Кораблик для завоза прикормки своими руками: Бюджетный карповый кораблик для рыбалки
Бюджетный карповый кораблик для рыбалки
Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками собрать кораблик для рыбалки из недорогих деталей, так сказать бюджетный вариант. Еще такой кораблик называют карповым. Используются обычно данные кораблики для завоза прикормки и снасти. В готовом варианте такой кораблик стоит не дешево, и чтобы сэкономить, автор YouTube канала «Radio-Lab» решил попробовать собрать такой кораблик самостоятельно.
Корпус для будущего кораблика будет вот такой:
Вроде такой тип корпуса называется «Пирамида». Бункер у данного экземпляра расположен в задней части и является частью корпуса. Бункер имеет бортик, который может двигаться и таким образом реализуется сброс.
Данный корпус изготовлен из ABS пластика. Толщина 2мм. Размеры следующие: длина – 580мм, ширина – 290мм, высота – 180мм.
В интернете можно найти разные корпуса и это уже дело вкуса и задач. Для управления будущим корабликом понадобится вот такая довольно бюджетная аппаратура радиоуправления на 3 канала. Комплект состоит из передатчика и приемника.
Курок газа будет управлять оборотами основного двигателя, а рулевое колесико будет управлять рулём направления. Открытие бункера будет реализовано при нажатии на эту кнопку 3-го канала. Питается данная аппаратура от 4-ех батареек стандарта АА. Вся необходимая информация по настройкам и подключению есть в инструкции.
За управление оборотами двигателя и питание бортовой сети будет отвечать вот такой регулятор оборотов для коллекторных моторов, запас по току у него большой и он поддерживает две банки Li-Po 8,4В для 540-го мотора.
В этом регуляторе присутствует встроенный BEC 5В 2А для питания приемника и сервоприводов. Мотор будем использовать вот такой коллекторный 540-го размера.
Также понадобятся пара сервориводов.
Сервопривод побольше будет управлять рулём направления, а который поменьше сбросом бункера. В данных сервоприводах установлены металлические редукторы.
Далее нам понадобится подходящий по длине и диаметрам дейдвуд с карданной передачей.
Этот дейдвуд выполнен из нержавеющей стали. Длинна дейдвуда составляет 10см. Диметр вала дейдвуда 4мм, а диаметр вала мотора 3,17мм. Вот так все выглядит в сборе.
Гребных винтов автор купил несколько, они на 3 лопасти, выполнены из пластика, внешний диаметр 32мм, под вал 4мм, позитивного направления вращения.
Руль будем использовать вот такой, в сборе, высота самого тела руля 36мм.
Ниже представлен набор тяги руля.
Для сборки аккумуляторной батареи необходимы Li-ion аккумуляторы формата 18650 в количестве 8-ми штук.
Будем собирать аккумулятор на 2 банки и 4 элемента в каждой, сокращенно 2S4Р.
Для зарядки и балансировки аккумулятора необходима специальное зарядное устройство СС-СV 8,4В 1А для 2S аккумулятора и BMS плата с балансиром под 2S на 10А.
Для контроля уровня заряда литий-ионного аккумулятора понадобится индикатор уровня заряда для 2S аккумулятора.
Ну что же, вот вроде и все необходимые запчасти для сборки будущего кораблика. Теперь можно приступать непосредственно к сборке.
Для начала необходимо примерно расположить основные узлы в корпусе кораблика.
Теперь необходимо изготовить мотораму. Для этого отлично подойдет алюминиевый уголок с ребром 30мм и толщиной 2мм.
На получившуюся мотораму будет установлен мотор. Обратите внимание, чтобы мотор был под углом мотораму необходимо немного согнуть.
Далее делаем отверстие под дейдвуд и размечаем где будет отверстия в корпусе для крепления моторамы.
Отступив от дейдвуда на некоторое расстояние, делаем отверстие для установки руля.
Для дополнительной фиксации и жесткости, основания руля автор изготовил из 50-й канализационной трубы.
Следующий этап – сборка аккумулятора. Так как высокотоковый Li-Po аккумулятор довольно дорогой, как вариант, попробуем собрать силовой аккумулятор из 8-ми б/у Li-ion аккумуляторов формата 18650.
Для удобства сборки аккумулятора можно использовать вот такие держатели:
В итоге у нас получился литий-ионный аккумулятор 2S4Р, емкость составляет примерно 6400мА.
Теперь соберем механизм открытия бункера с сервоприводом. Для сборки данного механизма автор использовал кусочки алюминия, велосипедную спицу, а также еще несколько деталей:
В итоге получился довольно простой механизм, в котором сервопривод двигает шток из велосипедной спицы.
Далее на боковую стенку ставим выключатель питания и индикатор уровня заряда аккумулятора.
С другой стороны расположится гнездо 5,5х2,1 для подключения зарядного устройства.
На передней и задней стенках корпуса установим светодиоды. Спереди – белые, а сзади – красные.
При установке светодиодов не забываем про токоограничивающий резистор, в данном случае 0,25Вт номиналом 1кОм.
Так же необходимо организовать защиту винта и руля от возможных случайных ударов. Изготовим ее из полосок алюминиевого профиля.
От водорослей такая защита конечно же не спасет, но вот от случайных ударов о дно или камни вполне себе.
Все болтовые соединения обязательно промазываем водостойким герметиком.
Далее продолжаем собирать электрическую часть. Обязательно соблюдаем полярность.
Провода для заряда аккумулятора припаиваем к разъему на корпусе обязательно соблюдая полярность. Также не забываем подключить к приемнику управляющие провода от сервопривода руля и регулятора.
Чтобы вода не проникла в корпус через дейдвуд и основание руля, заполним их Литолом.
Осталось к разъему питания регулятора параллельно припаять провода питания светодиодов и к разъему на корпусе припаять провод зарядки.
Итак, все провода на своих местах. Для удобной переноски кораблика в магазине мебельной фурнитуры была приобретена вот такая ручка.
Аккумулятор подключен, нажимаем кнопку включения.
Светодиоды спереди и сзади светятся, так же при нажатии на свою кнопку отображается уровень заряда аккумулятора. Более подробно о сборке и испытаниях данной модели смотрите в этом видеоролике:
После всей проделанной работы получился вот такой самодельный карповый кораблик для рыбалки.
Небольшие косяки все же есть, проект все же бюджетный, но при этом нормально работает. Пробуйте, собирайте и повторяйте. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Кораблик для завоза прикормки своими руками
Добавить в закладки
Кораблик для завоза прикормки своими руками – Всем привет речь пойдет о кораблике для завоза прикормки который можно сделать своими руками, и не тратить много денег.
В моем случае я использовал самую дешевую радиоаппаратуру, которую покупал на “АЛИЭКСПРЕСС” стоит она 23$ и купил без коллекторный мотор с регулятором оборотов стоимостью 25$, хотя для чтобы сделать дешевле можно было поставить и коллекторный мотор от шуруповерта например и купить к нему регулятор за 4$, также понадобиться два сервопривода (один для руля, второй для выгрузки) это где-то 5$.
На счет аппаратуры вроде все.
Кораблик для завоза прикормки своими руками
Теперь сам корпус, понадобиться гдето 1,5м стеклоткани это 2,5$ и эпоксидная смола 1л стоит примерно 10$ ну и немного помучатся, я клеил сразу кораблик с картона но лучше пойти другим способом: – взять обыкновенный пенопласт, хватит 1 листа толщиной 50мм или более, склеить по нужной высоте и вырезать канцелярским ножом форму какую захотите. – после чего оклеиваем форму эпоксидным клеем с стеклотканью в принципе все как на видео, по времени займет изготовление корпуса дней 5 по 2 часа, но это у меня, я сам не разу этого не делал, у вас может и быстрее.
( Хотя можно купить корпус готовый цены которых колеблются от 40$ самодельный и от 100$ известных производителей.)
И уже через неделю мой кораблик был готов к плаванию, правда при испытаниях вылезли не существенные проблемы (клинил руль, через отверстие тяги руля проникала вода) но это все исправимо (тягу поднял выше, и серву переустановил горизонтально, на видео еще не исправлено)
Теперь давайте подвидем итоги стоимости нашего кораблика 23+4+5+2,5+10 = 44,5$ при использовании эл. двигателя шуруповерта если он есть если нет то цена его в пределах 5$ и это 49,5$ Если делать без коллекторную систему тогда обойдется 65,5$
Кораблик для завоза прикормки своими руками
И как мы видим за эту цену Вы получите отличный кораблик для рыбалки, хоты я хотел купить на алиэкспресс за 200$ готовый, но по смотря обзоры на них понял что в них много недостатков таких как: -малая скорость -отсутствие заднего хода -очень плохая маневренность.
В планах установить беспроводный эхолот, который я уже приобрел и даже испытал с корабликом, получается супер, а также установить GPS модуль для сохранения мест ловли. Вот с мои видеоролики:
ПЕРВОЕ:
ВТОРОЕ:
ТРЕТЬЕ:
ЧЕТВЕРТОЕ:
ПЯТОЕ:
Вот может будет интересно беспроводной эхолот.
Оставляйте Коментарии, может кто то может что посоветует об улучшении конструкции и не только.
Ниже на фото приведены необходимые элементы для сборки, ссылки будут под фото.
Радиоаппаратуру GoolRC TG3 покупал здесь: В МАГАЗИН
Мотор + регулятор оборотов: В МАГАЗИН
Винт и бай пас: В МАГАЗИН
Руль: В МАГАЗИН
сервопривод Servo G995: В МАГАЗИН
сервопривод MG90S: В МАГАЗИН
сигнализатор разряда батареи: В МАГАЗИН
Не знаю может что-то упустил, спрашивайте, буду рад ответить
Читайте также
Post Views: 1 959
ловля на рыболовную снасть для завоза прикормки, прикормочный карповый реверсивный и другие корабли
Одно из самых эффективных оснащений в арсенале современного рыбака – это так называемый кораблик для рыбалки. Прикормочный «кораблик» – это специальное приспособление, чаще всего на радиоуправлении, в которое загружается прикорм для рыб или приманка, и устройство отправляется на воду.
Описание
У этого приспособления есть свой древний прототип, который назывался водяным змеем и напоминал деревянные саночки. По большому счету с тех пор мало что изменилось, разве что современные высокотехнологичные модели больше похожи на катер. Уже тогда они использовались для ловли особо осторожной рыбы, которая не ловится с ближней дистанции.
Такой кораблик применяется не только для завоза прикормки, но и для заброса оснастки удилища в специально выбранное рыбное место – это его основные задачи.
Например, если самое уловистое место находится там, где все поросло прибрежными растениями, и закидывать удочку классическим способом не представляется возможным, тогда катер отвезет всю необходимую снасть в нужную точку без всяких сложностей.
Главное удобство заключается в том, что это устройство может заплыть в любое необходимое для рыбака в данный момент место на водоеме, чем сильно увеличивает шансы на удачную ловлю. Как правило, такой «кораблик» используют любители трофейной рыбалки, то есть те, кто предпочитает ловить исключительно крупную рыбу, а она чаще всего, как известно, находится в самых труднодоступных местах. С таким катером становится доступным любой заветный уголок реки или озера со стоянкой рыбы.
Из плюсов – тихо, быстро и точно доставит приманку от 1 до 5 кг и оснастку даже на дальнюю дистанцию от 100 метров. А из минусов:
- громоздкость;
- запрет на применение в спортивной рыбалке;
- ограничения по размеру выловленной таким способом рыбы;
- сложности с использованием и содержанием, так как необходимы дополнительные аккумуляторы и батарейки;
- риск потери ценного девайса;
- высокая стоимость моделей, особенно на радиоуправлении.
Тем не менее многие бывалые рыбаки, которые уже используют такого помощника в рыбалке, утверждают, что результат того стоит.
Подобный кораблик можно сделать, конечно, и своими руками, однако чтобы он получился таким как надо, необходимы специальные материалы, учет некоторых важных нюансов и знания о том, как в принципе должно быть устроено это приспособление.
Если говорить о радиоуправляемых моделях, то можно сказать, что сейчас рыболовный корабль по-настоящему интересный для многих рыбаков девайс, потому что он создает дополнительный игровой азарт. И, естественно, оказывает реальную практическую помощь, делая сам рыболовный процесс не только эффектным, но и максимально результативным.
Конструкция и принцип действия
Прикормочные кораблики бывают абсолютно разных видов, но смысл их конструкции в целом можно привести к некоей общей формуле. В целом, это устройство должно быть обтекаемой формы, выполнено из легких плавучих водостойких материалов яркого цвета, чтобы было видно на воде, и либо иметь одинарный корпус, либо быть в виде катамарана, то есть с плоскостями по обе стороны. В середине корпуса должна располагаться чаша или бункер для прикорма с открывающейся по низу корабля крышкой. Более сложное устройство имеет также аккумулятор и мотор с винтом. Особо продвинутые модели оснащены подсветкой, эхолотом и модулем для беспроводного управления, дальность которого может достигать 4000-5000 метров.
Принцип действия и функции у прикормочного «кораблика» одни и те же у всех моделей. В чашу, или, как ее еще называют, ангар, загружается заранее подготовленный прикорм и/или вся необходимая оснастка и проверяется ходовая (механическая) часть устройства на наличие сбоев в работе.
Затем «кораблик» опускается на воду и либо приводится в движение радиоуправлением, либо, если модель без мотора, леской или рабочим шнуром выводится на течение вручную. Если в «кораблике» предусмотрен эхолот, то следующим этапом происходит поиск рыбы в водоеме. В целом теперь главной задачей становится вывести корабль на выбранное заранее рыбное место.
После чего нажатием на пульте управления кнопкой открывается нижняя крышка, и весь прикорм сбрасывается в воду.
В идеале прикормочный «кораблик» сложной модели сам запоминает место сброса. Также сброс может производиться порционно, чтобы приманить большее количество рыбы. На пульте также предусмотрена кнопка «назад», что возвращает «кораблик» на берег, и кнопка, которая отправляет его на то же самое место прикормки. Таким же способом на выбранную в водоеме точку «кораблик» отвозит и снасти.
Если говорить о «кораблике» без мотора и радиоуправления, то устройство должно иметь две плоскости, как санки, одна из которых должна быть больше. Многое зависит от разницы размеров надводной части «кораблика» и подводной. Чем сильнее течение в предполагаемом водоеме, тем меньше она должна быть.
Для рыбалки на перекатах используется уже полукруглая плоскость, чтобы корабль не перевернулся. На той части, что будет находиться ближе к рыбаку, должна быть скоба или любое другое крепление для рабочего шнура на катушке с легким ходом, собственно, всем этим и управляется данное приспособление.
Также на шнуре крепятся карабины для поводков со снастью длиной до 500 мм. Они обычно устанавливаются на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. В виде шнура может использоваться толстая леска 0,30-0,60 мм. Некоторые рыбаки для удобства управления предпочитают крепить ее на крепкое удилище.
В случае с прикормочным корабликом без радиоуправления процесс рыбалки немного другой. Его ставят на воду, затем постепенно, пока корабль относит течение, приманкой оснащаются все поводки по очереди. Далее все зависит от мастерства самого рыбака, он выводит снасть на нужное место, используя лишь силу течения и натяжение лески.
Обычно поклевку можно определить либо визуально, либо чувствуя особое натяжение лески в руках.
Разновидности
Данную рыболовную снасть можно в первую очередь классифицировать по профилю днища.
Катамаран/тримаран
Катамараны хороши на течениях, перекатах, так как у них выше устойчивость. Особенно они бывают удобны при ветреной погоде – тогда, когда рыба хорошо насыщается кислородом и, соответственно, ведет себя активнее и лучше ловится.
Плоское дно (катер)
Основной плюс плоского дна заключается в высокой скорости передвижения, это касается моделей на радиоуправлении, они лучше рассекают волны.
Однако в отличие от моделей-катамаранов они имеют высокий риск перевернуться на том же перекате или во время сильного ветра.
Также закормочный «кораблик» различается по способу управления. Может быть реверсивный или радиоуправляемый корабль. Это если не учитывать родоначальника данной снасти в виде примитивных санок.
Реверсивный корабль
Реверс – это устройство, при помощи которого можно контролировать и изменять направление движения корабля вручную. Суть маневров с реверсивным «корабликом» заключается в том, что он позволяет, стоя на одном месте на берегу, охватывать более 80% поверхности водоема в ближайшем доступе. Такой прием имеет свое название — «маятник».
Радиоуправляемый корабль
Такая модель похожа на любую другую радиоуправляемую игрушку и приводится в движение дистанционно благодаря установленному на нем механизму с пультом управления. Обычно работает на волне FM, хотя это не вполне удобный вариант, так как на берегу может оказаться еще один рыбак с таким же гаджетом, и тогда сигналы будут путаться друг с другом, что приведет к неприятностям. Радует, что уже выпускаются модели с устранением фоновых помех.
Мощность передающего сигнала такого радиоуправляемого пульта, как правило, позволяет удаленно управлять «корабликом» на расстоянии до одного километра. Работают радиоуправляемые устройства на аккумуляторах, в комплекте имеют обязательно хотя бы один запасной.
Очень важно подобрать модель с мощным аккумулятором.
Далее, корабли для прикорма можно различать по дополнительным техническим возможностям. Это такие вспомогательные гаджеты, как эхолот и GPS-навигатор с автопилотом.
С эхолотом
Эта модель удобна в использовании, так как сразу укажет рыбаку, где в водоеме находится основная стоянка рыбы. Обычно при покупке любого радиоуправляемого прикормочного «кораблика» в комплекте идет эхолот, однако эта позиция вариативна.
На дисплее эхолота указывается расстояние от вашего расположения до устройства, однако нужно учитывать, что даже у самых новейших приспособлений может быть погрешность в указанных данных. Например, если для рыбалки был выбран определенный сектор на водоеме размером 2 на 2 метра, то погрешность может составлять около метра.
Помимо прочего, комплектация с эхолотом позволяет в принципе разведать весь водоем, понять рельеф его дна, глубину и хорошенько подготовиться к удачной рыбалке после анализа всех показателей на пульте управления.
С GPS-навигатором
Так же как и в случае с эхолотом, GPS-навигатор может быть либо установлен сразу на радиоуправляемой модели, либо нет, но иметь при этом возможность установить его при необходимости.
Функция автопилота с GPS полезна для того, чтобы сохранять и запоминать исходные заводные точки прикорма и места рыбалки.
Карповый «кораблик», он же прикормочный, может использоваться с мушками. Обычно продаются комплекты классических мушек, плавающих (сухих) и тонущих. Также при ловле с «корабликом» могут применяться различные блесны и воблеры.
Способы ловли
На «кораблик» можно поймать любую рыбу, от самых мелких до самых крупных пород:
- окуня;
- голавля;
- леща;
- щуку;
- язя;
- жереха;
- хариуса;
- карпа;
- лосося.
Не рекомендуют данную снасть использовать для донной рыбы – на «кораблик» она клюет неохотно, так как редко поднимается в более высокие слои водоема.
Ловля с «корабликом» может вестись с самого начала лета и до глубокой осени, вплоть до того момента, когда исчезнут все насекомые в воздухе. На живца же можно ловить до самого появления льда на воде.
Самые лучшие погодные условия для рыбалки с кораблем – это пасмурный день с небольшим ветром или без ветра, идеально, если идет легкий моросящий дождь. Рыбаки утверждают, что лучшее время для ловли – это вечер после захода солнца и утро до восхода.
К неблагоприятным условиям относят сильный ветер, большие волны на водоеме или слишком ясный солнечный жаркий день.
Считается, что радиоуправляемый прикормочный «кораблик» с эхолотом – это одна из любимых «игрушек» для рыбаков, которые практикуют карпфишинг. Дело в том, что это идеальный девайс для такого важного ритуала, как прикорм карпа. Обычная сессия у среднестатистического рыбака занимает примерно сутки, поэтому «кораблик» значительно экономит время на анализ водоема, вычисление основного скопления рыбы и, собственно, самой рыбалки.
Способ ловли карпа заключается в том, что «кораблик» сначала завозит в нужное место прикорм. Чаще всего это зерновые или пеллеты либо мелкая сыпучая прикормка, скатанная в более крупные шары, которые легко упадут на дно и не прилипнут к стенкам бункера. Затем карповый «кораблик» маркирует место, которое только что прикармливалось, и завозит на этот участок снасти, после чего начинается сам процесс ловли.
Рыбачить же на другие породы рыб немногим сложнее. Важно лишь знать, где и какая рыба водится, особенности ее повадок, на что клюет.
Также есть отличия способов ловли с прикормочным «корабликом» на радиоуправлении от рыбалки с реверсивным кораблем. Все же для последнего требуется гораздо больше опыта, мастерства и умения управлять снастью. При этом у обычного «кораблика» есть свои трюки и способы ловли. Прежде чем начать ловить рыбку с «корабликом», можно спустить снасть на воду и провести для нее своеобразное испытание, прочувствовать управление ею.
Как один из способов можно привести в пример ловлю щуки. Для этого используют наживку живца или лягушку и ставят металлические поводки либо применяют так называемую плетенку, состоящую из двух плотных лесок с двойными или тройными крючками.
Обычно щука хорошо ловится в том месте, где сильное течение переката резко спадает и образуется тихая заводь. Чаще всего это труднодоступное место с зарослями, именно поэтому здесь как нельзя лучше подходит способ ловли на «кораблик». Поводки держатся за карабин или основной шнур на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Чем большее количество поводков, тем сложнее с ними управляться, поэтому на слишком большом или, наоборот, слишком слабом течении лучше использовать меньше.
Подойдя ближе к сектору зарослей выбранной заводи, начинают облов по ее контуру. Проводка наживкой может быть какой угодно, можно медленно вести ее по поверхности либо постукивать, можно погружать в «окна» зарослей. Обычно щука ловится у дальней кромки с травой, но все индивидуально для каждого конкретного водоема.
Еще один способ ловли на «кораблик» используется на широких порогах, к которым тоже трудно подступиться. Обычно для этого способа вместе с «корабликом» применяется спиннинг. В данном случае большое количество поводков играет в плюс, и управляться с ними вполне возможно.
Идеальный вариант – это 3-4 поводка с тонущими мушками с двойными-тройными крючками.
На сильном течении они все равно держатся на поверхности, но резкими рывками спиннинга можно перекинуть мушек через основную леску, после чего они спокойно проплывают 2 или 3 метра. Выводить поводки надо медленно, до первого поводка смотать леску катушкой, а дальше – руками.
Также в рыбалке с «корабликом» используются и сухие мушки, которые имитируют различных насекомых. Они держатся на поверхности, и у бывалых рыбаков есть свои приемы их использования – например, «тюкалка», когда постукивают приманкой о поверхность воды на участке с небольшим или отсутствующим течением.
Есть еще одно труднодоступное место, где «кораблик» может сослужить рыбаку добрую службу, – это обрывы, где есть прибрежная свисающая растительность. Там, у самого берега, обычно держится язь. В виде наживки как нельзя лучше подойдут стрекозы, кузнечики или любые другие более крупные насекомые на мелких крючках. Если как помеха есть еще и прибрежные кусты, то идеально подойдет длинный спиннинг и более длинный, например, двухметровый, поводок.
Язь – рыба очень пугливая, поэтому лучше использовать одежду природных оттенков или любую другую маскирующую рыбака и двигаться бесшумно или подальше от берега. Можно чередовать простукивание с проводкой по поверхности воды. После поклевки лучше сначала наклонить спиннинг к воде и только затем плавно подсечь рыбу.
Распространенные ошибки
Основные ошибки и трудности, которые касаются радиоуправляемых моделей закормочных «корабликов».
- При выборе устройства важно учитывать, чтобы задний ход был таким же мощным, как и передний. Это потребуется в тот момент, когда корабль увязнет в зарослях или водорослях.
- Очень важно учесть защиту от тех же водорослей. Оптимальный вариант, если у «кораблика» установлен забор воды сбоку, так как если он будет только снизу, устройство опять же застрянет на траве или в иле.
- Многие думают сэкономить на эхолоте и автопилоте, однако лучше не скупиться и позаботиться об этом заранее, это действительно дает большие преимущества.
- Так как это недешевый девайс, важно узнать о наличии техподдержки. Обычный ремонт недорогого «кораблика» может обойтись по полной цене его стоимости. Гораздо выгоднее купить более дорогую модель с серьезным доступным сервисом и использовать корабль 5-10 лет со спокойной душой.
- Необходимо заранее позаботиться о доступной электроэнергии для прикормочного «кораблика», заранее подготавливать сменные аккумуляторы и батарейки для пульта управления.
Если говорить об ошибках самого процесса рыбалки на «кораблик», то можно выделить следующие:
- некоторые рыбаки ловят рыбу в солнечную погоду, забывая при этом о том, что тень от основной лески может распугать всю рыбу;
- выводят рыбу с вертикальным удилищем;
- без четкой стратегии выводят корабль далеко от берега;
- перемещаются сами вдоль берега;
- хлопают по поверхности воды леской-буксиром.
Обзор и тест прикормочного кораблика – в следующем видео.
Прикормочные кораблики для рыбалки своими руками
Катер для завоза прикормки это крайне полезное во многих ситуациях приспособление, которое наиболее активно используется карпятниками. Радиоуправляемый кораблик для рыбалки позволяет быстро доставить на большую дистанцию не только прикормку, но и саму оснастку, избежав при этом многочисленных утомляющих забросов, а также обогнув любые возможные препятствия. Отдельным плюсом такого устройства является и его бесшумность по сравнению с кормушками различной конструкции. Однако у такого девайса есть и существенный недостаток – даже бюджетные модели стоят немало, что вынуждает многих рыболовов изготавливать самоделки различной конструкции. Кораблик для рыбалки своими руками это отличный способ сэкономить на подобном устройстве, однако самостоятельное изготовление потребует определенных навыков работы как с полимерными материалами, так и электроникой.
Самый простой вариант
Как сделать кораблик для рыбалки с наименьшими затратами времени? Проще всего изготовить из уже готовой радиоуправляемой модели. Для этого нужно добавить лишь емкость для прикормки и/или оснастки, и сервопривод, который должен обеспечивать сброс содержимого этого контейнера. Из преимуществ такого варианта следует выделить малые затраты усилий, а также стоимость радиоуправляемой модели, которая обычно несколько ниже, чем цена на специализированный кораблик для завоза прикормки. Среди минусов необходимо выделить сравнительно низкую полезную нагрузку, а также меньший радиус действия устройства. Для серьезной карповой рыбалки такой вариант подходит плохо. Любители радиоуправляемых самоделок иногда делают катера для прикормки из других устройств, к примеру, опытные моделисты приспосабливают начинку вертолетов для плавательных средств.
Изготовление корпуса
Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран. Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов). В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.
Наиболее удачным материалом же для кораблика для прикормки своими руками можно считать стекловолокно, которое следует наносить в несколько слоев, чередуя с эпоксидной смолой.
Важно! Работать с эпоксидкой следует в помещениях с хорошей вентиляцией, в противном случае как минимум головная боль любителю самоделок обеспечена.
Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.
Установка электрических и механических компонентов
Изготавливая кораблик для завоза прикормки своими руками далее настает черед установки в корпус двигателя, вала, дейдвудной трубы, рулевых сервомашин, а также сервомашин, обеспечивающих сброс прикормки в нужной точке. За всеми этими устройствами придется отправиться в магазин, торгующий товарами для моделирования, либо же заказать в соответствующем интернет-магазине.
При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
- Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
- Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
- Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.
Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.
Важно! Не стоит забывать и об установке габаритных светодиодов, иначе на больших дистанциях управлять корабликом будет крайне сложно.
Управление электроникой на основе микроконтроллеров Ардуино.
Изготовление кораблика, вернее его электронной начинки, возможно и с использованием микроконтроллеров Ардуино. В этом случае кроме опыта работы с деталями радиоуправляемых моделей понадобятся еще и простейшие навыки программирования.
Важно! Крайне желательно, чтобы кораблик в составе своей электроники имел схему аварийной остановки – в таком случае при потере связи он просто останется на месте, а не уплывет в неизвестном направлении.
В сети можно найти много схем изготовления электронной составляющей карповых катеров. Одна из них предполагает использование плат АрдуиноУно, Ардуино Нано, и реле для этих плат. Дистанционное управление устройством предлагается реализовать на основе мобильного телефона. Сброс прикормки работает на основе соленоида, удерживающего с помощью защелки дно емкости.
Заводские изделия
Несмотря на достаточно высокую стоимость, многие рыболовы все равно покупают катера для прикормки, так как самостоятельное изготовление требует немалого опыта работы с электроникой и электромеханическими устройствами. Фирм производителей подобных устройств достаточно много, цена также может существенно отличаться. Кораблик для завоза прикормки «Дельфин», катера от «CarpAcademy», «CarpCruiser» позволяют выбрать наиболее подходящий вариант.
Заводские изделия подобного типа отличаются также большим разнообразием дополнительных устройств, которые можно купить дополнительно к базовой комплектации. Среди наиболее полезных можно выделить:
- Беспроводной эхолот, который способен значительно ускорить поиск мест стоянки рыбы.
- Дополнительный ящик для прикормки, который способен увеличить вес полезной нагрузки катера.
- Зарядное устройство для аккумуляторов катера и пульта управления, которое может работать от автомобильного аккумулятора.
- Зарядное устройство, работающее от солнечных батарей.
Также некоторые рыболовы усовершенствуют покупные кораблики путем замены электромотора на бесколлекторный, свинцовые батареи на более легкие литий-полимерные. Нередко подвергается замене и работающий на неустойчивых к помехам частотах пульт дистанционного управления.
Источник
Кораблик для дальнего завоза прикормки- Как сделать своими руками кораблик для завоза прикормки
Любой рыбак, который серьезно занимается донной ловлей рыбы, знает, что залогом успешной рыбалки является правильное закармливание места. Очень важно, чтоб рыба не только пришла покормиться, но и как можно дольше задержалась на этом месте. Для этого нужно правильно внести прикормку в заданное место, как правило, такие места находятся довольно далеко от берега.
Заброс прикормки при помощи рогатки займет очень много времени, ведь для успешной рыбалки за один раз нужно внести до 10 кг сухой смеси. Чтобы ускорить процесс заброса рыболовы придумали кораблик для завоза прикормки. Точно неизвестно кто и когда впервые начал пользоваться таким приспособлением, но с уверенностью можно сказать, что первые модели были сделаны рыболовами с хорошими техническими навыками.
Принцип работы корабля:
- Загрузка прикормки.
- При помощи пульта судно ведется до нужной точки.
- Сбрасывание прикормочного материала.
- Возврат кораблика в исходное место.
- По каким параметрам выбирать кораблик для прикормки?
- Сейчас во многих специализированных магазинах можно найти кораблик для рыбалки промышленного производства с комплектацией различным оборудованием. Стоит он не дешево, но и прослужит не один год.
Выбирая себе катер для завоза прикормки в магазине, в первую очередь стоит обратить внимание на тип дна. Оно бывает трех видов:
- Катамаран.
- Триманан.
- Плоское дно.
Первых два варианта имеют преимущество по грузоподъемности, они смогут завезти большее количество прикормочного материала. Кораблик с плоским типом дна выигрывает в скорости, он лучше пройдет в заросших участках водоема.
Немаловажную роль играет и частота радиоволн, которые связывают катер с пультом управления, именно от нее зависит дальность действия и подверженность помехам. Так, два одинаковых кораблика в FM диапазоне не смогут работать эффективно, находясь в непосредственной близости друг от друга.
Практически все производители указывают максимальное удаление кораблика от берега при идеальных погодных условиях, не учитывая всевозможных препятствий и других помех. Поэтому слепо верить указанным параметрам не стоит. Обычно, удаления до 200 метров достаточно для любой рыбалки, в этот промежуток попадают практически весь модельный ряд, представленный на нашем рынке.
Грузоподъемность, максимальный вес прикормки завозимой за одну ходку, тоже играет не последнюю роль при выборе данного устройства, но здесь нельзя дать универсальную рекомендацию. Каждый рыболов имеет свои представления о технике закормки. Но стоит обратить внимание на объемную вместимость бункеров, иногда они бывают довольно узкими, что исключает возможность использования прикормочных шаров и большого объема сыпучих прикормок.
Цветовое решение судна лучше подобрать яркое, благодаря этому его хорошо будет видно при любой погоде. Также, стоит обратить внимание на такие характеристики:
- Габаритные огни и режимы их индикации.
- Возможность установки дополнительных бункеров, эхолота и т.п.
- Удобное и простое управление.
- Защита винтов от водорослей и других препятствий.
Кораблик своими руками
Если вы все же решили не покупать готовый, а сделать кораблик для завоза прикормки своими руками, то приготовьтесь к значительным финансовым затратам, которые будут колебаться, в зависимости от того как вы захотите его оснастить.
В первую очередь прикормочный кораблик должен иметь хороший источник энергии, отличным решением здесь будет аккумулятор с большой емкостью. При этом его вес должен быть минимальным, иначе он просто будет топить лодку, что совсем не приемлемо.
На аккумулятор необходимо установить качественные двигатели и сервоприводы, которые предназначаются непосредственно для дистанционного управления.
Кораблики для завоза прикормки дополнительно оснащают:
- Эхолотом.
- Подсветкой.
- Навигатором.
Комплектация кораблика эхолотом
Как правило, эхолот в кораблик ставиться беспроводной, с глубинами работы от 0,6 до 30 метров. Это позволяет постоянно мониторить рельеф дна водоема, и находить в нем большое скопление рыбы. Кроме этих функций, кораблик для рыбалки с эхолотом может показывать температуру воды в водоеме. Сигнал эхолот кораблик передает либо на сам пульт управления, либо на дополнительный экран.
Катер для прикормки с подсветкой
Светодиоды на корпусе позволяют использовать данное устройство в темное время суток, упростят управление, что даст возможность значительно увеличить улов.
Кораблик с навигатором
Комплектуя модульной опцией GPS, вы будете иметь возможность заранее запрограммировать точку кормления заданными координатами, и именно туда будет доставлена прикормка. Координаты будут занесены в память и будут храниться там до следующей рыбалки.
Просчет водоизмещения является еще одним важным моментом в процессе изготовления кораблика, оно может изменяться от 2,5 до 12 литров. Это зависит от таких показателей:
- Желаемый объем завозимой прикормки.
- Радиус действия лодки.
- Оборудование, которым хотите комплектовать.
Как видите, создать радиоуправляемый кораблик своими руками вполне реально. По финансовым затратам он обойдется значительно дешевле готового из магазина, но для того, чтоб его собрать, потребуется хоть какой-то опыт в этом деле.
Советы по эксплуатации
Чтобы продлить срок службы и правильно использовать карповый кораблик следует придерживаться простых правил:
- Не следует перегружать катер, так как вода может попасть в двигатель, что приведет к его неисправности.
- Если у вас нет запасной батареи, следует внимательно следить за временем работы, иначе лодка может остаться посреди водоема.
- Катамараны не предназначены для работы на водоемах с подводной растительностью, она может намотаться на лопасти, и затруднит его ход.
- Не следует использовать кораблик без светодиодов в темное время суток. Велика вероятность потерять его.
- Кораблик, сделанный своими руками с днищем, обработанным эпоксидной смолой стоит регулярно осматривать. В случае обнаружения течи следует ее сразу же устранить.
- Следите за качеством батареек в пульте ДУ. Слабые могут привести к остановке катера в самый неподходящий момент.
С помощью прикормочного кораблика можно не только производить закормку места ловли, но и доставлять в нужное место саму оснастки.
Кораблик для рыбалки своими руками (для завоза прикормки): чертежи, как сделать
Как сделать кораблик для рыбалки
Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус.
Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика.
Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать.
Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.
Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.
Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.
Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.
После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.
После установки вала и мотора корабль можно покрасить.
Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.
Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.
Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.
Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.
Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.
Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.
При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров.
Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе.
Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.
Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным.
Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.
Рыбная ловля – это занятие для людей, которые готовы ждать, учиться, углубляться в теоретические и практические основы своего дела. Как и в любом другом виде охоты, рыбалка приносит успех только в том случае, если рыбак умеет находить добычу и знает, как правильно ее ловить, ведь разная рыба ведет себя по-разному.
Как обеспечить себе хороший улов? Добиться впечатляющих результатов помогут на кораблик для рыбалки своими руками чертежи и инструкции, которые мы предоставим вам в этой статье.
Зачем нужны на кораблик для рыбалки своими руками чертежи?
Нехитрое приспособление – кораблик для прикормки и ловли рыбы – призвано облегчить задачу рыбака и сделать возможным успешную охоту на рыб там, где ее невозможно поймать альтернативным путем. Он позволяет грамотно и бесшумно расставить приманку, экономит силы и время. Благодаря ему рыбалка становится проще и эффективнее.
Зачем нужны на кораблик для рыбы своими руками чертежи? Купить рыболовную снасть кораблик можно в любом специализированном магазине. Но можно изготовить и самостоятельно.
Выбрав второй вариант, вы сможете не только сэкономить на покупке кораблика в магазине ощутимую сумму, но и будете уверены в том, что готовое изделие полностью отвечает всем вашим рыбацким амбициям. Далее мы попробуем проанализировать особенности самодельных рыболовных корабликов и научимся использовать чертеж рыболовного кораблика на практике.
Конструкция лодки для прикорма
Чертежи для кораблика своими руками разрабатываются и воплощаются в реальные рыболовные лодки-снасти с древних времен. С тех пор они, правда, претерпели некоторые конструктивные изменения и приобрели много названий. Современный кораблик называют и водяным змеем, и скутером для рыб, и прикормочной лодкой. Изготавливается снасть из дерева или пенопласта.
Чертежи кораблика для рыбалки могут быть разными в силу различного предназначения. Какие-то на кораблик для рыбалки своими руками чертежи разработаны непосредственно для подкормки. Из других можно изготовить кораблики для подкормки, которые позволят не просто подкармливать, но ловить, в том числе крупную, рыбу.
Что понадобится для работы?
Для изготовления наиболее простого варианта кораблика, который сможет эффективно помогать в процессе рыбалки, вам понадобятся:
- подготовленная согласно чертежу снасть кораблика, например, пара досок размера 14х14 см;
- олифа;
- краска неяркого цвета со свойством стойкости к воде;
- винт, с помощью которого кораблик будет прикреплен к леске и сможет полноценно функционировать;
- пластина из свинца, которую вы будете использовать для погрузки прикорма или снастей;
- гайки, гвозди (скобы, саморезы), молоток и клей для того, чтобы соединить детали и прочно скрепить в единое целое;
- другие крепежные детали, необходимые в процессе конструирования.
От прочности материалов будет зависеть надежность кораблика и его долговечность. Поэтому прежде чем начать изучать подробно имеющиеся у вас на кораблик для рыбалки своими руками чертежи, все детали будущего изделия следует тщательно просушить.
Этапы изготовления кораблика для прикормки
Пора взглянуть, какие действия предписывают нам на кораблик для рыбалки своими руками чертежи? Внимательно изучите чертежи рыболовной снасти кораблик и подготовьте детали конструкции. Доски необходимо обработать олифой и краской.
При выборе краски учитывайте, что яркий цвет может отпугивать рыбу своей пестротой, тогда как слишком бледный цвет вызовет трудности с поиском кораблика на воде. Выбирая оттенок, постарайтесь найти компромисс.
Окрашенные доски следует расположить и выпилить в форме трапеции, сделав срезы по бокам. Для соединения дощечек следует использовать гайки или саморезы, предварительно просверлив в дереве отверстия по размеру крепежного материала.
На следующем этапе вам нужно прикрутить кронштейн. Для этого, как и для крепления досок, следует проделать отверстия. Располагать кронштейн необходимо в том направлении, откуда проистекает вода водоема, чтобы иметь возможность удить в любом течении и времени суток.
Далее нужно прикрепить пластину. Для этого лучше использовать саморезы и скобы. Крепится пластина к нижней части снастей, в соответствии с тем, как того того требуют на кораблик для рыбалки своими руками чертежи.
Оснащаем кораблик полезными приспособлениями
Описанные выше этапы и чертеж рыболовной снасти кораблик являются основой для сооружения любого водного змея. Это – своеобразный костяк, на который каждый рыбак может прикрепить несколько своих дополнений, чтобы усовершенствовать приспособление и подстроить его под вылов определенной рыбы на определенной воде. Из полезных и эффективных дополнительных деталей можно выделить следующие:
- Ведущая доска — помогает регулировать движение кораблика на водоеме с быстрым течением.
- Опорный поплавок — помогает удерживать кораблик на плаву и эффективно справляться с расстановкой прикормки во время сильного течения.
- Реверс — переключатель, помогающий регулировать движение кораблика и останавливать натяжение лески при сборе улова или расставления наживки.
- Буксирные лески — помогают страховать кораблик и быстрее направлять его на нужное место.
- Мушки — приманка, необходимая наряду с прикормкой для привлечения рыбы.
Тонкости, которые важно учитывать
Чертеж реверсивный кораблик для рыбалки своими руками хоть и является не особо сложным, однако имеет свои тонкости, не зная которых, рыбак не сможет успешно использовать гаджет и управлять процессом рыбалки.
Помните о том, что после сбора всего кораблика, скобы должны быть выгнуты таким образом, чтобы реверс находился над водой на одном уровне с наводным поплавком. Такое положение кораблика позволит вам не затормаживать движение снастей в воде и регулировать свой кораблик по мере расставления прикорма или натяжения лесок с мушками.
Свои тонкости есть и в выборе материалов для изготовления кораблика на рыбалку:
- Если вы осваиваете чертеж кораблика для ловли хариуса или другой крупной рыбы, выбирайте очень легкие и тщательно просушенные материалы. Водостойкость и надежность материалов позволят вам рыбачить неограниченное количество времени, не беспокоясь о целостности и исправности приспособления.
- Помните, что кораблик будет плавать и слаженно выполнять своим функции только в том случае, если ему придать правильную геометрическую форму. Тщательно исследуйте чертежи для кораблика и постарайтесь избежать любых неровностей и нестыковок. В зависимости от течения и типа рыбы, на которую будет вестись охота, надежность кораблика и его правильная конструкция играет очень большую роль.
- Помните, что принцип работы кораблика схож с принципом работы воздушного змея. От надежности и прочности лесок и крючка зависит то, насколько далеко вы сможете запустить кораблик по воде и так же безопасно его вернуть обратно. Поэтому подходите к выбору лески, реверса и крючков особенно ответственно: выбирайте только прочные, толстые материалы, способные выдержать сильный напор воды и ветер.
- Помните, что течение в водоеме играет также немаловажную роль. Если вы предпочли использовать на кораблик для рыбалки своими руками чертежи, подразумевающие рыбалку в спокойной воде, вам придется приобрести более прочные материалы.
Подбираем правильно рыболовные снасти
Хотя использование корабликов для рыбалки значительно облегчает процесс рыбалки, для того, чтобы довести рыбу до берега и вытащить ее вам все равно будет необходим спиннинг. Спиннинг должен соответствовать следующим требованиям:
- Выдерживать нагрузку выше 200 г.
- Иметь катушку с правильным барабаном на инерции. Катушка на должна быть легкой, но в то же время слаженно выдерживать нагрузки при любой погоде.
- Быть оснащенным леской, диаметр которой подобран с учетом типа рыбы и водоема, на котором планируется охота. В любом случае выбирайте леску потолще, учитывая все особенности местности и погодных условий.
Поводки, которые используются для крепления лески к корпусу кораблика, также должны быть прочными и способными выдерживать большие нагрузки.
Приманка и особенности ее использования
https://www.youtube.com/watch?v=rM5WtVD1u3w
В зависимости от типа рыбы, на которую совершается охота, рыболовы сегодня используют различные виды приманки. Магазины рыболовного снаряжения предлагают большой выбор продукции для приманивания рыб и их завлечения в рыболовные сети. Однако, важно помнить о том, что рыба может с осторожностью относиться к ненатуральным продуктам и избегать их.
Используйте только натуральный прикорм, подбирая его в зависимости от вида рыба и ее вкусовых предпочтений. В качестве приманки можно использовать мушки, которые своим пестрым цветом и имитацией естественных движений насекомых привлекают рыбу и собирают ее в стаи.
Большое количество рыбы, за счет естественного запаха приманки, помогают привлечь приманки на живца: насекомых или лягушек такого размера, чтобы наживка осталась до момента поклева и не была съедена рыбой за один раз.
Помните о том, что простого размещения прикорма и приманки мало, следует имитировать естественные движения и манеру поведения мушек или наживки. Это позволит привлечь внимание рыбы и привести ее к месту прикорма.
Кораблик можно использовать в качестве размещения приманки и натягивания лески с мушками. Малоприметный и бесшумный, он поможет вам добраться в места, куда сложно доплыть или дойти самостоятельно, и привлечет рыб, ведя их к берегу.
Несколько советов напоследок
Не забудьте про поводки и тщательно следите за их состоянием в процессе рыбалки.
Обращайте внимание на натяжение лески и на работу катушки. Перегрузка лески и сбой регулировки кораблика может привести к тому, что конструкция уплывет слишком далеко от берега и ее уже нельзя будет вернуть обратно. Особенно важно помнить об этом на водоемах с сильным течением.
Правильно выбранное место стоянки рыбы и расположение снастей обеспечат вам быструю и качественную рыбалку.
xn--80acvagdfvs.com.ua
Отчет о том, как я сделал своими руками карповый кораблик для завоза прикормки и оснастки практически БЕСПЛАТНО.
1. Увертюра2. Корпус3. Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт4. Водомет и поворотный механизм5. Электрическая схема6. Программирование микроконтроллеров Ардуино7. Крышка (палуба) катера и элементы управления на ней8. Выгрузка прикормки9. Итоги10. Видео (14 частей)
Увертюра
Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты.
Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом.
Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).
Погуглил – оказалось, можно взять за 100$, но не то. К тому же, в голове моей назревал план масштабной самоделки, чтоб себя позабавить и сына заинтересовать.
Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).
Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.
Техника ловли на кораблик
Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки.
Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения.
Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.
Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории.
Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.
Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход.
Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.
Чертеж кораблика для ловли рыбыSeptember 08, 2017 Чертеж кораблика для ловли рыбы
Кораблик для рыбалки используется уже давно. Ловля на кораблик по механизму схожа с водным змеем. Благодаря специфике своей конструкции и прикреплению шнурка кораблики сами плывут по течению, и под воздействием ветра их уносит на отдаленные дистанции. Новейшие модели оснащены реверсом — реверсивный кораблик меняет направление в противоположную сторону. Схема изготовления не требует особых знаний.
Общая информация
Санки для рек с течением
Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.
Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже.
Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри. На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже.
Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки.
Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу.
Он будет плыть против течения. Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону.
Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.
Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом.
Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг.
Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.
Проведение подготовительных работ
Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.
Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.
Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки.
Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению.
Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.
Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.
Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.
Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек.
Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм.
Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.
Кораблик спиннингиста
Троллинговый кораблик может быть абсолютно любого вида из вышеперечисленных. Если река имеет хорошее течение, то агрегат должен быть реверсивным. Если водоем закрытого типа и без особых волн, то можно воспользоваться обычными санками, которые делаются в разы быстрее.
Если в вашем арсенале имеется самодельный или фирменный карповый кораблик, то и его можно использовать как кораблик для троллинга. Единственное, нужно, чтобы судно не двигалось дополнительно, а лишь поддерживало ход вашего плавсредства. Радиоуправлением стоит воспользоваться лишь в момент отправления и возвращения снасти на борт лодки.
Практикуется также применение маленьких односоставных корабликов для троллинга. Для этого достаточно вырезать из пенопласта и оснастить двумя карабинами параллелепипед. Один край у него скругляют, другой наоборот – заостряют. Получается такая конструкция, как на фото.
В принципе, практически любую рыбацкую снасть можно сделать самостоятельно, в том числе и прикормочный кораблик своими руками. Главное, понимать, чего вы хотите сделать и зачем. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте это дело профессионалам: мастеров-самоделкиных сейчас очень много, в том числе и в рыболовном мире.
Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика
Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы.
Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления.
После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.
Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности.
В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок.
Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.
Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.
В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной.
Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию.
По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.
Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.
Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.
Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло.
Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.
Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея.
Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.
Доставка лодки
: сделай сам или найми профессионала?
& nbsp
Категория: Водный спорт | 3 мин чтения
Доставка вокруг мыса Хаттерас на незнакомой лодке требует серьезной подготовки.
Любой, кто покупает лодку через Интернет в наши дни, может захотеть рассмотреть вопрос о доставке лодки домой. Буксирование – это одно, а доставлять лодку на собственном дне вверх или вниз по берегу – совсем другое. В дни работы на торговом мореплавании я иногда доставлял лодки во время своего обязательного перерыва между рабочими заданиями.Что может быть веселее, чем взять чужую лодку и получить за нее деньги?
Я довольно быстро ушел из бизнеса, потому что большинство лодок, которые я доставил, просто не были готовы к длительному путешествию. О, они были в порядке в местном масштабе, но поездка за тысячу миль от берега была совсем другим делом. Я обнаружил, что больше готовлю лодку, чем хожу под парусом – в конце концов, на карту была поставлена моя собственная безопасность, а также моя ответственность вернуть лодку в целости и сохранности. Я устал от рутинных задач, которыми владелец мог бы не заниматься, таких как наполнение баллонов пропаном, проверка спасательных плотов и оборудования для обеспечения безопасности, а также наличие правильных карт для путешествия.
Итак, на днях, когда мой друг Уилл позвонил мне и попросил помочь доставить 44-футовую парусную лодку из Южной Каролины в Род-Айленд, я немного поколебался, прежде чем задать много вопросов. Оказывается, новый владелец купил лодку – как вы уже догадались – в Интернете. Лодку готовит местная верфь на юге, и мы заняты организацией экипажа, полетов, вытаскивания и проверки, не говоря уже о 750-мильной поездке вокруг мыса Хаттерас.
В большинстве случаев новые владельцы хотят доставить свои новые игрушки сами и могут даже пригласить друзей, которые думают, что им будет интересно помочь.Позвольте мне сказать вам, что нужно много работать, чтобы все прошло гладко. Несколько лет назад я сделал то же самое, как новый владелец, доставив свою новую лодку из залива Мэн в Кейп-Код. Моя команда состояла из моего 12-летнего сына и нескольких фанатичных коллег без большого опыта работы на море. Каким же я был дураком! Была ранняя весна, вода была холодной (без спасательных костюмов), и, если бы я был ранен или вырубился во время путешествия, вряд ли кто-нибудь из моих помощников по морской болезни смог бы вернуться живым без меня.Я не был знаком с новой лодкой и полагался на других, чтобы подготовить ее. К счастью, все обошлось, и это было настоящее приключение. Мы совершили поездку всего за несколько дней, несмотря на то, что мы уехали вскоре после того, как разразился яростный шторм – все из-за рабочего графика.
Если вы доставляете свою новую лодку самостоятельно, вот мой совет, как доставить ее домой в целости и сохранности:
- Убедитесь, что ваша лодка застрахована.
- Выберите опытный экипаж, который сможет управлять лодкой, не находясь постоянно на палубе.
- Отправляйтесь в круиз по шейкеру перед поездкой!
- Будьте готовы к дополнительным расходам, которые могут выявить шейкдауны.
- Дайте себе побольше времени.
- Дождитесь погодного окна.
- Есть несколько способов нырнуть в порт по пути, если дела пойдут плохо.
Если вы ограничены графиком работы или возможностями бригады, вы можете нанять профессионала. А если вы нанимаете профессионала, но хотите работать вместе с командой, позвольте им управлять шоу – вы платите за их опыт и объективное представление о готовности вашей новой лодки.Удачи!
Автор: Питер д’Анжу
Имеющий лицензию капитан USCG и бывший моряк торгового флота, Питер д’Анжу в настоящее время является писателем и редактором-фрилансером. Бывший исполнительным редактором журнала Sailing World, он пишет о своей страсти к гонкам и катанию на лодках. Он руководил большим заводом по ремонту яхт на северо-востоке США, а его опыт в строительстве и ремонте лодок перерос в практическую сторону владения лодкой.
Больше от: Peter d’Anjou
Связанные
Типы морских аккумуляторов и советы по зарядке
Категория: Водный туризм
Морские аккумуляторы – это не то же самое, что автомобильные аккумуляторы.Знайте свои основы.
Преимущества покупки подержанной лодки
Категория: Покупка
Если вы не покупаете классическую деревянную лодку с определенной родословной, большинство лодок не оценят …
Подготовьте лодку к лету: контрольный список для ввода в эксплуатацию
Категория: Водный туризм
Проверенные временем советы по подготовке лодки к лету.
Магазин байбоутов для ловли карпа | Baitboat Shop
С нашими радиосистемами сигналы передаются в цифровом виде и зашифрованы, поэтому радиопомехи невозможны.Даже если на воде несколько одинаковых лодок. Первый выбор в сфере дистанционного управления.
Также проблемы с дальностью остались в прошлом, мы гарантируем 1000 м. Благодаря этой технологии на лодке больше не требуется антенна. Максимальная безопасность и дальность полета для вашей лодки. Технология 2,4 ГГц заменит все другие радиосистемы на высококачественных лодках-приманках в будущем.
Комплект или готовая лодка-прикормка?
В основном следует отметить, что мы предлагаем те же компоненты в наших наборах, что и в готовых лодках.Многие компоненты уже подготовлены (точная длина валов, Jet´s предварительно собраны, двигатели точно подходят к нашим соединениям, фрезерование для Jet´s, система регулируемого освещения и т. Д.).
Многие клиенты спрашивают нас, сложно ли построить лодки самостоятельно. Конечно, очень важно работать точно, устанавливать двигатели перпендикулярно, все хорошо уплотнять и т. Д.
Если этого не придерживаться, вы не получите удовольствие от готовой лодки позже, и вы сэкономили деньги не в том месте.С другой стороны, если вы потратите немного времени, подойдете ко всему с небольшим пониманием и ручным навыком, вы можете сами построить лодку своей мечты, сэкономить деньги и, что очень важно, если что-то пойдет не так, вы обычно можете ее отремонтировать. себя в кратчайшие сроки. Даже спустя годы.
Между тем в сети существует множество инструкций, и во многих ассоциациях наши лодки собраны в большие группы. Это, конечно, оптимально и непревзойденно по соотношению цена / качество. С радостью мы будем к вам также со зданием с советом и действовать в стороне.Воспользуйтесь также нашей услугой по сборке с заказом, мы с удовольствием изготовим вам нижнюю или верхнюю часть корпуса.
Бесщеточные или щеточные двигатели?
Мы провели много испытаний с различными бесщеточными двигателями, в результате чего значительные дополнительные затраты на бесщеточные технологии не оправдывают технических различий. Часто бывает, что бесщеточные двигатели потребляют больше энергии при той же мощности и более подвержены долговечности. Еще одним большим недостатком является то, что двигатели часто намного громче, чем обычные двигатели.
Только один пример, мы заменили ровно два двигателя на наших лодках с 2000 года, у обоих были повреждены подшипники. Оба были встроены в комплекты для самостоятельной сборки. За это время мы установили десятки тысяч двигателей! Вот почему мы явно полагаемся на наши промышленные двигатели. Гарант долгой жизни наших лодок, оптимизированных по характеристикам и низкому энергопотреблению.
Какой эхолот?
Важным моментом является выбор эхолота. Мы рекомендуем радиоэхолот Toslon и автопилот.
Лодочный транспорт и лодочный транспорт
UK Судный транспорт и доставка
Вы можете найти специализированные лодочные транспортные компании на сайте Delivery Quote Compare, пользоваться нашим сайтом просто и без лишних хлопот. Организация перевозки лодки не должна быть сложной, просто выберите тип лодки / яхты, которую вы хотите перевезти, укажите, находится ли лодка на eBay или нет, и введите краткое описание. Также укажите, находится ли он на трейлере или нет, а также размеры и вес судна.Наконец, укажите, откуда забирают лодку, куда ее доставляют и требуются ли вам гибкие или конкретные даты сбора / доставки.
Затем мы найдем доступные и надежные цитаты из нашей библиотеки британских и международных компаний, занимающихся водными перевозками. Вы можете посетить страницы профилей компаний, перечисленных на нашем сайте, а также прочитать надежные отзывы прошлых клиентов, которые помогут вам принять решение. Наш сервис разработан так, чтобы быть максимально простым в использовании, избавляя от стресса при доставке на лодке.
Услуги по транспортировке судов
Есть два способа транспортировки лодок; морские перевозки и морские перевозки. Тип, который вы выберете, может зависеть от размера или типа судна, а также от того, куда ваше судно должно быть доставлено. Чтобы узнать, какой метод лучше всего подходит для ваших нужд, прочтите информацию ниже:
Тягач с катера
Перемещение лодок по суше, по пересеченной местности или в страны, не имеющие выхода к морю, может осуществляться компаниями по перевозке лодок. У них есть необходимое оборудование и знания, чтобы доставить вашу лодку в нужное место.
На сайте DeliveryQuoteCompare.com мы пользуемся услугами только надежных компаний по перевозке лодок и доставки яхт, имеющих опыт работы с пристанями для яхт, лодочными верфями и портами. Кроме того, они также будут знать, какие методы транспортировки и обеспечения безопасности вашей лодки, и при необходимости предоставят дополнительное оборудование.
Морской транспорт
Вы можете отправить свое судно в требуемый пункт назначения, если вы не можете управлять им самостоятельно или если оно было продано или куплено. Это может быть дешевле, чем транспортировка по дороге, однако это можно сделать только из порта в порт или по внутренним водным путям с выходом к морю.Так что это не лучший вариант, если вам нужно, чтобы ваша лодка отправилась в страну, не имеющую выхода к морю.
Вам будет предложено предложение полностью квалифицированного и опытного капитана или экипажа MCA, они подготовят ваше судно и спланируют маршрут с учетом погоды и предполагаемых дат доставки.