Транец лодки: Установка транцевых колес на лодку ПВХ, как выбрать

Транцы на резиновую лодку

Обзор транцев на резиновые лодки


Транец – это плоская часть на корме лодки, которую используют для крепления мотора. Лодка, оснащенная транцем, более устойчиво ведёт себя на водоёме. Чем выше транецевая доска, тем больше мощность мотора, которую можно позволить установить на лодку ПВХ. Казалось бы, несущественная деталь в лодке, а от нее зависит и скорость, и комфорт участников рыбалки. Существует 2 вида транцев для надувных лодок: съёмный и стационарный.



Виды транцев для резиновой лодки


1 вид – съёмный (или подвесной) транец на надувную лодку. Съёмный транец используется для установки мотора на любую лодку с мощностью мотора до 10 л.с. Из названия понятно, что этот его можно демонтировать с лодки. Как правило, в набор входит сама транцевая доска, металлический каркас, крепежные дуги и бобышки.


2 вид – стационарный транец. Он вмонтирован в корму лодки. Транец изготовлен из влагоустойчивой доски. Стационарный транец используется на лодках с более мощным мотором до 30-40 л.с. Во время рыбалки на лодке, оборудованной таким видом транца, нельзя допускать, чтобы двигатель задевал камни или дно. Это может привести к вырыванию транца из дна лодки и полному разрушению корпуса.



Как выбрать транец для резиновой лодки


При выборе транца для резиновой лодки нужно сформулировать цели использования плав средства. Если нужна лодка для рыбалки в компании из 3-х человек, то вполне подойдёт подвесной транец. Обычно высота такого транца составляет около 381 мм. Когда народу больше (5-8 человек), то лучше выбрать надувную лодку со стационарным транцем. Во-первых, на него можно прикрепить более мощный двигатель. Во-вторых, такая лодка будет более комфортабельна. Высота такого транца также не превышает 381 мм. За исключением спасательных и промысловых лодок. На них транец может быть 508 мм.



Установка транца на резиновую лодку


В данном случае речь идет об установке подвесного (съёмного) транца на лодку ПВХ. В набор для установки транца обычно входит:


1. Каркас (фанерная пластина с водостойким покрытием).

2. Металлический каркас.

3. Крепежные дуги.

4. Бобышки (скобы).


Чтобы установить данную конструкцию на лодку необходимо изучить 2 способа крепления транца к лодке.



1. При помощи бобышек. 2 бобышки приклеивают на корпус лодки. Дальше они будут фиксировать зацеп. Металлический каркас соединяется с фанерой при помощи гаек и шайб. Для того чтобы клеевое соединение было прочным, необходимо воздействие строительного фена.


2. Шнурованием. Для крепления транца к лодке используется клеевая основа с кольцами, в которую продевается специальный шнур. Рыбаки считают этот способ крепления более надежным, потому что вся нагрузка равномерно распределяется и обеспечивает двигателю устойчивое положение. Из минусов шнурования нужно отметить большое количество затраченного времени.


Оба вида транцев хороши по-своему. Все материалы для их изготовления являются плотными и влагостойкими. При покупке транца обратите внимание на его поверхность. Она не должна быть гладкой. Транец должен быть шероховатым, чтобы обеспечить лучшую фиксацию двигателя.

Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке

Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке?

Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.

Шайбы леера (леерный рым)

Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.

Леерный трос

Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.

Леерная обвязка на ленте ПВХ

Такая лента с леерным тросом почти всегда размещается на верхней части баллона, она очень прочная, создает ощущение более высокого баллона и безопасности, ее предназначение то же, что и у обычного леерного троса. Так же, такая лента добавляет внешнему виду лодки некоторую изюминку, первая компания, которая стала внедрять ее – Зодиак, а уже после, Российские компании скопировали удачное дизайнерское решение.

Гладкие фанерные сидения на лодке (банки)

Некоторые производители используют гладкие фанерные лавки в части своих лодок, но в последнее время повсеместно от этого отказываются. Обычно гладкие лавки ставят с целью экономии. В эксплуатации такая лавка почти никак не отличается от шершавой, однако, у нее есть преимущество, очень легко убирать с нее влагу, если Вы хотите сидеть в сухости после дождя.

Шершавые сидения на лодке (банки с сеткой)

Почти все лодки оснащаются такими лавками, даже те, на фотографиях которых лавки гладкие (за много лет технологии поменялись, а фото, зачастую, нет). Такие лавки лучше держат человека на месте и не дают скользить.

Фальшборт

Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки (кроме носовой части). Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.

Интегрированный фальшборт

Интегрированный фальшборт выполняет все функции фальшборта, но он встраивается прямо в баллон, а не наклеивается сверху. На фото видно, что фальшборт является, как бы, частью баллона.

Рым-ручка

Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.

Рым с полукольцом

Размещается в нижней боковой части баллона лодки ПВХ или в любых других местах. Служит для увеличения функционала лодки ПВХ, занимает мало места, стоит недорого и позволяет вязать к ним все, что Вам нужно. Учтите, что только 1-5% людей пользуются ими. Например: для дополнительной надежности при креплении лодки ПВХ на прицепе ее привязывают так же к рымам с полукольцом.

Рым

Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, как на фото, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.

Ролик направляющий

Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).

Рым с роликом (рым утка)

Самый популярный рым с роликом в лодках ПВХ (не в люкс комплектации). Он монтируется одним элементом, недорогой и очень удобный. Принцип работы как у рыма и ролика, но проще клеится на лодку (вручную) и выглядит красивее, а так же имеет удобную конструкцию для наматывания веревки на рым. Если Вы посмотрите на большинство недорогих лодок ПВХ, которые оснащены рымом с роликом, то увидите, что такой рым, как на картинке, используется повсеместно.

Ручки на концевиках

Всего устанавливаются на большие лодки ПВХ, а на маленьких почти всегда отсутствуют. Производители считают, что маленькую лодку можно без труда переносить за леерные тросы или за транец. Они добавляют килограмм веса и увеличивают цену лодки, в условиях высокой конкуренции, когда каждый производитель пытается дать покупателю лучшую цену и клиенты требуют «дешевле и дешевле» эконом сегмент лодок ПВХ (отчасти, по вине самих покупателей) экономит на всем, что только возможно, в том числе и на ручках. Ручки, конечно, очень удобная опция, которая никогда не будет лишней в лодке, но, по отзывам покупателей, отсутствие ручек на легких лодках почти никто не замечает, да и я сам использовал лодку не один год без ручек и не чувствовал дискомфорта.

Ручка на носу

Обязательный элемент на лодке ПВХ (на недорогих лодках ставят шайбу леера на нос, на лодках серьезнее: ручку или рым-ручку). Ручка размещается на верхней части носа лодки, за нее можно привязывать веревку или переносить лодку. Наличие ручки на носу не позволяет установить рым с роликом (который идет одним элементом) прямо посередине носа, только на боковой части носа или рым и ролик по отдельности по центру.

Ручки на боковых частях лодки

Элемент, которым оснащаются большие широкие лодки ПВХ, прямое назначение – транспортировка лодки ПВХ а так же улучшение удобства ручной переноски (больше ручек – больше возможностей на все случаи жизни, больше людей могут нести лодку вместе). Такие ручки вовсе не обязательно должны быть на Вашей лодке, по факту, они редко используются по назначению, но их наличие Вам не помешает (только увеличит вес на 1,5-2 кг и, немного, цену).

Ручка РИБ (лодочная)

Элемент, пришедший на небольшие лодки ПВХ с больших палубных судов. Она уменьшена и доработана для использования на лодке ПВХ, за нее можно держаться, как за обычную ручку, а можно наматывать на нее веревку во время швартовки к пирсу или веревку якоря. Удобная опция, является усовершенствованной, более функциональной версией ручки.

Ручка шкипера

Обычная ручка, однако размещенная в необычном месте, обычно, справа от человека (параллельно баллону или под наклоном). Она позволяет держаться и не терять равновесие в лодке на больших скоростях, так же, когда Вы держитесь за нее – чувствуете себя увереннее и спокойнее. Иногда ручки шкипера ставят с двух сторон на внутреннюю часть баллона лодки ПВХ. На мой взгляд, ручка шкипера не нужна и вообще является лишним элементом лодки ПВХ: часто она размещена не в том месте, где Вам удобно и Вам приходится подстраиваться под ее местоположение, так же она добавляет стоимости лодки, а так же веса и объема в сложенном состоянии. Использовать леерный трос, пущенный по верху баллона, гораздо практичнее и функциональнее, Вы можете возразить: «Но леерный трос режет руку и не так в ней приятно лежит, как ручка» – и я не стану с Вами спорить, так и есть, но, на мой взгляд, это незначительный минус, который и вовсе отсутствует, когда трос толстый. В конечном счете, выбирать Вам.

Уключины

Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На даны момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.

Держатели весла

Элемент, который позволяет надежно зафиксировать весло на баллоне, с одной стороны весло фиксирует уключина, а с другой – держатель весла. Держатели весел размещены на баллоне в удобных местах, чтобы, как ни странно, «держать весла» в неподвижности. Держателями весел оснащаются почти все лодки с уключинами, за исключением очень маленьких, на которых в них совершенно нет смысла, и они только мешаются на баллонах. Так же они отсутствуют на тех лодках, в производстве которых была сделана ставка на самый низкий вес (до 3-5 кг, например). Удобство держателей весла неоспоримо, поэтому они Вам точно пригодятся, однако, если на лодке их нет, не спешите ругать производителя, их не ставят только тогда, когда они мешают использованию лодки ввиду ее конструкции, размера или других особенностей лодки.

Привальный брус

Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом / привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.

Привальный брус с волноотбойником

Тоже, что и привальный брус, но он имеет специальный загиб на конце, который обеспечивает уменьшение брызг, попадающих в лодку ПВХ. По наблюдениям многих рыбаков, привальный брус с волноотбойником оказывает на уменьшение брызг косвенное воздействие, основной фактор, влияющий на попадание в лодку ПВХ воды из-за борта – это большой диаметр баллона. Чем он больше, тем меньше брызг в лодке, однако, все лодки с большим баллоном оснащены привальным брусом с волноотбойником. Основное предназначение волноотбойника – крепление тентов на лодку ПВХ: благодаря волноотбойнику тенты можно крепить на крючки и он не будет слетать.

Клапана (обычные)

Неотъемлемая часть лодки ПВХ, через них лодка накачивается и спускается, они устанавливаются на баллоны. Современные клапана имеют два положения: на накачку и на спуск, в одном положении нужно накачивать лодку, а в другом – спускать. Самые популярные клапана меняют положения путем поворота сердцевинки в любую стороны (по часовой или против часовой). Если сердцевинка не поворачивается, достаточно просто нажать на нее и поворачивать в нажатом состоянии.

Защитные клапана / клапана сброса / стравливающие клапана / подрывные клапана

Ставятся на лодки премиум класса, в первую очередь на НДНД (надувное дно низкого давления у лодки ПВХ), а так же на баллоны. Предназначение этих клапанов – стравливать избыточное давление из баллона лодки, для избегания взрыва надувного отсека лодки или расхождения клееных швов (когда в лодке, при нагревании, нагнетатеся избыточное давление, швы начинает растягивать в стороны и, под влиянием температуры, они могут разойтись). Значение стравливающих клапанов сильно переоценено, они требуют тонкой настройки, сбиваются, могут не сработать или спускать слишком рано. Но самое главное – Вы будете надеяться на них и перестанете контролировать давление в баллонах вручную, что может привести к разошедшемуся клееному шву, если клапан не сработает (примеров масса, на форумах и в обществах водомоторников не один пример, когда стравливающие клапана не помогали). Во всем перечне, на мой взгляд, стравливающий клапан, самый неоднозначный элемент лодки ПВХ: с о

Навесной транец для надувной лодки ПВХ своими руками

После покупки надувной гребной ПВХ лодки вам в конечном итоге надоест приводить в движение судно с помощью весел. Вам захочется сесть и с помощью навесного двигателя с минимальными усилиями пойти по водной глади. Но для установки навесного мотора на вашу лодку необходимо приобрести или изготовить самостоятельно навесной транец. Давайте попробуем помочь вам решить вопрос с самодельным транцем. При выборе лодки будьте внимательны, так как не на все лодки пвх можно подвесить двигатель.

Транец

Навесной транец – это приспособление для подвески лодочного двигателя на лодку, которая до этого изначально не была приспособлена для навески двигателя. При этих манипуляциях конструкция вашей лодки практически не меняется. Съемное приспособление представляет собой такую конструкцию:

  1. Каркас, изготовленный из алюминиевого или стального профиля,
  2. Плита, изготовленная из влагостойкой ламинированной фанеры,
  3. Крепежных болтов.

Виды крепления транца

Применяют крепление транца к лодке двух видов:

  • Первый вид крепления – с помощью клея приклеенные к корпусу пвх лодки бобышки. Сверху на корпус устанавливаются две маленьких бобышки, за которые зацепляются спецзацепы, а снизу устанавливается одна большего размера, в нее вставляется транец.
  • Второй вид — крепление с помощью шнуров. Этот вид крепления очень удобен и эффективен перед первым, так как задействована вся ширина транца, а это, в свою очередь, предотвращает от нежелательной нагрузки сфокусированную в одну точку. Нагрузка при шнуровке равномерно распределяется и двигатель при этом виде крепежа, более устойчив на транце. Но имеется и минус у этого крепления – много времени тратиться на установку транца.

Ограниченность и недостаток транца

В состав транца входит еще доска, размер которой в большинстве случаев 280 на 280 миллиметров, до 300 на 300 миллиметров.

Но на транец устанавливается не все подвесные двигателя. Во многих случаях мощность двигателя не должна превышать более 3,5 лошадиных сил. Ограничение есть также и по весу, он не должен быть тяжелее 15 килограмм. Кроме моторов, работающих на бензине, на транец с легкостью можно установить и электромотор лодочного варианта, с влагозащитным корпусом.

Одним из минусов транца является то, что лодку необходимо всегда держать оптимально накаченной. Если лодка чуть приспущенная, тогда нога двигателя будет сильно уходить под вашу лодку. А угол наклона двигателя – это очень важная характеристика для безопасного и оптимального передвижения по воде.

Транец для лодки ПВХ своими руками

Чтобы изготовить транец на лодку, вам понадобится жесткая прямоугольная пластина, размер которой вы подберете под ваш двигатель. Пластина должна выдержать статическую и динамическую нагрузку, которая возникает во время движения лодки по водной глади.

Сам транец изготавливают из фанеры марки ФСФ или ФБС, толщина которой от 16 до 20 миллиметров.

В местах крепления опор двигателя толщина вашего изделия должна быть от 30 до 35 миллиметров, путем установки дополнительных накладок.

Наибольшее для вас неудобство возникнет при креплении самого транца к лодочному борту.

Но как уже описывалось выше как вам удобней, так и выполняйте крепление транца к лодке.

Закрепить транец можно с помощью металлического стержня или кронштейна.

Кронштейн изготавливается из нержавеющих трубок в виде рамы, повторяющих кривизну вашего борта и соответственно увеличивающих площадь опоры или трубок, которые монтируются сверху к двум бортам.

Так как в продаже трудно найти резиновые бобышки для крепления лодочного транца, а сделать их самим сложно, поэтому предлагаем вместо них применить из капроновой ленты, петли, шириной от 20 до 45 миллиметров, к примеру, ЛТК-40-1000 или ШКП 22-700, которые необходимо приклеить к корпусу специальными шайбами.

Шайбы необходимо изготовить из прорезиненной вулканизированной ткани на основе, выполненной из синтетических материалов. В первую очередь вырезают две шайбы – внешнюю (верхнюю) и внутреннюю (нижнюю). Верхняя шайба должна на 30 миллиметров по диаметру перекрывать шайбу нижнюю. Шайбы необходимо зачистить наждачной бумагой, причем верхнюю шайбу с одного бока, нижнюю соответственно с двух.

На верхней шайбе необходимо сделать прорезь для ленты и склеить клеем для резиновых изделий с нижней шайбой до прорези.

Ленточные концы продевают в сами прорези и пристрачивают к нижней шайбе, после этого нижнюю и верхнюю шайбы склеивают до конца.

Петлю с шайбой приклеивают к борту лодки.

Конструкция крепежной шайбы с петлёй:

  1. Верхняя крепежная шайба.
  2. Нижняя крепежная шайба.
  3. Капроновая лента.

Довольно распространенный способ крепления подвигательной доски к самому каркасу, который устанавливают сверху баллонов и крепятся к ним вклеенными ремнями или петлями.

Каркас изготавливается из дюралюминиевых труб или деревянных брусков.

Оригинально выполняют транцевое крепление через вертикальную стойку, которую крепят к опорной пластине, заранее уложенной под борта, на днище и зажимают ими.

Транец также можно прикрепить с помощью кронштейна к жесткому сиденью, которое расположено в корме.

Днище лодки пвх

Одним немаловажным фактором при использовании вашего судна на воде является обустройство днища самой лодки. Связано это с тем, что эластичное плоское днище лодки прогибается под тяжестью сидящего на нем человека, при этом происходит образование подводного горба. Подводный горб очень увеличивает сопротивление водной глади при движении лодки, что приводит к перерасходу топлива и неустойчивости самого хода.

Чтобы придать днищу лодки поперечную и продольную жесткость, в конструкцию добавляют жесткий настил или надувное днище. Надувное днище улучшает безопасность и надежность хода лодки, а также увеличивает комфортность. Двухсекционный надувной матрац хорошо подойдет на роль надувной подушки.

Необходимо заполнить матрац воздухом и уложить в кокпит в нос подушкой, после этого необходимо заполнить сами борта до рабочего давления, при этом борта зажимают матрац.

Для улучшения проходимых по воде качеств вашей лодки, днищу нужно придать килеватость.

Для этого монтируем между сланью и днищем продольную балку (жесткий кильсон), он делает натяжку днища и увеличивает устойчивость лодки пвх на проложенном вами курсе. Кильсон крепят к кормовой и носовой секциям слани.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Чертеж

Элементы конструкции