования, за которые отвечает инженерная вахта.

    Часовые устройства

    54. Состав инженерной вахты должен всегда быть адекватным для обеспечения безопасной работы всех механизмов, влияющих на работу судна, в автоматическом или ручном режиме, и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям.

    55. При выборе состава инженерной вахты, который может включать в себя должным образом квалифицированный персонал, должны приниматься во внимание следующие критерии, в том числе : :

    .1 тип судна, а также тип и состояние оборудования;
    .2 постоянный надлежащий надзор за механизмами, влияющими на безопасную эксплуатацию судна;
    .3 любые особые режимы работы, продиктованные такими условиями, как погода, лед, загрязненная вода, мелководье, аварийные условия, локализация повреждений или уменьшение загрязнения;
    .4 квалификация и опыт вахтенных инженеров;
    .5 безопасность человеческой жизни, судна, груза и порта и защита окружающей среды;
    .6 соблюдение международных, национальных и местных правил; и
    .7 поддержание нормальной эксплуатации судна.

    Взять на себя часы

    56. Вахтенный механик не должен передавать вахту сменщику, если есть основания полагать, что последний явно не способен эффективно выполнять свои обязанности по несению вахты, и в этом случае старший механик должен быть уведомленным.

    57.Вахтенный механик, заменяющий вахту, должен убедиться, что вахтенный механик, заменяющий его, очевидно, полностью способен эффективно выполнять свои обязанности.

    58. Перед тем, как принять вахту механиков, сменные офицеры должны убедиться, по крайней мере, в следующем:

    .1 постоянные приказы и особые инструкции старшего механика, относящиеся к эксплуатации судовых систем и механизмов;
    .2 характер всех работ, выполняемых с машинами и системами, задействованный персонал и возможные опасности;
    .3 уровень и, где это применимо, состояние воды или остатков в трюмах, балластных танках, отстойных танках, резервных цистернах, цистернах пресной воды, сточных водах и любые особые требования к использованию или удалению их содержимого;
    .4 состояние и уровень топлива в резервных, отстойных, дневных и других хранилищах топлива;
    .5 любые особые требования, касающиеся утилизации санитарных систем;
    .6 состояние и режим работы различных основных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;
    .7 где применимо, состояние оборудования пульта мониторинга и управления и какое оборудование управляется вручную;
    .8 там, где это применимо, состояние и режим работы автоматических средств управления котлами, таких как системы контроля пламени, системы контроля предельных значений, системы контроля горения, системы контроля подачи топлива и другое оборудование, связанное с работой паровых котлов;
    .9 любые потенциально неблагоприятные условия, возникающие в результате плохой погоды, льда, загрязненной или мелкой воды;
    .10 любые особые режимы работы, обусловленные отказом оборудования или неблагоприятными условиями на судне;
    .11 отчеты старшин машинного отделения, относящиеся к возложенным на них обязанностям;
    .12 наличие средств пожаротушения; и
    .13 состояние завершения журнала машинного отделения.

    Вахта инженерная

    59. Вахтенный механик должен обеспечить соблюдение установленных механизмов несения вахты и что под руководством штатных сотрудников машинного отделения, если они входят в состав вахты инженеров, помогать в безопасной и эффективной работе силовой установки. и вспомогательное оборудование.

    60. Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу в машинных помещениях, несмотря на присутствие старшего механика в машинных помещениях, до тех пор, пока не будет конкретно проинформировано о том, что старший механик принял на себя эту ответственность, и это взаимно поняты.

    61. Все вахтенные механики должны быть знакомы со своими обязанностями по несению вахты. Кроме того, каждый член в отношении корабля, на котором он служит, должен знать:

    .1 использование соответствующих систем внутренней коммуникации;
    .2 пути эвакуации из машинных помещений;
    .3 системы аварийной сигнализации машинного отделения и уметь различать различные аварийные сигналы, уделяя особое внимание аварийной сигнализации средств пожаротушения; и
    .4 количество, расположение и типы противопожарного оборудования и средств борьбы с повреждениями в машинных помещениях, а также их использование и различные меры безопасности, которые необходимо соблюдать.

    62. Любые механизмы, не функционирующие должным образом, предполагаемые неисправности или требующие специального обслуживания, должны быть отмечены вместе с любыми уже предпринятыми действиями.При необходимости должны быть составлены планы дальнейших действий.

    63. Когда машинные помещения находятся в укомплектованном состоянии, вахтенный механик должен всегда иметь возможность управлять двигательной установкой в ​​ответ на необходимость изменения направления или скорости.

    64. Когда машинные помещения находятся в периодическом безлюдном состоянии, назначенный дежурный, отвечающий за инженерную вахту, должен быть немедленно доступен и по вызову для посещения машинных помещений.

    65. Все промежуточные приказы должны быть незамедлительно выполнены. Изменения направления или скорости главных силовых установок должны регистрироваться, за исключением случаев, когда Администрация определила, что размер или характеристики конкретного судна делают такую ​​регистрацию невозможной. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы органы управления главной силовой установкой в ​​ручном режиме работы постоянно находились под контролем в режиме ожидания или маневрирования.

    66.Должное внимание должно быть уделено текущему обслуживанию и поддержке всего оборудования, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, их устройства управления и связанное с ними оборудование безопасности, все оборудование систем обслуживания жилых помещений и учет использования запасов и запасного оборудования.

    67. Старший механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик был проинформирован обо всех профилактических работах, устранении повреждений или ремонтных операциях, которые должны выполняться во время инженерной вахты.Вахтенный механик должен нести ответственность за отключение, обход и регулировку всего оборудования, находящегося в ведении вахты механика, над которым должны работать, и должен регистрировать все выполненные работы.

    68. Когда машинное отделение переводится в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить, чтобы все машины и оборудование, которые могут использоваться во время маневрирования, были в состоянии немедленной готовности и что достаточный резерв мощности доступна для рулевого механизма и других требований.

    69. Вахтенные механики не должны назначаться или выполнять какие-либо обязанности, которые могли бы препятствовать выполнению ими надзорных функций в отношении главной двигательной установки и вспомогательного оборудования. Они должны держать главную двигательную установку и вспомогательные системы под постоянным наблюдением до тех пор, пока не будут должным образом разряжены, и должны периодически проверять механизмы, находящиеся в их ведении. Они также должны обеспечить выполнение соответствующих обходов машин и рулевых механизмов с целью наблюдения и сообщения о неисправностях или поломках оборудования, выполнения или руководства текущими регулировками, необходимого обслуживания и любых других необходимых задач.

    70. Вахтенные механики должны дать указание любому другому вахтенному механику проинформировать их о потенциально опасных условиях, которые могут отрицательно повлиять на механизмы или поставить под угрозу безопасность жизни или судна.

    71. Вахтенный механик должен обеспечить наблюдение за вахтенным машинным помещением и организовать замену персонала в случае недееспособности любого вахтенного персонала. Инженерная вахта не должна оставлять машинные помещения без присмотра, что могло бы предотвратить ручное управление установкой машинного отделения или дросселями.

    72. Вахтенный механик должен предпринять действия, необходимые для сдерживания последствий повреждения, вызванного поломкой оборудования, пожаром, затоплением, разрывом, столкновением, посадкой на мель или по другой причине.

    73. Перед уходом с работы вахтенный механик должен обеспечить надлежащую регистрацию всех событий, связанных с основными и вспомогательными механизмами, которые произошли во время вахты инженеров.

    74. Вахтенный механик должен сотрудничать с любым инженером, отвечающим за техническое обслуживание во время всех профилактических работ, устранения повреждений или ремонта.Это должно включать, но не обязательно ограничиваться:

    .1 изолирующие и обходные механизмы, подлежащие работе;
    .2 приведение остальной установки в надлежащее и безопасное состояние в течение периода технического обслуживания;
    .3 запись в журнале машинного отделения или другом подходящем документе об оборудовании, с которым работало, и задействованном персонале, а также о том, какие меры безопасности были предприняты и кем, в интересах сменяющих друг друга офицеров и для целей учета; и
    .4 испытание и ввод в эксплуатацию, при необходимости, отремонтированных машин или оборудования.

    75. Вахтенный механик должен гарантировать, что любой рядовой машинного отделения, выполняющий обязанности по техническому обслуживанию, доступен для оказания помощи в ручном управлении механизмами в случае отказа автоматического оборудования.

    76. Вахтенный механик должен иметь в виду, что изменение скорости в результате неисправности механизмов или любая потеря рулевого управления может поставить под угрозу безопасность судна и жизнь на море. Мостик должен быть немедленно уведомлен в случае пожара и любых надвигающихся действий в машинных помещениях, которые могут вызвать снижение скорости судна, неминуемый отказ рулевого управления, остановку силовой установки судна или любое изменение в выработке электроэнергии или аналогичную угрозу. для безопасности.Это уведомление, где это возможно, должно быть выполнено до внесения изменений, чтобы предоставить мосту максимальное доступное время для принятия любых возможных действий во избежание возможной аварии на море.

    77. Вахтенный механик должен незамедлительно известить главного механика:

    .1 в случае повреждения двигателя или неисправности, которая может угрожать безопасной эксплуатации судна;
    .2 при возникновении какой-либо неисправности, которая, как считается, может вызвать повреждение или поломку силовой установки, вспомогательного оборудования или систем контроля и управления; и
    .3 в любой чрезвычайной ситуации или если есть какие-либо сомнения относительно того, какое решение или меры принять.

    78. Несмотря на требование уведомить старшего механика в вышеупомянутых обстоятельствах, вахтенный механик должен без колебаний принять немедленные меры для безопасности судна, его механизмов и экипажа, когда того требуют обстоятельства.

    79. Вахтенный механик должен дать вахтенному персоналу все соответствующие инструкции и информацию, которые обеспечат безопасное несение вахты инженеров.Текущее обслуживание машинного оборудования, выполняемое как случайные задачи в рамках несения безопасной вахты, должно быть составлено как неотъемлемая часть режима вахты. Подробное техническое обслуживание, включающее ремонт электрического, механического, гидравлического, пневматического или соответствующего электронного оборудования на всем судне, должно выполняться с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти ремонты должны быть зарегистрированы.

    Инженерная вахта в разных условиях и на разных территориях

    Ограниченная видимость

    80.Вахтенный механик должен обеспечить постоянное давление воздуха или пара для звуковых сигналов, а также незамедлительное выполнение приказов, связанных с изменением скорости или направления движения, и, кроме того, вспомогательное оборудование, используемое для возможность маневрирования.

    Прибрежные и перегруженные воды

    81. Вахтенный механик должен гарантировать, что все механизмы, участвующие в маневрировании судна, могут быть немедленно переведены в ручной режим работы, когда ему сообщают, что судно находится в заторах.Вахтенный механик должен также обеспечить наличие достаточного запаса мощности для рулевого управления и других требований маневрирования. Аварийное рулевое управление и другое вспомогательное оборудование должны быть готовы к немедленной эксплуатации.

    Судно на якоре

    82. На открытой якорной стоянке старший механик должен проконсультироваться с капитаном о том, стоит ли нести ту же инженерную вахту, что и на ходу.

    83. Когда судно стоит на якоре на открытом рейде или в любом другом состоянии практически «в море», вахтенный механик должен обеспечить:

    .1 дежурная инженерная вахта;
    .2 проводится периодическая проверка всего работающего и резервного оборудования;
    .3 основные и вспомогательные механизмы поддерживаются в состоянии готовности в соответствии с приказами с мостика;
    .4 принимаются меры по защите окружающей среды от загрязнения с судна и соблюдаются применимые правила предотвращения загрязнения; и
    .5 все системы аварийной защиты и пожаротушения находятся в готовности.

    ЧАСТЬ 5 – СЛУЖБА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОРТУ

    Принципы несения вахты

    Общие

    90.На любом судне, которое безопасно пришвартовано или находится на якоре при нормальных обстоятельствах в порту, капитан должен организовать надлежащую и эффективную вахту в целях безопасности. Особые требования могут потребоваться для специальных типов судовых двигательных систем или вспомогательного оборудования, а также для судов, перевозящих опасные, опасные, токсичные или легковоспламеняющиеся материалы или другие особые типы грузов.

    Часовые устройства

    95. Старший механик, по согласованию с капитаном, должен обеспечить, чтобы меры несения инженерной вахты были адекватными для поддержания безопасной инженерной вахты в порту.При выборе состава инженерной вахты, который может включать соответствующие параметры машинного отделения, следует принимать во внимание следующие моменты:

    .1 на всех судах с двигательной мощностью 3000 кВт и выше всегда должен быть вахтенный механик;
    .2 на судах с двигательной мощностью менее 3000 кВт не может быть, по усмотрению капитана и по согласованию с главным механиком, вахтенного механика; и
    .3 Вахтенные инженеры не должны назначаться и выполнять какие-либо задачи или обязанности, которые могли бы помешать выполнению ими надзорных функций в отношении системы механизмов судна.

    Взять на себя часы

    96. Вахтенные помощники капитана или механическая вахта не должны передавать вахту своему сменщику, если у них есть основания полагать, что последний явно не способен эффективно выполнять свои обязанности по несению вахты, и в этом случае капитан или начальник об этом должен быть уведомлен инженер.Вахтенные помощники капитана или механическая вахта должны гарантировать, что все вахтенные помощники очевидно полностью способны эффективно выполнять свои обязанности.

    97. Если в момент передачи палубной или механической вахты выполняется важная операция, она должна быть завершена сменяемым помощником капитана, если иное не указано капитаном или старшим механиком.

    Часть 5-2 – Принятие на себя инженерных вахт

    100.Перед принятием вахты механика сменщик должен быть проинформирован вахтой механика о:

    .1 регулярные распоряжения дня, любые особые приказы, касающиеся судовых операций, функций технического обслуживания, ремонта судовых механизмов или оборудования управления;
    .2 характер всех работ, выполняемых с механизмами и системами на борту судна, задействованный персонал и возможные опасности;
    .3 уровень и состояние, где это применимо, воды или остатков в трюмных трюмах, балластных танках, отстойных танках, сточных танках, резервных танках и особые требования к использованию или удалению их содержимого;
    .4 любые особые требования, касающиеся утилизации санитарных систем;
    .5 состояние и состояние готовности переносных средств пожаротушения, стационарных установок пожаротушения и систем обнаружения пожара;
    .6 уполномоченный ремонтный персонал на судне, занятый инженерно-технической деятельностью, их рабочие места и ремонтные функции, а также другие уполномоченные лица на борту и необходимый экипаж;
    .7 любые портовые правила, касающиеся судовых сточных вод, требований пожаротушения и готовности судов, особенно в потенциально плохих погодных условиях;
    .8 доступные линии связи между судном и береговым персоналом, включая администрацию порта, в случае возникновения чрезвычайной ситуации или необходимости в помощи;
    .9 любые другие обстоятельства, имеющие значение для безопасности судна, его экипажа, груза или защиты окружающей среды от загрязнения; и
    .10 процедуры уведомления соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате инженерной деятельности.

    101. Вахтенные механики перед тем, как принять на себя вахту механиков, должны убедиться, что они полностью проинформированы вахтенным помощником, как указано выше; и:

    .1 быть знаком с существующими и потенциальными источниками энергии, тепла и освещения и их распределением;
    .2 знать наличие и состояние судового топлива, смазочных материалов и всех запасов воды; и
    .3 быть готовым, насколько это возможно, подготовить судно и его механизмы к работе в режиме ожидания или в аварийных условиях по мере необходимости.

    Часть 5-4 – Выполнение инженерной вахты

    103. Вахтенные механики должны обращать особое внимание на:

    .1 соблюдение всех приказов, специальных рабочих процедур и правил, касающихся опасных условий и их предотвращения во всех областях, находящихся в их ведении;
    .2 системы КИПиА, контроль всех источников питания, компонентов и систем в эксплуатации;
    .3 методы, методы и процедуры, необходимые для предотвращения нарушения правил загрязнения, установленных местными властями; и
    .4 состояние трюмных вод.

    103. Вахтенные механики:

    .1 в чрезвычайных ситуациях поднимать тревогу, когда, по их мнению, ситуация требует того, и принимать все возможные меры для предотвращения повреждения судна, находящихся на его борту людей и груза;
    .2 знать потребности палубного командира в оборудовании, необходимом для погрузки или разгрузки груза, а также дополнительные требования к балласту и другим системам управления остойчивостью судна;
    .3 проводить частые проверки для определения возможной неисправности или отказа оборудования и незамедлительно принимать меры по исправлению положения для обеспечения безопасности судна, грузовых операций, порта и окружающей среды;
    .4 обеспечивать принятие необходимых мер предосторожности в пределах своей зоны ответственности для предотвращения несчастных случаев или повреждения различных электрических, электронных, гидравлических, пневматических и механических систем судна; и
    .5 обеспечить, чтобы все важные события, влияющие на работу, регулировку или ремонт судового оборудования, надлежащим образом регистрировались.

    моряков и людей, которые работают на лодках и кораблях – синонимы и родственные слова

    Родственные слова


    лодочник

    существительное

    человек, который перевозит людей или товары где-то на маленькой лодке или у которого есть небольшие лодки, которые вы можете нанять на период времени

    боцман

    существительное

    офицер на судне, чья работа заключается в присмотре за оборудованием корабля

    пират

    существительное

    моряк в прошлом, который напал и украл с других судов

    cap’n

    существительное

    a способ написания слова «капитан», который показывает, как это звучит, используется для разговора с капитаном корабля

    компания

    существительное

    люди, которые работают на определенном судне: может сопровождаться глаголом единственного или множественного числа

    экипаж

    существительное

    люди, которые работают на кораблях, самолетах и ​​т. Д .: после них может стоять глагол единственного или множественного числа

    член экипажа

    существительное

    человек, который является членом экипажа корабля, самолета и т. Д.

    докер

    существительное

    лицо, чья работа состоит в том, чтобы доставлять товары на корабль и с него в доке

    перевозчик

    существительное

    лицо, чья работа заключается в управлении паромом

    рука

    существительное

    кто-то, кто работает на судне

    рулевой

    существительное

    кто-то чья работа – управлять кораблем (= направлять его в определенном направлении)

    портовый грузчик

    существительное

    американец докер

    моряк

    существительное

    в основном литературный моряк

    старая соль

    существительное

    старомодный старый моряк с большой опыт

    пилот

    существительное

    тот, кто ведет корабль через сложную или опасную акваторию

    кошелек

    существительное

    тот, чья работа заключается в ведении счетов на судне и присмотре за пассажирами

    моряк

    существительное

    тот, кто работает на лодке или корабле

    моряк

    существительное

    тот, кто плывет для удовольствия, особенно тот, у кого много опыта erience

    морской волк

    существительное

    юмористический человек, имеющий большой опыт работы на судах и мореплавании

    моряк

    существительное

    человек, который является моряком, особенно тот, кто не является офицером

    моряк

    существительное

    человек, имеющий навыки моряка

    товарищ по команде

    существительное

    моряк, который работает вместе с другим моряком на одном судне

    капитан

    существительное

    неформальный человек, отвечающий за небольшой корабль или рыболовецкую лодку.Более формальное слово – капитан.

    стивидор

    существительное

    американец докер

    подводник

    существительное

    тот, кто работает на подводной лодке

    яхтсмен

    существительное

    тот, кто управляет или владеет яхтой

    яхтсмен

    существительное

    женщина, имеющая парусник

    Вода | Организация Объединенных Наций

    Вода лежит в основе устойчивого развития и имеет решающее значение для социально-экономического развития, производства энергии и продуктов питания, здоровых экосистем и самого выживания человека.Вода также лежит в основе адаптации к изменению климата, выступая в качестве важнейшего связующего звена между обществом и окружающей средой.

    Вода – это тоже проблема прав. По мере роста мирового населения возрастает необходимость сбалансировать все конкурирующие коммерческие потребности в водных ресурсах, чтобы у сообществ было достаточно воды для удовлетворения своих потребностей. В частности, женщины и девочки должны иметь доступ к чистым частным санитарно-техническим средствам для обеспечения достойного и безопасного ведения менструального цикла и материнства.

    На человеческом уровне воду нельзя рассматривать изолированно от канализации.Вместе они имеют жизненно важное значение для снижения глобального бремени болезней и улучшения здоровья, образования и экономической производительности населения.

    Проблемы, связанные с водой

    • 2,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасной питьевой воде. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
    • Более половины населения мира или 4,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасным санитарным услугам. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
    • 90 485 297 000 детей в возрасте до пяти лет умирают каждый год от диарейных заболеваний из-за плохих санитарных условий, плохой гигиены или небезопасной питьевой воды.(ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)

    • 2 миллиарда человек живут в странах, испытывающих дефицит воды. (ООН 2019)
    • 90% стихийных бедствий связаны с погодой, включая наводнения и засухи. (UNISDR)
    • 80% сточных вод возвращается в экосистему без очистки или повторного использования. (ЮНЕСКО, 2017)
    • Около двух третей трансграничных рек мира не имеют системы совместного управления. (SIWI)
    • На сельское хозяйство приходится 70 процентов мирового водозабора.(ФАО)
    • Примерно 75 процентов всех промышленных водозаборов используется для производства энергии. (ЮНЕСКО, 2014)

    Право на воду

    Одной из самых важных вех последнего времени стало признание в июле 2010 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций права человека на воду и санитарию. Ассамблея признала право каждого человека иметь доступ к достаточному количеству воды для личного и домашнего использования, что означает от 50 до 100 литров воды на человека в день.Вода должна быть безопасной, доступной и доступной. Стоимость воды не должна превышать 3% дохода домохозяйства. Кроме того, источник воды должен находиться в пределах 1000 метров от дома, а время сбора не должно превышать 30 минут.

    Вода и цели в области устойчивого развития

    Цель устойчивого развития (ЦУР) 6 – «Обеспечить доступность и устойчивое управление водными ресурсами и санитарией для всех». Цели охватывают все аспекты как круговорота воды, так и систем санитарии, и их достижение призвано внести вклад в прогресс по ряду других ЦУР, в первую очередь в области здравоохранения, образования, экономики и окружающей среды.

    ООН и вода

    Организация Объединенных Наций давно занимается глобальным кризисом, вызванным недостаточным водоснабжением для удовлетворения основных потребностей человека и растущим спросом на мировые водные ресурсы для удовлетворения человеческих, коммерческих и сельскохозяйственных потребностей.

    Конференция Организации Объединенных Наций по водным ресурсам (1977 г.), Международное десятилетие питьевого водоснабжения и санитарии (1981–1990 гг.), Международная конференция по воде и окружающей среде (1992 г.) и Встреча на высшем уровне «Земля» (1992 г.) – все они были сосредоточены на этом жизненно важном ресурсе.

    Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005–2015 гг., Помогло примерно 1,3 миллиарда человек в развивающихся странах получить доступ к безопасной питьевой воде и способствовало прогрессу в области санитарии в рамках усилий по достижению Целей развития тысячелетия.

    Последние важные соглашения включают Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, Сендайскую рамочную программу по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы, Аддис-Абебскую программу действий по финансированию развития 2015 года и Парижское соглашение 2015 года в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

    Вода, санитария и гигиена

    Загрязненная вода и отсутствие элементарных санитарных условий подрывают усилия по искоренению крайней нищеты и болезней в беднейших странах мира.

    В 2017 году 2 миллиарда человек во всем мире не имели доступа к основным средствам санитарии, таким как туалеты или уборные. 673 миллиона человек по-прежнему практикуют открытую дефекацию. Согласно Совместной программе ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, по оценкам, не менее 1,2 миллиарда человек во всем мире пьют воду, не защищенную от загрязнения фекалиями.Еще больше пейте воду, которая подается через систему без надлежащей защиты от санитарных опасностей.

    Нечистая вода и детская смертность

    Нечистая вода и плохие санитарные условия являются основными причинами детской смертности. Детская диарея тесно связана с недостаточным водоснабжением, неадекватными санитарными условиями, водой, загрязненной возбудителями инфекционных заболеваний, и плохой гигиеной. По оценкам, диарея является причиной 1,5 миллиона детских смертей в год, в основном среди детей в возрасте до пяти лет, живущих в развивающихся странах.

    Улучшение санитарных условий и экономические выгоды

    Связь между отсутствием доступа к воде и санитарии и целями развития очевидна, а решения проблемы известны и экономически эффективны. Исследование ВОЗ 2012 года показывает, что каждый доллар США, вложенный в улучшение санитарии, дает средний мировой экономический доход в размере 5,5 долларов США. Эти преимущества особенно ощутимы для бедных детей и в неблагополучных сообществах, которые в них больше всего нуждаются.

    Праздник водных ресурсов

    Ежегодно проводится два международных праздника ООН по вопросам воды и санитарии: Всемирный день воды, 22 марта, и Всемирный день туалета, 19 ноября.Каждый день отмечается общественной кампанией, целью которой является повышение осведомленности о проблемах, сосредоточение внимания на определенной теме и вдохновляющие действия.

    Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития» началось во Всемирный день воды, 22 марта 2018 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *