Транец на лодку резиновую своими руками: Транец для резиновой лодки своими руками
Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка
Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.
Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.
Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.
Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.
В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.
Функции транцевых колес
Основная задача наличия транцевых колес сводится к:
- Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
- Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.
Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.
Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.
Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.
Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.
Достоинства и недостатки наличия транцевых колес
Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:
- Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
- Лодка приобретает новые технические качества.
- Повышается функциональность плавсредства.
- Транцевые колеса занимают мало места.
- Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
- Повышается мобильность изделия.
- Простота устройства и крепления.
- Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
- Дополнительный срок службы приспособления.
К недостаткам их наличия следует отнести:
- Если их покупать, то они дорого стоят.
Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.
Виды транцевых колес
Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.
Трансформер КТ-5
Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.
Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.
Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.
Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.
Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.
Преимущества автоматической фиксации:
- Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
- Имеет высокую надежность.
- Отличается современным дизайном.
- Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
- Простота в эксплуатации.
При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.
Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.
Складные транцевые колеса
Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).
Преимущества подобной модели:
- Простота при установке, снятии и эксплуатации.
- Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
- Способ крепления не мешает управлению судном.
- Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.
Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.
Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.
Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.
Изготовление транцевых колес своими руками
Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.
Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:
- Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
- Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
- Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
- Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
- Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.
Этапы изготовления:
- Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
- Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
- Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.
Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.
Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.
С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.
В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.
Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.
После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.
Чертеж
Элементы конструкции
Способы крепления
Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:
- Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
- Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
- Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.
Некоторые рекомендации:
- Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
- Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
- Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
- Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Многие люди в последнее время предпочитают приобретать удобные для использования лодки, отличающиеся максимально простой конструкцией. Именно простая конструкция и удобство использования является одной из причин высокой популярности лодок ПВХ среди потребителей.
Данные лодки легкие, поэтому их легко перемещать по берегу и в воде. Они сдуваются и надуваются, что делает их очень компактными, что в значительной степени облегчает их хранение и транспортировку.
Простая конструкция лодок из поливинилхлорида дает еще одно преимущество – возможность модернизации своими руками. Одним из элементов, которые каждый хозяин подобной лодки может привнести в конструкцию, является навесной транец.
Транец представляет собой специальное лодочное приспособление для закрепления съемного мотора. Дело в том, что приобрести лодку, которая не оснащена мотором, а потом приобрести мотор к ней, то это обойдется дешевле. К тому же если мотор не встроен, то в случае его поломке ремонт осуществляется гораздо легче. Подобное приспособление можно приобрести, а можно сделать своими руками.
В последнее время всё больше и больше людей стараются приобрести максимально удобные и простые в использовании лодки, и большая их часть склоняется к приобретению ПВХ-лодок. Некоторые же модернизируют имеющуюся у них лодку своими силами. Явным тому примером является навесной транец для лодки из ПВХ.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.
При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.
Транец и мотор
Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д
вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час. Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.
При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.
Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.
Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.
К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.
Конструкция
Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:
- Пластину;
- Крепежная дуга;
- Рымы, который иногда называются бубышки.
Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.
Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.
Материалы для изготовления
В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.
Данный материал достаточно тонкий и легкий, а также имеет гладкое покрытие, которое и защищает пластину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.
Скобы в большинстве случаев изготавливаются из металла, в частности из проката, согнутого определенным образом.
Лучше всего, если это нержавеющая сталь или сталь, имеющая защитное покрытие.
Сталь является достаточно прочным материалом, чтобы скоба не деформировалась под воздействием нагрузки, оказываемой при работе мотора лодки.
А устойчивость к агрессивной среде, которой обладает нержавеющая сталь или покрытие, защищает металл от воздействия коррозии.
Для изготовления рымов, в большинстве случаев, используется пластик, поскольку это легкий материал, устойчивый к воздействию окружающей среды, в частности к влаге. К тому же пластик можно легко закрепить на пленке из поливинилхлорида при помощи клея.
Изготовление
Для того, чтобы изготовить транец для надувной лодки ПВХ, понадобится чертеж. Не стоит выбирать приспособление для закрепления мотора самой сложной конструкции.
Для самостоятельного изготовления лучше всего взять транец простой конструкции, особенно если планируется закреплять при помощи данного приспособления мотор относительно небольшой мощности.
Для изготовления пластины подойдет фанера, имеющая защитное покрытие фанера. Толщина фанеры должна быть не менее десяти миллиметров. Отрезав необходимый кусок материала, нужно отшлифовать края пластины, поскольку пленку ПВХ легко повредить. На пластину закрепляются специальные петли, при помощи которых пластина впоследствии будет соединена с металлической скобой.
Крепежные дуги изготавливаются из металлического проката. Нужно взять металлический пруток небольшого, примерно десять-пятнадцать миллиметров, диаметра и согнуть его определенным образом. Согнуть пруток можно при помощи специальной машины или при помощи верстака и молотка.
Рамы можно приобрести отдельно.
Вся конструкция собирается непосредственно перед установкой на надувную лодку.
Установка транца на резиновую лодку
Монтаж транца на надувную лодку, изготовленную из поливинилхлоридной пленки, осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо надуть лодку, чтобы закрепить рымы. Дело в том, что данный элемент конструкции транца крепиться к поверхности лодки при помощи клея. Нужно намазать основание клейким составом, потом приложить бубышку к поверхности лодки. Далее процедура повторяется для других рымов. Стоит соблюдать расстояние между данным элементами, исходя из размеров крепежной дуги и пластины. После полного высыхания клея лодку нужно сдуть.
- Нужно соединить крепежную дугу и пластину.
- Лодку нужно наполовину надуть и поместить концы крепежной дуги, согнутые определенным образом, в рымы. После этого лодка надувается полностью. Таким образом вся конструкция надежно закрепляется на надувной лодке ПВХ.
Высота транца
Высота транца, то есть размер пластины, определяется высотой лодки в надутом состоянии. Транец для лодки ПВХ должен быть равен этому значению или же быть чуть меньше или больше, главное чтобы мотор можно было удобно закрепить.
Усиление навесного транца
Стандартный транец включает в себя две скобы и четыре рымы, однако если необходимо сделать усиленное крепление для мотора надувной лодки, то можно взять больше скоб, соответственно понадобится и больше рымов.
Однако, как уже было сказано выше, не стоит усердствовать в этом, поскольку в этом случае транец будет иметь большой вес, а значит будет оказывать повышенную нагрузку на материал лодки.
Делаем транец на надувную лодку своими руками ⋆ Всё-легко.ру
Делаем транец на надувную лодку своими руками
Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.
Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на «Пиранье». С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором «Салют ЭМ».
Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.
Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.
Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.
Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У «Пираньи» дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.
Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!
Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.
Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.
В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.
Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью «барашков» сиденье скрепляет обе арматуры.
Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.
Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.
Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.
Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.
Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.
Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью «барашков» в течении 10 минут. Возите с собой запас «барашков», так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить «барашек» в воду очень легко.
Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой «Пираньи — 2М». Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.
Самодельное днище из дверцы старого шкафа
Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями
Вставленные в пазы арматуры
Сиденье с крепежными элементами
Транец с крепежными элементами
Вся конструкция в сборе
Вся конструкция в сборе
Вся конструкция в сборе
Вся конструкция в сборе
Вся конструкция в сборе
Навесной транец — как сделать своими руками
Многие из рыбаков, имеющих в распоряжении гребные надувные лодки, рано или поздно задумываются о монтаже лодочного мотора. Это очевидное решение, позволяющее сэкономить много сил и времени, особенно после долгой спиннинговой ловли, когда руки кажутся каменными от многих десятков забросов. Но установку мотора подразумевает конструкция не всякого плавсредства — например, популярные маломестные лодки bark по логике производителя предназначены для перемещения только с помощью весел. Поэтому для установки двигателя на такое плавсредство используется специальное приспособление — навесной транец для лодки.
Почему он необходим
Навесной транец для надувной лодки — это жесткая досчатая конструкция, специальная площадка для монтажа мотора на округлый борт надувной лодки. Применение навесных транцев для лодок ПВХ или резиновых — единственный способ установить на них двигатель, если изначально его применение для этой модели не предусматривалось. При этом транцы-самоделки не подпадают под понятие «существенных изменений в конструкции», поэтому их применение не требуется согласовывать с производителем либо какими-то контролирующими инстанциями.
Подвесной транец может быть смонтирован не только для мотора: его можно применять для установки держателей удочек, т. н. «подстаканников», а также другого бортового оборудования, например эхолота.
Совет!Только учтите, что самодельный транец может быть использован только с маломощным мотором, мощностью не более 3,5 л.с., позволяющим развивать скорость не больше 10 км/ч.
Применение моторов более высокой мощности оправдано только на тех лодках, которые уже имеют все необходимые крепления, т. к. рассчитаны на ход с высокой скоростью. Примером могут служить восьмиместные суда «Барк» серии BT — транцы у них встроенные.
Самодельные транцы — какие они бывают
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками изготовить вполне возможно. Обратите лишь внимание, что лодка должна быть сделана именно из поливинихлорида — прочного и стойкого к истиранию материала. Установка самодельного транца на резиновую лодку возможна, но резина — менее прочный материал, чем ПВХ, а использование мотора даст дополнительную нагрузку.
Транец для лодки ПВХ имеет, как правило, одну универсальную форму — это прямоугольная или квадратная пластина из влагостойкой и прочной бакелитовой фанеры толщиной 16-20 мм. ДСП, ДВП и другие подобные материалы не применяются — их прочностные характеристики не подходят для требуемой цели — выдерживания веса мотора. Но обычная многослойная фанера для изготовления транца допустима при условии пропитки водоотталкивающим составом и покрытия сверху яхтным лаком.
Различия в конструкции транцевых приспособлений сводятся к разным способам крепежа на корпус плавсредства.
- Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
- Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
- Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
- Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.
Последний способ — самый трудоемкий, но позволяет оптимальным способом распределить массу двигателя и за счет этого добиться лучшей управляемости лодки.
Варианты изготовления
Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.
Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:
- бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
- металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
- специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- дрель и инструменты для работы с металлом;
- сварочный аппарат;
- покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.
В качестве последних можно использовать лодочные леера.
Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.
По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.
После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.
Обратите внимание! После установки транец должен держаться строго вертикально!
Два рыма будут крепиться на баллоне сверху, один — служить опорой транцу в нижней части кормы.
Из стали, лучше — нержавейки, необходимо изготовить 2 прутка круглого сечения (1 см) измеренной длины плюс несколько сантиметров запаса. Можно использовать готовые кронштейны любого другого сечения, подходящие по длине. Они надежно прикрепляются к верхней части опорной плиты при помощи болтов. Конструкцию можно усилить дополнительными ребрами жесткости при помощи сварки, чтобы двигатель на транце меньше «гулял». К нижней части плиты крепится один опорный кронштейн.
Транец своими руками готов. Осталось его установить.
Как установить транец
Установка транца на резиновую лодку — самая непростая операция. Сама по себе конструкция такого плавсредства не допускает применения самых простых и надежных соединений — на болтах, с помощью сварки и т. п., поэтому используется соединение на клею.
Транец устанавливают в рымы, которые должны быть приклеены к баллону лодки клеем, предназначенным для ее ремонта. Видом рыма является, например, леер, либо ручка для переноски лодки (удобна в качестве опоры для нижней части транца). Рекомендуется использовать покупные детали, т. к. изготовить рымы самостоятельно сложно (но можно — например, из вулканизированной ткани или из материала, предназначенного для наклейки заплат на лодку).
Сначала плавсредство необходимо надуть полностью. Размеченные ранее места для монтажа лееров слегка зачистить наждачкой-нулёвкой, обезжирить растворителем и нанести первую порцию клея для ПВХ. Выждать некоторое время, чтобы первый слой клея частично застыл, нанести второй, приложить пластиковый рым и плотно придавить. Разместить таким образом все бобышки, удостовериться, что схватывание произошло, и сдуть лодку наполовину.
На последнем этапе крепления необходимо установить транец нижним концом в опорный рым, верхние кронштейны вставить в соответствующие леера, и надуть лодку полностью. Обратите внимание, что в этой конструкции удержание транца на баллоне происходит благодаря силам упругости.
Источник
Жесткое дно для резиновой лодки
Давно уже собирался написать этот блог, да все руки не доходили. (Ни в коем случае не оправдываюсь).
Итак, приступим:
Первое, что необходимо – желание и потребность. Если со вторым точно проблем нет (увлекаюсь джеркингом, а это подразумевает ловлю стоя), то первое немного подвязано под наличие свободного времени – с этим были определенные трудности.
Дальше – проще. Лодку купил, лист привез (если кому интересно, в личку), стрингера нашел и купил, время выкроил – теперь за работу.
Для начала снимаем мерки с днища лодки, пусть даже приблизительные, но это не критично.
Получилось где то так.
Дальше приводим в порядок чертеж (с этим тоже нет проблем).
Сравнили, что было и что получилось – вреде все отлично 🙂
Теперь самое время заняться практическими занятиями, вспомнить школьную программу и уроки труда.
Итак понеслась – теперь точно ни какая сила меня не остановит.
Все детали и инструменты в сборе.
Делаем разметку и первые пропилы согласно чертежа.
Для наглядности тестирую центральный фрагмент по длине 860 мм на прогиб – прогиб около 7-8%.
Точечная нагрузка 98 кг Сами понимаете – это не фанера, как следствие, моторы больше 15 л.с. не рекомендую к использованию в сочетании с пластиковым днищем. Да в принципе, другие задачи преследуются: для гребных лодок – легкость (об этом в конце скажу пару слов), да и цена – бомба (по сравнению с тем, что предлагают производители лодок).
Итак, все порезал – примеряем, сравниваем, дорабатываем (совсем немножечко).
После зачистки торцов обычной наждачной бумагой, делаем окантовку (я сделал брезентом) и устанавливаем в лодку.
Все получилось как в аптеке (рад за себя даже анекдот вспомнился: – Хорошо все уметь, но не дай бог все самому делать). В общем, доволен своей работой.
Маленький тест с точечной нагрузкой в 98 кг ничего не показал – ни прогиба ни других упругих деформаций.
Ну вот собственно и все. Лодка готова к спуску и нормальной эксплуатации.
До встречи на воде 🙂
Всем спасибо, что досмотрели до конца
П.С. Личные наблюдения и несколько пожеланий, приимущества и недостатки:
1) Преимуществ довольно много: а) вес всего пола на лодку 2,5 м составил 3,5 кг (без стрингеров), в то время, как три ламели из фанеры под 4 кг; б)время на все заняло 37 минут + 5 минут на сборку и 8 минут на разборку и укладку лобки в сумку.
2) Недостатки – наверно есть, пока не заметил.
3) Из пожеланий: для окантовки можно использовать любой подручный материал. Главное уменьшить возможное трение торца о брезент лодки (края хоть и не острые, но все же это кромка).
4) Принимаются конструктивные пожелания и вопросы.
Вот так.
Транец на резиновую лодку.
Самодельный транец на резиновую лодку
Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.
Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на “Пиранье”. С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором “Салют ЭМ”.
Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.
Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.
Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.
Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У “Пираньи” дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.
Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!
Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.
Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.
В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.
Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью “барашков” сиденье скрепляет обе арматуры.
Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.
Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.
Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.
Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.
Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.
Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью “барашков” в течении 10 минут. Возите с собой запас “барашков”, так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить “барашек” в воду очень легко.
Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой “Пираньи – 2М”. Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.
Самодельное днище из дверцы старого шкафа
Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями
Вставленные в пазы арматуры
Сиденье с крепежными элементами
Вся конструкция в сборе
Если на вашей лодке нет крепления для транца, как на нижнем фото, то вместо него к арматурам крепится доска на всю длину заднего борта. Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки от мотора всё усилие было направлено на задний борт. Таким образом лодка выгибаться не будет.
На нижнем фото видно, что к основанию закреплена стойка для спиннинга, а к сиденью крепление для эхолота.
Вот и все! Счастливого плавания!
Автор: Изосимов Игорь
Подвесной транец
НИ ХВОСТА, НЕ ЧЕШУИ! МАСТЕРА RU
Щелкните здесь, чтобы узнать об обновлениях заказа и доставки, связанных с COVID-19.
×
Поиск
-
Товары
-
Надземные бассейны
- Дети
- Легкая установка
- Металлический каркас
- Рамка призмы
- Рама Ultra XTR
- Krystal Clear Фильтрация и очистка
- Аксессуары для бассейнов
- Посмотреть все
-
Надувные кровати
- Стандартная серия Dura-Beam
- Серия Dura-Beam Plus
- Серия Dura-Beam Deluxe
- Многофункциональность / Кемпинг
- PremAire
- Насосы и аксессуары
- Посмотреть все
-
Воздушная Мебель
- Стулья
- Детские Кровати и Подушки
- Шезлонги
- Диваны
- Посмотреть все
-
Поплавки и игрушки
- Новинки и игры
- Одежда для плавания AquaFlow
- Игрушки для бассейна
- Коврики для бассейна и шезлонги
- Игровые центры
- Лодки серии Play
- Батуты и игровые домики
- Посмотреть все
-
Насосы
- Электрические насосы
- Ручные насосы
- Посмотреть все
-
Спас
- PureSpa
- SimpleSpa
- Аксессуары для спа
- Посмотреть все
-
Спортивные товары
- Спортивные залы и острова
- Лодки спортивной серии
- Лодки профессиональной серии
- Запчасти и аксессуары
- Посмотреть все
-
-
Запасные части
-
Надземные бассейны
-
Дети
Дети -
Легкая установка
Легкая установка -
Овальная рамка
Овальная рамка -
Металлический каркас
Металлический каркас -
Рамка призмы
Рамка призмы -
Ультра кадр
Ультра кадр -
Рама Ultra XTR
Рама Ultra XTR -
Панель Graphite Grey
Панель Graphite Grey - Посмотреть все
-
Дети
-
Krystal Clear Фильтрация и очистка
-
Картриджные фильтрующие насосы
Картриджные фильтрующие насосы -
Насосы для песочного фильтра
Насосы для песочного фильтра -
Системы соленой воды
Системы соленой воды -
Комбинированные системы
Комбинированные системы - Посмотреть все
-
Картриджные фильтрующие насосы
-
Спас
-
Пузырьковый массаж PureSpa
Пузырьковый массаж PureSpa -
PureSpa Jet и Bubble Deluxe
PureSpa Jet и Bubble Deluxe -
PureSpa Greywood Deluxe
PureSpa Greywood Deluxe -
SimpleSpa
SimpleSpa - Посмотреть все
-
Пузырьковый массаж PureSpa
-
Поплавки и игрушки
-
Лодки серии Play
Лодки серии Play - Посмотреть все
-
Лодки серии Play
-
Спортивные товары
-
Лодки спортивной серии
Лодки спортивной серии -
Лодки профессиональной серии
Лодки профессиональной серии - Посмотреть все
-
Лодки спортивной серии
-
Надземные бассейны
-
Продажа предметов
-
каникулы
-
Безопасность
-
Поддержка
-
Архив запасных частей
-
Сертификаты на лодку
- Сравнить
-
0
ПРЕДМЕТЫ
Поддержка
-
-
0
ПРЕДМЕТЫ
×
Поиск
-
Товары
-
Надземные бассейны
- Дети
- Легкая установка
- Металлический каркас
- Рамка призмы
- Рама Ultra XTR
-
Krystal Clear Фильтрация и очистка
- Картриджные фильтрующие насосы
- Насосы для песочных фильтров
- Системы соленой воды
- Комбинированные системы
- Картриджи для фильтров
-
Аксессуары для бассейнов
- Система отопления
- Лестницы
- Светильники и термометры
- Уход и чистка
- Крышки для бассейнов
-
Надувные кровати
- Стандартная серия Dura-Beam
- Серия Dura-Beam Plus
- Серия Dura-Beam Deluxe
- Многофункциональность / Кемпинг
- PremAire
- Насосы и аксессуары
-
Воздушная Мебель
- Стулья
- Детские Кровати и Подушки
- Шезлонги
- Диваны
-
Поплавки и игрушки
- Новинки и игры
-
Одежда для плавания AquaFlow
- Играть в серию
- Спортивная серия
- Игрушки для бассейна
- Коврики для бассейна и шезлонги
- Игровые центры
- Лодки серии Play
- Батуты и игровые домики
-
Насосы
- Электрические насосы
- Ручные насосы
-
Спас
-
PureSpa
- Пузырьковый массаж PureSpa
- PureSpa Jet и Bubble Deluxe
- PureSpa Greywood Deluxe
-
SimpleSpa
- SimpleSpa
- Аксессуары для спа
-
PureSpa
-
Спортивные товары
- Спортивные залы и острова
- Лодки спортивной серии
- Лодки профессиональной серии
- Запчасти и аксессуары
-
Надземные бассейны
-
Запасные части
-
Надземные бассейны
- Дети
- Легкая установка
- Овальная рамка
- Металлический каркас
- Рамка призмы
- Ультра кадр
- Рама Ultra XTR
- Панель Graphite Grey
-
Krystal Clear Фильтрация и очистка
- Картриджные фильтрующие насосы
- Насосы для песочного фильтра
- Системы соленой воды
- Комбинированные системы
-
Спас
- Пузырьковый массаж PureSpa
- PureSpa Jet и Bubble Deluxe
- PureSpa Greywood Deluxe
- SimpleSpa
-
Поплавки и игрушки
- Лодки серии Play
-
Спортивные товары
- Лодки спортивной серии
- Лодки профессиональной серии
-
Надземные бассейны
- Продажа предметов
- каникулы
- Безопасность
- Поддержка
- войти в систему
Щелкните здесь, чтобы узнать об обновлениях заказа и доставки, связанных с COVID-19.
-
Товары
-
Надземные бассейны
- Дети
- Легкая установка
- Металлический каркас
- Рамка призмы
- Рама Ultra XTR
- Krystal Clear Фильтрация и очистка
- Аксессуары для бассейнов
- Посмотреть все
-
Надувные кровати
- Стандартная серия Dura-Beam
- Серия Dura-Beam Plus
- Серия Dura-Beam Deluxe
- Многофункциональность / Кемпинг
- PremAire
- Насосы и аксессуары
- Посмотреть все
-
Воздушная Мебель
- Стулья
- Детские Кровати и Подушки
- Шезлонги
- Диваны
- Посмотреть все
-
Поплавки и игрушки
- Новинки и игры
- Одежда для плавания AquaFlow
- Игрушки для бассейна
- Коврики для бассейна и шезлонги
- Игровые центры
- Лодки серии Play
- Батуты и игровые домики
- Посмотреть все
-
Насосы
- Электрические насосы
- Ручные насосы
- Посмотреть все
-
Спас
- PureSpa
- SimpleSpa
- Аксессуары для спа
- Посмотреть все
-
Спортивные товары
- Спортивные залы и острова
- Лодки спортивной серии
- Лодки профессиональной серии
- Запчасти и аксессуары
- Посмотреть все
-
-
Запасные части
-
Надземные бассейны
-
Дети
Дети -
Легкая установка
Легкая установка -
Овальная рамка
Овальная рамка -
Металлический каркас
Металлический каркас -
Рамка призмы
Рамка призмы -
Ультра кадр
Ультра кадр -
Рама Ultra XTR
Рама Ultra XTR -
Панель Graphite Grey
Панель Graphite Grey - Посмотреть все
-
Дети
-
Krystal Clear Фильтрация и очистка
-
Картриджные фильтрующие насосы
Картриджные фильтрующие насосы -
Насосы для песочного фильтра
Насосы для песочного фильтра -
Системы соленой воды
Системы соленой воды -
Комбинированные системы
Комбинированные системы - Посмотреть все
-
Картриджные фильтрующие насосы
-
Надземные бассейны
Транцевые лестницы | Оптовый морской
-
Блог лодочника
Свяжитесь с нами
Мой аккаунт
войти в систему
или
Регистрация
Переключить меню
Поиск
КОРЗИНА
МАГАЗИН
Открыто для публики!
-
Якорь и док
-
Якорь
- Якоря для лодок
- Якорные лебедки
- Якоря и лебедки
- Якорная линия
- Якорная цепь и кандалы
- Ролики, крепления и замки
-
Док и причал
- Лодочные доки
- Лодочные крючки
- Док-боксы
- Док-бамперы и колеса
- Док-шипы
- Док-лестницы
- Док-линия
- Швартовые буи
- Швартовные кнуты
- Навигация Буй
- Посмотреть все
-
Крылья для лодок
- Крылья
- Крышки крыльев
- Держатели крыльев
- Линии и ремни Fender
- Замки и аксессуары для крыльев
- Крылья PWC
-
Лодочные лестницы
- Лестницы для дайвинга
- Платформенные лестницы
- Лестницы для понтонных лодок
- Портативные лестницы для лодок
- Платформы для плавания для лодок
- Транцевые лестницы
- Детали лестницы
-
Якорь и причал
- Якорная линия
- Массовая линия пешком
- Док-линии
- Линия аксессуары
- Швартовочный демпфер
-
-
Кулинария и на свежем воздухе
-
Грили и посуда для барбекю
- Грили для барбекю
- Посуда для лодок
- Крышки для морских грилей
- Крепления для лодок-гриля
- Детали гриля
-
Рыболовные снасти
- Рыболовные катушки
- Удочки
- Держатели для удочек
- Рыболовные сети
- Рыболовные аксессуары
- Снасти и приманки
- Хранение снастей
- Троллинговые моторы
- Троллинг
- Livewells и наживки
- Посмотреть все
-
Лодочная каюта и камбуз
- Тик и декор
- Столы для лодок
- Лодочные вентиляторы
- Осушители для лодок
- Лодочные блюда
- Кружки и стаканы
- Подстаканники для лодок
- Морские холодильники
- 12-вольтная техника
- Хранение и организация
- Ремни и зажимы
-
Одежда и аксессуары
- Рубашки и Топы
- Штаны и шорты
- Палубные сапоги
- Снаряжение для непогоды
- Одежда для спортивной рыбалки
- Шапки и гетры
- Лодочные солнцезащитные очки
-
Морские охладители
- Жесткие кулеры
- Мягкие охладители
- Кулеры в стиле Yeti
- Электрические охладители
- Детали кулера и надстройки
- Подушки кулера
- Пакеты со льдом
Открытый снаряжение
- Палатки для кемпинга
- Сидения на открытом воздухе
- Кулинария на открытом воздухе
- Пакеты и сумки
- Водонепроницаемые сумки и сумки
- Сухие коробки
- Фонари и фонари
- Надувные матрасы и детские кроватки
- Спальные мешки
- Брелок поплавки
- Надувные лодки, каяки и водные мотоциклы
-
-
Электрические
-
Береговая мощность
- Береговые шнуры питания
- Адаптеры берегового питания
- Аксессуары для берегового питания
- Вилки и розетки берегового питания
- Телевизионные и телефонные кабели
- Шнуры питания RV
-
Лодочные огни
- Освещение кабины лодки
- Лодочные огни
- Фонари стыковки лодки
- Лодочные навигационные огни
- Прожекторы для лодок
- Морские фонарики
- Морские разбрасыватели света
- Подводные светодиодные фонари
- Кормовые фонари
- Морские лампочки
-
Переключатели и панели
- Выключатели батареи для катера
- Лодочные предохранители
- Судовые шины
- Морские автоматические выключатели
- Блоки морских предохранителей
- Морские переключатели зажигания
- Морские кулисные переключатели
- Морские тумблеры
- Панели переключателей
-
Электрика и освещение
- Зарядные устройства для морских аккумуляторов
- Ящики для морских батарей
- Вилки на 12 Вольт
- Лодочные рожки
- Стеклоочистители для лодок
- Морской провод
- Морские электрические соединители
- Электрооборудование
-
Электроника и навигация
- Морские стерео системы
- Эхолоты и GPS
- Морские УКВ радиостанции
- Морские антенны
- Глубиномеры
- Крепления для морской электроники
- Морские компасы
- Морские бинокли
- Диаграммы и карты
-
-
Двигатель, топливо и реквизит
-
Детали двигателя
- Детали подвесных двигателей Mercury
- Запчасти Mercruiser
- Детали подвесных двигателей Johnson
- Детали подвесного двигателя Evinrude
- Детали подвесного двигателя Yamaha
- Детали кормового привода OMC Cobra
- Запчасти Volvo Penta Sterndrive
- Внутренние детали Chris-Craft
- Chrysler Inboard Parts
- Детали подвесного двигателя Chrysler
- Посмотреть все
-
Тросы управления и рулевого управления
- Блоки управления
- Кабели управления
- Гидравлическое рулевое управление
- Тросы и комплекты рулевого управления
- Детали рулевого управления и аксессуары
- Рулевые колеса для катера
-
Топливные баки и системы
- Присадки к морскому топливу
- Топливные фильтры
- Топливные магистрали и шланги для катера
- Датчики и датчики топлива
- Газовые крышки и заправки палубы
- Постоянные топливные баки
- Переносные топливные баки
- Вентиляция
-
Принадлежности для двигателей
- Двигатели
- Датчики двигателя
- Судовое масло, смазочные материалы и фильтры
- Замки опоры и привода
- Стартеры PWC и ATV
- Сервисные руководства
- Скег Стражи
- Специальные инструменты
-
Гребные винты
Крепления вспомогательного двигателя
Подводные крылья
Джек Плейтс
Обрезка вкладок
Запчасти для генераторов
- Запчасти для генераторов Fischer Panda
- Запчасти для генераторов Kohler
- Детали генератора мази
- Части генератора северного сияния
- Детали генератора Onan
- Запчасти для генераторов Вестербеке
-
-
Покраска и обслуживание
-
Лодочная краска
- Необрастающая нижняя краска
- Барьерные пальто
- Аэрозольная краска для двигателя
- Морские грунтовки
- Морской лак
- Принадлежности для рисования
- Разбавители и растворители
- Краска для верхней части лодки
-
Товары для чистки лодок
- Очистители алюминиевых лодок
- Очистители винила для лодок
- Мойка лодок
- Лодочный воск
- Кисти и ручки
- Буферы и колодки
- Очистители корпуса и палубы
- Полироль для металла Marine
- Средства для чистки плесени и грибка
- Тиковое масло
- Посмотреть все
-
Обслуживание лодок
- Морской ковер
- Морской герметик и герметик
- Ремонт лодок из стекловолокна
- Подготовка лодки к зиме
- Ремонт гелькоута
- Киль охранники
- Буквы и цифры для лодок
- Морская древесина
- Моторные промыватели
- Морские насосы для замены масла
-
Насосы и канализация
- Трюмные насосы
- Пресноводные системы
- Livewell Системы
- Системы санитарии
- Фитинги и фильтры через корпус
-
Оборудование и инструменты для лодок
- Бимини Top Hardware
- Кнопки и застежки на крышке лодки
- Ботинки
- Сливные пробки для лодок
- Кабинет Оборудование
- Палубное оборудование и пластины
- Морские крепежи
- Лодочные флаги и крепления
- Лодочные люки и регуляторы
- Лодочные рельсы
- Посмотреть все
-
-
Сиденья и чехлы
-
Сиденья для лодки
- Сиденья для понтонных лодок
- Сиденья для бас-лодки
- Ковшовые сиденья для катера
- Сиденья для лодки Back to Back
- Шезлонги и шезлонги
- Офшорные места
- Камуфляжные сиденья для лодок
- Сиденья руля
- Чехлы на сиденья
- Сиденье Винил
- Ступеньки и подставка для ног
-
Пьедесталы и крепления
- Пьедесталы для рыбацких лодок
- Пьедестал сиденья
- Слайды сиденья
- Петли сиденья и оборудование
-
Чехлы для лодок
- Купить по производителю
- Алюминиевая рыбалка
- Центральные консоли
- Чехлы для трехкорпусных и палубных лодок
- Чехлы для лодок из стекловолокна
- Надувные лодки и лодки
- Лыжи и вейкборд
- Реактивные лодки
- Чехлы PWC
- Небольшие катера V-Hull
- Посмотреть все
-
Топы для лодок
- Ботинки Bimini Top Storage
- Бимини Топы
- Гидроизоляция покрытия лодки
- Опорные столбы и системы
- Лодочные зонтики и шторы
-
Крышки подвесного мотора
- Крышки подвесного мотора Evinrude
- Накладки на подвесные моторы
- Крышка подвесного мотора Honda
- Чехлы для подвесных моторов Johnson
- Крышки подвесного мотора Mercury
- Крышка подвесного мотора OMC
- Крышка подвесного мотора Suzuki
- Крышка подвесного мотора трекера
- Крышки подвесного мотора Yamaha
-
-
Прицеп и безопасность
-
Безопасность на лодке
- Лодочная сигнализация
- Сигнальные устройства
- Сумки для лодок
- Морские огнетушители
- Аптечки морской первой помощи
- Спасательные жилеты / PFD
- Спасательные плоты
- Спасательные кольца и буи
- Флаги безопасности
- Весла и замки для лодок
- Лодочные весла
-
Запчасти для прицепов
- Руководства по прицепам для лодок
- Катки для прицепов для лодок
- Домкраты для лодок
- Лебедки для прицепов для лодок
- Койки для прицепов для лодок
- Лодочные огни прицепа
- Пуховики для лодок
- Тормоза прицепа для катера
- Ступицы и подшипники для прицепов
- Сцепные устройства для прицепов и предохранительная цепь
- Посмотреть все
-
-
Водные виды спорта
-
Буксируемые трубы
- Трубки, буксируемые на 1 человека
- Трубки, буксируемые на 2 человека
- Трубки, буксируемые на 3 человека
- Буксирные тросы
- Насосы для накачивания
- Запасные части
-
Вейкборды
- Мужские вейкборды
- Женские вейкборды
- Детские вейкборды
- Ботинки для вейкборда
- Сумки для вейкборда
- Веревки и ручки для вейкборда
- Ласты и детали для вейкборда
-
Водные лыжи
- Комбинированные водные лыжи
- Водные слаломные лыжи
- Водные лыжи Trainer
- Крепления для водных лыж
- Канаты и ручки для водных лыж
- Перчатки для водных лыж
- Сумки и аксессуары
-
Лыжный жилет / куртки
-
Какого размера подвесной двигатель поместится на моей лодке?
& nbsp
Категория: Водный спорт | 3 мин чтения
Лодки постройки U.S. после 1972 г. у U.S.C.G. обязательная информация о максимальной мощности в лошадиных силах, предоставляемая производителем.
В этом мире, где все лучше, меня часто спрашивают: «Какого размера подвесной двигатель я могу поставить на лодку?»
Ответ, конечно же, зависит от размера вашей лодки.
Для малых моторных лодок возрастом менее 44 лет ответ прямо на лодке. Однокорпусные моторные лодки длиной менее 20 футов, построенные в США после 1972 года, должны иметь заводскую табличку грузоподъемности. Максимальная мощность, указанная на табличке, рассчитывается по формуле, учитывающей длину лодки и ширину транца.Также на бирке указаны максимальные ограничения по количеству людей и весу, разрешенному для перевозки лодки.
Табличку грузоподъемности обычно можно найти внутри транца, а на лодках с рулевой консолью – рядом с рулем. Превышение любых значений, указанных на табличке, может привести к штрафам береговой охраны. Поэтому, если вы не хотите выходить за пределы своей юридической ответственности, держите размер подвесного двигателя в пределах этих рекомендаций.
Национальная ассоциация производителей морской техники (NMMA), Федеральные правила (CFR 33) и Американский совет по лодкам и яхтам (ABYC) объединяются для определения максимальной мощности.
Для моторных лодок больше 20 футов ответ на вопрос: «Какого размера подвесной двигатель может выдержать моя лодка?» не все так однозначно. Производители более крупных моторных лодок могут упростить вам задачу, предоставив таблички грузоподъемности, или (для лодок более 26 футов) должны указать максимальную мощность в л.с. в руководстве пользователя, но то, как они пришли к этим цифрам, не является простым линейным измерением. Военно-морской архитектор, который спроектировал лодку и рассчитал скорость корпуса и формулировки сопротивления, несомненно, проконсультировался с инженером-строителем, чтобы избежать отрыва кормы, а также поговорил с отделом маркетинга о том, насколько быстро они хотят, чтобы их лодка шла.Затем, если лодка не является специально построенной гоночной лодкой, рекомендуемая максимальная мощность также должна соответствовать стандартам управления Американским советом по лодкам и яхтам (ABYC). Лодка должна иметь возможность маневрировать на курсах при полностью открытом дросселе (WOT). Таким образом, существует практический предел, основанный на безопасном обращении с лодкой.
Если бы вы пришли ко мне и захотели порекомендовать самый большой подвесной двигатель, который вы могли бы поставить на свою моторную лодку более 20 футов, и не было рекомендованной производителем максимальной мощности, потому что лодка построена самостоятельно, старше 1972 года или, возможно, построена за границей, я бы задать ряд вопросов:
- Пробовали ли вы разные реквизиты, чтобы повлиять на производительность, прежде чем тратить большие деньги на новый движок?
- Как сейчас лодка справляется с существующими л.с. с WOT?
- Есть кавитация? Какие характеристики управляемости?
- Сколько весит лодка? Подъемники или придорожные весы – хорошие места для взвешивания лодки.Не забудьте добавить вес дополнительных людей, снаряжения и топлива, которые вы планируете носить с собой.
Практическое правило, основанное только на весе, составляет от 40 до 25 фунтов веса на 1 л.с. Другими словами, полностью загруженная лодка весом 5000 фунтов может иметь двигатель от 125 до 200 л.с. Широкий диапазон, основанный только на весе, обусловлен разнообразием конструкции и характеристик управляемости данной лодки. Да, вы можете приблизительно оценить размер подвесного двигателя либо с помощью линейного стандарта NMMA, либо с помощью практического метода, но тогда вам придется играть в роли профессионального водителя и делать выводы о стандартах управления лодками ABYC.
Опять же, первым делом нужно обратиться к табличке грузоподъемности или руководству пользователя. Если такой возможности нет, я обращаюсь в компанию или спрашиваю других владельцев этой модели об их опыте и рекомендациях. В худшем случае я бы воспользовался практическим правилом. Но помните, что вам все равно придется уметь безопасно маневрировать.
Автор: Питер д’Анжу
Имеющий лицензию капитан USCG и бывший моряк торгового флота, Питер д’Анжу в настоящее время является писателем и редактором-фрилансером.