Как хранить лодку пвх в зимний период: Правила хранение надувной лодки в зимний период

Правила хранение надувной лодки в зимний период

Многим рыбакам, любителям сплавов и просто отдыха на воде приходит в голову мысль обзавестись надувной лодкой с мотором или без. Но встает вопрос о том, где ее хранить? Если в летнее время дачники еще как-то могут решить эту задачу, то зимой становится сложнее – и ПВХ, и резина требовательны к условиям размещения. Низкие температуры и особенно их перепад способны за пару сезонов уничтожить недешевое изделие. Но выход есть. Какой – расскажем в этой статье.

Почему так важно правильно хранить лодку?

Сокращать своими руками срок службы изделия неразумно. Это влечет за собой потерю потребительских свойств лодки, целостности ее мотора, корпуса, вспомогательных элементов.

Каждый производитель выбирает определенный состав ПВХ и резины для своих изделий, обрабатывает их различными способами. Поэтому требования к условиям содержания будут разными. Информация об этом обычно указывается в инструкции к инвентарю.

Но в любом случае, лодка, которая хранится в холодных неотапливаемых помещениях, подвержена появлению трещин на поверхности.

Промерзание может послужить началом деградации и разрушения материала.

При перекладывании ее с места на место в зимний период резко возрастает риск образования порывов.

На многих разновидностях ПВХ со временем появятся заломы, если хранить их в сложенном виде в холодном гараже.

Перепады температуры плохо сказываются на герметичности лодки, это могут заметить те владельцы, которые хранят ее надутой в подвалах или на даче. К весне отлично накачанные контуры сильно провисают, хотя клапан спуска остается закрытым.

Особенно требовательны резиновые плавсредства: они трескаются, преют внутри баллонов (поэтому их нужно засыпать тальком) и гниют. ПВХ – это пленка, служащая 10-12 лет, она более стойкая, но только при условии правильной эксплуатации. На ней неблагоприятно сказывается ультрафиолетовое воздействие, ее нельзя долго хранить в помещении, куда проникают прямые солнечные лучи. Сначала выгорит пигмент, потом изменится полимерная основа материала. Если при этом лодка перекачана, произойдет ее деформация.

Очистка лодки

Многие рыбаки знают, что если на лодке остается рыбная чешуя или хотя бы слизь, этот запах способен привлечь мышей, находящихся в радиусе 2 километров. Крысы чувствуют его на еще большем расстоянии. Если грызуны имеют доступ к изделию, они обязательно пророют в нем тоннели или просто погрызут во многих местах. Поэтому, во-первых, лодка должна храниться в месте, где их точно нет (и не будет!), а во-вторых, она обязательно должна быть вымытой и высушенной на зиму.

Кстати, чешуя страшна не только из-за мышей. Когда она высыхает, то вместе со слизью и песчинками превращается в жесткую корку. Отставая, она «забирает» с собой верхний слой лодочного покрытия.

Другой враг резины и ПВХ – речной песок, который забивается между баллонами, пайлом и днищем. Это абразив, который способен нанести вред даже металлу.

Мыть лодку нужно тщательно и под проточной водой. Для прорезиненной ткани подойдет мыльный раствор, для ПВХ необходимы специализированные средства. Затем изделие требуется очень хорошо просушить. Если оно останется влажным при минусовой температуре, с ним можно попрощаться.

Как складывать надувную лодку

После того, как все манипуляции проделаны, лодочное полотно лучше не складывать, а аккуратно свернуть в рулон. Так вероятность образования заломов будет меньше. Важно, чтобы скрутка не была тугой. Чем меньше ее плотность, тем лучше для материала. В идеале лодку стоит держать накачанной (если позволяет площадь), но не до конца – так, чтобы материал не испытывал сильного поверхностного натяжения. 

Где хранить лодку

Помещение должно соответствовать ряду требований, часть из которых мы уже косвенно перечислили. Резюмируем их.

Как хранить лодку ПВХ зимой, подготовка и способы хранения

Лодки из поливинилхлорида, или как его чаще называют – ПВХ, являются одним из наиболее удобных, компактных и надёжных плавательных средств. Их часто покупают не только рыбаки, но и просто любители активного отдыха. Но многим, к сожалению, приходится отказываться от приобретения, только потому, что они не знают, где и как хранить лодку ПВХ зимой.

Особенности и качества

Плавательные средства, которые выполнены из поливинилхлорида, отличаются достаточно высоким уровнем качества. В процессе изготовления их швы склеивают с помощью специальной технологии термальной спайки (вулканизации). Благодаря этому значительно снижается риск протекания, ведь вся поверхность лодки становится герметичной. В случае механических повреждений ткани её чинят с помощью этой же вулканизации.

Лодка ПВХ имеет небольшой вес по сравнению с деревянными и другими видами плавательных средств. Её достаточно просто транспортировать.

Огромное достоинство этих лодок состоит в безопасности их использования. Они спроектированы так, что риск переворачивания снижен до минимума. Это достигается благодаря смещённому центру тяжести.

ПВХ лодки могут быть оснащены моторами. В зависимости от потребностей они имеют разный размер и мощность. Про хранение зимой лодочных моторов читайте в специальной статье.

Как подготовить к хранению

Правильное хранение лодки начинается с подготовительного этапа. В первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Каждый раз после эксплуатации на водоёме следует убрать с поверхности все видимые загрязнения в виде водорослей, ила или других. Если присутствует песок на днище внутри, от него тоже лучше избавиться.

Перед хранением нужно обязательно помыть лодку. Для этого можно использовать как специальные моющие гели, так и обычное хозяйственное мыло.

Нельзя применять для мытья агрессивные средства и щётки с жёсткими и металлическими зубцами. Они могут повредить лодочную ткань.

Кроме этого, нужно следить, чтобы вода во время мытья была не слишком горячей. Оптимально её нагреть до +30 градусов. После мытья чистое плавательное средство необходимо протереть мягкой натуральной тканью и хорошо просушить. Нельзя, чтобы между швами и в углублениях оставалась влага. Все комплектующие детали, например, вёсла, сидение также нужно промыть и высушить.

Лодка ПВХ часто комплектуется сидениями, тентами веслами и мотором

Затем следует тщательно осмотреть лодку и убедиться в отсутствии дыр, проколов. В том случае, когда мелкие повреждения все же обнаружены, необходимо их сразу устранить. Если не сделать это перед зимним хранением, то существует вероятность, что через несколько месяцев они увеличатся в размере.

Для ремонта можно использовать специальные латки из ПХВ. Обычно в комплекте каждой лодки есть набор для устранения повреждений.

Основные правила хранения зимой

Организовать хранение лодок достаточно легко, но на самом деле существуют некоторые принципиальные правила, выполнение которых поможет продлить жизнь плавательному средству. Среди них следует отметить такие:

  • соблюдение температурного режима – огромным достоинством поливинилхлорида является его стойкость даже к экстремальной температуре. Производители указывают, что ткань сохраняет все свои свойства на морозе до -10 градусов. При более низких показателях, материал становится хрупким и значительно возрастает риск образования повреждений в области швов. Ткань отлично сохраняется и в жаре до +45 градусов. Если температура воздуха превышает этот порог, то материал может растягиваться и плавиться. Оптимальным для хранения является диапазон от +5 до +15 градусов. При такой температуре лодка долго будет оставаться работоспособной;
  • хранение в накачанном состоянии – это идеальный вариант, позволяющий сберечь целостность. К сожалению, не всегда есть возможность найти такое место, где поместится столь габаритное плавательное средство. Накачанную лодку, как правило, хранят в подвешенном состоянии. Нельзя чтобы она касалась стен или других поверхностей;
  • хранение резиновых лодок в спущенном состоянии – наиболее распространённый вариант. Чтобы сберечь целостность плавательного средства, его необходимо правильно сложить. Для этого нужно предварительно спустить весь воздух. Затем бока лодки укладывают на дно и плотно сворачивают в рулон. Лучше хранить плавательное средство в специальном чехле. Таким образом исключается попадание пыли или грязи на поверхность;
  • защита от солнца – в процессе хранения лодки ПВХ зимой следует позаботиться, чтобы прямые ультрафиолетовые лучи не попадали на неё. Под их воздействием материал может повредиться;
  • защита от грызунов – удивительно, но мелкие вредители очень любят попробовать на зуб материал, из которого изготовлена лодка. Чтобы избежать этого, следует тщательно закрывать чехол и помещать свёерток в недоступное для них место;
  • защита от влаги – безусловно, поливинилхлорид не боится взаимодействия с водой. Но если в процессе хранения лодки в помещении будет плохая вентиляция и, как следствие, сырость, то существует вероятность, что материал начнёт гнить. Избежать этого можно с помощью частого проветривания.

Чтобы проконтролировать состояние плавательного средства, необходимо несколько раз за сезон хранения разворачивать и осматривать его. Делать это следует только в теплом помещении.

Если знать, как правильно хранить лодку ПВХ, то можно продлить срок её службы до 10 лет.

Правильное хранение значительно продлевает срок эксплуатации

Как хранить лодку в гараже

Часто задают вопрос – можно ли хранить лодку в гараже. Ответ будет зависеть от многих факторов. Наиболее важный среди них – это возможность организовать правильный температурный режим в помещении. Хранение лодки ПВХ в гараже будет достаточно комфортным при наличии отопления. В таком случае можно не переживать за целостность материала.

Если отсутствует возможность использования обогревательных приборов, то хранение при низкой температуре будет затруднительным. В этом случае, чтобы уберечь целостность материала, необходимо кроме чехла замотать лодку в тёплое одеяло. Лучше положить её на деревянный поддон подальше от холодного пола и стен.

Важно! Нельзя оставлять лодку возле обогревательных приборов. Под воздействием высокой температуры ПВХ может начать плавиться!

Надутую лодку в гараже не стоит хранить на боку. В таком положении на её стенки создаётся слишком большое давление. В результате этого могут появиться заломы на резине. Хороший метод хранения – подвешивание к потолку на широких досках или прочных верёвках. Таким образом, значительно снижен риск возникновения повреждений.

Даже надутое плавательное средство необходимо накрывать. Это защитит его от пыли и других негативных внешних факторов.

Если в гараже присутствуют грызуны, обязательно нужно от них избавиться до начала зимнего периода хранения. Лучше всего для этого применять механические ловушки.

ПВХ – материал, который боится воздействия ацетона, керосина, бензина и других агрессивных веществ, часто присутствующих на полках в гараже. Следует обезопасить лодку от попадания этих средств. Если случилось так, что подобные вещества все же пролились на неё, нужно как можно скорее промыть поверхность чистой тёплой водой и слабым мыльным раствором.

Механизм подвесного хранения в гараже. Видео

 

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом: правила и рекомендации

Поливинилхлорид – надежный, стойкий к грязи и повреждениям, ремонтопригодный материал. Лодки из него любимы многими путешественниками, рыболовами и охотниками. Но для того, чтобы лодка прослужила долгие годы, ее нужно не только правильно эксплуатировать, но и хранить. Сегодня расскажем, как хранить лодку ПВХ зимой и летом правильно.

Как правильно хранить ПВХ лодку зимой

Для выбора правильного способа хранения нужно решить 2 вопроса:

  • где будет храниться лодка;
  • в каком виде – накачанном или спущенном.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой на улице?

Поливинилхлорид — материал выносливый и долговечный. Он стойко переносит высокие летние температуры и 100% влажность.

Но при этом долгое воздействие солнечных лучей, резкие перепады температуры и морозы приводят к пересыханию и растрескиванию материала.

Хорошо, если в помещении поддерживается температура не ниже нуля. Оптимальным считается температурный интервал от +5 до +150С. Нижним порогом является температура -100С.

Поэтому однозначно: надувную лодку на улице лучше не держать.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой в гараже?

Выбор вариантов хранения небольшой. Их всего два:

  • в сложенном состоянии;
  • в полуспущенном — если есть место.

Для этого можно использовать гараж, но при соблюдении некоторых условий:

  • при любом варианте хранения лодка должна быть защищена от воздействия масел, бензина и других нефтепродуктов, а в идеале – даже их паров;
  • ее нужно размещать там, где нет острых, режущих, царапающих ее поверхность предметов или заусенец;
  • поверхность лодки не должна подвергаться давлению различных предметов – то есть материал нельзя нагружать, поскольку в долговременной перспективе это может стать причиной его растяжения и снижения показателей прочности.

Лодку нужно хранить в специально отведенном месте, где она не будет ни с чем не соприкасаться:

  • для хранения в полуспущенном виде часто используют легкую подвесную платформу, располагающуюся под потолком помещения;
  • если она свернута, то обязательно нужно сложить лодку в чехол и убрать на отдельную полку.

Как правильно готовить ПВХ лодку к зиме?

Длительное хранение плавсредства требует подготовки и проводится в несколько этапов:

  • Очистка поверхностей — проводится, когда катер находится в рабочем состоянии.
  • Ревизия мелких повреждений.

После помывки нужно внимательно осмотреть лодку чтобы найти вовремя царапины, трещины и проколы. В том случае, если дефекты обнаружены, их нужно пометить, чтобы после просушивания сразу отремонтировать. В противном случае за зиму они могут стать больше, особенно если лодка хранится в не полностью спущенном состоянии.

Своевременный ремонт избавит от неприятных открытий в начале следующего сезона и гарантирует стопроцентную готовность изделия к эксплуатации.

Важно! Просушивание после очистки – важный этап, его правильное выполнение является залогом сохранности лодки в зимний период.

Моем и сушим лодку

Очистка лодки начинается с удаления всех лишних деталей. Их снимают, а затем всю поверхность добросовестно очищают от песка, грязи, ила. Особо внимательно нужно отнестись к очистке дна катера, изгибов корпуса и местам стыковки бортов.

Для помывки нужно использовать чистую теплую воду и неагрессивные моющие средства. Можно применять мыльный раствор или жидкость для мытья посуды. Они не разрушают структуру материала.

Если поверхности сильно загрязнены, то очистку придется проводить «в несколько подходов».

Нельзя использовать: агрессивную химию, щетки, скребки, жесткие мочалки. Лучше выбрать мягкую ткань.

Очистка избавит материал от грязи и мелких механических частиц, а также от запахов, которые нередко привлекают внимание грызунов, способных повредить даже «несъедобный» ПВХ.

Просушивают лодку при накачанных баллонах, расположив ее в тени. Для полной просушки дна ее нужно периодически переворачивать. Особого внимания требуют складки и стыки, поскольку влага, оставшись в них, при замерзании может стать причиной серьезных повреждений.

Пока плавсредство сохнет, нужно промыть и, при необходимости, починить остальное оснащение – весла, сиденья, насос.

Дальнейшие действия зависят от того, в каком виде далее будет осуществляться хранение – накачанном или спущенном.

Складываем лодку в чехол

Если есть возможность разместить ее в накачанном виде, то давление в полостях уменьшают, но совсем воздух не выпускают, чтобы изделие сохраняло форму, но при этом материал не испытывал излишнего напряжения.

Если же места мало, то лодку придется зачехлить. Поэтому баллоны полностью освобождают от воздуха. Это делают следующим образом:

  • Расположив лодку на горизонтальной поверхности, вывинчивают клапаны, и воздух полностью удаляют из полостей.
  • Удаление начинают с концов, располагающихся на максимальном расстоянии от клапанов. Процесс проводят без спешки, постепенно продвигаясь к клапанам.

Освободив полости от воздуха, лодку сворачивают. Для этого боковые баллоны укладывают на днище, а затем скатывают полотнище в рулон и помещают в специальный чехол. Он не рассчитан на хранение других конструктивных элементов. Их хранят отдельно.

Важно! При сворачивании рулона материал нужно складывать, избегая натяжения и его резких перегибов, иначе на холоде в этих местах возникнут трещины.

Храним лодку до весны: советы и инструкции

Хранить плавсредство на морозе запрещено. Используйте для этого отапливаемую подсобку, гараж или другое подходящее для этого помещение. Оптимальной для хранения считается температура + 3 – 15 0С.

Очень желательно, чтобы воздух в помещении был сухим – это предотвратит накопление влаги в складках материала, а также попадание ее внутрь баллонов через открытые клапаны.

Если лодка хранится в теплом месте, то несколько раз за зиму его нужно аккуратно развернуть и накачать – это поможет проветрить материал. Если же гараж или подсобка холодные – лучше ее вообще не тревожить в течение всей зимы.

Простое потолочное крепление ПВХ лодки в гараже

«Расконсервация» лодки весной проводится постепенно:

  • сначала ее переносят в теплое место и раскатывают;
  • дают полежать, чтобы расправились неровности и складки, а материал прогрелся до температуры окружающего пространства;
  • после этого баллоны можно накачивать до рекомендуемого давления.

Как правильно хранить лодку ПВХ летом?

Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.

Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:

  • очистка и промывка поверхности;
  • тщательная просушка;
  • размещение на хранение.

Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.

Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.

Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.

Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Как хранить лодку пвх зимой

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Подготовка к хранению

Лодку ПВХ перед зимним хранением нужно правильно подготовить. Для этого нужно провести ряд мероприятий: чистка, сушка, мелкий ремонт, размещение.

Первый этап – очистка лодки от различных загрязнений. На дне могут быть наросты растительности, прилипшие листочки, глина, песок. Днище, бока и внутреннюю часть обметают не очень жесткой щеткой

Особенное внимание нужно уделить швам, местам соединения дна и бортов, установки скамеек и уключин: грязь забивается в мелкие щели и разрушает материал

Когда крупные загрязнения удалены, лодку моют водным раствором специального средства для чистки ПВХ. Также подойдет слабый мыльный раствор. Его запах хорошо отпугивает грызунов и насекомых. Для удаления загрязнений нельзя использовать агрессивные химические вещества или растворители типа ацетона, бензина.

Сушат лодку в полностью надутом состоянии. Обычно это занимает несколько часов. Сушить ее нужно в тени при свободной циркуляции воздуха. Внутри надувной лодки скапливается конденсат. Чтобы он высох, необходимо открыть клапаны и оставить так на некоторое время.

Пока лодка сушится, аналогичным образом подготавливают все приспособления, которые использовались в комплекте: весла, скамейки, надувные подушки и пр.

Перед тем, как отправить лодку на зимнее хранение, ее необходимо осмотреть на наличие мелких повреждений, трещин. Если нужно – проводят ремонт. Также желательно заменить все поврежденные элементы и дополнительную оснастку. Тогда весной, при открытии плавательного сезона, не придется спешно искать и докупать необходимые приспособления и детали.

Условия хранения лодок из поливинилхлорида

Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

  1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
  2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
  3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
  4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
  5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо  хранить в сухом месте.

Подготовка надувной лодки ПВХ к хранению

Наконец Ваша мечта сбылась, Вы приобрели надувную лодку ПВХ и спешите скорей отправиться в свое возможно первое плавание. Однако торопиться не стоит, сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями. Если так случилось, и лодку Вы приобрели в зимнее время года, дайте ей некоторое время согреться в теплом помещении. Как только она отогреется, можно ее развернуть и надуть. Надувать лодку по максимуму, так чтобы она напоминала камень, не стоит, так как жаркие солнечные лучи спровоцируют дополнительное двойное давление воздуха в баллонах, что не лучшим образом скажется на лодке, даже если она сделана из поливинилхлорида.

Наполнение воздухом баллонов следует осуществлять на поверхности лишенной неровностей. Отлично, если на этой поверхности будет трава. Так Вы убережете лодку от частиц песка, который может попасть внутрь баллонов. Нажав пальцем на баллон можно определить, стоит подкачать лодку или пора остановиться. Если баллон прогнется на полтора сантиметра можно считать, что лодка готова к отплытию. Помните, лодка тоже нуждается в заботе, поэтому каждый раз в конце сезона, перед тем как свернуть ее и убрать на хранение, устраивайте ей регулярные проветривания, которые избавят от конденсата, образующегося из-за разницы температур. Для этого лодку необходимо развернуть, отвернуть клапана, из баллонов выпустить воздух, а саму лодку очистить от разного рода мусора, после чего оставить ее на пару тройку дней в сухом отапливаемом помещении. Лодки из поливинилхлорида в подобной чистке нуждаются и после каждого заплыва. Причем стыки бортов и днища требуют более тщательной чистки. Далее просохшую лодку можно сворачивать и упаковывать в транспортировочную сумку.

Хранение лодок

Хотя лодку необходимо хранить в теплом помещении, не следует держать ее в непосредственной близи от отопительных приборов. Так же, не нужно лодку слишком плотно сворачивать, а если позволяют размеры помещения, то идеально хранить лодку, не сворачивая вовсе. В последнее время все больше и больше людей предпочитают приобретать лодки из ПВХ, а все, потому что поливинилхлорид,материал, который используется в производстве этих изделий, имеет множество достоинств.

Преимущества ПВХ и особенности хранения

Поливинилхлорид не подвержен гниению, не чувствителен к влажности и ультрафиолету. Но чтобы надувная лодка могла служить Вам долгие годы, не принося проблем, ее необходимо правильно хранить, а вернее правильно подготовить перед тем, как убрать на зимнее хранение. Для этого следует знать следующее: — Все стыки, днище и прочие места, где происходит скопление различной грязи в виде песка, рыбьей чешуи, ила, водорослей необходимо тщательно промыть с помощью стирального порошка.

Стоит отметить, что если от Вашей надувной лодки из ПВХ будет исходить запах рыбы, велика вероятность, что это привлечет грызунов, а значит, весной Вы обнаружите все что угодно, но уже не лодку. — Хорошенько промыв лодку, устройте техническую проверку всех надувных элементов. Для этого лодку следует надуть до рабочего состояния и оставить в помещение на два дня.

Проверка герметичности

Неизмененное давление спустя двое суток будет свидетельствовать, что лодка в полном порядке. Обнаружив, что лодку несколько спустило, снова ее накачиваем и намазываем весь корпус мыльным раствором, который поможет определить видимые утечки. Если и эта процедура не дала результатов, стоит почистить клапана.

Помните, не следует откладывать ремонт на весну, если его можно сделать сегодня. — Убедившись, что лодка в порядке, можно приступить к укладке.

Укладывайте надувную лодку ПВХ свободно, не уплотняя. Не допускайте резких перегибов материала. Два раза в месяц лодку необходимо заново разворачивать и сворачивать, таким образом, чтобы линии сгибов уже не совпадали

— Не меньшее внимание следует уделить фанерным деталям, которых у марок некоторых надувных лодок не так много. Особенно внимательно осмотрите торцы фанеры

Если есть необходимость, проведите косметическую покраску, однако перед этим фанеру тщательно просушите. — Если Вы хозяин пайольной лодки, осмотрите сопрягающиеся кромки секций пайлов, так как из-за набранной влаги происходит деформация торцов фанеры, в связи с чем, именно это место становится причиной возникновения проблем при монтаже. К ремонту фанерных пайол можно приступать, лишь после месячной просушки, осуществленной при комнатной температуре. Если Вы не имеете возможности хранить лодку в отапливаемом помещении, не стоит расстраиваться, так как современные надувные лодки ПВХ могут выдержать температуру в – 30, но при условии, что лодка сухая, чистая, и свернута без резких заломов.

Условия для хранения

ПВХ – довольно прочный и неприхотливый материал, поэтому лодки в зимний период не нуждаются в дополнительной обработке, им нужно только создать правильные условия:

  • оптимальный вариант – хранение в расправленном, не полностью надутом виде. Тогда на изделии не будут появляться трещины и заломы;
  • если нет возможности расправить и надуть лодку, ее нужно уложить свободно, так, чтобы не появлялись перегибы материала;
  • идеальная температура для хранения от 6 до 16 градусов тепла, нежелательно сильное нагревание или переохлаждение;
  • нельзя размещать изделие рядом с обогревателями, радиаторами и другими источниками тепла;
  • место для хранения должно хорошо проветриваться;
  • нежелателен слишком высокий (более 90%) или низкий (менее 40%) уровень влажности;
  • на лодку нельзя устанавливать тяжелые предметы;
  • по возможности место для хранения должно быть ровным, чтобы лодка не падала и не повреждалась.

Подходящим местом для хранения может стать отапливаемый гараж. Неотапливаемый капитальный в теплых регионах также подойдет. Кроме этого можно подвесить лодку под потолком в квартире или кладовой. Дома можно ее свободно сложить и убрать под кровать, где она не будет никому мешать, а нее не будут падать или устанавливаться посторонние предметы.

Если же в месте хранения сильно похолодало, и лодка замерзла, лучше ее вовсе не трогать, пока не потеплеет: промороженный ПВХ очень хрупок. С приходом тепла он станет вновь эластичным. Тогда можно будет без риска перенести лодку в другое место.

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки»

Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки

И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Хранись, лодка, холодной зимой

При температурах ниже 10 градусов мороза ПВХ разрушается. В отличии от резиновых плавсредств, лодки из поливинилхлорида не рекомендуется посыпать тальком, смазывать маслами, бензином, силиконом и другими агрессивными материалами.

Перед закладкой на хранение изделие из ПВХ нужно специальным образом подготовить. Для этого необходимо:

Вымыть плавсредство. Делать это проще, когда лодка накачана

Особое внимание обратите на стыки бортов и днища. Можно использовать мягкую щетку и губку, мыльный раствор либо жидкое средство «Фейри»

Применение мыльной пены позволит выявить наличие проколов. Такие составы удалят рыбный запах и аромат приманки, привлекающие грызунов.

Заделать повреждения. При наличии любых повреждений (проколов, трещин и т.д.) их отмечают маркером, а после высыхания плавсредства заклеивают. Если повреждения не заделать, после зимнего хранения они увеличатся и справиться с ними будет гораздо сложнее.

Высушить. Делается это в тени. Борта должны быть накачаны. В местах появления складок, на стыках днища и баллонов, а также в остальных труднодоступных местах недопустимо наличие влаги! Особенно если лодка будет храниться в неотапливаемом помещении.

Подготовить аксессуары. Пока лодка сохнет, самое время заняться ремонтом, мытьём и просушиванием сидений, насоса и весел. Все это лучше хранить зимой на гаражной полке или стеллаже.

Подобрать место. В идеале хранить лодку нужно слегка надутой, в подвешенном состоянии. Подвешивать ее следует за широкие ленты либо дощечки. Касаться любых предметов (в т.ч. стен) она не должна.

Вытравить воздух. Поскольку не многие имеют идеальное помещение, хранить изделие можно и в спущенном состоянии. Для этого необходимо разложить его на ровной поверхности, допустим на полу квартиры или гаража. Дальше вывинчиваются клапаны и удаляется из баллонов воздух. Делают это сначала в наиболее удаленных от клапанов мест, потихоньку приближаясь к выпускным отверстиям.

Свернуть изделие. Баллоны складываются с боков, в сторону дна. Это делается так, чтобы они прижались к контурам краешков транца. Далее лодка аккуратно сворачивается в рулон и укладывается в мешок или чехол. Изделие из ПВХ упаковывают максимально свободно, без перегибов и натяжений. У некоторых производителей в паспорте плавсредства представлена схема сворачивания.

Упаковать принадлежности. Весла, насос, фал и др. элементы упаковываются отдельно (не в чехол, где хранится лодка).

Недопустимо выкладывать на сложенную для хранения лодку любых предметов, в том числе лодочных аксессуаров и сопутствующих материалов. Полка, на которой лежит чехол с лодкой должна быть гладкой, без выступов и углов.

Оставляя изделие на хранение в неотапливаемом помещении, нельзя не только разворачивать, но и касаться материала. Это связано с тем, что на морозе ПВХ становится хрупким и малейшего перегиба достаточно, чтобы плавсредство начало растрескиваться.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Весной, перед выездом, лодку достают из неотапливаемого помещения и дожидаются, пока температура материала сравнится с температурой наружного воздуха. И лишь после можно доставать изделие из чехла.

Затем на ровном месте лодка аккуратно разворачивается и слегка накачивается. В таком состоянии ее оставляют на пару часов.

А после борта можно сдувать и укладывать лодку в чехол для перевозки к водоему.

И ещё. Чтобы защитить ПВХ от грызунов, используются специальные приманки, ядовитые препараты и ультразвуковые приборы. Химическую отраву выкладывают вокруг чехла. Ядовитые вещества недопустимо засыпать в мешок – неизвестно, как отреагирует материал на такое соседство.

Обратите внимание, что хранить лодку ПВХ (даже в чехле) под кроватью не рекомендуется. А вот в кладовке, подвале, на утепленной лоджии или балконе – сколько угодно

Специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать правила зимнего и летнего хранения ПВХ маломерных плавсредств. И тогда они прослужат вам многие годы.

В зимний период нужно уметь правильно хранить лодку ПВХ

Ей никто не пользуется, поэтому важно создать оптимальные условия минимум на ближайшие 2-3 месяца.. С различными повреждениями, включая дыры от крыс, может столкнуться даже владелец самого дорогого плавсредства

Если хотите, чтобы оно прослужило больше одного сезона, необходимо знать особенности и правила хранения

С различными повреждениями, включая дыры от крыс, может столкнуться даже владелец самого дорогого плавсредства. Если хотите, чтобы оно прослужило больше одного сезона, необходимо знать особенности и правила хранения.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

И летом, и зимой лучше держать лодку в закрытом помещении

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода

Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Если закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны

С этим читают

как подвесить лодку к потолку, правила чистки, ремонта и укладки

После приобретения резинового изделия встает вопрос, как хранить надувную лодку ПВХ зимой. Для этого существуют определенные правила, при невыполнении которых срок службы уменьшается в 2 раза. Лодка не хранится в условиях низких температур. Если она была плохо подсушена, то на морозе произойдет замерзание обшивки. Ей требуется выделение теплого помещения.

Место и правила хранения

Хранение лодки ПВХ в зимний период можно проводить на застекленном балконе или в гараже. Там ей выделяется свое место. Габариты изделия такие, что даже в сложенном виде требуют много места. Отвечая на вопрос, как хранить лодку ПВХ в гараже зимой, следует знать, что помещение обязательно должно отапливаться.

Если резиновое изделие некоторое время находилось на морозе, его следует занести в тепло. Нельзя сразу его разворачивать. Это приведет к возникновению трещин в местах сгиба.

Важно обращать внимание на производителя. Есть модификации, которым не страшен холодильник. Они могут выдерживать отрицательные температуры. Важным условием является содержание в накаченном виде. С одной стороны, это удобно, лодка под рукой и есть возможность визуального осмотра, но с другой — неудобство хранения.

Выбирается помещение, которое отвечает следующим требованиям:

  • Отсутствие сырости. Деревянные сиденья портятся в условиях влажности.
  • Отсутствие грызунов. Если резина перед хранением была плохо очищена, она будет испорчена в тех местах, где грызуны найдут для себя что-то лакомое.
  • Содержание ведется при температуре 18−27 градусов.
  • Источники тепла удаляются на значительное расстояние.

Этапы подготовки лодки

После летнего использования требуется подготовить резиновое изделие к зимнему хранению. Уход состоит из последовательных работ:

  • очистка от мусора;
  • ремонт, если в нем есть необходимость;
  • укладка.

Очистка от грязи

Из какого бы материала не была изготовлена лодка, перед зимним хранением она требует очистки. Особенно в этом нуждаются рыбацкие плавательные средства. Засохшая чешуя является хорошей приманкой для мышей и крыс.

Промывка в условиях частного сектора ведется из шланга. Предварительно изделие накачивается. Допускается использование моющих средств. Это могут быть стиральные порошки, гели или хозяйственное мыло. Материал ПВХ устойчив к таким химическим соединениям. Очень горячая вода не применяется, поскольку она может испортить обшивку. Особое внимание уделяется промыванию мест крепления сидений и весел. Здесь собирается много грязи.

Следующим этапом идет просушка. Наиболее труднодоступные места — район между дном и боковинами. Это линия стыка, где образуется плесень. После просыхания внешней части изделие выворачивается.

Осмотр и ремонт

Ведется внешний осмотр. Нельзя пропустить трещины и проколы. Их требуется заклеить. Обычно для этого хватает ремонтных материалов и клея, которые входят в комплект. Все работы проводятся тщательно. По их окончании изделие оставляется на сутки до полного высыхания.

Укладка изделия

Складывать нужно на ровной поверхности. Нельзя, чтобы внутрь попали посторонние предметы. Сложенная резина не утрамбовывается. В местах сгибов могут образоваться трещины. Чтобы в зимний период не появилась плесень, поверхность присыпается тальком.

Чтобы правильно сложить изделие, проводятся следующие действия:

  • Подсоединив шланг к обратному клапану, насосом удаляют остатки воздуха.
  • Носовая часть заворачивается внутрь на 1/3, до первых сидений.
  • Кормовая часть укладывается поверх носовой. Если это катер с местом под мотор, то подворачивается стационарный транец.
  • Поворачивается боком и ведется ее скручивание в сторону клапанов. Постепенно через них выходят остатки воздуха.

Зимнее хранение в гараже

Существуют два способа, как хранить резиновую лодку зимой в гараже:

  • В накаченном виде. Накачивать лодку необходимо, чтобы она лучше сохранялась. Дальше следует продумать, как подвесить лодку к потолку в гараже. Это можно сделать при помощи двух колец, закрепленных на потолке. К ним привязывается веревка, поднимается лодка, а концы завязываются. Таким способом экономится пространство и всегда имеется возможность осмотра изделия.
  • В сложенном виде. В этом случае она тоже не занимает много места. Если помещение холодное, то иногда ее нужно заносить в тепло. Разворачивание в замерзшем виде не допускается.

Консервация мотора

Лодка хранится по тем же правилам, а мотор консервируется. Даже если в карбюраторе осталось масло, это не поможет, потому что в течение нескольких дней оно стечет, и поверхность начнет корродировать. Для этого мотор включается, и в него заливается топливо со специальной жидкостью. Смесь быстро распространяется по всей системе.

Осматривается гребной вал и винт. На них не должно быть сколов, царапин и вмятин. Если осмотр не выявил дефектов, и консервация прошла успешно, то мотор закладывается в чехол и ставится в сухое место.

Хранение лодки ПВХ зимой — трудная, но ответственная процедура. Особенно следует обращать внимание на температурный режим и влажность в помещении. Ранней весной не следует сразу надувать лодку. После разворачивания температура материала должна сравняться с окружающей средой. Подвешенная лодка спускается и снова накачивается. После этого она готова к эксплуатации.

Зимнее хранение лодки в воде – Руководство лодочника по подготовке к зиме

К руководству судоводителя по подготовке к зиме

Защитите свою лодку от повреждений с помощью надлежащих устройств причальной линии и кранцев.

Всякий раз, когда лодка стоит на воде, она ведет напряженную битву, чтобы не допустить всю воду, окружающую ее, и эта битва значительно усложняется, когда лед может повредить сквозной корпус или трюмный насос, когда электричество может отключиться. что приведет к разрядке аккумуляторов, а при скоплении снега в кабине может затопить надводную арматуру.Если вы собираетесь оставить лодку в воде, обязательно обратите особое внимание на следующие области, а также на аккумулятор (см. Врезку статьи «Зимнее хранение лодки на берегу»).

Сквозные отверстия в корпусе и другие отверстия ниже ватерлинии

Если лодку необходимо оставить в воде, все сквозные корпуса, за исключением дренажей кабины, должны быть защищены путем закрытия всех затворов и задвижек. Если у вашей лодки сквозные корпуса ниже ватерлинии, которые нельзя закрыть, ее следует хранить на берегу на зиму.Поднять и отремонтировать тонущую лодку – сложная работа, которая может удерживать лодку на ремонтной станции в течение многих недель весной и летом. И все проходные части корпуса, особенно те, которые используются для водостока кабины, должны иметь двойной зажим с хомутами из нержавеющей стали на каждом конце. Когда вода замерзает, она расширяется и снимает плохо закрепленный шланг с фитинга.

После закрытия забортного клапана или задвижки снимите шланг, чтобы он стекал, а затем с помощью впитывающей ткани или наметки для индейки удалите остатки воды, которые могут замерзнуть и потрескать корпус.Немедленно установите шланг на место и закрепите два шланговых зажима.

Сквозные корпуса над ватерлинией не обязательно должны иметь катапульты, и в большинстве случаев их нет. Это не значит, что эти сквозные корпуса не уязвимы. Обычные пластиковые сквозные корпуса трескаются и портятся на солнце, но они не утонут лодку, пока вес льда и снега в кабине не заставит сквозной корпус опуститься под воду. Пластиковые сквозные корпуса у ватерлинии особенно уязвимы и должны быть заменены бронзовыми или Marelon.

Съемные крыльчатки узловомера и датчики эхолота, если таковые имеются, должны быть удалены и заменены фиксирующими заглушками. И если ваша сальниковая набивка (где гребной вал выходит из корпуса) капает, отрегулируйте гайку, пока капание не прекратится. Проверьте герметичность сальника (ов) руля, если он есть на вашей лодке.

Выхлопные отверстия

Рекомендуется закрывать выхлопные отверстия, когда лодка находится в воде, потому что, если снег накапливается на корме, выхлопные отверстия выталкиваются ниже поверхности.Заглушка выхлопных отверстий также предотвратит попадание нежелательных гостей на борт. Было несколько заявлений о том, что ондатры прокусили часть выхлопной системы и потопили лодку. Не забывайте снимать пробки весной!

Трюмные насосы

Если трюмный насос работает, это означает, что ваша лодка набирает воду – или, другими словами, ваша лодка тонет (хотя и медленно). Нет приемлемого количества утечки. Убедитесь, что в трюме нет мусора или масла, которые могут засорить насос или помешать переключателю, и что трюмный насос подключен непосредственно к батареям (с предохранителем), чтобы он работал, когда все переключатели повернуты. выключен на главной панели.Также проверьте работу трюмных насосов. После того, как вы очистили трюм, добавьте достаточно нетоксичного антифриза, чтобы сработал поплавковый выключатель. Оставшееся занесите в залог или вытрите губкой.

Доки и доки

Нейлоновые стропы растягиваются и поглощают удары, что хорошо, но такое растяжение натирает стропы о подушечки и другие точки соприкосновения. Если лодка остается без присмотра в течение длительного времени, всегда следует использовать защитные ограждения. Готовые полиэфирные средства защиты от натираний можно приобрести в морских магазинах, или вы можете сделать свои собственные из сверхпрочного полиэстера и липучки.

Доклайн обычно является виновником того, что лодка тонет после того, как попала под док. Это происходит чаще зимой, вероятно, из-за более сильных ветров и высоких приливов. Центрирование лодки в слипе и использование длинных швартовных тросов и пружинных тросов, проложенных под пологими углами, поможет удерживать лодку подальше от дока. Если ваша лодка привязана к сваям, подумайте об использовании TideMinders или других систем, предназначенных для того, чтобы леска могла легко скользить вверх и вниз по сваям, не задевая ее.

– Дата публикации: сентябрь 2014 г.

Seaworthy, – информационный бюллетень по предотвращению ущерба, предоставляется программой морского страхования BoatUS. Чтобы узнать стоимость страховки, позвоните по телефону 1-800-283-2883 или подайте заявку на сайте BoatUS.com .

К справочнику лодочника по утеплению

Как хранить лодку ПВХ зимой?

Водные развлечения приобретают все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для поездок по рекам и озерам, пляжей и туристических поездок.Практически повсюду на поверхности водоемов разноцветные пешеходные, туристические и прогулочные катера и суденышек. Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и тихие одинокие рыбаки где-то вдали от общего шума и веселья.

Выбирайте на любой вкус

Эти лодки и маленькие, и двойные, и тройные, и настоящие громадные. Есть детская надувная модель, что-то среднее между лодкой и маленьким бассейном. Они радуют детей плещутся. Есть специальные туристические предназначения. для рафтинга.

Лодки весельные и с мотором, относительно недорогие и стоят бешеных денег. Владение «игрушкой», помимо веселья, несет и вполне ощутимые заботы. Для сохранности имущества важно грамотное хранение не дешевой лодки зимой .

в чем проблема?

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. На изгибе появляются следы морщин. Воздействие низких температур может быть различным. Это зависит от температуры, при которой хранилась лодка и на что было нанесено воздействие.То есть стало двигаться, накачиваться, двигаться и так далее. Д. Так что вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, вдруг может стать серьезной проблемой.

Если продукт хранился при небольшом «минусе», а затем несколько «отдыхал» на жаре, эффекты обратимы. Следы исчезают в течение пары дней. Если температура хранения ниже минус 15-20 ° С, Не исключен серьезный ущерб.

Какой материал – ПВХ?

Раньше лодки делали из резиновой ткани, и держали их, посыпав тальком или детской присыпкой.Производители современной продукции делают упор на их надежность и долговечность. А на самом деле? Как хранить лодку ПВХ зимой, чтобы весна вдруг обнаружила, что она пришла в негодность? Согласитесь, грызть локти никто не хочет.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из сертифицированных многослойных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительское качество.

Как уберечь лодку из ПВХ зимой?

Хранить их вне полки инструкциями можно в очень широком диапазоне температур – от -45 ° до +50 ° C.Подразумевается, что лодку не трогают и не трогают. Тогда она «переживет» даже суровую зиму.

Если в помещении отапливается и хранится лодка из ПВХ при температуре выше -5 ° C, перемещать и штабелировать ее можно. Правда, «ноль» и следующие изделия из поливинилхлорида сильно теряют свою эластичность. в компактной упаковке будет непросто.

Вывод: если лодка «впала в спячку» в неотапливаемом помещении (не важно – надулась или развалилась), в холодную погоду ее безопаснее не трогать.Это самый простой и популярный совет, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно

Самая благоприятная температура – в пределах от 15 до 40 градусов по Цельсию. Остальные условия хранения не так важны в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение – не держите лодку вблизи тепла- И, конечно же, держите его подальше от открытого огня.

Если вы планируете хранить лодку ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах.Конечно, они не питаются ПВХ, но если валяться в лодке после сезона рыбалки, на рыбе остаются пищевые крошки или пятна, обязательно сгрызая резину.

не только ПВХ

в конструкции надувных лодок чаще всего подразумевает деревянные детали, например сиденья из водостойкой фанеры. Свойства у них могут быть самыми разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного производства в основном комплектуются фанерой из березового шпона, соответствующей требованиям ГОСТ.В китайских изделиях – немного иначе. Там использовался шпон тополя.

Березовая фанера на порядок прочнее и долговечнее. То же касается и других комплектующих.

Именно поэтому перед покупкой нужно подумать, как сохранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбрать надежного производителя.

следует знать, что термин «водостойкая фанера» не гарантирует безопасность во влажных условиях. Этот материал не портится в воде без воздуха.Но при хранении во влажной среде с перепадом температур может поражаться плесенью. Грибок способен «съесть» часть за один сезон.

Что делать

А теперь рассмотрим, как уберечь лодку от ПВХ зимой более подробно.

В первую очередь, после окончания летней эксплуатации лодку необходимо тщательно очистить от грязи и органического мусора. То есть корма, рыбьей чешуи, слизи и т. Д. Если этого не сделать, зимнее хранение Лодки ПВХ утеплить невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен.А близко заставит отодвинуть лодку от корпуса (например, в сарае), где и холодно мышка.

Лодка Вымойте водой с мылом – пена позволит обнаружить мелкие дефекты после их заделки. После очистки требуется тщательная сушка, особенно участки фанеры или около транца. При этом осмотрите деревянные предметы, найдите все сколы, расслоение, вздутие и заусенцы.

когда не все гладкие

При обнаружении подобных дефектов обращайтесь к производителю (если у лодки гарантия).Лучше всего до наступления зимы – весенняя рыбалка начинается всеобщим азартом. Или попробуйте принять меры. Это зачистка наждачной бумагой, покрытой специальным лаком для яхт, пропитанной эпоксидной смолой или клеем и тд. №

Вымыть накачанную лодку можно простой тканью или губкой. Применяйте все современные средства, вплоть до мыла. Только убедитесь, что их нет, тогда остатки оказались в открытой воде при рыбалке.

Что удобнее всего?

Как хранить лодку ПВХ – в сложенном или разложенном виде? Для экономии места удобнее упаковать в рюкзак или сумку собственного комплекта.Но в надутом виде его можно держать. Главное – обеспечить ровную опору и широкую площадь контакта.

Правда, возможно внутри герметичных отсеков конденсат, что сокращает срок службы клапана. Поэтому перед началом сезона конденсат из баллонов необходимо удалить.

Лодка с двигателем

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок из ПВХ с мотором, доступных в нескольких моделях

15 Зимних советов по катанию на лодке

Летний сезон плавания подошел к концу, и те долгие, приятные дни на воде изнашиваются. Просто шорты и футболки, потягивая ледяные напитки и наблюдая, как дети резвятся на волнах, к сожалению, подходят к концу.Или они? Хотя в этом году купание и ношение шорт и футболок может прекратиться, просто потому, что пришла зима, не означает, что вам нужно прекратить кататься на лодке. На самом деле, зимний круиз очень полезен: низкое солнце, ровное сверкающее море и безлюдные места для круизов открывают возможности для совершенно разных приключений. Так что замени ледяные напитки на дымящуюся кружку какао, укутывайся теплым и отправляйся на день сдувать паутину. Есть несколько настроек и соображений, которые вам необходимо сделать, чтобы ваша лодка была готова к зиме, чтобы вам было удобно и безопасно.

Здесь мы рассмотрим 15 вещей, о которых нужно помнить:

1 – Держите аккумулятор заряженным

Лодочные аккумуляторы, как и автомобильные, не очень любят холодную погоду и потребляют больше энергии для запуска, чем при более высоких температурах. Следите за тем, чтобы ваши батареи всегда были заряжены, купив постоянное зарядное устройство, которое можно использовать, когда двигатель не заряжает его, или установив небольшую солнечную панель. Вы всегда можете забрать его домой в конце зимнего дня катания на лодке и подзарядить его.

2 – Проверьте двигатель перед зимними сетами в

Перед тем, как наступит холодная погода, проверьте свой двигатель, так как двигатели труднее запускаться при более низких температурах. Хотя маловероятно, что температура упадет настолько низко, что приведет к замерзанию двигателя, доливка охлаждающей жидкости и антифриза является хорошей мерой предосторожности.

3 – Избегайте конденсации

Это одна из самых серьезных проблем зимних круизов, и ее легче сказать, чем сделать.Холодная наружная температура в сочетании с нашим теплым дыханием в конечном итоге приводит к образованию конденсата внутри лодки, что приводит к образованию плесени. Использование небольшого осушителя воздуха на ночь в марине – хороший способ уменьшить конденсацию, но изоляция как внутри лодки, так и самих окон – еще один способ удержать ее в страхе. По возможности поддерживайте поток воздуха через лодку.

4 – Проверка на герметичность

Перед началом зимы тщательно проверьте лодку на предмет возможных утечек.Когда вода попадает внутрь и замерзает, она расширяется и может нанести ущерб. Обязательно проверьте все, от окон и иллюминаторов до морских кранов и водостоков.

5 – Держите трос, паруса и такелаж сухими

Когда лески касаются настила и намокают, они могут замерзнуть, когда температура резко упадет. Замороженные лески могут испытывать трудности с прохождением блоков и канатных муфт, поскольку они жесткие и вздутые. Старайтесь, чтобы лески были как можно более сухими, и используйте вентилируемые пакеты для простыней и фалов, чтобы уберечь их от палубы.Когда дело доходит до парусов, может быть хорошей идеей взять с собой спинакеры или передние паруса домой после целого дня плавания, чтобы они хорошо просохли. При хранении они могут начать образовывать плесень и плесень.

6 – Удаление льда с колод

Несчастные случаи могут произойти, если палуба покрылась льдом. Важно убедиться, что перед тем, как выйти из пристани, вы обрызгали их морской водой и щеткой удалили все ледяные пятна. Также необходима прочная обувь, чтобы согреть ноги (нет ничего хуже, чем обморожение пальцев ног), а также чтобы вы могли надежно и безопасно держаться за палубу.

7 – Удаление льда с швартовки

Аналогичным образом, понтоны, причалы и пристани могут обледенеть зимой, что сделает погрузку и посадку на борт скользкими и опасными. Использование специального очистителя настилов может помочь уменьшить лед, или, в качестве альтернативы, старая добрая морская вода и чистящая щетка творит чудеса. Ступайте осторожно, надевайте спасательный жилет и помните об опасности. См. Также – Покупка лодки – Ваша мечта становится реальностью

8 – Тщательно выбирайте парусную погоду

Чтобы получить максимум удовольствия от зимнего плавания, лучше выбирать дни с легким ветром.Фактором будет холодный ветер, и, хотя подходящая одежда обязательна (мы вернемся к этому через минуту), вы не хотите находиться на сильном ветру, чувствуя себя холодным и несчастным. Также стоит помнить, что прекрасные, ясные солнечные зимние дни прекрасны, но солнечные ультрафиолетовые лучи все еще могут быть сильными, поэтому обязательно используйте соответствующий солнцезащитный крем и солнцезащитные очки в качестве защиты.

9 – План коротких путешествий

Если вы планируете дневной круиз, имейте в виду, что зимние дни намного короче, чем летом, и быстро наступает темнота.Вы захотите спланировать рейс, который не выходит за рамки дневного времени и дает вам достаточно времени, чтобы вернуться к пристани для яхт. Это особенно актуально, если вы при слабом ветре путешествуете с меньшей скоростью. Выберите одно из ваших любимых мест поблизости и наслаждайтесь простым удовольствием на воде. Если вы планируете отправиться дальше или совершить ночное путешествие, отправляйтесь рано утром и будьте в пункте назначения до наступления темноты (и холода).

10 – Инвестируйте в хороший обогреватель кабины

Быть холодным – это не весело, а поддержание в салоне красивого и жареного мяса – ключ к получению удовольствия.Когда вы используете береговую электроэнергию, масляный радиатор подходит для использования в ночное время, как для обогрева, так и для уменьшения конденсации. Однако, когда вы находитесь на воде, дизельные обогреватели или обогреватели с воздушным надувом – один из лучших вариантов. Используя топливный бак и аккумулятор лодки, они безопасны (дымовые газы выходят через борт) и являются эффективным способом сохранить внутреннюю часть вашей лодки сухим и теплым. Но вы не сможете разряжать его всю ночь. Читать Хранение лодки на зиму

11 – Носите правильную одежду

Мы могли бы весь день говорить о зимней одежде для парусного спорта, когда производители выпускают все более теплые и легкие изделия, чтобы мы оставались поджаренными, но комфортными.В конце концов, холодный день не для кого-то веселый, поэтому убедитесь, что вы носите непродуваемую ткань, много изоляционных слоев, толстые, но легкие перчатки и шляпу, закрывающую уши. Нижнее белье из флиса рекомендуется из-за его изоляционных свойств, в то время как снаряжение для плохой погоды полезно иметь на борту на случай, если вы попадете в неблагоприятные условия. Со всей этой одеждой в сочетании с холодной водой падать за борт – не очень хорошая идея, поэтому спасательный жилет просто необходим. Вы также можете подумать о том, чтобы иметь на борту гидрокостюмы на случай чрезвычайной ситуации.

12 – Сохранять тепло

Бутылки с горячей водой, заправленные в одежду, много горячих напитков, согревающие супы и тушеные блюда согреют ваше тело и заставят вас чувствовать себя комфортно в течение всего дня. Термос – тоже хорошее дополнение, так как он дольше сохранит ваш напиток (и пальцы) на палубе в тепле. Если вы планируете переночевать на лодке, вам также понадобится очень толстая подстилка. Спальные мешки сохраняют тепло лучше, чем одеяла, и вы можете купить высокие тог от 12 до 13 лет.5 предназначен для зимнего использования. Общий рейтинг – это мера теплоизоляции, поэтому чем выше значение, тем теплее будет. Читайте дальше -> Как согреться зимой

13 – Переключите газ на пропан

Вы, вероятно, израсходуете гораздо больше газа, чем обычно, при производстве большого количества какао и чая, поэтому убедитесь, что у вас достаточно газа, прежде чем отправиться в путь (рекомендуется пополнить запасы, поскольку многие поставщики закрываются в межсезонье). Вы также можете перейти на пропан в зимние месяцы, когда температура замерзания ниже.

14 – Рассмотрим палатку в кокпите

Для парусных яхт палатка в кокпите может быть хорошим приобретением по разным причинам. Самый очевидный вариант – держать паруса, одежду или все остальное, что нужно сушить снаружи, защищенным от непогоды. Это также означает, что вы можете оставить люк приоткрытым, чтобы позволить воздуху проникнуть внутрь и уменьшить конденсацию. Палатка позволяет это делать, не пропуская внутрь порывы воздуха и дождя.

15 – Возьмите с собой чувство приключения

Да, есть несколько соображений и дополнительных планов перед тем, как вы отправитесь на день (или больше) в зимний круиз , но, боже, оно того стоит! Наблюдать, как низкое летнее солнце мерцает на плоской воде, когда вы путешествуете по тихим бухтам с горячей кружкой дымящегося чая в руке и свежим зимним бризом в волосах – это не что иное, как волшебство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *