Счастливые люди зима енисей: Счастливые люди (сериал, 1 сезон) — отзывы и рецензии — Кинопоиск

Счастливые люди (сериал, 1 сезон) — отзывы и рецензии — Кинопоиск

К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать:
1025

1—10 из 14

Шедевр Дмитрия Васюкова ‘Счастливые люди’ стал для меня одним из любимейших фильмов. В нём нет ни наигранности, ни притворства. Есть лишь реальная жизнь, простая и счастливая… Фильм состоит из четырех частей, каждая из которых происходит в определенное время года (весна, лето, осень, зима). Одна серия длится около 50 минут. За это время мы успеваем окунуться не только в атмосферу простой деревенской жизни, но и нелёгкого труда, которым занимается большая часть населения, в частности охотники-промысловики.

Бахтинцы – далеко не малограмотные люди, как обычно думают о деревенских жителях. Их речь, в отличие от нашей, не испорчена междометьями, англицизмами. Поражает и обилие слов, которыми они описывают повседневные вещи и приспособления (например, кулёмка). Вдохновляют и личные качества бахтинцев – это трудолюбие, уверенность в себе, целеустремленность, упорство и доброта. Здесь нет места зависти, притворству или замкнутости. Люди помогают друг другу, и если кто-то строит баню, то делают это вместе.

Этот фильм оказывает психотерапевтическое воздействие на душу, помогает задуматься о смысле жизни, истинном человеческом счастье.

Мысли, которые я вынесла для себя, это – поменьше лениться, побольше работать и выходить за свою зону комфорта, ведь постоянное преодоление трудностей – закалка для человека. Учиться делать вещи своими руками (например, готовить, вязать) и делать это на протяжении всей жизни, каждый раз узнавая что-то новое. Также, прежде чем что-то сделать, нужно подумать наперед и задать себе уточняющие вопросы (а зачем это? нужно ли оно мне?) и стараться делать вещи заранее, не откладывать на потом. И самое главное, надеяться только на себя и спрашивать тоже только с себя.

прямая ссылка

20 октября 2020 | 11:41

«Мы особо не воспитаны на документальных фильмах. Можно сказать, не воспитаны на таких фильмах вообще. Всё больше смотрим художественное кино, всё больше нам нужны спецэффекты, искусственные эмоции. А этот фильм показывает нам документальное кино с такой стороны, когда его можно любить. Здесь нет взрывов, драк, кипящих страстей, интриг – здесь настоящая жизнь. Нет, она не «другая», как назвал её автор, она именно «настоящая». А точнее настоящим является то, что есть у людей самое ценное. Это то, что они являются частью великой природы, созданной на нашей планете и живут с ней в любви и гармонии. И если у вас на душе скверно, вы устали, вас всё раздражает, вы злитесь и вы опустошены – просто посмотрите документальное кино Дмитрия Васюкова цикла фильмов «Счастливые люди» (Алтай, Поморы, Енисей). И тогда вы вернётесь к самому себе, настоящему, такому, каким вы рождены на этой земле и каким вы по-настоящему должны быть.»

прямая ссылка

27 июня 2020 | 13:34

Фильм о том, что человек ради выживания убьет все и вся вокруг себя. Используя современные моторы, оружие, керосин, сигареты и прочие блага цивилизации люди убивают с утра и до утра. Природа для них это магазин, деньги – это время и силы. Наверное так и должно быть – сильный пожирает слабого.

При этом ‘ужасные’ люди из другого мира делают для благородных охотников патроны, ружья, топоры, добывают нефть, делают одежду, создаю снегоходы и мотоциклы. И все для того, чтобы они могли убить больше пушистых зверьков и получить за это деньги.

В целом идея фильма такая – ‘посмотрите на природу, на животных, на птиц и рыбу – они созданы для одного только – для удовлетворения человека’.

Радует одно, что истребителей всего живого не так много. Но на секунду задумаешься, что будет если все мясоеды начнут жалеть домашнюю скотину и понимаешь, что меньше чем за год на планете не останется ни единого живого существа. Благородные охотники истребят всех.

Природа в фильме прекрасна и тем ужаснее на ее фоне смотрится двуногое олицетворение смерти. Тем кто никогда не жил такой жизнью, людям из больших городов наверное это будет видится романтичным. Собственно на них и рассчитано.

прямая ссылка

29 февраля 2020 | 17:36

scacun

Каждый счастлив по-своему…

Моя служба офицером в ВС СССР позволила быть в гуще событий природы умеренных лесов Германии и степях Казахского мелкосопочника, ощутить все тягости и лишения воинской службы в полупустыне Монголии, понять стабильность природы болот и лесов Карелии…

Я родился в Сибири на берегу реки Обь, закончил школу на берегу реки Иртыш, получил первое офицерское звание на берегах Невы… я не бывал на Енисее. После просмотра фильма поставил перед собою цель – обязательно увидеть эту сильную реку Сибири и пообщаться с сильными русскими людьми, которые живут на её берегах и при этом абсолютно счастливы.

Фильм передаёт ту самую атмосферу сибиряков, тот сильный русский дух, который не позволил ни одному супостату завоевать просторы нашей Великой России… Получил каждый в зубы и, брызгая соплями и кровищей, затаился в своей норе.. в злобе, зависти и непонимании…

Благодаря именно такому счастью простые люди живут не оглядываясь на толстосумов и им абсолютно безразличны ‘цацки’ ‘селёдок с подиума’… У этих людей настоящие ценности: Семья, Природа, Жизнь…

Мало кто уже из мегаполисов помнит истинное определение этих банальных понятий нашей повседневности… А эти люди помнят.. и потому счастливы.

Конечно, блага цивилизации должны быть и всё же обидно наблюдать на снаряжение наших охотников и тех же ‘трапперов’ с Аляски или Великих озёр в США…

Небо и земля…

Мда, не даёт чиновник нашему народу жить достойно – не даёт..

А не даёт, потому что завидует и гадит… А люди всё равно счастливые!

Не простой быт, красота природы, своя глубокая философия, спокойствие и рассудительность – основные посылы от создателя фильма, по-моему. ..

Спасибо.

Рекомендую тем, кто остаётся человеком не смотря на всю окружающую гадость…

прямая ссылка

20 января 2017 | 13:35

Elena Kots

‘Счастливые люди. Зима’ 2008г. Дмитрий Васюков

Фильм о жизни бахтинцев в зимнее время года. Суровая зима, непролазная тайга, замерзший Енисей, за окном минус пятьдесят, питьевая вода из колонки – все это будни небольшого поселения в самом сердце России. Люди здесь выживают за счет охоты и рыболовства – шкурки сдают за деньги, рыбу употребляют в пищу. Никакого тебе офиса, метро и толпы потребителей. Здесь человек ежедневно сотрудничает с природой, пытается добыть себе пищу и приручить животное. Конечно, для сельского жителя вряд ли найдется что-то удивительно в этом фильме – такой быт до сих пор является привычным для некоторых регионов России. Что же касаемо городского жителя, то для него здесь найдется много нового и необъяснимого. Например, красота бахтинской природы – с каждым кадром мы уходим далеко в глубь тайги, где природа по-настоящему сурова и беспощадна. Именно ради этих кадров стоит посмотреть фильм – красоты природы действительно завораживают своей необузданностью. В таких местах может выжить только сильный духом человек, готовый к физическому труду и способный самостоятельно организовывать свою жизнь. Мужик здесь выполняет роль охотника, женщина ведет домашний быт, дети помогают по хозяйству – каждый выполняет свою функцию для того, чтобы выжить. Семья имеет важнейшую ценность. В таких условиях человеческие качества приоритетны – деньги и связи здесь ничто. Человек работает на себя и для себя – за деньги мало что купишь. Бахтинцы верят в себя, а не в государство и церковь. Они ничего не от кого не ждут и ни на кого не надеются – сами творцы своей жизни. Разве это не счастье?!

В то время, как на большей территории России люди стали прожигателями жизни, ненасытными потребителями. Для них деньги решают все – про достоинство и человечность давно забыли. Семейные ценности утеряны, рождаемость упала и смертность возросла – запустилась программа полного самоуничтожения человечества. Люди потеряли смысл жизни – за них думают и решают, что им есть, как жить, кого уважать. Я не думаю, что для того, чтобы вернуть человеческие ценности, необходимо ехать в Бахту и приспосабливаться к суровым реалиям той жизни. Достаточно посмотреть этот фильм и понять, что конкретно вы потеряли, о чем забыли и как все можно поменять.

прямая ссылка

08 января 2016 | 17:08

Городские жители бывает задумываются о том, что- бы переехать в деревню, подальше от цивилизации. Жить на лоне природы, не зависеть ни от каких политиков, не волноваться об уже надоевших ‘житейских’ проблемах городского жителя. ‘Счастливые люди они: эти охотники и рыболовы’ – можно было подумать.

Но так ли это на самом деле? Вот тут то каждый отвечает для себя по своему. Фильм повествует о реальной жизни таких вот ‘счастливых людей’.

Врач хоть и иногда прилетает на вертолёте, но он не полетит ради тебя из-за какого-то пустяка. Верно было сказано в фильме, что надеяться не на кого, только на себя. Это не курорт, это место – где ты должен выживать. Это – суровая тайга, суровый Енисей. Настоящий аскетизм и затворничество, да ещё и в суровых природных условиях.

Кому-то по нраву идея так жить, а кому-то нет. У кого-то после просмотра остаётся чувство восторга, у кого-то – кошмара.

Но в любом случае, фильм со своей задачей справился на все 100. Даёт пищу для размышлений, и, кажется, вполне верно и атмосферно отразил жизнь в Бахте. Фильму – верю!

10 из 10

прямая ссылка

17 декабря 2015 | 02:16

Ничего однозначно счастливого в фильме не увидел. Суровый климат, бедность, полудикое существование, отсутствие инфраструктуры, борьба с природой за выживание, бутылка на палке вместо игрушки у ребёнка, женщины, которых издали не отличишь от мужчин. После просмотра в названии фильма даже начинает видеться некоторая издёвка, хотя, конечно, автором она явно не задумывалась. Мне кажется, такая жизнь да ещё в таких условиях вообще исключает ощущение «счастья» — ему просто некогда в человеке появиться. Прекрасно понимаю людей, которые оттуда бегут в европейскую часть России (в которой, напомню, живёт 85% нашего населения).

К технической и художественной части претензий нет: снято хорошо, монументальные виды суровой природы присутствуют, закадровый голос автора к фильму вполне подходит.

Посмотреть фильм, пожалуй, стоит. Хотя бы для того, чтобы внутренне порадоваться, что ты горожанин и начать это ценить.

5 из 10

прямая ссылка

26 февраля 2015 | 15:29

Фильм отличный, но немного преувеличено с темой выживания в суровых условиях. На самом деле все не так плохо. Для начала там есть электричество, телевизор и даже интернет. Почта тоже работает, а врачь прилетает на вертолете. Зарплаты почти у всех бюджетные, пенсии само собой.

Суровость пожалуй заключается только в Енесее, который существенно осложняет связь с внешним миром. А так же в суровом Сибирском климате.

А в остальном, не увидел я особых отличий от обычной деревни в 300км от Москвы. Разве что люди занимаются настоящим промыслом – охотой и рыбалкой, а не бухают в колхозе или на лесопилке.

10 из 10

прямая ссылка

26 января 2015 | 00:19

За то, что автор снял правдивый и красивый фильм о людях труда – ему низкий поклон.

Фильм о буднях живущих вдали от цивилизации людей, тяжким трудом добывающих пропитание. Вся жизнь их заполнена заботой об этом. Что еще есть в жизни этих людей? Редкий отдых под собственное пение. Больше ничего не показано. Да и нет, вероятно, больше ничего. Ни библиотек, ни клубов, ни телевизора. Какой там интернет! Телефона нет. Только рация. Врач за 150 км. Это счастье?! Когда отсутствие посатижей или мотка проволоки, как говорит диктор, может обернуться трагедией?

Я понимаю, что сами люди по каким-то причинам предпочитают такой образ суровый образ жизни, лишь бы не было над ними начальства, олицетворяющее несвободу. Но на них все равно не может сказаться то, что происходит во внешнем мире. Жители северной глубинки должны продавать пушнину, а деньги всё дешевеют, потому что во внешнем мире кризис.

А как детей учить и воспитывать в таких условиях – ограничить их жизнь физиологическими потребностями, ведь ничего более существование в этих условиях не дает.

Духовность? В чем она? В незамутненности сознания благами цивилизации? В отсутствие соблазнов, наркотиков? Их просто нет там. А были бы? Сумели бы противостоять? Ну не те люди, что показаны в фильме, уже состоявшиеся, а их дети? Сомневаюсь. От такого примитивизма как раз легко западают на даряющие другие ощущения стимуляторы. Но это сугубо мое мнение. Если люди счастливы, то я рада за них.

прямая ссылка

12 марта 2014 | 10:58

Интересно осознавать, что где-то есть место, где люди не пытаются получить корысть за счет другого, где нет политики и прочего негатива нашего общества. Люди здесь ценят природу а не нефть. Они не соревнуются между собой, не меряются своим статусом, не наживаются на чужой работе – они все практически равны. В этих людях меньше эгоизма, они не так сильно испорчены деньгами и масс-медиа, которое всеми силами пытается убедить человека, что главное это деньги и репутация. Совершенно другие проблемы у жителей близ реки Енисей.

Порой хочется убежать от всего этого эгоизма и ничтожно испорченного общества в котором мы живем, от всех этих корыстных людей и всего этого дерьма… Но никогда не знаешь, сможешь ли ты выдержать такую жизнь охотника.

9 из 10

прямая ссылка

22 февраля 2014 | 22:40

показывать:
1025

1—10 из 14

Документальное кино. Счастливые люди. Енисей. Зима.

реж. Д.Васюков, 2008

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

Библиотека имени 1 мая

2540 дней назад

26 февраля 2015 c 19:00 до 22:00

Москва

Ленинский проспект 37А

Документальный фильм о трудах и днях охотников и их семей из посёлка Бахта в среднем течении реки Енисей в течение целого года.

Расскажите друзьям о событии

Фильм рассказывает о настоящих охотниках и рыболовах – жителях села Бахта Туруханского района, что стоит на Енисее. Это место, где, по мнению автора, живут счастливые люди. Вдали от цивилизации, они рассчитываются только на себя, живя в гармонии с природой и самими собой. Действие сериала охватывает все четыре сезона, потому что жизнь, показанная в нем, неразрывно связана с циклами природы,  и ее законами.

Эссе на фильм «Счастливые люди»

Они планируют обратным методом. Получается ставится цель на зиму подготовится чтобы было чтобы выжить зимой в тайге на промысле. Дальше обратное планирование, что нужно сделать и когда, чтобы было

Живут по распорядку жизни который задает сама природа. там не ругают власть. Надеятся только на себя и спрашивают только с себя. основную часть года в тайге, летом в деревне. Между жизнью и работой нет деления.

Осенью составляют список отдают капитану корабля и только летом получают эти продукты. Продумывается все заранее.

Обживает свой участок (800 кв км) постепенно и не один год. В первую очередь строит избушки. Для того чтобы летом сложить избушку, лес для нее заготавливает еще ранней весной. Есть цель построить избушку. Дальше обратное планирование. Что для это нужно — бревна. Как их доставить? Когда? Доставить надо заранее. Где взять? Заготовить когда по Енисею лес сам идёт, надо его вытащить, засушить.

Привезти это всё пока лежит наст (замерзшая корка по которой можно ездить на снегоходе, когда растает уже будет не проехать, так как дорог там. Летом нужно построить чтобы было готово для охоты зимой. В начале лета нужно строить и то есть одна неделя до появления мошкары. Потом будут построены путики и новые ловушки, что увеличит промысел. Вот так из года в года охотник обживает участок. Сама добыча зверя только заключительная часть этой большой работы. Летом жизнь смещается в деревню. Когда возвращается в деревню за это время на   берегу уже подсох лес. Теперь надо его распилить на дрова для отопительного сезона. Здесь его называют отопительным годом — топят с конца августа и по конец мая. Дров надо много.

То есть четко прописаны цели предшествующие основной. Что нужно сделать  чтобы достичь конкретную целю. Прописан конкретный план, что и когда. Что позволяет выживать в тайге. Летом выращивают картошку, идут на сенокос, занимаются скотиной. Летом тоже занимаются подготовкой к промыслу — изготавливают осенние лыжи — грубые крепкие и маленькие, чтобы не  проваливаться в мягкий снег и мох. Делает заготовки для лыж еще весной, когда древесина от морозов хорошо откалывается клиньями. А продолжают делать лыжи летом, когда плаха подсохнет. Опять же четко прописано, обратное планирование, чтобы осенью ходить по лесу нужны лыжи, а чтобы сделать лыжи их нужно сделать летом, когда подсохнет деревяшка для лыж (плаха), а чтобы летом была плаха её нужно заготовить весной. И все это нужно делать для того чтобы лыжи были  крепкие и легкие — в отличие от покупных, например. А легкость очень важна потому-что на больших расстояниях ноги быстро устанут поднимать тяжелые (покупные) лыжи. Дальше их нужно загнуть над огнем, а потом закалить.

Жизнь бахтинцев похожа на службу с подъемом и отбоем, с распорядком дел.   Дела эти назначает сама природа. Когда бурундуки начинают лущить орехи, значит пора на сбор орехов, иначе белки и птицы ничего не оставят. Плодоносят кедры нерегулярно. Им питаются зимой все в том числе и соболь и по урожаю кедра охотники пытаются заранее прикинуть прикинуть каким будет в этом году  промысел.

Всё равно за кого голосовать, потому что бахтинцы давно надеются только на себя, государство как известно может и подвести человека.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В конце лета охотники уйдут в тайгу на три месяца на промысел соболя. Охота на пушного зверя — единственная коренная профессия дающая возможность основательно жить на енисейском севере.

Привыкли сами обеспечивать себя всем необходимым — предметами быта, промысла и выживания. Результаты у северянина всегда перед глазами. Это придает ему силы, стойкости и уверенности в себе. Жизнь на таежном Енисее учит зорко следить за природой, следовать её законом и подчиняться её распорядку.

Каждому времени здесь свое дело. В начале сентября все на реке. Под Вечер выезжают ловить ходовую рыбу. Ночи в сентябре уже более длинные и всё более холодные, но чем ближе зима, тем насущнее к ней подготовка. Пока идёт рыба её надо ловить. Охотникам до ухода в тайгу осталось недели полторы. Они должны успеть наловить рыбы, чтобы оставить семье необходимый запас. Селедка — одна из основных рыб, которой запасались на зиму. Для населения добыча селедки настолько важна, что в честь нее стали называться сельдюками первые на Енисее русские жители. Да и многие поколения енисейцев выросли и выжили благодаря этой с виду невзрачной рыбке. Каждая рыба в рыбацком календаре бахтинцев занимает свое место. С похолоданием воды оживает налим. Основная ловля налима начнется после ледостава, когда охотники уже в тайге, поэтому им нужно успеть добыть налима сейчас по открытой воде. Они бьют его острогой. Этот старинный способ называется лучение: в носу в лодке в жаровне горит смольё — сухие и смолистые и заранее опаленные дрова. Сырые не годятся — они не так ярко горят, трещат и пугают рыбу. Лучение больше походит на охоту. Здесь нужна ловкость и верный глаз. Медленно подводя к рыбе острогу, главное не упустить момент и нанести быстрый и короткий удар. До ухода на промысел осталась приблизительно неделя приблизительно. Точно на Енисее ничего планировать нельзя.

Сборы и отъезд на промысел дело хлопотное. Готовятся к этому дню охотники заранее, составляя список всего что нужно еще с лета. Помимо техники и горючего это масса вещей необходимых для работы и жизни в тайге. Такая мелочь как отсутствие пасатижей или куска проволоки на промысле может обернуться трагедией.

На 90 дней один охотник берет 45 буханок хлеба.

«Охота — это удовольствие такое” — говорит дедушка Илья. В деревню должны вернуться к новому году.

Участок Соловьева больше 100 км. в длину. На всем его протяжении расположены охотничьи избушки каждую из которых надо приготовить к промыслу: завести продукты и снаряжение. «Весной завозишь на Буранах, которые в стороне от речки стоят, а которые избушки стоят на берегу реки по большой воде завозишь   основной груз: крупы, собакам, всё это лобозишь». Лабоз — это небольшой деревянный сарайчик в котором хранят продукты. Особое внимание к лабозу у базовой избушки, где охотник держит основной запас. Ставят его на высоких столбах, опилянных со снятой корой деревьев. А их верхнюю часть вдобавок покрывают жестью, чтобы не залезли ни мыши, ни медведи.

От базовой к другим избушкам идут дорожки — путики. Вдоль них установлены капканы и ловушки на пушного зверя. Ставят их через каждые 150-200 метров. Кулёнку Геннадий начинает рубить еще весной по насту, а осенью уже окончательно доводит и укрывает.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Месяц буду заниматься такой работой: проверить ловушки, где-то деревья упали. Проверяет избушки, налаживает ловушки.

При всем опыте и умении промысловика его выживание в тайге во многом зависит от Охотничьих лаек, от их зоркости, чутья, азарта и выносливости. Лайка выслеживает и лаем подает охотнику где сидит глухарь. Глухарей для собак и себе в пищу , чтобы не тратить запасы. С приходом холодов наступает жор у щук. Этим пользуются охотник и ловят сетями и на блесну. Пойманную рыбу укладывают на открытый лобозок. Там она постепенно промёрзнет и будет храниться для  кормёжки собак.

«Вот этот переход из ранней осени в позднюю, с этой промозглой погодой, с этой ездой на лодке, на деревяшке, с грузом. Забота вся вот этот груз довезти не потопить, не промочить, добраться до избушки. Избушку в порядок привезти.

Следующую избушку проехать. И всё глубже, глубже в осень идём. Долгожданная после дождя ясная погода и морозец и счастье нету больше чем согреться и чаю попить. Ни на что не похоже. Всё настоящее.» «Когда сюда приехал у меня было ощущение что у меня сбывается всё о чем я мечтал. Тут и красота и дело делаешь. Почему все и идут в конце концов где бы ни начинали, они всё равно приходят к охоту, потому что ближе чем на охоте с тайгой не бываешь.» Подготовить избушки, стоящие у реки нужно успеть до морозов пока по реке еще можно ездить. В начале октября заморозки всё настойчивее. В десятых числах октябрях езду на   деревянной лодке обычно заканчивают. Возвращаются к базовой избушке и затаскивают лодку на берег. Тут она будет стоять всю зиму дожидаясь весеннего половодья. До начала охоты осталась неделя.

Лайка — кормилица. За 300 лет русский охотник изобрел много хитростей, но ничто не сравнится с лайкой. Лайка по запаху находит. Избушки вдоль берега не только для удобства перемещения, но и потому что с наступлением морозов река продолжает отдавать тепло. Разнообразная растительность вдоль берега привлекает зверье для кормления. А покров снега обеспечивает следами зверька. Лайка по следам учуивает запах и берет след. Главная собака промысловика — соболятница.

В деревне Енисей долго еще не замерзает берега примерзают поэтому бахтинцы ловят в лунках налима. Наживка — маленькая живая рыба — житовка. Ее нужно заготовить с ранней осени. Хранят в специальной коробке, которую опускают в воду. В коробке щели чтобы поступала проточная вода. Житовку берегут и со временем когда река еще больше подмерзает переносят дальше к центру реки, потому что у берега она может просто замерзнуть. Не будет житовки, не будет налима. Налим единственная рыба по сути которую в деревне едят всю зиму. В Енисее водится много всякой рыбы, но от рыбака мало что зависит. Тут как повезет, а налима можно ловить всю зиму. Налим получается кормилица для бахтинцев.

Я думал они там живут, балдеют, ну сходят на промысел на пару месяцев, ну порыбачат, а в остальном мол высыпаются, отдыхают. А на самом деле постоянно в работе, постоянно пытаются поспевать за Енисеем. Если одно сменяются другим и сезон чего-то там закончился, то тут же они занимаются другим, чтобы выжить зимой. Такое впечатление ни минуты покоя, ни минуты отдыха. Постоянно трудятся.

У деревни Енисей застывает в середине ноября. Бахтинцы торопятся проделать лунки. Лёд достигает до полутора метров. В двоем ставят сети. Один у одной лунки, другой — у другой.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Год основания Бахты, как и других станков на Енисее указать трудно. За долго до появления конной дороги и почтовой станции. На этом месте уже стояла одиночное зимовьё. Его заложили не казаки, как принято считать, а  крестьяне.  Те  самы дюжие люди, кто по своей или чужой воле попал в эти края, сумел укрепиться и выжить. Они и стали первыми русскими сибиряками. Сегодняшние бахтинцы их потомки, хотя и разные все они от мала до велика упрямы и выносливы. Почти полгода здесь стоит такая стужа, что любое даже самое простое дело становится тяжкой, зачастую даже опасной работой. В этом постоянном преодолении трудностей и закалился северный человек. Его нельзя ни удивить, ни испугать. Он спокойно смотрит на всё.

Безвылазная жизнь больше трех месяцев в далекой тайге тяжела и сурова, но когда большинство бахтинцев лишилась заработка промысловики с их огромным таежным хозяйством остались на плаву. Больше всего времени на промысле проходит у базовой избушке. К ней ведут все дороги от остальных избушек, здесь основное снаряжение, запас дров и продуктов. Не вдалеке от базовой избушки почти всегда река, где стоят сети. Продуктовый запас у охотника: крупы, хлеб и сухари. Мясо, если повезет, но чаще всего рыбу он добывает сам. Зимой охота с собакой отходит на втрой план. По глубокому снегу бегать за зверем она уже не может. При ловле капканами, которые можно переносить и настораживать в местах где были замечены следы зверька у промысловика две заботы, чтобы их не завалило снегом и чтобы ценную шкурку не попортили другие таежные обитатели — в основном мыши. На жерди закрепленной на высоте метра мышам до соболя не добраться. а от снега капкан защищает крона дерево. Отщеп или вздергуха поднимает попавшего зверька , если капкан поставлен на земле, во дворике от снега его укрывает еловый лапник.

Пешком до темноты охотник может пройти с работой от силы один путик — примерно 10 км оборудованной ловушками дороге, а таких путиков у одной избушки несколько. Считается что с 10 км дороги за сезон можно взять от 5 до 8 соболей, правда расчеты эти приблизительные — многое зависит и от погоды, поведения соболя, но больше всего от трудолюбия и упорства самого охотника.

На первую растопку всегда припасены и заложены в печку сухие дрова, чтобы загорелись от одной спички. Железная печка греет пока топится. Тепло она пусть и не хранит, зато отдает сразу. Для охотника самое главное придя из тайги скорей согреться. Ночь опускается быстро, но у промысловика еще много дел — пушнину обработать, капканы подготовить, чтобы не терять драгоценное светлое время.

Закончив у базовой избушки Анатолий Блюме отправляется на две недели в большой круг по участку. Здесь так и говорят “охотник пошел на круг” проверять путики у других избушек. У Анатолия этих избушек еще 7. За охотничий сезон он делает три таких круга. Больше всего сил и времени у промысловика уходит, чтобы каждый раз после снегопада по новой открывать дороги. Всего за несколько дней тайгу может засыпать так, что и не узнать. На снегоходе ли пешком, а дорога   только тогда становится путиком, когда на ней лыжня появляется. От избушки к избушке, на круг, около двухсот бесконечных трудовых километров.

На самом краю участка Анатолий не был почти месяц. С тех пор как еще по осени настораживал дорожки. Уставший, промерзший, всё же добрался — поскорей бы согреться, но тайга полна неожиданностей и надо быть готовым ко всему. Дерево свалилось на избушку, выбило печную трубу, проломило крышу, вдобавок еще медведь побывал, значит всё внутри перевернуто и вещи выкинуты наружу.

Промысел хоть и называют словом Охота, всё же это что-то совсем другое. Вряд ли кому из обычных охотников хоть раз приходилось делать то с чем на каждом шагу сталкивается промысловик. Да и вообще мало кто представляет какого труда, упорства и мужества требует сибирский промысел. Только здесь можно понять на что способен один человек. Вот она таежная романтика. На сотни верст вокруг никого. Ты один и никто даже не знает что с тобой приключилось. Холод стоит такой, какого нет нигде. Только испытав его, можно оценить тепло и уют избушки, какой угодно — с земляным полом, с громленной крышей. Переждать мороз бесполезно, тем более в проходных избушках продуктов в обрез — попить чай, отогреться и двигаться дальше.

В деревне зимой в основном женщины, старики и дети. Пока добытчики в тайге,   всё хозяйство на них. С декабря затяжные холода не отпускают неделями. Топить приходится 4, а то и 5 раз в день. Прямой дым из печных труб — верный признак,   что мороз приближается к 40. Воздух не шелохнется. Чтобы сберечь тепло в дома,  в особенности под окнами присыпают снегом. Так стена изнутри не вымораживает. В поездках выручают собаки. Не всякая техника выдерживает. Мороз — не мороз, а дрова и вода каждый день нужны. Свои колодца бахтинцы не роют. Вода здесь глубоко, да и не слишком хороша. Обычно берут из реки, но в сильные морозы ездят на колонку поближе. А когда еще прижимает и уже за 40. Чтобы поберечь технику и скотину за водой ходят сами. В сильные холода свои дела бахтинцы откладывают ближе к полудню, когда ободняет, как они говорят, то есть день наберет силу. Если с утра 45 — в середине дня будет 40. На такой морозе чувствуется каждый градус и когда на 5 потеплее это уже хорошая прибавка. Для бахтинцев мороз привычен, добавляет бодрости, проворности, но не заставляет суетится и тем более дрожать. Одеваются тепло, хотя не кутаются, чтобы легко и удобно было работать, главное уберечь от холода ноги.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Ко всему что сделано своими руками уважение особое, а бережливость эта крестьянская — от того что хорошо знают цену не вещам, а труду на них затраченному. В замкнутой лесом и рекой северной жизни свои правила и свои ценности. Деньги играют второстепенную роль. Пусть миллион в кармане, без пишни лунку не продолбить, от ледяной каши без черпака не очистить и ничем больше если нет богорика не подцепить скользкого налима. Словно сундук с сокровищами хранят в реке ящик с животкой — дощатый садок с мелкой рыбешкой. Эта живота дороже любой валюты. На нее пойманную еще осенью всю зиму и  ловят налима. Удочки надо смотреть как можно чаще. Если прозевать, утащит налим драгоценную приманку и весь труд насмарку. Бедой и выручкой зовут   налима на Енисее. Беда — потому что каждый день в любую погоду, в метель, в мороз приходится ходить на реку, долбить и выгребать тонны ледяного крошево, голыми руками работать в воде, но зато и выручка — налима слава богу никогда не убывает. Кормильца этого добывают всю долгую зиму, складывают в холодных сенях, где замороженный лежит как стратегический продовольственный запас.

По разному люди попадали люди в Сибирь, многих она пробовала на излом. Прочнее всего в засела в памяти ссылка. Но были и те, кто приходил добровольно, они нашли в Сибири вольный край, где испытав себя обретали силу, отказаться от которой уже не могли и оставались здесь до конца. А снега всё подбрасывает и  еще глубже усаживается жизнь в зиму.

К новому году охотники собираются на короткую побывку домой. До конца сезона еще около месяца, но самое добычлевое время — промысел с собакой и первая неделя на путиках позади. По мимо пушнины Анатолий загружает полные нарты рыбой, мясом, всем что смог добыть за это время в тайге. Надо пополнить дома осенний запас продуктов. К середине зимы он подходит к концу. Вот кого не погрузишь так это собаку — пробовали не получалось. Она скорее сама потащит нарты, чем на них поедет. Так и бежит за снегоходом целую сотню километров. На это способна только северная лайка. Ни одна другая собака такого просто не выдержит. Какой веселой и яркой столицей кажется после тайги деревня, каким огромным после тесных избушек обычный деревенский дом, но самое главное, что тебя ждут, это важно везде, а здесь на севере — особенно. Ни что так не поддерживает промысловика, как семья, ни что другое, кроме заботы о ней не вносит столько смысла в его трудное дело.

Соболя мало добыть, его нужно еще и продать. Много времени уходит на очистку шкурки соболя от смолы. Если пушнину до конца не обработать то получается теряешь в оценке.

Год для енисейского жителя — чередование разных дел, но торопиться на Енисее некуда, а вот успевать приходиться. Все дела расписаны природой. Если летом травы накосил, тогда и сено зимой будет. Больше всех надо успевать промысловикам, им приходится разрываться между деревней, где дом и семья и тайгой, где тоже свое хозяйство, но они не жалуются.

Отдыхать и веселится бахтинцы любят не меньше других, правда не так часто им это удается. Не долго охотники побудут с семьей. Новый год — только короткая передышка в бесконечно трудовом круговороте. Впереди еще один месяц в тайге. В конце зимы мех соболи теряют и охота закачивается. Потом поездка в город — сдача пушнины. А с апреля уже подготовка к новому промыслу.

Живут так как описывает Чиксентмихайи. Делают сложную работу на пределе своего мастерства, что позволяет им тотально сконцентрироваться на том что они делают. Таким образом они попадают в поток. Они любят то что они делают, поэтому они счастливые люди, даже если они сами именно такими словами себя не описывают. У них меньше стресса, ритм жизни размеренный. Суровый климат севера ставит человека на умение выживать в одиночку, но они много и делают сообща, например заготавливают дрова артелями.

Всем природа нашла свое место и зверю и птице. Вот только человек должен искать сам место и дело. И если найдет тогда и будет по настоящему счастлив.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать эссе

Рецензия на фильм «Счастливые люди: Год в тайге»

Изображение сибирского пейзажа в фильме «Счастливые люди: Год в тайге». (Изображение предоставлено Music Box Films)

«Счастливые люди: год в тайге» содержит прекрасные кадры. Документальный фильм Вернера Херцога («Человек-гризли») и Дмитрия Васюкова, действие которого происходит в сибирской глуши, известной как Тайга, временами просто смотрит с отвисшей челюстью на пейзаж, который для многих покрыт глубоким снегом и толстой ледяной коркой. месяцы года.

Если вы придете в кино с февральской хандрой, вряд ли это изменит ваше настроение. Но если, как говорит Херцог в своем повествовании, вы способны оценить «красоту космоса, холода и тишины», фильм просто потрясающий.

Но здесь есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Подобно рассказу о путешествиях National Geographic, фильм поверхностно структурирован вокруг 12-месячного цикла жизни в Бахте, отдаленной деревне вдоль реки Енисей с населением около 300 человек, большинство из которых, по-видимому, этнические русские, с несколькими коренными кетами. народов (показаны лишь в нескольких коротких интервью).

Главным экскурсоводом Герцога и Васюкова является Геннадий Соловьев, философски настроенный русский охотник на соболей, который большую часть фильма посвящает демонстрации того, как делать лыжи, строить капканы и другими способами выживать при температуре минус 50 градусов. Работа охотника — это занятие в одиночку, и Соловьев большую часть зимы остается без компании, кроме своей собаки.

Ловля щуки, сбор овощей, разжиревших за 20-часовой летний световой день, ритмы, определяемые замерзанием и оттаиванием реки — вот что определяет жизнь в Бахте.Но, как следует из названия «Счастливые люди», создателей фильма интересует не столько культурная антропология, сколько нечто более глубокое и труднодоступное.

По сути, это фильм о том, что значит быть счастливым даже там, где бензопила и снегоход — едва ли не единственные уступки современным технологиям.

Как представляют это Герцог и Васюков, счастье — это состояние души, мало связанное с материальными вещами или физическим комфортом.

У их главного героя в меховой шапке и его товарищей, по западным меркам, определенно очень тяжелая жизнь.Осенью опасность представляют голодные медведи. Зимой охотничьи домики рушатся под тяжестью снега и поваленных деревьев. Теплая погода приносит с собой нашествие комаров, от которых отпугнет только липкая самодельная берестяная смола.

Судя по всему, грязная и трудная жизнь.

Но да, Соловьев и многие жители деревни кажутся сверхъестественно, почти извращенно счастливыми. Это придает правдоподобности тому, что временами может показаться чрезмерно упрощенным взглядом на простую жизнь — взглядом, романтизированным теми из нас, кто попал в ловушку крысиных бегов, но жаждет бросить все это.

Аргумент создателей фильма о том, что счастье может процветать в самых негостеприимных местах, но его нужно выбирать, опровергается появлением коренных кетов, которые, как и многие коренные американцы, страдают от высокого уровня безработицы и алкоголизма из-за введение русской водки.

Они решительно не кажутся счастливыми. А решение «счастливых людей» прокатиться по замерзшему Енисею, не изучив своего несчастья поближе, оставляет легкий холодок.

★★

Без рейтинга. В кинотеатре E Street Cinema от Landmark. Содержит сцену убийства соболя охотничьей собакой и другие сцены мертвых животных. На русском языке с английскими субтитрами и дикторским текстом. 90 минут.

Фильм Суфий: «Счастливые люди: год в тайге»

Документальный фильм Вернера Херцога « Счастливые люди: Год в тайге » (2011) — экранизация одноименного четырехчасового мини-сериала Дмитрия Васюкова, снятого для российского телевидения.Речь идет о жизни некоторых звероловов в маленьком сибирском городке Бахта на реке Енисей. Первоначальный фильм Васюкова, по-видимому, представлял собой этнографическую запись этих людей в течение года, и можно сказать, что перекомпиляция этого материала Герцогом также этнографична. Но Херцог — один из тех документалистов, чаще всего встречающихся в Европе, кто включает в то, что представляется, свою личную точку зрения. В случае с Герцогом, как правило, речь идет о добавлении его исключительно экзистенциалистского тона к изложению, суть которого я уже отмечал ранее [1]:

«[Герцог] очарован людьми, которые живут на краю человеческого существования и исследуют или испытывают, что значит выйти за пределы нашего комфортного цивилизованного мира.

Здесь, в Счастливые люди , мы имеем дело со звероловами, чья база в Бахте настолько удалена, что до нее можно добраться только снаружи на вертолете или лодке (и этот последний вариант закрыт зимой, когда река Енисей замерзли). Оттуда эти звероловы зимой отправляются в дальнейшую изоляцию — в сибирскую глушь, где месяцами они будут одиноки и отрезаны от любой помощи в поисках добычи. Именно такие люди очаровывают Герцога.

Однако есть одна тонкость в том, как Герцог представляет свои экстремальные сюжеты. В отношении точки зрения Герцога нет ничего похожего на какое-либо доктринерское исследование. Вместо этого Херцог часто позволяет визуальным образам рассказать большую часть истории, которая разбавлена ​​его характерно тихим и ровным тоном, но странно выразительным комментарием за кадром [2].

Фильм состоит из четырех частей, соответствующих четырем временам года, и его первая часть посвящена Весне. Мы знакомимся с городом Бахта, расположенным на реке Енисей длиной 5500 км, которая в их регионе центральной Сибири замерзла зимой и только начинает превращаться в слякоть. Учитывая относительную изоляцию города, жители города в основном самодостаточны. Коренные кеты, которых сейчас насчитывается всего около 1500 человек, вырезают свои собственные каноэ из больших стволов деревьев, что является древним искусством.

Однако по большей части показанные люди являются этническими русскими, и особое внимание уделяется одному крепкому зверолову Геннадию Соловьеву. Эти люди строят свои собственные хижины, делают свои собственные лыжи (необходимое транспортное средство) и придумывают свои собственные средства от комаров (вонючие, но также необходимые).

Они выполняют всю свою работу с помощью основных ручных инструментов – топоров, клиньев, пил и рубанков по дереву. У них нет электроинструмента. Но у них есть оружие. Звероловы, однако, в основном ловят свою добычу, вручную изготовляя сложные замаскированные ловушки, в центре которых стальные ловушки для ног. Таким образом, их методы охоты и ловли практически не изменились за последние сто лет.

Все это рукоделие не только делает трапперов самодостаточными, но и дает им острое чувство собственной самодостаточности, по крайней мере, для нашего центра фокусирования Геннадия Соловьева. А самодостаточность дает им ощущение свободы и независимости. Они могут выходить в леса и делать все, что хотят, не обремененные ограничениями обычного общества. Это то, что, по-видимому, делает их «счастливыми людьми».

Здесь можно предположить, что звероловы в глуши достигают некоего мистического единства с природой, и что она является источником их «счастья». Но я бы сказал нет, и я не думаю, что Херцог смотрел бы на вещи таким образом.Природа для Герцога — это не то, с чем можно достичь единства. Во время съемок своего фильма Fitzcarraldo (1982) в джунглях Южной Америки Герцог сказал о природе следующее [3,4]:

«Я не вижу [в джунглях] столько эротики. Я вижу, что это более полно непристойности. Просто природа здесь мерзкая и подлая. Я не увидел бы здесь ничего эротического. Я увижу блуд, и удушение, и удушье, и борьбу за выживание, и рост, и просто гниение. Конечно, беды много.Но это то же самое несчастье, которое окружает нас повсюду. Деревья здесь в страдании, и птицы в страдании. Я не думаю, что они поют. Они просто визжат от боли».
. . .
«Есть гармония [в природе] . . . это гармония подавляющего и коллективного убийства».

На самом деле то, что ценят охотники, — это их независимость. Но они не находятся в состоянии единства со своим окружением, а вместо этого участвуют в этом бурлящем водовороте «коллективного убийства». Их добыча, в основном соболи, которых они ловят, убивают и в конечном итоге продают за ценный мех, являются их главными противниками.А звероловы наслаждаются психологической щедростью своих побед над беспомощными противниками.

Даже их верные охотничьи собаки, которые являются их единственными компаньонами, когда звероловы находятся в дикой природе, не считаются равными товарищами. Например, чтобы научить своих молодых охотничьих собак не красть наживку из расставленных им капканов, Соловьев помещает их на некоторое время в болезненную ловушку с захватом за ногу, чтобы собака стала видеть в ловушке источник вреда. горе и боль. Таким образом, на собаку не смотрят сочувственно, а просто как на еще один инструмент, который он может использовать в своей работе.

На самом деле я сомневаюсь, что счастье — это психическое состояние, которое Герцог считает первичным в связи с этими трапперами. Слово «счастливый» в названии фильма было чем-то, что Герцог унаследовал от мини-сериала Дмитрия Васюкова, и, вероятно, он был вынужден продолжать его. Сам Герцог еще относительно недавно выразил отчуждение от идеи счастья [5]:

«Я никогда не был из тех, кто заботится о счастье. Счастье — странное понятие.Я просто не создан для этого. Это никогда не было моей целью; Я не думаю в таких терминах».

Это еще что-то, что Херцог всегда видел в людях, которых он выбрал в качестве своих героев для съемок. Это чувство экзистенциального одиночества и личной борьбы с самим миром. Еще сорок лет назад в своем документальном фильме «Великий экстаз резчика по дереву Штайнера » (1974) о смертоносном небесном летчике Герцог сказал своему главному герою ближе к концу фильма [6]:

«Я должен быть совсем один в этом мире
    Я, Штайнер и никто другой.
    Ни солнца, ни культуры; Я голый на высокой скале
    Ни бури, ни снега, ни берегов, ни денег
    Ни времени, ни дыхания.
    Тогда, наконец, я больше не буду бояться.

Заключительный раздел «Счастливые люди: год в тайге » посвящен зимнему сезону, когда звероловы в одиночку отправляются на поиски своей добычи. Они находятся в избранном ими мире самоудовлетворяющей борьбы.

Женщин в фильме почти нет, хотя трапперы, в том числе и Геннадий Соловьев, судя по всему, женаты и имеют семьи.И поэтому кажется, что нет места для любви в эгоистичном таежном мире, показанном в этом фильме. Это существенный аспект истинного счастья, которого здесь не хватает.
★★★

Примечания:

  1. Фильм Суфий, «Встречи на краю света – Вернер Херцог (2007)» , Фильм Суфий , (9 августа 2009).
  2. См.: Фильм Суфий, «Уроки тьмы (Lektionen in Finsternis) — Вернер Херцог (1992)» , Фильм Суфий , (30 мая 2010).
  3. из документального фильма Леса Бланка Burden of Dreams (1982) о расстреле Fitzcarraldo (1982).
  4. См. также: Вернер Херцог, «24 Чудесно помешанных цитаты Вернера Херцога» , (составлено Нико Лангом), Каталог мыслей , (24 апреля 2013 г.).
  5. Вернер Херцог и Пол Кронин, Герцог о Герцоге: Беседы с Полом Кронином , Фаррар, Штраус и Жиру, (2003).
  6. Вернер Херцог, «Об Абсолютной, Возвышенной и Экстатической Истине» , Мойра Вайгель (пер.),  Арион: гуманитарный и классический журнал , третья серия, том. 17, № 3 (зима 2010 г.), стр. 1-12.

Пожалуйста, поддержите этот новый фильм «Счастливые люди» о великолепных Алтайских горах Сибири

‘Алтай – это больше, чем просто место, где можно найти пищу и кров. Это источник жизни, свободы и счастья». Фото: Дмитрий Васюков

Здесь можно увидеть его сильные образы из последнего путешествия по Сибири: он шел по тайге с охотниками, преодолевая сотни километров на снегоходе, терпя холод, зной, метели и дожди.

Его уникальный и красивый материал породил четыре очень глубоких и ярких рассказа. «Счастливые люди: Енисей» разделены на сезоны, и каждый сезон имеет свою историю.

Цель — показать, насколько счастливой и полноценной является жизнь этих сибиряков «вне цивилизации»: жизнь без Instagram, смартфонов, политики и многого другого, что «жителям большого города» почему-то кажется очень важным.

Сейчас Дмитрий собирает средства на работу над похожей историей, но про алтайцев.Захватывающие дух Алтайские горы также считаются источником энергии. Сюда приходят разные люди, чтобы найти «счастье». Музыканты, хиппи и интеллектуалы, а также фермеры, рыбаки и охотники – каждый находит свое, особенное счастье.



Жизнь без инстаграма, смартфонов, политики и многого другого, что “жителям большого города” почему-то кажется очень важным. Картинки: кадры из фильма «Счастливые люди: Енисей», Дмитрий Васюков

Васюков поведал нам по секрету: «Для своих жителей Алтай больше, чем просто место, которое дает пищу и кров. Это источник жизни, свободы и счастья. Если Алтай тебя примет, уйти будет невозможно. Просто забудьте об уходе! Это немыслимо.

О своем новом проекте он говорит: «Фильм об Алтае и будет состоять из двух частей. Первая — о русских, чьи предки пришли на Алтай более трех веков назад, вторая — о коренном населении этого края — алтайцах».

‘Если вы видели мою предыдущую работу, то, конечно, знаете, что этот фильм некоммерческий.Частным инвесторам такие проекты не интересны, так как не приносят денег. Если правительство будет инвестором, то с деньгами я получу заказ, которого буду вынужден придерживаться. Но я предпочитаю снимать фильмы так, как я это вижу сам. И, судя по всему, такое мое видение поддерживается зрителями».

‘Поэтому предлагаю вам вместе собрать деньги на фильм о счастливых алтайцах. Планируемый бюджет составляет 8 000 000 рублей (240 000 долларов США). Как только мы соберем половину необходимой суммы, я приступлю к съемкам первой серии.Если соберутся еще деньги, я продолжу снимать вторую часть. Съемки займут не менее года».



Музыканты, хиппи и интеллектуалы, а также фермеры, рыбаки и охотники – каждый находит свое, особенное счастье. Фото: Дмитрий Васюков

‘Конечно, буду рад, если поможете собрать полную двухчастную версию. И самое главное, те, кто поможет в финансировании фильма более чем на 3000 рублей ($90), смогут увидеть фильм, как только он будет готов.И вам не нужно будет ждать, пока телевидение решит показать это».

Приглашаем вас помочь проекту на краудфандинговой площадке Planeta.ru 

Заходите на сайт http://planeta.ru/campaigns/4128/about – и помогите алтайцам быть замеченными.

Счастливые люди: жизнь в тайге

Вернер Херцог никогда не колеблется выражать свою точку зрения на фильм, особенно через всезнающий голос за кадром, который является фоновой дорожкой во многих его недавних документальных фильмах.В «Человек-гризли » он поэтически воспевает жестокую и ужасающую пустоту ярости природы. В Into The Abyss его презрение к смертной казни проявилось в полной мере. А в новом документальном фильме Герцога, созданном в сотрудничестве с российским режиссером Дмитрием Васюковым, под названием « Счастливые люди: жизнь в тайге », он утверждает, что русские звероловы, живущие в очень отдаленной части Сибири, действительно счастливы, поскольку сталкиваются с экстремальными климатическими трудностями. и образ жизни.

Счастливые люди появились после того, как Герцог обнаружил несколько часов видеозаписи сибирских звероловов, снятых Васюковым в доме друга в Лос-Анджелесе.Он сразу же увлекся темой и предложил Васюкову перемонтировать отснятый материал в один 90-минутный документальный фильм с английскими субтитрами и собственной неподражаемой озвучкой. Получившийся в результате фильм представляет собой увлекательный взгляд на жителей крохотной деревни Бахтия на реке Енисей в центральной Сибири. Херцог делит фильм в хронологическом порядке на четыре сезона, демонстрируя тесную связь охотников со своими собаками, поскольку они проводят месяцы в холодных заснеженных лесах в построенных вручную хижинах, где они ловят соболей и других животных, чтобы заработать на скудное существование. Это чрезвычайно изолированное сообщество, доступное только на лодке или вертолете. Зимой мужики, с бороды с которых капают сосульки, передвигаются на самодельных лыжах и снегоходах (редкое техническое удобство), а летом их окутывают тучи прожорливых комаров. Документальный фильм в основном посвящен русским по происхождению, но несколько минут фильма посвящены коренным сибирякам, которых, кажется, постигла та же участь, что и туземцев во всем колонизированном мире, низвергнутых на черную работу и алкоголизм.

Проблема с Счастливыми людьми заключается в утверждении Герцога о том, что 300 жителей Бахтии действительно являются «счастливыми людьми». Это похоже на фетишизирующее предположение, что коренные жители где угодно счастливы, живя более простой жизнью, менее обремененной предполагаемыми проблемами современной цивилизации. Хотя в какой-то степени это может быть правдой, важно не игнорировать трудности и раздоры, связанные с такой жизнью, а также общие проблемы, которые есть у всех нас, независимо от того, живете ли вы в Нью-Йорке или в Бахтии, в Сибири. Можно с уверенностью предположить, что трапперы по определению не несчастны, но столь же самонадеянно принимать на веру, что они живут каким-то более возвышенным существованием. Невольно интересно, как бы они ответили, если бы им предложили работу в офисе и квартиру, например, в Москве. Тем не менее, Happy People — это захватывающий взгляд на культуру, с которой многие зрители никогда не сталкивались, и, как обычно, ровное, акцентированное повествование Герцога доставляет удовольствие слушать.

Режиссер: Вернер Херцог/Дмитрий Васюков
Сценаристы: Рудольф Херцог, Вернер Херцог, Дмитрий Васюков
Дата выхода: янв.25, 2013

Вернер Херцог освещает жизнь счастливых людей

Вызов счастливых людей: год в тайге фильм Вернера Херцога — это что-то вроде того, что называть дюжину книг 2012 года с именем Джеймса Паттерсона романами, написанными на самом деле Джеймсом Паттерсоном. Это просто не так. Но в данном случае конечный продукт — это не какая-то подделка, отшлифованная подчиненными. Это фильм Герцога, который Герцог просто не снял.

Герцог стал сорежиссером только после того, как были сняты все кадры этого захватывающего документального фильма о жизни в Сибири. История гласит, что Герцог мельком увидел его в доме соседа. Под впечатлением от субарктических пейзажей, скудных и грандиозных одновременно, и не совсем из этого века жизни главного героя, стойкого зверолова Геннадия Соловьева, Герцог разыскал Дмитрия Васюкова, снявшего кадры. Предложение Херцога: взять четыре часа готового фильма и вырезать из него фильм.

Недалеко от того, что делают с сибирскими деревьями мастера, которых заснял Васюков: они кропотливо лепят ловушки, каноэ, лыжи и даже репелленты от комаров, которые летом просачиваются в каждое тело, как икотные пузыри вокруг пьяниц из комиксов. Васюков принял, и вот у нас Вернер Херцог и Дмитрий Васюков Счастливых Людей . Если это то, что нужно для того, чтобы эти замечательные кадры вышли на экраны по всему миру, так тому и быть, и давайте поаплодируем Герцогу за то, что он навсегда использует свое имя.

Счастливые люди пересказывает нам один год жизни охотника в сибирском городке Бахта с населением 300 человек. Мы следуем за Соловьевым через лесные просторы, когда он плывет по замерзшему Енисею, хаски привязан к своему снегоходу. Сейчас весна. Соловьев проверяет свои капканы, объясняет, как выбирать древесину для изготовления лыж, рассказывает, как легко добывается дичь, потому что корка на сугробах недостаточно прочна, чтобы лоси могли пройти по ней и не провалиться. Эти сцены вдохновят многих зрителей на то, чтобы представить себе жизнь в этой жирной жизни.Сооружая ловушку для соболя, Соловьев объясняет, что делает это так же, как делали его сибирские дедушка и бабушка; кроме этого снегохода, цепной пилы и полиэтилена, которым он обматывает деревья, чтобы мыши не добрались до еды, которую он хранит на ветвях, он мог бы трудиться под властью царей.

Потом приходит лето с его щедростью: рыба, овощи, световой день по 20 часов подряд. Счастливые люди состоит из 1000 документальных фильмов о природе, но его захватывающее терпение редко встречается, как и его стремление показать нам плоский таежный лес так, как его видят его жители.Вместо широких перспектив, увиденных глазами Бога или Ричарда Аттенборо, Васюков дает нам то, что видят Соловьев и его коллеги-охотники — и с чем приходится иметь дело. Енисей оттаивает, течение подхватывает, и рыбакам приходится веревками подтягивать к нему землянки. Нам показывают переплывающего северного оленя, его могучие рога только что погрузились в воду. Момент сначала читается как установочный кадр или видеоматериал. Но тут раздается шум, в воду плещется собака, и камера поворачивается ровно настолько, чтобы мы увидели, что на самом деле смотрим из лодки Соловьева.Этот северный олень только что проходил мимо, и теперь на него охотятся.

Рассказывает Герцог. При этом великий немецкий режиссер может сказать то, что зрители его предыдущих фильмов — Войцек , Человек гризли , Встречи на краю света — воображают, что он, вероятно, всегда говорил, например: «Все условия здесь должны быть защищены от медведей.

Год проходит быстро, с праздниками в городе, сбором урожая и приготовлениями к долгой зиме, когда стрелка опускается до 50 ниже нуля.Самые интересные отрывки касаются работы — процесса расщепления дерева — и собак, которые никогда не бывают просто животными-компаньонами. Соловьев жалуется на собаку-«нахлебницу», которая больше не работает; еще одну старую собаку он сравнивает с «пенсионером» и обещает: «Я буду кормить его, пока он жив», что для западного уха звучит как то, что вы просто должны делать. Позже, проявляя мало эмоций, но явно потрясенный, Соловьев рассказывает душераздирающую историю о том, как его любимая собака выступила против медведя.

Мир Соловьева представлен просто, без комментариев, в темпе, в котором зритель может погрузиться в него и прочувствовать место. Цифровая фотография Васюкова несколько мутная, с размытием объектов и существ на фоне. Особенно это проявляется к концу, когда наступила зима и Соловьёв, собрав пойманного соболя, пробирается сквозь пригнутые снегом ветки и суровые белые горизонты. Иногда его окружает желтоватая аура, свидетельствующая об экономии расходов.Вполне уместно, что этот фильм о людях, довольствующихся тем, что у них есть, сам по себе должен выглядеть несколько скромно, без лирики, произведением не красоты, а труда — именно это делает его прекрасным, независимо от того, кто его поставил.

[email protected]

Рецензия: «Счастливые люди: год в тайге» показывает культуру, застывшую во времени

Интуиция — это то, что дает нам «Счастливые люди: год в тайге», интимный портрет исчезающей породы охотников и рыболовов, все еще живущих жизнь в изолированном сердце Сибири, где мягкий зимний день стоит ниже 30 градусов, а единственный способ попасть внутрь или выбраться — на вертолете или на лодке.

То, что нам дано мельком увидеть это необычное место и его жителей, является чистой случайностью.

Кинорежиссер Вернер Херцог неожиданно зашел к другу в Лос-Анджелес и нашел кадры, на которых Сибирь играет на плазме. Казалось бы, Херцог задержался на фильме столько же, сколько и друг, в итоге просмотрев все четыре часа. Это привело к необычному сотрудничеству между создателем этого материала, российским режиссером Дмитрием Васюковым, и Герцогом, который стал известен не только своими документальными фильмами («Человек гризли», «Пещера забытых снов»), но и художественными фильмами.

На огромном пространстве снятого Васюковым Герцог увидел историю. Но сначала ему нужно было убедить российского режиссера довериться ему. Тот факт, что Васюков сказал «да», предоставив Герцогу полный контроль, возвращает нас к «Счастливым людям», теперь уже напряженному 94-минутному путешествию в ледяную никогда-никогда страну.

ФОТОГРАФИИ: портреты знаменитостей от The Times

В дикой местности, почти такой же неприступной, как та, которую Герцог запечатлел в своем номинированном на «Оскар» взгляде на Антарктиду «Встречи на краю света», документальный фильм начинается весной.Великая река Енисей, протекающая через Сибирь, все еще замерзла. Деревня Бахта, расположенная на его берегу, до сих пор покрыта снегом. А Геннадий Соловьев по-прежнему работает с утра до ночи, в основном на открытом воздухе.

Хотя в документальный фильм будут входить и выходить другие, Соловьев будет его ставить. Он охотник по профессии, в основном соболиные шкуры, и маловероятный защитник окружающей среды. Но он так слился с Тайгой и так усердно следит за приливами и отливами тамошней жизни, что невозможно не вовлечься в его мир.

Герцог стал мастером преуменьшения — зная, как долго изображения могут поддерживать вас без единого слова. Васюков и его команда операторов предоставили ему потрясающий диапазон для работы, поэтому режиссер свел собственное повествование к минимуму. Соловьев тоже не многословен. Но он вдумчивый — философ в той же степени, что и зверолов, лед на его бороде напоминает доктора Живаго, он красноречиво и членораздельно говорит о культуре региона, старые традиции, которые он беспокоит, могут быть утеряны.

В руках Соловьева обычный топор становится орудием искусства. Ловушки, хижины, снежные небеса — полезный вид — появляются из срубленных деревьев с помощью методов, передаваемых из поколения в поколение. Одна из его собак всегда рядом с ним, так же важна для выживания охотника, как ловушка или ружье. Здесь нет места для няньки, собаки спят на снегу снаружи, они бегают мили за раз, но связь между животными и человеком становится отдельной историей.

Деревня Бахта, родина охотников и рыбаков Тайги, представляет собой пример странных способов, которыми цивилизация приживается — и не приживается — на пересечении с коренными народами.Деревня остается без водопровода, телефонов и медицинской помощи для 300 жителей. Тем не менее, мужчины полагаются на снегоходы, когда они месяцами отправляются в путь, чтобы захватить отведенные им участки. Чаще всего это старое деревянное каноэ, которое доставляет монстров, работающих на топливе, в отдаленные районы.

Удивительно наблюдать, как эти каноэ впервые приобретают форму, когда камера поворачивается к истории кетов, одного из оставшихся этнических племен региона. Они используют те же инструменты, что и их предки, чтобы выдолбить, вытянуть, придать форму и запечатать лодки.Кеты действительно исчезают — говорят, что во всей стране их осталось всего около 600 человек. Они делят пустыню с русскими, как Соловьев, но еще больше придерживаются старых обычаев. Деревянные куклы — их талисман, алкоголь — их гибель. Николай Никифорович Синяев переносит нас в их мир, который по-прежнему зависит от рыбалки на замерзшей реке Енисей, принеся с собой замечательные подводные кадры.

Но фильм снова и снова возвращается к бескрайним снежным просторам, когда весна ненадолго сменяется летом, затем осенью и, наконец, наступает долгая суровая зима.Жизнь в тайге сурова, но для таких людей, как Соловьев, это насыщенная и сытная жизнь. Когда он услышал, что укороченную версию Герцога будут показывать по всему миру, он попросил режиссера сделать так, чтобы никому не было жаль их бедности, чтобы мы знали, что народ Бахты ​​счастлив.

——————————–

‘Счастливые люди. Год в тайге’

Без рейтинга

Время работы: 1 час 34 минуты; Английский и русский с английскими субтитрами

Играет: Nuart Theatre, Los Angeles

[email protected]

ФОТОГРАФИИ И ДРУГИЕ

ВИДЕО: Создание фильмов «Арго», «Les Miz» и других

КОНВЕРТ: слухи о последних наградах

ФОТО: фильмы NC-17: объяснение рейтингов

Вернер Херцог едет в Сибирь

нопримаритегматч

«Счастливые люди: Год в тайге» предлагает завораживающие сцены, описанные завораживающим голосом Вернера Херцога.

Фильмы о музыкальных шкатулках

Марк Фини

Бахта, село в географическом центре сибирской тайги, с населением 300 человек. До него можно добраться только на вертолете или, в те месяцы, когда река Енисей не замерзает, на лодке. Если бы не случайный взгляд на один из этих вертолетов или снегоходов, Бахта могла бы быть в 19 веке или раньше. Это почти так же далеко во времени, как и в пространстве. Как мог Вернер Херцог, выдающийся киномастер грубой экзотики, устоять? Если бы этого места не существовало, ему пришлось бы его изобрести.

Поскольку фильм существует, он снял этот документальный фильм вместе с Дмитрием Васюковым. «Счастливые люди: год в тайге» («тайга» — экологический термин, обозначающий северные вечнозеленые леса) рассказывает о нескольких звероловах. «Счастливый» — это не ирония. Герцог, который рассказывает, явно любит и завидует элементарному существованию охотников и их связи с природой.«Продолжая свои прогулки на лыжах, — говорит Герцог об одном из своих героев, — он напоминает доисторического человека из далекого ледникового периода». На самом деле это не так, но Герцогу определенно нравится думать, что он это делает, — и то, как он это говорит. , звучит почти правдоподобно.

Ох уж этот голос Герцога! Эти тевтонские интонации сами по себе являются особым эффектом, столь же характерным (и все более самопародийным), каким раньше был Род Серлинг. Сравнение уместно, на самом деле. Мир всегда был сумеречной зоной Герцога, иногда населенной персонажами Клауса Кински, чаще реальными людьми.

Присутствие голоса немного вводит в заблуждение. Он убедительно заявляет о причастности Герцога, и сеттинг документального фильма очень похож на его переулок (при условии, что переулок работает как синоним мировоззрения). Но спрашивается, насколько это проект Васюкова. «Счастливым людям» не хватает обычной навязчивости и напряженности Герцога.

В некотором смысле это хорошо. В фильме царит расслабленная, будничная атмосфера. Есть много (много) способов описать Вернера Херцога и его фильмы.«Прозаичность» не входит в их число. Это может стать облегчением.

В некотором смысле это плохо. Документальный фильм настолько (относительно) оптимистичен о жизни в тайге, что можно представить, как Владимир Путин поставит его в очередь каждого россиянина на Нетфликсски. Естественная красота изобилует, да. Кадры таяния льда на Енисее с приходом весны потрясающие. Вы можете увидеть привлекательность жизни охотников для кого-то с атавистической полосой Герцога. Но в жизни этих мужчин также есть безошибочная мрачность и клаустральность, которые документальный фильм либо игнорирует, либо приукрашивает.Вместо этого он заигрывает с сентиментальностью, отказываясь признать, что в тайге единственный способ для человека находиться в природе — это нарушать ее.

Что может быть лучше всего в «Счастливых людях», так это любовь к мастерству. Охотники сочетают в себе технологическое настоящее (снегоходы, подвесные моторы, бензопилы) и вечные традиции. «Хороший мастер сделает хорошие лыжи из хорошего дерева», — объявляет один из героев фильма. В дополнение к лыжам мы видим, как они делают долбленое каноэ и варят листы бересты для отпугивания комаров (комары могут быть даже большей проблемой, чем медведи).И есть несколько сцен, посвященных общению с собаками. «Без собаки ты не охотник», — говорит один из охотников. «Счастливые люди» были бы меньше без присутствия этих красивых, благородных животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *