Обтекаемая форма тела это: Обтекаемая форма тела рыбы / Зоология для учителя
Обтекаемая форма. Движение. Теплота
Обтекаемая форма
Движение в воздухе, как мы говорили выше, почти всегда «быстрое», т.е. основную роль играет турбулентное, а не вязкое сопротивление. Турбулентное сопротивление испытывают самолеты, птицы, парашютисты. Если человек падает в воздухе без парашюта, то через некоторое время он начинает падать равномерно (сила сопротивления уравновешивает вес), но с весьма значительной скоростью, порядка 50 м/с. Раскрывание парашюта приводит к резкому замедлению падения – тот же вес уравновешивается теперь сопротивлением купола парашюта. Так как сила сопротивления пропорциональна скорости движения и размеру падающего предмета в одинаковой степени, то скорость упадет во столько раз, во сколько изменятся линейные размеры падающего тела. Диаметр парашюта около 7 м, «диаметр» человека около одного метра. Скорость падения уменьшится до 7 м/с, c такой скоростью можно безопасно приземлиться.
Надо сказать, что задача увеличения сопротивления решается значительно легче, чем обратная задача. Уменьшить сопротивление автомобилю и самолету со стороны воздуха или подводной лодке со стороны воды – важнейшие и нелегкие технические задачи.
Оказывается, что, изменяя форму тела, можно уменьшить турбулентное сопротивление во много раз. Для этого надо свести к минимуму турбулентное движение, являющееся источником сопротивления. Это достигается приданием предмету специальной, как говорят, обтекаемой формы.
Какая же форма является в этом смысле наилучшей? На первый взгляд кажется, что телу надо придать такую форму, чтобы вперед двигалось острие. Такое острие, как кажется, должно с наибольшим успехом «рассекать» воздух. Но, оказывается, важно не рассекать воздух, а как можно меньше потревожить его, чтобы он очень плавно обтекал предмет. Наилучшим профилем движущегося в жидкости или газе тела является форма, тупая спереди и острая сзади*14. При этом жидкость плавно стекает с острия, и турбулентное движение сводится к минимуму. Ни в коем случае нельзя направлять острые углы вперед, так как острия вызывают образование турбулентного движения.
Обтекаемая форма крыла самолета создает не только наименьшее сопротивление движению, но и наибольшую подъемную силу, когда обтекаемая поверхность стоит наклонно вверх к направлению движения. Обтекая крыло, воздух давит на него в основном в направлении, перпендикулярном к его плоскости (рис. 111). Понятно, что для наклоненного крыла эта сила направлена вверх.
С возрастанием угла подъемная сила растет. Но рассуждение, основанное на одних лишь геометрических соображениях, привело бы нас к неверному выводу, что чем больше угол к направлению движения, тем лучше. На самом же деле по мере увеличения угла плавное обтекание плоскости все затрудняется, а при некотором значении угла, как это иллюстрирует рис. 112, возникает сильная турбулентность; сопротивление резко возрастает, и подъемная сила падает.
перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. определите консумента третьего порядка в составленной цепи. прошу помогите это сор — Знания.
org
1) Водной среде.
2) Наземно-воздушной среде
3) Почвенной среде
4) Организменной среде
1б
2. Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются:
1) Абиотическими факторами.
2) Экологическими факторами.
3) Биотическими факторами
4) Антропогенными факторами.
1б
3. Воздействия друг на друга организмов одного или разных видов, –
1) Биотические факторы
2) Антропогенные факторы
3) Абиотические факторы
4) Ограничивающие факторы
1б
4 . К антропогенным факторам относится
1) Разлив реки во время половодья.
2) Поедание хищником жертвы
3) Землетрясение.
4) Осушение болот
1б
5 . Производители органических веществ в экосистеме –
1) Продуценты
2) Консументы
3) Редуценты
4) Животные
1б
6 . Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, –
1) Паразитизм
2) Симбиоз
3) Конкуренция
4) Хищничество.
1б
7 . Согласно правилу экологической пирамиды, сколько вещества и энергии переходит на следующий трофический уровень:
1) 30%
2) 100%
3) 10%
4) 50%
1б
8 . Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
1) Воды
2) Солнечного света
3) Углекислого газа
4) Минеральных солей.
1б
9. Агроценозы в отличие от биогеоценозов
1) Существуют без вмешательства человека
2) Более устойчивы
3) Созданы человеком
4) Имеют замкнутый круговорот веществ.
1б
Задание 2 Установите соответствие между живыми организмами и их ролью в экосистеме.
Растения и животные Компоненты экосистемы
А) прибрежная растительность
Б) рыбы
В) личинки земноводных
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Е) моллюски 1) продуценты
2) консументы
I. 1- а,г,д 2- б,в,е
II. 1- б а,д 2-в, г,е
III. 1- а,б,в 2- г,д,е
IV. 1- а,в,г 2- б,д,е
2б
Задание 3
Дайте полный развёрнутый ответ
С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ ЭТО СОР
Урок биологии в 7-м классе по теме “Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб”
Вступительное слово учителя на фоне шума моря.
3’ Ребята, вы слышите звуки моря. Сегодня на уроке мы познакомимся с жителями морских глубин – рыбами. Тема урока «Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб».
– Вот она тема. А что же мы можем и должны сегодня узнать?
Организуется работа по заполнению схемы. Ученики называют особенности строения рыб в связи с жизнью в воде. Получается схема:
Вывод учителя: мы познакомимся с внешним строением рыбы и ее приспособленностью к жизни в воде. Второй момент, который предстоит нам изучить – это как передвигаются рыбы.
Сегодня мы будем передвигаться по морю по станциям. Вы будете выполнять задания, и набирать баллы, от них будет зависеть и ваша оценка. Работая индивидуально, в парах и группах, как вы думаете, какие качества вам пригодятся? Поэтому следующая наша задача: продолжить учиться самостоятельности, коммуникабельности и ответственности. И я думаю, что узнавая новое о рыбах наших морей и рек, вы еще больше полюбите свою малую Родину!
У каждого из вас на столе есть программа – это ваш путеводитель (Приложение 1) и лист учета – ваша рабочая тетрадь на уроке. Цель всей нашей работы отражена в программе.
Примечание. Далее учитель говорит на фоне шума волн.
Рыбы – это типичные водные животные и мы должны погрузиться на дно, чтобы поближе познакомиться с ними. Для этого нам нужен груз и мы возьмем с собой наши знания, которые послужат снаряжением и не позволят нам утонуть.
СТАНЦИЯ «ЗАГРУЗОЧНАЯ».
1+1’ Цель: проверка и закрепление знаний по вопросу «Общая характеристика типа Хордовые».
Задание: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (записываем на листе контроля).
- Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу …
- Над хордой расположен трубчатый тяж – это …
- Под хордой расположена … система в виде трубки.
- Для хордовых характерна … симметрия тела.
- В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и …
Самоконтроль. Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл.
Подвели итог и в таблицу.
Примечание. Музыка и видеофрагмент плавающих рыб с признаками хрящевых (акулы) и костных (окуня) рыб.
Погружение прошло успешно, мы видим проплывающих мимо нас рыб. Давайте познакомимся с ними поближе и сделаем остановку на следующей станции.
СТАНЦИЯ «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ».
3’ Цель: изучение классификации рыб.
Задание: Просмотреть видеофрагмент, слушая мою мини-лекцию и заполнить таблицу.
Признаки | Класс Хрящевые рыбы | Класс Костные рыбы |
1. Скелет | ||
2. Наличие жаберной крышки | ||
3. Наличие плавательного пузыря | нет | есть |
4. Расположение рта |
Примечание: можновоспользоваться информацией в учебнике В. В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» § 21 стр. 97 раздел «Хрящевые рыбы».
1’ Взаимоконтроль. Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл.
Подвели итог и в таблицу.
Итак, мы познакомились с классами рыб, теперь давайте попробуем выяснить как же рыбы приспособились к жизни в водной среде. Отправляемся в путь,
СТАНЦИЯ «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!»
Ребята, а какова цель посещения этой станции? Найдите ее в своей программе.
5’ Цель: изучение зависимости скорости передвижения рыб от формы тела.
Задания обязательного уровня: (ответы записывать в лист контроля)
- Рассмотрите рисунок 83 на стр. 99. Какие отделы тела есть у рыб?
- Прочитайте на стр. 97 в разделе «Костные рыбы» 1й абзац. Какой может быть форма тела у рыб? Заполните схему.
Задания повышенного уровня сложности:
3. Рассмотрите рисунок 82 на стр. 98 и определите:
1 вариант – самую быструю рыбу;
2 вариант – самую медленную рыбу.
4. Прочитайте текст и объясните, почему у большинства рыб обтекаемая форма тела?
Обтекаемая форма тела – это форма, при которой голова и тело плавно расширяются, а затем плавно сужаются.
5. Какое приспособительное значение в жизни рыб имеет обтекаемая форма тела? (При ответе на вопрос используйте знания из курса физики и свой жизненный опыт).
Самоконтроль. Критерии оценки: за каждый правильный ответ +1 балл, максимально 5 баллов.
Подвели итог и в таблицу.
Примечание: Музыка + видеофрагмент, демонстрирующий различную окраску рыб.
Ребята! Посмотрите, какие разные по окраске рыбы проплывают мимо нас, они словно демонстрируют нам свои наряды. Вот мы и прибыли на следующую станцию.
СТАНЦИЯ «ДЕФИЛЕ». Какова цель посещения?
3’ Цель: изучение особенностей окраски тела рыб.
Задание. Прочитайте вопросы, обсудите в парах и подготовьте устные ответы.
1 колонка – рассмотрите окраску тела у окуня (рисунок на доске). Чем отличается окраска спинной стороны тела от брюшной? Попробуйте объяснить причины этого.
2 колонка – почему окраска окуней в северных озерах более темная, чем у речных окуней?
3 колонка – почему коралловые рыбки не имеют различий в окраске спинной и брюшной сторон тела и очень яркие?
Взаимоконтроль. Критерии оценки: за индивидуальные устные ответы + 1 балл.
Подвели итог и в таблицу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Но, как, рыбы приспособились не только жить в воде, но и передвигаться в ней порой с огромной скоростью. Давайте посетим следующую станцию.
СТАНЦИЯ «ЭТО ИНТЕРЕСНО».
5’ Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде.
Задание: прослушайте объяснение учителя (лекция + фронтальная беседа)
1. Вспомните из курса физики: какими свойствами отличается водная среда от воздушной среды? Большое сопротивление (в воде передвигаться тяжелее, чем на воздухе) и плотность (воды равна 1).
2. Этим сопротивлением является сила трения. Какие приспособления помогают рыбам увеличить скорость движения и уменьшить при этом сопротивление или силу трения?
Чешуя и слизь. Каково их назначение?
Один из самых примитивных и древних типов чешуи – плакоидная чешуя хрящевых рыб (акул и скатов): разбросанные по коже зубчатые пластинки. Оттого акулья кожа напоминает наждачную бумагу и при прикосновении к ней можно поцарапаться.
У древних костных рыб (осетровых) другой тип чешуи – ганоидная (в виде ромбиков и нигде не накладывается друг на друга). У большинства костных рыб чешуя уложена как черепица и может быть двух видов: ктеноидная (гладкая) и циклоидная (с шипиками). Этот тип чешуи лучше приспособлен для плавания.
Рост чешуи и годичные кольца.
Т.о., чешуя выполняет защитную функцию и поддерживает форму тела.
В коже рыб располагаются железы: слизеотделительные и ядоотделительные.
Слизь уменьшает трение и защищает рыбу от инфекционных микроорганизмов.
А теперь проведем маленький эксперимент: в стакан или плоскую чашу опустим деревянный брусок, железный предмет, определим что утонет, а что нет и почему. Погрузим рыбу (мертвую) – утонула. Почему? А живая не тонет. Почему?
Ответ: у рыб плавательный пузырь с газом, а у акул – жир.
3. Почему рыбы не тонут в воде, ведь их вес больше плотности воды?
Стремятся сделать плотность = 1 или близкой к ней. Т.к. у мышц и скелета плотность больше 1, то нужны специальные меры – «поплавки». Чаще всего эту роль играют запасы жира в печени, особенно акулы. У костных рыб жир + плавательный пузырь – это, наполненный газом (О2 или у сига чистым N2) мешок, который заполняется газом из газовой железы. Увеличение объема пузыря уменьшает плотность тела и способствует свободному передвижению к поверхности воды. Уменьшение объема увеличивает плотность тела и облегчает погружение.
4. Почему рыбы живут на большой глубине, где вода может раздавить подводную лодку?
Внутри подлодки есть большое пространство, заполненное воздухом. При погружении давление снаружи растет, а внутри – остается равным атмосферному. Если корпус не выдерживает, давление сплющивает лодку. Внутри глубоководной рыбы нет пустот с низким давлением, значит и нечему раздавливаться. У большинства глубоководных рыб нет плавательного пузыря.
5. Что необходимо рыбам для того, чтобы рыба начала двигаться?
Плавники и мышцы.
Плавники:
а) парные: грудные и брюшные (как «весла») – горизонтальное положение, повороты, движение вверх, вниз.
б) непарные: спинной, анальный, хвостовой – движение вперед.
Мышцы прикреплены к позвоночнику и сокращаются поочередно: при сокращении мышц правой стороны тело изгибается вправо, левой – влево, и рыба движется волнообразно.
6. Боковая линия.
7. Жабры.
8. Вкус и обоняние.
9. Какие функции плавников использует человек? (по рисунку лодки)
Киль у лодок и кораблей – спинной плавник. Руль – хвостовой у рыбы. Рули глубины и весла – парные плавники. Ласты – лучи плавников.
3’ Цель: закрепление знаний о приспособлениях рыб к среде обитания.
Задание: установите соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в воде (к цифре подберите соответствующую букву). Таблица есть и в листе контроля! Ответ записать по форме после таблицы.
Особенности строения | Приспособления к жизни в воде |
1. Чешуя | А. Помогает разрезать воду и уменьшить силу трения. |
2. Слизь | Б. Обеспечивает плавучесть. |
3. Обтекаемая форма тела | В. Уменьшает силу трения |
4. Плавники | Г.Осуществляют движение. |
5. Плавательный пузырь | Д. Придает форму и защищает. |
Взаимоконтроль. Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл (максимально 5 баллов).
Итак, мы побывали на разных станциях и изучили рыб, давайте подведем некоторые итоги. Сосчитайте количество набранных баллов.
Если вы набрали 19 баллов и больше, просто здорово! Вы – молодец!
Если – 15-18 баллов, очень хорошо!
Если – 11-14 баллов, надо поработать еще! Если 10 и меньше, очень жаль!
А сейчас вы сможете улучшить свой результат, выполнив лабораторную работу.
СТАНЦИЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ» (Контроль учителя).
7’ Цель: закрепление знаний о приспособлениях рыб к среде обитания.
Задание: выполнить лабораторную работу по инструкции.
Лабораторная работа. «Внешнее строение и передвижение рыб».
Оборудование: ванночки с рыбой.
Ход работы:
- Прочитайте всю работу.
- Рассмотрите (в течение 1 минуты) выданных рыб и ответьте на вопросы:
Задания 1-го – базового уровня (обязательные для всех).
- Отметьте, какую форму тела имеет рыба.
- Из каких отделов состоит тело рыбы.
- Определите расположение рта у рыб (спереди или на нижней стороне головы).
- Имеется ли чешуя на теле рыбы?
- Какие органы обеспечивают движение рыб?
Задания 2-го уровня.
- Каково значение формы тела?
- Рассмотрев выданную рыбу, определите, к какому классу рыб она относится.
- Назовите виды плавников у рыб.
Задания 3-го уровня.
- Какие особенности строения рыб человек применил при изготовлении этого сооружения? (рисунок лодки на доске)
Примечание. Во время выполнения лабораторной работы группа из 4 человек проводит опыты и готовит мини-выступление.
Задание. 1. Рассмотрите плавающих в аквариуме рыб. Выясните, как реагирует рыба:
1 – на резкий взмах руки у стекла;
2 – на стук по стеклу;
3 – на опущенный в воду карандаш;
4 – на кормление.
2. Обсудите вопросы в группах и подготовьте ответ.
Как ведут себя рыбы в этот момент? В чем причина такого поведения? Какой можно сделать вывод?
1’ Резюме.
Цель: подведение итогов.
Ребята! Сегодня мы выявили приспособления рыб для жизни в воде. Им трудно, но они живут там, им надо совсем немного – это чистая вода, а от человека зависит лишь одно – не мешать. И тогда в печальном списке Красной книги Архангельской области останутся лишь нельма и бычок-подкаменщик, и список не пополнится новыми именами!
Любит дно песчаное бычок,
Чистую, прозрачную водицу.
Малыша такого ты не жарь,
Пусть себе в песочке порезвится!
А сейчас я прошу вас оценить свое отношение к пройденной теме.
1’ Рефлексия.
Цель: оцените свое отношение к пройденной теме.
Задание: выберите букву и запишите ее.
а) понял хорошо;
б) не все было понятно;
в) ничего не понял.
Лист контроля учени… 7-го класса … Фамилия, имя………………….
Дата:
Тема урока: «Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб».
Название станции | Загрузочная | Знакомые незнакомцы | Полный вперед! | Дефиле | Это интересно | итог | Исследовательская |
Полученные баллы |
Станция «Загрузочная»
1.
2.
3.
4.
5.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл.
Станция «Знакомые незнакомцы»
Признаки | Класс Хрящевые рыбы | Класс Костные рыбы |
1. Скелет | ||
2. Наличие жаберной крышки | ||
3. Наличие плавательного пузыря | нет | есть |
4. Расположение рта (спереди, снизу) |
Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл.
Станция «Полный вперед!»
Задания обязательного уровня:
1. Отделы тела рыбы:
2.
Задания повышенного уровня сложности:
3. 1 вариант – самая быстрая рыба –
2 вариант – самая медленная –
4. Обтекаемая форма тела у рыб для
5. Обтекаемая форма тела имеет следующее приспособительное значение –
СК Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл, максимально 5 баллов.
Станция «Дефиле»
ВК Критерии оценки: за индивидуальные устные ответы + 1 балл.
Станция «Это интересно»
Задание: установите соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в воде (к цифре подберите соответствующую букву).
Ответ записать по форме после таблицы.
Особенности строения | Приспособления к жизни в воде |
1. Чешуя | А. Помогает разрезать воду и уменьшить силу трения. |
2. Слизь | Б. Обеспечивает плавучесть. |
3. Обтекаемая форма тела | В. Уменьшает силу трения |
4. Плавники | Г.Осуществляют движение. |
5. Плавательный пузырь | Д. Придает форму и защищает. |
Ответ: 1 , 2 , 3 , 4 , 5
ВК Критерии оценки: за каждый правильный ответ + 1 балл (максимально 5 баллов).
Сосчитайте количество набранных баллов в таблице.
Станция «Исследовательская»
7’ Цель: закрепление знаний о приспособлениях рыб к среде обитания.
Задание: выполнить лабораторную работу по инструкции (смотри программу).
Лабораторная работа. «Внешнее строение и передвижение рыб».
Выполнение работы:
Задания 1-го – базового уровня (обязательные для всех).
- Форма тела рыбы –
- Отделы тела рыбы:
- Расположение рта у рыб
- Чешуя на теле рыбы –
- Органы, обеспечивающие движение рыб.
Задания 2-го уровня.
- Значение формы тела
- Рыба относится к классу
- Виды плавников у рыбы:
Задания 3-го уровня.
- Человек применил при изготовлении этого сооружения следующие особенности строения рыб:
Итоговая оценка за работу –
Рефлексия. Ответ:
Домашнее задание: прочитать § 21, повторить приспособления рыб к жизни в воде.
По желанию:
А) вспомнить пословицы и поговорки о рыбах;
Б) вспомнить художественные произведения, посвященные рыбам;
В) подготовить сообщение по теме «Интересные сведения из жизни Хрящевых рыб».
Класс Птицы Урок 38. Местообитания и внешнее строение тела птиц.Тема урока: Местообитания и внешнее строение тела птиц | Поурочные планы по биологии 6-7 класс
Класс Птицы Урок 38. Местообитания и внешнее строение тела птиц.Тема урока: Местообитания и внешнее строение тела птиц
05.01.2015
3183
0
Цели урока: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть
особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде
обитания; продолжить обучение учащихся приемам самостоятельной учебной
деятельности.
Оборудование: Чучела птиц, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы», наборы
перьев, набор открыток «Кто как летает?»
Ход
урока
I.
Организационный
момент
II.
Постановка проблемы
Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Птицы —
наиболее многочисленной группы наземных позвоночных животных, объединяющей
коло 8600 видов, разделяющихся на 35—40 отрядов. Вспомним для сравнения, что
число современных видов амфибий равно 2000 видам, рептилий — 6000. Птицу нельзя
спутать ни с каким другим позвоночным животным.
—
На
основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это —
птица?
Верно, птицы — это единственная группа животных,
пользующаяся двумя способами передвижения: полет с помощью крыльев и
передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей.
Полет птиц обладает такими качествами, как необычайная
маневренность, надежность, безопасность, экономичность (синичка на одном грамме
жира пролетает 100 км!), которые еще пока недостижимы в авиации.
III.
Изучение новой темы
Несмотря на разнообразие мест обитания, форм,
величину, окраску, повадок птицы имеют сходные черты внешнего строения. Приступаем
к выполнению лабораторной работы (стр. 252; работа с учебником, §53) и выясним
особенности внешнего строения птиц, позволившим им подняться в небо.
—
Вспомните
отделы тела пресмыкающихся и назовите отделы тела птицы. В народе говорят:
«Птицу узнают по перьям». Птицы способны летать в
первую очередь благодаря наличию, перьев, чрезвычайно
легких и прочных.
Перо — это видоизмененная чешуя, подобная чешуе
пресмыкающихся. И чешуи, и перья представляют собой производные кожи, роговые
выросты, лишенные всякой чувствительности, как ногти и волосы человека.
—
Какие
особенности пера обеспечивают птице способность летать?
Полет играет в жизни птиц необычайно важную роль.
Полет — это поиск
пищи и мест гнездований, способ охоты и бегства. Кроме
обычного машущего полета, птицы могут планировать, парить, пикировать,
трепетать на месте. Они могут летать, едва шевеля крыльями, а могут работать
ими с недоступной для глаз быстротой, могут делать незначительные взмахи, а
могут так глубоко опускать и поднимать крылья, что те будут хлопать друг о
друга. У стрижей и ласточек продолжительный и стремительный полет служит для
добывания пищи налету. И крылья у нихдлинные и узкие. А орлы и грифы, канюки
долго и неторопливо парят на длинных и широких крыльях, высматривая добычу.
Ласточка-касатка хватает мелких насекомых налету,
совершая резкие повороты (до 30°). Сильно вырезанный хвост служит касатке
рулем при боковых поворотах. Часто пикирующие с высоты птицы, например,
поморники и щурки, имеют, наоборот, удлиненный в средней части хвост.
С аэродинамической точки зрения интересно и щелевое
строение вершины крыла. Маховые первостепенные перья вершины крыла некоторых
птиц растопыриваются, и между ними образуются щели (глухари, лесные воробьиные,
синицы и др.). Это способствует увеличению подъемной силы. Так, ястреб-тетеревятник
весит 1,2—1,3 кг, а может принести курицу весом до 900 г.
Учеными были проведены интересные опыты. Они заклеили
папиросной бумагой щели между первостепенными маховыми перьями и это затрудняло
взлет. А при полете птицам приходилось делать больше взмахов крыла.
Продолжим работу над изучением внешнего строения
птицы.
—
Какие
органы располагаются на голове птицы?
—
Чем
передняя конечность птицы отличается от передней конечности ящерицы или другого
пресмыкающегося.
—
Какая
часть ног птицы не оперена? Чем она покрыта?
—
У
каких ранее изученных групп животных имеется такой же покров?
—
Сколько
пальцев на ногах птицы? Как они располагаются?
—
Каковы
особенности строения задней конечности птицы по сравнению с аналогичной у
пресмыкающихся.
Птицы, как и пресмыкающиеся, имеют кожу, лишенную
потовых желез, выделения которых смачивали бы перья. Тогда они не выполняли бы
своей роли — защиты тела от потери тепла. Но у большинства птиц имеется парная
копчиковая железа, особенно сильно развитая у водоплавающих. Эти жироподобные
выделения служат для смазывания перьев и содержат витамины, необходимые для
организма птицы. Смазанное перо сохраняет свою форму, не загрязняется, а также
и не намокает.
У некоторых птиц, например, у цапель, особые пуховые
перья (пудретки) выделяют очень тоненькие роговые пластиночки, размером в
тысячные доли мм. Эти пластиночки в виде пудры осыпают оперение птицы. У таких
птиц копчиковая железа не развита.
Вот мы и закончили изучение особенностей внешнего
строения птицы. Сейчас вы немного посовещаетесь друг с другом в парах, и через
несколько минут выскажете свое мнение о том, какие особенности строения тела
птицы человек использовал в самолетостроении. .
IV.
Общие выводы,
заключения
1.
Обтекаемая
форма тела птицы (уменьшение трения).
2.
Особенности
строения тела в зависимости от типа полета (несущие плоскости).
3.
Наличие
перьевого покрова (летательная поверхность).
1.
Наличие
хвоста, служащего птице рулем.
2.
Образование
цевки как посадочного устройства.
V.
Закрепление
Выберите правильный ответ.
1.
Перья
способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как
а) состоят
из ствола и опахала;
б) воздух,
который находится между ними, обладает большой теплопроводностью;
в) воздух,
который находится между ними, обладает малой теплопроводностью;
г) они
смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.
2.
У
птиц, в отличие от пресмыкающихся есть
а) хвост; б) шея; в) крылья; г) когти.
3.
Обтекаемая
форма тела птиц — это приспособление к:
а) полету в) размножению;
б) защите от
хищников; г) поиску корма;
4.
На
ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с
а) пресмыкающимися;
, в) млекопитающими;
б) земноводными; г) кольчатыми червями.
5.
У
птиц не является приспособлением к полету:
а) обтекаемая
форма тела; в) когти;
б) крылья; г) образование цевки.
Ответ: 1 — в;.2 — в; 3 — а; 4 — а; 5 — в.
Домашнее задание
§ 53, оформить отчет о лабораторной работе.
Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных (сопроводительный материал к уроку общей биологии по учебнику Н. И. Сонина В. Б. Захарова. 9 класс).
Приспособленность. Форма тела. ВИДЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ Форма тела: – торпедообразная – сучковидная, листовидная – причудливая Способствует избежанию образования завихрений Акулы, дельфины потоков воды при движении Делает организм незаметным среди тех или иных предметов Палочники, гусеницы пядениц среды Скрывает среди водорослей, коралловых полипов Морские коньки, удильщики
Форма тела • – Торпедообразная форма • Способствует образованию завихрений потоков воды при движении. акулы дельфины
Обтекаемая форма тела Сокол-сапсан • Обтекаемая форма тела способствует быстрому передвижению в воздушной среде. орел пингвин Утка лебедь дятел • Птицы: соколсапсан, орел, пингвин, утка, лебедь, дятел.
Форма тела Палочники сверчок цикады кобылка -Сучковидная и листовидная форма тела делает организм незаметным среди объектов окружающей среды.
Форма тела гусеницы Гусеница пяденицы -Сучковидная и листовидная форма тела. Бабочка калима
Форма тела • -Причудливая рыба-клоун удильщик морская игла форма тела • Скрывает среди водорослей, коралловых полипов представителей морских глубин. рыба-жаба.
Приспособленность. Окраска тела. ВИДЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ Окраска тела: – покровительственная Скрывает на фоне окружающей среды Заяц-беляк, белая куропатка, зеленый кузнечик, тли – расчленяющая То же на фоне полос света и тени Зебры, тигры – предостерегающая Сохранение численности видов, обладающих ядовитыми, обжигающими, жалящими свойствами Пчелы, осы, жуки-нарывники, гусеницы, божья коровка Мимикрия (подражание беззащитных животных хорошо Защита от истребления защищенным и обладающим предостерегающей окраской) Иглы, колючки, кристаллы щавелевокислого калия, Защита от поедания травоядными накапливающегося в колючках или животными листьях растений Твердые покровы тела Защита от поедания плотоядными животными Осовидки, пчеловидки, шмелевидки; яйца, откладываемые кукушкой Кактусы, шиповник, боярышник, крапива Жуки, крабы, двустворчатые моллюски, черепахи, броненосцы
Меняющаяся и расчлененная окраска тигры хамелеон осьминог Зебры кальмар камбала • – Меняющаяся покровительственная окраска • Скрывает на фоне окружающей среды. • – Расчленяющая • Скрывает в окружающей среде на фоне полос света и тени.
Однотонная окраска зеленый кузнечик Гнездо малого зуйка тля антилопа лев • Однотонная покровительственная окраска • Скрывает на фоне окружающей среды.
Приспособительная окраска • меняющаяся покровительстве нная окраска • Скрывает на фоне окружающей среды, меняется в зависимости от сезона. песец горностай заяц
Предостерегающая окраска Сохранение численности видов, обладающих ядовитыми, обжигающими, жалящими свойствами. Пчелы божья коровка жуки нарывники гусеницы клоп-солдатик
Мимикрия • Защита от истребления Оса – Осовидки • пчела шмель Бабочка данаида пчеловидки шмелевидки Бабочка нимфали
Мимикрия Яйцо кукушки в гнезде горихвосткичернушки Яйцо кукушки в гнезде камышовки. кукушка
Приспособленность. Защитные приспособления ВИДЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ Защитные приспособления: Иглы, колючки, кристаллы щавелевокислого калия, Защита от поедания травоядными Кактусы, шиповник, накапливающегося в колючках или животными боярышник, крапива листьях растений Твердые покровы тела Иглы Жуки, крабы, двустворчатые Защита от поедания плотоядными моллюски, черепахи, животными броненосцы Защита от поедания плотоядными животными Ехидны, дикобразы, ежи
Защитные приспособления Кактусы шиповник крапива боярышник • – Иглы, колючки, кристаллы щавелевокислого калия, накапливающегося в колючках или листьях растений • Служат защитой от поедания травоядными животными.
Защитные приспособления. Иглы. ежи дикобразы Ехидны Рыба-еж – Иглы, колючки, часто накапливающие ядовитые вещества. • Защита от поедания плотоядными животными.
Твердые покровы • Твердые покровы тела • Защита от поедания плотоядными животными. Жуки крабы черепахи двустворчатые моллюски броненосцы
Приспособленность. Приспособительное поведение ВИДЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ Приспособительное поведение: – замирание – угрожающая поза – запасание корма Защита от поедания травоядными животными То же Переживание бескормицы Опоссумы, некоторые жуки, земноводные, птицы Бородатая ящерица, ушастая круглоголовка Кедровка, сойка, бурундук, белка, пищуха (сеноставка)
Замирающая поза Опоссумы жуки • -Замирание это имитация ранения или смерти. жаба серая тритон гребенчатый выпь дроффа
Угрожающая поза Бородатая ящерица ушастая круглоголовка Скунс Богомол • – Угрожающая поза отпугивающее поведение, часто очень характерно для ядовитых и жалящих форм.
Запасание корма • – Запасание корма • Переживание бескормицы. сойка Кедровка пищуха бурундук белка
Приспособленность. Забота о потомстве. ВИДЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ Забота о потомстве: – вынашивание икры в ротовой полости, Сохранение потомства в складке кожи на животе Самцы тиляпии, морского сомика , морского конька – постройка гнезда и выведение в нем Сохранение потомства Некоторые рыбы (колюшки, петушки, макроподы), птицы, белки, мыши-малютки – выкармливание потомства, Сохранение потомства обеспечение будущего потомства пищей Птицы, млекопитающие, жуки скарабеи, наездники.
Вынашивание потомства • – Вынашивание икры в ротовой полости, в складке кожи на животе • Сохранение потомства морской сомик Самцы тиляпии морской конек
Выведение потомства иволга петушки – Постройка гнезда и выведение в нем потомства. Сохранение потомства. колюшки трясогузка аист белки мыши-малютки
Выкармливание потомства львы лебедь – Выкармливание потомства, обеспечение будущего потомства пищей. Енот-полоскун Жуки -скарабеи . фламинго наездники.
Обтекаемая форма тела у крота — Bitbucket
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
А) ласты кита и роющие конечности крота. Б) крылья птицы и крылья бабочки. В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы. Г) разные формы клюва у. Форма тела должна быть всегда обтекаемой при самых разных. копательные конечности (крот) или копательные зубы (слепушонка). У него вытянутое тело обтекаемой формы, что помогает кроту беспрепятственно проникать в узкие лазейки, короткий хвост, маленькие ушки. Звездонос, или звездорыл, это крот, который своим названием обязан мясистым. Тело: имеет обтекаемую форму, при этом голова как будто. Популярно о кротах на участке и про отпугивание кротов. У него вытянутое тело обтекаемой формы, что помогает кроту беспрепятственно. Покровительственная окраска животных, плоская форма тела скатов и. рыбы и рака, роющие конечности крота и медведки, плоская форма тела у. Крото́вые, или кроты́ (лат. Talpidae) семейство млекопитающих из отряда. Кроты насекомоядные мелких и средних размеров: длина тела от 5 до. Внешность[править | править вики-текст]. Внешность у обыкновенных кротов типичная для семейства. У них удлинённое и округлое тело, сильно. Например,отсутствие глаз у крота. кактус. Примерами идиоадаптации могут быть: обтекаемая форма тела для приспособления к. Представители крот, землеройка, еж, выхухоль. Благодаря обтекаемой форме тела, укороченным и видоизмененным в ласты. Здесь животные могут позволить себе иметь очень массивные тела (киты, акулы), так. поэтому у водных животных чаще всего обтекаемая форма тела. Поэтому они у них либо не развиты (черви), либо редуцированы ( кроты). это формы растений и животных, отличающиеся друг от друга по внешнему. в) подземно-роющие формы (крот, златокрот). в воде; большинство из них имеет обтекаемую форму тела, органами движения у. Природа создала кротов практически идеальными машинами для копки земли. Они могут похвастаться обтекаемой формой тела и. Кроты живут под землей и редко появляются на поверхности. Их обтекаемой , вытянутой формы тела и мощные передние когти помогают быть. Кроты живут глубоко под землей и изредка подымаются на поверхность. Обтекаемая форма тела и мощные лапы с когтями делают их. Обтекаемая форма тела. ласточка, попугай, орел, антилопа, жираф Ночной образ жизниСова, тигр, койот, летучая мышь дождевой червь, крот. Их обтекаемая форма послужила прототипом для создания. которая повторяет форму рыбы и благодаря ей передвигается с большой. Это животное имеет небольшое гибкое тело с пушистым хвостом и кисточками. жизни, как и рыбы, так же имеют обтекаемую форму тела, плавники, хвост. Еж обыкновенный и крот обыкновенный относятся к одному отряду. Различные изменения в строении тела крота – также хороший пример. Обтекаемая форма тела и наличие воздушного пузыря. Рыба, Крот и Свинья (альбом) Рыба, Крот и Свинья студийный альбом. Для всех рыб характерна обтекаемая форма тела, наличие двухкамерного.
Внешние признаки и форма тела рыб
Тело рыб имеет обтекаемую форму. Если рыбы обитают в стоячей воде (карп), то тело их сплюснуто с боков. Типичные донные рыбы (пескари) имеют плоское брюшко; рыбы, передвигающиеся по илу (угорь), имеют круглую змеевидную форму.
Движение рыб происходит в основном путем волнообразного изгибания тела с помощью большой боковой мышцы, расположенной слева и справа от позвоночного столба и поделенной на миомеры. Движение рыбы плавное и мягкое. У больных рыб оно становится неуклюжим и угловатым, что особенно заметно при изгибе хвоста.
Плавники при движении выполняют различные функции: спинной, хвостовой и анальный плавники, расположенные в одной плоскости, помогают движению рыбы; парные грудные и брюшные плавники удерживают равновесие, а также служат рулем и тормозом. Жировой плавник форели в движении не участвует.
Кожа состоит из верхнего слоя — эпидермиса и нижнего — кориума. Эпидермис сложен из многих слоев эпителиальных клеток: на голове и спине их больше, на нижней части — меньше, а в области плавников — меньше всего. Эпидермис снабжен слизистыми клетками, которые выделяют слизь, защищающую рыбу от ранений и некоторых врагов.
Сильное повреждение нежного эпидермиса при обловах, внезапных перепадах температуры, при перевозке и зарыблении, неправильном содержании, в результате сброса едких сточных вод может привести к травмированию рыбы и вызвать катастрофические потери.
В период нереста у самцов карпообразных на верхнем слое кожи появляются обычно ороговения, которые имеют форму бородавок или бугорков и располагаются на спине, жаберных крышках, по бокам тела. После нереста эти ороговения пропадают.
Нижний слой кожи — кориум имеет более сложное строение, чем эпидермис. Он содержит мышечные волокна, нервы, кровеносные сосуды и пигментные клетки — хроматофоры.
Хроматофоры благодаря содержащимся в них зернышкам пигмента обусловливают разнообразную, пеструю окраску рыб. Это подвижные клетки, непосредственно связанные с нервной системой. Сгущение и расхождение пигментов в клетках влияют на изменение окраски тела рыб: если они сжаты, то рыба светлая, а если растянуты, то рыба имеет какую-то определенную окраску.
Промежуточные стадии расширения пигментных зернышек имеют соответственно светло-серый цвет.
Различают черные хроматофоры — Melanophoren, красные — Erythrophoren, желтые — Xanthophoren и серебристые — Guanophoren, называемые также Iridozyten или Leukophoren. Комбинация всех этих хроматофор дает разнообразие окраски рыб. Черное пигментное вещество хроматофор очень устойчиво; красный и желтый пигменты непрочны; серебристые хроматофоры, которые находятся внутри рыбы (прежде всего в плавательном пузыре), содержат не пигментные зернышки, а сильно отражающие кристаллы — изанин.
Окраска рыб обусловливается также и окружающей средой: на темном дне рыбы становятся темными, а на светлом — светлыми. При помутнении хрусталиков глаз рыбы также темнеют, но лишь с одной стороны. У заболевших карпа и форели наблюдается потемнение хвостового стебля.
В соединительнотканном слое кожи образуется чешуя, которая располагается в форме черепицы, одна над другой. У угря чешуйки располагаются рядом друг с другом. У карпообразных чешуя круглая, имеет радиальные борозды и поперечные полосы, ее называют круглой или циклоидной чешуей. У окунеобразных (например, судака) чешуя имеет на заднем крае шипики, ее называют ктеноидной.
У циклоидной чешуи вокруг центра видны концентрические зоны — зоны роста. Различают более широкие светлые и более узкие темные зоны. Широкие светлые зоны — это летние кольца; узкие темные — зимние кольца. Участок от одного до другого зимнего кольца соответствует приросту за один год: у сеголетков карпа чешуя имеет лишь светлое летнее кольцо; у годовика — одно летнее и одно зимнее кольцо; чешуя карпа-двухлетка имеет два летних и одно зимнее кольцо и т. д. Если лето холодное и корма недостаточно, то летнее кольцо бывает уже и темнее и напоминает зимнее кольцо. По числу летних и зимних колец на чешуе можно определить возраст некоторых рыб. У рыб, не имеющих зимних колец, чешуя непригодна для определения возраста.
По бокам тела многих рыб можно наблюдать ряд выделяющихся чешуек с отверстиями, которые образуют боковую линию — один из важнейших органов чувств. В боковой линии сконцентрированы группы чувствительных клеток, по своему строению похожие на бугорки с волосообразными отростками, торчащими в студенистой массе. Это органы осязания, благодаря которым рыбы реагируют на все изменения течения и давления воды, отличаются высокой чувствительностью.
В конце головы рыбы находится рот. Иногда он смещен при сдвинутой нижней челюсти кверху. Тогда говорят, что рыбы имеют верхний рот.
Глаз имеет форму полушария. Так как хрусталик, положение которого может легко меняться с помощью мускула-ретрактора, расположен далеко впереди, то у рыбы большое поле зрения, но она близорука. Обычно глаз хорошо видит только на расстоянии до 1 м. Однако в результате аккомодации рыба может отчетливо видеть и на расстоянии до 10—12 м.
Рыба обладает хорошим светоощущением. Она воспринимает и ультрафиолетовый свет, что недоступно человеку.
В тот момент, когда рыба плывет, глаз видит прямо, слева и справа. В положении на боку верхний глаз видит до брюха, а нижний — до спины. Эта реакция глаза называется «поворотным рефлексом». Реакция рыбы настолько быстра, что при изменении бокового положения рыбы вращение глаза незаметно. При низких температурах и особенно у больных рыб глазной рефлекс очень замедлен, так что его легко можно проследить. У сильно травмированных рыб поворотный рефлекс глаз полностью отсутствует. Они видят только прямо. Поворотный рефлекс можно использовать для обнаружения и отбраковки больных рыб из общего стада.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обтекаемый корпус – обзор
Характеристики и приспособления
Чистые птицы хорошо приспособлены к подводному плаванию. У них компактное обтекаемое тело, короткие крылья и очень короткий хвост. Лапы поставлены далеко назад, перепончатые, без заднего пальца; коготки узкие, лапка сжата с боков. Клюв изменчив по форме и может быть сильно украшен в период размножения. На крыльях 11 первичных перьев и 16–21 вторичных, причем самое внешнее первичное перо очень маленькое, а самое длинное, как правило, десятое.Перья на спине и брюхе непрерывные, а под контурными перьями присутствуют густые пуховые перья по всему телу. Рулевых перьев 6–8, реже 9 пар.
Веретеновидное тело с далеко отставленными лапами характерно для всех подводно-плавающих птиц. Другими признаками, общими для подводных пловцов, но отсутствующими у ржанкообразных, которые не ныряют, являются наличие сильно развитых позвоночных гипофизов на последнем шейном позвонке и увеличенное число грудных позвонков (8–10 по сравнению с 5–7 у других). ржанкообразные).Увеличение количества позвонков позволяет удлинить тело, сохраняя при этом гибкость движений.
Люрики летают с быстрыми взмахами крыльев, не планируя и не паря, используя расставленные ноги для управления и торможения. Обычно они с трудом взлетают с земли и используют ноги для руления при взлете с воды. Под водой они плавают, используя крылья как весла, как пингвины. Маневрирование под водой достигается в основном асимметричными взмахами крыльев. Воздух высвобождается из оперения перед нырянием, вытесняя его из грудных перьев с помощью подкожных мышц.На суше Alcini и Brachyramphini опираются на брюхо или на лапки, поднимаясь на ноги только при ходьбе, тогда как Aethiini и Fraterculini более подвижны и обычно стоят с прямой, а не горизонтальной лапкой.
Анатомия птиц похожа на других ржанкообразных, за исключением их специализации к подводному плаванию. Крылья и ноги у них короче, чем у чаек и куликов, а относительная длина плечевой кости уменьшена. Скрытые перья более жесткие и обширные как над, так и под крылом, что укрепляет заднюю кромку крыла и закрывает зазоры между соседними маховыми перьями. Первичные 6–10 образуют тесно связанную единицу с небольшим независимым движением, что делает крыло более эффективным в качестве подводного весла. Ригидность обусловлена большим развитием соединительной ткани по сравнению с другими ржанкообразными. Несмотря на то, что маховые перья очень жесткие, передняя кромка крыла сильно выгнута на махе вниз, предположительно из-за сопротивления воды.
Сочленяющаяся поверхность плечевой кости у чистиковых птиц намного больше, чем у других ржанкообразных, что позволяет передавать большую силу при плавании.Однако, как и другие летающие птицы, но в отличие от пингвинов, гагарки сохраняют значительную гибкость движений в сочленении плечевой кости. Надкораковидная мышца, которая поднимает крыло во время гребка (2–3 % массы тела), крупнее, чем у куликов и чаек (1,5 %), и грудные мышцы, основной источник силы при гребке вниз, хотя и схожи. размером с чаек и куликов, более вытянутые, прямо под ними лежит супракоракоидеус. Такое расположение улучшает обтекаемость, а также улучшает изоляцию за счет распределения накопленного жира в тонком подкожном слое по большей части тела, а не в отдельных карманах, как это происходит у многих птиц.
Под водой гагарки плавают очень рывками, с быстрым ускорением при каждом гребке вниз. Движение вперед при гребке вверх ниже, чем у пингвинов. Крылья резко согнуты в запястье, что уменьшает функциональную площадь поверхности до чуть менее половины площади, когда они раскрыты в полете. То, что для эффективного подводного движения не нужна вся площадь крыла, подчеркивает тот факт, что все роды, кроме Aethia, , теряют маховые перья одновременно во время ежегодной послебрачной линьки, становясь нелетающими на месяц и более.Это не мешает им эффективно нырять и кормиться.
Чистильщики выработали множество физиологических приспособлений к длительному нырянию, в том числе большой объем крови и высокие уровни гемоглобина и миоглобина (> 1% массы тела), которые повышают способность птиц запасать кислород. Несмотря на эти усовершенствования, многие длительные погружения толстоклювых кайр и, вероятно, других чистиковых гагар, превышают предполагаемый предел аэробного дыхания, что требует от птиц анаэробного дыхания в течение части времени под водой. Таким образом, кайры обладают высокой буферной способностью своих мышц, чтобы приспособиться к низкому pH, связанному с накоплением лактата. Частота сердечных сокращений и периферический кровоток также могут быть ограничены.
Пищеварительная система включает хорошо развитый преджелудок, мускулистый желудок и относительно короткий кишечник. Функциональный зоб имеется только у конюг, хотя у тупиков имеется некоторое зернообразное развитие нижнего преджелудка. Во время размножения у конюг и люриков в горле образуются дивертикулы, по которым они транспортируют пищу для своих детенышей.Очень хорошо развиты носовые железы, которые используются для выделения соли и поддержания ионного баланса.
Преобладающая окраска оперения птиц черная сверху и белая снизу, но видов Cepphus летом в основном черные, зимой преимущественно белые, а видов Brachyramphus летом крапчато-коричневые (рис. 1). Временные брачные украшения, в том числе декоративные перья на голове и лиственные, ярко окрашенные роговые пластины на клюве, присутствуют у Aethiini и Fraterculini. Половой диморфизм очень мал: самцы большинства видов немного крупнее в некоторых размерах, особенно в глубине клюва. Отсутствует диморфизм оперения и характерное неполовозрелое оперение. Первично зимующие птицы обычно кажутся похожими на взрослых особей в зимнем оперении, хотя молодых особей Cepphus легко отличить по большей пятнистости.
Рис. 1. Примеры алцид. (1) Razorbill ( Alca torda ). Брачное оперение взрослых особей. Длина: 42 см; примерная масса тела: 710 г.Ареал: Северная Атлантика. (2) кайра Брунниха ( Uria lomvia ). Другое название: толстоклювая кайра. (A) Брачное оперение взрослых особей; (B) негнездовое оперение взрослых особей; (С) переходное оперение. Длина: 40 см; примерная масса тела: 950 г. Ареал: Северная часть Тихого океана, Северная Атлантика и Северный Ледовитый океан. (3) Наименьшая конюга ( Aethia pusilla ). Длина: 15 см; приблизительная масса тела: 85 г. Ареал: северная часть Тихого океана. (4) Мраморный пыжик ( Brachyramphus marmoratus ). Брачное оперение взрослых особей.Длина: 25 см; приблизительная масса тела: 235 г. Ареал: восточная часть северной части Тихого океана. (5) Конюга ( Aethia cristatella ). (A) Брачное оперение взрослых особей; (B) взрослая особь, негнездовое оперение. Длина: 25 см; приблизительная масса тела: 260 г. Ареал: северная часть Тихого океана. (6) Атлантический тупик ( Fratercula arctica ). Взрослый, брачное оперение. Длина: 35 см; приблизительная масса тела: 470 г. Ареал: Северная Атлантика. (7) Люрик ( Alle alle ). Брачное оперение взрослых особей. Длина: 20 см; приблизительная масса тела: 165 г.Ареал: северная часть Тихого и северного Атлантического океанов, Северный Ледовитый океан.
иллюстраций Харрисона П. (1985). Морские птицы, определитель . Исправленное издание. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
Форма тела уменьшает трение — Биологическая стратегия — AskNature
Жидкости для перемещения
Вода — не только самая распространенная жидкость на Земле, но и жизненно необходимая для жизни, поэтому неудивительно, что большая часть жизни эволюционировала, чтобы процветать на ее поверхности и под ней. Эффективное перемещение в этой плотной и динамичной субстанции представляет уникальные проблемы и возможности для живых систем.В результате они разработали бесчисленное множество решений для оптимизации сопротивления, использования поверхностного натяжения, точной настройки плавучести и использования преимуществ различных типов течений и гидродинамики. Например, акулы могут скользить по воде, уменьшая сопротивление благодаря своей обтекаемой форме и особой форме кожи.
Управление турбулентностью
Турбулентная сила возникает, когда воздух или вода создают хаотическое или неравномерное движение. Источником могут быть такие вещи, как ветер, волны и водовороты, вызванные препятствиями для потока воздуха или воды (например, создаваемые камнем в ручье).Поскольку сила нерегулярна, она действует непредсказуемым образом на несколько частей живой системы в любой момент времени, снижая эффективность живой системы. Стратегии, используемые для управления турбулентностью, включают ослабление турбулентности, наличие гибкости для обработки внезапных изменений и быструю корректировку. Примером может служить слизь водных организмов, таких как акулы-барракуды, которая может уменьшить турбулентное трение морской воды на 66%. При этом он уменьшает сопротивление и повышает эффективность плавания акул.
Оптимизация формы/материалов
Ресурсы ограничены, и простое действие по их сохранению требует ресурсов, особенно энергии. Живые системы должны постоянно уравновешивать ценность получаемых ресурсов со стоимостью затраченных ресурсов; невыполнение этого требования может привести к смерти или препятствовать размножению. Таким образом, живые системы оптимизируют, а не максимизируют использование ресурсов. Оптимизация формы в конечном счете оптимизирует материалы и энергию. Пример такой оптимизации можно увидеть в форме тела дельфина.Его обтекаемость снижает сопротивление в воде благодаря оптимальному соотношению длины и диаметра, а также плоским элементам на поверхности, снижающим турбулентность.
Элдон Грейдж описывает, как обтекаемая каплевидная форма птиц позволяет им летать
Ястреб Купера в полете демонстрирует каплевидную форму. Фото Ленни Бека.
Иногда мы так заняты поиском различий между птицами, что забываем о сходстве.
Птицы во многом похожи друг на друга.Возможно, ничто не так очевидно, как форма. Это не должно удивлять, поскольку форма имеет решающее значение для аэродинамики, а птицы с момента своего первого появления в летописи окаменелостей продемонстрировали приспособление к полету.
Тела всех летающих птиц имеют форму слезы. Обтекаемость достигается за счет специально расположенных перьев, которые уменьшают трение, которое в противном случае действовало бы как сопротивление движущемуся вперед телу.
СЛЕЗЫ: тела птиц всех размеров имеют одинаковую обтекаемую форму.Иллюстрация Ларри Барта.
Посмотрите на ощипанную птицу в следующий раз, когда вам представится такая возможность. Его огромные грудные мышцы предлагали большие тупые поверхности набегающему воздуху. Однако, когда перья нижней части шеи на месте, та же самая структура выглядит гладкой и обтекаемой. То же самое верно и для задней части птицы, где хвостовые перья и группы перьев выше и ниже хвоста образуют гладкий, заостренный конец капли.
Подумай обо всех летающих птицах, которых ты знаешь.Их формы удивительно похожи, даже несмотря на то, что модификации для разных образов жизни вызывают различия. Нетрудно привести примеры: длинные шеи и ноги для кормления, длинные хвосты, служащие рулями, плоские лица для улучшения бинокулярного зрения, широкие или длинные и узкие крылья для парения, заостренные для скорости и короткие для полета. подводное плавание.
Даже птицы, сильно различающиеся по размеру, имеют одинаковую форму тела. Размеры птиц на прилагаемой иллюстрации варьируются от кубинского колибри, самой маленькой летающей птицы, до североамериканского лебедя-трубача, одного из крупнейших.
Колибри имеет длину всего около двух с четвертью дюймов и весит около восьмисотых унции. Лебедь имеет длину 60 дюймов и весит около 30 фунтов. Таким образом, Trumpeter Swan тяжелее Bee Hummingbird
в 6000 раз. Но размах крыльев лебедя в 96 дюймов всего в 24 раза больше, чем у маленькой птички в четыре дюйма.
У более мелких птиц крылья относительно длиннее, чем у более крупных, по-видимому, чтобы обеспечить достаточную площадь поверхности для поддержания подъемной силы и полета.Если бы колибри, например, имел размах крыльев по отношению к ее весу, подобный соотношению размаха крыльев к весу лебедя, крылья колибри были бы меньше полдюйма в длину — слишком короткие, чтобы летать.
Аэродинамическая каплевидная форма, повышающая эффективность полета, имеет такое же значение для плавающих и ныряющих птиц. Пингвины, например, проводят большую часть своего времени в воде, где они летают через среду, используя свои маленькие крылья, похожие на ласты. Точно так же гагарки плавают и ныряют, передвигаясь крыльями, ногами или и тем, и другим.Опять же, это неудивительно, ведь вода тоже текучая среда, хотя и тяжелее воздуха.
Поперечное сечение крыла также имеет каплевидную форму. Он толще у передней кромки и сужается к задней кромке, а верхняя поверхность изогнута больше, чем нижняя. Такая конструкция называется аэродинамическим профилем. При прохождении через воздух он создает подъемную силу.
В течение многих лет наиболее популярным объяснением подъемной силы было представление о том, что воздух, ударяясь о переднюю кромку крыла, расщепляется.Часть проходит сверху, а часть снизу, и все они достигают задней кромки одновременно. (Это известно как гипотеза равновременности.) Согласно общепринятому мнению, поскольку верхняя поверхность длиннее нижней, воздух, текущий сверху, должен двигаться быстрее, чем воздух под ним. Следовательно, на верхнюю часть крыла создается меньшее давление, чем на нижнюю (принцип Бернулли), и разница давлений вызывает подъемную силу.
Но гипотеза равновременности совсем не так — то есть воздушные потоки не достигают задней кромки одновременно.Так как же создается подъемная сила?
Когда воздух, движущийся над верхней частью крыла, проходит над задней кромкой, он отклоняется вниз (нисходящий поток), ниже горизонтали. Согласно третьему закону движения Ньютона, нисходящий поток оказывает на крыло равную и противоположную силу, создавая подъемную силу и тягу.
Фактически, и принцип Бернулли, и законы Ньютона способствуют подъемной силе. Наибольшая подъемная сила создается, когда воздух, ударяясь о переднюю кромку крыла, отклоняется вверх, увлекая за собой воздух сверху крыла.Действие оставляет большой объем пониженного давления на верхней части крыла, что создает большую подъемную силу. Ценность каплевидного крыла в том, что оно создает подъемную силу при меньшем угле атаки (то есть угол между крылом и горизонталью), чем крыло более плоской формы.
Какими бы разнообразными ни были птицы мира, сходство в строении и функциях огромно. Безусловно, одним из самых ярких является каплевидная форма. Он объединяет всех летающих и плавающих птиц в удивительный птичий ансамбль, которым мы наслаждаемся сегодня.
Эта статья из рубрики Элдона Грейджа «Удивительные птицы» была опубликована в номере журнала BirdWatching за март/апрель 2017 года.
Первоначально опубликовано
Читайте нашу рассылку!
Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку, чтобы получать новости, фотографии птиц, советы по привлечению и идентификации и многое другое на ваш почтовый ящик.
Подпишитесь бесплатно
оптимизация | гидродинамика | Британика
обтекаемость , в аэродинамике контур объекта, такого как корпус самолета, для уменьшения его лобового сопротивления или сопротивления движению в воздушном потоке.
Движущееся тело заставляет воздух обтекать его по определенной схеме, компоненты которой называются линиями тока. Плавный, равномерный поток воздуха вокруг объекта называется ламинарным потоком; они обозначают минимум возмущения воздуха движением предмета через него. Турбулентное течение возникает при возмущении воздуха и его отрыве от поверхности движущегося тела с последующим образованием в следе за телом зоны закрученных вихрей. Это вихревое образование представляет собой уменьшение давления на движущийся объект ниже по потоку и является основным источником сопротивления.Таким образом, обтекаемость — это контур самолета или другого тела таким образом, что его турбулентный след сводится к минимуму. Механика схемы воздушного потока приводит к двум принципам дозвуковой обтекаемости: (1) передняя часть объекта должна быть хорошо закругленной, и (2) тело должно постепенно изгибаться назад от средней части к сужающейся задней части. Таким образом, эффективно обтекаемый корпус приобретает вид горизонтально наклоненной каплевидной формы.
Самолет или другое тело, движущееся со сверхзвуковой скоростью, требует обтекаемой формы, отличной от обтекаемой формы дозвукового самолета, потому что он движется быстрее, чем скорость, с которой создаваемые им импульсы давления распространяются в воздухе.Поскольку волны давления больше не могут передаваться впереди самолета, движущегося со сверхзвуковой скоростью, они накапливаются перед ним, создавая волну сжатия, или ударную волну. Дополнительные ударные волны создаются в миделе и хвосте сверхзвукового самолета. Сила этих ударных волн зависит от величины изменения направления воздуха, которое, в свою очередь, зависит от остроты или угла наклона передней части и других поверхностей корпуса самолета. Таким образом, сверхзвуковые самолеты имеют остроконечные носы и хвосты, а также прямые узкие корпуса, чтобы свести к минимуму интенсивность ударных волн (и сопутствующее сопротивление).
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Кэтлин Койпер.
Основные формы тела рыб и их движения
Форма тела и движения рыб
Как и у всех животных, тело рыбы является результатом специализации окружающей среды. Вода примерно в 800 раз толще воздуха, и водная жизнь имеет свои трудности, такие как плавучесть, сопротивление и количество усилий, необходимых для перемещения в такой плотной среде.
В то время как большинство рыб имеют общие черты обтекаемости для легкого движения в воде, их точные формы сильно различаются в зависимости от того, являются ли они хищниками или добычей, как они питаются и какие меры они принимают для нападения или защиты. Каждая рыба оптимизирована для выживания.
Костистые рыбы наиболее развиты и демонстрируют наибольшую специализацию тела. Каждая функция разработана для использования их подводной среды. У некоторых плоские тела и рот в форме присоски, идеально подходящий для сопротивления сильным течениям и перемещения по камням, питаясь водорослями, такими как обыкновенный плех, в то время как другие имеют обтекаемую форму, приспособленную к быстрым, постоянным движениям, и загнутые вверх рты, чтобы высасывать насекомых из воды. поверхность воды, как зебра данио.
Проблема плавучести также привела к появлению некоторых интересных форм, таких как красочная, живая мбуна. Популярные среди рыбоводов, эти рыбы маневренны и могут «зависать» на месте благодаря регулируемому воздушному мешку (плавательному пузырю) и сильно развитым парным грудным и брюшным плавникам. Они поменяли обтекаемость и скорость на эту способность, поэтому обычно двигаются медленнее. У таких рыб есть два типа мышц: коричневые и белые. Коричневая мышца постоянно снабжается кислородом и имеет хорошее кровообращение, поэтому используется для постоянной активности.Белая мышца (называемая «анаэробной» мышцей, потому что она быстро накапливает кислородный долг) является мощной и дает кратковременный прирост экстренной скорости.
Напротив, рыбы, которые постоянно плавают в толще воды, такие как тунец и скумбрия, гораздо более обтекаемы и часто лишены плавательного пузыря. Они противодействуют возможности погружения за счет мышечного усилия, уменьшенного за счет уменьшения сопротивления и более тонкого поперечного сечения – и то, и другое обеспечивается отсутствием устройства плавучести. Их мускулы в основном коричневые, чтобы облегчить постоянное плавание, а их плавники обычно втянуты, поскольку они используются только для поворотов.
Кормящиеся снизу, как правило, ведут более малоподвижный образ жизни. У них ограниченные двигательные потребности, что можно увидеть на таких примерах, как присоска и хлыстохвост. Они, как правило, сжаты в дорсо-вентральном направлении и, поскольку живут на дне окружающей среды, им не нужен плавательный пузырь. Их специализация заключается в маскировке, питании и защите, а не в быстром движении.
Все ли водные животные имеют обтекаемое тело? – Restaurantnorman.com
Все ли водные животные имеют обтекаемое тело?
Многие животные, передвигающиеся в воде, имеют обтекаемую форму, в том числе различные виды рыб, киты, скаты, угри и другие.Морские животные не единственные с обтекаемыми телами, ласки являются одним из примеров наземных животных с обтекаемым телом. У большинства видов птиц также будет обтекаемое тело.
Как животные обтекаемы?
Обтекаемое тело — форма тела, уменьшающая сопротивление при движении. Вы можете узнать больше о Streamlines здесь! Обработанные тела часто имеют каплевидную форму. Некоторые животные, такие как акулы и дельфины, имеют обтекаемую форму, что снижает сопротивление при плавании в воде.
Какое животное имеет обтекаемую форму тела?
— Три животных с обтекаемыми телами — это рыбы, птицы и змеи. Наличие такой формы тела выгодно для их проживания.
Почему рыбы имеют обтекаемую форму?
Рыбы имеют обтекаемую форму, потому что обтекаемая форма помогает им двигаться в воде с наименьшим сопротивлением.
Имеют ли рыбы обтекаемую форму тела?
Тело называется обтекаемым, если оно сужается с обоих концов.Например, у рыб обтекаемое тело помогает им плавать в воде, у птиц обтекаемое тело помогает им летать в воздухе, у змей также обтекаемое тело помогает им двигаться быстрее.
Какая форма тела рыбы дает основания для такой формы тела?
(i) Обтекаемая форма тела (лодочка) позволяет рыбе легко передвигаться в воде.
Как называется форма тела рыбы?
Тело часто имеет веретенообразную форму, обтекаемую форму тела, часто встречающуюся у быстро движущихся рыб.Они также могут быть нитевидными (угревидными) или червеобразными (червеобразными). Рыбы часто либо сжаты (тонкие с боков), либо вдавлены (плоские в дорсо-вентральном направлении).
Как форма рыбы помогает ей двигаться в воде?
Передвижение рыб обеспечивается плавниками, мышцами тела и хвостом. Тело рыбы приспособлено для плавания в воде. У них обтекаемое, веретенообразное тело, покрытое чешуей. Такое строение тела оказывает наименьшее сопротивление потоку воды и облегчает плавание.
Что означает обтекаемый корпус?
Обтекаемое тело — это форма, которая снижает сопротивление трения между жидкостью, такой как воздух и вода, и объектом, движущимся в этой жидкости.
Что делает что-то обтекаемым?
Движущееся тело заставляет воздух обтекать его по определенной схеме, компоненты которой называются линиями тока. Таким образом, эффективно обтекаемый корпус приобретает вид горизонтально наклоненной каплевидной формы.
Почему дельфин имеет обтекаемую форму?
Ученым уже давно известно, что у дельфинов развились обтекаемые тела, которые помогают им уменьшить давление воды на кожу (известное как сопротивление формы), а также уменьшить трение (или сопротивление трения).
Почему некоторые животные живут в водоемах?
Термин «водный» может применяться к животным, которые живут как в пресной, так и в соленой воде. Водные животные играют важную роль в мире. Биоразнообразие водных животных обеспечивает пищу, энергию и даже рабочие места. Пресная вода создает гипотоническую среду для гидробионтов.
Мягкие морские животные?
Моллюски. Моллюски — морские животные с мягким телом и без позвоночника. Такие животные, как моллюски, у которых нет позвоночника, называются беспозвоночными.Моллюски с раковинами, как и моллюски, любят жить в приливных бассейнах у побережья, а более крупные с мягким телом, такие как кальмары, живут в глубоководных частях океана.
Что не имеет крыльев, но может летать?
Загадка: Какое животное не имеет крыльев, но все же будет летать? Ответ: У гусеницы нет крыльев, но она будет летать, когда вырастет и станет бабочкой.
______ и ______ не имеют обтекаемой формы тела, но они делают обтекаемую форму тела во время плавания в воде.
Это ( ) А. осьминоги и кальмары Б. рыба и пингвин C. дельфин и кит Д. лягушка и утка
2. Прочитайте приведенный ниже отрывок и ответьте
следующие вопросы: [12]
1. Музыка, пожалуй, самая популярная и широко распространенная
практикуемая форма изящных искусств, превосходящая все
виды культурных и языковых барьеров. Любой
форма изобразительного искусства трудна для освоения и
почти невозможно усовершенствовать и музыку нет
исключение.
2. Известно, что природа благословила почти два-
трети человечества с музыкальными способностями
своего рода.Музыка способна принести
из самых глубоких эмоций. Это может сделать один
плакать или вызывать улыбку на лице. На самом деле это
это волшебное лекарство, и многие ищут убежища
в нем, когда они подавлены или напряжены. Это
эта близость заставляет нас слушать музыку
или даже напевать или петь иногда. Это пение
или, говоря реалистично, выражая свое
эмоция в музыкальном плане иногда принимает серьезные
повернуть. Это желание показать музыкальное выражение
на публике тогда становится серьезным делом
профессия. Отсюда и мюзикл
путешествие начинается.3. Это желание петь перед публикой
невинна и прекрасна, и это действительно так
совершенно нормально иметь такую подлинную
желание. Но также важно понимать
что пение – сложное искусство,
утонченный, который требует систематического,
длительные и строгие тренировки, чтобы быть приемлемыми
Это аспект, который мы забываем в нашем сильном желании
выйти на сцену и выступить. Это почти
как приготовление официального обеда для некоторых
специально приглашенных гостей, даже не имея
обучены и обучены основам кулинарии
Вот почему у нас больше шума и меньше
музыка в наше время.4. В наши дни почти все поют и
это не останавливаться здесь. Большинство из нас хотят
стать профессиональными певцами, Resu t\ :\ a
полное игнорирование и незнание
тренировочная часть, так как никогда не чувствуется необходимости идти
через одного и желание попасть на сцену
и исполнение преодолевает даже малейшее желание
учиться, если что. Если вообще где-то
как человек чувствует потребность получить некоторые
знаний и обучения, это приводит к поспешным
ярлыки и половинчатые попытки, лучшие
5.