Леска что такое: Недопустимое название — Викисловарь

Материалы лесок| Флюрокарбоновая леска, нейлон, капрон, полиэтилен

Два типа лесок

Под термином “леска” подразумевают нить, из искусственного волокна применяемую для соединения элементов снасти с целью их совместного использования в процессе рыбной ловли, предусматривающей разные манипуляции с ней и служащей связующим звеном между рыболовом и объектом ловли. В любительской и спортивной рыбалке используют два типа рыболовной лески:

  • монолеску, представляющую собой цельную сплошную монолитную нить из определенного материала,
  • плетеную леску (плетенка), состоящая из множества волокон соединенных между собой путем сплетения или спекания.

История развития материалов  рыболовных лесок

История рыболовных лесок уходит корнями в далекие времена когда для их ручного изготовления использовались сухожилия диких животных, затем прочный конский волос, в последствии уступивший место нити из шелка, льна и хлопка. К концу 19 века впервые появилось механизированное оборудование для производства рыболовной лески и ее стали производить машинным способом.

Электронная книга “Рыбалка для начинающих” ответит на все ваши вопросы и будет лучшим помощником в освоении этого занятия.
Подробнее

Нейлон

Полученный в 1937 американской компанией DuPont синтетический полиамид – Нейлон-66 (Nylon-66), нашел широкое применение в производстве волокна для рыболовной нити и за короткое время обрел большую популярность, вытеснив с рынка своих экологически чистых предшественников.

С тех пор и до настоящего времени Нейлон, занимает прочную нишу на мировом рынке, как самый востребованный и массовый материал для производства монолесок.

Нейлоновая леска имеет разные торговые марки: “monofilament”, “copolimer”, “nylon”, “siglon” под которыми скрывается, по сути, аналогичное полиамидное волокно с похожими свойствами, если не считать, что к некоторым из них, для улучшения характеристик, применяют специальные добавки. Леска из нейлона, нашедшая широкое применение для всех видов рыбной ловли, как в качестве основной жилы, так и других элементов снасти, подвержена старению (высыханию), на которое оказывают прямое влияние ультрафиолетовые лучи и температура окружающей среды, в связи с чем, имеет ограниченные сроки хранения и эксплуатации.

Капрон

Капрон – название, принятое в СССР/России для полиамидного волокна, полученного из поликапролактама (полимера) вышедшего в производство в 1948г в г.Клин, Московской области.

Аналогичный капрону материал, но с другим именем – Нейлон 6 был получен в Германии 1952 компанией IG Farben. Капрон и Нейлон-6 создавались для воспроизведения свойств Нейлона 66, не нарушая патента DuPont – пионера в области синтетических полиамидов.

Современный Капрон (Нейлон-6) мало чем отличается от Нейлона 66 и также как и другие виды нейлона (анид, энант, нейлон-7, рильсан и др.) относится к семейству полиамидов используемых для производства синтетического волокна.

Считается, что Капрон в большей степени подвержен воздействию ультрафиолета и агрессивных сред, вызывающих в нем процесс химической деструктуризации (разрушение структуры), ограничивающий срок  службы лески до 2-3 лет.

Известным поставщиком капроновой лески на  рыболовном рынке России, является предприятие “Клинволокно”, г.Клин, Московсой области, выпускающая уже боле 50 лет мононить с торговой маркой “Клинская леска”, очень популярную в советские годы и хорошо известную рыболовам той эпохи.
Предприятие сохранило свое существование, несмотря на банкротство в 2001г, запустив 2005г новое экструзионное оборудование, отработав усовершенствованную технологию, выпускает, в соответствии с мировыми стандартами, калиброванную монолеску диаметром от 0.3 мм до 2.2мм в мотках по 100м и 50м.

Полиэтилен и Кевлар

В 60-е годы двадцатого столетия обрели право на существование два новых материала: полиэтилен – разработала голландская компания DSM и сверх прочное паро – арамидное волокно – изобретено женщиной – химиком все той же американской компании DuPont. Полиэтилен получил торговое название  Dacron (Дакрон), а синтетическое арамидное волокно стало выпускаться под маркой Kevlar (Кевлар). Для справки, прочность кевлара в 5 раз превышает прочность стали = 3620МПа

Оба материала создавались совсем не для нужд рыболовной промышленности, но все же попали в производство плетеных лесок и, некоторое время, не прекращали конкурировать в этой области. Кевлар, наделенный отличными свойствами: устойчивость к щелочам и кислотам, высокой механической и термической прочностью, поскольку изобретался для производства автомобильных шин, превосходил Дакрон,  уступающий ему по многим показателям.

Но повышенная жесткость пара – арамидного волокна, существенно влияющая на параметры рыболовных лесок, а также запредельно высокая цена на изделия из него, не позволили Кевлару стать основным и массовым сырьем для производства лесок, оставив за ним право считаться изысканным материалом.

Несмотря на высокую стоимость, супер прочное термостойкое  волокно нашло спрос в тех отраслях промышленности, где острая необходимость  его применения вынуждает покупателей не считаться с  ценой  материала. Его  широко применяют для производства; яхтных парусов, бронежилетов, канатов,  кольчужных перчаток, а также в качестве армирующего волокна композитных материалов и многих других изделий,  основным  требованием к которым является их повышенная прочность при минимальном  весе и удобство в применении.

В рыболовной промышленности кевларовая нить служит, для изготовления специальных средств (амуниции – поясов, жилетов, перчаток,  поводкового материала и пр.) в том числе и дорогой леске, используемой в качестве основной жилки  когда цель оправдывает средства.

Благодаря прогрессивному техническому оснащению, работы над совершенствованием полиэтиленового волокна на базе Дакрона увенчались успехом, подарив человечеству в начале девяностых годов прочную сверхтонкую нить, лишенную недостатков кевлара, ставшую новым синтетическим материалом с утвержденной торговой маркой Дайнима (Dyneema) – в Европе и Спектра (Spectra) – в Америки.

Отвоевывая шаг за шагом номенклатурные позиции у своего суперпрочного предшественника,  новое полиэтиленовое  волокно становилось  массовым сырьем в производстве не только плетеных лесок, но и в тех отраслях промышленности, где Кевлар считался незаменимым.
Материал с меньшими затратами на производство и мало чем уступающими свойствами стал представлять реальную альтернативу пара-арамидному волокну, составив ему серьезную конкуренцию.
На сегодняшний день почти все плетеные лески производятся именно из него, конвертируемого под двумя торговыми марками, но с разной технологией соединения волокна: путем их сплетения или спекания между собой и заключения в оболочку.

Современное синтетическое волокно, используемое для рыболовной лески, получают методом экструзии – путём протягивания расплава материала через формирующее отверстие (экструдер, филера).
Новейшее дорогостоящее оборудование, имеющееся на вооружении серьёзных компаний по производству синтетического волокна, способно творить чудеса, оказывая значительное влияние на качество конечного продукта, при этом существенно корректирую состояния исходного сырья, а химическая обработка волокна и особые составы его пропитки позволяют изменять свойства и характеристики готового изделия.

Во всем мире единицы предприятий имеют подобное оборудование, это голландская компания “Dutch State Mines” и японская корпорация “Toyobo”, выпускающие полиэтиленовую нить под торговой маркой “Dyneema”( Дайнима), а также американская фирма “Allied Signa”, творящая чудеса под торговым знаком “Spectra” (Спектра ).
Чуть больше десятка компаний, выпускают леску из покупного волокна, все остальные, всего лишь разматывают готовое изделие на бобины, выдавая за продукцию своего бренда. Лидирующее место в производстве лесок занимают Япония и США.

Флюорокарбон

Новый химический полимер, изобретенный для нефтяной промышленности в 1971г японской компанией Kureha (Seaguar) и получивший название – флюорокарбон (фторуглерод), не так давно стал использоваться в производстве монолесок.

Повышенная устойчивость к химически и физически агрессивным средам, заложенная во флюорокарбон из-за использования его в нефтяной промышленности, оградила монолески из него от воздействия ультрафиолета, тем самым значительно продлив срок их службы.
Фтор углерод – вещество, служащее сырьем для флюорокарбоновой нити, наградило её повышенным удельным весом, превосходящим плотность нейлона в 2.5 раза, благодаря которому новоиспечённая леска обрела способность тонуть, а высокий коэффициент преломления света, тоже полученный от исходного сырья, позволил ей стать невидимой в воде.

Флюрокарбоновая леска – невидимка, не реагирующая на температуру и влажность окружающей среды, водонепроницаемая, стойкая к истиранию и ультрафиолету обрела славу “Чудо лески” и получила большой спрос в рыболовном мире. Но недостатки, проявившиеся в скором времени по мере использования “флюрика”, развеяли мифическую славу о нём.

Избыточная жесткость чудо-лески препятствовала формированию узлов на ней, а её низкая разрывная прочность вынуждала использовать для ловли  крупной рыбы толстую нить, вообще неспособную вязаться в узлы и требующую специальных соединений, что ограничило область применения флюорокарбона в рыболовном мире, существенно понизив спрос на него.

Высокая цена изделия, объясняемая большими затратами на сложное производство волокна, низкая разрывная прочность и предельная жесткость, не позволили флюорокарбону занять место его предшественника – нейлона, оставив нейлоновую нить по-прежнему в качестве самой распространенной и востребованной монолески.
Фторуглеродную леску небольшие размеров 0.12- 0.18мм, не так явно демонстрирующую свою жесткость и способную вязаться в узлы, используют в качестве основной жилки для ловли не крупной осторожной рыбы (форель, лещ, подуст и др.).  Монолески больших диаметров – от 0.4мм и выше, стойкие к истиранию и способные выдерживать острые зубы хищников, применяю в качестве незаметных поводков и шок- лидеров, причем для их соединения используют обжимные трубки или специальный безузловой монтаж.

Гибридные материалы

Для улучшения характеристик рыболовных лесок в их производстве используют несколько материалов, наделяющих рыболовную нить необходимыми качествами. Смешивание сырья производят несколькими способами: путем добавления – присадки специальных веществ к основному составу; нанесением дополнительных слое в процессе экструзии; диффузным напылением корректирующего компонента на основной слой или переплетением сверх тонких нитей разных составов.

Достойным представителем революционной комбинации нейлона и флюорокарбона является универсальная леска “Grand Slam” и “Yo-Zuri”,производимая путем добавления двойного слоя фторуглерода на нейлоновое моноволоконное основание.

Объединяя в себе свойства двух самых прогрессивных в рыболовной промышленности материалов, гибридная леска демонстрирует характеристики лучшие чем те, что имеются у односоставного химволокна.
Ее внешнее фторуглеродное покрытие обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию и воздействию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаемость и незаметность в воде, а основной внутренний слой, состоящий из мягкого и прочного нейлона, компенсирует жесткость флюорокарбоновой поверхности.

Совокупность нескольких материалов в гибридной леске повышают ее эластичность, уменьшают память и растяжимость, что позволяет использовать ее с катушками разного типа как для поплавочной удочкой, так и для донной и спиннинговой снасти, даже для блеснения вращающимися приманками, закручивающими леску.

Материалы рыболовных лесок


В зависимости от материала, из которого изготовлены лески для спортивной рыбалки, они подразделяются на три группы:


Давайте чуть подробнее рассмотрим отличительные особенности каждой из групп.

Леска из нейлона NL


Изделия, относящиеся к этой группе, также известны под названиями «монофильная леска» или «монофиламентная леска». Такая леска производится из нейлона, входящего в класс полиамидных синтетических материалов. Нейлон был изобретен в далеком 1937 году исследователями американской компании DuPont. Нейлоновая нить характеризуется хорошей прочностью и повышенной растяжимостью, чьи значения, в зависимости от фирмы-производителя, могут колебаться в диапазоне от 15 до 25%. К достоинствам лески можно отнести ее гладкость, мягкость и отличную намотку, что позволяет делать с ее помощью дальние забросы.


Однако стоит упомянуть и минусы монофиламента. В частности, он отличается достаточно низкой поверхностной прочностью, что не может не увеличить количество разрывов. Его высокий коэффициент растяжимости также можно трактовать двояко: смягчая рывки добычи, такая леска существенно снижает чувствительность снасти во время подсечки.

Леска из сополимеров (кополимер) CO


В отличие от монофиламента, сополимерные лески изготовлены из нескольких синтетических полиамидов (из двух), что, в конечном итоге, позволило значительно увеличить их жесткость и прочность. Такие изделия получили широкое распространение в тех видах ловли, где подобные характеристики стоят на первом месте, например, в джиге с использованием спиннинговых удилищ. Лески из сополимера практически не запутываются и не образуют «бород», также они способствуют росту числа успешных подсечек. Сейчас широкое применение получил материал мультиполимер, который изготавливается из более чем двух полиамидов. Что ещё больше позволяет улучшить характеристики.


К минусам лесок из данной группы можно отнести снижение износостойкости механизма катушки вследствие повышенных нагрузок из-за рывков рыбы и более высокая цена, по сравнению с монофильной леской.

Леска из флюорокарбона FC


Флюорокарбон был открыт в 1971 году специалистами японской компании Kureha (Seaguar), которые проводили ряд экспериментальных исследований для нефтяной промышленности. Леска из флюорокарбона чрезвычайно устойчива к воздействию любых агрессивных сред. Также эти изделия демонстрируют стойкость к истиранию и высокую прочность. Такая леска быстро тонет, так как флюорокарбон на 78% тяжелее воды.


Основным преимуществом флюорокарбона является низкий коэффициент преломления света 1,42, в то время как у воды значение данного показателя составляет 1,3. Это делает флюорокарбоновую леску практически незаметной в воде, что особенно важно при ловле осторожного хищника.


К недостаткам лесок из данной группы можно отнести невысокую разрывную нагрузку даже по сравнению с монофиламентом одного и того же диаметра. Еще одним минусом является чрезвычайная жесткость лески, поэтому чаще всего ее используют для изготовления поводков.


Если говорить о производителях лески, то на сегодняшний день на рыболовном рынке представлены изделия со всех уголков света. Если говорить о японском качестве, то стоит обратить внимание на продукцию компании MomoiFishing, представленную в магазинах под собственным брендом и брендом Ultron. Пользуется заслуженной популярностью немецкая продукция Power Phantom и французская Sneck. Из российских производителей стоит особо отметить лески компании Петроканат и Allvega.

Как выбрать и как завязать флюорокарбоновую леску?

У флюоркарбоновых или фторуглеродных лесок есть множество противников и сторонников. На наш взгляд использовать нужно все, но надо понимать зачем. Разберемся в этой статье.

Фторуглеродные лески — что это такое?

Следует понимать, что фторуглерод или флюорокарбон, это не леска. Да он выполняет все те же задачи, но изготовлен из других материалов и по другим технологиям.

Производители и большинство рыбаков называют их лесками для удобства.

Свойства фторуглерода

В отличие от лески, фторуглерод не так сильно преломляет свет. Это значит, что есть вероятность, что рыба в воде его попросту не заметит.

По крайней мере до того времени пока на нем не появятся налеты и осадок от воды.

Стойкость к внешним условиям и механическому износу. Фторуглерод не подвержен воздействию ультрафиолетового излучения, и держит механические нагрузки, такие как истирание о грунт и ракушки, перекусы рыбой.

Размеры лесок из флюорокарбона измеряются в фунтах, или Lb.

Прочность фторуглерода

Многие обвиняют флюорокарбон в том, что он менее долговечен, по сравнению с леской. Отчасти это правда, но это связано с не правильной эксплуатацией. Углеродное волокно, из которого изготавливается фторкарбон, является более жестким, чем волокна лески. Это значит, что он не растягивается и он не может погасить резкие рывки, поэтому чаще ломается и он портится.

С этой ситуацией можно бороться выбирая больший диаметр флюорокарбона, либо правильно настраивать фрикцион на катушке, можно использовать специальные амортизаторы на удилище.

В отличие от лески, флюорокарбон не так чувствителен к истиранию, поэтому его хорошо использовать в качестве поводка при ловле хищника, например щуки.

Учтите, что с каждым укусом щуки, на флюорокарбоновом поводке будут появляться микротрещины, что в итоге приведет к обрыву. Соответственно чаще меняйте его на спиннинге.

Чем поводок из флуорокарбона лучше других

Он гибкий, мягкий и плохо видим для рыбы, это его главные свойства.

Дополнительно их легко делать самостоятельно, и одной катушки флюорокарбоновой лески хватит на много лет.

В остальном металлические поводки более стойки к укусам хищных рыб, у них меньше диаметр и выше прочность. Но часто рыба их игнорирует, особенно при ловле в периоды с плохим клевом.

В качестве поводка для щуки используют леску от 0.4 — 0.6 мм, даже несмотря на такой большой диаметр они все равно менее заметны для хищника.

Что лучше в данном случае сказать нельзя, у каждого поводка своего назначение и все выбирается опытным путем и практическими тестами на каждом водоеме.

Флюорокарбоновые поводки не заменимы при ловле крупной осторожной рыбы, для щуки по-разному, часто крупная щука их легко перекусывает.

Как вязать флюорокарбон

Узлы всегда являются слабой точкой всей рыболовной снасти, многие узлы ослабляют леску больше чем на 50%. Из-за жесткости фторуглеродных лесок, его завязывание представляет не большую проблему.

Для привязывания флюорокарбона подходят несколько узлов: «Олбрайт» (Albright Knot), «Морковка» (Mahin Knot), Альберто (Alberto Knot).

  • Albright Knot ослабевает через некоторое время, поэтому его необходимо периодически проверять.
  • Mahin Knot имеет теоретическую прочность 98% и долговечен, но и с ним бывают проблемы.
  • Alberto Knot проблемы те же самые.

Совет: используйте супер клей или другие водостойкие жидкие клеи для того что бы защитить узел от ослабления. Достаточно маленькой капельки и ваш узел ни когда не развяжется.

Видео

Узел Олбрайт для флюорокарбона:

Узел Mahin Knot

Узел Alberto Knot

Выбор лески. Классификация. LB, диаметр и другое

Леска. От её правильного выбора зависит точность заброса снасти, проводка, игра приманки, вываживание рыбы, т.е. успех всей рыбалки. Монофильная леска применяется практически во всех видах рыбной ловли, и ничуть не меньше, чем плетёные шнуры. И прежде чем идти за покупкой, необходимо, прежде всего, для себя определить, что Вы хотите от лески, какие параметры для Вас наиболее важны, а какие второстепенны.

Наиболее важными параметрами считаются: диаметр, разрывная нагрузка, эластичность, память, чувствительность. Но практически всегда, добиваясь максимума по одному параметру, леска теряет в другом. Достичь максимума по всем параметрам, не получится. Например, выбирая леску с большой разрывной нагрузкой, увеличивается диаметр, и, как правило, уменьшается чувствительность. Увеличивая требования к противостоянию лески к внешним воздействиям, неминуемо теряется эластичность — поверхность таких лесок делается прочнее, и, как следствие, жёстче. Чем выше качество лески, тем меньше придётся жертвовать одними параметрами, ради других, но и цена при этом существенно возрастает. Поэтому важно знать какими, по крайней мере, основными характеристиками обладают монофильные лески.

1. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕСОК

Чаще всего на упаковке или на катушке с леской можно увидеть логотип или наименование материала, из которого она изготовлена. Эта информация достаточно полезна, и позволяет определить для каких способов рыбалки и снастей такая леска наиболее подойдёт. Не игнорируйте эту полезную информацию, даже если она указана не явно и очень мелким шрифтом. Не всегда леска, которая в магазине стоит дороже, будет лучше, или точнее наиболее оптимальна, для той снасти, на которой Вы хотите эту леску применять.

  • MONOFILAMENT — традиционный нейлон или полиамид. Мягкая и эластичная леска, которая хорошо ложится на шпулю спиннинговой катушки, а, следовательно, позволяет сделать лёгкий и дальний заброс. Такая леска обладает высоким коэффициентом растяжения и большой амортизационной способностью, ослабляя нагрузки на катушку и удилище при забросе и вываживании рыбы. Но такая леска из-за своей мягкости быстро истирается и приходит в негодность. Леска хорошо подходит для заброса воблеров и вращающихся блёсен — «вертушек», т.е. сильно парусящих приманок, которые необходимо разогнать на начальном этапе заброса.
  • COPOLYMER — смесь нескольким полиамидов. Лески из такого материала более прочные и жесткие, чем лески из MONOFILAMENT, в том числе и на узле, меньше запутываются. Неплохо подходят для ловли джигом, так как жесткая леска точнее передаёт рывки, ей легче делать подсечки. Но необходимо учитывать, чем жёстче леска, тем больше нагрузка на катушку и удилище, тем быстрее будет вырабатываться их ресурс. Хотя, прямо скажем, для спиннинговой ловли, и в частности, джигом, чаще применяется «плетёнка».
  • HIGHCOPOLYMER — смесь нескольких полимеров, имеющих наиболее высокотехнологичный процесс. Самый современный класс лесок. Такие лески могут обладать узкоспециализированными свойствами, например, быстро тонуть, не обмерзать зимой, не терять свойств при длительном воздействии ультрафиолета и т.д. Благодаря новым технологиям такие лески значительно дольше служат, и даже после нескольких сезонов не теряют своих свойств.
  • FLUOROCARBON — леска изготавливается из полимера, близкого по свойствам к тефлону. Такие лески быстро тонут, благодаря большой плотности материала, устойчивы к высоким и низким температурам, мало подвержены влиянию агрессивной среды, практически незаметны в воде.

2. ДИАМЕТР И РАЗРЫВНАЯ НАГРУЗКА

И всё же основными параметрами при выборе лески для многих рыбаков являются диаметр и разрывная нагрузка. Необходимо отметить, что у разных производителей эти параметры могут существенно отличаться. Такие различия вполне обоснованы, применяются совершенно разные подходы к классификации лески в разных странах и у разных производителей.

До недавнего времени мы выбирали леску только по диаметру. Но с приходом на рынок импортных лесок, мы уже можем и не увидеть на упаковке такого привычного для нас диаметра в миллиметрах, и приходится уже ориентироваться на разрывную нагрузку, которая указывается в фунтах (LB), или всё чаще слышится в «либрах». 1 LB = 0,4536 кг. И чтобы как-то ориентироваться в этих самых «либрах» приведём небольшую таблицу, которая позволяет перевести непривычные для нас фунты (LB) в привычные для нас килограммы.

Не только непривычные фунты вызывают смущение при выборе лески, но и непривычная японская нумерация, которая обозначается символом номера #. Эта нумерация не сложна, вполне конкретизирована, хотя также непривычна. Номер, который указывается на упаковке, обозначает коэффициент площади поперечного сечения лески относительно некоего стандарта. Стандарт для лесок и плетёных шнуров в японской нумерации обозначается #1 и он равен 0,165 мм. Данный стандарт применяется как для монофильных, так и для плетёных лесок. В таблице приведено соответствие японской и европейской нумерации наиболее используемых типоразмеров используемых лесок.

3. ВЫБОР ЛЕСКИ

Для выбора оптимальной лески, которая наиболее подходит для конкретных условий рыбной ловли и снастей, не всегда достаточно знать материал, из которого она изготовлена, её диаметр и разрывную нагрузку. Но! Зная эти характеристики, необходимую леску выбрать намного проще. Рассмотрим подробнее основные параметры, которые будут влиять на её выбор:

  • Диаметр лески непосредственно влияет на дальность заброса. Чем тоньше леска, тем дальше она летит. С тонкой леской лучше чувствуется игра и проводка приманки, особенно небольшой. Но и парусность у такой лески выше, а значит, и сносить её ветром при забросе будет сильнее. Иногда можно встретить ещё одну характеристику, которая связана с диаметром — «калиброванная» леска, т.е. леска, которая по всей длине в диаметре одинакова. Для известных производителей такое упоминание излишне, и, чаще всего является маркетинговым ходом. Применяемые у них технологии и материалы позволяют изготавливать лески одинакового диаметра по всей длине.
  • Разрывная нагрузка напрямую зависит от диаметра лески. Но это касается лесок, которые находятся в одной линейке или в одном классе. Если взять лески одинакового диаметра, но из разных материалов, или даже от разных производителей, разрывная нагрузка может значительно различаться. В зависимости от предполагаемого улова выбирают и разрывную нагрузку лески.
  • Растяжимость лески, в большей или меньшей степени, есть всегда, и зависит она в основном от материала, из которого изготовлена леска, а также диаметра. В некоторых видах ловли это свойство лески полезно, такая леска позволяет гасить рывки крупной рыбы при вываживании. Но в некоторых видах ловли, где очень важен контроль проводки и игры приманки, например, при ловле джигом, это свойство лески явно нежелательно.
  • Память монофильной лески крайне нежелательный параметр, который характеризует неспособность лески, восстанавливается после нагрузки. Леска скручивается в спираль, и восстановить её первоначальную структуру после  растяжения, не получится. Это отрицательное свойство есть у всех монофильных лесок, также как и растяжимость, только в большей или меньшей степени.
  • Жёсткость лески также необходимо учитывать при её выборе. Чем леска мягче, тем больше её растяжимость, тем больше память, а значит, такая леска больше будет скручиваться. Мягкие и тонкие лески больше подходят в качестве поводкового материала. Отметим, что жёсткие лески менее прочны на узлах, и это свойство необходимо учитывать при выборе подходящего узла.
  • Прозрачность монофильной лески влияет на её незаметность в воде. Это свойство лески с успехом используется при ловле осторожной рыбы. Хотя эксперименты рыбаков с окраской лески, для придания ей большей незаметности, имеют право на существование. Отметим ещё раз, что лески из материала FLUOROCARBON менее заметны, по сравнению с другими материалами для их изготовления. Прозрачность монофильной лески является её преимуществом перед плетёными лесками, но только тогда, когда в этом есть необходимость. Для некоторых видов рыбной ловли, где контроль проводки приманки осуществляется, в том числе и по леске, совсем наоборот, заметность лески, является преимуществом.
  • Технологичность процесса изготовления лески позволяет получать монолески с параметрами, которые характерны для лесок из нескольких материалов. Например, к леске из традиционного нейлона (MONOFILAMENT) добавляют FLUOROCARBON. Такая нейлоновая леска приобретает некоторые свойства материала FLUOROCARBON, но по стоимости получается ниже. Или технология многослойного покрытия мягкой лески стойкими к истиранию материалами. Такие лески получаются необычайно гладкими, а покрытие очень устойчивое к внешним воздействиям. Интересна технология комбинирования по длине участков лески с различными параметрами, участок мягкий – участок укреплённый. На таких укреплённых участках и вяжутся узлы, тем самым увеличивается общая прочность всей используемой лески.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если есть сомнения в качестве лески при покупке, то можно воспользоваться и народными способами её проверки. Как про них не вспомнить:

  • Жёсткость. Чтобы определить насколько леска мягкая, положите её небольшой отрезок на стол — если легла ровно, без бугорков, то леска мягкая.
  • Память. А если леску сильно зажать пальцами и протянуть примерно метр, то можно определить её память (остаточную деформацию): свилась спиралью — высокая память, нет — покупаем. Или, если есть возможность, размотайте несколько метров лески с катушки. Стала похожа на пружину — высокая память, леска не восстанавливается даже при слабой нагрузке.

Ещё раз необходимо обратить внимание на условность разрывной нагрузки монолески. Меняются материалы, технологии, разнятся и методы определения разрывной нагрузки у разных производителей. Нередко встречаются лески, у которых заявленные на этикетке и реальные характеристики, не совпадают. Опытные рыболовы считают, совпадение диаметров важнее, чем разрывная нагрузка. Если, диаметр окажется больше, то это обязательно отразится на забросе, а вот небольшое несовпадение разрывной нагрузки можно компенсировать мастерством при вываживании рыбы.

Как видите не, так и просто, по крайней мере, без проб и ошибок, выбрать оптимальную для конкретной снасти и условий рыбной ловли, леску. А если учитывать, что классификаций лесок множество, а производителей ещё больше, а есть ещё и различные узлы, которые неминуемо применяются на леске, и которые обладают различной прочностью, то запутаться совсем не сложно. Многие рыбаки, по — старинке, ориентируются в первую очередь на диаметр, как на основной параметр для монофильной лески. …Ведь всегда в магазине найдётся леска не менее уважаемого производителя, на которой диаметр этой лески, указан.

Удачной рыбалки!

Как выбрать шнуры и лески, советы по выбору и отзывы

При выборе лески или шнуры необходимо отталкиваться от виды рыбной ловли – это ключевой параметр, определяющий покупку.

Вид

Моноволоконная леска – состоит из одинарной нити. Такая леска невидима в воде, эластична, не удерживает на себе грязь (частицы песка, ила), проста в использовании. Вместе с тем, она недостаточно прочная на изгиб и недолговечная, часто заламывается и запутывается. Оптимальный вариант для новичков.

Поливолоконная леска (плетеная леска, шнур) – состоит их множества нитей. Отличается высокой прочностью и устойчивостью к износу, у нее отсутствует растяжение, что улучшает чувствительность снасти. Плетенка не сохраняет следов изгибов и перегибов, но заметна под водой, удерживает грязь, может повредить снасть и катушку. Используется опытными рыбаками при ловле крупной рыбы.

  • Шнур
  • Леска

Диаметр (разрывное усилие)

От этого показателя зависит прочность и дальность заброса лески. Диаметр, как правило, подбирается исходя из силы и веса предполагаемой рыбы. Чем тоньше леска, тем больше дальность заброса, но износостойкость ее ниже.

Диаметр моноволоконной лески измеряется в миллиметрах. Чаще всего встречается леска диаметром 0.25-0.3 мм. Лески большего диаметра более чувствительны, чем тонкие. Следует помнить, что слишком толстая леска может спугнуть рыбу. Диаметр поливолоконной лески измерить довольно трудно, поэтому его не обозначают, а указывают лишь разрывную нагрузку, которая измеряется в килограммах (либрах; 1 lb – 464 гр).

Материал

Лески изготавливаются из различных материалов – капрона, нейлона, полиэтилена, флюркарбона и других материалов. Недорогой капрон подвержен старению в результате действия нагрузок, УФ-излучения и воды (лески служат 2-3 года). Более дорогие флюркабоновые лески почти не стареют, устойчивы к износу, не набухают в воде и наименее заметны для рыбы.

Прочность/эластичность

Леска должна сочетать в себе прямо противоположные качества: с одной стороны быть очень прочной, а с другой – эластичной.

Прочность лески – способность выдерживать нагрузку и при этом не разрываться. Это качество важно при ловле крупной и тяжелой рыбы. Для упрочнения применяется специальное покрытие – леска становится более жесткой.

Слишком жесткая леска сильно теряет прочность на узле и принимает форму катушки, на которой она намотана («память»), слишком мягкая – легко путается.

Эластичность – способность лески растягиваться под нагрузкой – полезно при вываживании рыбы.

Важно: на выбор лески влияет и вид рыбалки. Например, для фидерной рыбной ловли она должна иметь повышенную стойкость к истиранию на ракушках, корягах, камнях, для спиннинга подойдет тонкая и эластичная. Чтобы ловить карпа следует обзавестись леской с высокой разрывной нагрузкой при минимальной толщине.

Цвет

Сегодня можно встретить разнообразные расцветки включая пятнистые, полосатые и даже светящиеся. Яркие нити хорошо заметны в воде, что упрощает контроль движения лески во время ужения.

«Память» лески

Это явление означает деформацию лески после длительного хранения на катушке. В этом случае она свивается кольцами, то есть «помнит» форму, в которой она находилась на протяжении длительного времени. «Память» лески – такая особенность, с которой почти невозможно бороться. При этом самые прочные и жесткие лески в наибольшей степени подвержены этому недостатку.

Важно: для того, чтобы леска служила дольше и в меньшей степени деформировалась, необходимо уделять особое внимание условиям ее хранения.

Хранение

  • Хранить лески следует в сухом состоянии и не натянутыми. Следует помнить, что леска плохо переносит УФ-лучи, поэтому хранить нужно в темном месте.
  • Если предполагается хранить лески на протяжении длительного времени, их необходимо смотать в бухты и, смочив глицерином, запаковать в целлофан.
  • Мягкую лесу следует просушивать после рыбалки.

Советы

  • Перед покупкой необходимо внимательно рассмотреть леску: если обнаружатся потертости (может означать б/у), матовая поверхность (постаревшая леска), спайки или разницу в цвете нитки в намотке – такую леску приобретать не стоит.
  • Также следует проверить равномерность лески по толщине. Для этого необходимо смотать около метра лески с катушки и осмотреть ее (если есть возможность с помощью микрометра или микроскопа). Есть и другой способ определения этой характеристики: на леске нужно зажать небольшое грузило. Сдвигая грузило по леске, можно обнаружить более толстые места – на них грузило будет застревать.

Отличие зимней лески от летней | ФишеЛандия

Зимняя рыбалка требует от рыбака смены не только тактики, но и рыболовного снаряжения. В это время года меняются:

  1. условия, в которых вы рыбачите;
  2. поведение рыбы.

Ловля зимой на летнюю леску часто бывает безуспешной, поэтому не следует на ней экономить. Соответственно, осенью постарайтесь приобрести леску с пометкой «Winter» или «Ice», и вы скоро поймете, насколько лучше с ней ловится рыба.

Зимняя и летняя лески предназначены для рыбалки в разных условиях

Основные отличительные характеристики зимней и летней лески

Диаметр

У зимней он намного меньше. Для этого есть ряд причин:

  • Во-первых, рыба зимой более вялая и двигается медленнее, чем летом, поэтому может заметить слишком толстую леску. Это заставит ее насторожиться и поискать более привычную пищу, без подозрительной «нагрузки».
  • Во-вторых, зимой обычно используются мелкие, легкие приманки – ими легче играть именно на тонкой леске, к тому же веса мелкой мормышки может не хватить для того, чтобы «утопить» леску.
Прочность и абразивная устойчивость

Зимой леска трется о край лунки, если крупная рыба в лунке застрянет, необходимо приложить усилия, чтобы ее вытащить, поэтому степень прочности играет огромную роль.

Эластичность

Зимняя леска на морозе не теряет гибкости, что наверняка оценят рыбаки.

Стойкость к замерзанию

То, что не имеет значения летом, важно при минусовой температуре. У зимних лесок есть специальное водоотталкивающее покрытие, поэтому они не теряют своих свойств даже при сильных морозах.

Растяжимость

При зимней рыбалке более растяжимая леска дает рыбаку дополнительные преимущества.

Преимущества, правила эксплуатации и недостатки зимней лески

Единственный недостаток тонкой лески – она легко путается, причем распутать ее бывает затруднительно, а порой невозможно. Поэтому она требует более осторожного и умелого обращения, чем толстая леска для рыбалки.

Но если обобщить все вышесказанное, мы приходим к выводу, что ловля на тонкую зимнюю леску более эффективна, чем на толстую летнюю. Если не забывать о предосторожностях и правильно с ней обращаться, она вас не подведет.

Опытные рыбаки не советуют также покупать леску впрок, так как, пролежав без дела более года, она теряет свои качества. Используемую леску следует регулярно осматривать и, при обнаружении потертостей, менять на новую, чтобы исключить возможность разрыва во время рыбалки.

Если же вас интересует, можно ли использовать зимнюю леску летом, то противопоказаний к этому нет.

Определение строительных лесов

В образовании строительные леса относятся к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, к большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которые помогают учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Подобно физическим лесам, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за процесс обучения на ученика.

Леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя — в большей или меньшей степени — почти наверняка используют различные формы учебных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для устранения пробелов в обучении, т.е., разница между тем, что узнали учащиеся, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе обучения. Например, если учащиеся не находятся на уровне чтения, необходимом для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные леса для постепенного улучшения их способности к чтению до тех пор, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов — уменьшить негативные эмоции и самовосприятие, которые могут испытывать учащиеся, когда они расстроены, запуганы или обескуражены при попытке выполнить сложную задачу без помощи, руководства или понимания, необходимых для ее выполнения.

Строительные леса против дифференциации

Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к широкому спектру методов обучения и адаптации уроков, которые педагоги используют для обучения разных групп учащихся с различными потребностями в обучении в одном и том же курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения лесов и дифференциации используются для достижения схожих целей обучения, т. е. для перемещения обучения и понимания учащимися из того места, где оно находится, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут смешиваться вместе в некоторых классах до такой степени, что они становятся неразличимыми. Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким параметрам. Когда учителя строят инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают учащимся помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать учащимся отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, необходимому для понимания текста, прежде чем назначить им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым учащимся совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый учащийся мог выбрать тот, который ему интересен). большинство) или предложить классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, учащимся может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комикса, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или выступить с устным докладом).

Следующие примеры послужат иллюстрацией некоторых распространенных стратегий построения лесов:

  • Учитель дает учащимся упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, трудность или изощренность с течением времени. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно продвигают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложную задачу по алгебре можно разбить на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли учащиеся концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учащихся для проверки понимания и дать им время попрактиковаться — две распространенные стратегии построения лесов). В некоторых случаях термин управляемая практика может использоваться для описания этой общей методики.
  • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс несколькими способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать концепцию учащимся, использовать слайд-шоу с визуальными средствами, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учащихся проиллюстрировать концепцию на доске, а затем дать учащимся задание по чтению и письму. который просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия учитывает множество способов обучения учащихся, например, визуально, устно, кинестетически и т. д., и повышает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
  • Учащимся выдается образец или модель задания, которое им предстоит выполнить.  Преподаватель описывает особенности образцового задания и объясняет, почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет учащимся конкретный пример целей обучения, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс — например, многоэтапный научный эксперимент — чтобы учащиеся могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить учащегося смоделировать процесс для своих одноклассников). .
  • Перед чтением сложного текста учащиеся получают урок словарного запаса. Учитель просматривает слова, которые, скорее всего, вызовут у учащихся затруднения, используя метафоры, аналогии, ассоциации слов и образов и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда учащиеся затем прочитают задание, они будут более уверены в своих способностях к чтению, будут более заинтересованы в содержании и с большей вероятностью поймут и запомнят прочитанное.
  • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать учащиеся, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать учащимся раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерий, которые будут использоваться для оценивания и оценивания их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и то, за что конкретно они будут оцениваться, они, скорее всего, поймут его важность и будут мотивированы на достижение учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
  • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которым учащиеся обучались на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уже пройденным учащимися уроком, учитель показывает учащимся, как уже усвоенные ими понятия и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут охарактеризовать эту общую стратегию как «опираясь на ранее полученные знания» или «связь с предшествующим знанием»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учащихся, чтобы улучшить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, имеющем отношение к текущему уроку. Для более подробного обсуждения см. релевантность.

определение строительных лесов в The Free Dictionary

Действительно, скудным и холодным было сочувствие, которого преступник мог ожидать от таких свидетелей на эшафоте.С другой стороны, наказание, которое в наши дни означало бы некоторую степень насмешливого позора и насмешек, могло бы тогда быть облечено почти таким же суровым достоинством, как и сама смертная казнь. и доски, чтобы построить мой эшафот. Должно быть, какие-то рабочие упали под них и поранились». формы, носила свою собственную форму — эшафот и виселицу.Там мы сидели на нашем высоком эшафоте, мишени ненависти и насмешек всех этих врагов. Я Карл II, сын Карла Стюарта, который правил в Англии и умер на эшафоте». Пополо, толпа сгустилась, и над головами толпы виднелись два предмета: обелиск, увенчанный крестом, обозначающим центр площади, и перед обелиском, в том месте, где сходятся три улицы. , дель Бабуино, дель Корсо и ди Рипетта встречаются, две стойки эшафота, между которыми сверкает изогнутый нож мандайи.Этот человек был когда-то приведен на эшафот вместе с несколькими другими, и ему был вынесен приговор к смертной казни через расстрел за какое-то политическое преступление. Берле следует привести из тюрьмы Бюйтенхоф на эшафот в одноименном дворе, где общественный палач отрубит ему голову». Когда стало совсем темно, он начал думать обо всех людях, которых знал. кто умер на эшафоте; некоторые из них через его средства.Палмер шептал им, как бы предлагая последние слова утешения; и трое мужчин со связанными за спиной руками взошли на эшафот, а за ними их духовник. Альпы. Другие мужчины возводили леса и другие приспособления для вяления или сушки мяса; другие разжигали большие костры с той же целью; вскоре стали появляться охотники, принося самые отборные куски бизоньего мяса; они были помещены на эшафоты, и весь лагерь представлял собой картину необычайной спешки и активности.

6 стратегий создания строительных лесов, которые можно использовать с вашими учениками

Что противоположно построению урока? Сказав студентам: «Прочитайте эту научную статью на девяти страницах, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте ее к среде». Ой! Ни страховки, ни парашюта — они предоставлены сами себе.

Начнем с того, что согласимся с тем, что построение урока и дифференцированное обучение — две разные вещи. Скаффолдинг — это разбиение обучения на части и предоставление инструмента или структуры для каждой части.Например, при чтении по шаблонам вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевую лексику или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу дела. С дифференциацией вы можете дать ребенку прочитать совершенно другой фрагмент текста, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее письменное задание.

Проще говоря, строительные леса — это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех учащихся, которые все еще борются, вам, возможно, придется выделиться, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

Однако у строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и надлежащим образом построить урок или дифференцировать обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD — это дистанция между тем, что дети могут сделать сами, и следующим обучением, которого им можно помочь достичь с компетентной помощью».

Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям построения лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали.Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько замечательными и полезными они могут быть, когда дело доходит до обучения студентов.

1. Покажи и расскажи

Кто из нас говорит, что лучше всего учится, когда что-то видит, а не слышит? Моделирование для студентов, по моему опыту, является краеугольным камнем строительных лесов. Вы когда-нибудь прерывали кого-то словами «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? При каждом удобном случае покажите или продемонстрируйте учащимся именно то, что от них ожидается.

  • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в середине, или аквариум, участвует в деятельности, моделируя, как это делается для большей группы.
  • Всегда показывайте учащимся результат или продукт до того, как они это сделают. Если учитель задает убедительное эссе или исследовательский научный проект, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете направлять учащихся на каждом этапе процесса, держа в руках модель готового продукта.
  • Используйте мысли вслух, которые позволят вам моделировать мыслительный процесс при чтении текста, решении проблемы или разработке проекта. Помните, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, поэтому крайне важны возможности для развития у них развитого критического мышления.

2. Использование предыдущих знаний

Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их связать это со своей собственной жизнью.Иногда вам, возможно, придется предложить подсказки и предложения, немного подведя их к связям, но как только они туда доберутся, они воспримут содержание как свое собственное.

Запуск обучения в вашем классе на основе предварительных знаний ваших учеников и использование этого в качестве основы для будущих уроков — это не только метод построения лесов — многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

3. Дайте время поговорить

Всем учащимся нужно время, чтобы обработать новые идеи и информацию.Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и пути. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми, независимо от их уровня зрелости.

Если на протяжении урока вы не участвуете в группах «думай-пары-рассказывай», «поверни-и-говори», триадах или в какой-либо другой структурированной речи, тебе следует начать использовать эту важнейшую стратегию на регулярной основе.

4.Предварительное обучение словарному запасу

Эту стратегию, которую иногда называют первоочередной загрузкой словарного запаса, мы, учителя, не используем в достаточной мере. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что посылают студентов в одиночестве по ухабистой и грязной тропе, известной как сложный текст — дороге, заминированной сложной лексикой. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто шокированы, когда они теряют интерес, создают шум или засыпают.

Предварительная подготовка словарного запаса не означает вытаскивание дюжины слов из главы, заставление детей искать определения и записывать их — мы все знаем, как это происходит.Вместо этого познакомьте детей со словами на фотографиях или в контексте того, что они знают и чем интересуются. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и всем классом. Словари не должны выходить до тех пор, пока они не сделают все это. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

Имея наготове около дюжины слов, учащиеся готовы под вашим руководством справиться с этим сложным текстом.

5. Используйте наглядные пособия

Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить в качестве вспомогательных инструментов. Графические органайзеры очень специфичны, поскольку они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и понимать такие понятия, как последовательность, причина и следствие.

Графический органайзер должен быть не продуктом, а вспомогательным инструментом, помогающим направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые учащиеся могут сразу погрузиться в обсуждение, написание эссе или синтез нескольких различных гипотез без использования какого-либо графического органайзера, но многим нашим учащимся полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации. Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах — они временные и их нужно снимать.

6. Пауза, Задать вопросы, Пауза, Повторить

Это прекрасный способ проверить понимание, когда учащиеся читают фрагмент сложного текста или изучают новую концепцию или содержание. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или прочитанного, затем сделайте паузу (чтобы дать время подумать), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.

Вам необходимо разработать вопросы заранее, убедившись, что они конкретные, направляющие и открытые.(Даже хорошие вопросы терпят неудачу, если мы не даем время подумать над ответами, так что продержитесь во время этого Неловкого Молчания.) Заставьте детей быть активными слушателями, позвав кого-нибудь, чтобы он изложил суть того, что только что обсуждалось, было обнаружено или поставлено под сомнение. Если кажется, что класс застрял на вопросах, дайте учащимся возможность обсудить их в парах.

Поскольку в наших классах учатся самые разные ученики, учителям необходимо учиться и экспериментировать с новыми стратегиями построения лесов.Я часто говорю учителям, которых поддерживаю, что они должны притормозить, чтобы идти быстро. На самом деле построение урока может означать, что преподавание займет больше времени, но конечный продукт будет гораздо более высокого качества, а опыт будет гораздо более полезным для всех участников.

Безопасность – Что такое строительные леса, строительные леса и строительные работы?

Подмости — это временная конструкция, возводимая для поддержки доступа или рабочих площадок. Леса обычно используются в строительных работах, чтобы у рабочих была безопасная и устойчивая рабочая платформа, когда работа не может выполняться на уровне земли или на готовом полу.

Леса означает отдельные компоненты, например трубы, соединители или рамы и материалы, которые в собранном виде образуют леса. В соответствии с Законом об охране труда и технике безопасности (WHS) строительные леса классифицируются как растения.

Строительные леса – это монтаж, изменение или демонтаж временной конструкции, возводимой для поддержки платформы, с которой человек или предмет может упасть с высоты более 4 метров с платформы или конструкции. Работа на строительных лесах должна выполняться лицом, имеющим соответствующий класс лицензии на работу с повышенной опасностью.Это определение применяется всякий раз, когда в настоящем Руководстве используется термин «строительные леса».

У кого есть обязанности по закону..

У каждого на рабочем месте есть обязанности по охране труда и технике безопасности. У ряда людей есть особые обязанности по лесам и лесам, включая…

  • Дизайнеры, производители, импортеры и поставщики
  • Подрядчики строительных лесов и рабочие, занимающиеся возведением лесов
  • Рабочие и прочие лица

Как можно управлять рисками.

.

Используйте следующие шаги, чтобы гарантировать, насколько это практически возможно, что рабочие и другие люди не подвергаются рискам для здоровья и безопасности.

 Выясните, что может причинить вред. Следующее может помочь вам определить потенциальные опасности.

  • Посмотрите на окружающую среду, в которой будут использоваться леса, включая проверку состояния грунта.
  • Определите основные функциональные требования к лесам, такие как максимальная динамическая и статическая нагрузка и требования к доступу.
  • Осмотрите леса до и после использования.
  • Спросите своих рабочих о любых проблемах, с которыми они сталкиваются или ожидают на вашем рабочем месте при строительстве или взаимодействии с лесами и работах с лесами – учитывайте требования к эксплуатации, осмотру, техническому обслуживанию, ремонту, транспортировке и хранению.
  • Осмотрите возведенные леса.
  • Просмотрите записи об инцидентах и ​​травмах, включая опасные ситуации.
  •  Примите меры, чтобы контролировать риск. Законы об охране труда и технике безопасности требуют, чтобы бизнес или предприятие делали все возможное, чтобы устранить или свести к минимуму риски.

    Способы контроля рисков ранжированы от самого высокого уровня защиты и надежности до самого низкого. Этот рейтинг известен как иерархия управления рисками. Вы должны проработать эту иерархию, чтобы управлять рисками.

    Первое, на что следует обратить внимание, это возможность полного устранения опасностей с рабочего места.Например, риски могут быть устранены путем проведения работ на уровне земли или на готовых этажах здания.

    Если практически невозможно полностью устранить риск, рассмотрите следующие варианты в том порядке, в котором они указаны ниже, чтобы минимизировать риски, насколько это практически возможно.

    • замените опасность чем-то более безопасным, например. использование механических вспомогательных средств, таких как краны, подъемники, домкраты для поддонов или тележки, для перемещения оборудования и материалов, где это возможно, вместо ручного подъема лесов
    • изолировать опасность от людей e. грамм. установить бетонные барьеры для отделения пешеходов и самоходной установки от строительных лесов, чтобы свести к минимуму риск столкновения, и
    • использовать средства инженерного контроля, например. предусмотреть бортики, защитную пленку по периметру или защитные конструкции над головой, чтобы предотвратить попадание предметов на рабочих или других людей, находящихся под рабочей зоной.

    Если после выполнения вышеуказанных мер контроля риск все еще остается, рассмотрите следующие меры контроля в указанном ниже порядке, чтобы свести к минимуму оставшийся риск, насколько это практически возможно..

    • использовать административный контроль, т.е. хранение строительных лесов как можно ближе к рабочей зоне, чтобы свести к минимуму расстояние, на которое вручную перемещаются грузы, и
    • использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ), напр. каски, средства защиты рук и обуви и светоотражающие жилеты.

    Комбинация изложенных выше средств контроля может использоваться, если одного средства контроля недостаточно для минимизации рисков.

    Вам необходимо рассмотреть все возможные меры контроля и принять решение о том, какие из них целесообразны для вашего рабочего места.Принятие решения о том, что является разумно осуществимым, включает в себя доступность и пригодность мер контроля с предпочтением использования замены, изоляции или технических средств контроля для минимизации рисков перед использованием административных средств контроля или СИЗ. Стоимость также может иметь значение, но ее можно учитывать только после того, как будут приняты во внимание все остальные факторы.

     Оцените риск. Во многих случаях риски и связанные с ними меры контроля хорошо известны. В других случаях вам может потребоваться провести оценку риска, чтобы определить вероятность того, что кто-то пострадает в результате опасности, и насколько серьезным может быть вред.Оценка риска может помочь вам определить, какие действия следует предпринять, чтобы контролировать риск, и насколько срочно это необходимо предпринять.

     Примите меры, чтобы контролировать риск. Законы об охране труда и технике безопасности требуют, чтобы бизнес или предприятие делали все возможное, чтобы устранить или свести к минимуму риски.

    Способы контроля рисков ранжированы от самого высокого уровня защиты и надежности до самого низкого. Этот рейтинг известен как иерархия управления рисками.Вы должны проработать эту иерархию, чтобы управлять рисками.

    Первое, на что следует обратить внимание, это возможность полного устранения опасностей с рабочего места. Например, риски могут быть устранены путем проведения работ на уровне земли или на готовых этажах здания.

    Если практически невозможно полностью устранить риск, рассмотрите следующие варианты в том порядке, в котором они указаны ниже, чтобы минимизировать риски, насколько это практически возможно.

    • заменить опасность чем-то более безопасным e.грамм. использование механических вспомогательных средств, таких как краны, подъемники, домкраты для поддонов или тележки, для перемещения оборудования и материалов, где это возможно, вместо ручного подъема лесов
    • изолировать опасность от людей, напр. установить бетонные барьеры для отделения пешеходов и самоходной установки от строительных лесов, чтобы свести к минимуму риск столкновения, и
    • использовать средства инженерного контроля, например. предусмотреть бортики, защитную пленку по периметру или защитные конструкции над головой, чтобы предотвратить попадание предметов на рабочих или других людей, находящихся под рабочей зоной.

    Если после выполнения вышеуказанных мер контроля риск все еще остается, рассмотрите следующие меры контроля в указанном ниже порядке, чтобы свести к минимуму оставшийся риск, насколько это практически возможно.

    • использовать административный контроль, т.е. хранение строительных лесов как можно ближе к рабочей зоне, чтобы свести к минимуму расстояние, на которое вручную перемещаются грузы, и
    • использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ), напр. каски, средства защиты рук и обуви и светоотражающие жилеты.

    Комбинация изложенных выше средств контроля может использоваться, если одного средства контроля недостаточно для минимизации рисков.

    Вам необходимо рассмотреть все возможные меры контроля и принять решение о том, какие из них целесообразны для вашего рабочего места. Принятие решения о том, что является разумно осуществимым, включает в себя доступность и пригодность мер контроля с предпочтением использования замены, изоляции или технических средств контроля для минимизации рисков перед использованием административных средств контроля или СИЗ.Стоимость также может иметь значение, но ее можно учитывать только после того, как будут приняты во внимание все остальные факторы.

     Регулярно проверяйте меры контроля, чтобы убедиться, что они работают в соответствии с планом. Меры контроля необходимо регулярно пересматривать, чтобы убедиться, что они остаются эффективными, принимая во внимание любые изменения, характер и продолжительность работы, а также то, что система работает в соответствии с планом.

    Источник..

    Расширенная статья о том, что такое леска

    строительные леса | строительство | Британика

    строительные леса , в строительстве, временная платформа, используемая для подъема и поддержки рабочих и материалов во время строительства, ремонта или очистки конструкции или машины; он состоит из одной или нескольких досок удобного размера и длины с различными способами поддержки в зависимости от формы и использования.

    В деревянных лесах опора для досок обеспечивается деревянным каркасом, изготовленным и установленным на месте. Каркас может состоять из вертикальных стоек, горизонтальных лонжеронов, называемых ригелями, поперечных элементов, опирающихся на ригели, а также продольных и поперечных поперечных связей. Планки опираются на поперечные элементы.

    Козловые опоры используются для работ на большой площади, если требуется небольшая регулировка высоты или ее отсутствие ( например, для оштукатуривания потолка помещения).Козлы могут быть специальной конструкции или просто деревянными козлами, как у плотников. Специально разработанные козлы могут быть отрегулированы для обеспечения рабочей высоты от 7 до 18 футов (от 2 до 5 м).

    Трубчатые леса из стали или алюминия в значительной степени заменили деревянные леса на большинстве строительных объектов. Трубчатые леса можно легко возводить любой формы, длины и высоты. Секции могут быть установлены на роликах, чтобы обеспечить высокую мобильность сцены. Леса могут быть закрыты брезентом или полиэтиленовой пленкой для защиты от непогоды.

    Трубчатые подъемные башни могут быть быстро собраны из стальных труб диаметром около 3 дюймов (8 см) со стандартными соединениями.

    Подвесные подмости состоят из двух горизонтальных путевых бревен, коротких бревен, поддерживающих настил подмостей, каждая из которых прикреплена к барабанному механизму. Кабели проходят от каждого барабана к опорной балке, прикрепленной сверху к раме конструкции. Храповые устройства на барабанах обеспечивают подъем или опускание путевых бревен, между которыми перемычки образуют рабочую поверхность.Силовые леса могут подниматься или опускаться с помощью электродвигателя, приводимого в действие рабочим на лесах.

    строительные леса — Викисловарь

    Английский[править]

    Казнь Станислава Лакруа через повешение в Халле, Квебек, Канада, 21 марта 1902 года. Лакруа (в капюшоне) , священник и чиновники, проводившие казнь, стоят на эшафоте (смысл 2) .

    Этимология

    с среднего английского Scaffold , Scaffalte , , , Schaffaut , Eschaffaut , Eschafal , Eschafal , Eschaiphal , Essadafaut («Платформа для просмотра турнира») (современный французский Échafaud ), от старофранцузского es- обозначающий отход или разделение ») (от лат. ex- («вон, прочь»)) + chafaud , chafaut , chafault , caaf , caafaus , cadefaut («эшафот для казни преступника»), от вульгарной латыни *catafalcum («смотровая площадка»), возможно, от др.-греч. κατα- (ката-, «назад; против» ) + латинское -falicum (от fala , phala («деревянная галерея или башня; осадная башня»)).

    Произношение[править]

    Существительное[править]

    подмости ( во множественном числе подмости )

    1. Конструкция из строительных лесов, на которой рабочие могут стоять, работая на здании.
      • 1999 , Уильям П[еркинс] Спенс, «Лестницы, строительные леса и взлетно-посадочные полосы», в Плотницкие и строительные работы: руководство «Сделай сам» , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc., →ISBN , стр. 26:

        1.Леса должны выдерживать нагрузку, в четыре раза превышающую ожидаемую. / 2. Фундамент подмостей должен быть ровным и прочным и не должен двигаться под нагрузкой. Леса должны быть ровными и отвесными.

      • 2015 , Фил Хьюз; Эд Ферретт, «Опасности на рабочем месте и контроль рисков», в International Health and Safety at Work: For the NEBOSH International General Certificate in Occupational Health and Safety , 3rd edition, Abingdon, Oxon. ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, → ISBN , стр. 205:

        Использовать лестницу в качестве средства доступа быстрее и проще, но это не всегда самое безопасное средство. Такие работы, как покраска, ремонт водосточных желобов, демонтажные работы или замена окон, часто легче выполнять с помощью строительных лесов . Если работу можно удобно выполнять с помощью лестниц, использование подмостей не требуется. Леса должны быть способны поддерживать строительных рабочих, оборудование, материалы, инструменты и любой накопленный мусор.

    2. Помост, на котором казнят преступника.
      • 1788 Джун, Ричард Бринсли Шеридан, «г-н. Речь Шеридана об обобщении доказательств по второму, или обвинению Бегум против Уоррена Гастингса, эсквайра, произнесенная перед Высоким судом парламента, июнь 1788 г. », в г. Избранные речи, судебно-медицинские и парламентские, с вступительными замечаниями Н[атаниэль ] Chapman, MD , том I, [Филадельфия, Пенсильвания]: Опубликовано Hopkins and Earle, нет. 170, Market Street, изд. 1808, OCLC 230944105 , стр. 474:

        Бегумские министры, напротив, вымогать у них раскрытие места, в котором спрятаны сокровища, были, […] после того, как были заковали и заключили в тюрьму , вывели на эшафот , и этот набор ужасов оказался бесполезным, кроткий закалил Миддлтон, как последнее прибежище, грозил им заточением в крепости Чунаргар.Таким образом, милорды, британский гарнизон совершил кульминацию из жестокостей !

      • 1834 , Летиция Элизабет Лэндон, Франческа Каррара , том 3, стр. 85:

        Снова и снова она возвращалась к месту его казни, ужас которой усиливался знакомыми обстоятельствами, сопровождавшими ее. Обычные эшафоты вызывают благоговейный трепет — справедливость, послушание и использование окружают это место; но умереть насильственной смертью и от руки человека, среди повседневных сцен жизни, всех ассоциаций, столь домашних и столь обыденных, усугубляет ужасное зрелище и делает гибель одновременно жестокой и незаслуженной.

    3. Приподнятая платформа, на которой ритуально избавляются от мертвых тел, как это делают некоторые индейские племена.
    4. (металлообработка) Скопление слипшегося, частично расплавленного материала, образующего полку или куполообразную преграду над фурмами доменной печи.
    5. (науки) Структура, поддерживающая какой-либо другой материал.
      • 2011 29 сентября, Рэйко Ивадзава; Kentaro Nakamura, Каркас для миграции эндотелиальных клеток сосудов [1] , патент США US 20130084638 A1:

        для миграции эндотелиальных клеток сосудов по настоящему изобретению заметно способствует миграции эндотелиальных клеток сосудов.Таким образом, использование каркаса для миграции эндотелиальных клеток сосудов согласно настоящему изобретению позволяет обеспечить миграцию эндотелиальных клеток сосудов в заданное место для образования новых кровеносных сосудов.

      • 2016 , Биньхай Чжу, «Заполнение геномного каркаса: отчет о ходе работы», в Дамин Чжу и Сергей Берег, редакторы, Frontiers in Algorithmics: 10th International Workshop, FAW 2016, Циндао, Китай, 30 июня — 2 июля 2016 г. , Proceedings (Конспект лекций по информатике; 9711), [Чам, Швейцария]: Springer International Publishing, DOI: 10.1007/978-3-319-39817-4 , → ISBN , стр. 8:

        […] Муньос и др. впервые предложил следующую задачу заполнения (на мультихромосомных геномах без повторения генов) следующим образом […]. Учитывая полный (перестановочный) геном R и неполный каркас S , заполните недостающие гены в R – S в S , чтобы получить S′ так, чтобы геномное расстояние […] между R и S’ сведены к минимуму.Было показано, что эта задача может быть решена за полиномиальное время.

    Производные термины[править]
    Переводы[править]

    конструкция из строительных лесов для рабочих, на которых можно стоять

    Глагол[править]

    леса ( третье лицо единственного числа простое настоящее леса , причастие настоящего леса , простое прошедшее и причастие прошедшего времени леса )

    1. (переходный) Для установки строительных лесов; окружить здание лесами.
    2. (переходный) Поддерживать; оказывать поддержку.
    3. (переходный) Для захоронения тел умерших на эшафоте или приподнятой платформе, как это делают некоторые индейские племена.
    Переводы[править]

    Дальнейшее чтение[править]

    Леса — Центр образовательных инноваций

    Обеспечьте строительные леса во время обучения, чтобы помочь учащимся работать сверх своих нынешних способностей и учиться более эффективно.

    Подмостки — это метод обучения, при котором постепенно отказываются от помощи инструктора по мере того, как учащиеся углубляют свое понимание.Леса служат различным целям во время обучения, позволяя инструктору:

    • Оказывать поддержку.
    • Модельные навыки.
    • Делитесь знаниями.
    • Вопросы.
    • Отрегулируйте темп.
    • Обучение стратегиям.

    Все это поможет учащимся в конечном итоге взять на себя ответственность за собственное обучение и работать самостоятельно.

    Создание лесов должно происходить в нескольких местах на протяжении всего учебного процесса. Следующие шаги — это один из способов подумать о том, как разработать и внедрить леса повсюду.

    На первых этапах мы занимаемся пониманием предшествующих знаний учащихся (см. Диагностическое оценивание), рассмотрением результатов обучения, которые мы хотим для этой аудитории, а затем рассмотрением того, какие каркасы помогут учащимся достичь этих целей.

    Следующие методы представляют собой способы включения строительных лесов на трех разных этапах процесса обучения.

    Ниже приведены несколько действий, которые следует рассмотреть, чтобы помочь в обучении скаффолдов.

    • Расширенные органайзеры для представления нового контента или задач.
      • Графические органайзеры.
      • Шаблоны.
      • Блок-схемы.
      • Контуры, показывающие организацию содержимого.
      • Концептуальные карты или интеллект-карты, иллюстрирующие отношения.
    • Карточки-подсказки или карточки с вопросами для облегчения обсуждения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.