Лодка плоскодонка своими руками из досок: Рыбалка -волшебная страна!

Рыбалка -волшебная страна!

На нашей Земле существовало немалое число разных цивилизаций, но многие из них канули в лету. Но все же самая наидревнейшая цивилизация – Рыболовная, живет и процветает до наших дней. Наверняка, у каждого мужчины есть “ ген рыбака”. У одних он дремлет безмятежно до поры до времени, у других же еще с детства мощно пульсирует, давая немалый стимул радоваться жизни.

Но так ли просто стать счастливым человеком – настоящим умелым рыболовом? Неужели для этого стоит всего лишь купить охапку снастей, немного научиться ими пользоваться, найти рыбу и набить ей свой садок? Неужели это и есть настоящее рыбацкое счастье? Нет, это не совсем правильный путь в эту волшебную страну. Для начала человек должен прийти к своему ощущению Природы. И не важно, впитал ли он это чувство с молоком матери, воспитал его в себе на протяжении многих лет или просто получил в подарок от матушки Природы.

Река или озеро могут однажды дать понять, что ты свой, что они тебе доверяют и подарят искреннюю сценку из своей жизни. Это может быть щучий нерест на мелководье. Это может быть жереховый бой в прозрачных, быстрых струях. А может быть просто какая — нибудь косуля, вышедшая на берег реки и совершенно тебя не испугавшаяся. И если тебе не захотелось взять камень или палку, если не пришло неудержимое желание убить, и ты просто не дышишь, боясь помешать природному таинству, значит, Природа приняла тебя, пришло время покупать снасти.

Пусть еще потенциально, пусть еще в зародыше, но ты уже настоящий рыбак. Если ловля по-настоящему увлечет, если начнешь жить по ее “понятиям,” когда в голове будут одни крючки, поплавки да воблеры, то с удивлением поймешь, что жизнь прекрасна и удивительна.

У нас свой язык и свои понятия, как говорят мастера: “Рыбалка объединяет нас в единое племя, обладающее своими законами и даже языком. Вот попробуйте точно, чтобы всем было понятно, простым литературным языком описать хотя бы сход леща после трехчасового ожидания. Не получиться!

А еще на водоеме перед водной гладью все равны, куда девается вчерашний работяга, и допустим директор завода, вместе забросившие удочки в предутреннюю дымку тумана, стелющегося над “клюющей водой”, с зудящими и гудящими мириадами голодных комариных глоток!? Здесь мы все просто рыболовы, и практически не спавши, наскоро хлебнув чайку, но до предела счастливые, наслаждаемся каждым мигом, таинством общения с Природой.

Ведь на реке или озере всегда кругом настоящие чудеса! На водоеме также чудеса творят подогнанные под себя верный спиннинг, удочка, фидер, приманки и прикормки. И совсем неважно куплено это все за много, много денег или собрано и скомпоновано на коленке дома или реки, важно, что это будет рабочая вещь и будет ловить, да и ещё как!

А если уж совсем не ловится то на берегу всегда найдется опытный рыболов который всегда подскажет как и на что ловить, особенно вечером у костра под рыбацкие согревающие в осенние холода “cто грамм”. Ведь на берегу такие уникумы встречаются, что будь здоров, расскажут такое, что только успевай записывать!

И о ловле спиннингом и удочкой, способах прикормки и привады, секретах ловли корабликом и кружками и многое, многое другое. Однако человеку, решившему заняться рыбалкой или просто перейти на иной, более высокий уровень, приходится весьма непросто.

Пропуская через себя море чужого опыта, пока наработаешь свой рыболовный опыт, зачастую выбросишь в трубу кучу времени и денег. И часто тому виной становится не совсем корректная рыболовная литература, телевидение, а теперь уж и Интернет, где безапелляционные рекомендации “экспертов” сильно завязаны на интересах торговых рыболовных марок. Особенно это заметно в многоликом спиннинге и конкретно в безграничном мире спиннинговых приманок. Но ничего, не стоит отчаиваться все придет с опытом, ведь каждого упорного рыбака ждет именно его большой трофей.

И в принципе не столь важно будет это большая щука, сом или судак. И пускай нас рыболовов, частенько подначивают мол, вы– тихо помешанные. Не надо обращать внимания, “нерыбаки” иначе живут, иначе думают, иначе отдыхают, иначе строят планы на отпуск и выходные. А нам если на дачу надо, то червячков заодно подкопаем, если на пляж жена тянет то и ладно – здесь же найдем клевый омуток, что за мысом спрятался. А надо в лес за грибами или ягодами? Тоже нормально, можно заодно нарваться на незнакомое линево-карасиное озерцо.

Народу то в нашей “дивизии’’ каждый год прибывает, бывает, и до полуночи готовишься, часок “кимарнешь” и к воде. А там особо хорошие местечки уже заняты по принципу ‘’ недельку я ловлю, затем недельку мой брат ловит, потом снова я”. Если не полениться и пройтись по берегу, то можно найти разделение по территориальному признаку.

Тут хлопцы из такой-то деревни ловят, там из другой, а там городские своей кампанией сидят, вырвались на выходные. Но ничего, всем места хватит, мы же все рыбаки, практически земляки. Оно и понятно, конечно все хотят отдохнуть, сварить на природе энергетически ценной ушицы, вырваться из душных городов. Но все места занять невозможно, до хороших мест можно и пешочком дойти, а где нет подъездов там и людей практически нет, значит и рыбы больше. Было бы желание и терпение и без улова не останешься!

 

Автор Евгений Близнец

постройка из фанеры или досок простой конструкции, чертёж изделия

Иметь собственное маломерное судно, пожалуй, одно из самых больших желаний рыбака или любителя туризма. Но приобрести такое изделие из-за различных обстоятельств не всегда представляется возможным. На самом деле изготовить лодку своими руками совсем несложно. При этом особых знаний не понадобится. Главное — определиться с размерами и уделить достаточное внимания даже мелким деталям, и результат обязательно порадует.

Полезная информация

Под лодкой, понимают небольшое плавательное средство, часто оборудованное двигателем и парусом, но, как правило, это простое гребное судно. Изделия массой до 200 килограммов или с двигателем до 10 л. с. не нуждаются в регистрации и могут ходить без какого-либо номера.

В качестве материала для изготовления судна используются лёгкие вещества, например, дюралюминий, полимеры, древесина, пластик. К особому типу относят надувные лодки, изготовленные из резины. Самыми непотопляемыми конструкциями считаются изделия из композиционных материалов с плоским жёстким днищем и надувным бортом.

Первые лодки представляли собой бревно с выдолбленным углублением, в котором располагался пловец. Такие конструкции использовались в древние времена. Накопленный опыт морских и речных перемещений привёл к усовершенствованию челна, заключающемуся в использовании по краям дополнительных досок.

Американские индейцы для переправ использовали ивовые ветви, сплетённые между собой и привязанные к кожаным мешкам, придающим плоту устойчивость. Усовершенствованием таких плавательных средств являются алеутские байдарки и эскимосские каяки. В конструкции этих лодок использовался деревянный каркас, обтянутый кожей тюленя или моржа.

Все такие судна, включая балансир (сдвоенные лодки), приводились в движение мускульной силой человека. Для этого применялось весло, сделанное из лёгкого крепкого дерева, работающее по принципу рычага. Форма первых вёсел по виду практически не отличалась от некоторых видов копий и палиц. Последующим усовершенствованием стал руль и парус. В качестве первого использовалось всё тоже весло, закрепленное в задней части лодки, а простейшим парусом стала рогожа четырёхугольной формы, помещённая на палке, прообразе мачты и реи.

В советское время популярными конструкциями стали моторные металлические лодки-плоскодонки, используемые рыбаками практически на всех реках. Но с развитием технологий им на смену пришли недорогие резиновые конструкции, также оснащаемые двигателем. При этом популярными стали разборные модели, собираемые из секций.

Устройство и параметры

Перед тем как непосредственно перейти к изготовлению гребной лодки своими руками, важно понимать различные термины, принятые в судоходстве.

Это необходимо не только для правильного чтения чертежей, по которым будет изготавливаться конструкция, но и для понимания необходимых характеристик.

Главной частью лодки вне зависимости от её формы и материала изготовления считается кокпит. Это внутреннее пространство между бортами. Палуба, характерная для многих плавательных средств, на лодке может отсутствовать или иметь вид небольшого треугольника, расположенного на носу.

Типовые конструкции маломерных судов состоят из двух частей:

  1. Корпуса — основания, включающего в себя обшивку, палубу и кокпит. Он состоит из нескольких частей: носа, кормы, бортов, днища. Самое широкое место корпуса называется миделем.
  2. Настройку — плоскость во всю ширину от одного борта до другого.

Так как носовая часть при движении неизменно зарывается в волну, её сужают, делая скулы острой симметричной формы. На корме же устанавливаются элементы маневрирования: руль, двигатель, винт. Делается она в форме трапеции. Наиболее удачной конструкцией считается транец — плоский срез в задней части. После него ставится моторный отсек. Чаще всего корма немного занижена по сравнению с транцем. Делается это для того, чтобы попадающая за борт вода могла удаляться самотёком.

В качестве рёбер жёсткости и соединительных элементов применяются балки. Они могут быть вертикальными (шпангоуты) и поперечными (флоры). Обычно в самодельных конструкциях флоры не используются, а шпангоуты являются сплошными балками для бортов и днища.

К главным характеристикам маломерного судна относят:

  1. Ватерлинию. Это условная линия, образуемая при пересечении верхней части корпуса лодки с горизонтом воды.
  2. Осадку. Обозначает размер, на который судно погружается в воду. Измеряется она от нижнего днища до ватерлинии.
  3. Наводную сторону. Другими словами, размер борта, находящегося выше ватерлинии.
  4. Ходкость. Характеризуется манёвренностью при ухудшении условий.
  5. Плавучесть (водоизмещение). Ходкость судна при достижении им грузовой ватерлинии.
  6. Остойчивость. Способность сохранять равновесие на волне.
  7. Управляемость. Скорость реагирование на изменение органов управления.
  8. Непотопляемость. Способность оставаться на плаву при получении повреждений.

Лодка из досок

Построить своими руками такое плавательное средство будет по плечу даже неопытным мастерам. Перед началом необходимо подготовить материал. Для этого следует отобрать длинные широкие доски без сучков, желательно из сосны или ели. Затем отмерить нужную длину и отпилить их под углом в 45 градусов. Скошенная часть будет использоваться для соединения их между собой в кормовой части. Доски строгаются, а фаска убирается.

На следующем этапе изготавливается нос лодки. Делается он из бруса треугольной формы. Его длина должна превышать ширину бортов как минимум в полтора раза. Брусок шлифуется и обязательно обрабатывается защитным составом. Далее необходимо подготовить задний борт. Делается он из широкой доски. Отрезать лучше с запасом сверху и снизу, а излишки удалить после сборки. Когда все элементы подготовлены, можно переходить к сборке конструкции.

Соединять начинают с носовой части. К треугольному брусу приставляются доски и фиксируются между собой крепёжными элементами. Выступающие части спиливаются. На следующем шаге устанавливается распорка. Её длина определяет ширину лодки. Располагается распорка посередине конструкции, между двумя бортами. Плавным движением будущие борта гнутся и прикручиваются к распорке. Одновременно устанавливается задник, к которому также примыкают и прикручиваются доски.

После того как остов конструкции готов, устанавливают дополнительные распорки. На них прикручиваются сиденья. Все стыки обрабатываются защитным слоем и проклеиваются. Как только клей высохнет, переходят к изготовлению дна. Сделать дно практичнее из оцинкованного листа. На него сверху устанавливается собранное изделие, и обводится контур. Используя ножницы по металлу, вырезают размеченный кусок.

Присоединяется дно специальным герметиком. Его наносят по всему краю листа, а сверху укладывается шнур, желательно в несколько рядов. Это позволит обеспечить герметичность и улучшить адгезию. В качестве шнура подойдёт пакля. Прижатие дна выполняют оцинкованными саморезами или гвоздями 1,8Х32 с центра, равномерно перемещаясь к краям. Нос лодки оббивается оцинковкой.

Конструкция практически готова. Финишный этап заключается в покрытии двумя слоями пропитки и просушки лодки в тени. Дно снизу окрашивается. С внутренней стороны на пол ложится настил из дерева или пробки.

Конструкция из фанеры

Работа по постройке судна начинается со схемы. Если самостоятельно начертить её сложно, то документацию всегда можно бесплатно скачать или посмотреть в интернете. Для этого в поисковой системе следует ввести, например, простой запрос «чертёж лодки-гулянки», это одна из самых распространённых конструкций на территории бывшего СССР, и из предложенного списка выбрать понравившийся вариант.

Эскиз схемы лодки из дерева рисуется в масштабе на плотном картоне в трёх проекциях. Выполняется он следующим образом:

  • проводится черта, которая разделяет конструкцию на две симметричные части;
  • на линии вычерчиваются вертикальные отрезки, обозначающие места установки шпангоутов;
  • конур лодки наносится с помощью лекал;
  • на чертеже указываются общие габариты лодки и размеры шпангоутов.

Затем, после проверки чертежа, рисунок переносится на шаблон, с которого уже непосредственно на лист фанеры. При расположении шаблона необходимо учитывать направление волокон заготовки. Так, направление на предыдущем слое должно быть перпендикулярно последующему.

Вырезанные детали шлифуются и подгоняются. Процесс сборки начинается с корпуса. Вначале устанавливаются киль и шпангоуты, а затем к ним крепятся борта. Места соединения обрабатываются водостойким составом, например, олифой. Остов переворачивается вверх дном, и приступают к обшивке. Все детали соединяются друг с другом строительным степлером, а уже после сбиваются гвоздями. Места стыков заливаются клеем и обрабатываются герметиком.

Для улучшения прочности на фанеру приклеивается стеклоткань. Работу начинают вести со стороны киля. Как только вся конструкция высохнет, она шпаклюется и окрашивается. На первом этапе наносится грунт, а после два слоя краски.

Самостоятельно построить лодку несложно. Главное, достаточно внимания уделять герметизации соединений и выполнять всё строго по размерам. При этом следует помнить, что если конструкция будет более 12 метров или иметь водоизмещение 200 кг, понадобится её регистрация в Госинспекции по маломерным судам.

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

лучшие проекты и советы как сделать деревянную или фанерную лодку

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.

Выбор досок для работы

Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.

После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.

Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.

Дальнейшая инструкция для изготовления лодки своими руками заключается в выборе подходящей доски для кормы лодки. Не пренебрегайте запасом, ведь лучше отрезать потом лишнее, чем искать и начинать все по новой.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Используйте чертежи и подгоняйте размеры кормы для изготовления лодки таким образом, чтобы при соединении задней стенки и бортов не оставалось зазоров и щелей.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.


Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.

Везде, где соединяется дерево и металл необходимо пройтись герметиком и шнурком. К этому времени, до того, как вы начали «заворачивать» нос металлом, необходимо обработать всю лодку антисептиком.

Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Фото лодки своими руками

Купить плавсредство может не каждый рыболов, ведь изделия продаются по высоким ценам. А также не все модели могут отвечать тем или иным запросам покупателя. Самые бюджетные модели – это гребные или моторные резиновые лодки, но, как правило, они ненадежные, и в случае повреждения во время рыбалки произойдет неприятная ситуация. Тем временем рыбаки и любители поплавать все чаще начали изготавливать самодельные лодки своими руками из дерева или фанеры.

Особенности самодельного плавсредства

Из современных строительных материалов можно построить судно на 2−3 человека. Самодельные лодки для рыбалки могут оснащаться веслами или мотором. Некоторые устанавливают на лодку парус. Установить мотор на водный транспорт не составит труда, но надо понимать, если вы постоянно посещаете небольшие озера или пруды, то в этом случае наличие мотора будет нецелесообразным.

Умельцы для изготовления лодки своими руками в основном используют бруски для каркаса и фанеру для обшивки конструкции. Если же вы любитель поплавать на больших водоемах, то вполне можно соорудить полноценный катер с крышей. Для этого также потребуется фанера, брус и оцинкованный металл. Для увеличения срока службы лодки обработайте дерево антисептическими средствами и выполните покраску.

Лодка оснащается мотором в том случае, если судно было сделано качественно. Потому что при плавании на солидной скорости конструкция может развалиться. Однако деревянное судно куда лучше, чем надувные модели. Рыбаки часто заплывают в сложные места с корягами, а для резинового плавсредства – это может закончиться зацепом за ветки и разрывом корпуса.

Инструменты и материалы

Во-первых, для работы найдите большое помещение, например, гараж. Во-вторых, если вы работаете зимой, помещение должно отапливаться. Также в помещении не должно быть высокой концентрации влаги, иначе фанера будет не высыхать, а гнить. Как правило, окрашивание производится на улице. Чтобы сделать самодельные лодки из фанеры для рыбалки
, воспользуйтесь следующими инструментами и материалами:

Самое дорогое – это фанера и брус, остальное стоит намного дешевле. Электрическое оборудование можно позаимствовать у соседей. это ненадежный способ.

Шпангоуты – это поперечные несущие элементы конструкции
, которые формируют корпус лодки. Соединяя ахтерштевень, форштевень и шпангоуты получатся боковины плавсредства. На завершающем этапе каркас судна обшивается фанерой. Внутренняя часть изделия обустраивается сланью – особенно это касается днища, которое должно быть максимально защищено.

Моторные конструкции

Схема моторного судна практически не имеет отличий от гребных и парусных моделей. Единственное – это задник лодки, на который прикрепляется винтовой мотор. Эта часть судна должна быть прочной и надежной, чтобы во время плавания мотор не оторвался от конструкции. Умельцы рекомендуют использовать транцевую доску для лодочного мотора.

Модернизированные судна обустраиваются дополнительными элементами – стрингерами, боковыми стрингерами, кокпитом и палубными стрингерами. Чтобы лодка была непотопляемой и устойчивой, необходимо создать прослойку между внешней стороной каркаса и внутренней стороной. Эта пустота заполняется монтажной пеной. В случае опрокидывания судна не произойдет затопление и погружение на дно. Поэтому знатоки настоятельно рекомендуют использовать такую хитрость.

Создание чертежей

Чертежи – это неотъемлемая часть работы. Потому что весь процесс всегда начинается с грамотно составленных схем, предназначающихся для самостоятельной постройки. Если вам сложно рисовать эскизы или нет желания, воспользуйтесь готовыми схемами, которых полно в интернете. Составляя чертежи, проявите максимальную внимательность и не пропустите никакой детали. Сделайте несколько эскизов будущей лодки по следующим правилам:

Основная задача: нарисовать все необходимые детали и указать их размеры. Третий чертеж – это эскиз. На нем вы должны нарисовать внешний вид лодки, чтобы иметь понятие, какое плавсредство получится на выходе.

Изготовление шаблона

Итак, чертежи выкройки лодки из фанеры своими руками составлены и теперь вам придется смастерить шаблон, который предназначен для переноса формы днища на фанеру. Потребуется найти листы картона и соединить их степлером. Затем вооружаясь чертежами, следует нарисовать на бумаге форму заготовки. После чего отрежьте все лишнее и приложите сделанный шаблон к листам фанеры и обведите его карандашом или ручкой.

Если лодка изготавливается из цельного дерева, то копировать рисунок нужно не против направления волокон, а по волокнам. В таком случае можно избежать возможных дефектов. Для фанерных листов направление волокон располагается хаотично. Потому что этот материал изготавливается путем прессовки древесной стружки. Простым языком: днище можно размечать в любом направлении. Но шаблон в основном предназначается в том случае, если вы собираетесь строить лодку плоскодонку.

Последовательность работы

Как и в любом другом деле, весь рабочий процесс выполняется поэтапно. Лодка не исключение: чтобы сделать качественную конструкцию, придется придерживаться определенных шагов. Как сделать лодку из дерева – технологические этапы:

Как видно рабочий процесс трудоемкий, но это того стоит.

Поэтапная сборка

Подготовьте весь материал и инструменты. Проверьте исправность всего электрического оборудования. Также работая с деревом необходимо иметь средства защиты: рукавицы и очки. Будьте осторожны, нарезая материал на циркулярной пиле.

Монтаж рамы

Первым делом нарежьте бруски для боковин – футоксов. Затем подготавливаются другие бруски, которые в дальнейшем сформируют боковины судна и нижнюю часть. Днище можно сделать по технологии постройки кораблей
, то есть округлой треугольной формы, также можно соорудить обычную плоскодонку. Затем подготовьте бруски для носа и кормы.

На следующем шаге вам нужно сделать нос. Возьмите несколько распорок и два длинных бруса. Их с одного края надо соединить шурупами. Затем к другой стороне приставляется брусок – это задник лодки. Деталь также прикрепляется шурупами. Затем в середине заднего бруска прикрепите другой брусок в вертикальном положении.

Сделанной лодочной раме нужно придать форму в виде пули. Возьмите пару распорок и поперек закрепите их возле носовой части. Затем рама переворачивается бруском вверх, который был закреплен на заднике и проложите осевой брусок, который, послужит опорной частью для футоксов – ребер жесткости.

Для этого закрепите один край к бруску, который на заднике – его высота составит 50 см, а другой край бруска для днища положите у носа рамы. Теперь прикрутите два коротких бруска к боковинам и центральному бруса, отступив от края примерно 70−100 см. Нужно выгнуть закрепленный край бруса, чтобы он получился дугообразной формы. Затем его надо прикрутить у носовой части рамы.

Закрепление ребер жесткости

Итак, рама сделана и теперь нужно установить ребра жесткости. Для этих целей придется воспользоваться распорками, на каждую пару ребер жесткости устанавливается одна распорка. Это нужно для того, чтобы боковины получились округлой формы. Как правило, бруски применяются мелкого диаметра, способные гнуться без особых усилений.

Работа начинается с кормы. Прикрутите первый брусок к боковине, а затем второй – к другой стороне будущей лодки. Теперь между ними устанавливается распорка и два ребра закрепляются к центральному бруску. Старайтесь аккуратно выгибать материал, иначе может произойти разлом.

Ребра жесткости должны монтироваться с шагом 30 см. Когда вы дойдете до носа лодки, то установленные распорки пока не снимайте. Отмерьте глубину лодки на 20 см. Поставьте метки на двух боковинах. Вам нужно вдоль боковин прикрутить два длинных бруса, которые прочнее соединят ребра жесткости. После чего установите несколько распорок между двумя вдоль проходящих деталей. Остальные распорки снимите.

Теперь нужно укрепить все места соединений. Воспользуйтесь металлическими уголками и саморезами. В носовой части от края отступите 50 см и прикрутите перемычку. Также нос необходимо усилить и на самом краю просверлить дрелью отверстие, а потом стянуть конструкцию болтом и гайкой. После этого можно считать, что скелет судна готов.

Обшивка каркаса фанерой

На этом шаге переверните лодку вверх дном и начните обшивать боковины. Надо, чтобы прикладываемый материал полностью прилегал к ребрам жесткости. Закрепляется фанера с помощью саморезов. Материала должно хватить, чтобы достать от верхней части боковины до низа лодки.

Как правило, листы производятся по размерам 150 см, поэтому на лодке будет минимум два стыка. Самый нижний край лодки получится в виде округлого треугольника. По всей длине придется закрепить полоску цинка шириной как минимум 50 см.

После внешней обшивки возьмите несколько баллонов монтажной пены. Нужно запенить прослойку на ширину бруска. Пеньте во всех местах и не оставляйте пустот. После чего сделайте внутреннюю обшивку. Чтобы лодка не была слишком тяжелой, для внутренней обшивки воспользуйтесь ДСП листами – они тоньше и легче фанеры.

Оклеивание стыков и покраска

В конце придется выполнить оклеивание всех стыков внешнего корпуса. Швы заполняются до той степени, пока клей не начнет вытекать наружу. Для лучшего эффекта на стыковочные места нанесите слой силиконового герметика. Это убережет конструкцию от проникновения воды.

На последнем этапе производится окрашивание плавсредства водоотталкивающей краской. Но перед этим просмотрите корпус на наличие сколов и трещин. Если такие дефекты есть, то их нужно замазать шпаклевкой. Некоторые умельцы обклеивают весь корпус стеклотканью, а затем выполняют покраску. Наносится первичный грунтовочный слой и вторичны – цветной.

Теперь устанавливается мотор и остается подождать, пока конструкция полностью не высохнет, после этого проверьте самоделку, поплавав на ней по озеру. Если обнаружите какие-либо неисправности, то устраните их.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару… И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно – веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото

Капитан Врунгель считал, что, как корабль назовёшь, он так и поплывёт. Не будем спорить со старым, испытанным морским волком, но всё-таки выдвинем и своё мнение – насколько более тщательно и аккуратно вы подготовите чертежи лодки из фанеры своими руками, так она и будет служить вам долгие годы и в любую погоду. Именно чертежи судна и определят все ваши дальнейшие решения.

Именно они введут вас в этот мир судостроения, в котором правит англо-голландская терминология. А разбираться в терминологии элементов конструкции лодок, а значит успешно читать предлагаемый чертёж, принципиально важно.


Согласно старой аксиоме начинать от печки

Чертежи самодельной лодки из фанеры обязательно должны включать строгие указания способов крепления всех элементов — это ключевой вопрос всей конструкции

Действительно, терминология, если вы бросаетесь в такую бездонную область, как построение лодки, имеет огромное и решающее значение. Предлагаем вашему вниманию её основы, касающиеся конструкции лодок, и которые повсеместно фигурируют на чертежах.

Терминология

Поэтому очень внимательно усвойте эти термины, они буквально пронизывают любой сколько-нибудь стоящий чертеж лодки из любого материала.

На виде сбоку отмечаем следующие конструктивные элементы лодки, и нельзя сказать, какой из них наиболее важен, какой менее, все элементы обязательны к использованию:

  • A – шпангоут. Вы можете выбрать вариант обычной плоскодонки, без шпангоутов, но когда речь идёт о таком стремлении, брошенном в Интернет, как «чертежи фанерная лодка своими руками», надёжность и прочность конструкции выступает на передний план, а значит – шпангоуты обязательны;
  • Шпация – расстояние между двумя шпангоутами. Важнейшая характеристика конструкция любой лодки;
  • B — ахтерштевень;
  • C — форштевень;
  • D – брус
  • E – кильсон. Очень желательный элемент конструкции, который, правда, часто для лодок отбрасывается;
  • F – привальный брус. Без этого элемента не обойтись, если вы собираетесь в лодке делать и надстройку. Для открытых моделей привальный брус не используется.
  • I – брештук. Очень советуем этим элементом не пренебрегать, от него сильно зависит прочность всей конструкции.
  • J – кница. Кница также предельно важна в обеспечении прочности лодки.
  • K – стрингер. Также незаменимый элемент, если подходит к постройке предельно внимательно.

Вид сверху вводит ещё несколько важных терминов:

  • A – бимс;
  • B – полубимс. Переходит в полный бимс, если вы не сооружаете на лодке надстройку;
  • C – каренгс;
  • D – мидельвейс.

Вид с бака вводит термины, которые будут принципиально важны на более продвинутом этапе строительства, когда появляется необходимость укрепить корпус лодки и установить парус и киль, улучшив к тому же и ходовые качества:

  • A – шпунтовые пояса;
  • B – киль. Обеспечивая вес киля процентов в 50 от веса всей лодки, вы значительно повышаете её остойчивость. Ведь никогда не знаешь, как на тебе или на будущих пассажирах скажется качка, а солидный запас сосательных конфет и даже имбиря мало чем сможет помочь в продлении удовольствия присутствия на воде, разве что быстро добраться до берега;
  • C – степс. Обязателен, если вы ставите мачту;
  • D – шпунт;
  • E – пяртнерс. Так называется отверстие в надстройке для прохода мачты. Само собой, если у вас нет надстройки, то о пяртнерсе можете пока забыть;
  • F – бархоут. Очень ответственный шпунтовый пояс на уровне ватерлинии, воды;
  • H – ширстрек. Самый верхний шпунтовый пояс.
  • G – уровень воды;
  • I – ватервейс. Данный элемент уже является элементом надстройки.

Фанера

Самым распространённым материалом для изготовления лодок сегодня, безусловно, является углепластик. Но этот материал – вотчина промышленности. Когда речь идёт о самостоятельном творчестве, то на передний план выходит такой «народный» материал, как фанера
.

Фанера или по-другому, древесно-слоистая плита – строительный материал, создаваемый склеиванием специально выработанного шпона. Обычно количество слоёв шпона нечётное и, в любом случае, больше 3. Чтобы повысить прочность фанеры, каждый последующий слой шпона своими волокнами древесины перпендикулярен волокнам предыдущего слоя. Шпангоуты – основа основ любого плавающего средства. Чертежи фанерных лодок, претендующих на нечто большее, чем звание плоскодонки, должны иметь отдельный вариант — расположение шпангоутов

Характеристики фанеры

При выборе фанеры для строительства лодки очень важно правильно выбрать её тип.

По расположению волокон древесины на внешних слоях различают фанеру:

  • Продольную, когда волокна направлены по длинной стороне, и,
  • Поперечной – по короткой.

Для строительства лодки лучше выбирать – продольную.
Конечно, возможен и такой изометрический чертёж, но это самый простой вариант для рубрики «чертежи лодки из фанеры бесплатно» — здесь нет шпангоутов, а работа во многом схожа со сборкой детского конструктора, разве что детали в десятки раз больше

По предназначению фанера делится на:

  • строительную,
  • промышленную,
  • упаковочную,
  • мебельную, и,
  • конструкционную – именно эту и выбираем для наших целей.

Существует классификация фанеры и по отношению к воздействию влаги, что принципиально важно для лодки:

  • ФБА – такая , но её выбирать не стоит, она не отвечает жестким требованиям по влагостойкости;
  • ФК – так обозначается достаточно устойчивая к влаге фанера;
  • ФСФ – а так, с повышенной влагостойкостью;
  • ФБ – пропитанная бакелитовым лаком, такая фанера считается самой стойкой и может использоваться даже в агрессивных средах, что важно в нашем случае, и под водой;
  • БС – такая уже просто пропитывается бакелитовым клеем. Считайте, что если в вашем распоряжении оказалась такая фанера, то на 50% успех всего дела обеспечен. Такая фанера довольно долгое время специально использовалась в авиа и судостроении. В ней счастливо соединились все качества, необходимые для лодочных дел мастера – прекрасная гибкость, высочайшая прочность, полная водонепроницаемость, а ещё устойчивость к гниению и раскисанию;
  • БВ – а вот эта пусть не вводит в заблуждение, она во многом похожа на БС, но не обладает влагостойкостью.

Полезный совет!
При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.

Принципиальная характеристика

Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя.

Здесь различают 5 степеней качества:

  • E – так называемое, элитное качество, когда сучки отсутствуют совсем. Излишне, наверное, говорить, что всегда необходимо стремиться к выбору именно такой фанеры;
  • Ну, а далее, незамысловатая классификация качества — I, II, III и IV. В последнем случае количество сучков не контролируется.
  • I – максимальная длина сучков и коробления не превышает 20 мм;
  • II — трещины не более 200 мм, допустимы вставки древесины, а просачивание клея допустимо только на площади в 2% от общей площади листа;
  • III – не более 10 штук сучков диаметром не более 6 мм. Вводится даже ограничение на общее количество недостатков – не более 9;
  • IV – это самое плохое качество с даже выпавшими сучками и дефектами кромок под 5 мм.

Требования условий эксплуатации

Скорее всего, для строительства лодки вы выберете , как самую распространённую. Существует и березовая фанера, но её использование ограничивается слишком высокой ценой.

Здесь очень важно другое – качество обработки наружной поверхности листа фанеры.

По этому показателю различают фанеру:

  • НШ – нешлифованную;
  • Ш1 – шлифованная с одной стороны;
  • Ш2 — шлифованная с двух сторон.

Здесь принципиальным и обязательным является использование шлифованной стороны фанеры с внешней стороны корпуса. Желательным же является, в целях безопасности, не использовать шлифованную сторону внутри.

Размеры

Естественной характеристикой любого листа фанеры является его размер.

Промышленность, согласно стандартам, выпускает листы следующих четырёх размеров:

  • 1525 х 1525 мм;
  • 1220 х 2440 мм;
  • 1500 х 3000 мм;
  • 1525 х 3050 мм.

Ваш выбор во многом будет зависеть от размеров лодки.

Полезный совет!
Все приведённые характеристики фанеры обязательно должны быть указаны в спецификации чертежей лодки.
Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение предлагаемых чертежей лодки, если они не сопровождаются подробной пояснительной запиской, описывающей все нюансы изготовления, а главное выбора типа фанеры.
На чертежах должны быть указаны степени обработки внешних сторон корпуса.
В этой связи шлифовальный станок будет одним из самых востребованных в вашей работе.

Выводы

Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку. (см. также ) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.

Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками».

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.

Всем доброго времени суток!
Сегодня автор данной работы предлагает нам с вами посмотреть на процесс изготовления самодельной лодки из фанеры, его на это сподвигла давняя мечта. Первым делом он поехал на один из заводов где производят подобные лодки,он находится в городе Череповец, где подчеркнул для себя несколько моментов, которые в дальнейшем пригодились при изготовлении, там же прикупил нужный материал.

Для изготовления лодки нам понадобится:

Инструмент:

Карандаш;
– линейка;
– электрический шуруповерт;
– шлифовальная машинка;
– элеутрорубанок;
– струбцины;
– плоскогубцы.
– линейка-угольник.

Материалы:

Фанера;
– медная проволока
– стеклоткань;
– эпоксидный клей;
– саморезы.

Так как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был выбран такой вид склеивания «на ус»

И так, берем листы и начинаем размечать.

Торцы фанеры сглаживаем под углом, для этого используем рубанок, а далее проходимся шлифовальной машинкой

Должно получиться вот так.

Далее листы прикладываются друг к другу, и склеиваются при помощи столярного клея, затем кладем под пресс, подложив по всей длине шва прижимную планку.

После того как листы окончательно склеились можно убирать их из-под пресса, убираем прижимные планки, стык должен получиться ровным и очень крепким, таким образом мы получили заготовки нужной для нас длины.

На листе фанеры размечаем осевую линию, от нее в дальнейшем пойдут все основные размеры.

Чертим дно лодки, как показано на фото

Далее при помощи электрического лобзика выпиливаем дно по разметке, полотно используем специализированное, предназначенное для фанеры, лучше всего пилить на высоких оборотах.

Затем размечаем один борт для лодки, вырезаем его, и используем его как шаблон для изготовления второго.

Далее производим разметку и вырезаем транец.

Стыкуем вырезанные детали, на местах соединения снимаем фаску при помощи шлифовальной машинки. Далее на бортах и на дне лодке тонким сверлом делаем отверстия, и начинаем сшивать элементы лодки при помощи заготовленных кусков медной проволоки, которую заводим в проделанные отверстия, а далее скручиваем плоскогубцами.

Сшиваем от кормы к носу.

В данном процессе вам понадобится помощник, так как одному это сделать будет затруднительно.

Пример швов.

В конечном результате, когда последняя деталь закреплена, получаем такой вот корпус.

Производим примерку.

Далее проверяем геометрию полученной формы, если нужно дополнительно стягиваем скобы потуже, а затем при помощи зубила обсаживаем их, делая это с внутренней стороны бортов. После проделанных операций, вырезаем и ставим временные распорки, они были закреплены на место будущих шпангоутов.

Для того, чтобы сформировать более ровный шов, было решено использовать малярный скотч.

Далее автор расчертил шаблон для шпангоутов, и приступил к сборке.

Получились вот такие шпангоуты, все скреплено при помощи саморезов и эпоксидного клея.

Начнем проклеивать внутренние швы, для этого используем полоски стеклоткани, и эпоксидную смолу, клеим в три слоя, стараемся хорошо пропитывать стеклоткань, следим за тем, чтобы не было пузырьков.

В конечном результате получаем красивый прозрачный шов.

Далее автор подогнал шпангоуты и прикрутил привальные брусья

Затем закрепил шпангоуты, при помощи клея и саморезов.

Потом нужно перевернуть лодку, и удалить все скобы при помощи плоскогубцев. Когда все готово, производим округление стыков

Далее можно приступить к оклейке швов. Делаем все так же, как при оклеивании внутренней части.

Когда все швы высохли, автор приделал рейки для передней и средней скамьи.

Рекомендуем также

Деревянные лодки фото и описание ⋆ rest-river.ru

Деревянные лодки широко применяются для рыбалки и отдыха не реке. История деревянных лодок насчитывает десятки столетий. Существует множество названий деревянных лодок:

  • чёлн
  • плоскодонка
  • шлюпка
  • ял
  • полутичка
  • фофан
  • и другие в зависимости от местности

Деревянный чёлн. Старинная деревянная лодка фото.

С древних времён для рыбалки использовались деревянные лодки однодеревки. Човен (чёлн) изготавливался из ствола одного крупного дерева, путем выдалбливания. Выдолбленные из целого дерева лодки были достаточно узкими и неустойчивыми. В 2018 году в Немане был поднят со дна човен длиной 8 метров, это самый длинный обнаруженный старинный човен. Возраст лодки оценили в двести лет.

фото деревянная лодка – човенфото старинной деревянной лодки – чёлнФОТО ЧЁЛН – ДЕРЕВЯННАЯ ЛОДКА

Деревянная лодка плоскодонка

Что такое лодка плоскодонка? У плоскодонки борта лодки находятся под прямым углом к днищу. Такая конструкция проще в изготовлении. Плоское ровное дно с острым носом и борта чётко под прямым углом. А если дно искривленное и борта под тупым углом то изготовить лодку намного сложнее. На фото ниже изображён шпангоут (усиливающее ребро) плоскодонки.

ФОТО ШПАНГОУТ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКИ ПЛОСКОДОНКИфото старой лодки плоскодонки

Некоторые различаю плоскодонки как в принципе лодки без киля. Но вот на Полесье такая классификация. В чём прелесть деревянной лодки, в том,что её можно было изготовить самому в древние времена и можно изготовить самому и в наше время.

Деревянные лодки фото

Деревянные лодки изготавливают как чисто под весла, так и с возможностью использовать лодочный мотор.

 ночное фото деревянной лодки

Деревянные лодки с сечением в виде трапеции.

Такие деревянные лодки более практичны уже в применении и имеют лучшие по сравнению с плоскодонками ходовые качества, благодаря изгибу дна и наклонным бортам.

фото деревянная лодка на озередеревянная лодка фотодеревянные лодки фото на озерефото дно деревянной лодки

Фото брошенных деревянных лодок

фото брошенная деревянная лодкафото дно брошенной деревянной лодкиброшенная лодкафото брошенная деревянная лодка в водефото рассыпавшаяся деревянная лодкафото старая деревянная лодка

Related Posts:

  • Лодка своими руками. Глиссер и крылья. Нужен ли Вам выход на…
  • Якорь для лодки пвх своими руками фото и описание. Якорь…
  • Ловля щуки на жерлицу-подставуху летом, осенью, зимой.…
  • Декоративные утки для пруда
  • Как сделать окно в палатке, навесе для лодки.
  • Донка на сома своими руками с берега

Handy Punt Plan — легкая лодка с подвесным мотором для рыбалки, жилых домов на колесах и караванинга достаточно для перевозки на тележке.

Длина – 11 футов 6 дюймов (3,11 м)
Ширина – 4 фута 2 дюйма (1,62 м)
Вес – 100 фунтов (46 кг) – Gaboon (Okoume) Мощность слоя – от 6 до 15 л.с.

см. примечания о разрешенной законом мощности во втором абзаце – красный

  • Простой в сборке
  • Легкий для перевозки на тележке
  • Очень устойчивый для семей или рыбацкой лодки
  • Три встроенных бака плавучести
  • Отличная подвесная лодка для Караванинг.
  • Полный пакет планов с пошаговыми инструкциями и множеством иллюстраций

Планы в формате PDF по электронной почте — 80 долларов США от агентов, перечисленных вверху слева на странице, или нажмите здесь

Планы на бумаге — пожалуйста, обсудите с агентом.

Предыстория дизайна Handy Punt:

Handy Punt был моим третьим дизайном. Он был в значительной степени основан на великолепном 8-футовом (2,4 м), разработанном Филом Болджером «Скиммере» – еще одном примере гения Болджера. (План скиммера можно найти в книге Dynamite Payson «Build the New Instant Boats», если вам нужна 8-футовая фанерная служебная лодка)

Преимущество «Handy Punt» заключается исключительно в грузоподъемности.Она вполне счастливо носит семью из четырех человек. 6 л.с. для двоих или 8 л.с. для 3 взрослых или 2 взрослых с двумя детьми.

У нее хорошая устойчивость для стояния и заброса, она доставит вас в самую мелкую воду.

При всей этой встроенной плавучести запас прочности не хуже, чем у хорошо спроектированной лодки Джона. Но важно помнить, что плоскодонки (а Jon Boats на самом деле представляют собой небольшие фанерные служебные лодки, подходящие для озер, рек и вод лимана).

Материалы Handy Punt – фанера для легкого использования на столешнице.

Handy Punt состоит из 4 слоев фанеры. Одним из забавных аспектов было удивительное отсутствие отходов слоя. Вероятно менее 5% слоя не используется в лодке. Интересным следствием этого является то, что ее трудно растянуть в длину или в ширину без существенного увеличения количества необходимого слоя.

Приведение в действие фанерной подвесной лодки для рыбалки и семейного использования:

В соответствии с новыми правилами в Австралии, США и других странах могут быть ограничения на мощность ниже той, которая, как мы знаем, работает на лодке.

Под задними сиденьями необходимо установить небольшое количество плавучего пеноматериала. Корпус настолько плавучий, что требования небольшие, но их необходимо учитывать при сборке.

Когда я составлял чертежи, я сделал транец достаточно прочным, чтобы выдержать подвесной двигатель мощностью 15 л.с. Первые несколько выпущенных моделей использовали скромные силовые установки мощностью от 6 до 8 л.с., с которыми она справляется очень хорошо. Меньшая мощность (5 л.с.) подходит, если есть только один человек и небольшая полезная нагрузка — может быть, ребенок и какие-то рыболовные снасти, и намерение состоит в том, чтобы пыхтеть.

Учитывая 8 л.с., плоскодонка быстро передвигается с двумя людьми и снаряжением и по-прежнему хорошо передвигается с тремя.

Отчеты показывают, что 15 л.с. — это то, что на один или два больше, это очень быстрая езда — много скорости — много брызг. 10 л.с. имеет больше смысла там, где это разрешено.

Характеристики и управляемость подвесной лодки Handy Punt:

Handy Punt — одна из самых распространенных лодок общего назначения. Они быстры при умеренной мощности в достаточно гладкой воде, обладают огромной начальной стабильностью и хорошей грузоподъемностью.

Обычная проблема плоскодонок, как малых подвесных лодок, – это вес конструкции днища. В модели Handy punt этого не происходит благодаря большим внешним нижним полозьям, которые распределяют нагрузку на поверхности сиденья. Идея не моя, а украдена с оригинальной лодки.

Handy Punt поднимается на нижние полозья при небольшой нагрузке на более высоких скоростях, что уменьшает смачиваемую площадь, снижает сопротивление и увеличивает скорость.

Вес сильно влияет на скорость и общую производительность.Вес 110 фунтов был бы достижим с использованием фанеры Gaboon, которая на 30% легче, чем большинство других видов фанеры. Если у вас возникнут проблемы с поиском запасов этого или любого другого материала, поговорите с моими агентами.

Сборка простого фанерного катера в качестве рыбацкой или семейной лодки:

Сборка осуществляется мгновенно: все компоненты этой маленькой лодки с подвесным мотором собираются на ровной поверхности. Затем устанавливаются борта с переборками и транцем между ними.

Это все прямоугольники, кроме сторон.

Лодка теперь перевернута, установлены сиденья и планшир. Наконец, Handy Punt снова переворачивается, и устанавливаются нижние и нижние полозья. Они работают в сочетании с рамами внутри лодки, чтобы обеспечить очень жесткую конструкцию.

Handy Punt — листовка с ранними пробными версиями (формат PDF)

Список материалов — метрическая система (формат PDF)

500 — Ошибка: 500

Возможно, вы не сможете посетить эту страницу из-за:

  1. устаревшая закладка/избранное
  2. поисковая система, у которой есть устаревший список для этого сайта
  3. a ошибочный адрес
  4. у вас есть нет доступа к этой странице
  5. Запрошенный ресурс не найден.
  6. При обработке вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если проблемы не устранены, обратитесь к системному администратору этого сайта и сообщите об ошибке ниже.

Просмотр не найден [имя, тип, префикс]: категория, pdf, contentView

  • 9
  • /var

    Call Stag

    9

    9

    Местоположение
    1 JSite-> Dispatch () / var / www / vhosts / mojaladja. com/httpdocs/index.php:42
    2 JComponentHelper::renderComponent() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/includes/application.php:187 24 3

    JComponentHelper::executeComponent() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/helper.php:357
    4 require_once() / 31 www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/helper.php:388
    5 JController->execute() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/components/com_content/content.php:18
    8 Content Control- display() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:754
    7 JController->display() /var/www /vhosts/mojaladja.com/httpdocs/components/com_content/controller.php:77
    8 JController->getView() /var/www/vhosts/mojaladja. com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:671
    2

    8

    4

    8

    JError::raiseError() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:896
    10 JError::raise() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/error/error.PHP: 251

    Судостроение | Фого Айленд Инн : Фого Айленд Инн

    Плоскодонки, скифы и буллиботы были одними из традиционных деревянных лодок острова Фогу. В частности, плоскодонки были рабочими лошадками прибрежного рыболовства острова до его краха в середине двадцатого века. Плоскодонки представляют собой способ познания, рожденный именно в этом месте: они были прямым ответом на человеческие потребности и полезность во времена, когда рыбаки ловили рыбу в пределах видимости земли. Этот способ рыболовства в Северной Атлантике поддерживал жителей островов Фого на протяжении веков, пока перелов на заводах не привел к резкому сокращению запасов трески, вынудив жителей островов Фого адаптироваться к прибрежному лову новых видов и на более крупных лодках.

    Хотя плоскодонки больше не используются для рыболовства, они хранят знания людей, которые зарабатывали на жизнь в самом жестоком океане планеты. На острове Фогу судостроителей уважали и продолжают уважать за их опыт. Они знают, как строить модели своих лодок, какую древесину заготавливать для постройки лодок и когда ее заготавливать. Судостроители и их лодки играли важную роль в заработке на жизнь в морской среде, где рыболовство было не только образом жизни, но часто и единственным средством выживания.Эти лодки олицетворяют саму природу жителей аванпорта: изобретательных, творческих, легко приспосабливаемых, находчивых и трудолюбивых.

    Чтобы сохранить эту важную часть истории острова Фогу, фонд Shorefast Foundation разработал ряд инициатив, направленных на продолжение традиции строительства лодок. В сотрудничестве с местными строителями Фонд создал коллекцию деревянных лодок. Shorefast также начал новаторскую программу по строительству лодок со студентами и сотрудниками местной средней школы, чтобы передать знания о плоскодонках будущим поколениям.

    У тех, кто посетит остров Фого в июле, будет возможность стать свидетелями Большой гонки на плоскодонках острова Фого туда и обратно, которая повысила осведомленность об этом наследии деревянных лодок и способствовала сохранению традиционных навыков, методов, гордости, признательности и удовольствия. ассоциируется с большими деревянными лодками с островов Фогу и Чэндж. В Fogo Island Inn вы заметите детали, связанные с историей острова, связанной со строительством лодок. Ножки стула для плоскодонки Элейн Фортин, найденные в каждой из гостевых комнат гостиницы, сделаны с использованием тех же методов заготовки древесины, которые использовались для изготовления внутренних ребер плоскодонки.

    Когда компания Chris-Craft прекратила производство деревянных лодок?

    В настоящее время большинство современных морских судов изготавливаются из стеклопластика, а не из дерева. Производители лодок быстро поняли, что стекловолокно дешевле дерева и не требует почти такого же ухода. Однако даже самая лучшая окраска лодки из стекловолокна не может воспроизвести внешний вид настоящего дерева.

    Chris-Craft был одним из первых крупных производителей деревянных лодок в США. Хотя большинство яхтсменов предпочитают суда из стеклопластика, модели компании из красного дерева по-прежнему представляют ценность для коллекционеров.Что делает Chris-Craft таким успешным сегодня?

    История Chris-Craft

    Основатель Chris-Craft, Крис Коламбус Смит, построил свою первую лодку, когда ему было всего 13 лет в 1874 году. Его навыки уже были настолько развиты, что он продолжал получать работу от местных жителей. Как сообщает Mahogany Bay, с помощью своего брата Хэнка изготовление лодок стало его основной работой.

    В основном они строили скифы и плоскодонки, но в 1910 году перешли к производству малолитражных лодок.Именно тогда они основали лодочную компанию Chris Smith & Sons, известную тогда как лодочная компания Smith Ryan. Сын Криса Джей стал президентом компании в 1927 году, когда спрос на лодки из красного дерева был самым высоким.

    Во время Великой депрессии состоятельные потребители Chris-Craft перестали покупать лодки, поэтому компания вернулась к производству недорогих каруселей. По словам Крис-Крафта, компания также произвела более 12 000 патрульных катеров для ВМФ во время Второй мировой войны.

    К 1950-м годам, после производства 139 деревянных моторных лодок, компания построила свои первые модели из стеклопластика и стали. Последняя лодка Chris-Craft из красного дерева, Constellation, дебютировала в 1971 году. Вскоре после этого компания вернулась к производству спортивных лодок. Именно это помогло бизнесу набрать обороты в 1920-х годах.

    Несмотря на это изменение направления, качество лодок не ухудшилось, и клиенты были рады продолжать поддерживать Chris-Craft. Компания переходила из рук в руки через несколько инвестиционных компаний на рубеже веков, прежде чем ее купила Winnebago.Сегодня Chris-Craft производит пять моделей, начиная от доступных круизеров и заканчивая роскошными судами высокого класса.

    Призовые модели Chris-Craft

    Одной из самых редких и знаковых довоенных моделей Chris-Craft является Sportsman 25. Он был выпущен ограниченным тиражом всего в 25 моделей и имел длину 25 футов. Большинство из них имели зеленую кожаную обивку и зеленый линолеум на полу.

    Покупатели могли выбрать один из пяти двигателей, самый мощный мощностью 223 л.с. Sportsman 25 предлагал до трех рядов сидений и был построен из фирменного красного дерева Гондурас.

    Последняя лодка из красного дерева

    Chris-Craft, Constellation, была намного больше и имела длину 40 футов, поясняет Boats & Places. Хотя он не был быстрым, двойной двигатель мощностью 400 л.с. был достаточно мощным, чтобы вместить корабль, полный груза. Эта лодка была трехуровневой, с кокпитом, полностью отделанным красным деревом.

    В главной каюте Constellation размещались топливные баки и две деревянные кровати, установленные наверху, чтобы максимизировать пространство. Салон и камбуз отличались широкими окнами и большим пространством над головой для пассажиров.Дополнительное пространство для отдыха для большего количества гостей было расположено в V-образной каюте.

    Сколько сегодня стоит один из этих деревянных сосудов?