Чем смазать рыболовную катушку: Как смазать рыболовную катушку

Как смазать рыболовную катушку


Обслуживание рыболовной катушки
Подбор смазки для рыболовных катушек
Разбираем катушку
Смазывание катушки


Рыболовная катушка, пожалуй, является одним из самых необходимых и самых распространенных аксессуаров, входящих в экипировку любого рыболова. В зависимости от конструкции и назначения катушки делятся на простые инерционные, безинерционные, мультипликаторные . Они имеют различный размер и конструкцию, при их изготовлении используются различные материалы.


Все рыболовные катушки объединяет одно правило: чтобы обеспечить тихий и плавный ход всех механизмов, а рыбалка доставляла удовольствие, необходимо периодически проводить обслуживание. При бережном обращении с катушкой и ее неэкстремальном использовании его обычно проводят один раз в сезон.


 

Обслуживание рыболовной катушки


Обслуживание, как правило, состоит из чистки и смазывания узлов. С чисткой проблем ни у кого не возникает – она проводится обычными стандартными методами и материалами.


Со смазыванием сложнее. Современный рынок предлагает огромное количество материалов различных составов, свойств, консистенции, ценовых категорий. Разобраться,  в них для неискушенного человека – задача не из простых. Еще сложнее, на первый взгляд, произвести само смазывание, ведь современная катушка – это достаточно сложный механизм.


Дорогие катушки проще всего отдать на обслуживание специалисту, который все сделает быстро и грамотно. Однако для устройств средней и нижней ценовой категории такое решение вряд ли является экономически обоснованным.


Поэтому далее рассмотрим, как смазать рыболовную катушку самостоятельно и какие материалы для этого можно  использовать.


На самом деле процесс смазывания катушки совсем несложен, с ним может справиться даже неспециалист. Для этого достаточно иметь набор отверток, гаечных ключей, саму смазку и, конечно, внимание и терпение.


Рассмотрим процесс обслуживания на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом. Смазыванию подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма. Время проведения обслуживания при достаточных навыках – около 20 минут.


 

Подбор смазки для рыболовных катушек


Проведем краткий анализ условий работы узлов рыболовной катушки и сформулируем набор требований, которым должна отвечать смазка для рыболовных катушек.


Они работают в уличных условиях в широком диапазоне температур. В зимнее время температура может достигать -50 °С, в жару – до +60 °С. С учетом нагрева от трения механизмов под нагрузкой при вываживании крупной рыбы температура отдельных узлов может подниматься до 100 °С и выше. Скорости вращения шестерен и подшипников катушки могут быть очень высокими. Смазка при этом не должна выбрасываться центробежными силами из зоны трения. Катушки эксплуатируются в непосредственной близости к воде, в условиях повышенной влажности. На них могут попадать брызги, атмосферные осадки. Не исключено падение удилища, при котором катушка оказывается полностью под водой.


Как бы аккуратно не производилось обслуживание и как бы герметичен не был корпус катушки – возможно попадание смазочного материала на лесу или шнур. Характерный запах большинства смазок отпугивает рыбу, поэтому для смазывания нужен состав без запаха.


Детали и узлы рыболовных катушек могут быть изготовлены как из металла, так и из пластмасс или эластомеров. Они часто имеют достаточно малый размер и установлены в местах, труднодоступных для смазывания.


Ресурс смазки должен обеспечивать надежную работу катушки в течение хотя бы одного сезона.


Немаловажным требованием является приемлемое соотношение “цена-качество”.


Таким образом, смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

  • Диапазон рабочих температур не менее -50…+100 °С
  • Высокая нагрузочная способность
  • Хорошая адгезия к конструкционным материалам
  • Влагостойкость, стойкость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Отсутствие запаха
  • Длительный ресурс
  • Оптимальное соотношение “цена-качество”


Кроме этого, каждый рыболов желает добиться от своих катушек индивидуальных особенностей – для кого-то важна тихая работа механизмов, кому-то необходимо очень легкое вращение механизмов. Кто-то готов проводить обслуживание через каждые несколько выходов на водоем, а кто-то – не чаще одного раза в сезон.


Как видно из вышеприведенного списка, традиционные смазки этим требованиям в полной мере не удовлетворяют.


Смазку узлов рыболовных катушек желательно производить специализированными материалами, которые выпускаются в виде жидких масел или пластичных смазок. При этом надо использовать их строго по указанию производителя. Так, смазка для подшипника не всегда подходит для шестерен главной передачи, а смазка для металлических поверхностей может со временем разрушать пластмассовые детали.


Жидкие масла обеспечивают хорошее смазывание, но их способность работать при высоких нагрузках невелика и обслуживание при их использовании надо производить чаще.


Такие разнообразные условия работы узлов и высокие требования заставляют при обслуживании рыболовных катушек применять не одно, а сразу несколько смазочных средств. Например, для подшипников используется жидкое масло, для главной передачи – густая пластичная смазка, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха и т.д.

Инновации для смазки рыболовных катушек


Компания “Эффективный Элемент” разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.


Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.


За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.

Дополнительные преимущества смазки EFELE:
  • Не разрушает детали из пластмасс и эластомеров  
  • Не вымывается водой, не вытекает под действием высоких температур и не выбрасывается из зоны трения   
  • Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки при температуре до -50 °С!    
  • Выдерживает высокие нагрузки  
  • Не имеет запаха и не отпугивает рыбу   
  • Пригодна для обслуживания всех узлов рыболовных катушек   
  • Имеет долгий срок службы   
  • Обладает оптимальным соотношением “цена-качество”


Даже при аккуратном обслуживании и хорошей герметичность корпуса катушки смазка может попасть на шнур или леску. Характерный нефтяной запах большинства смазочных материалов отпугнет рыбу, поэтому нужно использовать составы без запаха.

Детали катушек изготавливают как из металлов, так и из пластиков и резин. Некоторые из них маленького размера и расположены в труднодоступных для смазывания местах. К тому же, смазочный материал должен быть совместим с пластмассами и резинами. В противном случае смазка разрушит такие детали.

Рабочего ресурса смазки должно хватать для обеспечения надежной работы катушки в течение одного сезона.

Таким образом, к смазке для рыболовных катушек можно предъявить следующие требования:

  • рабочие температуры не ниже -50 °С…+100 °С;
  • высокая несущая способность;
  • высокая адгезия;
  • устойчивость к смыванию водой и влагостойкость;
  • высокие антикоррозионные свойства;
  • совместимость с резинами и пластмассами;
  • большой рабочий ресурс;
  • отсутствие запаха.

 

Данный список показывает, что традиционные смазки предъявляемым требованиям не удовлетворяют в полном объеме.

Для обслуживания рыболовных катушек следует применять специализированные материалы, выпускаемые в виде пластичных или жидких смазок. При этом важно следовать указаниям производителя. Например, смазка для шестерен главной передачи не всегда подходит для подшипников, а смазка для металлических поверхностей со временем разрушает пластиковые детали.

Жидкие масла смазывают лучше, но в условиях высоких нагрузок они малоэффективны, поэтому обслуживание катушки придется производить чаще.

Поэтому возникает необходимость в применении сразу нескольких видов смазки. Для подшипников – жидкое масло, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха, для главной передачи – густая пластичная смазка и т.д.

 

Лучшее средство для смазки рыболовных катушек

Смазка для рыболовных катушек EFELE – наиболее универсальное решение для обслуживания катушек. Она изготовлена из синтетического (ПАО) масла и литиевого мыла со специальным пакетом присадок. Смазка подходит для любых узлов любых типов катушек.

Благодаря удобному пластиковому дозатору она легко наносится в нужных количествах. Поэтому одной упаковки смазки хватает на обслуживание 10 катушек.

Преимущества смазки EFELE:

  • совместима с эластомерами и пластмассами;
  • подходит как для зимней рыбалки при температуре до -50 °С, так и для летней;
  • без запаха;
  • большой рабочий ресурс;
  • работает при высоких нагрузках, во влажной среде, высоких температурах;
  • хорошо удерживается в зонах трения;
  • подходит для обслуживания любых узлов рыболовных катушек.

 

Порядок разбора катушки

Рассмотрим порядок разбора и смазывания на примере безынерционной катушки с передним фрикционом.

  1. Отвинчиваем винт рукоятки и извлекаем ее из катушки.
  2. Отвинчиваем регулятор фрикциона, снимаем шпулю.
  3. Снимаем шайбы, находящиеся на штоке под шпулей.
  4. Снимаем ротор катушки. Он крепится гайкой с обратной резьбой на втулке, поэтому нам понадобится торцевая головка нужного размера.
  5. Откручиваем винт защитной крышки на роторе. Там установлен толкатель, возвращающий лесоукладчик в исходное положение при подмотке лески. Его также рекомендуется смазать и установить крышку на место.
  6. Откручиваем винт лесоукладчика, который установлен на роторе, разбираем ролик. Он держится либо на втулках, либо на подшипниках. Производим смазывание роликов, втулок, подшипников и собираем обратно.
  7. Разбираем механизм регулятора обратного хода, для чего выкручиваем винт крепления рычага и винты крепления подшипника.
  8. Извлекаем пластиковый ролик с пружиной, втулку с подшипником и рычаг.
  9. Откручиваем винты, на которых держится крышка корпуса катушки.
  10. Аккуратно извлекаем из корпуса главную шестерню и подвижный шток, затем ведомую шестерню и подшипник рукоятки.

 

Небольшой совет. Все извлеченные детали рекомендуется укладывать в порядке, котором разбиралась катушка. Это упрости дальнейшую сборку.

 

Обслуживание катушки

Смазываем каждый узел и устанавливаем на место в обратном порядке. Смазка закладывается в подшипники, тонким слоем наносится на шестерни, шток и втулки. Перед сборкой корпуса рекомендуется смазать пружину переключателя механизма обратного хода.

Затем фиксируем подшипник втулки винтами, закрепляем смазанный рычаг механизма переключателя обратного хода. Надеваем на втулку пластиковый ролик с пружинкой. Посадочную поверхность ролика и пружину также нужно смазать.

Закрепляем ротор со смазанным толкателем и лескоукладчиком гайкой с обратным ходом на втулке. Ставим звездочку и шайбу фрикциона на шток.

Возвращаем шпулю на место и крепим ее регулятором фрикциона. Собираем рукоятку.

На этом обслуживание катушки завершено.

Если процедура смазывания проведена правильно, катушка будет вращаться легче, без посторонних звуков.

 

Заключение

Каждый вид рыболовных катушек обладает индивидуальной конструкцией и разным количеством подшипников. Их детали изготавливаются из различных конструкционных материалов (металл, пластмасса, эластомеры). Но последовательность смазки от этого не меняется: выбор смазки – разборка катушки – очистка – смазка и сборка – проверка работоспособности.

Ухоженная катушка никогда не подведет, будет работать долго в любое время года, а сама рыбалка доставил вам много положительных эмоций.

Секреты и нюансы смазки рыболовных катушек: мифы и реальность :: [SR]SpinReels

В данной публикации предлагаются к рассмотрению всеобщие заблуждения, касающиеся смазок, повсеместно обсуждаемые на рыболовных форумах и сообществах, связанные с техническим обслуживанием рыболовных катушек!

  • Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.
  • Подшипники рыболовных катушек смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской и оригинальный подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в кастинговых мультипликаторных катушках шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  • Ролик лескоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ках) после полной разборки и очистки узла. 
  • Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы от компании Daiwa (Дайва) или Shimano (Шимано) в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ими нельзя!
  • Фрикцион можно смазывать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. 
  • Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки. 
  • Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.  
  • Синтетические смазки IOS Factory – панацея от всего. Это совсем не так! Данные смазки не во всех случаях будут оптимальны, а в некоторых даже наоборот затруднят ход катушки. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар. 
  • Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона (обгонная муфта) или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле надписью “NO GREASE”.
  • Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не совсем так! Производителем они конечно задумывались изначально ради блага, но… Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Shimano (Шимано) технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  • Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.
  • Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано (Shimano), Дайва (Daiwa), Пенн (Penn) и т.д. с помощью сторонних производителей выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

Продолжение следует…

Как почистить и смазать безинерционную катушку с байтранером

Порядок чистки и смазки карповой безинерционной катушки с байтранером.

Безинерционные катушки с байтранером используются в основном в карповой ловле. В последние годы выпускаются достаточно качественные китайские катушки в бюджетном сегменте. Конечно, нельзя сравнивать их с Дайва или Шимано, но и ценник у китайцев на порядок меньше. Активная ловля требует периодического обслуживания катушек. Основная проблема, вызывающая преждевременный износ безинерционок – попадание влаги и песка в середину механизма. Это вызывает посторонние шумы в работе и добавляет жесткость хода. Ловить такими катушками нельзя, их нужно чистить и смазывать.

Самостоятельно почистить катушку под силу любому. Нужна лишь аккуратность и внимательность в работе. Особые инструменты не нужны. Потребуется пара отверток, смазка для катушек и чистящая жидкость типа WD-40.

Откручиваем гайку переднего фрикциона и снимаем шпулю.

Откручиваем винт стопорящий ротор, и снимаем латунную гайку ротора и ротор.

Внимательно, гайка ротора имеет обратную резьбу. Мелкие частички песка видны на роторе и катушке.

Отвинчиваем винт крепления ручки и снимаем ее. Откручиваем гайку заднего фрикциона, с небольшим осевым усилием снимая фрикцион.

Выкручиваем винт крепления флажка байтранера, поддеваем флажок плоской отверткой и тоже снимаем его.

Откручиваем болты крепления крышки.

Один из болтов прячется за декоративной накладкой заднего фрикциона.

Снимаем крышку и шестерню главной пары.

Внутри катушки смазка темная, это говорит об износе металла главной пары, видны песчинки. С помощью WD-40 или ее аналога чистим шестерню главной пары, шестерни катушки, подшипники и ротор.

Салфеткой или тонкой фланелью вытираем все насухо. После этого можно перейти к смазке. Смазку следует наносить небольшими порциями, поочередно на все шестерни, подшипники, механизм байтранера.

После этого ставим шестерню главной пары на место и собираем катушку в обратном порядке. После сборки проверяем работу фрикциона и байтранера. Готово.

НХНЧ.

Советую прочитать:

Весеннее утро с болонкой

Топ-5 весенних наживок и насадок

Тонкости ловли фидером в июне

Какая смазка для рыболовных катушек лучше? Густая или жидка?

Какая смазка для рыболовных катушек должна применяться при уходе за спиннинговой катушкой? Фирменная или обычная, жидкая или густая смазка для катушек.

Выбор смазки для рыболовных катушек

Лучшее правило если у Вас катушка ryobi то и смазка должна быть формы  ryobi , если катушка shimano, то смазку выбираем этой фирмы. Фирменные смазки работают и в жару и в холод.

Но надо учитывать:

  • что не всегда можно купить смазку производителя
  • цену смазки
  • тип необходимой смазки

С производителями понятно, все они изготавливают смазки для катушек примерно одного качества, поэтому можно выбрать смазку другого производителя. Можно выбрать универсальную смазку для спиннинговых катушек.

Цена смазки для рыболовных катушек достаточно высокая.  Покупать фирменные и дорогие универсальные смазки для катушек имеет смысл:

  1. Если у Вас соответственно дорогая катушка. Если катушка дешёвая можно использовать простые смазки – циатим, литол, масло для бытовой техники, трансмиссионное масло и т.д.
  2. Если катушка используется в холодное время, так летом при высоких температурах вязкость смазки снижается и любые в том числе простые смазки работают в механизме катушки. В холодное время года  например если катушка смазана густой смазкой для катушек, катушка будет иметь плохой ход из за повышенной вязкости смазки (густоты смазки), а фирменные смазки для рыболовных катушек РАБОТАЮТ И ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

Вывод – если катушка не используется в зимнее время и недорогая то качеством смазки можно пренебречь. В этом случае может применяться густая смазка для катушек.

Когда надо смазывать рыболовную катушку, Какая смазка для рыболовных катушек должна использоваться

Полностью разбирать катушку для спиннинга для смазки не рекомендуется! Только в крайних случаях, когда не получается востановить нормальную работу катушки без разборки. Можно только повредить катушку.

ЕЖЕГОДНО. Первый сезон катушку можно не смазывать, будет работать заводская смазка. При начале нового сезона можно смазать катушку при её не полной разборке cняв шпулю и смазав  нижний участок оси шпули после чего прокрутив несколько раз ручку катушки,  в некоторых катушках под шпулей есть технологическое отверстие через которое можно смазку втолкнуть во внутрь механизма катушки, снять ручку катушки и смазать доступные места (подшипники, ось ручки). После двух-трех сезонов можно произвести полную разборку катушки промыть бензином, высушить и смазать механизм катушки.

ПРИ ПОПАДАНИИ КАТУШКИ В ВОДУ. Если ловля спиннингом идет в заброд, часто катушка попадает в воду, при этом жидкая заводская смазка смывается и механизм катушки может начать стопорить.  Если есть с собой смазка – надо смазать катушку при неполной разборке, ели смазки нет катушку обязательно надо смазать перед следующим выходом на рыбалку.

Вывод – на рыбалке желательно иметь с собой маленький тюбик смазки для рыболовных катушек.

какая смазка для рыболовных катушек должна быть с собой на рыбалке – 5 гр. тюбик универсальной смазки

Катушка на рыбалке может упасть в песок и его придется смыть водой, смыв заодно и часть смазки.

Неполная разборка катушки для смазки и чистки.

неполная разборка рыболовной катушки для смазки

Уход за рыболовной катушкой

Уход за катушкой сводится к следующим действиям:

  • чистка катушки, и защита её от грязи
  • смазка катушки
  • ослабление винта фрикциона при хранении

Финт фрикциона катушки при длительном хранении на ослаблять, это существенно увеличит срок службы пружины механизма фрикциона.

Катушку желательно хранить и переносить в чехле либо в целлофановом пакете, это защитит её от попадания грязи и пыли. После рыбалки катушку желательно почистить смахнув тампоном или кисточкой грязь и песок. Во время рыбалки стараться не класть катушку в песок, не допускать попадания воды в  катушку.

Надо периодически смазывать катушку при неполной разборке, определяя при этом какая смазка для рыболовных катушек должна применяться в конкретном случае.

хранение, обслуживание и плановое ТО


 

Во всем ассортименте необходимых рыбаку вещей, рыболовная катушка – пожалуй наиболее технически сложная и капризная часть снасти. И если даже старинные “Невские” катушки были достаточно сложны и прихотливы, то современные безынерционки порой превосходят часовые механизмы в сложности конструкции.

Вне зависимости от того дешевая ли у вас китайская “мясорубка” или дорогая топовая модель от лучших производителей – без бережного отношения и своевременного технического обслуживания она не прослужит долго. О том как ухаживать и обслуживать катушки и будет наша статья.

Обслуживание катушки после покупки

Для большинства ситуаций достаточно и неполной разборки катушки


Залог долгой и счастливой жизни катушки – ее грамотный выбор, который начинается с определения ее назначения. Разные катушки не просто лучше подходят для той или иной рыбалки – они буквально создаются из расчета на разные методы ловли. 

То есть тяговые катушки будут быстрее выходить из строя при твичинге или джиге, а спиннинговые – при бросках тяжелых кормушек. Это происходит из-за другого характера нагрузок, нежели тот на который катушка рассчитана. 

То же самое касается и разницы предназначения катушки для морской ловли, или ловли в пресной воде – от соленой воды у обычной пресноводной могут залипать подшипники и вымываться смазка. 

Но вот, вы определились с назначением, выбрали и купили самую подходящую вам катушку – теперь нужно провести минимальное техническое обслуживание перед тем как выйти на водоем:

  • Протяните все видимые на корпусе винты без усилия, но до упора. Исключение составляют премиумные модели, у которых все винтовые соединения запечатываются силером с завода;

  • Неизвестно, сколько катушка лежала на складе или витрине – разгоните смазку на главной паре и обгонной муфте поворачивая рукоятку туда-сюда некоторое количество времени без нагрузки;

  • Канцелярской резинкой проверьте работу ролика лесоукладывателя, если он вращается недостаточно легко – слегка отпустите винт и капните в зазор жидкой силиконовой смазки, после чего разгоните ее вращением ролика, и затяните винт обратно.

Перевозка и хранение рыболовной катушки

Все без исключения катушки боятся ударов и придавливаний, поэтому храните и перевозите их отдельно от удилищ, желательно в индивидуальных чехлах или кофрах.

У монтажа катушки на удилище непосредственно перед рыбалкой есть и еще один смысл: катушкодержатель бланка не залипает и не закусывает от грязи и пыли, и сможет прослужить гораздо дольше.

Самые слабые места – это ножка и обод шпули, вторые по уязвимости – скоба лесоукладывателя, крылья ротора и рукоятка. Эти критичные части наиболее сильно страдают от пренебрежительной транспортировки. Если ваша катушка хоть сколько-то дорога вам – то хорошим решением проблемы транспортировки будет купить жесткий чехол, например вот такой:

Мягкие неопреновые чехлы подходят для индивидуальной упаковки катушки при перевозке ее в жестком рыболовном ящике, но не защищают от повреждений.

Обслуживание катушки после рыбалки

Первым делом, еще до того как вы разобрали снасть, максимально ослабьте фрикцион – эта привычка продлит жизнь фетровым шайбам. Если держать его затянутым, то шайбы осаживаются, а смазка с них выдавливается – так тормоз будет спускать леску даже при малейшей нагрузке. 

После приезда домой достаньте катушку из чехла, очистите щеточкой грязь с пылью и просушите перед длительным хранением. Если загрязнения существенные, то воспользуйтесь теплой водой с моющим средством – смачивайте в ней щетку, но старайтесь не допускать попадания воды внутрь катушки.

Если рыбалка была в соленой воде, то отсоедините шпулю с леской, и промойте их в теплой воде, предварительно замочив на 10-20 минут – иначе высолы могут повредить саму леску или ролик лесоукладывателя. 

Плановое техническое обслуживание катушки

Перед полным ТО подготовьте все необходимое заранее



Помимо бережного отношения, катушку необходимо обслуживать один-два раза в сезон. Понятие рыболовного сезона довольно растяжимо – от несколько коротких месяцев на севере и круглый год на юге нашей страны, так что ориентируйтесь на вашу “заядлость” – при активной рыбалке ТО понадобится примерно через 3-4 месяца.  

Лучшим решением будет отнести катушку на обслуживание мастеру, но если есть желание заняться обслуживанием самому – то вот порядок действий:

  1. Снимите шпулю и рукоятку, и отложите в сторону. Снимите со штока катушки регулировочные шайбы, трещетку и подшипник, если есть;

  2. Снимите ротор, отвернув гайку штока и контрящий болт;

  3. Теперь разберите корпус катушки, сняв накладки если они есть;

  4. Удалите старую смазку ватной палочкой, смоченной в спирте. Удаляйте только оттуда, куда можете беспрепятственно ей достать – не форсируйте этот процесс и не пытайтесь добиться абсолютной чистоты;

  5. Нанесите на главную пару густую смазку. Не переусердствуйте – объем смазки не должен быть большим, хватит буквально пары горошин;

  6. Смажьте все видимые подшипники и обгонную муфту жидкой смазкой;

  7. Ослабьте винт ролика лесоукладывателя, раскручивать целиком его не нужно. Капните под втулку или подшипник жидкой смазки, и разгоните ее вращением ролика. Аккуратно затяните винт до конца;

  8. Соберите катушку в обратном порядке, затягивая болты без усилия;

  9. Разгоните всю смазку вращением рукоятки в разных направлениях. Если вращение происходит плавно, без закусываний и посторонних шумов, то это значит что вы справились!

Если на этапе разборки выяснилось, что старая смазка закоксовалась или затвердела – это означает что придется промывать подшипники перед закладкой новой порции. Если вы не уверены в своих силах, то катушку лучше отнести в сервисный центр для этой процедуры.

Топ-7 вещей, которых катушки не любят

Ну и напоследок перечислим вещи, которых стоит избегать любой ценой при эксплуатации ваших катушек:

  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе летом – смазка разогреется и стечет с главной пары, ускорив ее износ;

  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе зимой – смазка загустеет от холода и под нагрузкой может выбить обгонную муфту;

  • Не роняйте катушку на песок, а если уронили – очистите щеткой песчинки перед продолжением эксплуатации. Отличным решением будет брать с собой раздвижную подставку для удилища, которыми пользуются маховики и фидеристы. Она немного весит, и помогает уберечь от контакта с песком и грязью не только катушку, но и сам бланк;

  • Если чувствуете сопротивление, вибрацию или посторонний звук при вращении – не пытайтесь провернуть рукоятку силой – вы скорее всего окончательно испортите катушку. Несите ее на ТО или обслужите самостоятельно;

  • При вываживании или зацепе работайте бланком, не переносите нагрузку на катушку – от этого гнется шток, нарушается баланс ротора или может сломаться ножка. Для силового вываживания используйте мультипликаторы;

  • Если катушка побывала в воде – это повод нести ее на ТО: даже после просушивания подшипники может прихватывать, а смазка – вымываться. Необходимо полностью промыть подшипники и заложить новую смазку;

  • Большинство катушек не любит перестановки рукояток на другую, отличную от предусмотренной производителем сторону. Несмотря на такую возможность, перестановка рукояти уменьшает ресурс весьма значительно – более чем на 30-40%.

Средства для ухода за катушками

У нас в магазинах есть множество смазок и масел, подходящих как для капитального ремонта, так и для профилактического обслуживания ваших катушек.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Другие статьи

Закон о рыбалке 2020: разбор изменений;

Как выбрать палатку для зимней рыбалки;

Выбор ножа для рыбалки;

Оружие в “ланкастере” – особенности “недонарезного” оружия;
ТОЗ-34 – живая легенда из Тулы.

Справочная статья основана на экспертном мнении автора

Автор материала Александр Сорокин

смазка для безынерционной и мультипликаторной катушки,

Ничего нет вечного — в рыбацких принадлежностях это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении механизма сматывания лески, а чтобы продлить его безотказную работу, необходимо знать, чем смазать катушку для спиннинга. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо для начала ознакомиться с конструктивными особенностями этих устройств и с маслами, применяемыми для технического обслуживания.

Когда придет понимание сути вопроса, тогда уже можно будет приступить к осуществлению практических действий по приведению прибора в должное инженерное состояние. Итак, по установленному порядку к цели.

Какие бывают катушки

Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

Все рыболовные бобины для сматывания лески подразделяются на несколько различных по конструкции типов:

  1. Безынерционная с открытой, полузакрытой и закрытой шпулей, которая в катушках этого вида остаётся неподвижной при забросах, но вращается при вываживании рыбы. Такое исполнение исключает спутывание лески.
  2. Инерционная проводочная гораздо проще по структуре — имеет тормоз для фиксации барабана и фрикционный принудительного схода лески. И также на неё устанавливается трещотка, не допускающая обратного вращения.
  3. Особенность мультипликаторной катушки заключается в свободной укладке нити на шпулю, результатом чего интенсивность намотки возрастает. Механизм довольно сложный и включает в себя дополнительные функции — управления притормаживанием при забросах и обратным тормозом.

В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается. При всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

Катушки для спиннинга обязательно следует смазать и в случаях случайного падения снасти в воду или на песок. Если рыбак заядлый, то эксплуатация бобины происходит в интенсивном режиме, и 2 раза в сезон следует осматривать инструмент и, при необходимости, менять смазку. Такая потребность возникает и при посторонних шумах или затруднениях во вращении катушки.

Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

Смазки для катушек

Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

Условно все применяемые рыболовами антиадгезивы можно разделить на 3 группы:

  1. Фирменные от производителей катушек: Shimano, Daiwa и Abu Garcia. Выпускаются в виде спрея густого (красный колпачок) или жидкого (синий). Последний применяют для подшипников, а более вязкий — для всех остальных деталей устройства.
  2. Отечественные марки ЦИАТИМ-221 и 221-F морозостойкие, не портят резиновые уплотнения и пластиковые детали, устойчивы к воде. Ими промазывают подшипники.
  3. Силиконовые смазки для оргтехники СИ-180 и ПМС-200 — бывают различной консистенции от очень густых, до совсем жидких, абсолютно инертны и могут работать в мороз и жару. Для подшипников есть силиконовая смазка для катушки с тефлоновым наполнителем ОКS-1148 — она устойчива к высоким температурам и агрессивным средам. Все эти антиадгезивы водоотталкивающие.

Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

Вывод напрашивается один: рыболовные катушки требуют проведения профилактики и хорошо, когда она будет выполняться фирменными материалами. Но и в том случае, если применять смазку ЦИАТИМ или силиконовую, качество ТО не ухудшится.

Порядок выполнения смазки

Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

Инструмент и принадлежности:

  • универсальная отвёртка;
  • гаечный ключ под гайку ротора из комплекта;
  • пинцет;
  • кисточка;
  • смазка жидкая и густая;
  • посуда для мытья деталей;
  • стакан бензина.

После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

Для смазки рекомендуется пользоваться только фирменными смазками, разработанными специально под конструкции изготавливаемых ими катушек.

Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.

Щелкните здесь, чтобы присоединиться к Salt Strong Insider Club

Теперь, прежде чем погрузиться в эти советы по профилактическому уходу, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты.

Вот список инструментов, которые я использую:

  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • отвертка с плоской головкой
  • катушка для смазки / масла (подойдет любая марка)
  • Q-tip
  • Clenzoil
  • clean preg
  • шаг: Чего не следует делать…

    Не разбирайте катушку полностью, если вы не уверены, что сможете собрать все вместе.

    Я уже совершал эту ошибку раньше и не мог полностью собрать катушку.

    Шаг № 1: Как только вы выходите из воды после каждой поездки, слегка опрыскивайте катушку пресной водой

    На этом этапе не следует делать двух вещей:

    1. Не топите катушки в пресной воде
    2. Не прикладывайте большого давления при распылении катушек.

    Оба действия, описанные выше, могут привести к более глубокому проникновению соли в катушку, поэтому просто слегка опрыскайте катушку и протрите ее тряпкой.

    Я держу в грузовике бутылку с распылителем пресной воды, чтобы сделать это, как только выйду из воды.

    Шаг № 2: Снимите катушку с катушки перед запуском.

    Убедитесь, что на катушке нет песка или мусора, и если они есть, слегка протрите их и удалите.

    Еще одна причина, по которой вы хотите снять катушку, чтобы избежать попадания смазки или химикатов на вашу леску.

    Шаг № 3: Нанесите каплю масла катушки на вал там, где находится катушка.

    После этого несколько раз поверните ручку, чтобы убедиться, что масло покрывает вал.

    Pro-tip: с консистентной смазкой или маслом, меньше значит больше.

    Шаг № 4: Нанесите каплю масла на место вращения ручки.

    После этого обязательно сотрите излишки масла, чтобы оно не попало вам позже.

    Шаг № 5: Нанесите каплю масла в том месте, где ручка входит в корпус катушки

    Я сделал ошибку, не сделав этого, и, как вы можете видеть на видео, ручка теперь не хочет двигаться .

    Шаг № 6: Очистите и смажьте ролик на вашей скобе

    Это одна из самых важных частей катушки, которую нужно содержать в чистоте, поскольку леска касается вашей катушки под большим натяжением здесь и с любым мусором или отсутствием подвижности в ролике может привести к разрыву лески.

    Шаг № 7: Убедитесь, что все винты на вашей катушке затянуты

    По мере того, как вы используете катушку с течением времени, есть вероятность, что некоторые из винтов могут ослабнуть, и вы не хотите, чтобы ваша катушка развалилась из-за трофейная рыба на кону.

    Шаг № 8: Распылите на тряпку Clenzoil и протрите всю катушку.

    Это поможет уменьшить коррозию и продлить срок службы катушки.

    Заключение

    Неважно, ловите ли вы рыбу один раз в месяц или несколько раз в неделю, важно позаботиться о ваших катушках, чтобы они служили дольше и лучше работали на воде.

    Я ловлю рыбу каждую неделю, поэтому обычно чищу и смазываю свои катушки каждый второй рейс, но если вы ловите меньше, то можете делать это раз в месяц.

    Также помните, что ваши катушки могут подвергнуться коррозии из-за того, что они просто лежат в гараже неиспользованными, поэтому следите за их обслуживанием, даже если вы не используете их.

    Есть вопросы по профилактическому обслуживанию ваших рыболовных катушек?

    Дайте мне знать в комментариях ниже!

    И если вы знаете кого-то, кому нужно лучше заботиться о своих барабанах, пожалуйста, TAG или ПОДЕЛИТЬСЯ этим с ними!

    стр.S. Хотите получить доступ к лучшим местам для рыбалки, советам и эксклюзивному снаряжению? Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам и еще 9 000 рыболовов в Insider Club!

    Хотите быстро найти новые места для рыбалки в вашем районе?

    Тогда вам обязательно нужно посетить этот частный рыболовный клуб!

    Вот что вы получите сегодня:

    • Еженедельные отчеты о рыбалке и ТЕНДЕНЦИИ , показывающие, где прибрежная рыба кормится круглый год
    • Еженедельные видеоролики «точечного вскрытия», которые проведут вас по всем лучшим местам в определенных областях
    • Эксклюзивные советы по рыбной ловле от PROS, которые вы не найдете больше нигде
    • Все, что вам нужно, чтобы начать ловить рыбу более стабильно (независимо от того, ловите ли вы рыбу с лодки, каяка или с суши).

    Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам сегодня.

    Статьи по теме:

    Как смазать спиннинговую катушку

    Независимо от того, какую спиннинговую катушку вы используете для рыбалки, ее обслуживание очень важно. Если не позаботиться об этом, спиннинговая катушка прослужит недолго. Более того, во время рыбалки пользователей катушки ждут неприятные сюрпризы.

    В этом разделе мы расскажем вам, как вы можете продлить срок службы вашей вращающейся катушки и получать потрясающий результат каждый раз, когда вы с ней беретесь.

    Масляная спиннинговая катушка после каждого использования

    Большинство спиннинговых катушек изготовлено из металлических материалов, и производители заявляют, что они не подвержены коррозии и не требуют регулярного обслуживания. Однако все оборудование требует ухода, особенно когда оно подвергается воздействию влаги, тепла, воды и аварий.

    Смазка – первый и один из лучших методов ухода за инструментом.

    Тщательно вымойте катушку.

    Даже если смазка прялки не выполнена, ее следует промывать после каждого использования.Это удалит весь мусор и соль, которые прилипают к катушке во время рыбалки. Кроме того, перед тем как смазать катушку, ее следует тщательно промыть.

    Как мыть кончик вращающейся катушки

    • Затяните ручку и ручку вращающейся катушки и удерживайте ее в горизонтальном направлении. Держите его под чистой водопроводной водой или вы можете использовать бутылку, чтобы налить воду. Тщательно промойте его.
    • Используйте чистую ткань или фигурку, чтобы стереть пятна крови или соли.
    • Леску на катушке и валике следует дополнительно промыть.Это те детали, которые больше подвержены коррозии в соленой воде.
    • После очистки барабана простой водой хорошо встряхните ее, чтобы удалить лишние капли воды, и оставьте на открытом воздухе, чтобы она высохла.

    Примечание

    После ополаскивания вращающейся катушки важно держать ее на открытом воздухе для удаления влаги. Размещение катушки, внутри которой содержится влага, может повредить части катушки.

    Смажьте вращающуюся катушку

    Катушку можно смазать двумя способами.Один – регулярная смазка, другой – периодический. Регулярная смазка не займет больше пяти минут, если пользователь знает обо всех важных деталях, присутствующих в катушке.

    • Сначала залейте масло в шкворень. После заливки масла переместите его три-четыре раза. Это действие гарантирует, что масло равномерно распределится по стыку.
    • Теперь нанесите несколько капель масла на винт. Залейте сюда масло, три-четыре раза переместите соединительные скобы.
    • Смазка ролика и подшипника очень важна.Это две важные части спиннинговой катушки, которые больше подвержены коррозии, вызывающей соленую воду. Таким образом, добавьте немного масла в эти секции. После смазывания не забудьте придать ему немного движения. Это позволит правильно распределить масло по всем участкам вращающейся катушки.
    • Не рекомендуется смазывать ролик с магнитным уплотнением. Здесь можно промыть водой.
    • Смажьте ручку ручки. Смажьте его с обеих сторон, если ручка открытого типа, и подождите.

    Некоторые части вращающейся катушки не требуют смазки.Вместо масла их нужно смазать. Детали, которые нуждаются в смазке, – это главный вал инструмента, тяговая ручка и уплотнение ручки.

    Выберите подходящую смазку для масляной прядильной катушки

    Помимо смазки вращающейся катушки, важно выбрать правильную смазку. Смазочные материалы доступны в магазинах рыболовных принадлежностей, поэтому проконсультируйтесь с продавцом и выберите лучший.

    Часто производители спиннинговых катушек предоставляют покупателю смазочный материал вместе с катушкой.Те же смазочные материалы следует использовать с масляной катушкой. Если смазка закончилась или к ней не прилагается катушка для инструментов, можно связаться с авторизованным центром.

    Сезонный уход за спиннинговой катушкой

    Сезонный уход за спиннинговой катушкой предполагает тщательную очистку катушки. Здесь часть инструмента открывается и смазка производится в каждой части. Если инструмент старый, то потребуется частая смазка. Новый инструмент может работать без сбоев при регулярной смазке в течение двух-трех лет.

    Примечание: для сезонной смазки части катушки отделяются, рекомендуется пользователям, если они не разбираются в процессе разделения и сборки, не пытайтесь это сделать. Вместо того, чтобы делать это самостоятельно, обратитесь в ближайший авторизованный центр для выполнения работы.

    Время простоя – Джиггин Джерри

    W Пробираться с января по февраль в Лоукантри может быть медленным, когда дело касается прибрежной рыбалки.

    Я упоминал ранее, что два основных вида рыбалки, на которые местные рыболовы любят ловить в эти месяцы, – это зимняя пятнистая форель и овчарка, но январь и февраль, являющиеся двумя самыми холодными месяцами в году в Южной Каролине, могут вызвать некоторое время простоя. особенно если температура воды опускается ниже 40 градусов.

    Это может вызвать гибель рыбы, а также вынудить рыбу перейти на более глубокую воду, что затруднит, если не сделает невозможным, ловлю рыбы. Итак, если я не могу ловить рыбу, что мне делать в это время простоя?

    Fishing также имеет другие обязанности, и некоторые из них должны обслуживать ваши рыболовные катушки и удочки, особенно после долгого сезона использования. Пожалуйста, позвольте мне поделиться некоторыми из моих методов, которые я использую для обслуживания своих катушек и удилищ в медленный сезон.

    Во-первых, давайте начнем с нескольких вещей, которые вам понадобятся для решения этой задачи.Вам понадобится распылитель средства для чистки стекол. Это прекрасно работает, потому что он быстро сохнет, не является кислотным и легко удаляет соль и грязь с ваших удочек и катушек (только для наружного использования).

    Вам также понадобятся хлопковые тряпки. Мягкие хлопчатобумажные тряпки не являются абразивными и с легкостью полируют стержни и катушки. Вам также понадобится небольшой набор механических отверток, небольшой разводной ключ, баночка с катушечным маслом и тюбик со смазкой.
    Я лично рекомендую White Lithium Grease, но только не из аэрозольного баллона.

    Lithium Grease из аэрозольного баллона также будет содержать ацетон и может повредить вашу рыболовную катушку. Белая литиевая смазка из тюбика не содержит аэрозоля или ацетона.

    Вы можете найти эту смазку в местных магазинах автозапчастей. Бренд, который я обычно использую, – Permatex. Почему я рекомендую белую литиевую смазку? Потому что он не только смазывает, но и полностью водонепроницаем, особенно в соленой воде.

    Он также помогает защитить алюминий от окисления, которое очень часто встречается при ловле рыбы в соленой воде.Обычная смазка этого не сделает. Большинство рыболовов ловят рыбу на спиннинговую катушку, но есть и другие рыболовы, которые ловят рыбу и на катушки с приманкой.

    Если у вас есть оригинальная документация на вашу катушку, она может включать в себя подробную схему. Если это так, просмотр схемы для ознакомления с компонентами катушки может помочь в ее обслуживании. Давайте начнем.

    Для простоты обслуживания возьмите очиститель для стекол и тщательно опрыскайте катушку.Затем возьмите мягкую хлопковую тряпку и протрите катушку полностью, удаляя с катушки пыль, песок и грязь.

    Он должен легко прилипать к вашей тряпке, а средство для мытья стекол, содержащее аммиак, должно быстро испаряться. Затем снимите катушку с катушки. Это обнажит колебательный вал, который перемещается вверх и вниз вместе со шпулей при намотке. Здесь вам нужно сначала нанести небольшую каплю масла.

    После нанесения масла поверните ручку мотовила, позволяя валу качания двигаться вверх и вниз и равномерно распределять масло.Затем возьмите небольшое количество смазки, нанесите ее на вал и повторите поворот ручки на катушке. Затем снимите ручку с катушки.

    У некоторых спиннинговых катушек ручка ввинчивается непосредственно в катушку. Вы можете снять эти ручки, повернув ручку назад, что приведет к ее отвинчиванию. На противоположной стороне катушки должна быть ввинчена маленькая крышка. Снимите маленькую крышку.

    После снятия ручки и снятия крышки должны открываться либо основные втулки, либо шарикоподшипники.
    Нанесите небольшую каплю масла с обеих сторон, затем нанесите небольшую каплю смазки с обеих сторон.

    Установите на место колпачок и ручку, а затем поверните ручку катушки на несколько минут, чтобы масло и смазка покрыли втулки или подшипники и покрыли их. Другие вращающиеся катушки могут иметь ручку, которая вставляется через катушку с винтом на противоположной стороне.

    Эти ручки снимутся, если отвинтить крышку и завинтить другую сторону ручки. Затем выполните шаги, описанные выше.Если вы считаете, что склонны к механике, и хотели бы сделать еще один шаг вперед, вы можете обратиться к схеме своей катушки и снять боковую пластину с катушки, обнажая шестерни.

    Затем вы можете нанести небольшое количество масла, а затем немного смазки на шестерни. Затем переустановите боковую пластину и другие детали, которые нужно было снять, чтобы зайти так далеко, если таковые имеются, это зависит от вашей катушки.

    Существует много катушек для заброса наживки, и большинство из них имеют разную конструкцию, но все они должны обеспечивать доступ к катушке и подшипникам катушки.

    Например, у Garcia 6600 Series есть три винта на рукоятке приманки, после того как они открутятся, вы сможете полностью снять коробку передач с основной рамы, что также позволит вам снять катушку с катушки.

    Это обнажит втулки или подшипники на золотнике, которые необходимо смазать маслом. Вы сами должны выяснить, как получить доступ к этим компонентам катушек вашей модели. Уход за удочкой намного проще. Просто возьмите мягкую хлопчатобумажную тряпку и немного мыльной воды и тщательно протрите удочку, затем ополосните ее под чистой холодной водой и равномерно вытрите ее.

    Иногда я дополнительно опрыскиваю свою удочку средством для чистки стекол и полирую ее мягкой сухой хлопчатобумажной тканью. Прежде чем вы это заметите, вы смотрите на свои блестящие удочки и чистые, блестящие рыболовные катушки и наполняетесь чувством выполненного долга, но в то же время вы обнаруживаете, что выглядываете в окно, проверяете погоду, а затем понимаете вы только что заставили себя еще больше скучать по воде!

    Я надеюсь, что разделение с вами некоторых из моих нерабочих дел поможет вам сохранить ваше драгоценное рыболовное снаряжение в рабочем состоянии и хорошо выглядеть, предвкушая их следующий день на воде, и, как я всегда говорю, удачи вам и удачной рыбалки! Чтобы посмотреть приключения на рыбалке, перейдите на мой канал «Рыбалка с Джиггином Джерри» на YouTube или посетите сайт www.jigginjerry.net.

    Вы также можете прочитать Winter Seatrout ~ By Jiggin ’Jerry

    Установка технического обслуживания подшипников рыболовной катушки

    компанией Boca Bearings :: Специалисты по керамическим подшипникам

    Подшипники

    рыболовной катушки обычно поставляются сухими, без смазки или масла. Но многие мастерские по ремонту катушек по-прежнему любят промывать подшипники, чтобы убедиться, что они полностью высохли. Это необязательный шаг для подшипников, которые уже поставляются сухими Boca Bearings, но это хорошее руководство для старых подшипников или подшипников, в которых уже есть густая вязкая смазка.

    Если на ваших подшипниках есть металлический экран, снимать его для очистки не требуется. Если у ваших подшипников есть резиновое уплотнение, вы должны снять их в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Таким образом достигается максимальная производительность. Используя наш очиститель для подшипников Clean Touch или любое стандартное обезжиривающее средство, наполните небольшую стеклянную чашку или пузырек достаточно, чтобы полностью погрузить подшипники. Поместите экранированные подшипники или закрытые подшипники со снятыми уплотнениями в раствор.Вы также можете использовать небольшой ультразвуковой очиститель, если он у вас есть.

    Время замачивания может варьироваться в зависимости от того, есть ли у вас в подшипниках смазка или масло, или если вы используете ультразвуковое устройство, но нескольких часов замачивания должно быть более чем достаточно. Теперь вы можете либо продуть подшипники сжатым воздухом, либо дать им высохнуть на воздухе в течение 24 часов. Для максимальной производительности подшипники должны быть полностью сухими. На этом этапе вы можете проверить подшипник вращением с помощью шила или любого другого остроконечного инструмента, например нашего служебного инструмента.Если подшипники вращаются неудовлетворительно, возможно, придется повторить процесс очистки и сушки.

    Чтобы заменить оранжевые уплотнения на подшипнике, просто положите уплотнение на верх подшипника и надавите на него кончиком пальца. Устанавливайте по одному уплотнению за раз, проверяя, что ни одно из уплотнений не снижает скорость вращения подшипника. Если какое-либо уплотнение снижает скорость подшипника, просто снимите его, установите заново и проверьте снова. Поскольку оранжевые уплотнения Boca Bearings являются бесконтактными уплотнениями, скорость подшипника не должна и не будет отличаться при правильной установке экранов или уплотнений.

    Следующий шаг – смазка. Подшипники рыболовной катушки, как правило, не требуют большой смазки, если они используются для литья. Подшипники катушки малого хода могут потребовать более густой смазки в зависимости от среды, в которой они используются. Не допускайте чрезмерной смазки. Избыточная смазка ухудшит работу подшипников литейной катушки. Используйте небольшую каплю смазки с низкой вязкостью, например, High Speed ​​Oil. Для более густой смазки вы также можете использовать нашу смазку Reel Power или Grease Power.Если вы используете экранированный подшипник или подшипник с оранжевым уплотнением, вы можете нанести масло на подшипник с неповрежденными уплотнениями / щитками. Если вы используете подшипник с контактным уплотнением или консистентную смазку, вам необходимо снять уплотнения / щитки, чтобы нанести смазку.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *