Как смазывать катушку спиннинга: Смазка катушки – Ловля на спиннинг

Чем и как правильно смазывать спиннинг

Катушка для спиннинга является сложным в то же время
деликатным механизмом, требующими специального ухода. Она состоит из нескольких
элементов, которые взаимодействуют между собой в процессе вращения рукоятки.
Благодаря катушке шнур подается в
нужном количестве во время ловли рыбы. Затем его можно легко смотать обратно.
Нередко рыбакам приходится ловить рыбу в тяжелых условиях. Они способны повлиять на детали, входящие в сборку
спиннинга. В них забивается песок, водные загрязнения и прочее. Этот
сказывается на сроке их службы. Для предотвращения повреждения катушек рекомендуется смазывать их специальными средствами.
Они обеспечат надежную работу снасти, даже если рыболовные условия далеки от
идеальных.

Когда требуется проводить
смазку

Перед началом каждого рыболовного сезона рыбакам необходимо
проводить осмотр катушек на их
пригодность для дальнейшего использования. Если снастью еще можно пользоваться,
то потребуется проведение ее внештатной смазки.
Это позволит в дальнейшем не столкнуться с многочисленными неприятными
последствиями, в результате которых изделие теряет свою работоспособность. В остальных случаях смазку катушки для спиннинга рекомендуется проводиться в следующих
видах форс мажорных обстоятельств:

  • Длительное пребывание катушки от спиннинга в воде. В этом случае есть максимальный риск,
    что ее корпус наполнен жидкостью.
  • Наличие в корпусе е песка или грязи ввиду
    проведения рыбалки в сложных условиях.
  • Проведение сложной рыбалки, во время которой
    потребовалось прикладывать немалое количество усилий для вываживания пойманной
    рыбы. В такие моменты механизму катушек
    приходится работать очень интенсивно.

Благодаря своевременной смазке каждый рыбак способен сохранить катушку спиннинга в работоспособном состоянии на длительное время. Главное правильно подобрать средство для данной процедуры.

Какие средства
использовать для смазки

Смазать катушку для спиннинга с теоретической точки зрения имеется возможность, применив обычное масло для автомобилей. Однако лучше для этой цели обзавестись специальными средствами. Такие смазки разработаны специально для катушек, чтобы обеспечить нормальную их работоспособность и эффективность механизмов. Такие составы обеспечат надежную защиту трущихся элементов. Они создаются производителями, занимающимися изготовлением катушек.

У каждой марки имеются собственные технологии производства смазки рыболовной катушки. Ее могут
предложить при приобретении снасти для своего спиннинга. Стоит воспользоваться
таким предложением и сразу купить подходящую смазку для катушек. Современные производители предлагают купить ее
в двух основных вариантах:

  • Жидкая. Применяется для ухода за ротором и валом
    катушек;
  • Густая. Применяется для смазки подшипников, шестеренок.

Смазка также
представлена сегодня и универсальными средствами. Они могут использоваться для
обработки всего механизма катушек.
Большой популярностью среди рыбаков пользуются средства на силиконовой основе,
которые продаются в формате спрея. Ими удобно пользоваться в любой ситуации.
Они подходят для мультиппликаторных и безынерционных катушек.

Подготовка к смазке

Для того провести в процедуру по смазыванию катушек для спиннинга, необходимо для
начала заботиться о подготовке рабочего места. Необходимо приготовить те вещи,
которые потребуются для проведения процесса смазки:

  • Отрез чистой мягкой по структуре ткани;
  • Отвертки подходящих размеров;
  • Ключ гаечного типа;
  • Пинцет;
  • Щетка для тщательного очищения загрязнений с
    элементов катушек перед смазкой;
  • Небольшое количество бензина для более
    тщательного очищения катушки от
    спиннинга
    ;
  • Зубочистки. Требуются для устранения грязи в
    труднодоступных уголках;
  • Смазка
    для обработки катушек.

Для того чтобы смазывая
элементы катушек, рыбак не
чувствовал дискомфорт и большую нагрузку на глаза, ему потребуется обеспечить
хорошее освещение рабочей поверхности. Так будет удобно прорабатывать даже
самые мелкие элементы снасти. При хорошем освещении даже мелкие детали и
загрязнения на них будут очень хорошо заметны.

Для проведения процедуры необходимо заранее обдумать, какой смазкой рыбак будет обрабатывать катушку для спиннинга. И лучше отдавать
предпочтение тому ее варианту, который рекомендует производитель.

Правильный разбор

Любая процедура по обработке снасти для спиннинговой удочки
начинается с проведения разбора механизма. Для этой процедуры используется
специальный набор инструментов, среди которых отвертки нужного размера, гаечные
ключи. Разбирая изделие, необходимо
застелить стол белым листом бумаги. Это требуется для размещения на нем всех
элементов катушек. Так детали станут
более заметными для последующей работы с ними. Разборка производится с
соблюдением следующих этапов:

  • Освободить шпулю и отвернуть рукоятку;
  • Вытащить втулку, на которой расположены
    подшипники с гайками. Для упрощения данного процесса можно воспользоваться
    отверткой небольшого диаметра и зубочисткой;
  • Открутить все болты, которыми закреплена крышка
    муфты;
  • Извлечь муфту и протереть детали мягкой тряпкой;
  • Открутить пыльники, используя отвертку. Убрать
    крышку;
  • Отметить с помощью маркера пару главных
    шестеренок, чтобы затем правильно собрать механизм;
  • Снять стоп-коробку;
  • Снять карету, заранее убрав с нее стопор;
  • Снять ось и оставшуюся пару шестеренок;
  • Разложить все детали в порядке их извлечения и
    сфотографировать последовательность деталей катушек на рабочем столе.

Смазка деталей катушек

После снятия всех деталей необходимо перед смазкой произвести тщательное их
очищение. В процессе требуется убрать остатки старого смазочного вещества для
последующего нанесения нового. Перед этим детали необходимо положить ненамного
в банку с бензином для очистки от загрязнений.

Пока элементы катушек находятся в бензиновом растворе, необходимо очистить корпус. Для проведения процедуры используется зубочистка, на которую на одном из концов наматывается кусок мягкой ткани. После чего перед смазкой производится очистка конструкции. Процесс нужно выполнять предельно осторожно, чтобы не сломать снасть. После чистки корпуса необходимо вытащить детали из бензина и хорошо их просушить.

Сборка катушек является
простой процедурой. Фото, сделанное рыбаком, когда он их разбирал, помогут ему собрать изделие правильно. Для начала
необходимо установить ось с шестерней обратной пары, каретку, стопор каретки и
скоба. Далее проводится смазка. Во
время этой процедуры необходимо нанести состав на шестерню, и затем начинается
е прокрутка для равномерного распределения вещества. Основную шестерню
необходимо обработать смазкой до
установки. А при монтаже важно обращать внимание на метки, которые были сделаны
маркером во время разбора, чтобы сборка была проведена правильно. Иначе все
изделие может выйти из строя. Как только основная шестерня будет установлена,
можно закрыть корпус крышкой.

Смазка снасти без
разбора

Многие начинающие рыболовы нередко задаются вопросом, можно
ли наносить смазывающие составы без
разбора свои снасти. Такие вопросы
являются типичными для начинающих рыбаков, которые прекрасно понимают, что у
катушечных снастей для спиннинга сложная конструкция. И для ее обслуживания
требуются знания и руки настоящих
специалистов, которые в этом разбираются. Но очень важно понимать, что без
вскрытия корпуса и извлечения всех составляющих снасти не получится качественно
произвести процедуру нанесения смазывающего
вещества.

Имеется возможность воспользоваться смазочными веществами в
формате спрея, но при этом загрязнения и дальше будут накапливаться, что все
равно приведет к поломке изделия. Если рыбак считает, что он не справится с
чисткой и смазыванием своей катушки
для спиннинговой удочки, он может обратиться к специалистам. Сегодня имеется
большое количество сервисных служб по обслуживанию рыболовных снастей. При этом
они проведут работы качественно, а рыболовное изделие прослужит на протяжении
длительного времени. Снасть для спиннинга не утратит свою работоспособность.

Смазка для катушки на спиннинг

Рыбаки, привыкшие ловить на спиннинг, порой имеют в своем распоряжении несколько любимых снастей. Как известно, за любым механизмом или устройством надо тщательно ухаживать и делать постоянную профилактику. Тем более если речь идет о безынерционной катушке (инерционная в современном рыбацком мире используется намного реже). Итак, имеется как минимум одна приличная катушка, за которой надо ухаживать, ведь она подвергается во время рыбалки открытому воздействию сил природы: ветру, дождю, снегу. А также возможно проникновение воды и песка с грязью вовнутрь, если, к примеру, уронили снасть в воду или на песчаную отмель. Здесь-то и становится нужна хорошая смазка для катушки.

Предварительная информация

Надо сказать, что многие рыболовы не слишком бывают озабочены проведением подобной профилактики. И совершенно напрасно! Смазка для катушки – как для любого технологического механизма – нужна постоянно. Мало того, что ее хотя бы раз в сезон, по правилам, надо разбирать, чистить от засорения и хорошенько смазывать. Некоторые недобросовестные фирмы-производители (ох уж эти китайцы, да и не только они) допускают в механизме минимальную заводскую смазку. Тогда со временем, разобрав такое произведение рыбацкого искусства, обнаруживаешь, что там внутри практически сухо и смазка для катушки отсутствует напрочь (снасть уже начала характерно поскрипывать и потрескивать, появился специфический рычащий звук при эксплуатации). Поэтому срочно разбираем и смазываем детали. Это позволит намного продлить для снасти время активного существования, а заодно успокоит нервы рыбака (так как эти посторонние звуки некоторых сильно нервируют).

О пользе профилактики

Даже не совсем понятно, почему многие рыбаки, даже опытные, заядлые, пренебрегают данным процессом (тем более многие из них еще и автомобилисты, а уж они-то знают о значении вовремя сделанной профилактики и смазки). Если катушка несколько сезонов достаточно активно проходила без соответствующих профилактических процедур, то при ее разборке наглядно можно увидеть и черную высохшую от времени смазку, и сточенные от этого зубцы шестерни, и воочию наблюдать затруднительный ход.

Собственно, нам нужны два вида смазки: густая и жидкая. Для шестеренок применяют вязкую, чтобы она не вытекала в процессе активной работы снасти. А для ролика лесоукладывателя – жидкую, чтобы хорошо ходил. Все казалось бы очень просто. Но на рынке существует множество вариантов, и не любая смазка для катушки может подойти наверняка. Из самых популярных среди рыбацкой братии вариантов: Литол, Циатим – в качестве густых смазок. А в качестве жидкой – обыкновенное моторное масло (тем более если рыбак еще и автомобилист, то оно всегда под рукой). Кстати, почему-то не рекомендуют использовать молибденовую смазку синеватого цвета, а вот используемая для трансмиссии – подойдет. Говорят, что опытным путем проверено: механизмы могут выходить до 7-10 лет, если применяется подобная смазка для катушек. Отзывы о ней весьма положительны среди рыбаков, активно практикующих спиннинг. Некоторые также советуют автомобильную ШРУС-4. А если ловля рыбы постоянно происходит на морях, то – специальные морские (АМС-1 или МЗ, к примеру), специально предназначенные для соленой среды. Да, и не забудьте перед тем, как тщательным образом смазать катушку, хорошенько ее почистить от возможной грязи и песка, застаревшей смазки. А если попала вода – просушить.

Как ухаживать за безынерционной катушкой

После того, как закрылся сезон открытой воды, ответственные рыбаки занимаются обслуживанием и ремонтом своих снаряжений. Безинерционная катушка – довольно сложный механизм и для того, чтобы в решающий момент она не подвела, на рыбалке не доставляла неудобств и чтобы дольше прослужила, за ней необходим регулярный и грамотный уход.

Безинерционная катушка

Многие владельцы катушек подчас даже не имеют представления о том, как правильно должен производиться уход за безинерционной катушкой. Поэтому в этой статье хочется уделить внимание плановому техническому обслуживанию безинерционных катушек.

Обслуживание любой безинерционной катушки следует проводить не менее одного раза в год. Это позволит поддерживать ее эксплуатационный и технический ресурс на необходимом уровне. Если же катушку часто используют в неблагоприятной среде для ее механизма (песчаная пыль, соленая вода, грязь и т.д.), или же катушка была уронена в воду, тогда смазывать ее необходимо в течение сезона использования несколько раз. Лучше всего если будет проводиться полная замена во всем механизме смазочных материалов, а не простое нанесение новой смазки поверх старой. Ведь для большинства уже не секрет, что в той воде, в которой мы ловим рыбу, содержится довольно огромное количество различных твердых (абразивных) микроэлементов, а те при попадании внутрь механизма безинерционной катушки, остаются на поверхности именно смазанных деталей.

Читайте также следующие статьи про катушки для удочек:

Порядок действий при очистке и смазке катушки

Рыбаки со стажем при разборке катушки рекомендуют располагать детали на бумаге по порядку их складывания. Разборка и сборка безинерционной катушки довольно нелегкий процесс. Рассмотрим простой порядок действий при осмотре и очистке безинерционной катушки.

Сперва с поверхности катушки тряпочкой следует удалить пыль, так как при дальнейшем вскрытии катушки она может попасть в механизм. Если же пыль въелась  тогда следует протереть катушку тряпочкой или ушной палочкой, которая смочена в бензине для зажигалок или же эфиром.

Чистка корпуса

Затем необходимо удалить пыль под ротором. Для этого снимаем шпулю и поворачиваем рукоятку катушки таким образом, чтобы ось шпули находилась в крайнем переднем положении.

Снятие шпули

С оси шпули снимаем стопорное кольцо с шестерней.

Снятие стопорного кольца

Затем следует отвернуть винт, который фиксирует гайку, держащую ротор и снять стопорное кольцо, если такое есть на Вашей катушке. На разводном ключе необходимо установить размер, который соответствует размеру гайки, и открутить ее. Если же гайка не поддаются больших усилий прилагать не стоит, так как на некоторых катушках у такой гайки обратная резьба. Необходимо попросту покрутить в другую сторону.

Откручивание зажимной гайки

Когда открутите гайку, отметьте положение ротора по отношению к втулке, на которой он расположен. Для этого хорошо воспользоваться водостойким маркером, чтобы нанести точки на втулку и на ротор. Это необходимо затем, чтобы при сборке ротор поместить в прежнее положение. Если этим советом пренебречь, тогда при вращении ротор может начать чиркать. После этого следует сдвинуть ротор вперед.

Для того, чтобы удалить пыль, которая находится с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки следует воспользоваться зажатым в пинцете ватным тампоном. Оси роликов обгонной муфты смазываем жидкой смазкой. Следует заметить, что в обгонную муфту не следует лить много масла, так как она будет проскальзывать. Особенно актуально это, если катушка будет использоваться в зимний период. После того как обгонная муфта была смазана, ротор следует поставить с учетом пометок на место, и слегка пошевелить его, чтобы он принял старое положение. Затем завинчиваем гайку, стопорное кольцо устанавливаем на место и привинчиваем стопорный винт.

После этого следует снять ручку и снять крышку, закрывающую механизм катушки. У некоторых катушек для этого требуется снять фрикционный тормоз или разобрать другие узлы.

Снятие рукоятки

Снятие крышки корпуса

Перед тем, как вынуть ведущую шестерню, следует пометить взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, используя несмываемый маркер. Пометки необходимы для того, чтобы при сборке, возможно было обеспечить взаимное исходное расположение шестерней, поскольку у зубьев шестерней индивидуальная пригонка. Если же нарушить расположение, катушка будет вращаться с затруднением, и будет издавать звук. Следует заметить, что сегодня в продаже появляются катушки, в которых применена специальная технология, позволяющая не прибегать вообще к процедуре совмещения зубьев.

После того, как были сделаны пометки, необходимо вынуть ведущую шестерню. Если же ведущая шестерня, хотя бы с одной стороны вращается на втулках, необходимо трущиеся поверхности втулок смазать густой смазкой.

Снятие ведущей шестерни

Внутри корпуса катушки другие трущиеся узлы также необходимо смазать густой смазкой. Переусердствовать не стоит, так как при нагреве катушки на солнце смазка потечет из щелей. После этого закрепляем на место ведущую шестерню, учитывая пометки, и закрываем корпус механизма катушки. Ручки ставим на место. Если трущийся узел рукоятки не на шарикоподшипниках, в таком случае его также смазываем густой смазкой. Шпулю также ставим на место. Густой смазкой смазываем оси вращения дужки и механизм возврата дужки.

Механизм возврата дужки

Смазывая узлы возврата дужки, следует соблюдать осторожность – там есть различные мелкие детали, которые могут выпрыгнуть, если пошевелить при снятой защитной крышке дужку. В таком случае после того, как сняли защитную крышку, необходимо сперва достать незакрепленные детали, а уже потом смазывать.

Несколько замечаний относительно смазочных материалов

Использовать лучше всего смазку той же фирмы, что и катушка. Если же Вы не нашли такую смазку, тогда можно воспользоваться смазкой для катушки другой фирмы, это намного лучше нежели смазка, которая вообще не предназначена для катушек. Специальные смазки разных фирм-производителей обычно смешиваются нормально, но лучше этого не делать, а если Вы сменили марку смазки, желательно сначала удалить старую.

Для катушек также иногда используют смазки силиконовые для оргтехники. Но прежде, чем наносить эту смазку необходимо удалить старую, так как такие смазки плохо смешиваются с синтетическими и минеральными, которые в большинстве случаев используются для катушек.

Некоторые используют вакуумные масла, так как они химически являются нейтральными. Как крайний случай в качестве густой смазки можно использовать Циатитм 203, а в качестве жидкой – масло для швейных машин.

Для смазки катушек не рекомендуется использовать жидкость WD-40 и моторные масла. Особенно это актуально для катушек, которые содержат большое число пластиковых деталей, так как жидкость WD-40 и присадки, которые применяются в моторных маслах, могут спровоцировать их разрушение.

Правильная эксплуатация и уход за безинерционной катушкой

Безинерционная катушка имеет очень простое техническое строение. Одним из важных компонентов катушки, является механизм подачи шпули. Эти механизмы бывают двух видов: локомотивный и червячный. Эти два механизма значительно отличаются по строению. Но описывать конструкцию катушек не мы не будем, так как посмотреть и сравнить их можно при покупке в магазине.

У продавца можно поинтересоваться, какой механизм подачи шпули у катушки. Стоит только заметить, что локомотивный механизм гораздо проще, так как детали делаются методом литья, а уже детали червячного механизма проходят дополнительную инструментальную обработку. По этой причине катушки с червячным механизмом стоят дороже, они долговечнее и надежнее в эксплуатации, а также имеют плавный ход.

В тормозной системе катушки предусмотрен мгновенный антиреверс, то есть мгновенный стопор обратного движения. Действие тормоза можно проверить наглядно, взяв катушку в руки и при включенной тормозной системе прокрутив ручку вперед и назад. Если ручка катушки при движении назад сразу остановилась, притом мягко без стука, то этот элемент присутствует.

В случае если при движении ручки назад прокручивается хотя бы на 5-10 мм и слышно характерный стук, то в этом случае тормозная система обычная, а не мгновенная. Мгновенный антиреверс дает возможность повысить чувствительность и сделать мгновенную результативную подсечку.

Ролик лесоукладывателя может иметь обычную форму в виде правильного конуса, который не так эффективно оказывает сопротивление закручиванию лески. Поэтому лучше найти катушку с роликом вида Twist-Baster, который от обычного отличается другой формой в виде неправильного конуса, то есть одна сторона конуса – немного больше. Леска, проходя через ролик вида Twist-Baster, соприкасается с большей частью поверхности, чем в обычном ролике, вследствие чего успевает лучше распрямиться, что очень важно при ловле плетеным шнуром. Фактически тонкий шнур, да еще и закрученный, даже хорошо уложенный на шпулю все одно через какое-то время сбрасывает петли. Поэтому ролик вида Twist-Baster, позволит продлить срок службы лески или шнура, экономя средства и сберегая нервы рыбака.

Помимо этого ролик должен быть непременно покрыт нитридом титана это материал, который имеет высокую стойкость к механическому стиранию. Этот сплав золотистого цвета.

Безинерционная катушка, как и любой другой технически механизм требует правильного применения. Следует осторожно эксплуатировать катушку, поэтому необходимо знать несколько правил.

Отводить дужку лесоукладывателя надо плавно пальцами до окончательного фиксирующего момента. Рукой до первоначального положения нужно сбрасывать дужку так, чтобы дужка упиралась на большой палец. Таким образом, предотвращается раньше времени износ и устраняется непроизвольный сброс дужки при забросе.

Не следует затягивать фрикционный тормоз сильно туго, и в случае если зацепили блесну за водоросли или корягу, то к себе не тяните с большой силой, так как это ускорит износ механизмов. Лучше к этому месту подплыть на лодке или потихоньку подтягивать леску руками. Старайтесь при эксплуатации не намочить катушку, особенно в речной воде. А также избегайте падений, ударов и т.д. Если катушка упала в песок, не переворачивая, поднимите ее, чтобы песок не насыпался внутрь. Затем метелкой из травы обмахните ее. Отсоедините шпулю и проверьте, есть ли песок вокруг штока ротора. Если же есть, в таком случае использование катушки лучше всего прекратить, так как в противном случае песок затянется внутрь ротора и окажется на шестернях. Дома ее необходимо разобрать и тщательно протереть. Хотя вероятность того, что песок окажется внутри не так уж и велика, как у воды, поскольку конструкция безинерционных катушек по возможности старается предохранять их механизм от такой неприятности.

Другой разговор, если катушка была уронена в воду. Ни в коем случае нельзя вращать рукоятку, так как грязь из воды может попасть в подшипник. Одной из самых распространенных ошибок спиннингистов является попытка проверить все ли с катушкой после падения в воду в порядке. Ловлю этой катушкой необходимо прекратить. А эту следует привести домой, разобрать, вытряхнуть воду, удалить смазку, подшипник промыть в очищенном бензине, просушить феном, все собрать и нанести новую смазку. Катушки, которые относятся к высокому классу довольно дорогие, поэтому такой тщательный уход без сомнения себя окупит, так как таким образом Вы продлите ее работоспособное состояние.

Катушку храните и перевозите в хорошо закрытой коробке, чтобы уберечь от попадания пыли и влаги. Если правильно эксплуатировать катушку, то обслуживание катушек сводится, лишь к своевременному смазыванию.

Видео – ремонт безынерционной катушки:

Заключение!

Возможно, если Вы первый раз проводите техническое обслуживание безинерционной катушки, эта процедура покажется Вам довольно громоздкой и сложной. Это так и есть, но только в первый раз. С каждым последующим разом разборка и смазка катушки будет даваться Вам легче и легче, как говориться опыт приходит с практикой.

Как хранить катушки для рыбалки и как ухаживать за безынерционными катушками

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях – подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Оглавление:

Рыболовная катушка является самым сложным с технической точки зрения аксессуаром. Есть, конечно еще, эхолоты и подводные камеры. Но эти предметы имеются еще не у всех рыбаков.

В данной статье мы рассмотрим, как правильно ухаживать за безинерционной катушкой. Как подготовить ее для рыбалки, как использовать и хранить ее. От правильной эксплуатации зависит насколько долго прослужит вам катушка.

Как подготовить катушку к первой рыбалке

После приобретения катушки необходимо сделать намотку лески или шнура на шпулю. Многие современные модели имеют шпули с низким бортиком. На них сразу наматываем леску. На стандартную шпулю вначале наматывается старая леска. Это будет такая подложка (бэкинг), сверху которой уже наматывается основная леска. На шпуле написано сколько лески определенного сечения помещается.

Написано, к примеру, что лески сечением 0,25 мм поместится 250 метров, а диаметром 0,2 – 300 м. Значит, наматываем метров 150 старой лески толщиной 0,25 мм и 100 метров новой 0,2 мм. Нужно добиться такого, чтобы леска заполняла шпулю, не доходя 2 мм до края бортика. В таком случае леска будет хорошо сходить при забросах. Вообще, если можно, эту операцию провести прямо в магазине. Как правило, продавцы не отказывают в этой услуге. Некоторые даже сами предоставляют бэкинг. Леску или шнур наматывают при помощи специального приспособления.

Очень важно проследить, чтобы намотка была равномерной, и не возникало разных горбов и перекосов на шпуле. Если наматываете дома, то катушку крепите к бланку удилища и пальцем прижимаете леску к бланку возле катушкодержателя и неспеша наматываете ее. Леска будет идти под натяжением, и намотка получится плотной.

Обычно в комплекте к катушке идет запасная шпуля. На нее можно намотать леску другого сечения. Можно поступить следующим образом: на одну шпулю намотать плетеную леску, а на вторую – монофильную. На рыбалке возникают разные условия и бывает так, что в одном случае требуется плетенка, а во втором – леска. Шпули легко меняются в течении нескольких секунд.

Еще очень важный момент, связанный со шпулями. Поверхность бортика должна быть идеально ровной. На ней не должно быть сколов, царапин. Если они есть, то лучше заменить шпулю, либо зачистить поврежденные места мелкой наждачкой и потом отполировать пастой Гои. Если оставить все как есть, то во время забросов леска или шнур будут касаться шероховатостей и легко повредятся. Естественно, что это недопустимо.   

При покупке следует проверить катушку на люфты между ручкой и корпусом. Обязательно обращайте внимание на ролик лесоукладывателя.

Он должен плавно и свободно вращаться. Не должно быть щелей между ним и дужкой, в которую может попасть леска. Этот ролик должен быть из твердого металла, чтобы во время наматывания леска не прорезала его. Понятно, что в магазине узнать такие подробности сложно. Но можно поинтересоваться у рыболовов, а еще лучше у мастеров, занимающихся ремонтом и облуживанием катушек, какие модели стоит брать, а какие нет.

Также проверьте ход катушки. При вращении ручки шпуля должна легко крутится и не должно быть рывков и шумов. Плавный ход катушки обеспечивают подшипники. Чем лучше их качество, тем лучше будет ход. Не обязательно большое количество подшипников говорит о высоком качестве катушки. Бывает так, что катушка с 4-мя подшипниками лучше моделей, у которых их десять.

И еще очень важный момент при выборе катушки. Она должна сочетаться с удилищем. Это означает, что катушка и удилище должны соответствовать друг другу по весу и задачам. Неправильно ставить на карповик лёгкую катушку объемом 1500 и 2000. Также неправильно ставить на пикер карповую катушку с объемом 6000. Снасть должна быть гармоничной, чтобы с ее помощью можно было легко рыбачить.

Перед первой рыбалкой важно немного промотать катушку, чтобы она разработалась. Хранить катушку лучше всего в специальных чехлах такого типа:

В таких сумочках помещается одна или две катушки плюс запасные шпули с леской. В них катушки не повредятся и дольше сохранят первоначальный вид.

Как ухаживать за катушками на рыбалке

Если вы ловите спиннингом, то катушка постоянно будет в рабочем состоянии. Важно только хорошо зафиксировать на катушкодержателе, чтобы не было люфтов. При ужении на удочку, донку или фидер необходимо позаботиться о том, чтобы катушка не соприкасалась с землей, чтобы внутрь не попадала вода, песок и мусор. Вот правильная установка удочки с катушкой на берегу:

Мы видим, что держатели удилищ находятся на рогульках на значительном расстоянии от земли. Песок никак не попадет внутрь катушки. На многих водоемах часто меняется уровень воды. И бывает так, что при очередном повышении вода доходит до катушек и даже накрывает их. Рыбак в это время находится далеко от удилищ и распивает крепкие напитки. Естественно, что внутрь катушки попадает вода и песок. После этого ее придется ремонтировать.

Еще такой способ размещения удилищ хорош тем, что рыболову будет легко делать подсечку, поскольку удилища расположены прямо возле его кресла.

Вот так располагать удилища на берегу неправильно:

Катушки близко расположены к земле и есть вероятность попадания внутрь мусора и песка.

А что же делать, если катушку уронили в воду? Не нужно вращать ее. Лучше всего отложить в сторону, пусть вода немного уйдет, а дома ее следует просто разобрать, удалить воду и протереть тряпкой, просушить феном недоступные места и смазать подшипники. Если катушка дорогая, лучше все-таки не рисковать и отнести в сервис. Там ей сделают нормальное ТО по вполне нормальной цене. И вы получите полностью рабочую катушку.

Если катушка упала в песок, то поднимаем ее, не переворачивая. Песчинки должны отстать, если катушка не намочилась и песок не влажный. Далее необходимо аккуратно тряпочкой смахнуть песок и снять шпулю. Дальше смотрим не попал ли песок на шток или внутрь шпули. Если песок есть, то тщательно тряпкой выбираем его и тоже самое делаем со шпулей. Использовать дальше катушку не надо. Песок может попасть на шестерни, что очень нехорошо. Собираем назад катушку и откладываем ее в сторону. Дома разберем катушку, удалим песок с деталей, промоем их в бензине и нанесем новую смазку. Но опять же, если нет уверенности в своих силах, лучше не рисковать, а занести ее на ТО в сервисный центр.

Разборка рыболовной катушки и смазывание ее деталей пошагово

Все катушки требуют технического осмотра и замены смазки на подшипниках и других деталей. Многие рыболовы часто интересуются тем, как часто следует выполнять ТО катушке. Здесь нет точного ответа, так как много зависит от интенсивности использования катушки, от качества смазки на деталях, от условий ловли. Одно дело ловить в водоеме с чистой водой раз в месяц донкой и совершенно другое – ловить в соленой или не очень чистой воде несколько раз в неделю спиннингом.

Фирменные катушки могут служить без ТО по 3-4 года. И не надо в низ лезть. Лучше следовать такой пословице: то, что правильно работает не требует ремонта. Если Вы слышите скрип во время вращений, видите, что ход стал неравномерным и что он не такой свободный, то тогда обязательно следует разобрать катушку и сделать ей ТО.

В очередной раз скажем, что дорогие и фирменные катушки лучше нести в сервис. Там все сделают правильно, и вы будете еще 4-5 лет наслаждаться ее отличной работой до следующего обслуживания. 

Для тех, кто решил самостоятельно разобрать и смазать катушку, расскажем порядок работ. Вначале необходимо приготовить место для работы. Освобождаем стол от лишних предметов. Стелим белую бумагу или укладываем на поверхность стола светлую фанеру или лист двп, чтобы все детали хорошо были видны после разборки.

Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Набор мелких крестообразных отверток
  • Кисточка
  • Смазка жидкая для катушек
  • Плоскогубцы
  • Чистая тряпочка
  • Очищенный бензин
  • Пинцет

На первом этапе необходимо хорошо очистить поверхность катушки от грязи и песка. Для этого нужно снять ручку и шпулю. Затем берем кисточку и тщательно проходим по всем местам катушки, чтобы извлечь попавший мусор в труднодоступных местах.

После этой операции берем тряпочку и хорошо протираем все доступные поверхности катушки:

После этого также очищаем шпулю и ручку катушки. Далее приступаем к разбору катушки. Снимаем шайбочки и звездочки со штыря:

После этого надо выкрутить винт и большую гайку. Винт откручиваем отверткой, а гайку можно свинтить плоскогубцами или, если есть, то гаечным ключом или накладным ключиком.

После этой процедуры снимаем ротор:

На роторе также может быть грязь и песок:

Его тоже хорошо чистим при помощи тряпки и кисточки. После этого нам необходимо снять крышку, чтобы добраться к внутреннему механизму катушки:

Для этого мы отверткой выкручиваем все винты.

В процессе разборки очищаем каждую деталь от мусора с аккуратно складываем примерно таким вот образом:

Тщательно вытираем тряпочкой все доступные элементы катушки:

Далее откручиваем оставшиеся болтики и снимаем крышку:

Крышку тоже очищаем от грязи и пыли:

Далее приступаем к разбору основного механизма. На всех катушках есть главная пара, которая состоит из основной шестеренки:

И пальчиковой шестеренки, которая находится под основной. Эти шестеренки соприкасаются друг с другом. Перед снятием элементов необходимо маркером пометить место касания зубцов главной и пальчиковой шестеренок:

Метку делаем в том случае, если передаточное число катушки целое. Это может быть 5:1, 6:1. Если не сделать пометку, и элементы расположить потом в неправильном положении, то мы нарушим ход катушки, что приведет к быстрому износу деталей и неправильной работе механизма. Если передаточное число – не целое, то можно просто снимать, не делая пометки.

Чтобы снять шестеренку, необходимо выкрутить винт, указанный отверткой и снять шток.

Открутили винт и снимаем шток с катушки:

Вычищаем шток от масла и откладываем его в сторону. Далее вынимаем основную шестерню.

Смотрим внимательно на все детали и механизмы. Если смазка светлого цвета и нет много грязи, то можно только пройтись аккуратно тряпочкой по пластиковым элементам и добавить немного смазки на детали. Дальше лезть никуда не надо. Механизм в таком виде пребывает в рабочем и надлежащем состоянии.

Если же мы видим, что смазка черная и скопилось много грязи, как в нашем случае, то продолжаем разбирать механизм. Детали необходимо будет промыть в бензине и наложить новую смазку. Чтобы снять детали необходимо изъять две шестеренки, указанные стрелочками:

С круглой шестеренки снимаем деталь и также очищаем ее от старой смазки и грязи:

Далее снимаем уже саму шестеренку:

Пальчиковую шестеренку удерживают три болота с передней части:

Их откручиваем отверткой. После откручивания болтов снимаем деталь, которая ими удерживалась:

После снятия этой детали достаем пальчиковую шестерню:

Снимаем подшипник с шестерни и откладываем его в сторону.

Также снимаем цилиндр на шестерне и очистим его от масла:

Шестеренка выглядит таким образом:

Она в черном масле и ее тоже надо отмыть в бензине и заново смазать. Помещаем шестеренку к другим деталям на салфетку. Далее мы берем маленькую баночку и наливаем в нее бензин. Этот бензин можно купить в хозяйственном магазине под названием «Калоша».

Все детали, которые были в масле, помещаем в баночку:

Ждем минут 10 и приступаем к очистке каждой детали. Берем пинцетом каждую деталь и промываем в бензине. Затем берем кисточку, обмакиваем ее в бензин и чистим поверхности деталей.

После очистки детали должны сверкать как новогодние игрушки:

Далее берем салфетку чистую и складываем уже чистые детали.

После очистки всех деталей чистим корпус катушки тряпочкой, смоченной в бензине и получаем такой результат:

Даем высохнуть деталям и корпусу катушки, после чего приступаем к сборке катушки. Собирать будем в той же последовательности, что и разбирали, только в обратном порядке. В процессе сборки будем смазывать все элементы смазкой для катушек. Для удобства смазку наберем в одноразовый шприц.

Смазываем те элементы деталей, на которые приходится основная нагрузка, в тех местах, где больше всего трение. Вначале смазываем пальчиковую шестерню:

Смазка достаточно густая и она будет хорошо ложиться. После смазки надеваем цилиндр:

И смазываем зубцы шестерни так чтобы смазка покрыла все зубцы и не выходила за их пределы:

Далее вставляем шестерню в отверстие катушки, насаживаем крышку и закручиваем три болта.

Пробуем, как вращается шестерня. Ход должен быть легкий без скрипов и шумов:

Далее берем малую шестеренку, смазываем ее поверхности и зубцы, и вставляем на место.

Затем берем следующую деталь, которая ложится на шестерню, смазываем ее и размещаем в нудном положении внутри корпуса:

Затем берем ведущую шестерню и смазываем на ней все зубцы и устанавливаем ее в корпус катушки

Помним, что в случае с моделями с целым передаточным числом устанавливаем шестерню строго по отметке. Далее берем шток и смазываем его маслом и вставляем в корпус катушки:

Далее закручиваем винт и надеваем на шестеренку шайбочку. Таким образом мы собрали внутренний механизм катушки полностью.

Дальше закрываем крышкой механизм.

Закручиваем все болты, которые мы ранее выкрутили с внешней стороны катушки.

После этого одеваем ротор:

Далее закручиваем гайку и винт возле нее.

Вставляем все шайбы и звездочку:

И надеваем шпулю:

Далее крепим ручку и проверяем работу катушки. Крутим ее с разной скоростью и определяем плавность хода и слушаем, нет ли скрипов и шумов. Если все сделали правильно, то катушка должна работать как новая.

Естественно, что это не единственная конфигурация катушки. Есть и другие. Но общий принцип разборки и смазки деталей ясен. Есть один важный нюанс, который касается стопора обратного хода катушки. Он имеется во всех спиннинговых и во многих фидерных катушках. Он выглядит таким образом:

И находится в этой части катушки:

Вот стопор в разобранном виде:

Вообще, лучше его не трогать, так как там ничего не надо смазывать в нем. Смазывать нужно только резьбу на шестерне. Она доступна и без разбора стопора. В любом случае разбирать деталь с синим пластиковым элементом точно не надо. Внутри нее имеются небольшие цилиндрики. Они выполняют как раз функцию стопора. Они должны быть всегда сухими и попадание внутрь смазки крайне противопоказано, иначе нарушится работа механизма. В общем, лучше не разбирать стопор обратного хода.

Уход за катушкой после рыбалки

После рыбалки снимаем с удочек катушки и протираем их насухо от грязи. На катушке может быть еще слизь от рыбы или прикормки. Значит сначала мокрой тряпкой счищаем грязь, а потом уже вытираем сухой. Все эти действия делаем на водоеме, так как дома обычно не до этого уже.

Далее укладываем в чехол катушки, который помещаем потом в рюкзак или в сумку. Дома храним катушки не на балконе, а в комнате. На балконе большой перепад температур, что не очень хорошо для смазки. У каждого рыболова есть свой «рыбацкий уголок», в котором хранится их драгоценный скарб.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как смазать спиннинговую катушку

Какой бы спиннинг вы ни использовали для рыбалки, уход за ней очень важен. Если за ней не ухаживать, спиннинговая катушка прослужит не очень долго. Более того, пользователей катушки ждут неприятные сюрпризы во время рыбалки.

В этом разделе мы расскажем вам, как вы можете увеличить срок службы вашей спиннинговой катушки и получать потрясающие результаты каждый раз, когда вы используете ее.

Катушка с маслом после каждого использования

Большинство спиннинговых катушек изготовлены из металлических материалов, и производители заявляют, что они не подвержены коррозии и не требуют регулярного обслуживания.Тем не менее, любое оборудование требует обслуживания, особенно когда оно подвергается воздействию влаги, тепла, воды и аварий.

Смазывание маслом – это первый и один из лучших способов ухода за инструментом.

Тщательно промойте катушку

Даже если прялка не смазана маслом, промывка прялки должна производиться после каждого использования. Это удалит весь мусор и соль, которые прилипли к катушке во время рыбалки. Также, перед тем как смазывать катушку, спиннинговую катушку следует методично промыть.

Как мыть наконечник катушки

  • Затяните ручку и потяните ручку спиннинговой катушки и удерживайте ее в горизонтальном направлении. Держите его под пресной водой из-под крана или вы можете использовать бутылку, чтобы налить на него воду. Тщательно промойте его.
  • Используйте чистую ткань или предмет, чтобы стереть любое пятно крови или соли.
  • Леска на шпуле и ролике лески должна быть дополнительно промыта. Это те части, которые более подвержены коррозии в соленой воде.
  • После очистки катушки простой водой хорошо встряхните ее, чтобы удалить лишние капли воды, и оставьте ее на открытом воздухе, чтобы она высохла.

Примечание

После промывки спиннинговой катушки важно держать ее на открытом воздухе для удаления влаги. Размещение катушки с влагой внутри может привести к повреждению частей катушки.

Смажьте спиннинговую катушку

Катушку можно смазывать двумя способами. Один из них регулярная смазка, а другой периодический. Обычная смазка не занимает более пяти минут, если пользователь знает обо всех важных деталях, присутствующих в катушке.

  • Сначала залейте масло в шарнирную скобу.После заливки масла переместите его три-четыре раза. Это действие обеспечит равномерное распределение масла по суставу.
  • Теперь капните несколько капель масла на винт. Нанеся сюда масло, три-четыре раза накрутите шлейфы.
  • Очень важно смазывать ролик и подшипник. Это две важные части спиннинговой катушки, которые больше всего подвержены коррозии, вызываемой соленой водой. Таким образом, добавьте немного масла в эти секции. После смазки не забудьте придать ей движение.Это позволит правильно распределить масло в каждой области спиннинговой катушки.
  • Не рекомендуется смазывать ролик с магнитным уплотнением. Промыть его водой здесь будет работать.
  • Смажьте ручку ручки. Смажьте его с обеих сторон, если ручка открытого типа, и дайте ему момент.

Некоторые части спиннинговой катушки не требуют смазки. Вместо масла их нужно смазать. Части, которые нуждаются в смазке, — это основной вал инструмента, ручка тяги и уплотнение ручки.

Выберите правильную смазку для масляной катушки

Помимо смазки спиннинговой катушки, важно правильно подобрать смазку. Смазки доступны в магазинах, торгующих рыболовными принадлежностями, поэтому проконсультируйтесь с продавцом и выберите лучшую.

Часто производители спиннинговых катушек предоставляют покупателю смазку вместе с катушкой. Те же смазочные материалы следует использовать с масляной катушкой. В случае, если смазка закончилась или не прилагается к инструментальной катушке, можно обратиться в авторизованный центр.

Сезонный уход за спиннинговой катушкой

Сезонный уход за спиннинговой катушкой заключается в тщательной очистке катушки. Здесь часть инструмента открывается, и каждая часть смазывается маслом. Если инструмент старый, то он потребует частой смазки. Новый инструмент может работать без сбоев при регулярной смазке в течение двух-трех лет.

Примечание: Для сезонной смазки детали катушки разъединяются, рекомендуется пользователям, если они не разбираются в процессе разборки и сборки, не пробовать.Вместо того, чтобы делать это самостоятельно, обратитесь в ближайший авторизованный центр для выполнения работы.

ЛУЧШАЯ смазка и масло для рыболовных катушек в 2022 году (полное руководство)

Мы надеемся, что вам понравятся продукты, которые мы рекомендуем. Просто чтобы вы знали, OnTrack Fishing может получать партнерскую комиссию по ссылкам на этой странице без каких-либо дополнительных затрат для вас.

У вас может быть самое дорогое рыболовное снаряжение в мире, но если вы не позаботитесь о нем должным образом, вам не повезет.

Помимо инвестиций в высококачественные снасти, лучшее, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою рыбалку, — это инвестировать в техническое обслуживание своего снаряжения.

Очень важно знать, как смазывать рыболовную катушку, и если вы потратите время на поиск лучших смазок и масел для рыболовных катушек, вам будет намного лучше, когда вы начнете.

Хорошо смазанная катушка не только обеспечивает плавную работу, но и обеспечивает защиту от жесткой коррозионной соленой воды и суровых погодных условий.

К счастью, существует множество альтернатив маслам и смазкам для рыбной ловли, из которых вы можете выбирать. Вот что вам нужно знать.

Лучшие смазки для рыболовных катушек: короткий список

Вот лучший выбор масел и смазок для рыболовных катушек:

Смазка для катушек PENN, 2 унции

Используется профессионалами по всему миру; Сделано с использованием только самых качественных компонентов; Проверено на качество и долговечность

Последнее обновление от 13 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Что искать в рыбном масле и смазке для катушек

Смазочные свойства

Конечно, если вы ищете хорошее рыболовное масло и смазку для своей катушки, самым важным фактором будет то, насколько хорошо оно смазывает вашу катушку!

Смазка представляет собой смесь мыла и масла, поэтому вам нужно искать мыло, которое допускает максимально возможное количество масла.

Проверьте бутылку, где вы увидите это измерение, указанное как «на мл смазки».

Низкие скорости разделения

Не менее важно, чтобы ваш продукт имел низкую скорость разделения. Как только масло и мыло начинают разделяться, мыло может затвердеть и зафиксироваться на месте.

Это особенно распространено, если вы не используете свою катушку очень часто.

Это не кажется чем-то большим, но на самом деле это может привести к коррозии вашей катушки быстрее, чем вам хотелось бы.

Коррозионная стойкость

Вам не обязательно быть морским рыболовом, чтобы этот фактор имел значение! Вода всех видов может вызывать коррозию шестерен вашей катушки, но она особенно опасна, если это соленая вода.

Убедитесь, что ваша катушка имеет антикоррозийные свойства.

Водонепроницаемость

Ищите масло и жир для рыбной ловли, которые являются водостойкими. Ведь будет довольно обременительно каждый раз заново наносить средства на рыбалку.

Термическая стабильность

Этот фактор не так важен, если вы рыбачите только в теплое время года.

Однако, если вы любите ловить рыбу на холоде, вам понадобится рыбацкое масло и жир с хорошей термостойкостью.

В противном случае вы рискуете затвердеть масло внутри катушки. Опять же, это может вызвать коррозию шестерен, что сократит срок службы вашей катушки.

Заявка

В идеале, рыболовное масло или смазка должны легко наноситься. Он должен поставляться с каким-то аппликатором, который позволяет легко добраться до труднодоступных мест.

Также необходима хорошая пломба, так как вы не захотите, чтобы она протекла по всей вашей коробке для снастей.

Масло и смазка

Когда вы ходите по магазинам, некоторые термины могут сбить вас с толку.

В то время как некоторые продукты, на которые я буду ссылаться, называются «смазками», другие называются «маслами». Эти термины часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они имеют разные цели.

Оба могут использоваться для смазки. Однако масло лучше использовать в труднодоступных местах, например, на дужке или в рукоятке кривошипа.

Масло

имеет тенденцию быть более жидким и может лучше проникать в закоулки вашей катушки.

С другой стороны, смазка

густая. Он будет лучше прилипать к большим частям вашей катушки, таким как внутренние шестерни.

10 лучших рыболовных смазок и масел для катушек

Лучшие смазки и масла для рыбной ловли, представленные сегодня на рынке

Масло и смазка для катушек PENN Angler Pack

Если вы ищете оптимальное соотношение цены и качества, вы можете рассмотреть этот рыболовный набор с маслом и смазкой для катушек от Penn. Penn – известное имя, когда речь заходит о качественном снаряжении для рыбалки.

Этот пакет масла и смазки для рыболовных катушек гарантирует вам успех на воде, так как защищает вашу катушку от ржавчины и повреждений.

Обеспечивает отличную смазку и водостойкость. Он может работать со всеми частями вашей катушки, включая шарикоподшипники, ролики лески и рукоятки.

Так как он поставляется в удобной упаковке из двух штук, запаса хватит на некоторое время. Кроме того, бутылки маленькие, поэтому их можно удобно спрятать в ящике для снастей или в сумке для снаряжения.

Плюсы:

  • Идеальный выбор для катушек с морской водой
  • Как масло, так и смазка
  • Карманные шприц-бутылки идеально подходят для дозирования продукта 

Минусы: 

  • Небольшое количество продукта

>>Проверьте цену на Amazon<<

Daiwa 64110100 Масленка для катушки

Daiwa Reel Oiler — это удобное масло для катушек, которое вам понравится, если вы постоянно в пути.Эта масленка размером с ручку и может легко поместиться в штаны или в карман рыболовного жилета.

Поскольку контейнер прозрачный, вы сможете точно увидеть, сколько масла осталось внутри. Больше никаких «упс!» моменты, когда вы понимаете, что у вас закончилось рыболовное масло или смазка в самый неподходящий момент.

Вы нанесете это масло для катушек с помощью тонкого аппликатора. Он легко проникает в труднодоступные места и позволяет нанести нужное количество масла.Нет больше чрезмерного смазывания!

Плюсы:

  • Имеет длинный и узкий игольчатый аппликатор для удобного нанесения
  • Компактный и удобный в хранении дизайн в форме ручки
  • Может использоваться для смазки другого снаряжения для активного отдыха, например, ножей и огнестрельного оружия

>>Проверьте цену на Amazon<<

Interflon Fin Super (аэрозоль) 300 мл банка

Эта уникальная смазка поставляется в единственном в своем роде аэрозольном баллончике, помогая вам наносить рыбий жир и жир совершенно новым способом.

Мало того, что этот спрей обладает в десять раз большей смазывающей способностью, чем другие продукты, он также прекрасно отталкивает пыль, грязь и влагу.

Выполняет две различные функции: защищает как смазка и как диэлектрическое покрытие. Это также придает вашей катушке красивую отделку без запаха.

После высыхания пленка этой смазочной катушки становится нелипкой. Он будет прилипать к вашей катушке даже в самых сложных условиях.

Плюсы:

  • Смазывающая способность в 10 раз выше, чем у аналогичных продуктов
  • Отталкивает пыль, грязь и влагу
  • При высыхании становится нелипкой, без запаха и прозрачной

Недостатки: 

  • Не предназначен специально для рыболовных катушек

>>Проверьте цену на Amazon<<

Многоцелевая морская смазка Yamalube ACC-GREAS-10-CT

Синтетическая смазка на основе карбида кремния, масло и смазка для катушек Yamalube — идеальный выбор.Он обладает одними из лучших свойств, когда речь идет о смазывании, водостойкости и диэлектрических свойствах.

Эта смазка выдерживает сверхвысокие температуры (даже до 500 градусов!). Он может работать как с катушками для пресной, так и с морской водой и может использоваться для предотвращения коррозии, а также в качестве общей смазки.

Это масло и смазка для катушек легко прилипают к любой поверхности. Его можно использовать как от руки, так и с помощью напорного пистолета для максимального удобства.

Плюсы:

  • Может применяться различными способами
  • Обладает антикоррозионными свойствами
  • Может использоваться как на катушках для пресной, так и для морской воды

Недостатки:

  • Продается только небольшими партиями

>>Проверьте цену на Amazon<<

Масло свободы

Этот уникальный продукт изготовлен из синтетических компонентов, которые вместе уменьшают ненужное трение, которое может повредить движущиеся части вашей катушки.

Это отличная альтернатива нефтепродуктам, которые имеют тенденцию быть липкими и несколько токсичными при использовании. Вы можете использовать это масло на любой поверхности, будь то окрашенная, пластиковая или металлическая.

Создает сверхтонкое покрытие, которое помогает смазывать детали и противостоять коррозии.

Образует плотную защитную пленку и оснащен удобным игольчатым аппликатором из нержавеющей стали.

Вы сможете каждый раз наносить оптимальное количество смазки.Кроме того, на этот продукт распространяется щедрая 60-дневная гарантия возврата.

Плюсы:

  • Имеет иглу, облегчающую нанесение
  • Уменьшает натяжение катушки
  • Нетоксичный состав

Минусы:

  • Пульверизатор может иногда протекать 

>>Проверьте цену на Amazon<<

Penn Precision Reel Grease

Penn Grease — еще одна простая, но очень эффективная смазка для катушек. У него есть компоненты, которые позволяют ему поддерживать вашу катушку в отличной форме (и предотвращать коррозию в будущем).

Эта смазка для катушек обладает массой полезных свойств. Это защита от износа и водостойкость. В нем используется самая современная технология, которая также улучшает его термостойкость и стойкость к окислению.

Его можно использовать не только для смазки шестерен барабана, но и для кривошипно-шатунных шестерен и других частей барабана. Он хорошо работает в любых условиях, в тепле или холоде, в дождь или в сухую погоду.

Плюсы:

  • Устойчив к воде, ржавчине и грязи
  • Безопасен для использования с другими продуктами
  • Легко наносится

Недостатки: 

  • Контейнер весом в один фунт может оказаться неудобным для переноски 

>>Проверьте цену на Amazon<<

Lucas Oil Product 10690 Масло для рыболовных катушек

Этот простой продукт удивительно эффективен. Эту смазку, помещенную в удобную бутылочку для шприца объемом 1 унция, можно спрятать в коробку для снастей, чтобы она была готова к работе в любой момент.

Сделанный из специальной смеси масла и присадок, он предназначен для эффективной смазки каждой детали вашей рыболовной катушки — независимо от того, для морской или пресной воды это катушка.

Глубоко проникает во все движущиеся части катушки и имеет гладкую текстуру, что облегчает его нанесение.

Кроме того, этот смазочный материал имеет низкую вязкость и может легко проникать в труднодоступные места. Он защищает вашу катушку от коррозии и ржавчины и производится в Соединенных Штатах.

С точным игольчатым аппликатором этот продукт легко наносится — вам не придется беспокоиться о том, чтобы разбрызгать его на себя.

Плюсы:

  • Поставляется в удобной бутылке объемом 1 унция
  • Имеет удобный наконечник-аппликатор 
  • Можно смазывать между узкими поверхностями и вокруг небольших высокоскоростных подшипников

Минусы:

>>Проверьте цену на Amazon<<

Ardent Reel Care 3 Step Pack для комплексного обслуживания рыболовных катушек

Если названия этого масла и смазки для катушек недостаточно, чтобы соблазнить вас, просто подождите, пока вы не услышите, насколько хорошо оно работает.

Масло Ardent Reel Butter поставляется в полном комплекте. Вы получите все необходимое для эффективной очистки и смазки вашей рыболовной катушки.

Тем не менее, каждый предмет упакован в небольшой размер, поэтому он удобно помещается в коробку для снастей.

Вы получите не только масляное масло для катушек и масляную смазку, но также чистящее средство Kleen для катушек, четыре тампона с синтетическими наконечниками, щетку и чистящую ткань.

Щетка идеально подходит для очистки внешней поверхности катушки, в то время как другие тампоны могут проникнуть внутрь закоулков и закоулков внутренней части вашей катушки.

Масло действует как ингибитор ржавчины и коррозии на всех частях вашей катушки, придавая ей красивый блеск и помогая катушке работать с максимальным потенциалом.

Плюсы:

  • Поставляется с дополнительными синтетическими тампонами, которые помогут вам очистить труднодоступные места барабана
  • Включает в себя двухгранную отвертку в качестве бонуса
  • Масляная смазка удаляет грязь и предотвращает коррозию 

>>Проверьте цену на Amazon<<

Corrosion-X

Антикоррозионная смазка

Это рыболовное масло и смазка обеспечивают наилучшую защиту от коррозии.

Он даже соответствует стандартам ВМС США для ингибиторов коррозии, поэтому вы можете быть уверены, что инвестируете в высококачественный продукт, покупая этот смазочный материал.

Он также имеет уникальную технологию склеивания Polar, которая делает его более эффективным. Он обеспечивает защиту платины и золота, помогая предотвратить накопление и распространение коррозии. Он блокирует ржавчину и обладает диэлектрическими свойствами.

Что это значит?

Это означает, что вы получите больше отдачи от затраченных средств, купив эту смазку для катушек, поскольку ее можно использовать и для электроники.

А когда дело доходит до рыбалки, все, что вам нужно, это легкий спрей этого продукта, чтобы укрепить шестерни от повреждений.

Он продается в нескольких размерах, включая упаковку из двух, трех, четырех и пяти штук.

Плюсы:

  • Не трескается, не затвердевает и не высыхает
  • Может также использоваться для электроники
  • Предотвращает распространение коррозии

Минусы:

  • Не действует на твердую въевшуюся ржавчину

>>Проверьте цену на Amazon<<

Набор для обслуживания Abu Garcia

Abu Garcia — еще одно известное имя, когда речь идет о высококачественных рыболовных снастях, и этот набор для обслуживания не является исключением.

При покупке вы получите прецизионную смазку и смазочное масло, а также гаечный ключ на 10/11 мм и отвертку с плоской/крестовой головкой.

Набор поможет вам выполнить любое техническое обслуживание, которое вам может понадобиться.

Не только это, но также поставляется с мягкой щеткой, тканью и обезжиривателем, все это помещено в мягкий футляр для защиты.

Чего еще можно желать?

Плюсы:

  • Полный комплект для обслуживания вашего снаряжения
  • Идеально подходит для смазки и очистки катушки
  • Все можно спрятать в мягком футляре, который входит в комплект

Минусы:

  • Не подходит для использования в соленой воде

>>Проверьте цену на Amazon<<

Альтернативы смазке для катушек

Несмотря на то, что выбор смазки хорошего качества для вашей катушки — лучший выбор, когда вы отправляетесь на воду, есть несколько альтернатив, которые вы также можете выбрать.

Например, в качестве альтернативы можно использовать масло 3-в-1.

Масло 3-в-1 — это масло, которое хорошо работает в крайнем случае, но на него не следует полагаться при длительном использовании. Он не полностью синтетический, что означает, что ваша катушка может заржаветь при воздействии соленой воды.

Он также может заклинить вашу катушку, если вы используете ее постоянно в течение долгого времени.

Некоторые люди также могут задаться вопросом, можно ли использовать WD40 или аналогичные машинные масла для своих рыболовных катушек. Короче говоря, нет.

WD40 — это скорее обезжириватель и растворитель, чем смазка, хотя многие используют его как таковой.

Он, конечно, предназначен для предотвращения ржавчины, но он также предназначен для удаления смазки, а не для того, чтобы все было хорошо смазано.

Несмотря на то, что можно использовать некоторое количество снаружи катушки, вы не должны использовать его внутри ни при каких обстоятельствах. Это может привести к износу деталей.

Вам также следует избегать использования вазелина для смазки катушки. У него отличные свойства в качестве общей смазки (в конце концов, он довольно жирный), но он не предназначен для использования с рыболовными катушками.

Это может привести к тому, что движущиеся части вашей катушки станут жесткими и затруднительными в использовании.

Также хорошей идеей является отказ от всех масел с ТФЭ. TFE может содержать микроскопические твердые частицы, вызывающие заедание шестерен.

Как смазать рыболовную катушку

Смазать и смазать рыболовную катушку проще, чем вы думаете!

Начните с снятия катушки с леской. Сделайте это, повернув ручку перетаскивания против часовой стрелки. Он должен освободиться.

Точечная протирка до полной чистоты.Вы можете использовать ватный тампон и немного спирта или чистящего средства для катушек, чтобы протереть все эти поверхности вашей катушки.

Затем нанесите две капли масла на компоненты катушки, такие как ручка и другие детали, которые необходимо смазать.

Вы повторите процедуры смазки и очистки на различных шестернях катушки, но для них вы переключитесь на смазку вместо масла.

Когда закончите, соберите катушку обратно. Вы готовы использовать его еще раз!

Вот полезное видео, которое может дать вам несколько советов.

Когда следует наносить смазку для рыболовных катушек?

Не знаете, как часто следует наносить смазку для рыболовных катушек?

Чем больше, тем лучше.

На самом деле уход за катушками должен выполняться регулярно, а не только в конце этого сезона.

Вы поймете, что пора добавить масло и смазку для катушки, когда катушка начнет работать медленнее и медленнее, чем обычно.

Чтобы проверить это, проведите пальцем по барабану. Посмотрите, как плавно он вращается.В идеале он должен вращаться не менее восьми раз.

Если вы используете мультипликаторную, а не спиннинговую катушку, это число должно быть еще выше.

Если у вас катушка для пресной воды, вы можете обойтись менее частыми чистками, но если вы используете катушку для морской воды, вам нужно как можно чаще чистить катушки и смазывать их маслом.

Это особенно верно, если они подверглись воздействию большого количества брызг. Для достижения наилучших результатов заглядывайте внутрь после каждой рыбалки.

Наконец, помните, что масло нужно наносить чаще, чем смазку, так как оно имеет более низкую вязкость и имеет тенденцию «уходить» с того места, где оно было первоначально нанесено.

Действительно ли необходимы масло и жир для рыбной ловли?

Для рыболовной катушки можно использовать различные типы масел, включая синтетические масла. Идеально подходят синтетические масла.

Они легкие и обладают хорошими смазывающими свойствами, что позволяет легко сглаживать движущиеся части вашей рыболовной катушки, предотвращая трение.

Однако не скупитесь на эту необходимость. Несмотря на то, что вы можете использовать некоторые альтернативы маслам и смазкам для рыбной ловли, лучшие смазочные материалы стоят своих денег.

После того, как вы начнете регулярное техническое обслуживание своей катушки, поверьте мне, вы не захотите возвращаться!

Делиться заботой!

Как правильно смазывать спиннинговую катушку

Если вы любите рыбалку, возможно, вы уже знакомы со спиннинговыми катушками. Спиннинговые катушки, как и многие другие части удочки, нуждаются в правильной чистке и уходе. Регулярный уход за спиннинговой катушкой помогает ей прослужить дольше. Техническое обслуживание, такое как очистка и смазка спиннинговой катушки, также имеет решающее значение для ее лучшей работы.Сегодня мы покажем вам, как смазать спиннинговую катушку.

Очистка и смазка — основные, простые и быстрые способы ухода за удочкой, которая отлично подходит для рыбалки. Вы должны относиться к смазке спиннинговой катушки как к необходимости. Чистая и хорошо смазанная спиннинговая катушка не требует много времени, но может подарить незабываемые впечатления от рыбалки. Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда была исправная катушка, чтобы рыбалка была легкой и приятной.

Рыбалка — один из самых увлекательных видов спорта, и если вы хотите серьезно относиться к ней, вам нужно знать различные способы ухода за спиннинговой катушкой.Правильная очистка и смазка могут иметь большое значение.

С катушками в хорошем состоянии вы можете рассчитывать на отличную производительность, и это также помогает продлить срок службы катушки. Один из способов обслуживания спиннинговой катушки — смазать ее маслом. Есть много способов нанести масло или смазку на спиннинговые катушки. Ниже приведено наше руководство о том, как смазать спиннинговую катушку. Прочитав наше руководство, вы сможете понять, насколько легко и быстро чистить и смазывать спиннинговую катушку.

Подготовка необходимых материалов для смазки

Если вы ищете масло для катушек, обратите внимание на масло для катушек Lucas Oil.

Прежде чем приступить к смазке спиннинговой катушки, необходимо подготовить необходимые материалы для смазки. Вам понадобится масло для катушек, несколько бумажных полотенец или тряпок для очистки, изопропиловый спирт и ватные тампоны. Чтобы смазать спиннинговую катушку, вы можете работать без спирта и ватных палочек, но с ними смазка более эффективна.

Будьте осторожны с продуктами, которые вы будете использовать для обслуживания вашей катушки. Не включайте бензин, когда готовите необходимые материалы для смазки.Вы никогда не должны использовать бензин для обслуживания катушек, потому что он потенциально может расплавить пластиковые детали ваших катушек. Для очистки барабанов следует использовать биоразлагаемые продукты или изопропиловый спирт.

Снимите узел катушки, повернув рукоятку против часовой стрелки

После того, как вы подготовите необходимые материалы для смазки, вторым шагом будет снятие узла катушки, повернув ручку тормоза против часовой стрелки. Для катушек с задним тормозом освобождение узлов шпули может быть выполнено нажатием кнопки освобождения.После снятия узла золотника осмотрите его на наличие повреждений.

Если его нет, вы можете начать с очистки катушки спиртом и ватными тампонами. Опять же, никогда не используйте продукты, которые потенциально могут повредить вашу катушку. Изопропиловый спирт является идеальным чистящим средством. Очистка перед смазкой катушки также улучшает действие смазки.

После очистки катушки спиртом можно начинать смазывать узел маслом. Следующим шагом было бы узнать, какие части должны быть смазаны маслом.

Какие детали следует смазывать маслом

Вам нужно смазывать маслом все, что движется, это лучший ориентир для проведения надлежащего технического обслуживания. Части катушки, которые необходимо смазывать, — это узел лесоукладывателя, подшипники ведущей шестерни, отверстие для обслуживания и узел дужки. В зависимости от типа вашей катушки может быть больше мест, на которые вам нужно нанести масло.

Вы можете нанести две или более капель на детали или использовать ватный тампон, чтобы аккуратно смазать секции катушки.Зная, какие части должны быть смазаны, вы сможете покрыть все. Отсутствие точки может повлиять на производительность катушки и увеличить ее урон. При использовании масла используйте ватный тампон или просто нанесите одну-две капли на детали.

После этого все операции спиннинговой катушки должны выполняться плавно. Еще одно предостережение при смазке спиннинговой катушки — не используйте обезжиривающие средства, так как это может привести к преждевременному износу внутренних частей катушки.

Если вы все еще думаете, что не хотите самостоятельно наносить масло на спиннинговую катушку, вы всегда можете найти знакомого, который знает, как это сделать, или профессионала, который поможет вам решить вашу проблему.Тем не менее, всегда выгодно и важно научиться делать техническое обслуживание самостоятельно, для собственного удобства.

Как видите, смазать спиннинговую катушку довольно просто. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы знать слишком много технических деталей о выполнении обслуживания вашей спиннинговой катушки. Все, что вам нужно сделать, это знать основы того, как разобрать вашу катушку, и это все.

Разобрать катушку не так уж и сложно, а может даже развлечь вас.Не бойтесь самостоятельно смазывать спиннинговую катушку маслом. Это очень просто, и вам также не нужно беспокоиться о повреждении какой-либо детали при разборке и сборке катушки. На самом деле разрушить некоторые части катушки при смазке сложнее, чем без нее.

Следуйте простым шагам, чтобы смазать спиннинговую катушку, и вы удивитесь, насколько просто это можно сделать. Опять же, все, что вам нужно сделать, это подготовить необходимые материалы для смазки спиннинговой катушки. Затем снимите узел катушки, повернув рукоятку против часовой стрелки, и начните осмотр на наличие повреждений, если таковые имеются.

Наконец, просто капните одну-две капли масла на все необходимые детали, которые нуждаются в смазке. Знайте, какие части должны быть смазаны, чтобы убедиться, что вы покрываете все. Мы надеемся, что наше руководство о том, как смазать спиннинговую катушку, было действительно полезным. Смазка вашей спиннинговой катушки должна быть быстрым и эффективным процессом, который позволит вам иметь хорошо функционирующую катушку, а также продлит срок службы катушки.

Изучите навыки, необходимые для обслуживания вашей спиннинговой катушки, и у вас не должно возникнуть проблем с ее чисткой или смазкой.

барабанов | Зебко Рыбалка

Базовая очистка и обслуживание

После дня рыбалки промойте катушку внутри и снаружи пресной водой и дайте высохнуть. Затем слегка смажьте легкодоступные движущиеся части маслом и консистентной смазкой. Это особенно важно, если катушка использовалась в соленой воде или в грязных или грязных условиях. Не используйте катушку, пока она не будет полностью очищена, так как грязь и песок могут повредить ее.

Подробная очистка и обслуживание

Снимите крышки барабана, вращающуюся головку, шпулю и шайбы, кольцо сцепления, центральный вал в сборе, рукоятку кривошипа, фиксатор подшипника, подшипник коленчатого вала и коленчатый вал в сборе.Выровняйте детали в порядке снятия, чтобы упростить сборку. Используя маленькую кисть или зубную щетку, мягкое моющее средство (например, жидкость для мытья посуды), сотрите и смойте всю видимую грязь и мусор с корпуса и деталей катушки. Дайте высохнуть или протрите мягкой чистой тканью. Смажьте детали во время повторной сборки в соответствии с указаниями в разделе о смазке центрифугированием ниже. Если вас не устраивает более тщательная очистка, обратитесь в один из наших авторизованных сервисных центров Zebco Brands.

Примечание. Чтобы снять вращающуюся головку, необходимо удерживать ручку, чтобы она не двигалась при повороте вращающейся головки против часовой стрелки.

Очистка и техническое обслуживание соленой воды

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство спинкастовых катушек не предназначены для использования в соленой воде. Пожалуйста, , свяжитесь с нами по телефону , если вы не уверены, подходит ли ваша катушка для использования в морской воде.

После каждой рыбалки в морской воде снимите шпулю и замочите ее в пресной воде, тщательно промойте корпус катушки струей пресной воды. Тщательная очистка после каждой поездки в соленой воде очень важна для срока службы и надежности вашей катушки. Причина этого в том, что каждый раз, когда соленая вода попадает на катушку и высыхает, она оставляет микроскопический слой «кристаллического» солевого остатка. Это солевое покрытие не только воздействует на компоненты катушки, но и создает такой же эффект износа и/или связывания, как песок или грязь.

После того, как с катушки будет смыта соленая вода и остатки соленой воды, используйте чистую сухую ткань, чтобы удалить излишки воды с катушки и катушки. Затем используйте смазку хорошего качества, содержащую «ингибиторы коррозии», и нанесите на катушку легкое покрытие.Мы рекомендуем использовать продукты, предназначенные для рыболовных катушек.

Типы смазочных материалов для барабанов и их использование

Существует так много вариантов для использования на ваших рыболовных катушках, многие из которых достаточно близки, так что выбор из них зависит от предпочтений рыболова. Мы постараемся рассмотреть некоторые точки использования продуктов, которые мы в настоящее время продаем. Вы можете просмотреть наши доступные продукты здесь: http://store.scottsbt.com/PennParts/Lubes.aspx

WD40, Penn Rod & Reel Cleaner, Corrosion X или аналогичные продукты такого рода.Проволочная щетка также помогает при очистке металлических частей.

Детали, требующие смазки.

Зубчатые колеса, где для плавного хода требуется лишь легкое покрытие зубьев. НЕ заполняйте корпус катушки смазкой, вопреки распространенному мнению, это не сделает катушку более гладкой и приведет к неисправности других частей. В некоторых случаях, например, при использовании неправильных смазок, она может затвердевать (по этой причине избегайте всех смазок на литиевой основе).
Детали, требующие масла.

На другие движущиеся части может быть нанесено небольшое количество масла, за некоторыми исключениями (см. ниже). Reel X и Penn Oil идеально подходят для таких ситуаций. AME TSI 321 также подходит для замены набивки шарикоподшипников.

ОСТОРОЖНО ПРИ СМАЗКЕ!

Воротниковый тип «подшипник сцепления» антиреверсивной детали НЕ использует смазку (в спиннинговых катушках).Не поддавайтесь желанию смазать внутреннюю часть под этим центральным воротником. Ролики внутри — антиреверсивный тормоз. Со смазкой не тормозят, особенно в холодную погоду. Вместо этого требуется масло легкой вязкости, и очень мало.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить какую-либо смазку на собачку и храповик антиреверса, так как это приведет к проскальзыванию собачки и отказу антиреверса. Это относится как к спиннинговым, так и к обычным барабанам. Крайний правый пример смазан, его нужно очистить, чтобы он работал правильно.

ПРИМЕЧАНИЯ: Универсальная смазка Cal’s Reel and Star Drag Grease выпускается двух типов по цвету. Tan используется для стандартных и больших барабанов. Фиолетовый используется для катушек меньшего размера с пресной водой и/или в более холодном климате.

Компания Penn спроектировала свои фрикционы HT100 так, чтобы они работали всухую, но их можно использовать (на усмотрение рыболова) с ОЧЕНЬ ТОНКИМ покрытием (которое затем стирается) смазкой для фрикционов.

    Типы консистентных смазок:

  • Shimano производит смазку для тормозов – в настоящее время у нас ее нет.
  • Пенн еще не придумал эквивалент.
  • У нас есть универсальная смазка Cal’s Universal Reel и Star Drag Grease. Вы можете найти ее в разделе «Смазки/смазки» нашего онлайн-каталога в отделе PennParts.

Руководство по обслуживанию рыболовных катушек | сделай сам.ком

Если одним из ваших увлечений является рыбалка, то вы должны знать, что уход за рыболовной катушкой очень важен и помогает вашей катушке служить дольше. Аккуратно разбирайте рыболовную катушку, чтобы не потерять ее части.Помимо этого, есть еще несколько ошибок, которых следует избегать при уходе за рыболовной катушкой.

Шаг 1. Разберите рыболовную катушку

Очистите верстак в мастерской или кухонный стол и положите на него тряпку. Теперь снимите рыболовную катушку с удочки. Убедитесь, что тряпка чистая, а затем положите на нее рыболовную катушку. Медленно и осторожно начинайте разбирать детали катушки. Помните, что тряпка предназначена для предотвращения падения деталей.Эти части рыболовной катушки включают ролик, ручку и саму катушку, среди многих других. Не теряйте ни одну из этих частей, потому что, если вы что-то потеряете, вам не удастся правильно собрать рыболовную катушку.

Шаг 2. Нанесите масло и смазку