Морской узел восьмерка: Узел Восьмерка – как вязать и 6 схем вязания на все случаи жизни

Морские Узлы – Пять основных морских узлов, Схемы вязки узлов

19.05.2017

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого
во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой
момент его при необходимости можно было легко развязать.



Что стоит учесть новичкам перед обучением

Часто
новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при
пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить
несколько основных определений:


1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;


2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;


2) bend – узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;


3) hitch – узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам
в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее
часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять
принцип образования иных разновидностей.





Основные морские узлы

 Беседочный узел/булинь
– один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую
очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских
узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и
для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание
двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным.
Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого
диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу,
его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо
надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют
королём морских узлов.



Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;


2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;


3)
затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в
петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;


4) туго затянуть.

Хотя
беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит
проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к
немного ослабленному при этом коренному концу.


Восьмёрка
типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он
лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве
узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в
лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;


2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;


3) крепко затянуть.


Прямой
узел
– один из древнейших морских узлов, который древние греки
именовали геркулесовым. Основное его назначение – связывание двух тросов
одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый
надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и
сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в
таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел
довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в
другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский»
узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в
разные стороны.


Простой полуштык и его более сложные вариации

 Простой
полуштык
– широко распространённый простой не затягивающийся морской
узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его
получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому
будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и
пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к
коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично
выдерживает сильную тягу.


 Простой штык – более сложный вариант
простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов.
Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и
буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками.
Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о
чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что
трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.


 Простой
штык со шлагом
– морской узел, аналогичный простому штыку, только с
одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится
трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных
стоянках, поскольку надёжнее простого.


 Рыбацкий штык/якорный
узел
– один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который
используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с
тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой
штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага,
охватывающего предмет крепления.


Важно выработать настолько
хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь
легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом
деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Узел Восьмерка – как вязать и 6 схем вязания на все случаи жизни

Узел “Восьмерка” – это простой узел для создания незатягивающейся петли. Применяется в рыбалке и альпинизме. Имеет несколько названий: восьмерка-проводник, одинарная восьмерка, двойная восьмерка и встречная.

В статье разберемся, как правильно вязать восьмерку, чтобы петля не затягивалась и разберем все разновидности этого соединения, их плюсы и минусы. По 6 схемам вязания вы поймете, как завязывать восьмеркой прочно закрепленную на леске петлю, привязать крючок или соединить поводок с более толстой леской. А также мы привели примеры узлов-аналогов, у которых есть свои недостатки, но также и преимущества.

Три разновидности узлов "восьмерок"

Разновидности узла

Вы увидите, что узел восьмерку можно использовать как для связывания петель, так и для привязывания крючков, приманок, различных элементов, имеющих отверстия, а также для того, чтобы связать 2 отрезка лески или шнура. Но лучше всего этот узел справляется именно с незатягивающимися петлями. Все назначения скорее надуманы и намного более правильно использовать для крючка и соединения лесок другие, более простые и надежные узлы.

Создание петли

Классический (одинарная восьмерка или восьмерка-проводник). Используется как в рыбалке, так и в альпинизме. Прочный узел, создающий незатягивающуюся неподвижную петлю. Т.е. вы можете попробовать сделать петлю, а затем потянуть за оба конца лески, из нее выходящей – у вас не получится затянуть узел. Хотя соединений со 100% прочностью не существует и поэкспериментировав, вы найдете тип лески или шнура, который всё-таки можно затянуть при сильном желании. Для таких видов лесок (шнуров) есть двойная восьмерка. О ней далее.

Схема вязания узла Восьмерка для создания петлиСхема вязания узла Восьмерка для создания петли

Девятка (двойная восьмерка). Практически идентичен одинарной, но усложнен одним дополнительным шагом при связывании. Более крепок на жестких типах лески, например, флюрокарбоне.

Схема улучшенной восьмерки

Двойная восьмерка с двумя петлями. Делается более усложненная версия, для создания сразу двух петель одним узлом.

Схема вязания двойной восьмерки. Шаг №1Шаг 1. Сначала сделайте петлю из сдвоенного шнура, затем вторую. И среднюю часть первой петли проденьте во вторую.Схема вязания двойной восьмерки. Шаг №2Шаг 2. Накиньте петлю (на изображении под номером 1) на петлю под номером 2.Схема вязания двойной восьмерки. Шаг №3Шаг 3. Затягивайте узел, тяните сразу за 2 петли и два отрезка шнура, выходящих из узла в нижней части.Схема вязания двойной восьмерки. Шаг №4Шаг 4. Двойная восьмерка готова. Если используете леску, то обязательно смачивайте перед затягиванием.

Привязывание крючка

Рыбацкий. Тут узлу просто повезло быть названым восьмеркой. Нет никакой необходимости использовать такой узел на крючках, есть более надежные и легкие в связывании узлы. Тем не менее не упомянуть такую разновидность было бы неправильным.

Узел восьмерка для крючка

Связывание двух лесок (шнуров)

Встречная восьмерка – узел для связывания двух лесок между собой. Как вы видите на схеме, связать 2 шнура или 2 отрезка лески между собой действительно можно при помощи классического узла восьмерки, но целесообразность очень низка. Узел сложнее вяжется, чем Кровавый и менее прочен, именно в таком соединении. А если вам нужно связать 2 отрезка лески разных диаметров, то ещё лучше подойдет узел Морковка.

Пошаговая схема вязания узла встречная восьмеркаПошаговая схема вязания узла встречная восьмерка

Временное укрепление повредившегося шнура

Многократная восьмерка – морской узел, который вяжется совершенно по-другому, нежели классические рыболовные и альпинистские восьмерки. Предназначен для укрепления ослабленного или поврежденного шнура в узел, чтобы не допустить его разрыва. Также может применяться для намеренного утолщения шнуров или веревок, например, для привязывания ручки для санок.

Схема морского узла многократная восьмерка

Назначение

Узлы восьмерки вяжутся для 4 целей: завязывание незатягивающейся петли, вязка крючков и отрезков лески, укрепление поврежденных участков. Глядя на таблицу внизу вы можете понять зачем нужно использовать восьмерку.

Прочность Простота вязания
Незатягивающаяся петля 5 / 5 5 / 5
Привязывания крючка 3 / 5 3 / 5
Связывание лесок (шнуров) между собой 3 / 5 3 / 5
Укрепление поврежденного отрезка шнура (морской узел) 4 / 5 2 / 5

Я не рекомендую вязать крючки этим узлом, потому что в таком соединении леска слишком мало контактирует с крючком в узле, это уменьшает прочность узла. А вязать этот узел на маленьких крючках и вовсе почти невозможно. Что касается связывания двух шнуров (лески) – то же самое. Не хватает большего контакта двух отрезков между собой в узле. Это уменьшает его прочность. Он будет легко растягиваться.

Инструкция по вязанию восьмерки поэтапно

Рассмотрим самый главный узел восьмерку для создания прочной незатягивающейся петли пошагово.

Шаг 1. Положите леску (или шнур) так, чтобы она образовала петлю.

Схема связывания узла восьмерки для создания петли. Шаг №1

Шаг 2. Сверните сдвоенную леску так, чтобы получилась ещё одна петля. А затем заведите кончик главной первой петли, за тело второй.

Схема связывания узла восьмерки для создания петли. Шаг №2

Шаг 3. Снова возьмите главную петлю между двумя пальцами и проденьте в получившееся отверстие от себя внутрь.

Схема связывания узла восьмерки для создания петли. Шаг №3

Шаг 4. Если приглядитесь – заметите, что получается узел формы “восьмерки”. Тяните за петлю и оба конца лески в разные стороны, предварительно смочив узел жидкостью, чтобы он не перегорел во время сильного затягивания.

Схема связывания узла восьмерки для создания петли. Шаг №4

Шаг 5. Перед вами готовая петля, связанная узлом восьмеркой.

Схема связывания узла восьмерки для создания петли. Шаг №5

Преимущества и недостатки

  • Легко вяжется.
  • Позволяет не затягиваться петлям, даже на флюрокарбоновой леске, хотя она не предназначена для ответственных узлов.
  • Прочный на разрыв.
  • Не подходит для наматывания его на шпулю безынерционной катушки (леска всё же будет за него цепляться).
  • Могут возникнуть проблемы на лесках диаметром до 0.1 мм. Используйте двойную восьмерку.
  • Идеален лишь для создания петлей. Для крючков, связывания лесок – является сложным и не так хорошо держит нагрузки.
  • Для связывания лесок между собой применяется его разновидность “встречная восьмерка”, которая не подходит для лесок, у которых только по одному свободному концу. Вы не сможете этим узлом связать вашу основную леску на фидерной снасти, если у нее вдруг произойдет обрыв в нескольких метрах от оснастки. Многократная рекомендация для связывания двух лесок использовать кровавый узел.

Не пугайтесь того, что минусов набралось больше, чем плюсов. Все приведенные недостатки только подчеркивают, что вам нужно применять этот узел исключительно для вязания петлей.

Альтернативные узлы

Дубовая петля. Несмотря на такое непопулярное название – это тот самый узел, который знаком всем нам с детства. Посмотрев пошаговую инструкцию вязания на фотографии снизу вы в этом убедитесь. Не может заменить восьмерку, так как такая петля при сильном натяжении лесок в разные стороны – обязательно стянется в одну точку. Тем не менее на толстых шнурах и веревках этот эффект заметен значительно меньше.

Схема вязания дубовой петлиСхема вязания дубовой петли

Жилковая петля. Это просто усовершенствованная дубовая петля всего одним дополнительным витком в том же направлении. Как и упрощенная форма больше подходит для веревок и шнуров. Но если вам не нужно незатягивающегося соединения – то это хороший, надежный вариант.

Схема вязания жилковой петлиСхема вязания жилковой петли

Скользящая петля. Является туристическим узлом для создания крепко затягивающейся петли. Чем сильнее тянете – тем сильнее затягивается.

Схема вязания скользящей петли пошаговоСхема вязания скользящей петли

Напомню, что приведенные альтернативные узлы обладают куда меньшим качеством, чем восьмерка. Узлы и петли на них могут перемещаться вниз и вверх по леске, если вас это устраивает – то никаких проблем. Для крючков рекомендую любой другой из популярных: кровавый, паломар, веретено. Для связывания двух лесок – морковка и кровавый.

Пишите в комментариях, знаете ли вы другие разновидности восьмерки. В каких случаях вы вяжете именно этот узел, и чем он помогает вам в рыбалке и туризме.

Узел Восьмерка – Морские узлы

Применение: «Восьмерка» – это быстрый и удобный стопорный узел, который не дает потерять фал или шкот, например, на мачте. Характеристики этого узла такие, что даже после того, как узел был зажат между блоками, он не затягивается и его довольно легко развязать. Но иногда, узел «восьмерка» имеет тенденцию развязаться, тогда узел необходимо перевязать с легким натягом. Структура: Следите за тем, чтобы веревка не прошла через петлю так, чтобы получился простой узел. Тогда у Вас может получиться стопорный узел, меньший по размерам, который будет гораздо сложнее развязать, если он затянется.

Особенности узла восьмерка (Савойский узел)

Завязывание узла Восьмерка (Простой узел)
1. Положите конец веревки так, чтобы образовалась петля.
2. Теперь положите веревку под основной конец, оберните его.
3. Для завершения узла, пропустите конец веревки через образовавшуюся петлю.

Сравнение: Будучи стопорным узлом, «восьмерку» можно сравнивать с другими узлами, обычно используемыми как стопорящие, включая Двойной бегущий узел и Скорняжный узел, оба эти узла имеют преимущество в большой стабильности. Однако «восьмерка» лучше, чем простой узел (см. рис. слева), который может затягиваться так, что развязать его может быть практически невозможно.

Альпинизм: Для скалолазания, где безопасность первостепенна, предпочтительнее использовать Двойной стопорный узел как стопорный узел. Однако, узел «восьмерка» также важен для альпинистов, поскольку он является основой узлов: Штык «Восьмерка» (для соединения веревок), петля восьмёрка одним концом и Двойная петля «восьмерка» (Заячьи уши)

← Стягивающий узел

  Двойной беседочный узел →

как вязать, пошаговая схема, проводник для рыбалки на видео

Морской узел «восьмерка» один из самых известных вариантов морских узлов. Он стал прародителем многих других вариантов узлов. Их применение на сегодня очень разнообразно. Прежде всего это спортивный туризм, альпинизм, зимняя рыбалка на блесну или мормышку. Простой проводник или восьмерка делается пошагово и поэтапно очень просто для морского узла. Он может быть двойным веревочным альпинистским. Делается узел быстро, что и помогает ему с успехом использоваться и применяться в разных сферах по прямому назначению.

Узел "восьмерка"

Пошаговая схема завязывания

Применение узла «восьмерка»

Применяется узел «восьмерка» практически во всех направлениях производства и жизни, где может понадобиться вязание или связывание тросов, лески, нитки, веревок или канатов рыбацких (рыболовных) шхун. Часто используют узел в скалолазании. Рыбаки применяют для создания и скрутки снастей. Конюхи используют данный вариант для связывания стропов, а также подвязывают стремя.

Его иногда путают с брамшкотовым (шкотовым) узлом.

Завязывание конца нужной веревки или крючка такой разновидностью узла обеспечит надежность крепления. Он не будет скользить и развязываться. Это свойство сделало его использование столь широким.

Завязывание «восьмерки»

Схема его связывания нарисована на рисунках и картинках ниже.

Необходимо правильно взять веревку за один или два конца, главное – чтобы удобно было плести. Морской узел "восьмерка"
После того как сделали петлю, заводим конец веревки внутрь петельки. Морской узел "восьмерка"
Затем тянем веревку обратно, затягивая узел. Можно сделать таким же способом и дополнительные контрольные узлы. Морской узел "восьмерка"
Узел «восьмерка» выполнен. Поэтому он весьма популярен как туристический и страховочный вариант. Морской узел "восьмерка"

Видео

Ниже представлено видео с Ютуб (видеоурок с описанием) о том, как завязывается узел «восьмерка».

9 полезных морских узлов – Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Вспомнил и перечитал тему про историю и виды морских узлов. А ведь я вообще не умею завязывать морские узлы, даже самые простейшие.

Однако умение это полезное и никогда точно не знаешь, когда оно пригодится. По этому решил начать чему то научится. С чего начнем?

Давайте попробуем с этих как говорят простых и полезных вариантов:

1.

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Название «плоский узел» попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой «Словарь морских терминов» известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкалье в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.
Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.
Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается . Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют «узлом Жозефины») на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному — существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов «под и над»), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие — отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по-разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом. Здесь дана одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и опробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой-либо другой. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.
Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

2.

Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

3.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

4.

Улучшенный кинжальный узел

В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут.

Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

5.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

6.

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых.

Фламандский узел — это один из древнейших морских узлов, нашедший себе применение как на море, так и на суше. Так же этот вид узла имеет второе название — встречная восьмерка. Этот узел возник в Европе примерно 800 лет назад. Этот узел является довольно крепким и простым в развязывании и легко скрепляет как толстые тросы и канаты, так и тонкие веревки и нити.

Один конец веревки загибаем и делаем петлю, проводим под основной веревкой и делаем вторую петлю;
Конец веревки продеваем в первую петлю полученной восьмерки;
Аналогичные действия, только в зеркальном отражении проводим с концом второй веревки;
При правильной вязке должна получиться переплетенная восьмерка;
Затягиваем узел;
Фламандский узел — готов!

7.

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Читать на Don’t Panic: http://dnpmag.com/2016/05/29/10-samyx-poleznyx-morskix-uzlov/

8.

Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

9.

Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют “лесной узел” или “бревенчатый узел”. Удавка с полуштыками – надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

Морские узлы – схемы вязки👍. Как правильно вязать морские узлы?

морской узел

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

способы вязки узлов

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

схема прямого узла

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

узлы

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Важно!

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

схема вязки узла

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

прямой и рифовый узлы

Схема вязки:

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

узел петля

Схема вязки:

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

схема вязания простых узлов

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

туристические узлы

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

узел грейпвайн схема

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

Гордиев узел

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Важно!

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

как завязать правильно, схема вязки, восьмерка и прямая

Мастерство вязания морских узлов — это настоящее искусство, истоки которого уходят во времена зарождения мореплавания. С проникновением на флот современных технологий необходимость владения навыком такелажных работ постепенно отпадает, но всё же даже базовые знания этого ремесла в определённых ситуациях могут оказаться бесценными. Уметь крепко соединять верёвки должен каждый, кто хоть иногда выходит в море на катере, лодке или яхте.

Общие сведения

Перед тем как рассматривать схемы вязки морских узлов, стоит тщательно изучить классификацию таких соединений, а также их плюсы и минусы. Новичкам следует обращать внимание и на рекомендации профессионалов, благодаря которым можно будет исключить ошибки и понять общие принципы.

Сейчас коллекция морских узлов включает в себя более 500 наименований. Некоторые из них применяются исключительно на флоте, а остальные можно использовать и в повседневной жизни. Соединения подразделяются на 3 основных вида:

  1. Knot. В эту группу относят все типы узлов, переплетающие или же связывающие неподвижный конец каната со свободным. Из-за этого получается утолщение на какой-нибудь части троса.
  2. Hitch. Этот тип объединяет все соединения, которые предназначены для привязывания конца к любым объектам, например, к скобе или мачте.
  3. Bend. К этой категории относятся только узлы, задача которых заключается в связывании нескольких ходовых концов.

Кроме общей классификации, есть ещё и дополнительные. Самой корректной можно считать распределение по принципу использования. Существуют связывающие канаты с разным или одинаковым диаметром, страхующие, вспомогательные.

Морские соединения встречаются не только в мореходстве, но и во многих других сферах деятельности. Например, их применяют в туристических походах, промышленности, быту, такелажных работах. Иногда используют для страховки людей от несчастных случаев в тяжёлых и опасных условиях. Поэтому нужно вязать морские узлы по схеме, чтобы не допустить ошибку.

Также такие соединения используются в следующих целях:

  1. Соединение тросов.
  2. Закрепление плавсредств у причалов.
  3. Крепление каната к опоре.
  4. Поднятие грузов и различных предметов.
  5. Привязывание палатки.
  6. Соединение лески с крючком.
  7. Связывание мелких предметов.
  8. Изготовление одежды.

Корабельный узел — прекрасное изобретение древности. Сейчас его используют даже во время проведения операций для наложения пациенту швов.

Преимущества, недостатки и советы профессионалов

У каждой схемы есть свои плюсы и минусы, если сравнивать с остальными. Разнообразие даёт возможность человеку выбирать в разных ситуациях самый подходящий вариант. Некоторые достоинства применимы для всех категорий узлов. Среди них можно выделить такие:

  1. Легко завязывать и развязывать.
  2. Если сделать всё правильно, соединение получится очень надёжным.
  3. Можно работать при высоких нагрузках, не боясь развязывания.
  4. Многие узлы не влияют на динамические свойства каната.

Также у таких соединений есть и свои недостатки. Минусов довольно мало, но о них следует знать. К отрицательным моментам можно отнести:

  • Необходимость практики.
  • Значительное снижение надёжности во время обледенения каната.
  • Недостаточное затягивание может привести к самопроизвольному развязыванию.
  • Места изгиба постепенно теряют прочность.
  • Чрезмерные нагрузки способствуют чересчур сильному затягиванию.

Чтобы место соединения было максимально надёжным, необходимо правильно завязать морской узел. Для этого желательно прислушиваться к советам профессионалов, которые каждый день практикуются.

Важные рекомендации:

  • Перед началом завязывания следует разобраться в схеме соединения. Иначе будет очень трудно добиться требуемого результата.
  • Вяжется качественный узел только после долгих практических занятий. Если этим пренебрегать, то появляется большая вероятность, что будет допущена какая-нибудь ошибка, из-за которой качество крепления снизится.
  • Любой узел можно завязать несколькими вариантами. Чтобы выбрать наиболее подходящий, следует протестировать их все.
  • Перед использованием соединения необходимо тщательно проверить его на отсутствие повреждений и прочность.
  • Во время завязывания на коренном конце следует следить, чтобы длина остатка троса составляла не менее 10 её диаметров. Также необходимо следить, чтобы длина свободного конца была как минимум 5 см.

Нужно чётко следовать инструкциям по завязыванию. В противном случае появится высокий риск самопроизвольного развязывания.

Восьмёрка и плоский

Узел восьмёрка — это хорошее, вполне стандартное соединение, которое так называется из-за характерной формы. Его зачастую делают для создания устойчивого крепежа или стопора. Основное достоинство этой модификации заключается в том, что с ней просто работать, даже когда трос намок.

На рисунке ниже представлен узел восьмёрка.

Алгоритм завязывания:

  1. Ходовой конец следует обвести вокруг корневого и вытянуть так, чтобы образовалась петля.
  2. Ходовой конец завести в эту петлю таким образом, чтобы потом он смог зайти за себя.

Теперь остаётся только затянуть. Получается красивое соединение с очертаниями восьмёрки.

Плоский узел считается наиболее надёжным во время связывания канатов с разными диаметрами (раньше для этих целей использовался прямой). Такое соединение имеет восемь сплетений, сильно не затягивается и распределяет нагрузку равномерно. После использования трос довольно легко развязать.

Он обладает этими преимуществами благодаря своей форме. Также его можно наматывать на барабаны, не нарушая наложения следующих витков.

Существует два варианта вязки:

  1. Незатянутый.
  2. Затянутый.

В первом случае соединение даже при очень больших нагрузках не затягивается. После снятия тяги его легко развязать. Используется для толстых канатов, например, якорных.

Затянутый плоский узел применяется для более тонких тросов. Разница в толщинах верёвок должна быть минимальной. Когда на соединение подаётся нагрузка, оно немного сползает, а канат некоторое время перекручивается. После остановки плоская разновидность держит очень крепко. Развязывать относительно просто.

Данный вариант имеет восемь сплетений, поэтому его можно завязать 256 способами, но далеко не все узлы (около 90%) будут надёжно держать. Некоторые из них даже опасно использовать при больших нагрузках.

Изменение последовательности наложения верёвок меняет принцип работы узла. Каждая разновидность обладает своими качествами.

Выбленочный и кровавый

Изначально выбленочное соединение предназначено для фиксации выбленок, то есть тонких тросов, из которых создавались канатные растяжки между мачтами. Считается довольно надёжным затягивающимся соединением. Основная особенность заключается в том, что добиться максимальной надёжности можно только под нагрузкой. Применяется выбленочный узел для крепления троса к каким-нибудь предметам с гладкой поверхностью. Если имеются грани, он станет менее надёжным.

Способ завязывания:

  1. Один конец оборачивается вокруг предмета.
  2. Делается перехлест.
  3. Теперь верёвка продевается в образовавшуюся петлю.
  4. Затягивается.

Кровавый узел в древние времена использовался для привязывания верёвки к кошке. Кошка применялась в качестве орудия пытки и своеобразного инструмента для поддержания дисциплины в море. Удар этим предметом приводил к образованию болезненных ран, которые довольно долго заживали. Именно поэтому узел называется кровавым.

Чтобы его завязать, необходимо:

  1. Сделать нахлест двух верёвок. Одну из них обернуть вокруг другой 4−8 раз и зафиксировать крайний виток пальцами. Обернуть в обратную сторону, а конец пропустить между тросами.
  2. Всё повторить со второй верёвкой.
  3. Намочить и затянуть соединение.

Это крепкий и надёжный узел. Также для него можно использовать верёвки разных диаметров.

Удавка и фламандская разновидность

Удавка всегда являлась незаменимым узлом на парусных кораблях. С его помощью обвязывались брёвна для буксировки, грузили разнообразные предметы цилиндрической формы и рельсы. Это проверенное соединение, которое нашло себе широкое применение и на берегу. Оно очень сильно затягивает поднимаемый предмет.

Алгоритм вязания:

  • На верёвке следует сделать 2 примерно одинаковых петли.
  • Вокруг них нужно обернуть несколько раз ходовую часть.
  • Ходовой конец необходимо завести в петлю, которая находится в корневой части.

Фламандский узел является разновидностью восьмёрки, только связывается двумя концами. Использовался для соединения тросов на кораблях. Его ещё называют встречной восьмёркой. Это крепкий и простой узел, который подходит и для толстых, и для тонких верёвок.

Способ завязывания:

  • Делается петля.
  • Конец верёвки проводится под основной частью и делается вторая петля, а затем он продевается в первую.
  • То же самое (только зеркально) выполняется и со вторым тросом.
  • В итоге получается переплетённая восьмёрка.
  • Соединение затягивается.

Умение вязать качественные узлы может пригодиться и в повседневной жизни. Следует оттачивать навыки до тех пор, пока не станет получаться делать хорошие соединения с закрытыми глазами. Практика является наиболее важным условием для освоения этого искусства.

Как завязать узел в виде восьмерки шаг за шагом

Figure 8 Knot

Рисунок 8 Узел

На рисунке 8 узла также известный как Фламандский узел представляет собой тип Кноп, который помогает в лазании и парусном, не позволяя тег концов тросов выскользнуть из удерживающих устройств. Во время лазания вы также можете использовать его как зацепку. Имея коэффициент полезного действия около 80%, он является основой многих других сложных узлов, используемых для скалолазания, таких как поворот по фигуре 8, фигура 8 на бухте, завершение по фигуре 8, узел двойной цифры 8 и т. Д.

Как завязать узел в виде цифры 8

Как завязать узел в виде цифры 8

подсказок

  1. Легкий узел можно завязать даже одной рукой

Вариант

Двойной узел в виде восьмерки – Простая восьмерка с двумя двойными петлями создает эту модифицированную версию.

Преимущества

Недостатки

  • Меньше отказов
  • Легко и быстро завязывается и развязывается
  • Не очень прочный узел подходит для легких применений

Использует

  1. Спасение
  2. Катание на лодке
  3. Поддерживает рисунок 8, позволяя прикрепить его к страховочной привязи
  4. Для ухода за длинными конскими хвостами и выращивания
  5. В креплении
  6. В бижутерии макраме
  7. Формирует красивые узоры колье и обручальных колец
  8. Изготовить декоративные кольца для салфеток
  9. В браслетах из паракорда
  10. Образует символ вечности в фен-шуй
  11. Приспособления для подвешивания детских качелей

Как завязать узел в виде восьмерки Видео

Альтернатива

Узел сверху – Рисунок из 8 узлов застревает при натяжении, как и узел сверху, но его легче развязать.

.

Рисунок 8 на прямом узле Инструкции

Рисунок 8 на бухте

Для этого веревку складывают вдвое в перемычку с последующим завязыванием узла в виде восьмерки. Это один из способов создания петли в виде цифры 8 отдельно от продолжения фигуры 8. Универсальный узел помогает соединить веревку с карабином или альпинистской обвязкой.

Связывание восьмерки на берегу

Связывание восьмерки на берегу

подсказок

  1. Хотя здесь показано, что веревка привязана к концу веревки, ее можно сделать где угодно по длине, просто сделав небольшой шаг и выполнив шаги, описанные выше.

Преимущества

Недостатки

  • Сильный
  • В значительной степени отказоустойчивый
  • Легко и быстро завязывается
  • Может прикреплять предметы к середине веревки

Использует

  1. Обрушение
  2. Восхождение
  3. Каньонинг
  4. Спасательные работы
  5. В установках страховки
  6. Декоративные цели
  7. Крепление веревки для спуска
  8. Подъем бензопилы пожарными
  9. В якорном здании, так как для связывания нужны обе руки

Альтернативы

  1. Направленная цифра 8 – лучше для перетаскивания чего-либо за середину веревки.
  2. Узел «Альпийская бабочка» – если нагрузка приложена одновременно в обоих направлениях, этот узел будет лучше, так как цифра 8 на узле может перевернуться и деформироваться. Развязывать тоже легче.

Узлы похожие

  1. Изгиб в виде цифры 8 – Узел в форме 8 в качестве основы не образует петлю, а соединяет 2 веревки.
  2. Двойной узел “восьмерка” – образует пару петель вместо одной.

.

Рисунок 8 Последующий узел, шаг за шагом

Figure 8 Follow Through

Рисунок 8 До конца

Основанный на узле в форме восьмерки, сквозной узел в форме восьмерки – это один из способов завязать петлю в форме восьмерки, а другой – в виде фигурки 8 на перекладине. Он прикрепляет альпинистскую веревку к привязи, тем самым защищая скалолаза от случайного падения.

Связывание фигуры 8 Сквозное завершение

Связывание фигуры 8 Сквозное продвижение

подсказок

  1. Позволяет привязать петлю в виде восьмерки к карабину, кольцу или любому объекту.
  2. Хотя здесь он привязан коротким концом бирки, его можно безопасно хранить дольше для работы с нагрузкой. Вы также можете закрепить его стопорным узлом, например узлом сверху.

Figure 8 Follow Through With Stopper Knot

Рисунок 8 Сквозной ход с стопорным узлом

  1. Он должен быть одет должным образом, чтобы он мог нести тяжелый груз.
  2. Это более безопасно, чем боулин.
  3. Убедитесь, что двойные нити веревки лежат параллельно друг другу на последнем этапе.

Преимущества

Недостатки

Один из самых крепких узлов Может сильно заклинивать веревку любого типа
Легко завязывать, но требуется много практики Трудно развязать под большой нагрузкой

Использует

  1. Обрушение
  2. Скалолазание
  3. Пожаротушение
  4. Декоративные цели

Как связать восьмерку в завершение: видео

Подобные узлы

  1. Изгиб № 8 – соединяет 2 веревки, но не является петлей.
  2. Двойной узел “восьмерка” – также известный как “кроличьи уши”, образует двойную петлю вместо одинарной.

.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x