Бахта счастливые люди: Счастливые люди (сериал, 1 сезон) – КиноПоиск

«Без трудового человека кино не представляю»

С чего все началось

— Вы окончили актерское отделение Щукинского училища, но в театре почти не работали. Сразу устроились на телевидение. А когда вы поняли, что хотите снимать большое документальное кино?

— Сложно сказать, когда пришло это осознание. С течением жизни. Сначала я работал на «Мосфильме» ассистентом режиссера, потом настали постперестроечные годы, и все развалилось. Друзья позвали меня в рекламный бизнес. Я сделал несколько роликов, какое-то число адаптаций иностранных клипов. Но реклама быстро надоела. Деньги водились, а смысл жизни терялся. Опять же друзья увлекли рыбалкой, я втянулся. И поскольку все, с кем я общался, были рекламщиками, криейторами и сценаристами, через какое-то время о нашем хобби захотелось снимать. И мы придумали передачу «Диалоги о рыбалке», ее вел Иван Затевахин, а я был режиссером. Но Иван, хоть он по образованию и биолог, сидел в студии и рыбаком никогда не был. А мы в какой-то момент поняли, что из студии вещать о рыбалке неинтересно. Вот и пришлось вести репортажи с места событий, тогда-то я подключился еще и в качестве ведущего. И пока мы ездили с экспедициями по стране, мне открывались разные люди и разные места. Да и про рыбалку мы старались рассказывать не с точки зрения на какой крючок рыбу ловить, а как об основном русском занятии, связанном с заботой о пропитании. И когда темы сошлись в моей голове воедино, я начал думать о России в целом. И о том, чем еще она живет, как выживают люди. Постепенно я пришел к пониманию того, что наша московская центровая тусня, когда нам кажется, будто все только вокруг нас и крутится, — заблуждение. И захотелось получше узнать свою страну через людей. Но уже тогда мне были интересны не города, а глубинка. Мне всегда казалось, что люди там цельнее, самобытнее, тверже; меня и сейчас не покидает эта мысль: чем дальше от очагов цивилизации, тем вольнее и приятнее дышится, и ощущения жизни более крепкие и правдивые.

Кто такие «счастливые люди»?

— Бахта, Мезень, а как вы эти места находите? Не ткнув же пальцем в карту?

— Если говорить о Бахте, там были знакомые знакомых, москвич Михаил Тарковский, уехавший жить в те места. По его наводке мы и попали в поселок. Сначала задумывали снимать фильм о енисейских рыбалках, но получилась совсем другая история.

«Счастливые люди»

— четырехсерийный фильм Дмитрия Васюкова о бахтинских рыбаках и промысловиках-охотниках. Каждая картина — отдельный сезон: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Соответственно, и жизнь у трудящегося человека разная, подчиненная законам природы. Отдыха, в привычном нам понимании, у этих людей нет и быть не может. Они не ездят в отпуск в Турцию и Египет, не загорают на пляжах. Смена деятельности — единственная передышка.

Летом — рыбалка, засолка рыбы. Зимой — охота на пушного зверя, многомесячная жизнь в тайге…

Автор фильма рассказывает не только о том, как бытуют современные рыбаки и охотники в удаленной деревне, но подробно показывает их профессиональное дело. Из чего складывается прозрачная картина пусть и нелегкой, но правильной, занятой, наполненной жизни.

Трудовому человеку в Бахте некогда особо пить, балагурить или бить жену. Мода, указы, телевидение — все то, что так важно для жителей мегаполисов, там не актуально. И действительно, тут бы семью прокормить, детей воспитать, хозяйство устроить.

Один из самых запоминающихся моментов — к пристани причаливает предвыборный пароход, раз в несколько лет приходящий в Бахту с концертом. Жители на него смотрят с ухмылкой, как на забавную потешку. Для них что власть, что ее песни… Главное, муки бы на сезон привезли, чтобы было из чего хлеба напечь. А не дадут затариться, так они и без муки проживут рыбалкой, огородом, охотой…

Справка RA:

Читать дальше

— А когда вы поняли, что фильм будет ни про енисейских рыбаков, ни про рыбалку как необходимом средстве выживания и даже ни о влиянии Енисея на сибиряков, как изначально задумывалось?

— Это произошло во время съемок. Подобное часто случается с документалистами. В определенный момент снимаемый материал начал сам диктовать более широкую тему. Безусловно, ловля рыбы для жителей прибрежных енисейских районов имеет огромное значение, но важна не только она. Я это понял, когда начал общаться с одним из своих героев — Геннадием Викторовичем Соловьёвым. И то, что в итоге у меня получилось — даже не синтез перечисленных тем, а нечто большее.

Это рассказ о человеке, который нашел себя, поэтому жизнь его, несмотря на тяготы, устраивает. И он не хочет ничего другого, ведь тут его любимое место, с которым связано приложение собственных сил, работа и представления о семье. Но мой фильм нельзя назвать полностью документальным. Конечно, с фактической стороны он абсолютно правдивый, я ничего не выдумал. Хотя меня часто упрекают в том, что я не показываю пьяниц, которых полно в Бахте.

Но, если хотите, «Счастливые люди» — фильм-мечта о том, как все могло и должно быть. Просто не надо забывать: население Бахты — 500 человек. А я снял от силы 7–8. Мои герои — люди, вызывающие во мне отклик. Я их не придумываю, но если нахожу, то судьбы их ложатся в повествование. Разумеется, в Бахте не все такие трудолюбивые и замечательные, как Геннадий Соловьёв. Но показывать других мне не интересно.

Фильму «Счастливые люди. Тува. Старообрядцы» (2012) часто приписывают авторство Дмитрия Васюкова. Но сам он замечает, что участвовал в проекте лишь на начальном этапе, стараясь поддержать авторов своим брэндом «Счастливые люди».

«Да и в Туве я не был, — замечает Васюков, — ничего там не снимал. Увидел уже готовый материал, давал советы по монтажу, но в какой-то момент понял, что подписываться под этим фильмом и включать его даже номинально в тот цикл, который затеял, я не могу. Я не хочу говорить ни дурного, ни хорошего об авторах, но надо понимать, „Тува“ — самостоятельная работа, с отдельным режиссером и съемочной группой. К моим „Счастливым людям“ она отношения не имеет».

Справка RA:

Читать дальше

— Как вы находите героев? Спрашиваю, потому что типажи невероятно фактурные: охотники и рыбаки из «Счастливых людей», батюшка, который и картошку копает, и детей усыновленных воспитывает, и кресты по всей округе освящает — из «Поморов»…

— Ну что я могу сказать? Героев надо искать методично. Я своих нахожу через знакомых, с помощью дополнительной информации в Интернете, газетах. Но перед тем как снимать, приезжаю на утверждение. В игровом кино ты вызываешь актеров на пробы, а в документальном так не получается, нужно ехать самому, отбирать людей, общаться с ними, смотреть. И думать о том, подойдут они тебе или нет. У меня было много осечек, с героями в том числе. Например, рассказали мне о человеке, я понял, что этот персонаж мой, еду знакомиться, а он либо сказать двух слов не может, либо камеры боится. Приходится искать другого. Людей достойных полно, но мы-то говорим о кино. Тут нужно зрителю многое показывать и объяснять.

— Вы в своих фильмах очень часто рассказываете о том, что ваши герои занимаются вынужденным браконьерством. И это нарушение непонятных им законов (например, запрет на ловлю осетра для бахтинцев) вполне будничное дело. Ведь рыбалка — единственное средство выживания. И в связи с этим вопрос, а как они соглашаются говорить перед камерой об этих вещах?

— Как устроены наши люди? Вот приезжаешь к человеку домой, включаешь камеру, и он говорит какие-то общепринятые вещи, потом выключаешь, а он начинает рассказывать о противоположном. Поэтому нужно довольно долго находиться рядом с человеком со включенной камерой, чтобы он расслабился и сказал то, что действительно думает, а не то, что, по его мнению, положено. Это же касается диалогов про осетров и браконьерство. Рыбаки без камеры жалуются на безобразия рыбнадзорщиков, которые сетями вылавливают осетров и продают (в то время как простым жителям это строго запрещено), а включаешь камеру — молчат. Ясно, что рыбаки не хотят афишироваться. Но все прекрасно понимают, в таких местах, как Бахта, по закону прожить, к сожалению, очень сложно. Можно и коньки отбросить. Поэтому судьба у этих промысловиков незавидная: поймают — так тому и быть. Конечно, никто особо говорить про то, как он нарушает закон, не хочет. Но что делать мне, документалисту? Как показать правду в фильме? Например, когда едем на самолов (никто же толком не знает, что это за процесс и устройство такое), не снимаю лица. Поэтому использовать мой фильм в качестве материала для обвинения не получится. Там, где рыбак держит банку осетровой икры — тоже момент спорный. Я киношник, где-то купил эту банку и попросил человека продать ее. Подобные вещи не являются поводом для разбирательства. Здесь действует «волшебная сила искусства». А воспринимается она как факт.

— Как ваши «счастливые люди» восприняли фильм?

— По-разному, например, Геннадий Соловьёв и его сыновья остались довольны, во всяком случае, высказывали свои «спасибы». Кто-то был расстроен. Но я не уверен, что благодарил бы создателей, если бы про меня тоже сделали фильм. Кино — это зеркало, и мы не всегда довольны отражением. Например, когда снимали «Счастливых людей», был случай. Вечером в Бахте к нам в домик пришли чайку попить местные жители. И просили посмотреть отснятое «кино». И я в основном показывал не героев, а пейзажи. И люди удивленно смотрели на экран, а потом говорили мне: «Надо же! Среди какой красоты мы живем». То есть мы день за днем погружаемся в заботы, глаз наш замыливается настолько, что уже не замечает красоты собственного места. А когда камера выхватывает картинку, то по-новому смотрим на свои край и свою жизнь, удивляемся новым мыслям.

О том, как ведутся документальные съемки

— Если я правильно поняла, то «Счастливых людей» вы снимали вместе с оператором. А вообще у вас большая команда?

— Мифы про мою команду сильно преувеличены. С большой съемочной группой многих вещей не сделаешь. Особенно это касается общения с будущими героями фильма. И это естественно, они же не артисты. Поэтому важно, чтобы при разговоре на определенные темы была рядом очень небольшая группка друзей-полусобеседников. А то, что мы привыкли понимать под съемочной группой: когда один с «журавлем» стоит, другой — с хлопушкой, третий администрирует, четвертый еду готовит, пятый — еще с чем-то, такая толпа обычного человека пугает, он, когда все эти «съемки» видит, рта раскрыть не может. Поэтому моя команда — два, три человека. Например, над алтайским фильмом работали я, основной оператор, ассистент на второй камере и оператор воздушных съемок.

— Про воздушную съемку хотела уточнить отдельно. Ее достаточно много в «Поморах», а в «Счастливых людях» почти нет…

— Как это нет?! В «Енисейском цикле» воздушные съемки стали целой эпопеей. Мы снимали с дельтаплана, который красноярские ребята — Дима Борковец, Рома Федорук и Володя Конаков — приперли в Бахту по льду Енисея.

— Тем не менее при просмотре «Поморов» складывается впечатление, что съемки ведутся с квадрокоптера и вертолета. Это так?

— В «Поморах» оператор летал на паралете, который не позволил ему снять целиком то, что мне было нужно. Я люблю вплетать воздушные съемки в общий монтаж не ради украшения картинки видами с воздуха, а для развития действия. Конечно, другая точка съемки тоже важна, особенно если мы говорим об алтайской природе, но и тут я эти съемки привязываю к происходящему, они связанны с героями, их действиями. На Алтае мы снимали при помощи окто- и квадрокоптеров. Тоже благодаря красноярским ребятам, но уже другим. Руководил этими полетами замечательный парень, уникальный специалист и увлеченный мастер своего дела Костя Писарев. Он несколько раз в течение целого года съемок приезжал к нам из Красноярска на своей машине с оборудованием, жил с нами неделями в самых разных местах: и в палатке, и под открытым небом; сплавлялся по бурной реке. И в итоге мы сняли то, что я хотел.

— Я сама из Красноярска и поэтому представлю, какие там зимой бывают морозы. Минус 38 в январе — в городе нормально дело. Но Бахта севернее, значит, в тайге ещё холоднее. И я хотела спросить, как технически в таких условиях велись съемки. Например, фотографы-натуралисты камеру согревают на груди, чтобы не замерзнуть роют норы в снегу. А что делают киношники-документалисты?

— Действительно, с фотоаппаратом ситуация попроще. К тому же снимали мы в 2004–2005 годах. И на тот момент у нас были камеры с лентопротяжным механизмом и пленочные кассеты MiniDV. То есть сигнал поступал не сразу на флешку как сегодня, а кассеты должны были крутиться и записывать. Что придумывали? На нарточках делали будку, обтягивали ее брезентом, внутрь ставили бензиновую лампу. И если снаружи было минус сорок, то в санях — минус десять-пятнадцать. Нарточки цепляли к снегоходу, и так перевозили камеры. Мы работали тогда с Canon и Sony 170, и последняя была морозоустойчивее, а Canon снимать отказывался. У обеих камер жк-дисплеи периодически кристаллизовались и замерзали. Поэтому снимали почти вслепую. Мучились, конечно, было такое.

— А камеру для экстремальной съемки типа GoPro вы используете? Я в «Поморах», кажется, видела несколько планов, сделанных с ее помощью. Во всяком случае, в те моменты, когда камера вертикально опускалась в воду, было очень похоже на гоупрошные кадры.

— Нет, тут вы ошибаетесь. В «Поморах», безусловно, есть подводные съемки, но это не «Гоупрошка», их делал профессиональный оператор-подводник (один из наших лучших операторов) Андрей Щукин. «Гоупрошки» мы использовали в новом алтайском фильме. Крепили их на трактор, косилку, лошадь. Довольно забавно получалось.

О «Поморах» подробнее

— В «Поморах» более углубленный исторический экскурс, чем в «Счастливых людях». Это обусловлено тем, что вы делали фильм совместно с Российским Географическим Обществом (РГО)?

— Да, в «Поморах» многое завязано на карты и географическую познавательность. Это из-за того, что грант был получен от РГО. И, конечно, в тот раз у меня не было такой вольницы, как в период работы над «Счастливыми людьми». Я не провел в поморских местах целый год. Разумеется, несколько раз зимой приезжал в Мезень. Но это были такие наезды, в основном без оператора и подробных съемок, ездил для поиска героев. Поэтому сделать эпопею, показав жизнь, как я люблю, в четыре сезона, не получилось. Фильм вышел более камерный, сконцентрированный на двух основных сюжетах. Один из героев продвигается по Белому морю к океану, другой наоборот — в сторону материка по реке Пёзе. География мезенского края уникальна, в том числе и с исторической точки зрения. Это же были знаменитые поморские пути, по которым новгородцы начали ходить в Сибирь. И об этом хотелось рассказать подробнее. Я даже планировал продолжить цикл, пройти по Пёзе на Печору, дойти до того места, где сожгли протопопа Аввакума, но не получилось, не дали средств. Все-таки край суровый, непроходимый, чтобы добраться туда, требовались большие денежные вложения.

Поморами в конце XIX века называли рыбаков и зверобоев, живших недалеко от Белого моря в низовьях Онеги, Мезени, Северной Двины. Впрочем, существуют исследования и беломорского субэтноса — группы людей, объединенной не только рыболовецким делом и проживанием на определенных территориях, но и религиозными взглядами, особым укладом быта. Этимология же восходит к XVI веку.

Справка RA:

Читать дальше

Об Алтае

— Расскажите подробнее о своем новом двухсерийном фильме об Алтае. Вы где-то уже писали о том, что первая серия будет посвящена коренным алтайцам, а вторая — переселившимся на Алтай русским. Замысел остался прежним?

— Вы знаете, Алена, я так себе представлял фильм до начала съёмок. Но сейчас, когда понимаю, чем могу оперировать, какой материал у меня в руках — ситуация иная. Да, в фильме будет затронута тема переселенцев, но появится и рассказ о ссыльных, потому что на Алтае таких людей было немало. Пойдет повествование и о самих алтайцах, их, что называется, исконно-посконном образе жизни, и о какой-то притягательной мистической составляющей — горы, легенды о Беловодье и шамбале. На Алтае многое переплетено. Но вряд ли сейчас я смогу точно сказать, как будет выглядеть готовый фильм. Конечно, у меня опять интересные герои. Один из центральных персонажей Николай Чепоков (Таракай) — художник-бродяга, кумандинец, но алтайского языка не знает, потому что вырос в детском доме. Он бродит по Алтаю, и благодаря его скитаньям мы встречаемся с другими людьми. Через его рисунки, совершенно оторванные от реальности (сам он говорит, что рисует свои заблуждения), мы видим другой Алтай, где действительно можно заблудиться. Ведь тут все чувства обостряются. Красота гор, снегов, неба, солнца проникает в вас и способствует более глубокому осмыслению окружающей действительности. И мне хочется в этом фильме докопаться до всех пластов этого осознания. Чтобы у зрителей не было ощущения, будто Алтай — это просто красивые картинки и туристические маршруты (хотя и они есть), но за видами стоит что-то более важное. Безусловно, труд, потому что без показа трудового человека я кино не представляю. На Алтае я провел целый год, был в основном не в туристическое время. Я постоянно находился с людьми, видел, чем они вынуждены заниматься, чтобы выжить. И об этом я тоже расскажу.

О современном документальном кино

— Вам, думаю, часто задают вопрос про работу с Вернером Херцогом. Но меня интересует не столько то, как протекало сотрудничество, сколько то, что вы получили от этого общения в плане мастерства?

— Черт его знает! Я вообще про мастерство не очень понимаю (смеется). Да и с Херцогом я не работал, он делал все сам. Когда я подписывал договор, то знал, что готовая работа Херцога (или кого-то еще) мне понравится меньше, чем моя. Но Вернер, надо отдать ему должное, оставил весь мой монтаж, он только выкинул деревенские сцены, так как должен был уложиться в 90 минут. А вот то, что он выбрал эту музыку, я ее называю смесью «Дубинушки» и похоронного марша, меня расстроило. Потому что из-за нее у западного зрителя опять сложилось стереотипное представление о России, в которой ходят медведи, все ужасно тяжело, а люди почти умирают, но трудятся, и среди них есть герои. Однако выбора у меня не было. Тут либо продаешь права и говоришь, делайте, как считаете нужным (и тогда на Западе хоть что-то узнают про нашу русскую жизнь), либо препятствуешь, и дальше ничего не происходит. Но Вернер все-таки — профессионал, сам написал закадровый текст и сам же его прочувствованно прочел. За это ему большое спасибо. Здесь он остался верен тому восторгу, который и я испытывал по отношению к своим героям.

Вернер Херцог

(р. 1942) прославленный немецкий актер, сценарист, режиссер. Довольно эксцентричная личность. О себе говорит: «Я просто пытаюсь быть верным солдатом кинематографа». Многими критиками воспринимается как адепт нового немецкого кино. Часто героями его документальных (и что важно псевдодокументальных) фильмов становятся сильные, экстраординарные личности. Вернер помешан на аборигенах, труднодостижимых уголках Земли, юродивых и всем том, что кажется необычным. Ибо «туризм — это грех. Добродетель — это путешествие».

Справка RA:

Читать дальше

— Цикл «Счастливые люди» получил Национальную премию «Лавровая ветвь» как лучший сериал 2008 года, а международная версия фильма «Счастливые люди: год в тайге», сделанная Херцогом, в 2011 завоевала «Специальный приз» Токийского международного кинофестиваля. Но по Первому каналу ни ту, ни другую работу не показали. Как такое могло получиться?

— Мой фильм несколько раз прошел по «Культуре». Правда, произошло это сравнительно недавно. Потому что в 2009 Первый канал выкупил права на три года. И только в 2013 году, когда у меня истек срок договора, я смог перепродать картину каналу «Культура», кстати, он же купил и «Поморов», в этом году должны показать.

— Но меня поражает другое. Ваш фильм, и это не комплимент, абсолютно классный, рассказывает он о важных для человека вещах, но широкой аудитории не был показан… даже с купюрами…

— Можно долго кокетничать и делать вид, что причины не понятны. Но в сегодняшней ситуации показать «Счастливых людей» по Первому или каналу «Россия», значит продвигать ту мысль, что люди могут жить совершенно независимо от государства, и что им власть только мешает. При этом они не ходят на демонстрации или митинги, а просто живут параллельной жизнью в своем далеком таежном углу. И власть до них, слава богу, добраться не может, хотя пытается сделать это на протяжении всей российской истории. У нас ведь и страна такая большая только потому, что люди испокон веку уходили от власти подальше. И Сибирь расширялась не ермаками, а вольницей. Если вы помните, в Сибири никогда не было крепостного права. А власть тянулась за народом, пытаясь обложить его данью. Но счастье русских людей в том, что до сих пор в нашей стране есть местечки без надзору и догляду, и жить там можно так, как считаешь правильным.

— В каком состоянии современное документальное кино в России?

— Я бы не хотел слишком на эту тему распространиться. Особо хорошего сказать не могу, а дурное не хочу. Что касается подхода к документальному делу, то всем и всегда рассказываю о своих восторгах в адрес Марины Разбежкиной и ее школы документального кино. За короткий период обучения (всего год) она добивается главного — заставляет своих учеников, а это часто люди солидного возраста, думать! Ведь воспитать режиссера, актера или писателя, то есть сделать из них мастеров, — невозможно. Это долгий процесс длиною в жизнь. А вот задать правильный вектор в понимании профессии — другое дело, которое Разбежкиной как раз и удается. Мне кажется, если и появятся новые яркие имена (а надо сказать, что уже появляются) — это как раз будут выпускники ее школы.

Счастье

— У меня, наверное, самый сложный вопрос. Для ваших героев важно жить в своем месте, трудиться, преодолевать сложности, выстоять и тем самым сделать свою жизнь духовной и чистой (хотя сами они вряд ли оперируют такими понятиями). А что такое счастье для вас?

— Могу вам ответить фразой из моего фильма: «Всем природа нашла свое место — и зверю, и птице; и только человек должен искать сам. Место и дело. И если найдет, тогда и будет по-настоящему счастлив». Эта простенькая мысль не только об охотниках и рыбаках, она — о каждом из нас, в том числе и обо мне. И то, что я такими трудными и окольными путями, потеряв очень много времени в жизни, все же пришел к любимому делу, которое нашло отклик и оказалось востребовано большим количеством людей, подтверждает эту мысль.

Музей Тарковского. Как коренной москвич уехал в Сибирь и полюбил таежный быт

Почти 30 лет назад, после окончания института Михаил Тарковский впервые приехал на Енисей, да так тут и остался. Сначала работал полевым зоологом на биологической станции, а затем — охотником в селе Бахта.

Таежный опыт

Бахта — это тысяча километров вниз по Енисею от Красноярска. Поселок охотников и промысловиков, чей таежный опыт накапливался сотни лет. Жители этих мест прокладывают в тайге “путики” (охотничьи тропы) к “зимовьям” (промысловая избушка в тайге), ставят “кулемки” (ловушки на пушного зверя). Широкая известность пришла к Бахте в 2000-х благодаря творчеству Тарковского, когда была снята серия документальных фильмов “Счастливые люди” о быте и нравах охотников, рыболовов и обычных сельчан из отдаленной деревушки, а также автобиографический фильм “Замороженное время”, получивший более десятка призов на кинофестивалях.

— Культура жизни енисейских поселков, общение со старожилами, восхищение охотниками, их знаниями и умениями, вызывали у меня острейшее желание схватить, остановить эту интереснейшую жизнь — на страницах произведений, на кинопленке или просто в виде сохраненных удивительных предметов таежного и рыбацкого быта: камусные лыжи, долбленая лодка-ветка или изделия из бересты. Хотелось увековечить сами процессы изготовления этих, не побоюсь, этого слова — произведений искусства. Так пришла идея создания в Бахте музея таежной традиции. Важнейшая его роль — помочь местным школьникам заново открыть мир традиций, окружающий их с детства, заставить взглянуть другими глазами на то, что буднично и привычно, — рассказал Тарковский.

Строительство музея таежной традиции в Бахте

© Личный архив Михаила Тарковского

Пространство музея наполнено вещами и предметами, которые не встретишь на просторах большинства регионов, где нет таких видов промыслового хозяйства.

Учителя и подвижники

Поселившись на Енисее в 1981 году, Тарковский с головой ушел в местный быт, стал своим для жителей Бахты. Своими руками учился делать все те предметы, которые сохранились в обиходе в этом уголке России. Помогал ему известный охотник Геннадий Соловьев. Он научил, как смастерить жестяную печку, сделать лыжи или срубить кулемку.

— Соловьев многому научил, так как имеет дар наставничества, умеет хорошо объяснять. Причем не только в промысловом деле — я обсуждал с ним рассказы, он давал советы, подарил сюжет. Однажды я пришел к нему и говорю: “О чем бы написать?” А он: “Напиши, как Иван вернулся на охоту на один сезон”. Так родилась повесть “Енисей, отпусти!”. Потом Соловьев сразу поддержал мою задумку с фильмом, буквально одна фраза была, сказанная искренне и с силой: “Снимай, я помогу!” — рассказал писатель.

Кроме фильма и музея, усилиями Тарковского в Бахте появился православный храм. Сруб для него сделали из карельской сосны, выросшей на берегу Онежского озера, где-то в районе знаменитого музея-заповедника Кижи в Карелии. На четырех грузовых фурах привезли до Красноярска, а оттуда речным судном — до Бахты.

— Моя инициатива ничего бы не стоила без всесторонней поддержки попечительского совета [во имя] святителя Алексия, а именно подвижницы Светланы Покровской, — делится Тарковский.

© Личный архив Михаила Тарковского

Сегодня бахтинский храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской относится к Туруханскому благочинию Норильской и Туруханской епархии. Многие бахтинцы стараются бывать на церковных службах.

Музей был задуман около 20 лет назад, но воплотить мечту в реальность удалось только сейчас. Его здание — обычный деревенский дом — окружено традиционным заплотом (оградой) из круглого леса. Наполнена эта изба уникальными экспонатами, которые собирали в самой Бахте, соседних деревнях и в тайге на промысловых участках охотников. Сейчас в музее сформированы первые экспозиции. Предполагается, что это будет целый музейный комплекс, состоящий из выставочных площадок внутри здания, под открытым небом, а также мастерской. Главный смысл экспозиции — показать не просто предметы таежного быта, а технологии их изготовления.

— Коллекция поначалу хранилась у меня дома, затем по инициативе школы, предоставившей помещение, была создана школьная экспозиция предметов таежного, рыбацкого и сельского быта и истории села. Позже на полученную мною литературную премию имени Толстого “Ясная Поляна” я заказал в Ворогове (Красноярский край) для музея новый сруб, перевезти который помогло Енисейское речное пароходство. Вообще собирали с мира по нитке. <…> Планирую табличку сделать, — рассказал писатель.

Экспонаты из жизни

В основе бахтинского музея лежит знание окружающей природы. Например, экспонаты, демонстрирующие технологию изготовления берестяного туеса. Ее невозможно освоить, не зная, в какой период добывается береста и в каких местах произрастает береза, обладающая необходимыми свойствами.

Музей таежной традиции в Бахте

© Личный архив Михаила Тарковского

— [Горожане] рыбу ловят, допустим, удочкой, а не с закидушкой. Собирают грибы в небольшие сеточки или ведра, а здесь специальные лукошки, короба делаются. Здесь вышел, и за 40 минут напластал два короба — там по два ведра может быть. Естественно, что и весь быт выстраивается так, чтобы переработать то, что ты получил от реки, от тайги. Все эти предметы — они для нас обычные, а вы и не знаете, что это такое, — рассказала ТАСС директор Туруханского краеведческого музея Татьяна Сергиенко. Музей в Бахте теперь — филиал туруханского.

Она уверила, что у местных охотников этот традиционный быт сохраняется полностью. Ведь если они не будут так жить, то не смогут вести промысел.

Музейные предметы не отличаются от тех, что используют жители Бахты на промыслах. Так кулемку, пасть (охотничья ловушка), лабаз (укрытие в лесу для хранения припасов) мастерил Соловьев, чей охотничий участок в тайге превышает по площади тысячу квадратных километров. Сейчас эти экспонаты установлены на открытой площадке под небом. В перспективе тут будет настоящее охотничье зимовье с таежной утварью.

Экспозиция музея таежной традиции в Бахте

© Личный архив Михаила Тарковского

— Экспозиция внутри музея будет дополняться рядом экспонатов, отражающих этапы изготовления долбленой лодки-ветки, камусных лыж и берестяного туеса. Именно в наглядном показе самих процессов и заключается изюминка музея, — поделился планами Тарковский.

Курс на Бахту

Татьяна Сергиенко говорит, что уже в этом году музей в Бахте, который самая что ни на есть точка притяжения для путешественников, должен был встретить свой первый туристический сезон. Но попасть в поселок можно только на борту теплохода, а пассажирская навигация в этом году началась позже обычного. Причина того, что теплоходы вышли в рейсы по Енисею позже, — в пандемии, вызванной новым типом коронавируса. Однако в июле теплоходы все-таки открыли навигацию, на их бортах — туристы, отпускники, следующие по своим делам люди, попутно любующиеся неспешной красотой Енисея, его берегов, жизнью речных поселков и деревень.

Экспозиция музея таежной традиции в Бахте

© Личный архив Михаила Тарковского

— Музей отражает дух и колорит этого места, это промысловый музей, и это деятельность 90% людей, которые там живут. Он связан с Тарковским и фильмом “Счастливые люди”, который многие видели. Это все работает в плюс, это такая комплексная и атмосферная тема, которая позволяет понять, как там живут люди, чем они зарабатывают. Для многих туристов это интересно, так как это непознанный и непонятный мир, а для иностранцев это будет очень удивительным и необычным, — сказала ТАСС руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина.

Андрей Мармышев

“Счастливые люди” – marina_ogor — LiveJournal

За несколько вечеров посмотрели с мужем 4 части уникального документального фильма «Счастливые люди». Режиссер Дмитрий Васюков снял фильм о небольшой деревне (50 дворов) Бахта Туруханского района Красноярского края. Приехал по приглашению своего знакомого снимать фильм о рыбалке и рыбаках, а в итоге купил там дом, остался на год и снял фильм о тамошней жизни и людях.

Бахта летом
afisha.mail.ru

А живут люди там так, как жили в этих краях 200 лет назад ‒ охотой и рыбалкой. Они полностью отрезаны от мира — кругом непроходимая тайга. Никаких дорог и линий электропередач. Большой мир сам иногда приходит к ним ‒ судёнышком с заказанными заранее товарами, проходящими мимо туристскими судами или вертолетом.

Живут на берегу Енисея ‒ полностью зависят от его нрава и даров. Навигация ‒ 4 месяца в году, рыбалка ‒ круглый год.

Основной акцент в фильме сделан на быт профессиональных охотников (промысловиков), которые по нескольку месяцев зимой охотятся на соболя, а остальное время готовятся к сезону охоты. В каждом из фильмов, названных по времени года, нам подробно показывается, чем в это время занимается промысловик. Иногда в кадр попадают картинки из жизни его семьи или деревни. Но вообще частной жизни там минимум.

Человек, живущий внутри дикой природы, полностью от нее зависящий, исхитряющийся добывать себе пропитание в лесу и в воде в условиях Крайнего Севера, из благ цивилизации пользующийся только моторной лодкой, снегоходами, да старенькими рациями ‒ от фильма невозможно оторваться. Не говоря уже о видах самой Сибири.

И, конечно, сами люди завораживают. Невероятно сильные, закаленные, многие, по всему видно, надежные. Крепкие несуетные мужики с огромными ладонями. Вряд ли они себя ощущают счастливыми, как назвал их автор фильма, но они совершенно непохожи на нас, нервно живущих в больших городах.

Фильм снят довольно давно ‒ в 2007 г. Ни разу не был показан на российских телеканалах. Его легко найти на Ютюбе: набиваете название «Счастливые люди», Дмитрий Васюков. Первый фильм называется «Весна».

В 2012 г. фильм переозвучил, перемонтировал, сократив с почти четырех часов до часа, и даже переназвал его для европейского зрителя в “Счастливые люди: год в тайге” немецкий режиссер Вернер Херцог. Сам Херцог, когда увидел фильм Васюкова впервые, назвал его “экстазом правды”.

“Енисей объединяет”. Курейка и Бахта

Побывав в самом северном городе нашего маршрута — Дудинке — мы отправимся в Красноярск. На обратном пути нам удастся подольше задержаться в Курейке. Это село расположено в 168-ми километрах южнее Игарки и известно тем, что здесь с 1914 по 1916 год жил в ссылке Иосиф Сталин. И наши путешественники увидят остатки Сталинского пантеона, который был построен вождю народов здесь, в глухой тайге, на берегу реки Курейка в начале 50-х. Это было одно из крупнейших сооружений в честь Сталина на территории СССР.  Внутри находилась избушка, в которой он жил. Специально построенные электростанция и котельная давали павильону тепло и свет, при этом в жилых домах Курейки света не было. А вокруг Пантеона были посажены голубые ели, привезенные из Москвы. В 60-е музей закрыли, а позже он сгорел. Осмотрев развалины, мы двинемся дальше — в сторону Горошихи, Туруханска и Верещагино. И участники проекта смогут в полной мере насладиться дорогой.

 — Неописуемой красоты небо. Это белые ночи будут, это практически полярный день там если будет, то краткий промежуток времени.

Эти виды долго не забудешь — говорит участник нашего проекта Юрий Тяжельников. В круизе по Енисею уже был дважды, а сейчас хочет показать север края своим детям. Вспоминая свои поездки, преподаватель философии говорит, обычно мы ищем что-то удивительное далеко в других странах, а на самом деле оно рядом с нами.

ЮРИЙ ТЯЖЕЛЬНИКОВ, УЧАСТНИК ПРОЕКТА “ЕНИСЕЙ ОБЪЕДИНЯЕТ”: “Предстоит нашим участникам столкнуться с настоящим Енисеем. С теплым Енисеем. Мы отвыкли от этого, мы выросли в той ситуации, когда Енисей незамерзающий, ледяной. А буквально 200–300 километров – и начинается другой Енисей, живая река. И там, конечно, природная составляющая очень велика. Среднее течение Енисея — это очень красивые места, своеобразные, аутентичные, богатые всеми дарами природы, рыбой, шишкой”.

В девятый день путешествия мы остановимся в Бахте. Известным на весь мир это таежное село стало после выхода документального фильма “Счастливые люди”. Именно такими, счастливыми, увидели местных жителей кинематографисты из Москвы. Чтобы показать всю красоту жизни сибиряков, они провели в Бахте целый год. Герои того фильма, охотники и промысловики, до сих пор живут здесь. Говорят, после выхода фильма в Бахте появилось много туристов, а их даже стали узнавать.

АНАТОЛИЙ БЛЮМЕ, ГЕРОЙ ФИЛЬМА “СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ”, ОХОТНИК-ПРОМЫСЛОВИК: “Так было, что узнавали, но я никогда не горел желанием быть кинозвездой. Так что я отношусь к этому так, на вытянутую руку. Летом, конечно, тут начинается народ, езда интенсивная, уже, конечно, не очень хорошо, я в свое время приехал сюда для другого”.

Жители Бахты надеются только на себя. Почти все — охотники и рыбаки. Промыслом занимается и писатель Михаил Тарковский — внук поэта Арсения Тарковского и племянник режиссера Андрея Тарковского. Он с детства мечтал о Енисее и тайге. И уже 30 лет живет в Бахте. Участникам проекта возможно удастся пообщаться с писателем.

МИХАИЛ ТАРКОВСКИЙ, ПИСАТЕЛЬ: “Первые годы на Енисее, когда он был более дикими, а самое главное мы были молодыми и могли воспринимать абсолютно все, что видели вокруг. Пришла весна — эта весна в тебе. Мы полностью растворялись, душа была открыта. И, наверное, этот образ Енисея никогда не пропадет, никогда не изгладится. Сейчас он меняется каждый раз. Но каждый раз открываешь что-то новое, что-то свое”.

В Бахте мы побываем в храме Новомученников и исповедников церкви русской. В последние два дня участников путешествия ждет красивая дорога домой. В это время туристы смогут насладиться тишиной на борту. На 10-й день теплоход сделает небольшие остановки в Ворогово и Ярцево. А потом отправится в сторону Енисейска. Завершится путешествие около полуночи 14 июля. Увидеть полноценный фильм о северном круизе жителей края телезрители смогут чуть позже в эфире телеканала “Енисей”. А узнать подробнее о нашем маршруте можно на сайте енисейобъединяет.рф.

Ольга Тишенина

Бахта: Счастливые люди

На этой неделе с большим удовольствием посмотрел на телеканале «Культура» телесериал «Счастливые люди».

«Есть на Земле место, где нет ни автобусов, ни огромных домов. Нет милиции, нет зарплат. Там не ругают власть, олигархов, там вообще никого не ругают. Это место в центре нашей страны на реке Енисей. Люди здесь надеются только на себя и спрашивают тоже только с себя…»

Документальный фильм из 4-х серий был снят Дмитрием Васюковым еще в 2007 году благодаря инициативе Михаила Тарковского, одного из героев этого сериала. Михаил, племянник известного режиссёра Андрея Тарковского и внук поэта Арсения Тарковского. Сам замечательный, очень тонкий писатель и поэт. Давно живёт, как вы уже поняли, в деревне Бахта на Енисее, уехав туда из Москвы.

Фильм снимался целый год и в него вошла лишь часть отснятого материала (примерно 25-30%, но они стоят того!).

Удивительно, что сериал получил Национальную премию «Лавровая ветвь» в области неигрового кино за 2008 год в номинации «Лучший сериал года», но так и не был показан ни по одному из центральных каналов России, для которых снимался.

Обязательно посмотрите, рекомендую. Это и есть настоящая Россия.

Лето (серия 2)

Осень (серия 3)

Зима (серия 4)

Год в тайге» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

Новости МЦБС

05.03.2021

Режим работы библиотек в праздничные дни Подробнее

01.03.2021

Наш QR-код по безопасной деятельности организации Подробнее

01.03.2021

III Всероссийский конкурс творческих работ «Во все книжные» Подробнее

Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская

Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnline

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Декабрь 2016

Чт

1

Пт

2

Сб

3

Вс

4

Пн

5

Вт

6

Ср

7

Чт

8

Пт

9

Сб

10

Вс

11

Пн

12

Вт

13

Ср

14

Чт

15

Пт

16

Сб

17

Вс

18

Пн

19

Вт

20

Ср

21

Чт

22

Пт

23

Сб

24

Вс

25

Пн

26

Вт

27

Ср

28

Чт

29

Пт

30

Сб

31


17. 12.2016

17 декабря в 15.00 в библиотеке «Адмиралтейская» (ул. Циолковского, д. 7) состоится встреча литературного клуба «Перекати-город». На этой встрече пройдет просмотр и обсуждение фильма Вернера Херцога «Счастливые люди: Год в тайге».

Международная версия фильма «Счастливые люди» о быте и нравах охотников, рыболовов и обычных сельчан из села Бахта Туруханского района.

Быт и нрав настоящих охотников, рыболовов и обычных сельчан описан просто, но с большой любовью и даже с завистью, признаётся режиссёр Дмитрий Васюков. «Счастливые люди – это название без всякого потаённого смысла, без всякого эзопова языка, без всяких толкований. Прямо вот так – счастливые люди. Потому что они действительно счастливые. Я никогда не думал, что это вообще может быть, так может себя чувствовать и жить человек в нашей стране», – говорит режиссёр фильма «Счастливые люди» Дмитрий Васюков.
«Счастливые люди» получили национальную премию − Лавровую ветвь. На российском кинофестивале неигрового кино фильм победил в номинации «Лучший сериал, цикл документальных фильмов 2008 года».

Подробности по телефону 251-22-63 или в VK

Куратор –Жбанова Лилия

Вход свободный

16+

Время проведения: 15:00–17:30

Зачем племянник режиссера уехал на Север — Российская газета

С Тарковским не виделись лет 17. Познакомились в конце 90-х на литературных чтениях в Овсянке. В то время был Михаил почти неизвестен читателям. Редкие публикации в журнале “Октябрь” и в сборнике “День поэзии” особой популярности не приносили. Это Астафьев тогда своим безошибочным чутьем на таланты помог с публикацией повести в журнале “Новый мир” и пригласил в Овсянку.

От той встречи и разговора с Михаилом осталось ощущение совершенно искреннего, без намека на вычурность или претенциозность человека. Простенькие кроссовки, потертая куртка. В спорах и диспутах о литературе почти не принимал участия. Не сводил глаз с Астафьева. Помнится, что расспрашивал я его тогда (как, впрочем, и другие) о знаменитых родственниках. Делился неохотно – видимо, поднадоели. Мне тогда подумалось, что сколько-то еще поживет в северной дали, потешит душу, поиграет в Джека Лондона, северную Одиссею, да вернется в столицу. Я ошибся. Вот уже 30 лет миновало со дня его поселения в Бахте. Совсем тоненькую первую книжку стихов прислал той же осенью с лаконичной надписью “На память о Днях литературы в Овсянке. Сентябрь 98”. На черно-белом фото Михаил с пышной шевелюрой под битла. Черно-белые рисунки таежных видов выполнены автором. Тональность стихов и мелодия – деда Арсения. Так мне показалось.

Я просыпаюсь. И во тьме

беззвездной

Стою как тень у поручня

над бездной.

О, Муза! Что б я делал без тебя?!

А вот еще:

Среди родных и милых мне теней,

И вместе с ними молча допиваю

Тоску и славу их далеких дней.

Я навел тогда справки о Бахте. Поселок расположен в низовье Енисея. Там живет 300 человек. Охотники, рыбаки. От Бахты рукой подать и до Карского моря, и до Северного Ледовитого океана.

Наши пути-дорожки после той встречи разошлись. Изредка наталкивался в толстых журналах на его повести и рассказы. И вот нежданно-негаданно встретились в моем родном Нижнеудинске. Приехал уже за полночь на мощном внедорожнике. Из Владивостока. Привез в подарок копченой рыбы, а вот своей книги в подарок не оказалось, все раздал во время пути. Друзей и знакомцев у него хоть отбавляй. Изменился, но не сильно. Высокий и сухопарый. Угадывается немалая физическая сила. Фигура профессионального охотника. Правда, шевелюра – увы и ах. Как там у Есенина – “поредел мой волос”. В квартире около одной картины задержался: “Вот это мое”. А на картине местного художника – таежная избушка, замерзший ручей, и в нем отсвет лунный. Спросил Михаила, не тоскливо ли ему там, в глухомани. Пожал плечами, словно устал от несуразности часто задаваемого ему вопроса. В Бахте у него своя изба окнами на Енисей. Восход и закат в окнах. Осенью ледостав, весной ледоход. Лучшие друзья – книги – есть, связь с Большой землей тоже, а еще письменный стол, лодка с мощным мотором. Все понятно и просто. Вот река, вот таежные угодья с территорией в европейское государство. Куда и зачем обрываться? Стал называть имена молодых, уверенно входящих в литературу. Спросил мое мнение. Мне стало неловко, что я впервые слышу их таковых. О литературе, а тем более о своем творчестве больше не говорил. Делился впечатлениями о дороге, красотах Забайкалья, Амура, горных хребтов. Родины, одним словом.

Днем вышел его проводить. Когда теперь увидимся и увидимся ли, бог весть. Далеко Бахта, под Северным Ледовитым океаном.

Так же внезапно, как появился, и умчался на праворуком джипе. Довольно весомая (500 страниц) книга “Избранное” пришла мне с оказией уже позже. Повести, рассказы, очерки, стихи под одной обложкой. Прочел в один прием. Потом взялся перелистывать еще раз. Есть над чем задуматься. Жизнь меняется. Литература словно обретает другую кожу. А может, это Тарковский не похож на других своим стилем письма. Но разве его знаменитый дядька Андрей и поэт дед Арсений похожи в своем творчестве на кого-то? Свой путь, своя тропа, и крест тоже свой.

Он практически ничего не выдумывает, берет жизнь, как она есть, переносит на чистый лист бумаги. Суровые полотна Питера Брейгеля? Пожалуй что. Речь героев настолько живая и зримая, что кажется подчас, что расшифрована с магнитофонной записи. Шевельнется тепло в груди, как встретишь чисто сибирское “Шель-шевель” или “на развезях”. Так говорили наши родители, а мы уже нет. А Бахта говорит. Выходит, чем дальше от мегаполисов, тем чище и первороднее незамутненный язык. И автор словно купается в этом говоре. Иногда лишь выделяет северный диалект особым шрифтом, словно щадя столичного читателя. Не раз и не два в его рассказах встречается слово “родное”. Родные Енисей, Алтай, тайга.

Нет фальши. Жизнь как она есть. Вкалывают без продыха в его рассказах, пьют, умирают раньше отпущенных сроков. Пьют спирт-отраву, брагу. Есть рассказ (“Бабушкин спирт”), волком бы взвыть от прочитанного. (Опять есенинское на память “Снова пьют здесь, дерутся и плачут”.) Вот колотится бабушка в северной деревне как может. Мыкает беспросветную долю. Пьет сын, пьет и безобразно ведет себя дочь Галя. А всему свидетель ее сынишка Колька. Надламывается, угасает бабушка, и он остается по существу один, продуваемый всеми ветрами и северными стужами.

А не мог бы создать Тарковский такие пронзительные вещи, если бы сам не стал частью этого северного народа.

“А может, природа – самый простой язык, на котором небо разговаривает с людьми? Может, нам не хватает душевной щедрости на любовь к ней и потому она часто видится нам равнодушной или враждебной?” И там же: “Возвращаясь, я гадал, что бы подумал Пушкин, глядя из-за деревьев на мутный просвет Тынепа, на блестящую от дождя крышу избушки, на чайник брусники в моей руке. Мне хотелось сказать ему, чтобы он не волновался, что я буду, как могу, служить России, что если и не придумаю о ней ничего нового, то хотя бы постараюсь защитить то старое, что всегда со мной и без чего жизнь не имеет смысла”. (Из рассказа “Осень”.)

Художник он, конечно. И кисть в его руках прописывает тонко все детали. И еще. Он пишет своих героев с натуры. Пишет такими, как они есть. И соврать или присочинить ради красивости сюжета уже нельзя. “А то стыдно и перед Витькой, и перед жизнью, которая в сто раз горше и изобретательней любой литературы!” Чрезмерно требователен к себе и своему таланту. И в этом все Тарковские схожи.

Воля. Это шукшинское слово не встретишь в его произведениях, но воля здесь на страницах присутствует незримо. Гонят ли его герои машины с Дальнего Востока, уходят ли на охоту, устремляются ли на узких лодках вверх по реке, преодолевая пороги и бурные шиверы. Запри их в городские квартиры, и через считаные месяцы они пожухнут и увянут.

Думаю, знаменитый дед Арсений мог бы быть довольным своим внуком. Но более всего бабушка, Мария Ивановна Вишнякова. (Мама Андрея Тарковского, корректор типографии, прототип главной героини в фильме “Зеркало”.) По признанию Михаила, она заложила в нем три основы, открыв три двери: в русскую природу, в русскую литературу и православный храм. Вместе с внуком она часто покидала Замоскворечье ради Подмосковья, Оки, Волги. Одно лето прожили в Оптиной пустыни, ходили в скит. Любимым ее героем был Алеша Карамазов. Сложнейший роман Достоевского она отдала внуку на прочтение, когда он учился еще в 4-м классе. Читала вслух “Войну и мир” перед сном. Много рассказывала о Енисее и “нацеливала” его на таежную жизнь. Географические карты на стенах бабушкиной квартиры в дополнение к книгам Федосеева, Пришвина, Бианки довершили его воспитание.

Первая экспедиция 10-классника Тарковского была в Туву. В июне 74-го он увидел Енисей. Научился стрелять из дробового ружья и ездить на лошади. Вопроса после окончания факультета географии и биологии Московского пединститута, куда ехать, для него не существовало. Поработал научным сотрудником на биостанции в Туруханском районе считаные годы и убедившись, что научное поприще не для него, переехал в деревню Бахта, где начал работать охотником-промысловиком. Это было в 1986 году.

4 серии документального фильма “Счастливые люди” о жителях Бахты смотрел, не отрываясь, по Первому каналу. Даже не помню, когда еще с таким вниманием смотрел телевизор. В фильме несуетные люди северной окраины. Природа, люди и жизнь охотников, рыбаков, имеющая свой сокровенный смысл. Что касается названия, то счастье у каждого свое или по крайней мере представление о нем. Знаю, что Тарковский и жители деревни немало иронизировали по поводу названия. Свой же фильм Михаил назвал “Замороженное время”.

Промелькнуло сообщение, что фильм о бахтинцах вышел в американский прокат, права на эту ленту купили в нескольких странах. Бахта становится известной. Вот и славно. Жаль только, что мы с вами не поднимались по порожистым рекам, не добывали царь-рыбу, не вступали на бордовые брусничные поляны.

P.S.

В селе Сростки, на горе Пикет, Михаилу Тарковскому недавно вручили литературную премию имени В.М. Шукшина. Поздравляем!

Рецензия на фильм «Счастливые люди: Год в тайге»

Изображение сибирского пейзажа в фильме «Счастливые люди: Год в тайге». (Изображение любезно предоставлено Music Box Films)

«Счастливые люди: Год в тайге» содержат прекрасные кадры. Действие документального фильма Вернера Херцога («Человек-гризли») и Дмитрия Васюкова происходит в сибирской глуши, известной как Тайга. месяцы года.

Если вы приедете в кино с февральским блюзом, это вряд ли изменит ваше настроение. Но если, как говорит в своем повествовании Херцог, вы способны оценить «красоту космоса, холода и тишины», фильм просто потрясающий.

Но здесь есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Как и путеводитель от National Geographic, фильм внешне построен вокруг 12-месячного цикла жизни в Бахте, удаленной деревне на берегу Енисея, где проживает около 300 человек, большинство из которых кажутся этническими русскими, с некоторыми коренными кетами. народы (показаны только в нескольких коротких интервью).

Главный гид Герцога и Васюкова – Геннадий Соловьев, философски настроенный русский охотник на соболей, который большую часть фильма демонстрирует, как делать лыжи, строить ловушки и иным образом выживать при температуре ниже 50 градусов. Работа охотника – это одинокий промысел, в результате чего Соловьев на большую часть зимы остается без компании, кроме его собаки.

Рыбалка на щуку, сбор жирных овощей летом в 20 часов светового дня, ритмы, определяемые замерзанием и размораживанием реки – вот что определяет жизнь в Бахте.Но, как следует из названия «Счастливые люди», создателей фильма меньше интересует культурная антропология, чем что-то более глубокое и труднодоступное.

По сути, это фильм о том, что значит быть счастливым даже там, где бензопила и снегоход – чуть ли не единственные уступки современным технологиям.

Согласно Герцогу и Васюкову, счастье – это состояние души, не имеющее ничего общего с материальными вещами или физическим комфортом.

У их главного героя в меховой шапке и его товарищей определенно, по западным стандартам, очень тяжелая жизнь.Осенью опасны голодные медведи. Охотничьи домики зимой рушатся под тяжестью снега и упавших деревьев. Более теплая погода приносит с собой нашествие комаров, от которых может справиться только липкая самодельная берестяная смола.

Жизнь грязная и тяжелая, судя по всему.

Но да, Соловьев и многие сельчане кажутся сверхъестественно, почти извращенно счастливыми. Это подтверждает то, что иногда может показаться чрезмерно упрощенным взглядом на простую жизнь – взглядом, романтизированным теми из нас, кто оказался в ловушке крысиных бегов, но жаждет все это отбросить.

Аргумент создателей фильма о том, что счастье может процветать в самых негостеприимных местах, но вы должны выбрать его, подрывается внешностью коренных кетов, которые, как и многие коренные американцы, страдают от высокого уровня безработицы и алкоголизма благодаря введение русской водки.

Они определенно не кажутся счастливыми. А решение «счастливых людей» кататься по замерзшему Енисею без более внимательного изучения их несчастий вызывает легкую дрожь.

★★

Без рейтинга. В кинотеатре E Street Cinema. Содержит сцену, где охотничья собака убивает соболя, и другие сцены с убитыми животными. На русском языке с английскими субтитрами и повествованием. 90 минут.

Обзор: «Счастливые люди: Год в тайге» показывает культуру, застывшую во времени

Интуиция – вот что дает нам «Счастливые люди: Год в тайге» – интимный портрет исчезающей породы охотников и рыболовов, которые все еще создают жизнь в изолированном сердце Сибири, где мягкий зимний день составляет 30 градусов ниже нуля, и единственный путь туда и обратно – на вертолете или лодке.

То, что нам дано мельком взглянуть на это необычное место и вообще на его жителей, – это чистая случайность.

Кинорежиссер Вернер Херцог неожиданно зашел к другу в Лос-Анджелес и обнаружил на плазменном экране кадры с изображением Сибири. Казалось бы, Херцог оставался на фильм столько же, сколько и друг, в конце концов просмотрев все четыре часа. Это привело к необычному сотрудничеству между создателем этого кадра, российским режиссером Дмитрием Васюковым, и Герцогом, который стал известен своими документальными фильмами («Человек-гризли», «Пещера забытых снов») так же, как и своими художественными фильмами.

На просторах того, что застрелил Васюков, Герцог увидел историю. Но сначала ему пришлось убедить российского режиссера довериться ему. То, что Васюков сказал «да», предоставив Херцогу полный контроль, возвращает нас к «Счастливым людям», теперь трудному 94-минутному путешествию в ледяную землю, которая никогда не бывает никогда.

ФОТОГРАФИИ: Портреты знаменитостей от The Times

В дикой местности, почти такой же грозной, как та, которую Херцог запечатлел в своем номинированном на Оскар взгляде на Антарктиду, «Встречи на краю света», документальный фильм начинается весной.Великая река Енисей, протекающая через Сибирь, все еще замерзла. Поселок Бахта, расположенный на его берегу, до сих пор покрыт снегом. А Геннадий Соловьев по-прежнему работает с утра до ночи, в основном на природе.

Хотя другие будут входить и выходить из документального фильма, Соловьев закрепит его. По профессии он ловец, в первую очередь соболиные шкуры, и маловероятный защитник окружающей среды. Но он так едины с Тайгой и так старается уважать приливы и отливы жизни там, что невозможно не быть втянутым в его мир.

Herzog стал мастером преуменьшения – зная, как долго изображения могут выдержать вас, не произнося ни слова. Васюков и его команда операторов предоставили ему потрясающий диапазон для работы, поэтому режиссер сводит к минимуму собственное повествование. Соловьев тоже не многословен. Но он вдумчивый – философ в такой же степени, как и охотник, лед на его бороде напоминает доктора Живаго, поскольку он красноречиво и четко говорит о культуре региона, старые традиции, о которых он беспокоится, могут быть потеряны.

В руках Соловьева мы видим обыкновенный топор, ставший орудием искусства. Ловушки, хижины, снежное небо – полезный вид – возникают из срубленных деревьев с помощью технологий, передаваемых из поколения в поколение. Одна из его собак всегда рядом с ним, она важна для выживания охотника, как ловушка или ружье. Здесь нет места для няньки, собаки спят на снегу на улице, бегают на мили за один раз, но связь между животными и человеком становится отдельной историей.

Деревня Бахта, где живут охотники и рыбаки Тайги, представляет собой пример того, как цивилизация захватывает – и не оставляет – когда она пересекается с коренными народами.В селе нет ни водопровода, ни телефонов, ни медицинской помощи для его 300 жителей. Тем не менее, мужчины полагаются на снегоходы, когда уходят на месяцы в ловушку на отведенных им территориях. Чаще всего это старое деревянное каноэ, которое уносит чудовищ на топливе в отдаленные районы.

Замечательно наблюдать, как эти каноэ впервые обретают форму, когда камера обращается к истории кетов, одного из оставшихся этнических племен региона. Они используют те же инструменты, что и их предки, чтобы выдолбить, растянуть, придать форму и запечатать лодки.Кеты действительно исчезают – говорят, что во всей стране осталось всего около 600 человек. Они делят пустыню с русскими, такими как Соловьев, но еще больше придерживаются старых обычаев. Деревянные куклы – их талисман, алкоголь – их гибель. Николай Никифорович Синяев переносит нас в их мир, который до сих пор основан на ловле рыбы на покрытой льдом реке Енисей, принося с собой замечательные подводные кадры.

Но это бескрайние снежные просторы, к которым фильм возвращается снова и снова, когда весна ненадолго сменяется летом, затем осенью и, наконец, наступает долгая и суровая зима.Жизнь в тайге сурова, но для таких людей, как Соловьев, это насыщенная и насыщенная жизнь. Когда он услышал, что короткую версию Герцога покажут по всему миру, он попросил режиссера убедиться, что никто не жалеет о своей бедности, что мы знаем, что жители Бахты ​​счастливы.

——————————–

«Счастливые люди: Год в тайге»

Нет рейтинга

Продолжительность: 1 час 34 минуты; Английский и русский с английскими субтитрами

Играет: Nuart Theater, Лос-Анджелес

[email protected]

ФОТО И БОЛЬШЕ

ВИДЕО: Создание «Арго», «Les Miz» и др.

КОНВЕРТ: последние новости о наградах

ФОТО: Фильмы NC-17: оценки рейтингов

Счастливые люди | ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Примечание автора: эта работа была первоначально опубликована в 2017 году после того, как эпическая метель обрушила большую часть Центрального Орегона четырьмя футами снега, после чего последовал обморок при температуре -26 ° в Сестрах и его окрестностях.Я повторно размещаю здесь как заполнитель, так и напоминание, теперь, когда первая большая зимняя буря утихла и другие накапливаются на горизонте, счастье является фундаментальным, а не случайным – урок, который я должен время от времени переучивать. Я вернусь на следующей неделе с отчетом о последних нескольких неделях приключений.

Великая батарея недавних штормов сделала вещи интересными. Машины не на дорогах, трубы замерзают, тепловые насосы выходят из строя, а у меня в загонах три снежных насыпи, по-моему, содержат лошадей.К тому времени, когда вы это прочитаете, мы, возможно, получим еще 15 дюймов, что значительно повысит ставки.

Вчера, переходя из дома в сарай на снегоступах, я все думал о блестящем документальном фильме Уорнера Херцога «Счастливые люди, год в тайге». В фильме рассказывается о жизни звероловов у отдаленного поселка Бахта, на берегу Енисея, в глубокой сибирской тайге.

В Бахтии настоящие зимы, и счастливым людям это нелегко. У них есть некоторые современные удобства, но это действительно жизнь без особой роскоши.Они сами делают лыжи, мажут себя чем-то вроде берестяной каши от комаров летом, носятся по густой тайге на шатких советских снегоходах, ловят рыбу в реке с сомнительных лодок, и в одной эпической сцене зверолов возвращается к себе. Кабина, проверив его стропы, обнаружила, что она была раздавлена ​​невероятной снеговой нагрузкой. Для него вопрос жизни или смерти – развести огонь против жестокого холода, но он просто тихонько насвистывает свой путь к решению проблемы.

Именно в этот момент фильма мы понимаем, почему он называется «Счастливые люди». Они просто есть. Это образ мышления, спокойное принятие обстоятельств, устойчивость на уровне интуиции перед лицом ежедневной погоды и невзгод дикой природы, которые определяют, кем они являются. Они кажутся счастливыми, потому что мысленно не воюют с окружающими их реалиями. Они не представляют себе залитые солнцем пляжи Карибского моря и не мучают себя сравнениями.

У нас тоже получается лучше.

Нет никаких сомнений в том, что весь этот снег и отрицательные температуры принесли некоторые трудности. Простые задачи занимают вдвое больше времени, добираться куда-либо опасно, и мы можем начать беспокоиться о вещах, о которых обычно не задумываемся. Например, ледяные плотины или функция электромагнитного излучения на термостате, о существовании которой я даже не подозревал, пока двигатель теплового насоса не решил расстегнуться и упасть. Некоторые из наших соседей сообщали о зловещих звуках в потолках, а прошлой ночью одна из наших собак рычала, когда с деревьев падал снег.

В ненастную погоду все может быстро стать странным.

Но у счастливых людей есть гораздо более трудные задачи, чем у нас, и на гораздо более длительный срок, и, кажется, они принимают все спокойно. Как написал Лоуренс Гонсалес в своей сказочной книге «Глубокое выживание»: «Для человека с западным научным складом ума ужасно то, что живое от мертвого отделяет не то, что есть в вашей стае. Дело даже не в том, что у тебя на уме. Как ни банально это звучит, это то, что у тебя на сердце.”

Похоже, что на каком-то уровне Счастливые люди тайги прочно примирились с представлением о том, что проблемы и неудобства жизни естественны, здоровы и даже могут доставлять удовольствие. Охотничий домик в глуши рухнул? Нет проблем, я просто разожгу костер и свистну мелодию. Трудно не полюбить такой образ мышления, такую ​​богатую беззаботность.

Я не предлагаю счищать снег с крыши, оттаивать трубы, наблюдать за тем, как три часа вспашки волшебным образом исчезают, или думать о наводнении, я уверен, что мы будем бороться в сарае этой весной, – это весело.Но, безусловно, есть способ заставить себя насладиться трудностями, пожать плечами еще немного перед лицом последствий и случайных неудач, которые мне могут не нравиться.

И, на самом деле, у этих штормов есть огромная выгода. Одна из причин, по которой я принял этот эпизод с невероятной погодой, заключается в том, что он убедил меня после нескольких лет откладывания на потом, что мне нужен трактор. Что еще более важно, это убедило мою прекрасную невесту. Я некоторое время раздумывал над концепцией трактора, подбрасывая эту идею в воздух, чтобы посмотреть, попал ли она в ящик нужды или нужды.Но постоянная вспашка и лопата приняли решение за меня. Итак, великий снег 2017 года стал подарком небес, потому что он убедил меня в том, что мне нужен трактор и я хочу его. И это меня действительно очень радует.

счастливых людей: Год в тайге (2010) – Счастливые люди: Год в тайге (2010) – Отзывы пользователей

«Счастливые люди: Год в тайге» Вернер Херцог (вместе с Дмитрием Васюковым и командой) однажды снова отправляется в экзотическую далекую страну; повествует о традиционном (временами доисторическом) образе жизни 300 с лишним человек в глухой деревне Бахта в сибирской тайге.

В центре внимания фильма – основные кормильцы села: «звероловы», которые добывают добычу в разгар зимы ниже -50 градусов в пустыне, простирающейся на тысячи квадратных километров, через реку Енисей, протекающую рядом с деревней. Деревня почти не тронута современностью и очень независима – снегоходы и бензопила – немногие исключения. В недоступную большую часть года деревню можно добраться только на самолете или на лодке в кратковременный весенне-летний сезон.

Герцог / Васюков эстетически демонстрируют подлинное «счастье», которым человек наслаждается даже при отсутствии технологий и материальных достижений.Все, что вам нужно, – это чувство свободы и достижений, которые люди в Тайге обычно испытывают, постоянно занимаясь конструктивным делом. Вместо того, чтобы вредить / изменять природу, они научились жить в гармонии с ней, усваивая свой образ жизни в четыре разных сезона: весна, лето, осень, зима.

В соответствующем сообщении в блоге есть несколько восхитительных снимков экрана из фильма, охватывающего 4-сезонный цикл и конкретные домашние дела, связанные с ними. Хотел бы я как-нибудь разместить их здесь! Во всяком случае, публикация без картинок.

Пружина:

-Преодоление общепринятых взглядов (изготовление лыж) -Установка базовой конструкции карьерных ловушек -Копчение лыж для придания формы и прочности -Каноэ для рыбной ловли, сделанное из местной древесины -Расширение каноэ с помощью огня – Испытание новых каноэ и зеленых хаски в первых водах

Лето: -Строительство хижин для глубокой зимы в пустыне -Таяние реки, Енисей -Врожденные тенденции Ориона!

Осень:

– Белка, собирающая орехи, означает: «Зима приближается» – Ночной рыбак: рыба привлекается к свету костра – Хранение припасов рядом с зимней хижиной, вдали от досягаемости медведя – Медведь впадает в спячку, но крысы все еще представляют угрозу – Прогулка вверх по течению: транспортировка предметов первой необходимости в хижину

Зима:

-Проверка ловушек для добычи полезных ископаемых. -После тяжелого рабочего дня возвращение обратно на крышу, которая может обваливаться под снегом. -Тем временем в деревне: Рыболовные ямы. Возвращение домой на Новый год / Рождество.

Звероловы навещают семью во время праздников, замечают, что хаски бежит за снегоходом- -Он пробегает все 150 замерзших километров реки! После непродолжительного пребывания с семьей (до 6 января, Рождества) зверолов возвращается в свою пустыню еще на пару месяцев – в свою хижину (которая, естественно, является изоляцией из земли и сухого мха) со своим лучшим другом.

Благодаря Херцогу, этот документальный фильм дает шанс жить той жизнью, о которой мечтают многие из нас.

3 из 4 считают эту информацию полезной.

Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

они действительно счастливы? – Монокль

Из серии документальных и дискуссионных фильмов:

Автор: Jen Sidorova

Серия документальных фильмов и дискуссий «Счастливые люди: год в тайге», организованная стипендиатом аспирантуры Джен Сидоровой и университетским комитетом, открыла правду о счастье в очень неожиданных местах.Документальный фильм, созданный Вернером Херцогом и Дмитрием Васюковым, изображает жизнь сибирских охотников и рыболовов, просто демонстрируя их повседневные летние занятия в деревне Бахта. В течение почти часа зрители наблюдали, как местные охотники делают смолу, чтобы защитить себя от жадных таежных комаров, модернизируют рыбацкие лодки, строят летнюю охотничью хижину и ловят восхитительного осетра.

В двадцать первом веке местные сибиряки по-прежнему ведут довольно упрощенный образ жизни, аналогичный образу жизни их предков.Местные жители уважают природу и животных, поскольку они сильно от них зависят.

Они верят, что Мать Земля дает им ресурсы как бесценный дар, поэтому существует строгое правило избегать чрезмерной охоты и перелова.

В дискуссии после фильма доминировал вопрос: действительно ли эти люди счастливы, живя в отдаленном сообществе? Для некоторых людей близость к природе – настоящий источник счастья.

Тем не менее, некоторые разногласия возникли по поводу изображения коренного народа кетов, который живет недалеко от реки Енисей.В Сибири осталось всего 150 кетов, некоторые из них живут в Бахте. Как бороться с последствиями колониализма? Никто не знает правильного ответа на этот вопрос.

В фильме также участвовали политические деятели, которые посетили Бахту на корабле и организовали музыкальный концерт на берегу, чтобы привлечь больше голосов. Этот эпизод вызвал множество шуточных комментариев со стороны участников. Правительство действительно может найти вас где угодно, даже если вы живете посреди тайги!

В целом, документальный фильм и обсуждение были проницательными и заставляли задуматься.Мне было очень приятно получить электронное письмо от одного из участников через день после мероприятия с вопросом о режимах местного самоуправления в отдаленных районах Севера. Мораль этого документального фильма заключается в том, что счастье существует везде, даже на краю света.

Фото:

Джен Сидорова.

Фильм суфий: «Счастливые люди: Год в тайге»

Документальный фильм Вернера Херцога Счастливые люди: Год в тайге (2011) – это его экранизация одноименного четырехчасового мини-сериала Дмитрия Васюкова, снятого для российского телевидения.Речь идет о жизни некоторых охотников за животными в небольшом сибирском городке Бахта на реке Енисей. Оригинальный фильм Васюкова, по-видимому, был этнографической записью этих людей в течение года, и мы можем сказать, что перекомпиляция этого материала Герцогом также является этнографической. Но Херцог – один из тех документалистов, которые чаще всего встречаются в Европе, которые включают свою личную точку зрения в то, что представлено. В случае с Герцогом обычно речь идет о добавлении его исключительно экзистенциалистского тона к рассказу, фокус которого я уже комментировал ранее [1]:

«[Герцог] очарован людьми, которые живут на грани человеческого существования и которые изучают или переживают, что значит выйти за пределы нашего комфортного цивилизованного мира.”

Здесь, в Happy People , мы имеем дело с охотниками за животными, чья база в Бахте настолько удалена, что до нее можно добраться только снаружи на вертолете или лодке (и этот последний вариант закрыт зимой, когда река Енисей закрыта. замерзли). Оттуда эти охотники зимой отправляются в дальнейшую изоляцию – в сибирскую пустыню, где месяцами они будут одни и отрезаны от любой помощи в поисках своей добычи. Это люди, которые восхищают Герцога.

Однако есть тонкость в том, как Герцог представляет свои крайние сюжеты. Мало что есть в доктринальном исследовании, описывающем точку зрения Герцога. Вместо этого Герцог часто позволяет визуальным образам рассказывать большую часть истории, приправленной его характерно тихими и ровными, но странно выразительными комментариями за кадром [2].

Фильм состоит из четырех частей, соответствующих четырем временам года, и его первая часть – «Весна». Мы познакомились с городом Бахта, расположенным на реке Енисей протяженностью 5 500 км, которая в их районе центральной Сибири замерзла зимой и только начинает превращаться в слякоть.В условиях относительной изолированности города жители в основном самодостаточны. Показано, как коренные жители Кетов, которых сейчас всего около 1500, вырезают свои каноэ из больших стволов деревьев, что является древним умением.

Однако по большей части изображенные люди – этнические русские, и особое внимание уделяется одному крепкому зверолову, Геннадию Соловьеву. Эти люди строят свои собственные хижины, делают лыжи (важное средство передвижения) и придумывают репелленты от комаров (вонючие, но также необходимые).

Они выполняют всю свою работу с помощью основных ручных инструментов – топоров, клиньев, пил и рубанков по дереву. У них нет электроинструментов. Но у них есть оружие. Ловцы, однако, в основном ловят свою добычу, вручную создавая замаскированные ловушки, в центре которых находятся стальные ловушки с опорой для ног. Таким образом, их методы охоты и отлова в основном не изменились за последние сто лет.

Вся эта ручная работа не только делает этих охотников самодостаточными, но и дает им острое чувство собственной самодостаточности, по крайней мере, в случае нашего центра фокусирования Геннадия Соловьева.А самодостаточность дает им чувство свободы и независимости. Они могут выйти в леса и делать все, что захотят, без ограничений обычного общества. Это то, что якобы делает их «счастливыми людьми».

Здесь может быть предположение, что звероловы там, в пустыне, достигают некоего мистического единства с Природой, и что это источник их «счастья». Но я бы сказал «нет», и я не думаю, что Херцог будет смотреть на вещи таким образом.Природа для Герцога – это не то, с чем можно достичь единства. Во время съемок своего фильма Fitzcarraldo (1982) в джунглях Южной Америки Херцог сказал о природе следующее [3,4]:

«Я не вижу в [джунглях] столько эротики. Я вижу это более непристойным. Просто – природа здесь мерзкая и подлая. Я бы не увидел здесь ничего эротического. Я видел блуд, удушье, удушье, борьбу за выживание, рост и просто гниение. Конечно, много горя.Но это все те же страдания, которые окружают нас. Деревья здесь в нищете, а птицы в нищете. Я не думаю, что они поют. Они просто визжат от боли ».
. . .
«Есть гармония [в природе]. . . это гармония массового и коллективного убийства ».

На самом деле охотники дорожат своей независимостью. Но они не находятся в состоянии единства со своим окружением, и вместо этого они участвуют в этом бурлящем водовороте «коллективного убийства». Их добыча, в основном соболи, которых они ловят, убивают и в конечном итоге продают за ценный мех, являются их основными противниками.И звероловы наслаждаются психологической щедростью своих побед над беспомощными противниками.

Даже их верные охотничьи собаки, которые являются их единственными товарищами, когда охотники находятся в дикой природе, не считаются равными товарищами. Например, чтобы научить своих молодых охотничьих собак не красть приманку из установленных им ловушек, Соловьев на некоторое время помещает их в ловушку с болезненным удержанием ног, чтобы собака увидела в ловушке источник страдания и боль. Таким образом, к собаке не относятся с сочувствием, а охотник видит в ней лишь еще один инструмент, который он может использовать в своей работе.

На самом деле я сомневаюсь, что счастье – это психическое состояние, которое Герцог считает основным в связи с этими звероловами. Слово «счастливый» в названии фильма было кое-чем, что Герцог унаследовал от мини-сериала Дмитрия Васюкова, и, вероятно, он был вынужден продолжить его. Сам Герцог даже сравнительно недавно выразил отрыв от идеи счастья [5]:

«Я никогда не был из тех, кто заботится о счастье. Счастье – странное понятие.Я просто не создан для этого. Это никогда не было моей целью; Я не думаю в этом смысле ».

Это что-то еще, что Герцог всегда видел в людях, которых он выбирал в качестве объектов для съемок. Это ощущение экзистенциального одиночества и личной борьбы с самим миром. Еще сорок лет назад в своем документальном фильме « Великий экстаз резчика по дереву Штайнера » (1974) о смертоносном небесном лету Херцог сказал своему главному герою ближе к концу фильма [6]:

«Я должен быть совсем один в этом мире
Я, Штайнер и никакое другое живое существо.
Ни солнца, ни культуры; Я, голый на высокой скале
Ни грозы, ни снега, ни берегов, ни денег
Ни времени, ни дыхания.
Тогда, наконец, я больше не буду бояться. ”

Заключительный раздел Счастливые люди: Год в тайге охватывает зимний сезон, когда охотники отправляются в одиночку на поиски своей добычи. Они находятся в избранном ими мире самоудовлетворяющей борьбы.

Женщин в этом фильме почти нет, хотя звероловы, в том числе Геннадий Соловьев, по всей видимости, женаты и имеют семьи.Так что в этом фильме, где преобладает эгоистический мир тайги, похоже, нет места любви. Это важный аспект настоящего счастья, которого здесь не хватает.
★★★

Примечания:

  1. Суфийский фильм, «Встречи на краю света – Вернер Херцог (2007)» , Суфийский фильм , (9 августа 2009 г.).
  2. См .: Суфийский фильм, «Уроки тьмы (Lektionen in Finsternis) – Вернер Херцог (1992)» , The Film Sufi , (30 мая 2010 г.).
  3. из документального фильма Леса Бланка Бремя мечты (1982) о расстреле Фицкарральдо (1982).
  4. См. Также: Вернер Херцог, «24 замечательных чокнутых цитаты Вернера Херцога», , (составитель Нико Ланг), Каталог мыслей , (24 апреля 2013 г.).
  5. Вернер Херцог и Пол Кронин, Херцог о Херцоге: беседы с Полом Кроненом , Фаррар, Штраус и Жиру, (2003).
  6. Вернер Херцог, «Об абсолютном, возвышенном и экстатическом истине» , Мойра Вейгель (пер.), Арион: Гуманитарно-классический журнал , Третья серия, Vol. 17, № 3 (зима 2010 г.), стр. 1–12.

Обзор катушки

: Счастливые люди: год в тайге

Привет! Прошла пара недель, но Reel Review наконец-то вернулся. На этот раз я смотрю фильм из увлекательного мира документального кино!

Документальный фильм – это средство массовой информации, которое постепенно завоевало репутацию в кинематографическом сообществе. Он рассказывает историю в аутентичном контексте, позволяя нам, зрителям, насладиться повествованиями, которые существуют в нашей собственной материальной реальности.

Это последний показ фильма «Хипп».

Фильм «Счастливые люди: Год в тайге», снятый влиятельным немецким режиссером Вернером Херцогом в сотрудничестве с Дмитрием Васюковым, рассказывает о жизни охотников в отдаленной деревне Бахта в Сибири. Добраться до Бахты ​​можно только на вертолете или катере. Время остановилось. Его жители живут так же, как и их предки, выживая, следуя многовековым обычаям. Документальный фильм длится примерно год и рассказывает о простых людях в суровых условиях и неумолимом морозе.Он информирует нас о более скромном существовании, основанном на древних традициях, общинной самодостаточности и глубоком естественном понимании жизни, далеком от притяжения современности.

Рассказанный самим Герцогом, «Счастливые люди» мастерски изображают величие северного русского пейзажа и место человека в нем. Геннадий Соловьев – главный гид по фильму. Давний охотник на соболя, маленькое млекопитающее, обитающее в Сибири, он проводит нас через приготовления к зимним месяцам охоты, такие как сбор щуки и строительство хижин с нуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *