Карбоновый корпус что это: Карбоновый корпус для iPhone
Карбоновый корпус для iPhone
«Култури» — у нас вы можете заказать iPhone из карбона.
Карбон (углеволокно, углепластик) получил широкое распространение в производстве многих вещей — автомобилей, часов, ножей, в том числе этот материали имеет отноешние и к телефонам.
Изначально углеволокно разрабатывалось как технический материал — прочный, легкий, взамен металла там, где это возможно. Только затем в нем разглядели красоту. Если кожа крокодила относит вещь к разряду «люкс», то карбон относит ее к разряду «спорт», «хай-тек».
В своих телефонах мы применяем два вида карбона — классический карбон и сухой.
Классический карбон пропитан смолой и имеет глянцевое покрытие. Сухой карбон напротив имеет матовое покрытие за счет точного дозирования смолы, которая служит только для скрепления тканей, а не для придания глянца.
В каждом случае мы используем волокно с прямым плетением plain (1×1), волокна в котором переплетаются в шахматном порядке.
iPhone 6 и 6s из карбона
Примеры работ iPhone 6 из карбона
Посмотреть фотографии iPhone из карбона →
Смолированный карбон — материал из мира спорта и автотюнинга. Применяется нами в тех проектах, где необходимо подчеркнуть динамику и экспрессию дизайна. Яркий пример — серия iPhone Revo.
Даже небольшие детали из мокрого, или глянцевого, карбона делают оформление телефона нарядным и дерзким. Этот материал прекрасно сочетается с кожей наппой и другими технологичными материалами.
Спецификация материала
Варианты отделки: смолированный (лакированный).
Сфера применения: отделка задней панели, изготовление логотипов, кнопок.
Страна импорта: Германия.
Год начала использования: 2012.
Примеры использования
Смотреть все iPhone с карбоном →
Популярный материал, получивший признание у тех, кто предпочитает матовую поверхность глянцевой и ценит минимализм в оформлении. Широко используется в производстве кузовов спорткаров и автотюнинге.
Внешняя лаконичность плетения Plain хорошо гармонирует с прямыми линиями телефона. А ребристая структура сухого карбона очень приятна на ощупь. Для получения нужной толщины мы укладываем карбон в два или четыре слоя.
Спецификация материала
Вариант отделки: матовый.
Сфера применения: отделка задней панели телефона, изготовление кнопок.
Страна импорта: Россия, «ЭтоСервис».
Год начала использования: 2014.
Примеры использования
G-Shock GWG-2000 — карбоновый “монстр” для грязных работ
G-STORE.RU — официальный магазин часов G-Shock в России
Шоканы, наконец-то настало время поделиться фантастической новостью — японцы все-таки решили обновить премиум сегмент линейки Mudmaster, который после GWG-1000 “впал в небытие” на целых 5 лет [а может даже больше]. Кто его знает, почему был такой длительный перерыв [младшие серии GG, GG-B в расчет не берем] — возможно не такие обильные продажи той же 1000-й серии, а вернее, слишком узкая прослойка фанатов грязеустойчивого направления. Факт остается фактом — за это время была возможность исправить ошибки прошлой модели и адаптировать флагмана под новые карбоновые реалии G-Shock.
GWG-2000-1A3GWG-2000-1A5GWG-2000-1A1
Вместо стандартного полиуретана теперь корпус представляет собой “кованый” карбон — это когда много слоев углеродного волокна спрессовываются в единый прочнейший “кусок” карбона. Японцы даже заявляют об уникальности текстуры для каждого отдельно взятого экземпляра серии. Если быть точными, то измельченные фрагменты углерода сильно нагреваются и замешиваются в жидком полимере, образуя практически неразрушимый материал. К слову, очень актуально именно для Mudmaster, потому как эти “ребята” чаще всех используются в самых суровых условиях, где некогда беспокоиться о сохранности часов. Да, вы все правильно поняли, выживание выходит на первый план.
Благодаря карбону удалось уменьшить толщину корпуса на 2 мм, а вес на 13 грамм [106 гр. против 119] — не очень существенно, но здесь уже счет на граммы и на доли миллиметров, когда рука требует максимально возможного комфорта.
Чуть не забыли о пометке Carbon Core Guard, а значит, внутри тоже есть карбон, задача которого защищать электронный модуль часов от повреждений.
Стальным безелем вряд ли кого-то удивишь, но вы зацените, как он круто смотрится с карбоном. Металл всегда добавляет солидности, это факт. Изменилась и форма кнопок — теперь они еще больше утоплены в защитный “кожух” и выглядят еще более неприступными для ударов и падений. Внутренняя структура кнопок тоже чуть поменялась — благодаря улучшенному силикону кнопки стали еще более устойчивыми к попаданию грязи, пыли и мелких частиц внутрь корпуса.
Немного изменилась текстура ремешка, но здесь уже дело вкуса. Главное, чтобы был удобным и надежным — с этим проблем пока не возникало.
А вот начинка не то, чтобы разочаровала, но и не вызывала “вау” эффекта. Функционал почти идентичный с GWG-1000. Тройной датчик [барометр/высотомер, термометр, компас], солнечное питание, радиосинхронизация Multiband, устойчивость к низким температурам, Smart Access, Tough Movement, сапфировое стекло — все это мы уже видели у предшественника. С другой стороны, для успешной борьбы со стихиями природы большего и не нужно, разве что не хватает Bluetooth и GPS-треккинга. Зато ценник не сильно “конский” — примерно 800$. Базовые возможности тоже остались нетронутыми — мировое время, таймер, секундомер, будильник, календарь, ежечасный сигнал и водонепроницаемость на уровне 200 метров.
Профайл G-Shock GWG-2000
Где купить в России: ожидаем
Где купить в Украине: ожидаем
Год первого появления: 2021
Модельный ряд: MUDMASTER (модельный ряд, который точно знает что такое самые экстремальные условия для часов. Хоть в названии присутствует слово “грязь”, “болото”, часы еще любят использовать в пустыне, где крошечный песок не станет помехой в ваших экстримальных активностях. Вся суть в корпусе и кнопках часов, которые не пропускают даже крошечные частицы в свое сердце. Инженеры солидно поработали, чтобы ваши MUDMASTER были не только защищенными, но и функциональными (компас, термометр и другие функции)).
Полная информация: полный модельный ряд, другие цвета, ремешки, обзоры и новости на нашей GWG-2000 WIKI странице →
За что любим:
— Компактный дизайн (несмотря на свою любовь к крупным размерам, GWG-2000 стали тоньше [толщина 16.1мм, тогда как обычно мы видим 18мм]. Сам корпус не кажется миниатюрным, но вот за счет приятной толщины, часы более приятно использовать с узкими манжетами)
— Прессованный “кованный” карбон (вместо стандартного полиуретана теперь корпус представляет собой “кованый” карбон — это когда много слоев углеродного волокна спрессовываются в единый прочнейший “кусок” карбона)
— Carbon Core Guard (новая структура корпуса G-Shock. Внутренняя часть корпуса, в которой находится собственно сам уязвимый электронный модуль, выполнена из высокопрочного полиуретана с углеродным армированием. Помимо усиленных прочностных характеристик, карбон гораздо легче полиуретана и не боится влаги (камень в сторону стали)).
— Грязезащитная технология кнопок (надежная защита во время, которая не боится даже самых неприятных мелких частиц)
— Тройной датчик (компас, барометр, термометр — базовый набор в экстремальных условиях)
— Крупные арабские индексы (для хорошей считываемости информации)
— Tough Solar (технология солнечного питания от Casio, которая позволяет подзаряжать аккумулятор часов с помощью любого типа освещения (достаточно даже дневного света). Вы забудете про смену элементов питания если не навсегда, то на очень длительный период)
— Radio-controlled Watch; Multi band 6 (технология коррекции точности хода часов с помощью радиосигналов. Встроенная в часы антенна принимает сигнал с 6 радиостанций по всему миру, и время корректируется автоматически. Радиостанции синхронизируются со временем по Гринвичу (UTC), которое устанавливается атомными часами. Точность просто космическая)
G-Shock Signals *готовые и актуальные подборки часов G-Shock с такими же сигналами:
#G-Shock Solar — #G-Shock Ana-Digi — #G-Shock Carbon Core Guard — #G-Shock с компасом — #G-Shock 2021
Еще на блоге
Почему карбоновый чехол лучше силикона или пластика
Карбоновые чехлы для ключей от автомобиля намного лучше, чем пластиковые или силиконовые аналоги. Стоят они дороже, но переплата абсолютно обоснована практичностью.
Ключи от автомобиля часто падают, периодически подвергаются механическим воздействием, нагреваются. Из-за этого электроника начинает работать хуже, на поверхности ключа появляются повреждения и царапины.
С помощью чехла можно защитить ключи, но именно карбоновые модели более практичные и надежные. Они служат дольше по сравнению с силиконовыми и пластиковыми аналогами, гарантируют действительно надежную защиту авто ключам при падениях и других механических нагрузках.
Особенности карбоновых чехлов для ключей
Выполнены такие чехлы из карбона – углеродного волокна. Они не царапаются, как силиконовые аналоги, выглядят более презентабельно, гарантируют высокий уровень защиты – более ощутимой, чем в случае с пластиковыми изделиями. Поэтому чехлы из карбона помогают решать ряд проблем, среди которых необходимость обеспечить максимальную защиту ключам.
У карбонового материала более высокие термостойкие качества, повышенная устойчивость к коррозии, поэтому ключи, что обеспечивает длительный срок службы изделию.
Сама карбоновая структура, предполагающая включение углеродных нитей со специфическим переплетением из непрерывных пучков, глушит удары, поэтому вероятность повреждения электроники внутри ключей при их падениях минимизирована.
Водонепроницаемость и устойчивость к горению – также важные эксплуатационные преимущества материала, обосновывающие его выбор при производстве чехлов для ключей.
Карбон выглядит эффектно.
Кому подойдут чехлы из карбона?
Карбоновые чехлы подойдут людям, ценящим безопасность, практичность, а также желающим использовать только презентабельные аксессуары с высокими имиджевыми характеристиками.
Какими бывают карбоновые чехлы? Представлены варианты на разные модели авто, причём на каждую предусмотрена возможность выбора цвета – красного или черного.
Оцените сами разнообразие карбоновых чехлов для ключей и подберите подходящие варианты для своей марки и модели автомобиля.
Видео презентация
Зачем нужен карбон?
Он на 75% легче железа и на 30% – алюминия, и при этом имеет прочность на разрыв в четыре раза выше, чем у лучших марок стали.
Сами по себе карбоновые нити довольно хрупкие, поэтому из них плетут гибкие и эластичные полотнища. При добавлении к ним связующих полимерных составов получают углепластики, которые совершили настоящий переворот в спорте, технике и многих других областях человеческой деятельности.
Карбон на дорогах, в небе и на море
Наиболее широко известная область применения карбона – это автомобилестроение. Вначале его выдающееся сочетание прочности и легкости заинтересовало конструкторов болидов Формулы-1, что позволило значительно снизить вес гоночных машин. Джон Бернард, инженер британского автомобильного производителя McLaren, впервые сделал элементы кузова из углеволокна в начале 1980-х гг. Это дало столь ощутимую прибавку в скорости, что сразу привело гоночную команду McLaren на призовые места.
Впрочем, право быть самым быстрым обходится весьма недешево из-за того, что все углепластиковые детали фактически изготавливаются вручную. Карбоновую ткань особого плетения выкладывают в литейные формы, затем соединяют полимерными составами. На заключительном этапе она подвергается обработке при высокой температуре и давлении. Поэтому долгое время карбоновые элементы кузова использовались только в суперкарах и моделях премиального класса. И лишь недавно анонсирован выпуск доступных широкой аудитории серийных моделей с углепластиковыми деталями. Так, в конструкции кузова нового BMW i3 будут широко представлены элементы из углеродного волокна. А в новой версии хэтчбека Volkswagen Golf GTI VII благодаря углепластиковым капоту и крыше удалось снизить вес машины сразу на 200 кг!
Еще более широкое применение материалы на основе карбона получили в авиастроении , где они начали теснить традиционные алюминий и титан. Первыми перспективы оценили авиаконструкторы, работающие в оборонной промышленности. Например, в новейших российских истребителях Су-47 и Т-50 используются углепластиковые компоненты крыла и фюзеляжа.
Все шире применяется карбон и в пассажирских самолетах, где он позволяет снизить расход топлива и повысить грузоподъемность. Так, в лайнере Boeing 787 Dreamliner не менее 50% элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода, благодаря чему расход топлива снижен на 20%. С той же целью самый большой пассажирский авиалайнер Airbus А380 оснастили крыльями, которые на 40% состоят из углепластиков. А фюзеляж современного бизнес-джета Hawker 4000 почти целиком изготовлен из этого материала!
Не менее активно используется карбон и в кораблестроении. Причина популярности та же: уникальное соотношение прочности и веса, жизненно важное в суровых морских условиях. Кроме того, для корабелов ценны ударопрочность и коррозионная стойкость этого материала.
Как обычно, первыми начали применять углепластики в оборонной сфере. Из карбоновых композитов делают элементы корпусов подводных лодок, поскольку они серьезно снижают шум и обладают stealth-эффектом, делая судно «невидимым» для радаров противника. А в шведских корветах типа «Visbi» корпус и надстройки сделаны из карбоновых композитов по stealth-технологии.
Используется многослойный материал с основой из ПВХ, которая покрыта тканью особого плетения из углеродных жгутов. Каждый такой жгут поглощает и рассеивает радиоволны от радаров, не давая обнаружить судно.
Для гражданских кораблей невидимость для радаров не нужна, а вот легкость, прочность и возможность изготавливать детали практически любой конфигурации оказались очень востребованными. Чаще всего карбон применяют при строительстве спортивных и прогулочных яхт, где важны скоростные характеристики.
Элементы будущего судна «лепятся» из углепластиковых холстов по компьютерной модели как из пластилина. Вначале делается полноразмерный макет палубы и корпуса из специального модельного пластика. Затем по этим лекалам вручную слоями выклеиваются полотнища карбоновой ткани, скрепляемой эпоксидными смолами. После просушки готовый корпус шлифуют, красят и покрывают лаком.
Впрочем, есть и более современные способы. Например, итальянская компания Lanulfi сумела почти полностью автоматизировать процесс.
Крупные конструктивные элементы судна с помощью 3D моделирования разбивают на более мелкие, но идеально совпадающие части. По компьютерной модели с помощью станка с программным управлением выполняются основы, которые и служат матрицами для выклеивания углепластиковых деталей. Такой подход позволяет добиться максимальной точности, что очень важно для ходовых качеств спортивных яхт.
Карбон для каждого
Карбон начинает все шире применяться и в строительстве. Добавление углеродных волокон в состав бетона делает его гораздо более устойчивым к внешним воздействиям. Фактически получается сверхпрочный монолит с очень плотной поверхностью. Такая технология применяется в строительстве небоскребов и плотин, а также при обустройстве туннелей.
Стоит упомянуть и материалы для усиления, ремонта и реставрации железобетонных поверхностей – специальные холсты и пластины из карбоновой ткани (например, Mapewrap или Carboplate). Они позволяют полностью восстановить конструкцию, не прибегая к дорогостоящей и не всегда возможной перезаливке.
Для крупных девелоперов и частных застройщиков особо интересна такая инновация, как применение карбона в штукатурной системе утепления фасадов.
«Добавление в армирующий состав мельчайших карбоновых волокон диаметром менее 15 микрон приводит к очень важному результату – многократному увеличению ударопрочности фасада, – говорит Роман Рязанцев, проект-менеджер компании CAPAROL, эксперта в области защиты и теплоизоляции фасадов зданий. – В частности, карбоновая добавка в штукатурную систему CAPATECT Carbon (Caparol) позволяет фасаду без вреда переносить удары с энергией до 60 Джоулей – это в десять раз больше, чем способны выдерживать обычные варианты штукатурных фасадов».
Если владелец коттеджа решит использовать такую систему для внешней отделки своего жилища, то он не только сократит затраты на отопление и обеспечит благоприятный микроклимат в помещениях, но и защитит стены от любых механических воздействий. Крупный град разбивает виниловый сайдинг и оставляет вмятины на обычной песчаной штукатурке. Шквалистый ветер, несущий с собой мусор и ветки деревьев, также может повредить фасад. Но на отделке с добавлением карбоновых волокон не останется ни следа. Тем более не страшны ей такие бытовые воздействия, как удары мячом или шайбой в детских играх.
«Обычно для защиты цокольной части фасада от случайных повреждений используют облицовку камнем, например, керамогранитом, – отмечает Даниил Мазуров руководитель отдела оптовых продаж московской строительно-торговой компании «ПКК Интерстройтехнологии».
– Но для отделки цокольной части жилого комплекса, который сейчас строится на юге Москвы, мы решили попробовать штукатурную систему с карбоном. В сравнительных испытаниях она показывала очень впечатляющие результаты».
Вадим Пащенко, руководитель направления WDVS Московского регионального отдела компании CAPAROL, называет еще одно ценное следствие применения в штукатурной системе армирующих компонентов с карбоновыми волокнами: фасад становится устойчив к температурным деформациям. Для архитекторов и владельцев частных домов это означает полную свободу в самовыражении – можно окрасить стены дома в любые самые тёмные и насыщенные цвета. С традиционной цементно-песчаной штукатуркой такие эксперименты могут закончиться печально. Темная поверхность стены слишком быстро нагревается под солнечными лучами, что приводит к образованию трещин на внешнем защитно-декоративном слое. Но для фасадной системы с карбоновыми волокнами подобной проблемы не существует.
Сейчас по всей Европе начинают появляться выделяющиеся на общем фоне частные коттеджи и коммерческие здания, школы и детские сады, которым карбон помог обрести выразительные и насыщенные цвета. По мере того как российские частные домовладельцы начинают экспериментировать с цветами фасадов, отходя от традиционных пастельных оттенков, эта инновационная технология становится востребована и в нашей стране.
Карбон для поколения Next
Без карбона ныне невозможно представить ни одну высокотехнологичную отрасль. Он становится все доступнее и для обычных людей.
Сейчас мы можем приобрести углепластиковые лыжи, сноуборды, горные ботинки, спиннинги и велосипеды, шлемы и прочую спортивную экипировку.
Но на смену ему уже идет новое поколение материалов – углеродные нанотрубки, которые в десятки раз прочнее стали и обладают массой других ценнейших свойств.
Так, канадский производитель одежды Garrison Bespoke разработал мужской костюм, который сделан из ткани на основе углеродных нанотрубок. Такая ткань останавливает пули до сорок пятого калибра и защищает от колющих ножевых ранений. Кроме того, она на 50% легче кевлара – синтетического материала, используемого для изготовления бронежилетов. Подобные костюмы наверняка войдут в моду среди бизнесменов и политиков.
К числу самых фантастических применений карбоновых нанотрубок относится космический лифт, который позволит доставлять на орбиту грузы без дорогих и опасных запусков ракет. Его основой должен стать сверхпрочный трос, протянутый от поверхности планеты к космической станции, находящейся на геостационарной орбите на высоте 35 тыс. км над Землей.
Эта идея была предложена еще великим русским ученым Константином Циолковским в 1895 году. Но до сих пор проект казался неосуществимым по техническим причинам, ведь не было известно материалов, из которых можно сделать настолько прочный трос. Однако открытие углеродных нанотрубок в начале 1990-х гг. заставило пересмотреть границы возможного. Сотканная из карбоновых нанотрубок нить миллиметровой толщины способна выдержать нагрузку примерно 30 тонн. А значит, дешевые и безопасные путешествия на орбиту в кабине космического лифта из фантастического сюжета превращаются в практическую задачу для инженеров.
Пресс-служба CAPAROL
Технологии
Плюсы и минусы карбоновых чехлов для смартфонов
За последнее десятилетие наша жизнь еще сильнее ускорила темп. Мы уже просто не успеваем посидеть теплыми вечерами на берегу моря, поболтать в компании, мы не успеваем поговорить по душам с нашими детьми, мы не успеваем сказать нежные слова друг другу. Все в спешке, налету, желательно в телефонном режиме. Поэтому, большинство из нас задумывается о безопасности смартфона, об удобстве и простоте его использования.
Почему бы не защитить свой телефон прочным чехлом, если он выскользнет из рук и упадет на пол? Качественный чехол смягчит падение и максимально защитит мобильный телефон. В данной статье мы предлагаем рассмотреть карбоновые чехлы, узнаем их плюсы и минусы.
Углеродные волокна представляют собой очень тонкие нити (даже тоньше, чем человеческий волос), состоящие из атомов углерода, соединенных вместе в длинной цепи. Несколько тысяч углеродных волокон соединены вместе и составляет пучок непрерывных нитей, которые, в свою очередь, вплетены в ткань. Благодаря своей высокой прочности к объему, углеродное волокно в пять раз сильнее стали и весит значительно меньше. Таким образом, углеродное волокно заменило металл в многочисленных промышленных производствах.
Преимущества чехлов для смартфонов Carbon Fiber Cases:
- прочность и невесомость карбоновых чехлов вызывает уважение даже у скептиков. Легкий вес чехла является огромным плюсом для людей, вынужденных вести длительные разговоры. Легкие материалы, например, пластик или силикон тоже легкие и не громоздкие, но обеспечивают меньшую защиту;
- углеродное волокно имеет хорошие огнеупорные и водонепроницаемые свойства;
- карбоновые футляры для смартфонов также привлекательны и представлены множеством стильных цветов и дизайнов. Это позволяет вам продемонстрировать свою индивидуальность, вкус через смартфон.
Недостатки чехлов для смартфонов Carbon Fiber Cases:
- карбоновые чехлы стоят дороже большинства других вариантов – в частности, пластиковых. Это связано с тем, что производство углеродных волокон более дорогостоящее, требует специального оборудования;
- кроме того, многие защитные чехлы из углеродного волокна – это просто накладки или наклейки, а не любимые всеми книги или флипы.
28. 05.2017 13:40:08
2
3042
Комментарии:
Carbon-Factory — производство изделий из карбона
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
- В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Винил, карбон или полиуретан на автомобиль – что выбрать?
На сегодняшний день существует множество вариантов автомобильного тюнинга. По статистике каждый второй владелец машины каким-либо образом видоизменяет внешность своего авто с целью создания индивидуального стиля. В последнее время приобрело большую популярность нанесение пленки на кузов машины, однако их разнообразие может завести в тупик человека неопытного. Постараемся в этой статье рассмотреть наиболее востребованные виды покрытий для автомобильного корпуса.
Виниловые пленки
Основное преимущество данного типа пленки по отношению к другим – это ее цена. Действительно, покрытия из винила стоят относительно недорого, а широкая цветовая палитра позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля с учетом пожеланий ее владельца.
Виниловое покрытие имеет небольшую толщину, которого все же достаточно для того, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие кузова от незначительных царапин – они могут возникать от легкого соприкосновения острых предметов с корпусом автомобиля. Это и следы от веток деревьев или кустарников, растущих вдоль обочин дорог, царапины от случайно укатившейся на парковке возле супермаркета металлической тележки и многих других легких повреждений, которые случаются не так уж и редко.
Но все же наносят виниловую пленку не конкретно для защиты от повреждений. Основное ее назначение – декоративное. Пленка из винила может быть как полностью прозрачная, так и имеющая характерный цвет. Нанесение такого покрытия может не только значительно улучшить внешний вид автомобиля, но и придать ему индивидуальности, а именно этого и добиваются в первую очередь многие автолюбители.
Что касается свойств виниловой пленки, то мнения автомобилистов на этот счет расходятся. Некоторые считают ее недостаточно практичной из-за ее маленькой толщины, ведь она не убережет лакокрасочное покрытие от более значительных повреждений, таких как следы от гравия или царапины в результате неумелой парковки. В зимние морозы винил теряет свою эластичность и затвердевает, что значительно повышает риск растрескивания. При этом конденсат через микротрещины может проникать под поверхность пленки, замерзая там и разрывая ее изнутри, что значительно ухудшит внешний вид авто и приведет к необходимости ее удаления или замены.
В солнечную погоду автомобилю с нанесенным на кузов винилом не грозит выцветание лакокрасочного покрытия, поскольку этот материал не пропускает ультрафиолетовые лучи. Это свойство можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Если кузов машины полностью покрыт винилом, то окраске авто абсолютно ничего не угрожает. Но если машина была оклеена частично, то под воздействием солнечных лучей покрытие будет выгорать неравномерно, поэтому после снятия пленки цвет кузова будет иметь различные оттенки, а вот это уже минус.
Несмотря на такие невысокие показатели износостойкости в пользовании, у винилового покрытия достаточно адептов, которые на первое место ставят эстетические характеристики при сравнительно дешевой стоимости. При этом виниловая пленка отлично справляется с негативным воздействием окружающей среды. Она хорошо оберегает лакокрасочное покрытие от влияния атмосферных осадков, агрессивных химических веществ, которые могут использоваться на автомойках, и от выгорания краски.
Среди производителей винила на автомобиль есть солидные компании, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, и изготовляющие действительно качественный продукт с продолжительным сроком службы – 3-5 лет. Если вы не готовы выкладывать достаточную сумму на дорогой тюнинг, но при этом получить шикарный внешний вид своей машины, то виниловая пленка – это ваш вариант.
Пленки под карбон
Наверняка многие автовладельцы видели такие рекламные призывы, как «карбон на авто», «нанесение карбона» или что-то в этом роде. На самом деле, карбон – это материал, относящийся к композитам, в котором тонкие нити резины и графита, переплетаясь, образуют характерную рельефную структуру. Полученный материал используют в автомобилестроении, но его стоимость очень высока, поэтому он практически не доступен широким массам. Специалисты по тюнингу нашли отличный выход – пленка под карбон. Это разновидность виниловой пленки, которая имитирует внешний вид настоящего карбона.
Существует несколько видов, как ее называют, карбоновой пленки – это карбон 2D, 3D и 4D.
Пленка под карбон 2D. Это винил, который имеет гладкую поверхность с нанесенным рисунком, который внешне напоминает карбон. Поверх рисунка имеется ламинат, который добавляет прочности материалу, поэтому такая пленка несколько надежнее обычного винила. Выглядит достаточно неплохо, при этом имеет невысокую цену.
Пленка под карбон 3D. В этом варианте поверхность уже не гладкая, а рифленая, что дает гораздо большее сходство с натуральным карбоном. Рельефная текстура достигается путем нанесения микрополосок, причем, помимо визуального эффекта, присутствуют тактильные ощущения ребристой поверхности.
Пленка под карбон 4D. Здесь технология изготовления подразумевает нанесение полос рельефа в виде полусферы, что дает максимальную схожесть с оригиналом. Эффект действительно потрясающий, но и стоимость такой пленки на порядок выше.
Автомобилисты, выбирающие пленку под карбон – любители шикарного стиля и уникального дизайна. Машина с таким покрытием выглядит по-настоящему дерзко, агрессивно и стильно.
Полиуретановые пленки
Этот вид покрытия по своим физическим свойствам намного превосходит винил. Он имеет достаточную толщину, чтобы предотвратить повреждение верхнего слоя кузова от более серьезных воздействий. Полиуретановой пленке не страшны удары камней или других посторонних твердых предметов, которые могут отскакивать от колес машины во время езды. Она способна защитить лакокрасочное покрытие от глубоких царапин, которые могут возникнуть как в результате неосторожного вождения, так и от рук вандалов. Нередки случаи на автостоянках, когда соседние автомобили находятся очень близко, из-за чего возникает риск нанесения удара по кузову открывающейся дверью. Но если корпус машины покрыт пленкой из полиуретана, то только значительное усилие может нанести действительно ощутимый вред ее лакокрасочному покрытию.
Именно благодаря своим защитным свойствам полиуретановое покрытие получило столь широкое признание и популярность. Хотя, что касается стоимости, то она может в пять раз превышать стоимость материала из винила. Чтобы сэкономить, многие водители наносят полиуретан не на всю поверхность кузова, а обрабатывают им наиболее уязвимые для машины места – бампер, капот, зеркала, фары, нижнюю часть кузова.
Такая пленка отлично зарекомендовала себя в использовании при любых погодных условиях. Она надежна как в знойное лето, так и в морозную зиму. Что касается воздействия солнечных лучей, то полиуретан имеет способность пропускать солнечные лучи, из-за чего краска будет выгорать равномерно. Даже если кузов был обработан пленкой из полиуретана частично, то спустя время после снятия покрытия вы не заметите различий в окраске своего автомобиля.
Наносить данный материал несколько сложнее, чем винил, поскольку он имеет высокую упругость и незначительный коэффициент растяжения, что вызывает определенные трудности в усадке его на поверхность со сложной конфигурацией. При этом он требует просушки после нанесения, в отличие от винила, после укладки которого можно сразу автомобиль эксплуатировать.
Специфика полиуретана требует опыта при обработке им кузова машины, а учитывая достаточно высокую стоимость материала, лучше не рисковать и не пытаться наносить его самостоятельно, а доверить работу профессионалам, для которых такая процедура – ежедневная работа, не составляющая труда.
Выбирая материал для покрытия кузова своего автомобиля, необходимо отталкиваться от ожидаемого результата и материальных возможностей. Если вы желаете приукрасить свое авто, создав собственный стиль и добавив ему шика и презентабельности за относительно небольшие деньги, то с этим отлично справится виниловое покрытие. Но в случае, если вы помимо визуального эффекта ожидаете защитных функций, которые уберегут авто от непредвиденных повреждений, сделайте выбор в пользу полиуретановой пленки, и вы точно не пожалеете.
Сияй, безумный бриллиант: почему люди являются углеродными формами жизни
Предыдущие посты из серии Химия: Водородные связи, силы Ван-дер-Ваальса, металлические связи, ионные связи
Все на земле состоит из комбинаций различные элементы – все из которых можно найти в периодической таблице. Учитывая, что периодическая таблица содержит 118 элементов, кажется жаль, что органическая жизнь имеет тенденцию включать только пять или шесть из этих элементов в огромных количествах.Основной из них – углерод.
Жизнь на Земле невозможна без углерода. Углерод является основным компонентом сахаров, белков, жиров, ДНК, мышечной ткани, почти всего в вашем теле. Причина, по которой углерод такой особенный, заключается в электронной конфигурации отдельных атомов. Электроны существуют в концентрических «оболочках» вокруг центрального ядра, а углерод имеет четыре электрона в самой внешней оболочке. Поскольку наиболее стабильной вещью для атома является восемь электронов, это означает, что каждый углерод может образовывать четыре связи с окружающими атомами.
Каждая связь в вышеуказанной молекуле образована двумя общими электронами; один из углерода и один из водорода. Однако способность образовывать четыре связи не ограничивается углеродом, это свойство каждого атома с четырьмя внешними электронами, включая кремний, олово и свинец. Что особенного в углероде и причина того, что формы жизни на основе кремния ограничиваются научной фантастикой (а формы жизни на основе свинца почти никогда не упоминаются), заключается в том, что он может образовывать двойные связи, которые имеют более одного общего электрона с другим атомом, как показано ниже. :
Почему углерод способен на это, а кремний нет? Хотя на диаграмме выше все облигации изображены прямыми линиями, в реальной жизни не все облигации равны.Двойная связь состоит из двух различных типов связи. Каждая связь состоит из двух перекрывающихся электронных орбиталей (по одной от каждого атома). Проще всего представить себе орбиталь, не вдаваясь в серьезную физику, — это представить ее как некую размытую зону, в которой, скорее всего, будет кружить быстро движущийся электрон. Когда две орбитали перекрываются, пространство, в котором могут вращаться два электрона, удваивается.
Одинарная связь образуется двумя круговыми орбиталями, перекрывающимися и окружающими оба атома:
Вторая связь формируется немного иначе. Электроны, образующие эти связи, находятся не на сферической орбитали вокруг ядра, а на овальной орбитали, выступающей над и под ядром. Когда они перекрываются, образуются связи выше и ниже первой связи, как показано на диаграмме:
Так почему же углерод, а не кремний может справиться с этим трюком с двойной связью? Ответ кроется в размере. Углерод — самый маленький из всех атомов с четырьмя крайними электронами, а это означает, что электроны на верхней и нижней орбиталях достаточно близки, чтобы перекрываться и образовывать эту вторую связь.Однако для кремния на пути больше электронных орбиталей, весь атом больше, и почти невозможно, чтобы внешние орбитали приблизились достаточно близко, чтобы образовать двойную связь. Вот почему двуокись углерода представляет собой небольшую газообразную молекулу, состоящую из двух атомов кислорода, образующих двойную связь с одним углеродом, в то время как двуокись кремния представляет собой огромную молекулу-бегемот, состоящую из огромного количества чередующихся атомов кислорода и кремния, и более известна как песок.
Если сильно постараться, можно получить двойные связи кремний-кремний, но они довольно нестабильны и будут использовать любой шанс, чтобы разорвать эту двойную связь в пользу образования другой одинарной.С другой стороны, двойные связи углерод-углерод образуются естественным образом и легко и имеют решающее значение для каждого живого организма на Земле. Если бы существовали формы жизни на основе кремния, чисто химический состав их атомов означает, что они должны были бы быть построены по совершенно иным принципам, чем жизнь на Земле.
—
Кредитная ссылка на изображение 1
Кредитная ссылка на изображение 5
Из чего сделано тело?
Человеческое тело содержит около 20 различных элементов, в основном созданных внутри древних звезд.Если вы разложите 80-килограммового человека на атомы, вы получите примерно следующее количество различных элементов:
Кислород – 52 кг
Этот элемент составляет более половины массы вашего тела, но только четверть его атомов.
Углерод – 14,4 кг
Самый важный структурный элемент и причина, по которой мы известны как формы жизни на основе углерода. Около 12 процентов атомов вашего тела составляют углерод.
Водород – 8 кг
Атомы водорода в вашем теле образовались в результате Большого Взрыва.Все остальные образовались давным-давно внутри звезды и были выброшены в космос в результате взрыва сверхновой. Так что, хотя вы, возможно, слышали, что все мы — звездная пыль, это не совсем так.
Азот – 2,4 кг
Четыре наиболее распространенных элемента в организме человека – водород, кислород, углерод и азот – составляют более 99 процентов атомов внутри вас. Они находятся по всему телу, в основном в виде воды, но также и в виде компонентов биомолекул, таких как белки, жиры, ДНК и углеводы.
кальций – 1.12 кг
фосфор – 880г
9000г 900 г
натрий – 120г натрий – 120г
хлор – 120г
Magnesium – 40 г
Магний является ключевым компонентом супероксиддисмутазы, одного из наиболее важных ферментов детоксикации.
Железо – 4,8 г
Содержится в геме, кислородсодержащей части молекулы гемоглобина внутри эритроцитов
Фтор – 3.0g
Укрепляет зубы, хотя фтор не считается необходимым для жизни.
Цинк – 2,6 г
Стронций – 0,37 г
Стронций содержится почти исключительно в костях, где он может оказывать благотворное влияние на рост и плотность.
Йод 0,0128 г
Йод является важным компонентом гормона щитовидной железы тироксина. Йод – самый тяжелый элемент, необходимый человеческому организму.
Медь – 0.08g
Медь входит в состав многих ферментов. Дефицит меди вызывает неврологические заболевания и заболевания крови.
Марганец – 0,0136 г
Молибден – 0,0104 г
Какие химические элементы содержатся в организме человека?
Химические элементы являются строительным материалом жизни. Они составляют ошеломляющее разнообразие молекул, которые объединяются в ДНК, клеточные органеллы, клетки, ткани и органы. В этой статье мы обсудим те элементы, которые присутствуют в человеческом теле, их пропорции и различные основные функции, которые они выполняют.
Изображение предоставлено: bestber/Shutterstock.com
Элементы, из которых состоит тело человека
Во всех смыслах тело представляет собой необычайно сложный механизм. Для этого требуется множество частей, работающих вместе в сложных отношениях от микро- до макромолекулярного уровня. Строение строительных блоков, составляющих сумму таких частей, как белки и нуклеиновые кислоты, определяется соотношением и взаимодействием химических элементов.
Некоторые элементы встречаются гораздо чаще, чем другие. Человеческое тело примерно на 99% состоит всего из шести элементов: кислорода, водорода, азота, углерода, кальция и фосфора. Еще пять элементов составляют около 0,85% оставшейся массы: сера, калий, натрий, хлор и магний. Все эти 11 элементов являются важными элементами.
Остальные 0,15% человеческого тела состоят из микроэлементов. Суммарная масса микроэлементов не соответствует массе магния, который является наименее распространенным из неследовых элементов.Некоторые из микроэлементов (около дюжины или около того) могут быть необходимы для жизни, если верить лабораторным данным.
Функция химических элементов в организме
Большинство химических элементов, обнаруженных в организме человека, играют жизненно важную роль. Некоторые микроэлементы, такие как титан и цезий, могут быть загрязнителями. Некоторые, такие как свинец, ртуть, мышьяк и кадмий, являются активными токсинами в зависимости от присутствующего количества.
Основные элементы человеческого тела выполняют следующие функции в процентах от массы:
Кислород
Кислород является наиболее распространенным элементом в организме человека, в его состав входит примерно 65. 0% массы тела. Большая часть присутствующего кислорода находится в форме воды. Кислород играет решающую роль в обмене веществ и дыхании, и этот элемент содержится в каждой основной органической молекуле в организме, включая белки, углеводы, жиры и нуклеиновые кислоты.
Углерод
Углерод — следующий по распространенности элемент в организме человека, составляющий 18% массы тела. Его роль в основном структурная, образуя «костяк» многих органических молекул.
Водород
Водород является самым распространенным элементом во Вселенной (около 75% от общей массы) и составляет около 10% массы человеческого тела.Он присутствует в форме воды (наряду с кислородом), а также является важным элементом в органических молекулах.
Азот
Азот составляет 3% массы тела человека. Он содержится во всех организмах в таких молекулах, как аминокислоты (из которых состоят белки), нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК) и аденозинтрифосфат (АТФ), важная молекула переноса энергии.
Кальций
Кальций является самым распространенным металлом в организме человека, около 1.4% по массе. Возможно, его наиболее известная функция заключается в формировании костей и зубов, а недостаток кальция в рационе может привести к различным дегенеративным состояниям. Другие важные роли в организме человека включают синтез белка, поддержание разности потенциалов на клеточных мембранах и действие в качестве вторичных мессенджеров в путях передачи сигнала.
Фосфор
Фосфор очень реакционноспособен, и из-за этого свойства он никогда не встречается на Земле в свободном виде.Фосфаты необходимы для жизни, и эта связанная форма фосфора является основным компонентом основных органических молекул, таких как фосфолипиды, АТФ и нуклеиновые кислоты. Он составляет 1,1% от общей массы тела человека.
Калий
Калий составляет менее 1% массы тела. Он играет жизненно важную роль в передаче нервных импульсов посредством переноса ионов калия через мембраны нервных клеток.
Сера
Десятый по распространенности элемент во Вселенной и пятый по распространенности на Земле, сера играет важную роль в организме человека.В организме почти всегда находится в виде сульфидов металлов и сероорганических соединений. Сера также является основным структурным элементом белкового кератина, который содержится в коже и волосах.
Натрий
Натрий, щелочной металл, обычно содержится в соли. Ионы натрия способствуют осмотическому давлению, поскольку они являются основным катионом внеклеточной жидкости (ECF). Натрий также играет ключевую роль в передаче нервных импульсов.
Хлор
Хлор играет важную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса крови, а также в формировании сухожилий, зубов и костей.Он обычно содержится в солях и в сочетании с калием и натрием в организме. Он также способствует функции печени и помогает устранять органические отходы.
Магний
Магний является наименее распространенным из основных элементов в организме человека. Около 300 или около того ферментов требуют ионов магния для правильного функционирования, а ионы магния взаимодействуют с такими соединениями, как ДНК, РНК и АТФ.
Микроэлементы
Микроэлементы играют множество ролей, некоторые из них более важны, чем другие, в то время как другие не выполняют никакой заметной функции.Некоторые активно токсичны для человека.
Тремя наиболее распространенными незаменимыми микроэлементами являются железо, фтор и цинк. Железо играет важную роль в здоровье человека как часть гемоглобина, который транспортирует кислород по телу в крови. Фтор важен для зубов. Цинк необходим для более чем 300 ферментов и 1000 факторов транскрипции и жизненно важен для здоровья глаз и роста репродуктивных органов.
Изображение предоставлено: Алдона Грискевичене/Shutterstock.com
В заключение
Основным источником всех этих элементов является диета.Некоторые элементы более важны, чем другие, и они находятся в ошеломляющем множестве соединений и молекул в организме человека.
Некоторые из них могут даже причинить активный вред организму, а уровень их присутствия в организме может определить, насколько вредны последствия. Соотношения химических элементов варьируются от человека к человеку в зависимости от самых разных факторов, но, как правило, они в основном одинаковы у разных видов.
Из каких элементов состоят люди? Играть
углерод | Факты, использование и свойства
Свойства и использование
По весу углерод занимает 19-е место по распространенности элементов в земной коре, и, по оценкам, их 3.В 5 раз больше атомов углерода, чем атомов кремния во Вселенной. Только водорода, гелия, кислорода, неона и азота атомарно больше в космосе, чем углерода. Углерод — это космический продукт «сгорания» гелия, при котором три ядра гелия с атомным весом 4 сливаются, образуя ядро углерода с атомным весом 12.
Британская викторина
Тест на 118 названий и символов периодической таблицы
Периодическая таблица состоит из 118 элементов. Насколько хорошо вы знаете их символы? В этом тесте вам будут показаны все 118 химических символов, и вам нужно будет выбрать название химического элемента, который представляет каждый из них.
В земной коре элементарный углерод является второстепенным компонентом. Однако соединения углерода (то есть карбонаты магния и кальция) образуют обычные минералы (например, магнезит, доломит, мрамор или известняк). Кораллы и раковины устриц и моллюсков в основном состоят из карбоната кальция. Углерод широко распространен в виде угля и органических соединений, составляющих нефть, природный газ и все ткани растений и животных.Естественная последовательность химических реакций, называемая углеродным циклом, включающая превращение атмосферного углекислого газа в углеводы путем фотосинтеза в растениях, потребление этих углеводов животными и их окисление посредством метаболизма с образованием двуокиси углерода и других продуктов, а также возврат углерода. двуокиси в атмосферу — один из важнейших биологических процессов.
Углерод как элемент был открыт первым человеком, который достал древесный уголь из огня.Таким образом, наряду с серой, железом, оловом, свинцом, медью, ртутью, серебром и золотом углерод был одним из небольшой группы элементов, хорошо известных в древнем мире. Современная углеродная химия восходит к разработке углей, нефти и природного газа в качестве топлива и к выяснению синтетической органической химии, которые существенно развились с 1800-х годов.
Элементарный углерод существует в нескольких формах, каждая из которых имеет свои физические характеристики. Две его четко определенные формы, алмаз и графит, имеют кристаллическую структуру, но различаются по физическим свойствам, поскольку расположение атомов в их структурах неодинаково.Третья форма, называемая фуллереном, состоит из множества молекул, полностью состоящих из углерода. Сфероидальные фуллерены с закрытой клеткой называются бакерминстерфуллеренами, или «бакиболами», а цилиндрические фуллерены называются нанотрубками. Четвертая форма, называемая Q-углеродом, является кристаллической и магнитной. Еще одна форма, называемая аморфным углеродом, не имеет кристаллической структуры. Другие формы — сажа, древесный уголь, ламповая сажа, уголь, кокс — иногда называют аморфными, но рентгенологическое исследование показало, что эти вещества действительно обладают низкой степенью кристалличности.Алмаз и графит встречаются на Земле в природе, но их также можно производить синтетическим путем; они химически инертны, но соединяются с кислородом при высоких температурах, как это делает аморфный углерод. Фуллерен был случайно открыт в 1985 году как синтетический продукт в ходе лабораторных экспериментов по моделированию химических процессов в атмосфере звезд-гигантов. Позже было обнаружено, что он встречается в природе в крошечных количествах на Земле и в метеоритах. Q-углерод также является синтетическим, но ученые предполагают, что он может образовываться в горячих средах некоторых планетарных ядер.
фуллерен
Две фуллереновые структуры: удлиненная углеродная нанотрубка и сферический бакминстерфуллерен, или «бакибол».
Encyclopædia Britannica, Inc.
Слово carbon , вероятно, происходит от латинского carbo , означающего по-разному «уголь», «древесный уголь», «тлеющий уголь». Термин алмаз , искаженное греческое слово adamas , «непобедимый», точно описывает постоянство этой кристаллизованной формы углерода, так же как графит , название другой кристаллической формы углерода, происходящее от греческий глагол graphein , «писать», отражает его свойство оставлять темный след при трении на поверхности.До открытия в 1779 году, что графит при сгорании на воздухе образует углекислый газ, графит путали как с металлическим свинцом, так и с внешне похожим веществом, минералом молибденитом.
Чистый алмаз является самым твердым известным природным веществом и плохо проводит электричество. Графит, с другой стороны, представляет собой мягкое скользкое твердое вещество, которое является хорошим проводником как тепла, так и электричества. Углерод, как и алмаз, является самым дорогим и блестящим из всех природных драгоценных камней и самым твердым из встречающихся в природе абразивов.Графит используется в качестве смазки. В микрокристаллическом и почти аморфном виде используется как черный пигмент, как адсорбент, как горючее, как наполнитель для каучука, а в смеси с глиной — как «грифель» карандашей. Поскольку он проводит электричество, но не плавится, графит также используется для электродов в электрических печах и сухих камерах, а также для изготовления тиглей, в которых плавятся металлы. Молекулы фуллерена перспективны в ряде применений, включая материалы с высокой прочностью на растяжение, уникальные электронные устройства и устройства хранения энергии, а также безопасную герметизацию горючих газов, таких как водород.Q-углерод, который создается путем быстрого охлаждения образца элементарного углерода, температура которого была повышена до 4000 K (3727 °C [6740 °F]), тверже алмаза, и его можно использовать для изготовления алмазных структур (таких как в виде алмазных пленок и микроигл) внутри его матрицы. Элементарный углерод нетоксичен.
Каждая из «аморфных» форм углерода имеет свою специфику, и, следовательно, каждая из них имеет свои особенности применения. Все они являются продуктами окисления и других форм разложения органических соединений.Уголь и кокс, например, широко используются в качестве топлива. Древесный уголь используется в качестве абсорбирующего и фильтрующего агента, а также в качестве топлива, а когда-то широко использовался в качестве ингредиента пороха. (Угли представляют собой элементарный углерод, смешанный с различным количеством углеродных соединений. Кокс и древесный уголь представляют собой почти чистый углерод.) Помимо использования в производстве чернил и красок, технический углерод добавляется в резину, используемую в шинах, для улучшения ее износостойкости. Костяная сажа или древесный уголь животных может поглощать газы и красящие вещества из многих других материалов.
Углерод, элементарный или связанный, обычно определяют количественно путем преобразования в газообразный диоксид углерода, который затем может поглощаться другими химическими веществами с получением либо взвешиваемого продукта, либо раствора с кислотными свойствами, который можно титровать.
Производство элементарного углерода
До 1955 года все алмазы добывались из природных месторождений, наиболее значительных на юге Африки, но встречающихся также в Бразилии, Венесуэле, Гайане и Сибири. Единственный известный источник в США, в Арканзасе, не имеет коммерческого значения; и Индия, которая когда-то была источником чистых алмазов, в настоящее время не является важным поставщиком.Основным источником алмазов является мягкая голубоватая перидотическая порода, называемая кимберлитом (в честь знаменитого месторождения Кимберли, Южная Африка), обнаруженная в вулканических структурах, называемых трубками, но многие алмазы встречаются в аллювиальных отложениях, предположительно образовавшихся в результате выветривания первичных источников. Единичные находки по всему миру в регионах, где не указаны источники, не были редкостью.
Природные месторождения разрабатываются дроблением, гравитационной и флотационной сепарацией и удалением алмазов путем прилипания их к слою смазки на подходящем столе. В результате получаются следующие продукты: (1) собственно алмаз – деформированные кубические кристаллические камни ювелирного качества, варьирующиеся от бесцветных до красных, розовых, голубых, зеленых или желтых; (2) борт — мельчайшие темные кристаллы абразивного, но не ювелирного качества; 3) баллас – беспорядочно ориентированные кристаллы абразивного качества; 4) маклеры — треугольные подушкообразные кристаллы, используемые в промышленности; 5) карбонадо – смешанные алмазно-графитовые кристаллиты, содержащие другие примеси.
Успешное преобразование графита в алмаз в лаборатории было осуществлено в 1955 году.Процедура включала одновременное использование чрезвычайно высокого давления и температуры с железом в качестве растворителя или катализатора. Впоследствии железо заменили хромом, марганцем, кобальтом, никелем и танталом. Синтетические алмазы в настоящее время производятся в нескольких странах и все чаще используются вместо природных материалов в качестве промышленных абразивов.
Графит встречается в природе во многих областях, наиболее важные месторождения находятся в Китае, Индии, Бразилии, Турции, Мексике, Канаде, России и на Мадагаскаре.Используются методы как поверхностной, так и глубокой добычи с последующей флотацией, но основная часть товарного графита производится путем нагревания нефтяного кокса в электропечах. Лучше кристаллизованная форма, известная как пиролитический графит, получается при разложении низкомолекулярных углеводородов при нагревании. Графитовые волокна значительной прочности на разрыв получают путем карбонизации натуральных и синтетических органических волокон.
Углеродные продукты получают путем нагревания угля (для получения кокса), природного газа (для получения сажи) или углеродсодержащего материала растительного или животного происхождения, такого как древесина или кость (для получения древесного угля), при повышенных температурах в присутствии недостаточно кислорода для горения.Летучие побочные продукты выделяют и используют отдельно.
Что на самом деле делает углеродное волокно для вашего автомобиля?
Углеродное волокно
быстро завоевало популярность в автомобильном мире. То, что раньше предназначалось для специальных автомобилей, теперь стало тем, что можно увидеть во многих потребительских спортивных автомобилях и даже в некоторых грузовиках. Он служит уникальной особенностью дизайна, которую многие люди любят — и даже пытаются воспроизвести с помощью виниловой пленки — но это больше, чем просто косметический усилитель.На самом деле, углеродное волокно предназначено для чего-то гораздо большего, чем красивый внешний вид, хотя мы не возражаем против того, чтобы увидеть его как можно больше. Его структурная жесткость и малый вес делают его одним из лучших строительных материалов для любого автомобиля.
Углеродное волокно структурно жесткое
Композиты становятся все более популярными в автомобильном мире. То, что когда-то было зарезервировано для дорогих роскошных и спортивных автомобилей, гоночных автомобилей и экзотики, постепенно стало доступным для потребительских автомобилей. Углеродное волокно является структурно жестким и более гибким, чем традиционные автомобильные материалы, такие как сталь, но это еще не все.Кроме того, он легкий, а снижение веса очень важно для автомобиля, который люди обычно не узнают.
Внутренняя отделка из углеродного волокна | Пакет Ford Raptor Recaro, Ford
Эстетический элемент дизайна
Нет никаких причин, по которым вы не можете закрасить углеродное волокно так же, как сталь или стекловолокно. Отдельные лица и производители предпочли этого не делать, потому что в плетеном углеродном волокне есть что-то красивое по своей сути. Независимо от того, используется ли он в качестве небольшого элемента дизайна, чтобы подчеркнуть автомобиль, или весь автомобиль демонстрирует открытые переплетения, он может стать потрясающим дополнением к любому автомобилю.Это делает его не только практичным, но и красивым.
Koenigsegg Regera KNC на Женевском международном автосалоне 2019 | Мартин Люси, Getty Images
СВЯЗАННЫЕ: Почему так много дорогих автомобилей используют углеродное волокно?
Отношение мощности к весу
Для нас стало привычным судить о том, насколько быстр автомобиль, просто взглянув на такие цифры, как количество лошадиных сил, время от 0 до 60 миль в час и время в четверть мили (за это отдельное спасибо «Форсажу»). Однако создание изысканного спортивного автомобиля — это гораздо больше, чем просто мощность, и, похоже, многие люди забывают об этом. Самая мощная машина в мире все еще медленная, если она слишком тяжелая, и поэтому соотношение мощности и веса автомобиля также важно.
Углеродное волокно можно использовать для очень многих элементов автомобиля. От шасси до самого кузова этот уникальный композит поддерживает структурную жесткость автомобиля и помогает снизить вес. На самом деле, он даже легче алюминия и еще более стабилен.
Карбоновый монокок шасси De Tomaso P72 | De Tomaso Automobili
СВЯЗАННЫЕ: Можете ли вы ежедневно ездить на Lotus Elise
Человеческий углерод – трансляционная экология
Время от времени я нахожу кого-то, кто считает, что углекислый газ (CO 2 ), выделяемый при дыхании людей, объясняет повышение содержания CO 2 в атмосфере Земли. В конце концов, существует прямая и мощная корреляция между ростом населения и повышением содержания CO 2 в атмосфере за последние несколько десятилетий. И число людей по-прежнему быстро растет, поэтому вполне логично, что каждый год от людей выбрасывается больше CO 2 . Возможно, ископаемое топливо не является виновником.
Другие полагают, что человеческие тела должны обеспечивать значительное хранение (или сток) атмосферного CO 2 , следуя тем же рассуждениям — больше людей, больше человеческая масса.
Давайте посмотрим на факты:
Сейчас на Земле около 7 миллиардов человек, средний вес которых составляет 70 килограммов. Умножение этих двух значений дает около 500 миллиардов килограммов или около полумиллиарда метрических тонн массы человеческого тела во всем мире.Человеческое тело примерно на 65% состоит из воды, поэтому сухих массы человека составляют около 0,2 миллиарда метрических тонн. Около 50% сухой массы человека составляет углерод, поэтому содержание углерода во всех людях составляет около 0,1 миллиарда метрических тонн.
Для сравнения, вся растительность на Земле содержит около 560 миллиардов метрических тонн углерода, поэтому люди представляют собой относительно небольшой резервуар углерода. Мы оказываем огромное влияние на биомассу и продуктивность растительности, но рост населения и, следовательно, его массы сохраняет лишь около 0.01 % углекислого газа, ежегодно выделяемого при сжигании ископаемого топлива.
В среднем человек выдыхает около 93 кг углерода в виде CO 2 каждый год. Это составляет около 0,65 миллиарда метрических тонн углерода, возвращенного в атмосферу от всего человечества. Почти весь этот углерод получен из пищевых продуктов, которые удалили CO 2 из атмосферы, когда они выросли. Ежегодный прирост населения увеличивает количество CO 2 , высвобождаемого при человеческом дыхании, на 0.0,007 млрд метрических тонн — около 0,01% выбросов от сжигания ископаемого топлива. Таким образом, человеческое дыхание практически не оказывает прямого влияния на рост содержания CO 2 в атмосфере Земли, по сравнению с 10 миллиардами метрических тонн углерода, которые мы извлекаем из земной коры и сжигаем для питания современного общества.
Таким образом, заманчиво думать, что человеческое дыхание, а не ископаемое топливо, ответственно за продолжающиеся изменения в нашей атмосфере, ведущие к глобальному потеплению. Но нет никаких научных оснований так думать.
Ссылки
Хофманн, Д.Дж., Дж.Х. Батлер и П.П. Танс. 2008. Новый взгляд на углекислый газ в атмосфере. Атмосферная среда 43: 2084-2086.
Прери, Ю.Т. и К.М. Дуарте. 2006. Прямой и непрямой метаболический выброс CO 2 человечеством. Биогеонауки Дискуссия 3: 1781-1789.
Шлезингер, В.Х. и Э.С. Бернхардт. 2013. Биогеохимия: анализ глобальных изменений. 3 рд . изд. Academic Press/Elsevier, Сан-Диего.
Шрамски, Дж.Р., Д.К. Гэтти и Дж.Х. Коричневый. 2015. Человеческое господство в биосфере: быстрая разрядка земно-космической батареи предсказывает будущее человечества. Труды Национальной академии наук 112: 9511–9517,
Wolf, J., et al., 2015. Потоки биогенного углерода от глобального сельскохозяйственного производства и потребления. Глобальные биогеохимические циклы. Дой: 10.1002.2015GB005119
Углеродное волокно | Чего вы не знали об углеродном волокне
Октавио ПассосGetty Images
С тех пор, как почти два десятилетия назад углеродное волокно практически захватило мир спортивных велосипедов, велосипедная индустрия продолжает создавать все более легкие, жесткие и впечатляющие конструкции, которые невозможно было сделать из металла.
Но изделия из углеродного волокна могут быть более загадочными и загадочными, чем их металлические аналоги. Вот 11 фактов о материале, которые вы могли не знать.
1
Не все рамы из углеродного волокна производятся в Азии…
Это только кажется. Это правда, что большая часть продукции из углеродного волокна для велосипедной индустрии поступает из Тайваня, а иногда и из Китая. Но некоторые рамы и детали из углеродного волокна также производятся на велосипедных заводах в США (Zipp’s и Argonaut’s , для двоих), Португалии, Тунисе (Look) и Франции (Time and Look).
Несмотря на свою репутацию аэрокосмического материала, с углеродным волокном на самом деле так же легко работать в небольших масштабах, как и с металлическими трубами. Небольшие американские магазины и даже отдельные строители могут работать с углеродом, а не только с готовыми трубами, доступными от таких компаний, как Dedacciai в Италии или Rock West в Юте. Такие строители, как Крейг Калфи, Ник Крамптон и Мэтт Эпплман, все из которых выставлялись на Североамериканской выставке велосипедов ручной работы, создают свои собственные рамы из углеродного листа почти так же, как это делают крупные строители, такие как Giant.
[Объяснение различий между материалами велосипедной рамы]
2
… Но сам сырой углерод ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в основном поступает из Азии.
Само углеродное волокно обычно изготавливается из материала, называемого полиакрилонитриловым (ПАН) волокном. Менее распространенный предшественник называется пеком. Волокно PAN подвергается термической обработке при очень высоких температурах, в результате чего весь неуглеродный материал сгорает и остается ряд очень тонких и длинных волокон. Чем больше обработки, тем больше увеличивается жесткость.
Это сложный промышленный процесс, и лишь несколько компаний в мире имеют возможность производить необработанное углеродное волокно. По состоянию на 2010 год, согласно отчету Министерства энергетики США, более 90 процентов мировых поставок углеродного волокна приходится всего на шесть компаний: Toray, Teijin (Toho Tenax), Mitsubishi Chemical Corporation, Zoltek, Hexcel и Cytec. На Toray, Teijin и Mitsubishi приходится почти две трети мирового производства углеродного волокна.Zoltek, Hexcel и Cytec со штаб-квартирой в США производят немногим менее трети всего углеродного волокна в мире.
3
Существует более одного вида углеродного волокна.
Углеродное волокно выпускается в различных формах: необработанная нить или листовое волокно (как непрерывное волокно), так и короткое жгутное волокно, которое может быть либо в виде листов, либо в виде кусков рубленого волокна очень короткой длины. Рубленое волокно используется в таких продуктах, как корпуса педалей. Листовой стиль наиболее распространен в велосипедных рамах, и это то, на что это похоже: непрерывные листы углеродного волокна (называемые слоями), которые выглядят как рулоны ткани и, как правило, примерно такой же ширины, наматываемые на гигантские катушки.Необработанная нить гораздо реже встречается в велосипедной промышленности; только несколько производителей велосипедов, таких как Giant и Time, имеют технические возможности для работы с необработанной нитью.
4
Углеродное волокно — это только половина дела.
Мы говорим «углеродное волокно», но на самом деле мы имеем в виду «композит из углеродного волокна» — это не единственный материал в вашей раме. Это связано с тем, что за невероятную жесткость углеродного волокна приходится платить: само по себе оно довольно хрупкое и склонно к расщеплению и растрескиванию.Чтобы сохранить свои способности, перед формованием его подвешивают в клееобразном материале, называемом эпоксидной смолой, образуя композитный материал. Большая часть углеродного волокна, используемого в велосипедной промышленности, поставляется в этой форме, которая называется «препрег».
Смола выполняет две задачи. Во-первых, он удерживает углерод вместе — как отдельные волокна внутри слоя, так и после отверждения ориентацию двух слоев относительно друг друга. Во-вторых, смола добавляет решающую прочность и долговечность. Он слегка пластичен и деформируется под воздействием ударов, помогая поглощать резкие удары, такие как авария или удар камнем, не создавая серьезного разрыва между волокнами.
5
Велосипедные компании не устанавливают оценки.
Каждая велосипедная компания обильно дополняет свою литературу по конструкции рам модными словечками, такими как высокомодульный или даже «сверхвысокомодульный». Но велосипедная индустрия не может разбрасываться этими терминами. Углеродное волокно классифицируется по жесткости, оценивается по модулю растяжения или степени деформации материала под нагрузкой. Для углеродного волокна эти рейтинги и диапазон жесткости устанавливаются Японской ассоциацией производителей углеродного волокна (JCMA).
Большая часть углеродного волокна, используемого в велосипедной промышленности, имеет стандартный или промежуточный модуль; на более дорогих рамах в игру вступают более высокие оценки. Но это звучит не очень сексуально, поэтому часто на кривой есть небольшая оценка, поскольку компании добавляют в свои копии high-mod и UHM. Некоторые компании вообще отказываются от массирования системы классификации, просто создавая свою собственную систему классификации углерода с маркетинговыми терминами, характерными для компании, такими как FACT или Advanced Grade.
6
Сам углерод представляет собой смесь.
Хорошая рама из углеродного волокна состоит из смеси углеродных волокон разных типов, каждое из которых используется в разных местах рамы для очень специфических целей. Высокомодульное волокно стоит дорого (благодаря всей этой обработке), поэтому велосипедные компании разумно используют относительно небольшие количества в ключевых областях, таких как нижняя труба, нижний кронштейн и нижние перья, чтобы противостоять усилиям при педалировании и сделать велосипед более жестким. Но они помещаются в форму вместе со стандартным и промежуточным модулем и высокопрочным волокном, чтобы создать такую же долговечность, производительность и качество езды, которыми обладает хорошая карбоновая рама.
7
Настоящая магия — и стоимость — заключается в простое.
Углеродное волокно
— отличный материал для велосипеда по двум причинам. Во-первых, он жестче при меньшем весе, чем любой другой известный нам материал. Во-вторых, в отличие от металла, жесткостью углеродного волокна можно точно управлять; его свойства жесткости применяются только в одном направлении или вдоль длинной оси самих волокон, поэтому жесткость можно регулировать в зависимости от того, как композит из углеродного волокна ориентирован или помещен в форму.Это называется анизотропией. Металлы, напротив, изотропны, проявляя одинаковые свойства прочности и жесткости по любой оси материала.
Инженеры используют сложное программное обеспечение, которое учитывает сорт углерода, смолу, форму, размер и ориентацию слоя углеродного волокна и даже его расположение в форме. Вот как рамы оптимизируются для максимальной легкости или жесткости, или и того, и другого, но эти программы и дипломированный специалист для их запуска стоят дорого.Это, а также стоимость высокомодульного углерода, необходимого для реализации самых сложных конструкций, делает самые красивые велосипеды из углеродного волокна намного дороже, чем даже их аналоги среднего класса.
8
Это плетение в основном косметическое.
Этот классический вид из углеродного волокна с перекрестным плетением на самом деле не является атрибутом производительности. Тканый слой добавляет некоторую жесткость, но одной из его основных целей является добавление верхнего листа, который не боится вмятин, царапин и вмятин, поскольку большинство структурных свойств рамы или детали обеспечиваются однонаправленным волокном под ним.
Он также обеспечивает косметический слой, демонстрирующий мастерство строителя, поскольку выравнивание краев тканого листа в форме для создания идеального шва требует значительного опыта. Тем не менее, производители велосипедов и запчастей все чаще отказываются от тканого верхнего слоя и просто позволяют однонаправленному волокну служить косметической оболочкой.
9
Все карбоновые рамы изготавливаются вручную.
Изготовление рамы на заказ часто ассоциируется со сталью и титаном, но каждая карбоновая рама, колесо, руль или другая деталь, изготовленная из листа углеродного волокна, требует интенсивной ручной работы, независимо от того, является ли рама нестандартной моделью от небольшого производителя, такого как Крамптон, или серийная модель от Giant или Trek.
Отдельные слои углерода часто вырезаются из листа с помощью машины с компьютерным управлением, но это почти единственный автоматизированный процесс на протяжении всего производства: композитный каркас или деталь из углеродного волокна должны быть собраны в пресс-форме точно в соответствии с графиком укладки. , процесс, который еще предстоит автоматизировать. На небольших объектах один человек может уложить всю раму. В более крупных рабочие создают укладку для определенной части рамы, например области каретки, затем передают часть другим рабочим, чтобы они уложили вокруг труб и поместили в окончательную форму для отверждения.
Даже процесс пост-отверждения, когда рама вынимается из формы, очищается и окрашивается, требует пристального внимания. Специалисты осматривают раму или ее часть на наличие таких проблем, как морщины на углероде или места, где слои уплотнены неравномерно, что может привести к поломке.
10
Да, углеродное волокно можно отремонтировать.
Это распространенное заблуждение, что если рама или деталь из углеродного волокна повреждена, то все кончено.Но, как и стальную или титановую раму, раму из углеродного волокна иногда можно отремонтировать. Процесс не сильно отличается: поврежденный участок вырезается, а затем перекрывается новым материалом, который затвердевает, шлифуется и окрашивается в соответствии с цветом. При самом профессиональном ремонте карбона вы даже не сможете увидеть поврежденную часть.
Но это работа для специалистов. Существуют самодельные ремонтные комплекты из углеродного волокна, но они в первую очередь предназначены для таких продуктов, как весла для каяков. Велосипедные рамы представляют собой сложные несущие конструкции, которые должны выдерживать нагрузку таких сил, как спринт и повороты на высокой скорости.Если ваша рама из углеродного волокна повреждена, у производителя может быть собственный процесс ремонта, или вы можете обратиться к уважаемой третьей стороне, такой как Calfee Design. Но ни в коем случае не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.
11
Внешний вид легко подделать.
Распространение углеродного волокна привело к взрыву различных стилей рам. Можно определить Pinarello или Specialized только по силуэту рамы.Но этот отличительный промышленный дизайн также делает рамы особенно уязвимыми для копирования фальшивомонетчиками.
Относительно просто создать форму из реальной версии готовой рамы (или даже подробных фотографий изделия). Но материалы, укладка и методы строительства могут быть совершенно разными. Многим производителям подделок не хватает сложных производственных мощностей, и они будут использовать дешевые наполнители, чтобы имитировать внешний вид настоящих велосипедов. Как сказал о подделках бывший директор испытательной лаборатории Specialized Сантьяго Моралес: «Это ни в коем случае не инженерный продукт; это как холст, который нарисован так, чтобы выглядеть одинаково.
Джо Линдси
Джо Линдси — журналист-фрилансер со стажем, который пишет о спорте и отдыхе на природе, здоровье и фитнесе, науке и технике, особенно там, где три элемента на этой диаграмме Венна пересекаются.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио
.