Ремонт катушки инерционной: Ремонт катушки своими руками

Ремонт катушки своими руками

Большинство неисправностей спиннинговых катушек, которые возникают в ходе эксплуатации последних, можно устранить самостоятельно. В иных случаях всё же приходится обращаться в мастерскую, где за определенную плату опытные профессионалы отремонтируют любую катушку.

При обоих вариантах владелец сможет не только существенно сэкономить денежные средства, но и продолжить далее использовать полюбившуюся модель, а не покупать новую. Перед обзором распространенных поломок не лишним будет ещё раз напомнить, что эффективность и долговечность любой катушки во многом зависит от регулярного технического обслуживания!

Покупая новую катушку, обращайте внимание на ее производителя, стоит отдать предпочтение катушкам от фирмы ShimanoDaiwa и Ryobi

Частые неисправности катушек:

  1. Скрип катушки
  2. Шум внутри катушки
  3. Механизм катушки клинит под нагрузкой
  4. Самосброс дужки лесоукладывателя
  5. Отказ стопора обратного хода
  6. Повреждения бортика шпули
  7. Обрывы лески под гайкой фрикциона
  8. Подача лески спиралью
  9. Неравномерное наматывание лески
  10. Самозатягивание фрикциона

Если вы хотите более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем наш интересный обзор – ссылка.

Ремонт безынерционных катушек самостоятельно

Далее мы описали, что именно нужно делать с вышеописанными проблемами катушек. Но не все проблемы безынерционных катушек можно решить самостоятельно, ведь могут потребоваться новые детали, которые бывает очень трудно достать, к примеру, главную пару для конкретной катушки.

Скрип катушки

В случае возникновения постоянных скрипов внутри катушки необходимо смазать её детали. Конечно, определить, какие именно детали требуют смазки, не так-то просто, потому оптимальным вариантом в такой ситуации будет процедура полного смазывания всего механизма катушки. При наличии хотя бы элементарных навыков в разборе, чистке и процессе смазывания внутренностей катушки никакие сложности возникнуть не должны. Как разобрать, почистить и смазать катушку читайте в статье – Обслуживание катушки.

Неравномерное наматывание лески

Иногда возникает небольшой казус, заключающийся в неравномерном наматывании лески, когда на шпуле образуется передний или же задний конус.

Эту мелкую погрешность можно легко исправить следующим образом: намотка лески конусом вниз устраняется путём снятия одной шайбы с основного вала катушки, а проблема с направлением конуса лески вверх – наоборот путём добавления ещё одной шайбочки.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Достаточно распространенная проблема, когда дужка лесоукладывателя самостоятельно сбрасывается в положение для подмотки лески, что зачастую может приводить к плачевным последствиям. Для устранения этой проблемы сначала стоит попробовать потуже подтянуть болты, с помощью которых и крепится дужка. Если такая простая процедура не поможет, следует придать большей упругости пружине под крышкой. Это можно сделать путём установки прокладки на стержень или же просто поставить новую, более жесткую пружинку.

Отказ стопора обратного хода

Когда отказывает стопор обратного хода, ручка катушки легко вращается назад-вперед и при включении блокировки. Как правило, в современных катушках стопор сделан на основе обгонной муфты, и суть проблемы с ним чаще всего заключается в попадании грязи или в скоплении густой смазки. В такой ситуации нужно разобрать муфту, очистить и аккуратно смазать её маслом.

Шум внутри катушки

Если вы услышали неестественные звуки, исходящие из катушки, желательно сразу же прекратить эксплуатацию изделия. Появление шумов может быть связано с тем же загрязнением, а также с поломкой подшипников или иных деталей. Дальнейшие действия – разбор катушки и последующее смазывание или замена поврежденных деталей, в зависимости от конкретной проблемы.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Когда при подмотке лески отчётливо слышны стуки внутри катушки, она периодически заедает и вовсе клинит под некоторой нагрузкой, можно смело говорить о повреждении механизма главной передачи. Скорей всего потребуется замена ведущей и ведомой шестерней на новые. 

Повреждение шпули катушки

Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.

Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.

Важная статья по данной теме: лучшие катушки для спиннинга

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В катушках с передним фрикционом фиксирующая гайка находится чуть-чуть выше кромки шпули, всего на каких-нибудь 1-2 мм. Из-за этого часто леска зацепляется за гайку и попадает под кромку, что приводит к запутыванию и обрывам. Чтобы ликвидировать данную проблему, нужно разобрать катушку, снять гайку и шайбочки фрикционного тормоза, и заменить фетровою прокладку на тонкую прокладку из пластика. 

Подача лески спиралью

Когда леска в процессе заброса сходит спиралью, причина кроется в попадании грязи внутрь механизма ролика лесоукладывателя. Способ ремонта привычный: разбор, чистка и смазка ролика лесоукладывателя.

Самозатягивание фрикциона

Из-за самозатягивания фрикционного тормоза во время стравливания лески последняя часто рвётся, реже происходит поломка механизма катушки. Данный недостаток встречается преимущественно в дешевых катушках низкого качества, и, к сожалению, как таковые способы его устранения отсутствуют. 

Ремонт катушки у специалиста

В сложных ситуациях с целью ремонта любимой модели катушки лучше обратиться за помощью к специалисту, за спиной которого уже десятки отремонтированных и правильно настроенных катушек. Мастера, занимающиеся ремонтом спиннинговых катушек, имеют в своём распоряжении широкий ассортимент деталей для изделий любой категории, а потому наверняка у них найдётся, чем заменить поврежденный элемент вашей модели. Опытный специалист может осуществить не только непосредственно сам ремонт, но и смазать попутно детали, провести точную регулировку главной пары шестерней.  

Уход и профилактика поломок

Стабильная работа катушек и срок их службы во многом зависят от обращения с изделием. Аккуратная транспортировка катушек и бережный уход наверняка продлят им жизнь. Избегайте падений и ударов катушки, старайтесь поменьше окунать её в воду, не кладите катушку в песок.

Чистка катушки

Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.

Мы написали очень полезную статью, в которой подробно описали процесс разборки, чистки, смазки и сборки катушки. В статье вы узнаете про внутреннее строение катушек, виды смазок и другие ценные советы. Читайте про это по ссылке тут – разборка и смазка катушек .

Смазка катушки

Ещё одна причина поломок катушек – отсутствие смазки внутренних механизмов. После каждой чистки от песка и грязи детали необходимо смазывать. Используемое для этого дела масло должно быть не слишком густым, без различных присадок, которые могут повредить детали из пластика. Естественно, лучше прикупить специальное масло, предназначенное именно для смазывания катушек. 

Бережная эксплуатация и периодическое техобслуживание продлят жизнь катушки и защитят её от поломок. Если же последние всё-таки возникли, нужно своевременно заняться ремонтом на ранней стадии, чтобы мелкая проблема не превратилась в большую или вовсе критическую.


Статьи по теме:






Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)























Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

почему не работает стопор обратного хода? Как разобрать катушку своими руками? Регулировка шпули




Многие рыбаки используют безынерционные катушки, и с учетом условий, в которых ими пользуются, нет ничего удивительного в том, что они частенько выходят из строя. Виной поломки может быть попадание в механизм песка, воды или грязи. Ряд неисправностей возникает из-за конструктивных особенностей устройства. Конечно, можно обратиться в специализированный магазин или сервис, и там помогут с поломкой, но такие заведения имеются только в крупных городах.

Любители рыбалки из маленьких населенных пунктов и сельской местности вынуждены производить ремонт самостоятельно либо приобретать новые катушки. Начинающих рыбаков интересует множество вопросов, например, можно ли разобрать катушку своими руками или как отрегулировать шпулю. Мы поможем найти ответы на самые распространённые из них.







Как разобрать и собрать

В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.




Перед разбором рыболовной катушки её необходимо протереть от загрязнений влажным тампоном. Если загрязнение довольно сильное, то тогда используйте воду с добавлением мыльного раствора.

В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.







Начинается разбор с того, что сначала снимаются все детали корпуса, которые легко разбираются: гайка фрикциона и шпуля. Следующими вытаскиваются шайбы и шестеренки, потом – ручка. Для разборки механизма катушки открутите гайку зажима, затем снимите её с подкладкой. Следующим снимается ротор, из него извлекают дугу, разбирают механизм, благодаря которому она защелкивается. Затем достают ролик укладывателя лески. Следующим идёт корпус катушки, у него откручивают болт рычага обратного хода и снимают тумблер. Затем вытаскивают заглушку и катушку – таким образом, открывается основной механизм, состоящий из бегунка и двух шестерёнок.

Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.

Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.

Основные проблемы и их устранение

Большинство неисправностей можно починить своими руками.

Отремонтировать возможно такие неполадки, как: обрывы лески, люфт ротора, неисправности пружины скобы, регулировка шпули и многие другие.

Помните, что проще вовремя обслужить, чем проводить ремонт безинерционных катушек. Есть два вида катушек, и отличаются они только расположением фрикциона: передним или задним. Варианты их разборки практически не отличаются.




Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их решения.

Самосброс лесоукладывателя

Проблема заключается в том, что при забросе спадает дужка. Для устранения неисправности нужно затянуть болтики, находящиеся в креплении дуги. Если проблема осталась, то тогда снимаем крышку, под которой находится пружина, и меняем ее на тугую или же устанавливаем прокладку на стержень крепления пружинки.

Обрывы лески

Проблема в том, что гайка, которая фиксирует фрикцион, расположена немного выше края шпули. Так леска задевает гайку, подвертывается под край шпули и таким образом обрывается. Устранить эту неисправность можно, установив вместо фетровой прокладки тонкую из пластика. Собрав все детали, проверьте, чтобы гайка фрикциона и кромка шпули равнялись по высоте.







Леска подаётся спиралью

Проблема в наличии посторонних частиц в ролике лесоукладывателя, шарики подшипника в нём не крутятся, леска не может пройти сквозь него и поэтому закручивается. Устранить неисправность можно, разобрав механизм, почистив и заменив в нем свежую смазку.







Внутренний шум

Услышав посторонний шум в безынерционной катушке, нужно перестать её эксплуатировать. В данном случае может быть две проблемы: попадание посторонних предметов в катушку или повреждение шарикоподшипника. В первом случае необходима очистка, а во втором – замена элемента механизма.







Неравномерное наматывание лески

Леска косо накручивается на шпулю, образовывая конус, вершина которого направлена вверх или вниз. Проблема возникает из-за того, что на валу расположены шайбы различной ширины. Решить неполадку можно прибавлением или убавлением одной шайбы. Какое действие необходимо произвести, зависит от расположения конуса: если передний конус, то шайба добавляется, если задний, то убавляется.



Катушка с передним фрикционом



Шпуля катушки с задним фрикционом

Не работает стопор обратного хода

Проблема неработоспособности стопора связана с наличием в нем грязи или с использованием слишком густой смазки. Устранить проблему можно, разобрав механизмы, почистив и смазав его по новой более жидким смазочным составом или же специальным маслом.

Другие

Потеря ручки

Во избежание этого приобретайте механизмы, в конструктивных характеристиках которых есть шайба и втулка для закрепления ручки.




Регулировка шпули

Процедура необходима для получения нужной нам укладки лески. Укладка у каждого рыбака выполнена индивидуально, но с учетом общей длины лески: у одних укладка рыхлая, леска короткая, у других укладка плотная, леска длиннее. Решить этот вопрос можно добавлением или снятием шайбы с основного вала.







Убрать люфт

Для того чтобы убрать люфт на ручке, нужно положить дополнительную шайбу между подшипником и главной шестеренкой.







Большинство проблем решается самостоятельно, но если по какой-то причине устройство не двигается и разбор с последующей чисткой не помог, то тогда необходимо обратиться к специалистам.

Чистка

После разбора катушки на детали их нужно протереть от грязи, песка и смазочных составов. Если будет необходимо, то промыть и бережно смазать по новой. Подшипники необходимо промыть, используя промышленный спирт, а если его нет, то тогда воспользуйтесь бензином. Очищать с помощью бытовой химии нельзя, ведь так можно повредить механизм катушки. Подвижные детали, например шестеренки, нужно очень тщательно очищать, уделяя внимание каждому зубчику.

При чистке труднодоступных мест советуем использовать пинцет или ватные палочки. Лучшим решением будет хирургический пинцет, так как от него не останется следов, тогда как ватные палочки оставляют кусочки ваты, если есть небольшие шероховатости на очищаемой поверхности.

Правила ухода

Опытные рыбаки не рекомендуют разбирать и смазывать новую безынерционную катушку хорошего качества первый или второй сезон, срок зависит от качества механизма и смазочного состава. Для предотвращения части проблем на то время, когда вы не пользуетесь спиннингом, ослабьте фрикцион – это позволит избежать слипания фрикционных прокладок. Проводите техобслуживание не только по окончании сезона, но и тогда, когда катушка побывала в воде или под дождём.

Для смазки катушки стоит использовать специальное масло, необходимо обрабатывать основную пару шестерёнок, главную шестеренку и подшипники. При отсутствии специального масла можно использовать универсальную смазку, но она идет в двух состояниях: или очень густая, или жидкая. Оптимальным вариантом станет смешать их в равных пропорциях.







После проведения всех действий проверяем работу катушки, обращайте внимание на то, чтобы обороты рукояти были равномерными и без посторонних шумов. Не волнуйтесь, если после смазки катушка будет работать с небольшим напряжением. Как только смазка равномерно распределится на поверхностях, то ход снова станет плавным.







Ремонт безынерционной катушки в большинстве случаев можно провести самостоятельно, а если соблюдать правила эксплуатации и обращаться с катушкой бережно, то тогда неисправностей станет гораздо меньше.

Не менее важно приобретать механизмы проверенных производителей, которые могут дать гарантию на свой товар. Такие устройства, в отличие от дешевых неизвестных брендов, возможно отремонтировать.







О ремонте безынерционной катушки, в которой слышен стук во время эксплуатации, рассказывает видео ниже.

как разобрать и собрать катушку для спиннинга своими руками? Запчасти и обслуживание




Спиннинг представляет собой один из наиболее востребованных атрибутов хорошей и удачной рыбалки. Многие рыбаки назовут именно его залогом успеха рыбной ловли. Но сам по себе он представляет довольно сложное устройство, которое состоит из различных элементов. Среди них следует выделить рыболовную катушку. Время от времени, как и любое приспособление, она может ломаться. Попытаемся разобраться, как можно починить различные типы катушек для спиннинга, какие у них бывают неисправности, как правильно их обслуживать.




Основные неисправности

Начнем с наиболее распространенных поломок, знакомых рыбакам в процессе использования спиннинговых рыболовных катушек. Самые частые неисправности и их последствия получаются от взаимодействия катушки с водой, а также неосторожного броска на землю либо песчаную поверхность. Заводской брак тоже имеет место.




Первой распространенной проблемой, о которой хочется сказать, станет обрыв лески под гайкой фрикциона. В моделях, где фрикцион размещен спереди, гайка фиксации поднята над шпульным краем где-то на пару миллиметров. Когда происходит намотка лески, то она часто цепляется за гайку и западает под край шпули. А это вызывает запутывание и последующий разрыв. Для решения упомянутой проблемы такого типа потребуется разобрать катушку с леской шпули, скрутить гайку с шайбами фрикциона тормоза, после чего поменять фетровую прокладку на подобную, но выполненную из тончайшего пластика.







Еще одной распространенной неполадкой является отказ стопора обратного хода. Признаком, что катушка не работает, будет то, что рукоять устройства начнет легко крутиться в обе стороны в режиме, когда блокировка активна. Есть несколько причин подобного явления: смазка загустела либо внутрь попала грязь, которая налипла на механизм. В данной ситуации, чтобы починить катушку, потребуется открутить шуруп стопора обратного хода, убрать муфту, почистить механизм, смазать его и собрать заново.

Следующий дефект – это неправильное наматывание лески. Причем он характерен как для конусообразной передней, так и для задней намотки лески на шпулю. Если конструкцией предусмотрен первый тип наматывания, то для ремонта своими руками следует демонтировать шайбу с главного вала. А во втором случае потребуется добавить дополнительную шайбу.




Еще одна распространенная неисправность – шум внутри самой катушки. Обычно он похож на скрип, и когда подобный шум слышится при рыбной ловле, следует сразу же перестать пользоваться спиннингом. Распространенные причины неприятности:

  • попадание внутрь мусора;
  • поломка подшипников или других частей.

В данном случае потребуется разобрать катушку, почистить все элементы, смазать их или установить запасные части.




Самозатягивание фрикциона, из-за чего при протравливании лески она рвется, – это неполадка, характерная для моделей, сделанных из низкокачественных и дешевых деталей. Подобную катушку отремонтировать нельзя: ее просто следует заменить на другую.




Случается и так, что при наматывании лески внутри устройства можно услышать посторонние шумы. Кроме того, она идет туго: время от времени заедает, ее заклинивает при незначительных нагрузках. Тогда попросту ломаются шестеренки передачи. Решением проблемы будет замена ведущих и ведомых шестеренок.




Довольно распространенным дефектом, с которым часто сталкиваются рыбаки, является самопроизвольный сброс дужки лесоукладывателя при подматывании лески. В данном случае следует посильнее затянуть болты дужечного крепления. Если же дужка снова сбрасывается, следует попробовать увеличить пружинную жесткость, что располагается под крышкой. Чтобы сделать это, потребуется смонтировать на стержень прокладку либо установить пружину с увеличенной жесткостью.




Потеря клипсы – еще одна распространенная неполадка. Для устранения подобного типа неисправности потребуется иметь под рукой новую клипсу, а также кусок стальной проволоки, длина которого будет около 40 миллиметров. Сначала потребуется демонтировать с катушки шпулю. Один край проволоки следует загнуть под 90 градусов на расстоянии около 2-3 миллиметров от кончика.




Новую клипсу нужно вставить в отверстие катушки, после чего часть проволоки, где расположен прямой конец, следует продеть в клипсовое отверстие и протолкнуть внутрь. Второй кончик проволоки необходимо загнуть таким же образом, а затем разместить проволоку вдоль стенки катушки горизонтально так, чтобы клипса располагалась как бы посередине.

В данном случае проволока будет играть роль пружины, которая крепко фиксирует деталь.

Последняя распространенная неполадка – это проблема с подачей лески спиралью. Бывает, что в процессе заброса приманки случается схождение лески спиралью. Причиной этого дефекта является засорение ролика лесоукладывателя. Данная неполадка устраняется разборкой и последующим смазыванием этого узла.




Как можно увидеть, существует довольно большое количество неполадок рыболовной катушки, что может быть вызвано как заводскими дефектами, так и неправильным ее использованием.

Инструкция по ремонту

Вне зависимости от того, ремонт катушки какого типа вам предстоит: инерционной или безынерционной, следует четко понимать, что вы будете делать. Возможно, понадобится найти схему катушки и осторожно провести разборку. По мере ее осуществления каждый демонтированный элемент и запчасть требуется раскладывать в порядке очередности. Подход подобного типа даст возможность после проведения ремонтных работ правильно собрать конструкцию.




Если требуется провести чистку приспособления, то рекомендуется использовать вату либо ватный диск, который был предварительно смочен теплой водой. Когда надо удалить грязь в труднодоступных местах, то лучше применять ватные палочки либо пинцет.

Ни в коем случае не следует применять для очистки элементов катушки агрессивные моющие средства. А вот использование спирта либо бензина допускается.

Теперь приведем более подробную инструкцию по ремонту различных моделей.

Инерционных

Разборку такого типа приспособлений можно рассмотреть на примере модели Abu Garcia Revo Power.




  1. Выкручиваем контргайку, которая удерживает ручку катушки.
  2. Проводим разборку мультипликаторного корпуса, чтобы вытащить шпулю. Потребуется выкрутить еще одну контргайку, после чего проворачиваем мультипликаторную «щечку» и демонтируем ее.
  3. Вытаскиваем шпулю из корпуса устройства.
  4. Теперь требуется добраться до главной части конструкции. Снимаем элемент с оси и прокладки, которые обычно размещаются под ним.
  5. Демонтируем крышку тормоза оси.
  6. Выкручиваем все закрепительные болты, удерживающие крышку, которая, в свою очередь, закрывает осевой механизм. После этого снимаем и саму крышку.
  7. Проводим разборку осевого механизма. Та шестеренка, что по размерам самая большая, будет главной во всей конструкции. Именно в ней располагаются диски фрикциона прижимного типа.
  8. Очень осторожно демонтируем накладку, которая выполняет декоративную функцию. Затем нужно осторожно извлечь бегунковую направляющую.
  9. Теперь остается снять червячный штопор, открутить крышку, достать так называемый зуб, после чего извлечь самого «червяка».

После этого изделие будет полностью разобрано. Его требуется обслужить, то есть очистить различные части от грязи, провести диагностику, найти часть, которая сломалась, заменить ее и провести сборку в обратной последовательности.




Безынерционных

Разбор моделей безынерционного типа попробуем рассмотреть на модели под названием Shimano Catana 2500 FB.







  1. Чтобы провести ремонт катушки рассматриваемого вида, потребуется ее разобрать. Этот процесс стартует с демонтажа ручки.
  2. Теперь осуществляем демонтаж шпули.
  3. После этого убираем шайбы, выполненные из пластика, а также деталь в форме звездочки, которая располагается под ними.
  4. Выкручиваем гайку, предварительно убрав болт, который удерживает ее на месте.
  5. Демонтируем все закрепляющие болты, что позволит снять накладку, выполняющую декоративную функцию.
  6. Убираем крышку корпуса.
  7. Для демонтажа основной шестерни выкручиваем болт, который осуществляет фиксацию штока. Теперь вытягиваем шток, а затем и шестерню.
  8. На последнем этапе убираем из корпуса оставшиеся шестеренки.

После этого остается только произвести ремонтные работы в необходимой части устройства. Чаще всего они заключаются в замене тех или иных элементов, а потом сборка катушки выполняется в обратном порядке.

Чтобы корпус конструкции держался лучше, требуется склеить ручку при помощи клеевого раствора. Для этого можно использовать клей, который высыхает максимально быстро.

Правила обслуживания

Для профилактики различного рода неполадок следует осторожно переносить катушку, по возможности максимально бережно обращаться с ней во время использования. Это позволит избежать встрясок, способных нарушить ее работу. Кроме того, ее не следует класть на песок, нельзя допускать и попадания воды.

Причины профилактических действий могут быть различными. Это зависит от конструкционных особенностей конкретной модели. Например, узел скользящего ролика следует обслуживать примерно через каждые 3-4 рыбалки. Если ролик выполнен на базе подшипника в виде шарика, то его обслуживание проводится каждые 40-50 часов работы. Столько частое обслуживание обусловлено серьезной вращательной скоростью и перманентным контактом со шнуром.







В процессе применения под ролик время от времени попадают песок, вода и водоросли, что обуславливает его износ и пропиливание. Если в саму катушку попал песок, то ее требуется разобрать и вычистить. Иначе различные детали, особенно шестерни, износятся очень быстро.




Еще одна причина стремительного изнашивания – работа в условиях недостаточного количества смазки или ее высыхания. Смазывать устройство следует сразу после очистки приспособления от песка, что попал внутрь. Кстати, вопрос использования масла для смазки крайне важен. Идеальный вариант – состав от производителя катушки. Если же возможности использовать такое масло нет, то можно воспользоваться каким-нибудь аналогом, который подойдет по консистенции.

Важно помнить, что масло не должно содержать присадок, иначе они разрушат детали из пластика, которые есть практически в каждой катушке. То есть масло, которое предназначается для смягчения трения металлических элементов, в данном случае трудно назвать хорошим вариантом.

Подробнее узнать о профилактике рыболовной катушки вы сможете, просмотрев следующее видео.

Ремонт рыболовных катушек для спиннинга своими руками, как разобрать и отремонтировать

Практически каждому рыболову известно, что имеющиеся в арсенале катушки требуют регулярного и своевременного обслуживания, а время от времени и ремонта. Однако современные модели нередко имеют достаточно сложное устройство, что делает их сборку и разборку делом достаточно непростым. Навыки самостоятельной борьбы хотя бы с минимальным перечнем основных поломок могут сэкономить рыбаку немало денег за услуги мастеров, а уж почистить и смазать свои снасти необходимо уметь обязательно, чтобы всегда содержать их в порядке.

Инерционные катушки

Главный плюс данного типа катушек – их невероятная простота. Большинство существующих моделей классических инерционных катушек, за исключением самых дорогих вариантов, на которых установлен подшипник, имеют похожее строение и технологию обслуживания.

Инерционные катушки премиум-класса, такие как Нельма, имеют отличную от привычных рыболовам инерционок конструкцию. Однако по большей части ремонтом таких снастей занимаются специализированные мастерские, поскольку поломки в них обычно подразумевают замену запчастей. В то же время смазывать и обслуживать их ненамного сложнее, чем классические невские.

Необходимая разборка, по сути, ограничивается откручиванием гайки, удерживающей барабан, после чего последний снимается, предоставляя доступ к нехитрому механизму.

Обслуживание инерционной катушки заключается в периодической разборке, чистке механизма щеткой и ватными палочками от старой смазки и различной грязи, и последующим нанесением новой смазки на движущиеся части механизма. Исключением являются края основной шестерни и кончик рычага глухого тормоза – в этих местах смазка принесёт вред, а не пользу.

Основные неисправности

Конструкция классических инерционных катушек проста и надёжна, как автомат Калашникова, поэтому они достаточно устойчивы к внешним воздействиям, однако, если в них что-то ломается и под рукой нет подходящего донора запчастей, проще купить новую. Однако существует несколько поломок, которые вполне можно устранить своими руками

Отказ механизма трещотки

Даже если катушка своевременно подвергалась чистке и смазке, со временем из строя, за счёт своей конструкции, может выйти трещотка. Починить катушку в таком случае обычно достаточно просто. У данной неисправности бывают две причины, которые в основном устраняются достаточно легко и быстро. В первом случае металлические усики, которые должны удерживать язычок механизма трещотки строго перпендикулярно шестерне, отгибаются вверх, из-за чего язычок смещается в сторону и его контакта с шестернёй не происходит. Отремонтировать такой дефект очень легко: необходимо при помощи пассатижей или длинногубцев слегка подогнуть деформированный усик таким образом, чтобы тот снова начал фиксировать язычок.

Во втором случае может ослабнуть крепление, удерживающее язычок, из-за чего последний может подняться выше уровня прохождения зубьев шестерни. Такая поломка, как правило, тоже устраняется без особых проблем. Необходимо поставить язычок в его рабочее положение, взять небольшой болт или металлический штифт, разместить его на заклёпке, удерживающей язычок и слегка постучать молотком – крепление осядет на обычное место.

Читайте также:

Отказ глухого тормоза

Данная поломка гораздо чаще встречается у рыболовов, использующих такую катушку для спиннинга, нежели у тех, что рыбачит на поплавочную удочку. Эта проблема далеко не всегда поддаётся ремонту. Если рычаг тормоза или его крепление обломилось либо же сорвало зубья шестерни – ремонт катушки без замены запчастей не представляется возможным. Однако нередко происходит так, что под действием мощного рывка глухой тормоз деформируется, но не ломается.

В таком случае необходимо осторожно подогнуть пассатижами рычаг таким образом, чтобы он в рабочем положении прочно соприкасался с шестернёй. Как правило, делать это лучше, разместив под рычагом металлический болт или гвоздь, чтобы вернуть детали изогнутую форму, не повредив крепление. Если шестерня стесала фиксирующий край рычажка до округлой формы, лучше всего будет немного обработать его надфилем, придав более заострённую форму – это усилит контакт.

Конструкции инерционных катушек различных фирм могут несколько отличаться друг от друга, однако общая суть механизма остаётся неизменной, из-за чего обслуживание всех стандартных снастей данного вида происходит приблизительно одинаково.

Безынерционные катушки

Ремонт рыболовных катушек безынерционного типа намного сложнее, чем простых инерционных. Они также более требовательны к условиям работы и обслуживанию: любой попавший в механизм мелкий мусор и песок способны очень быстро привести катушку в негодность.

Разборка

Разобрать катушку спиннинга не слишком сложно. Гораздо сложнее после этого её правильно собрать. Именно поэтому, при отсутствии опыта обращения с данными механизмами, обязательно необходимо складывать детали в том порядке, в котором они были сняты. Особенно данный совет касается шайб, которые могут выглядеть одинаково, но иметь разный диаметр или толщину.

Для того чтобы осуществить разборку безынерционной катушки, обычно необходим следующий набор инструментов:

  • Пассатижи или длинногубцы;
  • Отвёртка со сменными битами;
  • Гаечные ключи №8-10 и 12–14;
  • Пинцет.

Существуют два основных типа безынерционных катушек: с задним фрикционом и с передним. Принцип их разборки отличается не существенно. Как правило, в случае с передним расположением, ручка фрикциона откручивается, освобождая шпулю. Далее будет рассмотрена разборка моделей с задним вариантом, таких как Дайва Матч Виннер или Шимано Аливио.

Катушки с задним расположением фрикциона в настоящее время несколько менее популярны, чем с передним, однако существует достаточно большое количество рыболовов, являющихся поклонниками именно такой конструкции.

Для того чтобы разобрать такую катушку, необходимо:

  1. Снять шпулю, нажав на кнопку в её середине.
  2. Открутить ручку.
  3. При наличии, при помощи пассатижей, из основного штока извлечь поперечный штифт, освобождая шайбы для дальнейшей разборки.
  4. Снять со штока и разложить по порядку все имеющиеся шайбы (в зависимости от моделей они могут быть разными).
  5. Открутить болт в центре рукояти фрикциона и снять её.
  6. Подцепить пинцетом подпружиненный фиксатор и вынуть механизм фрикциона.
  7. Открутить прижимную гайку ротора. Внимание: эта гайка часто имеет левую резьбу, поэтому откручивать её необходимо осторожно, убедившись, что она поддаётся.
  8. Снять ротор.
  9. Открутить болты с двух сторон дужки, открыть крышку и, при необходимости, осторожно разобрать пружинный механизм, снять дужку с ротора.
  10. Разобрать ролик лесоукладывателя, который держал один их открученных болтов.
  11. Приступить к разборке корпуса. Как правило, в первую очередь необходимо открутить болт, удерживающий рычаг обратного хода, и снять последний.
  12. При наличии, открутить байтранер.
  13. Найти и отвёрткой открыть заглушку, если таковая имеется.
  14. Вывернуть болты, крепящие крышку корпуса и снять её. Важно: половинки катушки не равнозначны – в правой расположены все механизмы, а левая – является пустой. Поэтому при разборе корпуса снасть кладётся правой стороной вниз, а левая осторожно снимается. Если катушка разобрана только для периодического обслуживания и есть возможность очистить и смазать механизм в таком положении – дальше можно не продолжать разборку.
  15. Далее все катушки имеют несколько разнящиеся элементы конструкции, но все они извлекаются из корпуса легко и практически без применения инструментов. Самое важное – чётко запомнить расположение всех деталей, если всё же необходимо разобрать механизм полностью.

Достаточно проблематично составить пошаговую инструкцию для разборки безынерционных катушек по той причине, что разные производители используют собственные разработки при проектировании своих изделий, из-за чего большинство катушек, так или иначе, конструктивно отличаются между собой. Однако абсолютное большинство безынерционок имеет одинаковые основные элементы, хоть часто и имеющие несколько различную форму.

После разборки все детали необходимо тщательно протереть, удалив грязь, песок и старую смазку (при необходимости промыть), и осторожно, без излишков, нанести свежую смазку на все движущиеся элементы. Снятые подшипники обязательно необходимо промыть, обычно для этого используется спирт или бензин. Использовать едкую бытовую химию не рекомендуется. Таким образом, почистить своими руками снасти от грязи после рыбалки – вполне по силам большинству владельцев. А вот ремонт спиннинговых катушек, как правило, являются гораздо более сложным делом.

Ремонт

В большинстве городов, особенно крупных, в настоящее время функционируют организации, где ремонтируют и обслуживают рыбацкие снасти, в том числе и катушки. В небольших населённых пунктах этим часто занимаются сотрудники рыболовных магазинов или частные мастера. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, работают большие сервисы, через которые ежегодно проходят сотни катушек. Однако их услуги стоят немалых денег, поэтому рыболову лучше уметь диагностировать и устранять хотя бы небольшие и часто встречающиеся поломки своими руками.

– Самозащёлкивание дужки лесоукладывателя. В самом простом случае данная проблема решается протяжкой болтов на механизмах лесоукладывателя – при их ослаблении пружина защёлкивает механизм раньше, чем необходимо. Если болты не ослаблены, необходимо открыть крышку механизма, вытащить пружину и либо заменить её более упругой, либо использовать прокладку для увеличения её жесткости. Иногда получается слегка деформировать пружину в нужном направлении при помощи пассатижей, но это необходимо делать очень осторожно, чтобы не сломать и не испортить её.

– Посторонний шум при вращении. Как правило, это свидетельствует о попадании грязи или песка внутрь механизма. Данная проблема часто решается обычной чисткой, однако, если после этого звук не прекратился, а визуально выявить проблему не получается – лучше обратиться к профессионалу, поскольку это может быть симптомом серьёзной поломки.

– Потеря клипсы. Для того чтобы устранить эту неисправность, понадобится новая клипса и кусок упругой стальной проволоки длиной около 4 сантиметров. Для начала необходимо снять шпулю с катушки. Один край проволоки загибается под 90 градусов на расстоянии 2–3 миллиметра от конца. Новая клипса вставляется в отверстии катушки, после чего прямой конец проволоки продевается в отверстие клипсы и проталкивается внутрь. Второй конец проволоки загибается аналогичным образом, после чего проволока размещается вдоль стенки катушки горизонтально таким образом, чтобы клипса находилась примерно посередине. Таким образом, проволока сыграет роль пружины, крепко фиксирующей деталь.

– Неравномерное наматывание лески. Если леска наматывается в виде конуса, этот дефект обычно можно регулировать за счёт шайб на основном валу. Если конус направлен острым концом вниз, то одну шайбу с вала необходимо снять, а если вверх – наоборот, добавить. Таким образом, произойдёт смещение шпули относительно лесоукладывателя и наматывание, скорее всего, выровнится.

– Подача плетёнки спиралью. Обычно это происходит из-за того, что механизм ролика лесоукладывателя забивается грязью. Для устранения данной поломки обычно бывает достаточно разобрать механизм ролика, прочистить его и смазать.

Попадание грязи в механизмы ролика лесоукладывателя также снижает продолжительность его службы, поскольку леска или плетёнка, проходя сквозь заклиненный механизм, быстрее протирает бороздку в ролике, из-за чего может потребоваться его преждевременная замена.

Самозатягивание фрикциона. К сожалению, данная проблема встречается в основном на бюджетных китайских катушках, и устранить её самостоятельно практически невозможно. Если же такая проблема возникла с дорогой снастью, лучше обратиться к специалисту.

Заключение

Несмотря на то что это требует определённых навыков, в настоящее время множество рыболовов самостоятельно обслуживают и ремонтируют свои катушки. Инерционные конструкции устроены намного проще, поэтому их чистка и ремонт обычно не представляют труда.

Безынерционные катушки, в свою очередь, имеют сложное строение и множество мелких деталей, большая часть которых является не взаимозаменяемыми с другими моделями катушек, из-за чего их самостоятельный ремонт может быть крайне затруднительным. Однако для обеих конструкций существует определённый перечень неисправностей, которые можно диагностировать и устранить самостоятельно. В случае с более сложными поломками, в свою очередь, лучше обращаться к специалистам, во избежание усугубления ситуации.

Как починить рыболовную катушку – Охота и рыбалка

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям, вызванным условиями, в которых они эксплуатируются. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок. Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества. Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Катушка

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Этапы разборки:

Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:

  • гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
  • мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
  • ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:

  • необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
  • снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:

  • отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
  • вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
  • снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а произвести очистку и смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Строение катушки

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:

  • необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
  • для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.

Решение проблемы:

  • нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
  • если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
  • во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
  • ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.

Причины обрыва:

  • обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
  • следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
  • при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

Решение проблем:

  • в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
  • при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
  • если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.

Причины:

Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.

Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:

  • разобрать катушку по описанной выше технологии;
  • при обнаружении загрязнений произвести очистку;
  • тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
  • собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:

  • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
  • часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
  • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
  • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
  • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
  • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
  • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
  • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:

  • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
  • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
  • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
  • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить. Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей. Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Источник

Ремонт катушек: устраняем люфты – Статьи о рыбалке

Содержание

Ежегодно мы сталкиваемся с потребностью обслуживания спиннинговой катушки. Обычно, прочистить и смазать внутренности – не составляет большого труда. Но, что делать, когда ТО катушки требует большего? Как определить и устранить причину “рычания” катушки? Как восстановить поврежденную деталь? Да, мы всегда можем отдать ее в руки специалиста, оплатив его услуги. И в ряде с лучаев, это будет самым верным решением. Тем не менее, на нашем форуме скопилась масса полезной информации на эту тему и мы посчитали весьма полезным подготовить серию статей, в которых будут затронуты некоторые темы самостоятельного обслуживания безинерционки.


Статьи будут сформированы на основе материалов пользователя Prank в теме обсуждения “Самостоятельное ТО безинерционной катушки”. Вклад Владимира (Prank) в развитие тем безинерционных и мультипликаторных катушек и, в частности, ремонта, доработок, различных нюансов эксплуатации сложно переоценить. Конструктивной и правильно поданой информации так много, что даже серией статей мы затронем только малую часть. 


Сегодня поговорим о том, как устранить некоторые люфты и движения гайки ротора.


Выбор осевого люфта ведущей шестерни


Уважаемые коллеги по увлечению. Эмпирическим путем установлено, и для себя сделан вывод, что если на новой мясорубке не выбрать осевой люфт ГП (ведущей шестерни), то через сезон или два, когда появится выработка поверхностей зубьев, высока вероятность появления “тракторного” или “жужжащего” хода. В общем-то, через сезон уже поздно пить боржоми. Определить наличие большого люфта несложно – достаточно на новой катерине вытащить рукоятку и, захватившись за край полой оси ведущей шестерни ГП, тонкогубцами или мощным пинцетом подергать ее вдоль оси:



 


Если приличный люфт таки имеется – очень желательно сразу поставить на ось ведущей ГП допшайбы, с целью его минимизации и увеличения перекрытия зубьев ведущая-ведомая в ГП:




Но если процесс уже пошел, то только иногда удается временно убрать “жужжалку”, а иногда увы…


Еще, “рычание” может появиться если проводилось ТО катушки, которая поработала и шестерни подпритерлись, а при ТО не сделаны засечки на шестернях ГП – зуб должен попасть в тот же зуб. Это не так страшно – просто требует многократной разборки, перекидывания шестерни на один зуб и сборки, с тестовым “верчением”.


Как закрепить контргайку ротора?


Если держащий шуруп не справляется и контргайка ротора сдвигается, то самый простой способ – устранить проблему использованием пластинки, которую лучше выполнить из алюминиевого сплава (корозионно-стойкого). В крайнем случае, из жести от консервной банки, но при сборке всю ее обмазать густой смазкой




  • На фотографиях 1-6 – самая простая пластинка, для примера.
  • На фотографиях 7,8 – более красивый вариант, но и более трудоемкий

Устранение осевого люфта несъемного кноба


Рукоятка от катушки с несъемным кнобом. Товарищ дал убрать осевую болтанку. Его идея – просто фторопластовая разрезная шайба. Я же поначалу хотел высверлить со стороны заглушки, сделав разборной, затем отказался из-за значительной толщины шляпки – не исключено, что она частично выполняет роль опоры (втулки). Сделал, как предложил хозяин, предварительно вымыв старую смазку и смазав Абушным силиконовым маслом.





В следующей статье мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа.


Администрация сайта

Замена катушки HVAC на заказ и OEM

Замена катушки HVAC на заказ | Компания по замене катушек

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Internet Explorer Edge
  • Safari

Закрыть

Что вы ищете?

Анкета требований клиента

  • Компания по замене катушек

    Наша миссия – справедливо и честно обслуживать разнообразную клиентскую базу с помощью команды знающих сотрудников, которые стремятся к совершенству в удовлетворении потребностей клиентов, качестве и своевременной доставке по конкурентоспособной цене.

    Найдите свое решение

  • Дизайн и проектирование

    Для запасных катушек OEM мы поддерживаем постоянно обновляемый каталог чертежей (более 100 лет справочной информации) со спецификациями и программным обеспечением для работы, гарантирующим точную замену как в отношении подгонки, так и в отношении гарантии.

    Начнем процесс

  • Знание отрасли

    Успешная история компании по замене змеевиков

    говорит о нашей репутации в области предоставления качественных решений для отопления и охлаждения коммерческой недвижимости, школ, университетов, больниц и автомобилестроения.

    Как мы можем вам помочь?

С 1979 года

Компания по замене змеевиков

является надежным лидером в области производства змеевиков, теплообменников, продуктов и систем на заказ с 1979 года. Наша способность успешно сотрудничать с механическими подрядчиками сделала CRC доминирующим поставщиком в отрасли HVAC.

Независимо от того, требуются ли вам катушки по индивидуальному заказу или прямая замена OEM, компания Coil Replacement Company является превосходным источником ваших решений для отопления и охлаждения, стремясь разрабатывать продукты высочайшего качества и качества, с своевременной доставкой и конкурентоспособными ценами.Мы поддерживаем постоянно обновляемый каталог оригинальных запасных чертежей (более 100 лет справочной информации) со спецификациями, чтобы гарантировать точную замену с точки зрения соответствия и производительности.

Отправьте требования онлайн

Наша команда доступна 24/7, чтобы предоставить вам беспрецедентную поддержку, а наша приверженность совершенству гарантирует, что все проекты клиентов управляются с максимальной осторожностью и профессионализмом.

Высокого качества

Решения для замены катушек

Мы специализируемся на производстве разнообразных высококачественных сменных змеевиков для систем HVAC.У нас есть ресурсы, чтобы своевременно предоставить вам нужную деталь. Мы рекомендуем вам обращаться к нам с любыми вопросами или особыми потребностями в заказе.

Узнайте больше о катушках

Индивидуальные решения

Продукты, системы и услуги

Наши опытные сотрудники могут вместе с вами разработать систему, которая соответствует потребностям вашей организации и поможет предоставить все необходимые детали и оборудование. Мы можем отремонтировать и отремонтировать любое имеющееся или бывшее в употреблении оборудование, которое у вас есть.

Узнайте больше о продуктах

Соответствие стандартам вашей отрасли

Отрасли промышленности

Понимая важность ограничения времени простоя, мы с гордостью предлагаем круглосуточные услуги быстрого реагирования и несколько различных вариантов быстрой сборки катушек для прямой замены на заказ.

Откройте для себя обслуживаемые отрасли

Позвольте нам помочь вам

Заполните, пожалуйста, нашу анкету требований клиентов

или позвоните нам по телефону 800.551.0084 для рассмотрения и обсуждения
требований вашего проекта

Анкета требований клиента

Вернуться в начало

Отзывы о ремонте индукционной катушки

– интернет-магазины и отзывы о ремонт индукционной катушки на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта индукционной катушки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ремонт индукционной катушки должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили индукционную катушку на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в ремонте индукционных катушек и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести индукционную катушку по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучший инструмент для ремонта катушек – отличные предложения на инструмент для ремонта катушек от глобальных продавцов комплектов для ремонта катушек

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для инструмента для ремонта катушек.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот комплект для ремонта верхней катушки в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили инструмент для ремонта катушек на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе инструмента для ремонта катушек и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести coil repair kit tool по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Education on Coil Coating – Learn How to Paint Products

Получите инструменты, необходимые для успеха. Эти «наборы инструментов», представленные ниже, представляют собой практические руководства, которые помогут вам более эффективно использовать рулонное покрытие. Имея так много наборов инструментов, охватывающих так много тем, вы назовете их электроинструментами.

Ассоциация металлических конструкций также выпускает некоторые технические бюллетени, которые могут быть интересны. Доступ к ним можно получить на веб-сайте MCA здесь: Страница технического бюллетеня MCA.

  • Набор инструментов № 1

    Предотвращение коррозии предварительно окрашенных строительных панелей на месте хранения работ

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 2

    Руководство для руководителей по паспортам безопасности

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 4

    Основы коррозии и их применение к металлу с рулонным покрытием

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 5

    Защита обрезанной кромки с помощью предварительно окрашенного листа

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 6

    Возможности предотвращения загрязнения в индустрии нанесения покрытий на рулон

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 7

    Пигменты для рулонных покрытий

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 10

    Пассивированная сталь как сырье для процесса нанесения рулонных покрытий

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 11

    Что означает термин «подходит для рулонного покрытия»?

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 13

    Контроль качества предварительно окрашенного продукта

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 14

    Отражение предварительно окрашенного металла для осветительных приборов

    Загрузить>

  • Набор инструментов № 15

    Демонстрация несовершенства

    Загрузить>

Катушка Санта-Фе | Производство, восстановление электрических катушек

Подразделение Santa Fe Electric, Inc.

Ваш источник специальных и устаревших катушек

Что мы делаем:
Santa Fe Coil предоставляет услуги по изготовлению и восстановлению катушек индуктивности, соленоидов и трансформаторов. Используя знания, полученные за более чем 25-летний опыт работы, мы можем дублировать или восстанавливать большинство электрических катушек, даже если они сильно сгорели или повреждены. У нас также есть возможность преобразовать вашу катушку на другой рабочий ток или напряжение.

Что мы несем:
В дополнение к общему ремонту и производству электрических катушек, Santa Fe Coil хранит большую базу данных соленоидов для автоматических выключателей, распределительных устройств, контакторов и реле. Если вы ищете катушку для одного из этих устройств, скорее всего, у нас есть информация о ней.

Наша философия:
Наша компания стремится обеспечить наилучшее обслуживание клиентов. Мы стараемся удовлетворить любой запрос, в том числе в короткие сроки и по конкурентоспособным ценам.В результате этих убеждений у нас появляется много постоянных клиентов и много рекомендаций. Мы надеемся стать вашим поставщиком электрических катушек.

Двигатели выключателя:

Ремонтируем электродвигатели для распределительных устройств и выключателей. Обычно моторы зарядные, моторы подъемники.

Катушки распределительного устройства / Катушки автоматического выключателя:

Поставляемые бренды включают General Electric (GE), Westinghouse, ITE, Square D, Siemens, Cutler-Hammer, Merlin Gerin, ABB, Edison, Brown Boveri, McGraw, Allis-Chalmers

.

Катушки контактора:

брендов включают: General Electric (GE), Westinghouse, ITE, Square D, Siemens, Cutler-Hammer, Merlin Gerin, ABB, Edison, Brown Boveri, McGraw, Allis-Chalmers, DECCO

Устаревшие катушки / Катушки с трудом найти:

У нас есть информация о некоторых выключателях и контакторах 1930-х годов.Есть большая вероятность, что у нас будет катушка, которую вы ищете.

Специальные катушки / Пользовательские катушки:

Не можете найти катушку, которую ищете? У нас может быть информация об этом. Если нет, мы можем скопировать вашу катушку или изготовить катушку в соответствии с вашими требованиями.

пучков труб, теплообменники, восстановление труб и ремонт, змеевики, ребристые змеевики, изгибы труб, бочки и резервуары охладителей

пучки труб, теплообменники, восстановление труб и ремонт, змеевики, ребристые змеевики, отводы труб, охлаждающие бочки и резервуары – J.F.D. Tube & Coil Products, Inc.

Инженерные и производственные мощности

Наши инженеры могут помочь вам спроектировать, изготовить и получить технические характеристики пользовательских пучков труб, теплообменников и других продуктов для теплопередачи. Наши возможности по проектированию варьируются от проектирования небольших змеевиков ¼ ”до проектирования теплообменников с номиналом 60 дюймов. На нашем производственном предприятии площадью 15 000 квадратных футов у нас есть самые современные машины для гибки, сверления, фрезерования, сварки и испытаний.В сочетании с нашей производственной командой из 21 человека, которая имеет сотни лет опыта, наши производственные возможности практически безграничны.

  • Наши возможности
  • AutoCAD Черчение
  • Расчет механических характеристик
  • Расчет тепловых характеристик
  • Расчеты требований к толщине ASME

J.F.D. Трубы и катушки

Дж.F.D. специализируется на производстве качественного теплообменного оборудования с 1983 года. Мы гордимся своей способностью производить качественные трубные пучки, теплообменники, змеевики и другое теплообменное оборудование. Наиболее известные благодаря превосходным стандартным срокам доставки, наличию опций в срочном порядке и конкурентоспособным ценам, мы помогли более чем 25 000 клиентов восстановить свое оборудование и запустить его. Если вам нужна прямая замена трубного пучка или теплообменник, изготовленный по индивидуальному заказу, мы можем помочь. Ознакомьтесь с нашими линейками продуктов, чтобы узнать, чем мы можем быть вам полезны.

Дополнительные возможности

Мы A.S.M.E. заверены нашими штампами Раздела VIII, Раздела I «U», «UM», Штампом Раздела I «S» и Штампом Раздела IV «H». У нас также есть штамп «R» с нашим национальным советом по инспекциям (NBIC) для ремонта, замены труб, восстановления или изменения судов с кодом ASME. Мы можем A.S.M.E. штамп и Национальный совет Зарегистрируйте теплообменники, пучки труб, змеевики и резервуары.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *